Обучение английскому языку в игровой форме

Преподавание английского языка в начальной школе - непростая задача! Главный инструмент учителя в этом случае - игровая форма уроков, красочные презентации, веселые стихотворения и мультфильмы на преподаваемом языке! И необязательно искать эти материалы в интернете - их можно делать самому и с помощью своих талантливых учеников. Поиск талантливых учеников и поддержка их в течение учебных лет, создание с ними тематических презентаций и представлений поможет учителю разнообразить свои уроки, а у...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Обучение английскому языку в игровой форме

Автор: Подхватилина Ирина Владимировна

Глава 1. Введение.

Преподавание английского языка в начальной школе - непростая задача! Главный инструмент учителя в этом случае - игровая форма уроков, красочные презентации, веселые стихотворения и мультфильмы на преподаваемом языке! И необязательно искать эти материалы в интернете - их можно делать самому и с помощью своих талантливых учеников. Поиск талантливых учеников и поддержка их в течение учебных лет, создание с ними тематических презентаций и представлений поможет учителю разнообразить свои уроки, а ученику - раскрыть свои таланты, тренироваться выступать публично и набирать бесценный творческий опыт!

Глава 2. Творческий подход в процессах памяти.

Современная наука выделяет следующие процессы памяти: запоминание, сохранение, воспроизведение, узнавание, забывание и реминисценция.

Запоминание может быть непроизвольным и произвольным. Непроизвольное запоминание не является специальным целенаправленным действием. Оно представляет собой побочный результат деятельности, направленной на выполнение каких-либо других задач. Продуктивность непроизвольного запоминания зависит от цели, объекта деятельности человека, от того, какими средствами достигается эта цель и какими мотивами она побуждается. Прежде всего, необходимым условием непроизвольного запоминания является действие с предметом. Однако не все то, по отношению к чему мы действуем, одинаково продуктивно запоминается. Как показывают исследования, для продуктивности непроизвольного запоминания важно то место, которое занимает в деятельности данный материал. Если материал входит в содержание основной цели деятельности, он запоминается лучше, чем в том случае, когда включается в условия, способы достижения этой цели.

В опытах П.И. Зинченко школьникам I, II, III классов и студентам предлагалось решить пять простых арифметических задач. В другом опыте испытуемым предлагалось самим составить пять аналогичных задач. В обоих случаях, неожиданно для испытуемых, им предлагалось припомнить условие и числа задач. Оказалось, что школьники I класса почти в три раза больше запомнили чисел, чем студенты. Это объясняется тем, что у первоклассников умение прибавлять и вычитать еще не стало навыком. Оно является для них содержательным и целенаправленным действием. Оперирование числами составляло содержание цели этого действия, в то время как у студентов оно входило в содержание способа, а не цели действия. Придумывание же задачи и у студентов носило характер целенаправленного действия. Вот почему в этом случае они запомнили чисел в 2,5 раза больше, чем при решении задач.

Факты специальных исследований показывают, что материал, занимающий место основной цели в деятельности, запоминается тем лучше, чем более содержательные связи устанавливаются в нем. В одном из исследований П.И. Зинченко, где изучалось непроизвольное запоминание текста в условиях выполнения школьниками задания понять его содержание, обнаружилось, что очень легкий текст запоминался ими хуже, нежели текст средней трудности. Трудный же текст запоминался лучше при таком более активном способе работы с ним, как составление плана текста, чем при использовании готового плана того же текста. Следовательно, непроизвольно запоминается лучше тот материал, который вызывает активную умственную работу над ним.

Эти условия продуктивности непроизвольного запоминания указывают на то, что оно не случайно, а подчиняется определенным закономерностям. Мнемический эффект в условиях непроизвольного запоминания достигается в результате соответствия связей, установленных в ходе действия, самой цели предметного действия.

Из этих особенностей процессов памяти можно сделать вывод, который многие педагоги уже давно вывели имперически - детям нужно не просто учиться, а учиться в процессе игры, в процессе создания стихотворений, рисунков, презентаций и текстов, ведь непроизвольно запоминается лучше тот материал, который вызывает активную умственную работу над ним!

В связи с этим я предлагаю своим ученикам сочинять самим и придумывать вместе стихотворения, содержащие английские слова. Эти стихотворения быстро запоминаются, регулярно повторяются на уроках, если кто-то из учеников их забыл, а также ученики с удовольствиерассказывают их дома, своим родителям, а также своим друзьям из других классов.

Примеры стихотворений, которые можно использовать для запоминания английских слов:

Автобус быстро везет нас!
Автобус по-английски BUS

Котенок съел много котлет,
Его ругает кошка CAT

Машина едет неспеша,
Машина по-английски CAR

На стул я с радостью присела
Ведь по-английски стульчик - CHAIR

В окно смотрю я, словно в книгу,
Ведь по-английски окно - WINDOW

Мне не забыть слово носок!

Он по-английски будет- SOCK

Я с этой сумкой много лет
Портфель и сумка это BAG

Ух, сколько я сейчас поел бы!
Весь стол в еде, стол это TABLE

В дороге мы найдем друзей
Дорога по- английски WAY

У меня живет бульдог

А собака это DOG

Я погулять по саду рад!
А по английски GARDEN - сад

Сочный, яркий, он один
Вкусный ORANGE - апельсин

Томат запомнишь навсегда ты
Ведь по английски он TOMATO

Все девчонки мальчишки любят
CHERRY (это вишня!)

Дыню нарисую мелом
По-английски дыня MELON

Жарким летом режем смело
зелено-красный
WATERMELON

Все готово! Эй, скорей ты!
Пора картошку есть - POTATO!

Предложите ученикам вместе с вами сделать анимационную презентацию стихотворений! Как правило, школьники знакомы с работой в компьютере, им будет легко освоить процесс создания презентаций в программе microsoft powerpoint, а создание в ней анимации, как правило, очень нравится ребятам! Для них это возможность создать свой собственный мультфильм, а заодно запомнить звучание и написание этих слов. Процесс создания мультфильма описан в главе 3.

Глава 3. Создание анимированной презентации.

Создание новой серии слайдов
• Открыть ПРГ
• Создание
• Новая презентация
• Появляются макеты содержимого. Лучше выбрать пустой слайд (щелкнуть по нему курсором).
• Для добавления новых слайдов выберите на верхней панели инструментов Вставка, Дублировать слайд (если структура всех слайдов будет одинаковой) или Создать слайд
• Сохраните презентацию. Для этого в меню Файл выберите команду Сохранить
• В поле Имя файла введите название презентации. В списке Папка откройте нужную папку («Работы учеников» или «Presentation»), нажмите Сохранить
Примечание. Используйте в имени файла буквы латинского алфавита, цифры, символы «-» (дефис) и «_» (подчеркивание). Использование других символов (в том числе пробелов) крайне не рекомендуется, поскольку это может привести к неработоспособности гиперссылок.
• В дальнейшем по мере работы над презентацией время от времени сохраняйте внесенные Вами изменения. Для этого нажимайте на знак на верхней панели инструментов.
Увеличить слайд на весь экран (полноэкранный режим: окно на нижней панели задач, слева)
Уменьшить размеры слайда: клавиша ESC или щелкнуть курсором по знаку (слева, внизу слайда), а затем по тексту Завершить показ слайдов
Закрыть презентацию: Файл, Закрыть или щелкнуть вверху справа по окну .
Печатание заголовков
• Щелкнуть ЛМ на панели рисования по окну . Появляется активное окно Коллекция Word Art.
• Выбрать нужный стиль надписи ЛМ. ОК.
• Появляется активное окно Изменение текста Word Art. Чтобы сразу убрать на экране нажать на Delite.
• Выбрать курсором размер и начертание шрифта , набрать свой текст, ОК.
Примечание. Печатать заголовки и текст лучше жирным шрифтом.
• Передвинуть курсором текст в нужное место и увеличить (уменьшить) по размерам слайда.
• Изменять заголовок можно с помощью панели Word Art.
Цвет букв можно менять, используя кнопку .
Кнопка позволяет выбирать любую конфигурацию текста.
позволяет вносить в заголовок исправления текста.
Внимание! Заголовок по вертикали:
• Выбрать нужный в крайней правой колонке окна Коллекция Word Art.

Если что-то сделано неверно, можно вернуть знаком на верхней панели инструментов.
Общий фон слайда (2 способа)
1-й способ: применить Шаблоны оформления. Для этого:
• Щелкнуть ЛМ по окну . Справа от слайда появляется панель задач .
• Выбрать Шаблоны оформления, появляются образцы.
• Щелкнуть ПМ по нужному образцу (появляется контекстное меню).
• Выбрать Применить к выделенным слайдам (иначе этот фон будет у всех слайдов).
2-й способ.
• Щелкнуть ПМ курсором на пустом месте слайда.
• Выбрать Фон. Появляется активное окно Фон.
• Щелкнуть ЛМ по . Выбрать из:
Авто
Другие цвета
Способы заливки
• Щелкнуть по нужному, ОК.
• Применить.
• флажок Исключить фон образца отменяет выбранный ранее шаблон оформления.(на верхней панели знак дискеты) .
Печатание текста
• На панели Рисование (внизу) выделить кнопку Надпись и курсором на фоне слайда сделать рамку. Внутри рамки появляется мигающий курсор.
• Выбрать тип шрифта (лучше Arial, можно Times New Roman, Monotype Corsiva), размер (для слайда оптимально не менее 24), лучше жирный , можно - курсив, подчеркивание.
• Окно на нижней панели позволяет сделать надпись с «тенью». Тень можно выключить, нажав команду нет тени.
• Большой текст лучше ровнять по левому краю, заголовки внутри - по центру, а замечания в скобках - по правому краю.
• Размеры букв текста можно увеличить (уменьшить), окно на верхней панели (предварительно текст нужно выделить).
Если необходимо, чтобы надпись была в рамке, то
• прямоугольная рамка: выделить текст надписи и на нижней панели щелкнуть кнопку и выбрать нужный цвет линий рамки; если нажать нет линий, не будет рамки. Задать толщину линий (не менее 2,5 пт), тип линий . Цвет внутри рамки задаётся также на панели Рисование: заливка (выбрать цвет). Если нажать «нет заливки», то будет цвет общего фона слайда.
• рамка другой формы: на панели Рисование выделить кнопку или (выбрать из них нужную) и курсором нарисовать рамку нужных размеров (не отжимая кнопки). Далее действовать аналогично предыдущему пункту.

(на верхней панели знак дискеты) .
Изменение интервала между строками
• Выделить текст.
• Формат.
• Интервал.
• Оптимально для слайда:

• ОК.
Вставки рисунков и текста из базы компьютера
(3 способа)
1-й способ.
• Вставка.
• Рисунок.
• Картинки.
• Справа появляется панель задач Вставка картинки.
• Щелкнуть Коллекция картинок внизу панели задач или вставить ключевое слово в строку
и щелкнуть Найти.
• Выделить нужный рисунок, щелкнуть по серой полоске справа от рисунка, копировать, щелкнуть по слайду, вставить. Или
• Выделить нужный рисунок и, не отжимая ЛМ, перетащить на слайд. Отжать ЛМ.
• Переместить рисунок в нужное место слайда и выбрать нужное увеличение (уменьшение), используя курсор.
2-й способ.
• Щелкнуть кнопку Добавить рисунок на нижней панели. Появляется окно Добавление рисунка
• Выбрать из файлов, выделить, вставить.
3-й способ: вставка картинок из сети Интернет.
• Зайти в Интернет (кнопка на нижней панели);
• В поисковой системе Yandex выбрать Картинки;
• Задать ключевое слово, Найти;
• Выберите понравившуюся картинку и щелкните по ней ЛМ (она станет крупнее);
• Щелкните по картинке ПМ, Копировать;
• Вернитесь в презентацию, ПМ, Вставить.
НЕ ЗАБЫВАЙТЕ СОХРАНЯТЬ!
(на верхней панели знак дискеты) .
Изменение цвета в копируемых рисунках (диаграммах)
• Выделить объект, ПМ, выбрать Формат рисунка.
• Перекрасить (появляется окно Перекраска рисунка:

• Выбрать новый цвет, ОК.
Передвижение планов на кадре
Если нужно поменять местами текст и фон, то
• Выделить
• Нажать ПМ
• Порядок
• Выбрать из
на задний план
на передний план
переместить и др.
Группировка объектов
• Внизу на панели инструментов щелкнуть ЛМ по .
• Нарисовать курсором, удерживая ЛМ, рамку вокруг объектов, которые необходимо сгруппировать.
• Щелкнуть ЛМ по пиктограмме Действия.
• Группировать (аналогично: разгруппировать).
ИЛИ
• Нажать Shift и, не отжимая, щелкнуть ЛМ по всем объектам, которые необходимо сгруппировать.
• Вызвать контекстное меню (ПМ по объекту).
• Группировка.
Настройка анимации
• На верхней панели инструментов Показ слайдов
• Настройка анимации
или
• На верхней панели инструментов
• Появляется панель
• Щелкнуть ЛМ по и выбрать Настройка анимации
Также используются и другие функции в дизайне слайда
Эффекты анимации видны только на полном экране (для этого щелкнуть по кнопке внизу, слева).
Знак - сортировщик слайдов, видны все слайды сразу.
Знак - обычный режим.
(на верхней панели знак дискеты) .
Установка управляющих кнопок, вставка гиперссылки
• (нижняя панель).
• Управляющие кнопки, выбрать нужную:
- далее (следующий слайд);
- назад (предыдущий слайд);
- в начало;
- пустая (обычно используется для гиперссылки).
• Щелкнуть ЛМ по нужной кнопке, а затем щелкнуть ЛМ по слайду - появляется активное окно Настройка действия.
• Выбрать Перейти по гиперссылке.
• Щелкнуть по , выбрать:
следующий слайд (для кнопки );
предыдущий слайд (для кнопки );
первый слайд (для кнопки );
любое необходимое из списка (для кнопки ).
Примечание. При выборе из списка Другая презентация или Другой файл появляется список презентаций/файлов, из которого необходимо выбрать нужную/нужный, ОК.

• Размеры кнопки меняются с помощью курсора.
• Цвет кнопки (как и цвет линий) подобрать так, чтобы кнопка была мало заметна на фоне слайда, используя нижнюю панель (Заливка и Цвет линии).
2-й способ вставки гиперссылки
• Выделить объект (слово, фразу, рисунок и пр.), который требует гиперссылки
• ПМ вызвать контекстное меню, выбрать Гиперссылка
• Появляется окно Добавление гиперссылки
• Выбрать: «Связать с»
файлом (другим);
местом в документе (том же);
новым документом.
• В окне появляется список документов
• Щелкнуть ЛМ по нужному документу. ОК.
Вставка звуковых и видео- файлов
• Вставка
• Фильм и звук
• Из предложенного списка выбрать:
Звук из файла;
С компакт-диска;
Записать звук.
1) Выбираем «Звук из файла»
• Появляется окно Вставка звука
• Выбрать диск D
• Папка «Музыка»
• Нужный файл, ОК
• Ответить Да или Нет
• Появляется кнопка
• Перенести в нужное место.
2) Запись с компакт-диска
• Появляется окно Параметры фильма и звука
• Выбрать № записи
• Установить параметры воспроизведения
• ОК. Появляется кнопка
3) Выбираем «Записать звук» (запись с микрофона)
• Щелкнуть ЛМ по кнопке записи
• Произнести информацию
• Щелкнуть кнопку «Стоп»
• Ввести имя произведенной записи
• ОК
4) Запись видеоролика производится аналогично записи звука из файла (только на вопрос об автоматическом воспроизведении отвечать на вопрос всегда «Да»).
Просмотр слайдов
• Все изготовленные слайды можно увидеть вместе:
• Сортировщик слайдов (в нижнем левом углу)
• Два щелчка ЛМ выводят нужный слайд на весь экран
• Слайды можно менять местами (щелкнуть курсором по слайду и, не отжимая кнопки, перетащить в нужное место)
Завершение ПРГ
Существует несколько форматов сохранения презентации.
1. Сохранение презентации в формате Демонстрации PowerPoint.
Сохранение презентации в данном формате позволяет открыть презентацию и показать ее как законченную последовательность слайдов без отображения на экране и использования программы PowerPoint. Если демонстрацию открыть непосредственно из PowerPoint, то ее можно редактировать как обычную презентацию.
Для сохранения презентации в формате Демонстрации PowerPoint
• Файл
• Сохранить как
• Дать своё название, выбрать нужную папку
• Раскрыть список Тип файла, щелкнув кнопку и выбрать Демонстрации PowerPoint
• Сохранить
• Закрыть (курсором нажать на кнопку в правом верхнем углу экрана).
2. Сохранение презентации как веб-страницы.
Презентации, сохраненные в данном формате, могут просматриваться в любом веб-браузере. Примечание. При сохранении презентации в данном формате теряются эффекты анимации и эффекты смены слайдов, а также может быть искажено форматирование.
Для сохранения презентации как веб-страницы
• Файл
• Сохранить как веб-страницу
• Далее действовать аналогично предыдущему способу.
Демонстрация выполненной работы
Показать преподавателю в полноэкранном режиме с анимацией.

Представляю примеры презентаций, созданных моими учениками (конечно же, с моей помощью):

Глава 4. Заключение.

Используйте в работе с учениками творческие и игровые методы - это поднимет настроение ученикам и поможет им легко запоминать новый материал!


© 2010-2022