«Стратегия подготовки к ЕГЭ. Раздел “Аудирование”»

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования Московской области

Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования специалистов Московской области





Название курса: «Основные направления работы учителя английского языка в условиях новых форм итоговой аттестации выпускников общеобразовательного учреждения»



Самостоятельная работа на тему: « Стратегия подготовки к ЕГЭ. Раздел "Аудирование"»





Исполнитель: учитель английского языка

МОУ Дубровицкая СОШ им. Героя России А.Г.Монетова

Шибалина Нина Викторовна


Руководитель: доцент, к.п.н. Бурлакова Ирина Ивановна






Подольск, 2011 г.

Оглавление

Введение 3

Элементы содержания, проверяемые заданиями КИМ (раздел «Аудирование») 3

Стратегия подготовки учащихся к разделу «Аудирование» 6

Заключение 8

Литература 9







Введение

Еди́ный госуда́рственный экза́мен (ЕГЭ) - централизованно проводимый в Российской Федерации экзамен в средних учебных заведениях - школах и лицеях с 2001 года. Служит одновременно выпускным экзаменом из школы и вступительным экзаменом в Вузы и Сузы.[1] Целью данной работы является разработка стратегии подготовки учащихся к выполнению раздела ЕГЭ «Аудирование». Для достижения поставленной цели выполнялись следующие задачи: 1) изучение кодификатора, спецификации, демоверсии ЕГЭ 2011), 2) обобщение личного опыта подготовки учащихся к выполнению заданий раздела «Аудирование».






Элементы содержания, проверяемые заданиями КИМ (раздел «Аудирование»)


Код раздела

Код контролируемого элемента

Элементы содержания, проверяемые заданиями КИМ

2

Аудирование (длительность звучания одного текста до 3-4 минут)

2.2.1

Понимать основное содержание различных аутентичных

прагматических и публицистических аудио- и видеотекстов

соответствующей тематики

2.2.2

Извлекать необходимую/запрашиваемую информацию из

различных аудио- и видеотекстов соответствующей

тематики

2.2.3

Полно и точно понимать высказывания собеседника в

распространенных стандартных ситуациях повседневного

общения

2.2.4

Отделять главную информацию от второстепенной,

выявлять наиболее значимые факты

2.2.5

Определять тему звучащего текста

2.2.6

Выявлять факты/примеры в соответствии с поставленным

вопросом/проблемой

2.2.7

Обобщать содержащуюся в тексте информацию, определять

свое отношение к ней

2.6

Компенсаторные умения

2.6.1

Пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при

аудировании

2.6.2

Прогнозировать содержание текста по заголовку/началу

текста, использовать текстовые опоры различного рода

(подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения,

комментарии, сноски) [2]

Структура КИМ ЕГЭ. Раздел «Аудирование»

Для дифференциации экзаменуемых по уровням владения

иностранным языком в пределах, сформулированных в Федеральном компоненте государственного стандарта общего образования по иностранным языкам, во все разделы включаются наряду с заданиями базового уровня задания более высоких уровней сложности. Уровень сложности заданий определяется уровнями сложности языкового материала и проверяемых умений, а также типом задания.

Структура заданий раздела «Аудирование»:

Задание В1 - на установление соответствий, предполагает понимание основного содержания прослушанного текста, ответ представляет собой последовательность 6 букв-обозначений утверждений, данных в задании и является заданием базового уровня сложности.

Задания А1-А7 - выбор ответа, предполагает понимание в прослушанном тексте запрашиваемой информации, относится к заданиям повышенного уровня сложности.

Задания А8-А14 - выбор ответа, проверяет полное понимание прослушанного текста, относится к заданиям высокого уровня сложности.

Стратегия подготовки учащихся к разделу «Аудирование»

Умения, которые необходимо сформировать у учащихся, для успешного выполнения заданий раздела «аудирование»:

  1. умение догадаться о значении незнакомого слова по контексту или по аналогии с родным языком;

  2. умение понимать информацию в перефразированном виде (при использовании синонимов, антонимов и т.д.);

  3. умение обойтись без понимания значения незнакомого слова без ущерба для понимания текста в целом;

  4. умение прогнозировать развитие высказывания;

  5. умение понимать лексические и грамматические средства связи в тексте;

  6. умение понимать причинно-следственные связи в тексте;

  7. умение понимать не только явно, но и завуалировано представленную в тексте информацию; умение догадаться при необходимости об отношении говорящего к предмету разговора, взаимоотношениях и социальных ролях партнеров по общению, месте протекания беседы и т.д.;

  8. умение понимать и использовать невербальные способы представления информации в звучащем тексте (интонацию, логическое ударение);

  9. умение делать выводы из услышанного;

  10. умение отделять главную информацию от второстепенной (особенно при аудировании с целью основного понимания);

  11. умение воспринимать и понимать в тексте ключевые слова.










При выполнении заданий необходимо начинать с внимательного прочтения инструктивной и содержательной частей задания. Это помогает определить технологию выполнения данного типа и прогнозировать содержание звучащих текстов, что особенно важно при аудировании.

Обратимся к заданию В1. Необходимо, чтобы по прочтению инструкции ученик настроился на прослушивание кратких монологических высказываний нескольких говорящих. При прослушивании важно определить то разное, что содержательно отличает высказывания друг от друга. При прочтении тестовых вопросов необходимо постараться запомнить их содержание, чтобы при прослушивании легче было выбрать правильный вариант. Необходимо помнить, что информация представляется в перефразированном виде, может включать второстепенную информацию, малозначащие детали. Значащая информация зачастую располагается в начале или, в особенности, конце высказывания.

Задания А1-А7. При выполнении необходимо помнить, что информация в тексте предъявляется последовательно соответственно расположению вопросов. Особое внимание необходимо обратить на вариант "Not stated", который предполагает полное отсутствие какой бы то ни было информации по предлагаемому тестовому вопросу в тесте.

Задания А8-А14. При выборе правильного ответа необходимо внимательно прочитывать предлагаемые варианты в совокупности с основной тестового вопроса, общей для всех вариантов.

При выполнении тренировочных заданий различных типов необходимо проанализировать с учащимися процесс получения правильного ответа.




Заключение

В данной работе мы на основании изученных нормативных материалов, анализе собственного опыта дали рекомендации для улучшения подготовки учащихся к выполнению заданий раздела «Аудирование» ЕГЭ.







Литература

  1. ru.wikipedia.org

  2. fipi.ru

  3. E. Klekovkina, M. Mann, S. Taylore-Knowles Macmillan Practice Tests for the Russian State Exam Student's Book. M., 2006. - 247 с.

  4. Ю.А. Смирнов Английский язык: ЕГЭ 2011: Контрольные тренировочные материалы с ответами и комментариями. М., СПб.: «Просвещение», 2011. - 102 с.

  5. ege.edu.ru



© 2010-2022