- Преподавателю
- Иностранные языки
- Программа работы с дошкольниками по английскому языку
Программа работы с дошкольниками по английскому языку
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Маркелова И.В. |
Дата | 05.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
«Школа будущего первоклассника»
Программа предмета «Занимательный английский»
Пояснительная записка.
Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь детей. Пусть, став учеником, ребенок продолжает
делать сегодня то, что делал вчера. Пусть новое появляется в его
жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений.
(В.А. Сухомлинский)
Дошкольный возраст является благоприятным для начала изучения иностранных языков в силу своих психофизических особенностей. Все, что ребенок учит в это время, надолго запоминается - прекрасно развита долговременная и оперативная память. Он способен запоминать языковой материал целыми блоками, но это происходит только в том случае, когда у него создана соответствующая установка и ему очень важно запомнить тот или иной материал. Легче всего это происходит в игре. Если для достижения успеха в игре ребенку нужно совершить какое-то речевое действие, то оно осваивается почти без усилий. Игра создает прекрасные условия для овладения языком, а особенно продуктивна она в дошкольном возрасте. Поэтому в данном курсе обучения дошкольников английскому языку широко использованы игровые технологии. Занятия строятся так, чтобы атмосфера игры царила от первой до последней минуты. Учет особенностей возраста - отправная точка для конструирования курса обучения. Хорошо то обучение, которое забегает вперед развития (Л.С.Выготский). А «зоной ближайшего» развития принято считать, те действия, которые сегодня ребенок выполняет под руководством педагога, а завтра будет выполнять самостоятельно. Главные задачи курса - развивать речевые и познавательные способности ребенка, опираясь на речевой опыт, как в родном так и в иностранном языке. В данном курсе обучение грамматической стороне речи на английском языке строится с опорой на эмпирические представления ребенка о коммуникативной функции изучаемых грамматических категорий, которые в большинстве случаев имеют соответствия в родном языке (время, число). Обучение фонетике не ограничивается имитацией, а сознательно сопоставляет интерферирующие звуки родного и иностранного языка, добивается осознания различия звуков двух языков, а затем правильного произношения. Для развития ребенка крайне важным является и постепенное развитие произвольного внимания и запоминания, так как у детей данного возраста все еще преобладают соответствующие непроизвольные механизмы. Но учение - большой труд, требующих произвольных целенаправленных усилий. И одна из задач курса - организовывать работу детей таким образом, чтобы постепенно формировать у них потребность в совершенствовании своих знаний, самостоятельной работе над языком. Систематическое повторение необходимо для развития способностей детей: обобщать, анализировать, систематизировать, абстрагировать.
Цель программы: способствовать формированию элементарных умений и навыков общения на английском языке у детей дошкольного возраста
Задачи программы:
Обучающие:
- формирование навыков и умений самостоятельного решения, простейших - коммуникативно-познавательных задач на английском языке;
- расширение представлений ребенка об окружающем их мире посредством английского языка.
Развивающие:
- развитие их восприятия, внимания, языковой памяти, воображения, основ логического мышления;
- развитие речевой культуры;
Воспитательные:
- воспитание у детей устойчивого интереса к изучению английского языка;
- воспитание инициативности в обучении английскому языку
В основу концептуальных положений курса обучения дошкольников английскому языку легла концепция обучения английскому языку младших школьников по программе Биболетовой М.З «Enjoy English».
Режим работы.
Занятия для детей 6-7летнего возраста по 35 минут проводятся по субботам с 9.00 до 9.35.
Комплектуется группа -20 человек.
Условиями реализации программы являются:
-
Любовь к детям, чуткое и доброе отношение к ним
-
Благоприятный психологический климат
-
Создание ситуации успеха для каждого ребенка
-
Постоянное повышение квалификационного уровня самих педагогов
-
Апробация новых технологий в работе с детьми
Методы и формы организации деятельности.
Методы
-
Игровой
-
Диалоговый
-
Частично вопросно-поисковый
-
Метод театрализации
Формы
-
Индивидуальная
-
Парная
-
Групповая
-
Коллективная
Методические особенности занятий:
-
Занятия проходят в игровой форме, так как игра для ребенка - обязательное условие существования, она является школой сотрудничества со сверстниками и педагогами, учит общению и запоминанию
-
Диалогичность ведения занятий. На занятиях слово предоставляется ребенку, а педагог организует процесс общения через систему поставленных вопросов.
Планируемые результаты
-
В конце обучения дошкольники приобретают новые знания, умения и навыки: повышают свой интеллектуальный уровень, расширяют кругозор
-
учатся общаться друг с другом, работать в парах и группах
-
привыкают к школе, появляется желание продолжать обучения именно в ней
-
готовы учиться с радостью и интересом, мотивированы на хорошую учебу
-
ребенок получает всестороннее развитие
Структура программы.
Программа определяет те знания и умения, которыми должен овладеть ребёнок для успешного интеллектуального, личностного и социального развития, адаптации к школьному обучению.
Занимательный английский 24 часа.
Содержание программы.
Занимательный английский (24часа)
Введение. Знакомство с предметом
Кукольный театр. Знакомство с артистами театра.
Цирк. Счёт от 1-10. Знакомство с глаголом «иметь»
Школа зверей. Изучение глаголов движения, модального глагола «мочь, уметь»
Семья. Знакомство с членами семьи.
День рождения Алисы. Изучение цветов.
Скоро Рождество. Знакомство с традициями Англии.
Спорт. Знакомство с названиями видов спорта, с глаголом «нравится»
Один-много. Изучение множественного числа.
Стихи. Разучивание стихов про времена года.
Мамин праздник. Активизация лексики по теме «Семья»
В гостях у Карлсона. Активизация глагола «нравится» в речи.
"Кто в теремочке живет?" Инсценирование сказки
Планирование по предмету «Занимательный английский»
Разделы программы
Содержание занятий
Количество
занятий
Введение
Родина английского языка - Великобритания. Приветствие.
1
Кукольный театр
Приветствие. Представление артистов. Названия животных - артистов театра
2
Цирк
Слова Yes/No, союз and. Счет до 10. Аудирование фраз Take a dog. I have a dog.
2
Школа зверей
Глаголы движения. Употребление речевого образца I can jump. Разучивание стихов, считалок.
2
Семья
Названия членов семьи. Разучивание стихов, считалок о семье.
2
День рождения Алисы
Названия цветовых оттенков. Употребление речевых конструкций I like red. Аудирование фраз What colour is the...? It's red. Give me the (green frog). Please. Thank you (very much).
2
Скоро Рождество
Английские традиции празднования Рождества. «Зимняя» лексика. Подготовка к празднику: стихи и песенки.
2
Спорт
Названия видов спорта. Употребление речевого образца I like ski. Аудирование конструкции Can you skate? Yes, I can. No, I can't
2
Один-много
Образование формы множественного числа. Повторение английского счета
2
Стихи
Беседа о временах года. Разучивание стихов «Spring is green»; «Little cat & little mouse».
2
Мамин праздник
Активизация лексики по теме «Семья». Подготовка к праздничному концерту.
2
В гостях у Карлсона
Названия продуктов питания - угощение для Карлсона. Употребление речевого образца I like sweets. Разучивание считалки.
2
"Кто в теремочке живет?"
Активизация в речи изученных стихов и песенок. Инсценировка сказки «Теремок». Выступление детей на празднике.
2