Программа работы с дошкольниками по английскому языку

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Школа будущего первоклассника»

Программа предмета «Занимательный английский»

Пояснительная записка.

Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь детей. Пусть, став учеником, ребенок продолжает

делать сегодня то, что делал вчера. Пусть новое появляется в его

жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений.

(В.А. Сухомлинский)

Дошкольный возраст является благоприятным для начала изучения иностранных языков в силу своих психофизических особенностей. Все, что ребенок учит в это время, надолго запоминается - прекрасно развита долговременная и оперативная память. Он способен запоминать языковой материал целыми блоками, но это происходит только в том случае, когда у него создана соответствующая установка и ему очень важно запомнить тот или иной материал. Легче всего это происходит в игре. Если для достижения успеха в игре ребенку нужно совершить какое-то речевое действие, то оно осваивается почти без усилий. Игра создает прекрасные условия для овладения языком, а особенно продуктивна она в дошкольном возрасте. Поэтому в данном курсе обучения дошкольников английскому языку широко использованы игровые технологии. Занятия строятся так, чтобы атмосфера игры царила от первой до последней минуты. Учет особенностей возраста - отправная точка для конструирования курса обучения. Хорошо то обучение, которое забегает вперед развития (Л.С.Выготский). А «зоной ближайшего» развития принято считать, те действия, которые сегодня ребенок выполняет под руководством педагога, а завтра будет выполнять самостоятельно. Главные задачи курса - развивать речевые и познавательные способности ребенка, опираясь на речевой опыт, как в родном так и в иностранном языке. В данном курсе обучение грамматической стороне речи на английском языке строится с опорой на эмпирические представления ребенка о коммуникативной функции изучаемых грамматических категорий, которые в большинстве случаев имеют соответствия в родном языке (время, число). Обучение фонетике не ограничивается имитацией, а сознательно сопоставляет интерферирующие звуки родного и иностранного языка, добивается осознания различия звуков двух языков, а затем правильного произношения. Для развития ребенка крайне важным является и постепенное развитие произвольного внимания и запоминания, так как у детей данного возраста все еще преобладают соответствующие непроизвольные механизмы. Но учение - большой труд, требующих произвольных целенаправленных усилий. И одна из задач курса - организовывать работу детей таким образом, чтобы постепенно формировать у них потребность в совершенствовании своих знаний, самостоятельной работе над языком. Систематическое повторение необходимо для развития способностей детей: обобщать, анализировать, систематизировать, абстрагировать.


Цель программы: способствовать формированию элементарных умений и навыков общения на английском языке у детей дошкольного возраста

Задачи программы:

Обучающие:

- формирование навыков и умений самостоятельного решения, простейших - коммуникативно-познавательных задач на английском языке;

- расширение представлений ребенка об окружающем их мире посредством английского языка.

Развивающие:

- развитие их восприятия, внимания, языковой памяти, воображения, основ логического мышления;

- развитие речевой культуры;

Воспитательные:

- воспитание у детей устойчивого интереса к изучению английского языка;

- воспитание инициативности в обучении английскому языку

В основу концептуальных положений курса обучения дошкольников английскому языку легла концепция обучения английскому языку младших школьников по программе Биболетовой М.З «Enjoy English».

Режим работы.

Занятия для детей 6-7летнего возраста по 35 минут проводятся по субботам с 9.00 до 9.35.

Комплектуется группа -20 человек.

Условиями реализации программы являются:

  • Любовь к детям, чуткое и доброе отношение к ним

  • Благоприятный психологический климат

  • Создание ситуации успеха для каждого ребенка

  • Постоянное повышение квалификационного уровня самих педагогов

  • Апробация новых технологий в работе с детьми

Методы и формы организации деятельности.

Методы

  • Игровой

  • Диалоговый

  • Частично вопросно-поисковый

  • Метод театрализации

Формы

  • Индивидуальная

  • Парная

  • Групповая

  • Коллективная

Методические особенности занятий:

  • Занятия проходят в игровой форме, так как игра для ребенка - обязательное условие существования, она является школой сотрудничества со сверстниками и педагогами, учит общению и запоминанию

  • Диалогичность ведения занятий. На занятиях слово предоставляется ребенку, а педагог организует процесс общения через систему поставленных вопросов.

Планируемые результаты

  • В конце обучения дошкольники приобретают новые знания, умения и навыки: повышают свой интеллектуальный уровень, расширяют кругозор

  • учатся общаться друг с другом, работать в парах и группах

  • привыкают к школе, появляется желание продолжать обучения именно в ней

  • готовы учиться с радостью и интересом, мотивированы на хорошую учебу

  • ребенок получает всестороннее развитие

Структура программы.

Программа определяет те знания и умения, которыми должен овладеть ребёнок для успешного интеллектуального, личностного и социального развития, адаптации к школьному обучению.

Занимательный английский 24 часа.



Содержание программы.

Занимательный английский (24часа)

Введение. Знакомство с предметом

Кукольный театр. Знакомство с артистами театра.

Цирк. Счёт от 1-10. Знакомство с глаголом «иметь»

Школа зверей. Изучение глаголов движения, модального глагола «мочь, уметь»

Семья. Знакомство с членами семьи.

День рождения Алисы. Изучение цветов.

Скоро Рождество. Знакомство с традициями Англии.

Спорт. Знакомство с названиями видов спорта, с глаголом «нравится»

Один-много. Изучение множественного числа.

Стихи. Разучивание стихов про времена года.

Мамин праздник. Активизация лексики по теме «Семья»

В гостях у Карлсона. Активизация глагола «нравится» в речи.

"Кто в теремочке живет?" Инсценирование сказки






Планирование по предмету «Занимательный английский»

Разделы программы

Содержание занятий

Количество

занятий

Введение

Родина английского языка - Великобритания. Приветствие.

1

Кукольный театр

Приветствие. Представление артистов. Названия животных - артистов театра

2

Цирк

Слова Yes/No, союз and. Счет до 10. Аудирование фраз Take a dog. I have a dog.

2

Школа зверей

Глаголы движения. Употребление речевого образца I can jump. Разучивание стихов, считалок.

2

Семья

Названия членов семьи. Разучивание стихов, считалок о семье.

2

День рождения Алисы

Названия цветовых оттенков. Употребление речевых конструкций I like red. Аудирование фраз What colour is the...? It's red. Give me the (green frog). Please. Thank you (very much).

2

Скоро Рождество

Английские традиции празднования Рождества. «Зимняя» лексика. Подготовка к празднику: стихи и песенки.

2

Спорт

Названия видов спорта. Употребление речевого образца I like ski. Аудирование конструкции Can you skate? Yes, I can. No, I can't

2

Один-много

Образование формы множественного числа. Повторение английского счета

2

Стихи

Беседа о временах года. Разучивание стихов «Spring is green»; «Little cat & little mouse».

2

Мамин праздник

Активизация лексики по теме «Семья». Подготовка к праздничному концерту.

2

В гостях у Карлсона

Названия продуктов питания - угощение для Карлсона. Употребление речевого образца I like sweets. Разучивание считалки.

2

"Кто в теремочке живет?"

Активизация в речи изученных стихов и песенок. Инсценировка сказки «Теремок». Выступление детей на празднике.

2
















© 2010-2022