- Преподавателю
- Иностранные языки
- Анализ методической недели по английскому языку
Анализ методической недели по английскому языку
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Мухараева И.В. |
Дата | 29.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Аналитическая справка по итогам проведения методической недели английского языка
в 2014 - 2015 уч. году.
С целью повышения профессиональной компетентности учителей, а также для развития познавательной и творческой активности обучающихся, пробуждения интереса к предмету, развития навыков, углубления и расширения знаний учащихся с 10.03.2015г. по 17.03.2015г. по учебному плану в школе проходила предметная неделя английского языка. На совместном заседании МО учителей английского языка (Протокол №3 от 29.12.14г.) было рассмотрено содержание предметной недели.
№
Мероприятие
Тема
Учитель
Класс
1
Открытый урок
«Birthday»- «День
рождения»
Ленкова Ю.И.
3 «а»
2
Внеклассное мероприятие
Игра «КВН»
Ленкова Ю.И.
Цюрюмова Я.В
2 «б»
3
Открытый урок
«Familiar and unfamiliar Britain»- «Знакомая и незнакомая Британия»
Мангуль Т.У.
8 «а»
4
Открытый урок
«Trip to London»-
«Путешествие в
Лондон»
Мухараева И.В.
5 «б»
5
Открытый урок
«Merry trip»- «Веселая поездка»
Цюрюмова Я.В
3 «а»
6
Открытое заседание МО учителей английского языка
«Проектирование урока иностранного языка в условиях ФГОС ООО»
Учителя МО английского языка
«Формирование УУД»
Методист по НМР Есинова Е.Н.
Целью проведения предметной недели стало создание условий для формирования у учащихся коммуникативной компетенции, повышения мотивации к изучению иностранного языка закрепление учащимися практических навыков и повышение профессиональной компетентности учителей.
Были сформулированы следующие задачи:
- совершенствование профессионального мастерства педагогов через подготовку, организацию и проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий;
- вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к изучаемому предмету;
- выявление обучающихся, обладающих творческими способностями, стремящихся к углубленному изучению определенной учебной дисциплины;
- воспитывать уважительное отношение к культуре и истории страны изучаемого языка.
В рамках предметной недели все учителя предметники провели открытые уроки, при анализе которых педагоги отмечали эмоциональный настрой, продуктивность уроков, а так же их развивающую направленность.
Предметная неделя началась с открытого урока учителя Ленковой Юлии Ивановны в 3 «а» классе по теме ««Birthday»- «День рождения»». Юлия Ивановна использовала раздаточный материал, картинки по теме, что вызывало интерес у учащихся. Дети практиковали навыки чтения, говорения и письма, разгадывали кроссворд. Учитель использовал доступный для учеников речевой материал наиболее оптимальным способом для достижения поставленных целей урока. Подбор упражнений и последовательность их выполнения на уроке способствовала формированию навыков, развития умений в области устной и письменной речи.
Интересно, познавательно прошел открытый урок в 8 «а» классе учителя Мангуль Татьяны Уляшевны. Тема урока «Familiar and unfamiliar Britain»- «Знакомая и незнакомая Британия». Учитель использовал форму урока-«интервью». Дети были поделены на гостей из Британии и экскурсоводов из России. Учащиеся продемонстрировали коммуникативные навыки, усвоенный лексический материал по пройденной теме. На уроке была использована презентация о Британии, опираясь на картинки и на карту с географическим расположением Британии н, дети на английском языке рассказывали о четырёх «исторических провинциях», из которых состоит государство (по-английски - «countries», то есть «страны»): Англия, Шотландия, Уэльс и Северная Ирландия.
Учащиеся познакомились с интересными и малоизвестными фактами по географии, истории, культуре Великобритании. Далее учитель объяснила новую тему «Артикли». Учащиеся практиковали употребление определенных и неопределенных артиклей. Для закрепления материала и полученных на уроке знаний учитель предложила учащимся выполнить упражнения у доски. Урок соответствовал своей структуре и содержанию. В процессе учебной деятельности осуществлялось широкое взаимодействие между учителем и учащимися, что обычно приводит к плодотворному и результативному обучению.
Педагоги побывали на открытом уроке в 5 «б» классе. Учитель Мухараева Иляна Владимировна провела обобщающий урок на тему «Trip to London»-
«Путешествие в Лондон». Нестандартная форма урока - «урок-путешествие» и использование ИКТ обеспечили активность учащихся на уроке . Дети заранее были поделены на две команды. Озвучивая общеизвестные факты и демонстрируя картинки с изображением достопримечательностей, учитель предложил учащимся догадаться и озвучить самим тему урока, что способствовало формированию у детей УУД на уроке. Постановка перед ребятами новых задач на каждом этапе урока позволила поддерживать внимание учеников при выполнении каждого задания. Продолжительность этапов урока была оправдана, переход от одного этапа к другому осуществлялся в соответствии с логикой. Каждая часть учебного материала была основана на умении применить полученные на предыдущих уроках знания с целью их прочного закрепления.
Открытый урок в 3 «а» классе провела молодой педагог Цюрюмова Яна Вадимовна тема урока- «Merry trip»- «Веселая поездка».
Учителем был отобран материал в соответствии с современными требованиями, Яна Вадимовна подготовила интересную презентацию с вымышленным героем, который вызвал у детей повышенный интерес к уроку и активное участие в нем. Учащиеся усвоили страноведческий материал и активно использовали новую лексику в монологических и диалогических высказываниях. По средствам картинок дети угадывали названия животных из стран, с названиями которых познакомились на уроке.
Учитывая, возрастные и индивидуальные особенности учащихся, учитель при необходимости переходил на русский язык. Языковой материал урока был содержателен и познавателен, соответствовал уровню развития знаний, умений и навыков учащихся 3 класса, их возрастным особенностям и интересам.
Помимо открытых уроков учителями Ленковой Ю.И. и Цюрюмовой Я.В. было проведено внеклассное мероприятие во 2 «б» классе. Вид деятельности - Игра «КВН» - «Funny English». Мероприятие соответствовало возрастным особенностям учащихся.
Учителями были поставлены цели: повысить интерес учащихся к изучаемому языку, обобщить пройденный материал (Английский алфавит), задачи: совершенствование навыков и умений по английскому языку.
Языковой материал был понятен учащимся, обогащал их языковой опыт.
Атмосфера в классе была радостная, веселая, обстановка непринужденная, а
взаимоотношения доброжелательные. Дети повторяли алфавит, практиковали письменные навыки - писали у доски заглавные и строчные буквы английского алфавита. Каждый ученик представлял отдельную букву и знакомил товарища со своей буквой, называл слова на эту букву. Учащиеся проявляли активность и повышенный интерес к конкурсам. В конце мероприятия ученики уже практиковали небольшие монологические высказывания. Мероприятие способствовало коммуникативному раскрепощению детей в доброжелательной обстановке. Дети получили эмоциональное удовлетворение. Проведенное мероприятие было организовано на удовлетворительном уровне. Содержание мероприятия учитывало уровень подготовки учащихся по языку.
В завершении методической недели прошло открытое заседание методического объединения учителей английского языка по теме «Проектирование урока иностранного языка в условиях ФГОС ООО». Все учителя МО выступили с докладами (прилагается). На повестке дня было рассмотрено четыре вопроса. Мухараева И.В выступила с докладом «Проектирование урока иностранного языка в условиях ФГОС ООО». Учитель отметил, что современное образование должно отвечать запросам общества и времени. Также подчеркнула, что главное требование, предъявляемое условиями современной жизни к уровню владения иностранными языками, заключается в том, чтобы человек мог общаться на иностранном языке, решать при его помощи свои жизненные и профессиональные проблемы.
Мангуль Т.У. выступила с докладом «Виды нестандартных уроков в условиях реализации ФГОС ООО». Татьяна Уляшевна отметила , что нестандартные уроки иностранного языка, обеспечивают активность учащихся на уроке иностранного языка, подчеркнула, что нестандартные уроки - это неординарные подходы к преподаванию учебных дисциплин.
Ленкова Ю.И. выступила с докладом «Формирование УУД на уроках английского языка». Юлия Ивановна в своем выступлении пояснила термин УУД - универсальные учебные действия («умение учиться», способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта). Она отметила, что в узком смысле термин определяется как совокупность способов действия учащегося, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса. Учитель озвучил несколько видов УУД (личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные).
Цюрюмова Я.В. выступила с докладом «Проектная деятельность на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС ООО». Учитель сообщила, что в условиях реализации ФГОС особое значение приобретает проектная деятельность учащихся. Метод проектов направлен на то, чтобы развить активное самостоятельное мышление ребенка и научить его не просто запоминать и воспроизводить знания, которые дает ему школа, а уметь применять их на
практике. Также отметила, что проектная методика предполагает высокий уровень индивидуальной и коллективной ответственности за выполнение каждого задания по разработке проекта.
Все открытые уроки и внеклассное мероприятие, которые проходили в течение методической недели были посещены методистом по НМР Есиновой Еленой Николаевной. Елена Николаевна анализировала каждый открытый урок, давала краткую характеристику урока, отмечала положительные моменты урока, недостатки по содержанию и структуре уроков, а также давала необходимые рекомендации. Открытое заседание МО учителей английского языка также проходило в присутствии методиста, которая выступила с докладом «Формирование УУД на современном уроке в условиях реализации ФГОС ООО». После каждого выступления с докладом Елена Николаевна задавала вопросы учителям, на которые получила удовлетворительные ответы. В заключении, методист по НМР отметила, что все вопросы на повестке дня были подробно рассмотрены и изучены учителями.
На основании анализа мероприятий, организованных в ходе недели, можно сделать следующие выводы:
-
Проведенные уроки были интересны по форме и содержанию. Содержание заданий соответствовало изученному учащимися программному материалу и уровню развития учащихся.
-
Учителя методического объединения продумывали содержание и характер заданий таким образом, чтобы по их выполнению можно было судить о степени усвоения программного материала и уровня развития способностей учащихся.
-
С целью повышения мотивации, познавательной активности и практической деятельности школьников в предметной неделе, уроки проводились с использованием различных современных педагогических технологий и средств обучения.
Предметная неделя английского была проведена на должном уровне. Все педагоги провели интересные и увлекательные уроки. Все мероприятия по плану были проведены на удовлетворительном методическом уровне, ребята проявили интерес и высокую активность. Было отмечено качество проведения недели и педагогическое мастерство учителей Мангуль Т.У., Цюрюмовой Я.В., а также содержательные выступления учителей Ленковой Ю.И. и Мухараевой И.В. на заседании МО.
Руководитель МО английского языка: Мухараева И.В.