Методическая разработка по английскому языку тематического предметного модуля Проекты

Раздел Иностранные языки
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Краснодарский край,

муниципальное образование Славянский район,

посёлок Садовый.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа № 8




МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

по курсу внеурочной деятельности

«Проектная деятельность по английскому языку»

Направление: общеинтеллектуальное





Ф.И.О. авторов: Моор Елена Анатольевна, учитель английского языка

МБОУ ООШ №8 п. Садового Славянского района;

Финяк Ольга Александровна, учитель начальных классов, учитель английского языка

МБОУ ООШ №8 п. Садового Славянского района





пос. Садовый,

муниципальное образование Славянский район

2016 г.


Программа внеурочной деятельности «Проектная деятельность по английскому языку»

Краткое описание :
Программа внеурочной деятельности по английскому языку предназначена для организации внеурочной деятельности учащихся 1 - 4 классов основной общеобразовательной школы, интересующихся исследовательской и проектной деятельностью, а также для одаренных учащихся.

И направлена на формирование методологических качеств учащихся - способности осознания целей проектной деятельности, умения поставить цель и организовать ее достижение.

Пояснительная записка.

В концепции модернизации российского образования ставится задача по формированию

«целостной системы универсальных знаний, умений, навыков, а также опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевых компетенций, определяющих современное качество содержания образования». Формирование ключевых компетентностей, к которым относится проектная, должно стать одним из результатов образования, а проектирование и проектная деятельность - новым содержанием.

Цель программы: развить познавательные интересы, интеллектуальные, творческие и коммуникативные способности учащихся, определяющих формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои ресурсные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

Она направлена на формирование следующих качеств учащихся: способности осознания целей проектной и учебно-исследовательской деятельности; умения поставить цель и организовать ее достижение, а также креативных (творческих) качеств - вдохновенности, гибкости ума, терпимости к противоречиям, критичности, наличия своего мнения, коммуникативных качеств, обусловленных необходимостью взаимодействовать с другими людьми, с объектами окружающего мира и воспринимать его информацию, выполнять различные социальные роли в группе и коллективе.

Задачи программы:

  • формирование представления о проектном обучении, как ведущем способе учебной деятельности;

  • обучение специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных исследований;

  • формирование коммуникативных навыков (партнерское общение);

  • формирование навыков работы с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование);

  • формирование умения оценивать свои возможности, осознавать свои интересы и делать осознанный выбор;

  • развитие познавательных потребностей и способностей, креативности .

Формы организации учебного процесса:

Программа предусматривает проведение внеклассных занятий, работы детей в группах, парах, индивидуальную работу, работу с привлечением родителей. Занятия проводятся 1 раз в неделю в учебном кабинете, библиотеке, на пришкольном участке. Проектная деятельность включает проведение опытов, наблюдений, экскурсий, заседаний, олимпиад, викторин, КВНов, встреч с интересными людьми, соревнований, реализации проектов и т.д. Проектная деятельность предусматривает поиск необходимой недостающей информации в энциклопедиях, справочниках, книгах, на электронных носителях, в Интернете, СМИ и т.д. Источником нужной информации могут быть взрослые: представители различных профессий, родители, увлеченные люди, а также другие дети.

Основные методы и технологии:

Методы проведения занятий: беседа, игра, практическая работа, эксперимент, наблюдение, экспресс-исследование, коллективные и индивидуальные исследования, самостоятельная работа, защита исследовательских работ, мини-конференция, консультация.

Методы контроля: консультация, доклад, защита исследовательских работ, выступление, выставка, презентация, мини-конференция, научно-исследовательская конференция, участие в конкурсах исследовательских работ.

Актуальность программы:

Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно - ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют и позволяют решить следующие задачи:

Методическая разработка по английскому языку тематического предметного модуля Проектыприобретение знаний о структуре проектной и исследовательской деятельности; способах поиска необходимой для исследования информации; о способах обработки результатов и их презентации;

Методическая разработка по английскому языку тематического предметного модуля Проектыовладение способами деятельности: учебно-познавательной, информационно- коммуникативной, рефлексивной;

Методическая разработка по английскому языку тематического предметного модуля Проектыосвоение основных компетенций: ценностно-смысловой, учебно-познавательной, информационной, коммуникативной;

Методическая разработка по английскому языку тематического предметного модуля Проектывыявление образовательного запроса обучающихся, с целью определения приоритетных направлений исследовательской деятельности;

Методическая разработка по английскому языку тематического предметного модуля ПроектыМетодическая разработка по английскому языку тематического предметного модуля Проектыразработка системы проектной и исследовательской деятельности в рамках образовательного пространства школы; выстраивание целостной системы работы с детьми, склонными к научно-исследовательской и творческой деятельности.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса:

Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по формированию умения проектировать свою деятельность являются:

- умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

- умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

- умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по формированию умения проектировать свою деятельность являются следующие умения:

- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

-осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями;

- проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей;

-способность оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по формированию умения проектировать свою деятельность являются следующие умения:

- Умение осмысливать задачу, для решения которой недостаточно знаний .

- Умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи?

- Умение самостоятельно генерировать идеи, т.е. изобретать способ действия, привлекая знания из различных областей.

- Умение самостоятельно находить недостающую информацию в информационном поле.

- Умение находить несколько вариантов решения проблемы.

- Умение устанавливать причинно-следственные связи.

- Умение находить и исправлять ошибки в работе других участников группы.

- Умения и навыки работы в сотрудничестве.

- Навыки взаимопомощи в группе в решении общих задач.

- Умение выдвигать гипотезы.

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по формированию умения проектировать свою деятельность являются следующие умения:

- Использовать средства Интернет для нахождения графических иллюстраций, аудио объектов.

- Создавать рисунки в графическом редакторе.

- Пользоваться цифровым фотоаппаратом и видеокамерой.

Предполагаемая результативность курса:

Личностные результаты и универсальные учебные действия

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

осознавать себя ценной частью большого разнообразного мира (природы и общества);• испытывать чувство гордости за красоту родной природы, свою малую Родину, страну;• формулировать самому простые правила поведения в природе;• осознавать себя гражданином России;• объяснять, что связывает тебя с историей, культурой, судьбой твоего народа и всей России;• искать свою позицию в многообразии общественных и мировоззренческих позиций, эстетических и культурных предпочтений;• уважать иное мнение;• вырабатывать в противоречивых конфликтных ситуациях правила поведения.

определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления;• учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему, выбирать тему проекта;• составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера, выполнения проекта совместно с учителем;• работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки;• работая по составленному плану, использовать, наряду с основными, и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, средства ИКТ);• в ходе представления проекта учиться давать оценку его результатов;• понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.

предполагать, какая информация нужна;• отбирать необходимые словари, энциклопедии, справочники, электронные диски;• сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет);• выбирать основания для сравнения, классификации объектов;• устанавливать аналогии и причинно-следственные связи;• выстраивать логическую цепь рассуждений;• представлять информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта, в том числе с применением средств ИКТ.

организовывать взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.);• предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений;• оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, в том числе с применением средств ИКТ;• при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее. Учиться подтверждать аргументы фактами;• слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Классификация и типология проектов.

Возможные результаты детского проектирования.

Типы проектов:

Исследовательский проект по содержанию может быть монопредметным (выполняется на материале конкретного предмета), межпредметным (интегрируется смежная тематика нескольких предметов), надпредметным (например, «Дом, в котором я хочу жить»).

Творческий проект - определенной структуры не имеет. Предполагает максимально авторский подход в решении проблемы. Результат - альманахи, совместная газета, драматическая постановка, спортивная игра, шоу-праздник, арт-мастерские.

Игровой проект - определенной структуры не имеет. Участники принимают на себя определенные роли, обусловленные особенностью решаемой проблемы. Это могут быть литературные персонажи или выдуманные герои, имитирующие социальные или деловые отношения.

Информационный проект - направлен на сбор информации, ее анализ и обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории. Результат - статья, тезисы, реферат, видеофильм.

Практический проект - четко обозначенный с самого начала результат деятельности его участников. Этот результат ориентирован на социальные интересы самих участников (справочный материал, задачник, словарь, проект зимнего сада, школьной оранжереи и др.).

Возможные результаты детского проектирования (выходами) могут быть:

справочник, газета, журнал, альбом, гербарий, карта, экскурсия,сценарий праздника, игра,макет,

модель, сувенир,мультимедийный продукт, учебное пособие и другое.

Защита проектов может проходить на уроке, во внеурочное время.

Структура работы и этапы работы над проектом:

  1. Подготовка.

  2. Определение целей и темы проекта.

  3. Планирование.

  4. Анализ проблемы, определение источников информации, определение способов сбора и анализа информации, постановка задач и выбор критериев оценки результатов и процесса, распределение ролей и обязанностей в группе, определение способа представления результата.

  5. Принятие решений проблемы.

  6. Сбор и уточнение информации, обсуждение альтернатив, выбор оптимального варианта, уточнение планов деятельности.

  7. Выполнение.

  8. Анализ информации, выполнение проекта, формулирование выводов.

  9. Оценка результатов.

  10. Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов, анализ достижений поставленной цели.

Материально-техническое обеспечение:

1. компьютер;

2. проектор;

3. интерактивная доска;

4. Интернет;


Приложение № 1

Анкета для выявления проектных умений


Оцени свои умения в использовании метода проекта по следующим критериям: 3 - умею; 2 - иногда получается; 1 - чаще не получается; 0 - не умею

Ф.И. ученика, класс_______________________________________________

Учебный проект _________________________________________________ _

Проектные умения

Начало проекта

Окончание проекта

1. Формулировать проблему

2. Ставить цель

3. Ставить задачи

4. Выбирать методы и способы решения задач

5. Планировать работу

6. Организовать работу группы

7. Участвовать в совместной деятельности: выслушивать мнение других; отстаивать своё мнение; принимать чужую точку зрения и др.

8. Выбирать вид конечного продукта проекта

9. Выбирать форму презентации конечного продукта

10. В проделанной работе видеть моменты, которые помогли успешно выполнить проект

11. В проделанной по проекту работе находить «слабые» стороны

12. Видеть, что мне лично дало выполнение проекта

Анализ оценки учащимися уровня владения проектными умениями на начало выполнения проекта позволяет:

· спланировать целенаправленную индивидуальную работу с учащимися при выполнении проекта;

  • подобрать вопросы рефлексии;· организовать на традиционных уроках формирование общеучебных умений, являющихся основой проектных;

  • сравнительный анализ результатов оценки проектных умений учащихся до и после проекта позволят;

  • сделать выводы о динамике (положительной или отрицательной) развития проектных умений вследствие выполнения проекта;

  • целенаправленно отрабатывать проектные умения, которые вызывают затруднения;

  • при запуске следующего проекта выстроить занятие, сделав акцент на формирование определённых проектных умений.

Оценивание успешности обучающегося в выполнении проекта

При оценке успешности обучающегося в проекте или исследовании необходимо понимать, что самой значимой оценкой для него является общественное признание состоятельности (успешности, результативности). Положительной оценки достоин любой уровень достигнутых результатов. Оценивание степени сформированности умений и навыков проектной и исследовательской деятельности важно для учителя, работающего над формированием соответствующей компетентности у обучающегося.

Можно оценивать:

  • степень самостоятельности в выполнении различных этапов работы над проектом;

  • степень включённости в групповую работу и чёткость выполнения отведённой роли;

  • количество новой информации использованной для выполнения проекта;

  • степень осмысления использованной информации;

  • уровень сложности и степень владения использованными методиками;

  • оригинальность идеи, способа решения проблемы;· осмысление проблемы проекта и формулирование цели проекта или исследования;

  • уровень организации и проведения презентации;

  • творческий подход в подготовке объектов наглядности презентации;

  • социальное и прикладное значение полученных результатов.

Примерный план работы при работе над проектом :

Этапы работы

Сроки

Отметка
о выполнении

Выбор и формулирование темы.

Подбор литературы
(не менее 5 - 8 источников).

Отбор и систематизация материала, составление плана.

Определение методов исследовательской деятельности (анализ литературы по данной теме, наблюдение, анкетирование и т.д.).

Работа над проектом (консультации преподавателя):
Обработка, анализ и систематизация материалов по теме исследования.
Определение способов оформления результатов исследования.

Оформление результатов исследования.
Подготовка доклада, сдача на проверку.

Подготовка к защите проекта.

Защита проекта (выступление с докладом)

Вся работа должна удовлетворять критериям научно-исследовательской деятельности:

  • актуальность выбранного исследования;

  • качественный анализ состояния проблемы, отражающий степень знакомства автора с современным состоянием проблемы;

  • умение использовать известные факты и знания сверх школьной программы;

  • владение автором специальным и научным аппаратом;

  • сформулированность и аргументированность собственного мнения;

  • практическая и теоретическая значимость исследования;

  • четкость выводов, обобщающих исследование;

  • грамотность оформления и защиты результатов исследования.

Защита проекта:

Школьные проекты обязательно должны завершаться презентацией готового продукта.

Перечень критериев оценивания проектов (демонстрационный материал):

  • постановка цели, планирование путей ее достижения;

  • постановка и обоснование проблемы проекта;

  • глубина раскрытия темы проекта;

  • разнообразие источников информации, целесообразность их использования;

  • соответствие выбранных способов работы цели и содержанию проекта;

  • анализ хода работы, выводы и перспективы;

  • личная заинтересованность автора, творческий подход к работе;

  • соответствие требованиям оформления письменной части;

  • качество проведения презентации;

  • качество проектного продукта.

Содержание проектной деятельности и тематическое планирование. Примерный перечень тем по учебным предметам и внеурочной деятельности.

Теоретическая и практическая часть присутствует на каждом занятии

( в соотношении 50% на 50%).

  1. Тематический план.


Класс

Название темы

Всего часов

Теоретические занятия

Практические занятия

1 класс


Вводный курс

«Окно в мир».

64

32

32

1. Знакомство

16

8,5

8,5

2. Моя семья.

17

8

8

3.Игрушки.

10

11,5

11,5

4. Любимые игры и занятия российских детей и детей Великобритании и США.

23

5

5

2 класс


«Мир игр и стихов».

34

17

17

1.Весёлая фонетика

9

4,5

4,5

2.Весёлые буквы

7

3,5

3,5

3.Давайте поиграем!

10

5

5

4.Наша первая сказка

8

4

4

3 класс


«Мир сказки и театра».

34

17

17

1.Спорт. ЗОЖ

9

4,5

4,5

2.Рождественский праздник.

7

3,5

3,5

3.Красная шапочка

10

5

5

4.Теремок

8

4

4

4 класс


«Мир сказки и театра».

34

17

17

1.Три медведя

9

4,5

4,5

2.Гадкий утёнок

7

3,5

3,5

3.Золушка

10

5

5

4.Белоснежка и семь гномов

8

4

4

Класс

Итого по программе

166

83

83





  1. Содержание программы.

1 класс

Вводный курс «Окно в мир».

Раздел 1. Знакомство.

Речевой материал /предметное содержание речи

Приветствия и прощание. Знакомство. Простейшие сведения о себе (возраст, из какой страны родом.) Некоторые страны.

Языковой материал

28 ЛЕ

I, am, hi, bye, yes, no, are, you, who, six, seven, how, old, Russia, America, from, Great Britain, Africa, where, he, she, is, name, my, what, your, his, her

Грамматический материал

Личные местоимения: I, you, he, she

Притяжательные местоимения: my, his, her

Глаголы связки: am, is, are

Вопросы: who, how old, what, where.

Познавательный/ страноведческий аспект

Языки мира. Англоговорящие страны. Значение английского языка. Великобритания на карте, флаг Великобритании. Имена английских девочек и мальчиков. Винни-Пух и Пятачок - герои английской книги.

Наглядность/ оборудование

Куклы, карта мира, флаги России и Великобритании, изображения Винни-Пуха и Пятачка, презентация «Великобритания» для 1 класса.

Раздел 2. Моя семья.

Речевой материал /предметное содержание речи

Рассказ о своей семье или семье своего друга. Выражение отношения к друзьям и близким. Вопрос «Как дела?» и ответ на него. Счёт до 7.

Языковой материал

ЛЕ: 22

Have/has got, mother, father, grandmother, grandfather, sister, brother, aunt, uncle, son, daughter, friend, family, love, fine, thanks, one, two, three, four, five

Грамматический материал

Глагол have/has got, числительные 1-7, артикль a/an

Познавательный/ страноведческий аспект

Типичная английская семья. Уклад жизни в английской семье. Вежливое поведение англичан.

Лондон и его основные достопримечательности.

Наглядность/ оборудование

Куклы, картинки по теме «Семья», счётный материал, презентация «Лондон».

Раздел 3. Игрушки.

Речевой материал /предметное содержание речи

Названия игрушек, животных. Обучающиеся рассказывают, какие у них есть игрушки/животные, в каком количестве.; учатся описывать их при помощи прилагательных (в том числе цвет), пересчитывать, выражать своё отношение к ним, предлагать совместные занятия, выражать своё желание чем-либо заняться.

Языковой материал

ЛЕ: 55

toy, doll, teddy bear, ship, train, ball, plane, Lego, computer, robot, house, telephone, number

cat, frog, dolphin, penguin, dog, mouse, horse, cow, chick, hare, monkey, pony, camel, cat, kitten, puppy, zoo

grey, black, green, brown, yellow, white

eight, nine, ten, many (how many)

little, big, funny

like, draw, play, jump, run, want, ride, let's

too, and, with, it

Грамматический материал

Множественное число существительных.

Счёт до 10. Прилагательные. Глаголы. Местоимение it.

Познавательный/ страноведческий аспект

Любимые игрушки английских и американских детей.

США - вторая англоговорящая страна, её столица Вашингтон. Микки-Маус - герой американских мультфильмов.

Наглядность/ оборудование

Разнообразные игрушки, фигурки животных, картинки, счётный материал, цветная бумага и карандаши, презентации «Игрушки», «США».

Возможно посещение игровой комнаты (при её наличии в начальной школе).

Раздел 4. Любимые игры и занятия российских детей и детей Великобритании и США.

Речевой материал /предметное содержание речи

Любимые игры и занятия российских детей и детей Великобритании и США. Отношение к разным играм и занятиям.

Языковой материал

ЛЕ: 25

Bike, scooter, park, merry-go-round, big wheel, game, playground, swing, children, they, we, boy, girl, board game, at home, piano, guitar, book

Go, roller-skate, skip, do, watch television, read, sing, dance

Грамматический материал

Определенный артикль the.

Present Simple 3-е лицо единственного числа. Вопросы с do/does и ответы на них.

Местоимения we, they.

Познавательный/ страноведческий аспект

Игры английских и американских детей: seesaw, hide-and-seek, leapfrog, marbles, hop-scotch, tag, snakes and ladders, scrabble

Наглядность/ оборудование

Презентация «Игры», оборудование для игр - мяч, скакалки, мел и пр.

Возможно использование спортзала, выход на спортплощадку или площадку для игр.

2 класс.

«Мир игр и стихов».

Раздел 1 «Весёлая фонетика». 9 занятий.

Речевой материал

/предметное содержание речи

Фонемы, близкие к фонемам родного языка (РЯ) по артикуляции и акустическим свойствам: [ m ], [ f ], [ g ], [ t ], [ d ], [ l ] и т.д.
Фонемы, которые кажутся в силу наличия общих свойств одинаковыми с фонемами РЯ, но отличающиеся от них существенными признаками: [æ], [ e ], [ j: ], [ i ], [o:], [ Λ ], [ ə:], и др.
Фонемы, не имеющие артикуляционных и акустических аналогов в родном языке: [ w ], [ h ], [ ŋ], [ r ], [ ai ], [ θ ] и др.

Долгие и краткие гласные.

Языковой материал

Фонетические игры: Повторюшки. Рыбы. Пчёлы. Любопытный кролик. Горы. Колокольчик. Thank you. Эхо. Научи куклу. Соедини линии. Хлопни в ладошки. Испорченный телефон. Комары и осы. Foreign speakers. Strange sounds. Слышу - не слышу. Верно - не верно и другие (см. Приложение 1)

Фонетические сказки.

Стихотворения: Are You Sleeping; Humpty Dumpty; Bar, Bar Black Sheep; Lazy Mary; Little Miss Muffet; The muffin man; Bow-wow says the dog; Pussy-cat; Little Girl и другие.

Познавательный/ страноведческий /развивающий аспект

Английские народные детские стихотворения Nursery Rhymes.

Переводы С.Я. Маршака и К.И. Чуковского.

Английские пословицы и приметы.

Наглядность/ оборудование

Знаки фонетической транскрипции. Презентации к стихотворениям. Аудиосопровождение.

Игрушки и реквизит для игр. Предметные и сюжетные картинки.

Методические рекомендации

Примерный план проведения занятия из данного раздела

Способ определения результативности - конкурс чтецов, знатоков знаков транскрипции, иллюстраторов английских стихотворений и т.п.

На итоговое занятие приглашаются родители.

Не забывайте хвалить детей

Раздел 2 «Весёлые буквы». 7 занятий.

Речевой материал

/предметное содержание речи

Английские буквы. Правильное написание букв. Строчные и прописные. Гласные и согласные. Алфавит.

Праздник алфавита.

Языковой материал

Игры с алфавитом: Путаница. Анаграммы. Не ошибись. Кто больше. Вспомни буквы. Найди букву. Найди пару. Угадай букву. Охота на буквы. Магазин игрушек и другие

Стихотворение: The three little kittens.

Познавательный/ страноведческий /развивающий аспект

Английское народное детское стихотворение The three little kittens.

Перевод С.Я. Маршака.

Наглядность/ оборудование

Карточки с буквами. Алфавит. Презентации по алфавиту. Компьютерные игры связанные с алфавитом. Аудиосопровождение. Игрушки, карточки и реквизит для игр. Предметные и сюжетные картинки. Сценарий «Праздника алфавита».

Методические рекомендации

Весь цикл занятий по этой теме - освоение алфавита через игры и стихи (в дополнение к урокам основного курса) и подготовка мероприятия «Праздник алфавита».

Игры с алфавитом

Способ определения результативности - участие в итоговом мероприятии, конкурсах знатоков английских букв, инсценировка стихотворения The three little kittens и т.п. В этом разделе дети знакомятся с драматизацией литературного произведения.

На итоговое занятие приглашаются родители.

Не забывайте хвалить детей

Раздел 3. «Давайте поиграем!» 10 занятий

Речевой материал /предметное содержание речи

Лексические настольные игры. Правила игры.

Оборудование для настольных игр.

Игра «Будьте добры к животным!» (цвета)

Игра «Мороженое-мечта» (фрукты и ягоды)

Игра «Украшаем пиццу» (овощи)

Игра «Кто быстрее соберёт портфель» (школьные вещи)

Игра «Родословное дерево» (родственники)

Игра «Английский завтрак». (продукты)

Игра «Накрой на стол» (посуда)

Игра «Одежда для мальчика/девочки» (одежда)

Игры придумываем сами.

Языковой материал

  1. A dice, start, a counter, finish, roll again, hurry up, miss a turn, come on, throw, pass, it's my turn, who's next (лексика ко всем последующим урокам).

  2. Purple, red, blue, orange, green, yellow, brown, grey, white, black

  3. Banana, pear, cherry, orange, grapes, plum, strawberry, apricot, lemon, apple

  4. Onion, pea, tomato, red pepper, cucumber, lettuce, cabbage, potatoes, carrot

  5. Ruler, exercise book, eraser, pencil-case, chalk, paints, text-book, brush, pen, sharpener, book, pencil, calculator, felt-tip pen

  6. Mother, father, brother, sister, cousin, grandmother, grandfather, uncle, aunt, great-grandmother, great-grandfather.

  7. Bacon, cereal, butter, marmalade, milk, tea, roll, orange/ grapefruit/tomato juice, toasts, coffee, mushrooms, sausage, fried eggs

  8. Fork, knife, napkin, spoon, pepper, soup-plate, glass, small plate, salt, candle, flowers, for dessert

  9. Trainers, dress, jacket, scarf, cap, shirt, yeans, shoes, hat, tights

Познавательный/ страноведческий /развивающий аспект

Правила игры в настольные игры. Вежливое и дружелюбное поведение в игре. Дизайн: украшение мороженого фруктами, украшение пиццы. Родословное древо. Как собирать портфель. Английский завтрак. Как сервируют стол. Культура в одежде. Разработка собственной настольной игры.

Наглядность/ оборудование

Карандаши, фломастеры, фишки, кубики, раскраски, бумага, картинки, муляжи. Нарисованные или распечатанные настольные игры.

Методические рекомендации

На всех занятиях данного раздела происходит активное пополнение словарного запаса обучающихся, отрабатывается произношение, начинается работа над чтением отдельных слов и коротких предложений. Каждое занятие - новая игра. К каждой игре подбираются стихотворения по теме игры.

Способ определения результативности - участие в итоговом мероприятии: конкурс знатоков английских слов, конкурс рисунков, выполненных на занятиях по данной теме, игровые конкурсы или разработка собственной игры (в зависимости от возможностей обучающихся).

Не забывайте хвалить детей

На итоговое занятие приглашаются родители.

Раздел 4. « Наша первая сказка» 8 занятий

Речевой материал

/предметное содержание речи

Сказка «The Little Red Hen» / «Маленькая рыжая курочка»

Текст, пьеса.

Языковой материал

chicken, hen, tail, eyes, ears, duck, dog, cat, little, short, funny, grey, brown, black, white, yellow

seeds, count, plant, don't want, play, help, swim, can, work, mouse, ball

bread, make, hungry, give, nice, kind, usually

Познавательный/ страноведческий /развивающий аспект

Сценарий. Составление сценария. Декорации. Костюмы. Драматизация. Последовательность работы над пьесой.

Наглядность/ оборудование

Текст сказки. Задания к сказке. Аудиозапись. Сценарий сказки. Картинки к сказке. Реквизит для постановки. Презентация к сказке.

Методические рекомендации

Чтение и задания по чтению - 3 занятия.

Текст сказки и задания по чтению

Знакомство со сценарием и распределение ролей - 1 занятие.

Работа над текстом пьесы - 1 занятие

Репетиции, оформление спектакля - 2 занятия

Презентация спектакля - 1 занятие.

На спектакль приглашаются родители.

Методику работы над театральной постановкой и правила драматизации

Способ определения результативности - выполнение заданий по чтению, участие в постановке.

Сценарий подбирается заранее (его можно составить и вместе с детьми) с учётом уровня подготовленности обучающихся.

Занятия 6-8 проводятся в актовом зале на сцене.

Сказку можно взять из учебника И.Н. Верещагиной (2 класс). Интересный сценарий кукольного спектакля предложен в журнале «Английский язык в школе» № 4 за 2008 год

Не забывайте хвалить детей

3 класс

Раздел 1. Спорт. ЗОЖ.

Речевой материал

/предметное содержание речи

Спорт. ЗОЖ

Языковой материал

Athletics, basketball, diving, golf, hang gliding, hockey, horse riding, ice skating, judo, rock climbing, skiing, water skiing, football, tennis, volleyball.

Познавательный/ страноведческий /развивающий аспект

Can do

Can he do? I cant. The Gym of the Future".

Наглядность/ оборудование

Проекты о здоровье и ЗОЖ.

Методические рекомендации

Уметь разыгрывать с партнёром вежливый разговор - 1 ч; описывать животное - 1ч.; рассказывать, что надо делать, чтобы быть здоровым- 3 ч.; узнавать у одноклассников, что они умеют делать- 1 ч.; поздравлять членов своей семьи с новым годом, Рождеством; уметь написать письмо Санта-Клаусу - 2 ч.

Раздел 2. Рождественский праздник - 7 занятий.

Речевой материал

/предметное содержание речи

Рождество. Санта Клаус. Подготовка к Рождеству. Празднование Рождества. Рождественские открытки. Письма Санта Клаусу. Рождественские стихи и песни «Jingle, Bells», "Silent night", "We wish you a merry Christmas".

Языковой материал

Christmas, Jesus Christ, was born, Christmas tree, fire-place, New Year's Day, visit, bring, Christmas card, send, presents, decorate, lights, toys, decoration, Christmas Eve, Father Christmas, stockings, hang, put, meal, traditional, turkey, Christmas pudding.

Познавательный/ страноведческий /развивающий аспект

Рождество в Великобритании и США. История праздника. Традиции. Сравнение английских традиций с российскими.

Наглядность/ оборудование

Сценарий Рождественского праздника. Аудиозаписи - рождественские песни. Картинки. Реквизит для мероприятия. Презентация «Рождество».

Методические рекомендации

Рождественские традиции - 2 занятия

Знакомство со сценарием и распределение ролей - 1 занятие.

Работа над сценарием - 1 занятие

Репетиции, оформление зала - 2 занятия

Проведение праздника - 1 занятие.

На спектакль приглашаются родители.

Методику работы над театральной постановкой и правила драматизации.

Способ определения результативности - участие в рождественском мероприятии (выступление в какой-либо роли, стихотворения, песни, участие в конкурсах).

Сценарий подбирается заранее с учётом уровня подготовленности обучающихся.

Не забывайте хвалить детей

Упражнения на вовлечение детей в творческий процесс обучения английскому языку

Занятия 5-7 проводятся в актовом зале у новогодней ели.

Раздел 3. Красная шапочка - 10 занятий

Речевой материал

/предметное содержание речи

Сказка «Little Red Riding Hood» / «Красная шапочка»

Текст сказки, пьеса.

Языковой материал

Coat, hood, story, wear, woodcutter, ill, careful, to be afraid, basket, wardrobe, night-cap, ears, hands, teeth, tummy, axe, splash

Познавательный/ страноведческий /развивающий аспект

Сценарий. Составление сценария. Декорации. Костюмы. Драматизация. Последовательность работы над пьесой.

Сравнение английского варианта сказки с русским.

Наглядность/ оборудование

Текст сказки. Задания к сказке. Аудиозапись. Сценарий сказки. Картинки к сказке. Реквизит для постановки. Презентация к сказке.

Методические рекомендации

Чтение сказки, работа с лексикой - 3 занятия.

Знакомство со сценарием и распределение ролей - 1 занятие.

Работа над текстом пьесы - 2 занятия.

Репетиции, оформление спектакля - 3 занятия

Презентация спектакля - 1 занятие.

На спектакль приглашаются родители.

Методику работы над театральной постановкой и правила драматизации.

Способ определения результативности - выполнение заданий по прочитанной сказке, участие в постановке.

Сценарий подбирается заранее (его можно составить и вместе с детьми) с учётом уровня подготовленности обучающихся.

Занятия 7-10 проводятся в актовом зале на сцене.

Не забывайте хвалить детей

Упражнения на вовлечение детей в творческий процесс обучения английскому языку

Раздел 4. Теремок - 8 занятий.

Речевой материал

/предметное содержание речи

Сказка «The wooden house» / «Теремок»

Текст сказки, пьеса.

Языковой материал

Wooden, field, nobody, answer, ask, together a hare, climb, roar, a bear, a mouse, a frog, roof, crush, scared, run away, in different directions

«Сказочная» лексика: Once, one day, once upon a time, soon, at last, little by little, that's why, first, for the last time, after a while

There was, there were, many years ago, once there was/were, once there lived, once upon the time there lived

Знакомство с Past Simple: stood, ran, went, began, answered, asked, jumped, came, climbed, crushed, roared и др.

Познавательный/ страноведческий /развивающий аспект

Сценарий. Составление сценария. Декорации. Костюмы. Драматизация. Последовательность работы над пьесой.

Сравнение английского варианта сказки с русским.

Наглядность/ оборудование

Текст сказки. Задания к сказке. Аудиозапись. Сценарий сказки. Картинки к сказке. Реквизит для постановки. Презентация к сказке.

Методические рекомендации

Чтение сказки, работа с лексикой - 2 занятия.

Знакомство со сценарием и распределение ролей - 1 занятие.

Работа над текстом пьесы - 2 занятия.

Репетиции, оформление спектакля - 2 занятия

Презентация спектакля - 1 занятие.

На спектакль приглашаются родители.

Методику работы над театральной постановкой и правила драматизации

Способ определения результативности - участие в постановке.

Сценарий подбирается заранее (его можно составить и вместе с детьми) с учётом уровня подготовленности обучающихся.

Занятия 6-8 проводятся в актовом зале на сцене.

Не забывайте хвалить детей Упражнения на вовлечение детей в творческий процесс обучения английскому языку

4 класс

Раздел 1. Три медведя - 9 занятий

Речевой материал

/предметное содержание речи

Сказка «The story of the three bears» (Goldilocks and the Three Bears) / «Три медведя» Текст сказки, пьеса.

Языковой материал

Once upon a time there was/were, middle sized, a special bowl for porridge, chair, bed, pour, Goldilocks, spoon, break, too hard (soft, heavy, cold, hot), it's just right, fall asleep, comfortable, scream

«Сказочная» лексика: Once, one day, once upon a time, soon, at last, little by little, that's why, first, for the last time, after a while

There was, there were, many years ago, once there was/were, once there lived, once upon the time there lived

Past Simple глаголов: was/were, lived, had, made, came, knocked и т.д.

Познавательный/ страноведческий /развивающий аспект

Сценарий. Составление сценария. Декорации. Костюмы. Драматизация. Последовательность работы над пьесой.

Сравнение английского варианта сказки с русским.

В английском варианте девочку, попавшую в жилище медведей, зовут Златовласка (англ. Goldilocks) На русском языке широкое распространение получила в пересказе Льва Толстого.

Наглядность/ оборудование

Текст сказки. Задания к сказке. Аудиозапись. Сценарий сказки. Картинки к сказке. Реквизит для постановки. Презентация к сказке.

Методические рекомендации

Чтение сказки, работа с лексикой - 3 занятия.

Знакомство со сценарием и распределение ролей - 1 занятие.

Работа над текстом пьесы - 2 занятия.

Репетиции, оформление спектакля - 2 занятия

Презентация спектакля - 1 занятие.

На спектакль приглашаются родители.

Методику работы над театральной постановкой и правила драматизации

Способ определения результативности - участие в постановке.

Сценарий подбирается заранее (его можно составить и вместе с детьми) с учётом уровня подготовленности обучающихся.

Занятия 7-9 проводятся в актовом зале на сцене.

Не забывайте хвалить детей

Упражнения на вовлечение детей в творческий процесс обучения английскому языку

Раздел 2. Гадкий утёнок - 7 занятий.

Речевой материал

/предметное содержание речи

Сказка «The Ugly Duckling» / «Гадкий утёнок»

Текст сказки, пьеса.

Языковой материал

Duck, duckling, break, come out, ugly, beak, hen, sad, laugh, silly, cry, insect, hide, cook, smell, food, bird, beautiful, fly, wings, tired, smile, face, water, swan, shy, happy, grass

«Сказочная» лексика: Once, one day, once upon a time, soon, at last, little by little, that's why, first, for the last time, after a while

There was, there were, many years ago, once there was/were, once there lived, once upon the time there lived

Past Simple и Present Simple

Познавательный/ страноведческий /развивающий аспект

Сценарий. Составление сценария. Декорации. Костюмы. Драматизация. Последовательность работы над пьесой.

Сравнение английского варианта сказки с русским.

Наглядность/ оборудование

Текст сказки. Задания к сказке. Аудиозапись. Сценарий сказки. Картинки к сказке. Реквизит для постановки. Презентация к сказке.

Методические рекомендации

Чтение сказки, работа с лексикой - 2 занятия.

Знакомство со сценарием и распределение ролей - 1 занятие.

Работа над текстом пьесы - 1 занятие.

Репетиции, оформление спектакля - 2 занятие

Презентация спектакля - 1 занятие.

На спектакль приглашаются родители.

Методику работы над театральной постановкой и правила драматизации

Способ определения результативности - выполнение заданий по прочитанной сказке, участие в постановке.

Сценарий подбирается заранее (его можно составить и вместе с детьми) с учётом уровня подготовленности обучающихся.

Занятия 5-7 проводятся в актовом зале на сцене.

Не забывайте хвалить детей

Упражнения на вовлечение детей в творческий процесс обучения английскому языку

Раздел 3. Золушка - 10 занятий

Речевой материал

/предметное содержание речи

Сказка «Cinderella» / «Золушка»

Текст сказки, пьеса.

Языковой материал

Cinderella, step-mother, step-sister, have to, dress, shoes, ball, prince, palace, to be allowed to, tonight, fairy, godmother, suddenly, don't worry, coach, must, midnight, lady, nice-looking, pretty, dance, slipper, stairs, kingdom, furious, wife, wedding

«Сказочная» лексика: Once, one day, once upon a time, soon, at last, little by little, that's why, first, for the last time, after a while

There was, there were, many years ago, once there was/were, once there lived, once upon the time there lived

Past Simple и Present Simple

Познавательный/ страноведческий /развивающий аспект

Сценарий. Составление сценария. Декорации. Костюмы. Драматизация. Последовательность работы над пьесой.

Сравнение английского варианта сказки с русским.

Наглядность/ оборудование

Текст сказки. Задания к сказке. Аудиозапись. Сценарий сказки. Картинки к сказке. Реквизит для постановки. Презентация к сказке.

Методические рекомендации

Чтение сказки, работа с лексикой - 3 занятия.

Знакомство со сценарием и распределение ролей - 1 занятие.

Работа над текстом пьесы - 2 занятия.

Репетиции, оформление спектакля - 3 занятия

Презентация спектакля - 1 занятие.

На спектакль приглашаются родители.

Методику работы над театральной постановкой и правила драматизации.

Способ определения результативности - выполнение заданий по прочитанной сказке, участие в постановке.

Сценарий подбирается заранее (его можно составить и вместе с детьми) с учётом уровня подготовленности обучающихся.

Занятия 7-10 проводятся в актовом зале на сцене.

Не забывайте хвалить детей

Упражнения на вовлечение детей в творческий процесс обучения английскому языку

Раздел 4. Белоснежка и семь гномов - 8 занятий.

Речевой материал

/предметное содержание речи

Сказка «Snow White» / «Белоснежка»

Текст сказки, пьеса.

Языковой материал

Woman, proud, mean, magic, looking-glass, jealous, beautiful, huntsman, cottage, rest, tiny, dwarf, sleep, precious stones, alive, poison, die, apple, crystal coffin, fall in love, kiss, get married, happily, open, dress as, to be asleep

«Сказочная» лексика: Once, one day, once upon a time, soon, at last, little by little, that's why, first, for the last time, after a while

There was, there were, many years ago, once there was/were, once there lived, once upon the time there lived

Past Simple и Present Simple

Познавательный/ страноведческий /развивающий аспект

Сценарий. Составление сценария. Декорации. Костюмы. Драматизация. Последовательность работы над пьесой.

Сравнение английского варианта сказки с русским.

Наглядность/ оборудование

Текст сказки. Задания к сказке. Аудиозапись. Сценарий сказки. Картинки к сказке. Реквизит для постановки. Презентация к сказке.

Методические рекомендации

Чтение сказки, работа с лексикой - 2 занятия.

Знакомство со сценарием и распределение ролей - 1 занятие.

Работа над текстом пьесы - 2 занятия.

Репетиции, оформление спектакля - 2 занятия

Презентация спектакля - 1 занятие.

На спектакль приглашаются родители.

Методику работы над театральной постановкой и правила драматизации.

Способ определения результативности - выполнение заданий по прочитанной сказке, участие в постановке.

Сценарий подбирается заранее (его можно составить и вместе с детьми) с учётом уровня подготовленности обучающихся.

Занятия 6-8 проводятся в актовом зале на сцене.

Не забывайте хвалить детей.

Упражнения на вовлечение детей в творческий процесс обучения английскому языку.

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

1. Авторские методики/разработки:

  • разработка тем программы;

  • описание отдельных занятий;

2. Учебно-иллюстративный материал:

  • слайды, презентации по темам;

  • видеоматериалы по темам;

  • аудиоматериалы по темам;

  • иллюстративный и дидактический материал по темам занятий;

  • наглядные пособия (игровые таблицы, атрибуты);

  • натурные объекты: реквизит к спектаклям, театральным постановкам;

3. Методические материалы:

  • методическая литература для учителя;

  • литература для обучающихся;

  • подборка журналов;

4.Материалы по результатам освоения программы:

  • перечень творческих достижений;

  • видеозаписи итоговых постановок;

  • фотографии и аудиозаписи мероприятий

5. Материально-техническое обеспечение:

  • игровые средства обучения (игротека): набор кубиков, мячи, наборы цветной и белой бумаги и картона, наборы цветных карандашей, фломастеров, красок и пр.

  • сценическая ширма (сцена, актовый зал);

  • видеокамера;

  • элементы театральных декораций;

  • персональный компьютер, оснащенный звуковыми колонками, для обработки сценарного и музыкального материала, экран, кинопроектор.

Список литературы


Список литературы для учителя


  1. Верещагина, И.Н. Английский язык: учебник для 2-3 кл. школ с углубл. изучением англ.яз., лицеев, гимназий и ст. групп дет. садов. [Текст] / И.Н. Верещагина, Т.А. Притыкина. - М.:

Просвещение, 2013. - 160с.: ил.

  1. Верещагина, И.Н. Книга для учителя к учебнику для 2-3 кл. школ с углубл. изучением англ.яз., лицеев, гимназий и ст. групп дет. садов . [Текст] / И.Н. Верещагина, Т.А. Притыкина. - М.: Просвещение, 2012. - 93с.

  2. Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. [Текст] / Д.В. Гргорьев, П.В. Степанов. - М.: Просвещение, 2012. - 223 с. - (Стандарты второго поколения).

  3. Копылова, В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка: Методическое пособие. [Текст] / В. В. Копылова - М.: Дрофа, 2014. - 96 с.

  4. Коммуникативное развитие учащихся средствами дидактической игры и организацией языковой среды в образовательном учреждении: Монография. [Текст] / А.Г. Антипов, А.В. Петрушина, Л.И. Скворцова и др. - Кемерово: МОУ ДПО «НМЦ», 2011. - 104 с.



Электронные ресурсы

1. Иванова, Н.В. Методика драматизации сказки как средство развития коммуникативности младших школьников при обучении иностранному языку : автореф. дис. … канд. пед. наук / Иванова Н.В. ; [Моск. гос открытый пед. ун-т им. М.А. Шолохова]. - М., 2006. - 18 с. - Библиогр.: с.

2. Сидорова, В.П. Сказка на повторительно-обобщающих уроках английского языка в 5-м классе [Электронный ресурс] // Там же. - URL: festival.1september.ru/articles/412471/ (16.12.08).
3. Сидорова, В.П. Формирование и развитие навыков диалогического общения на начальной ступени изучения иностранного языка [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2007/2008 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». - М., 2007-2008. - URL: festival.1september.ru/articles/510846/ (22.02.11).



Методическая разработка по английскому языку тематического предметного модуля Проекты

© 2010-2022