Рабочая программа кружка по немецкому языку «Добро пожаловать в немецкий!»

Преподавание любого учебного предмета в системе обучения должно, прежде всего, обеспечить оптимальное общее развитие каждого школьника в процессе усвоения им знаний, умений и навыков. Логическим продолжением урока является внеклассная работа по предмету. Этому требованию отвечает деятельность кружка Willkommen ins Deutsch! (Добро пожаловать в немецкий!).  Занятия кружка предназначены для учащихся  6  классов. Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами культуры речи, грамматики  немецкого языка, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о  стране изучаемого языка.  Работа кружка закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию. Не менее важным фактором реализации данной программы является и стремление развить у учащихся умения  решать творч...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:













ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В НЕМЕЦКИЙ!

(WILLKOMMEN INS DEUTSCH!)

6 класс

Рабочая программа

кружка по немецкому языку

Автор - составитель:

учитель немецкого языка МБОУ «Пальская ООШ»

Жуланова Мария Вячеславовна











Паспорт программы

«Только то обучение является хорошим,

которое забегает вперед развития».

Л.С.Выготский

Программа предназначена для организации внеурочной деятельности, ориентирована на эмоционально-нравственное, творческое и интеллектуальное развитие ребенка. Программа разработана с учётом возрастных особенностей детей данного возраста. Программа может быть использована учителями иностранного (немецкого) языка для реализации во внеурочной, либо внеклассной деятельности.

Объединение:

Кружок с постоянным составом

Название кружка:

Willkommen ins Deutsch! (Добро пожаловать в немецкий!)

Возрастной диапазон учащихся:

11 - 12 лет

Срок реализации:

1 год

Периодичность и продолжительность занятий:

1 раз в неделю по 1 час.


Пояснительная записка

Преподавание любого учебного предмета в системе обучения должно, прежде всего, обеспечить оптимальное общее развитие каждого школьника в процессе усвоения им знаний, умений и навыков. Логическим продолжением урока является внеклассная работа по предмету. Этому требованию отвечает деятельность кружка Willkommen ins Deutsch! (Добро пожаловать в немецкий!). Занятия кружка предназначены для учащихся 6 классов.

Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами культуры речи, грамматики немецкого языка, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о стране изучаемого языка. Работа кружка закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию. Не менее важным фактором реализации данной программы является и стремление развить у учащихся умения решать творческие задачи, а также совершенствовать фонетические, лексические и грамматические навыки. Содержание программы соответствует познавательным возможностям школьников и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая их учебную мотивацию. Творческие работы, проектная деятельность и другие технологии, используемые в системе работы кружка, должны быть ориентированы на то, чтобы ученик получил широкую практику работы с различными текстами, чтобы занятия немецким языком связывались у детей с положительными эмоциями и чувством радости, а формулировки заданий соотносились с возрастом и интересами учащихся. Каждое занятие предполагает наличие теоретической части (введение лексических единиц, речевых клише, текстов песен и т.д.), а также практическую часть, в которую включены различные виды игровых упражнений на развитие внимания, памяти, моторики, речи детей (лото, домино, пантомима, мини-театр и др.). Программа кружка рассчитана на 1 год. Занятия 1 раз в неделю.

Цель:

развитие и сохранение интереса к немецкому языку, стране изучаемого языка.

Задачи:

  1. помочь учащимся обобщить и систематизировать знания в области фонетики, грамматики, орфографии;

  2. формировать речевые, интеллектуальные и познавательные

способности школьников, а также их общеучебные умения;

  1. дополнить и расширить стандартные знания по немецкому языку;

  2. расширить страноведческие понятия;

5. формировать умение общаться на немецком языке с учетом речевых возможностей и потребностей школьников;
6. мотивировать к дальнейшему овладению немецким языком;
7. обеспечить коммуникативно-психологическую адаптацию школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера при использования немецкого языка как средства общения;
8. приобщить детей к новому социальному опыту с использованием немецкого языка, познакомить школьников с миром сверстников, с детским фольклором Германии и доступными образцами немецкой художественной литературы;

9. воспитать дружелюбное отношение к представителям других стран.

Основные принципы развития и воспитания учащихся в языковом кружке:

1. Социокультурная направленность, подразумевающая воспитание толерантности через диалог культур.

2. Развитие способности и готовности к межкультурной коммуникации. Важнейшими составляющими развивающего процесса в кружке немецкого языка является знакомство учащихся с различными укладами жизни, культурой и менталитетом народа страны изучаемого языка. Межкультурная компетенция рассматривается в современной системе образования, в том числе и в кружковой работе, как существенная черта формирования зрелой личности. Развитие иноязычной компетентности осуществляется в процессе знакомства с условиями жизни в немецкоязычных странах, с речевым этикетом, а также с традициями проведения немецких национальных праздников. В условиях современной глобализации это предполагает:



  • чуткое отношение к традициям, обычаям, иной культуре, умение воспринимать и понимать их, находить различия и общность;

  • умение ориентироваться в явлениях иного образа жизни, иного образа сознания и системы чувств, что обогащает собственную картину мира;

  • усвоение детьми знаний о повседневной культуре;

3. Коммуникативная направленность занятий в кружке по немецкому языку. Под коммуникативной компетентностью понимается способность и готовность учащихся вести на немецком языке диалог с конкретными собеседниками в естественных ситуациях речевого общения, а также способность извлекать социокультурную информацию из текста.

4. Формирование навыков автономной (самостоятельной) работы детей в кружке.

Принцип автономности связан с формированием у ребенка готовности и привычки самостоятельно работать. С этой целью активно используются подходы, которые оптимизируют самостоятельную работу ребенка. Это творческие задания, проектная работа, групповые задания и тому подобное. Все это создает благоприятный климат для формирования навыков самостоятельного обучения.

5. Развитие и воспитание ребенка через кружок немецкого языка как творческий процесс. В зависимости от возраста детей, от используемого материала работа в кружке по немецкому языку организуется прежде всего как игра, разработка проектного задания и т. п. Главной целью при этом является обращение к интеллектуальной и эмоциональной сфере личности ребенка, предоставление ему возможности для индивидуального самовыражения. Этот процесс стимулирует способность детей к свободному творческому мышлению, формирует их картину мира.

Методы и формы обучения:



  • самостоятельное изучение информационных материалов;

  • дифференцированный, личностно-ориентированный подход к учащимся;

  • широкое использование игровой деятельности (песни, стихи, считалки, рифмовки, поговорки);

  • рефлексия, контроль (итоговый, промежуточный, самоконтроль);

  • конкурсы зачетных творческих работ, проектов, поделок.


Предполагаемые результаты:

Занятия в кружке должны помочь учащимся:

- формированию творческого мышления;

- улучшению качества письменной и устной речи учащихся;

- расширению страноведческих понятий;

- формированию умений общаться на немецком языке с учетом речевых

возможностей и потребностей младших школьников;

- адаптации в новом языковом мире;

- привитию интереса к предмету немецкий язык.



















Учебно-тематический план

Название тем занятий

Общее количество учебных часов

В том числе

Месяц

теоретических

практических

1.

Правила поведения на кружке. Цели и задачи кружка.

1

1

-

сентябрь

2.

Начало учебного года в разных странах.

1

1

-

сентябрь

3.

Что лежит в школьном портфеле? Составление кроссворда на тему «Школьные принадлежности».

1

-

1

сентябрь

4.

Проект «Мой кулек со сладостями»

3

1

2

Сентябрь

октябрь

5.

Праздник урожая в Германии. Традиции и обычаи этого праздника.

1

1

-

октябрь

6.

Изготовление календаря «Времена года и месяцы».

3

1

2

Октябрь

ноябрь

7.

Адвент. История и традиции этого праздника.

1

1

-

ноябрь

8.

Проект «Мой адвентовский календарь»

4

1

3

Ноябрь

декабрь

9.

Что мы празднуем в декабре. Традиции Рождества в Германии.

1

1

1

декабрь

10

Конкурс «Рождественские традиции»

1

-

1

декабрь

11

Проект «Родословное дерево»

2

1

1

январь

12

Составление кроссворда на тему «Семья»

1

0,5

0,5

январь

13

Игра «Великолепная семерка»

1

1

-

февраль

14

50 пословиц на немецком языке

2

1

1

февраль

15

Веселый карнавал. Обычаи и традиции этого праздника в Германии.

1

1

-

февраль

16

17

Проект «Подарок для мамы».

Игра «Счастливый случай»

3

1

1

1

2

-

Март

март

18

Юморина «Апрель, апрель…»

1

1

-

апрель

19

Проект «Символы пасхи в Германии»

3

1

2

апрель

20

Праздник пасхи в Германии. Обычаи и традиции.

1

1

-

май

21

Игра-путешествие «Пестрый календарь».

1

1

-

май

22

Подведение итогов работы кружка. Игра «Остров сокровищ».

1

1

-

май

Итого:

34

19,5

14,5








Список литературы

  1. Богданова, Н.В. Немецкий язык для детей. - СПб.: Золотой век, 1999. - 400 с.

  2. Бычкова Е.А. Занимательный немецкий для школьников. - Ростов: Феникс, 2009. - 216 с.

  3. Евтюхина, Н.А. Занимательные материалы по немецкому языку 5-6 классы. - Волгоград: Корифей, 2005. - 91 с.

  4. Матвеев С.А. Практический курс немецкого языка. - М.: АСТ, 2006. - 559 с.

  5. Поспелов В.А. Изучаем немецкий легко и весело. - СПб.: Литера, 2009. - 64 с.

  6. Райнеке Ю.С. Игры на уроках немецкого языка. - М.: АСТ, 2006. - 158 с.

  7. Рыжак, Н.А. 200 обучающих игр на занятиях иностранным языком. - М.: АСТ, 2008. - 158 с.

  8. Смирнов И.Б. Современный урок немецкого языка. - Ярославль: Академия развития, 2007. - 128 с.

  9. Сысоев П.В., Евстигнеев М.Н. Методика обучения иностранному языку с использованием новых информационно-коммуникационных Интернет-технологий, - М: Глосса - Пресс, 2010. - 182с.



© 2010-2022