Рабочая программа по немецкому языку в 9 классе (УМК Бим И. Л.)

Раздел Иностранные языки
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка.

Социально-политические и экономические преобразования во всех сферах жизни нашего общества привели к существенным изменениям и в сфере образования. Изменился, в частности, и статус иностранного языка как школьного предмета. Расширение международных связей, вхождение нашего государства в мировое сообщество сделало иностранный язык реально востребованным государством, обществом и личностью. Иностранный язык стал в полной мере осознаваться как средство взаимопонимания и взаимодействия людей, средство приобщения к иной национальной культуре и как важное средство для развития интеллектуальных способностей школьников, их общеобразовательного потенциала.

Учитывая специфику иностранного языка как учебного предмета и основываясь на приказе МО РФ «Об утверждении Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации» №1312 от 09 марта 2004 года, на изучение иностранного языка в 9 классе выделяется 3 часа в неделю.

За основу курса взят УМК Бим И.Л. по немецкому языку для 9 класса общеобразовательных учреждений «Deutsch» («Немецкий язык»), состоящий из учебника, рабочей тетради, аудиокурса, книги для учителя.

Данная модифицированная программа соотносится с требованиями Федерального государственного стандарта общего образования, утверждённого приказом Минобразования России от 5 марта 2004 г. № 1089.

Содержание предмета включает в себя не менее 10 % национально-регионального компонента. Данные уроки имеют краеведческую тематику или тематику, основанную на краеведческом материале.

Основные принципы построения курса:

  • тематическое соответствие учебных материалов познавательным и личностным интересам учащихся;

  • учёт возрастных особенностей, ценностно-ориентационной и мотивационной сферы учащихся;

  • аутентичность учебного материала, его жанровое разнообразие;

  • культуроведческая и страноведческая насыщенность; межпредметная обусловленность.

Основная практическая цель курса состоит в формировании у учеников коммуникативного ядра - основополагающих навыков и умений иноязычного общения.

Важнейшими задачами, способствующими реализации воспитательно-развивающего и образовательного аспектов цели являются:

  • воспитание у учащихся устойчивого интереса к изучению иностранного языка;

  • развитие их восприятия, внимания, языковой памяти, воображения, интуитивного и логического мышления;

  • развитие их речевой культуры, а также культуры общения;

  • воспитание у учащихся доброжелательного отношения к стране изучаемого языка и её народу, желания и умения войти в мир иной культуры;

  • формирование и совершенствование навыков и умений самостоятельного решения простейших коммуникативно-познавательных задач в устной речи и в чтении;

  • расширение с помощью иностранного языка представлений учащихся об окружающем их мире и о языке как средстве познания и общения.

Предметное содержание курса.

1. Досуг и увлечения молодежная мода; покупки, карманные деньги.

2. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним; международные школьные обмены; переписка; проблемы выбора профессии и роль иностранного языка.

3. Страна и страна/страны изучаемого языка и родная страна, их культурные особенности (путешествие по странам изучаемого языка и России; выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру)

4. Здоровый образ жизни.

Социокультурные знания и умения

Школьники учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение, применяя

знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).

Они овладевают знаниями о:

значении немецкого языка в современном мире;

наиболее употребительной тематической фоновой лексики и реалиях при изучении учебных тем (традиции в питании, проведении выходных дней, основные национальные

праздники, этикетные особенности посещения гостей, сферы обслуживания);

социокультурном портрете стран ( говорящих на изучаемом языке) и культурном

наследии стран изучаемого языка.;

речевых различиях в ситуациях формального и неформального общения в рамках

изучаемых предметов речи.

Предусматривается также овладение умениями:

представлять родную страну и культуру на иностранном языке;

оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.

Графика и орфография

Знания правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков немецкого языка.

Соблюдение правильного ударения в словах и фразах; членение предложений на смысловые

группы; соблюдение правильной интонации в различных типах предложений. Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.

Лексическая сторона речи

Расширение объема рецептивного и продуктивного словаря за счет лексических средств,

обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 900 лексическим единицам, усвоенным ранее, добавляется около200 новых лексических единиц, в том числе наиболее распространенные словосочетания, оценочная лексика, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру немецкоязычных стран.

Развитие навыков их распознавания и употребления в речи. Расширение потенциального словаря за счет интернациональной лексики и навыков овладения новыми словообразовательными средствами:

- суффиксами существительных: - e; -ler, -ie

- суффиксами прилагательных: -sam, - bar;

- префиксами существительных и глаголов: vor- ; mit-

Грамматическая сторона речи

Расширение объема значений грамматических средств, изученных во 2-7 классах и овладение новыми грамматическими явлениями.

Временными формами в Passiv (Presens, Perfekt, Präteritum Passiv) рецептивно-

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи всех типов простого предложения (систематизация); сложноподчиненных предложений с

- придаточными времени с союзами wenn, als, nachdem;

- придаточными определительными предложениями с относительными местоимениями (die, deren, dessen);

- придаточными цели с союзом damit.

Распознавание структуры предложения по формальным признакам, а именно: по наличию придаточных предложений, по наличию инфинитивных оборотов.

Различение некоторых омонимичных явлений - предлогов, союзов (zu, als, wenn).

Узнавание по формальным признакам Plusquamperfekt и употребление его в речи

при согласовании времен.

Навыки распознавания прямой и косвенной речи.

В результате изучения иностранного языка в девятом классе ученик должен

- Уметь решать коммуникативные задачи:

Говорение

Диалогическая речь.

Обучение ведению диалогов этикетного характера включает такие речевые умения как:

  • начать, поддержать и закончить разговор;

  • поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;

  • выразить благодарность;

  • вежливо переспросить, выразить согласие /отказ.

При обучении ведению диалога-побуждения к действию отрабатываются умения:

  • обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;

  • дать совет и принять/не принять его;

пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться, принять в нем участие.

    • При обучении ведению диалога-обмена мнениями отрабатываются умения:

  • выражать свою точку зрения;

  • выражать согласие/ несогласие с точкой зрения партнера;

  • выражать сомнение;

  • выражать чувства, эмоции (радость, огорчение).

Монологическая речь. Развитие монологической речи в 6 классе предусматривает овладение следующими умениями:

  • кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения;

  • передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;

  • делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.

Аудирование

Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

Чтение

Умения чтения, подлежащие формированию:

Чтение с пониманием основного содержания текста

  • определять тему, содержание текста по заголовку;

  • выделять основную мысль;

  • выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;

  • устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.

Чтение с полным пониманием текста

  • полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного анализа, использования двуязычного словаря);

  • выражать свое мнение по прочитанному.

Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.

Письменная речь

Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

  • делать выписки из текста;

  • писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до 30 слов, включая адрес), выражать пожелания

  • заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);

  • писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы).

Итоговый контроль проводится 4 раза в год. Целью итогового контроля является проверка достигнутого уровня обученности в четырёх видах речевой деятельности (говорение, чтение, аудирование, письмо). Материалы для проведения контроля прилагаются.



Учебно-тематический план.

№№

Тема раздела

Количество часов (всего)

Вид занятий (количество часов)

Лабораторные, практические работы

Экскурсии

Итоговый контроль

1

Каникулы, ade! (Небольшой курс повторения)

10

2.

Каникулы и книги. Сочетаемы ли они?

21

Итоговый контроль умения аудирования.

3.

Современная молодежь. Какие у нее проблемы?

23

Итоговый контроль умения говорения (проблемы современ. молодежи).

4.

Будущее начинается уже сегодня. Как дела с выбором профессии?

23

Итоговый контроль умения чтения с основным пониманием прочитанного.

5.

СМИ. Действительно ли они - четвертая власть?

26

Итоговый контроль умения письменной речи.







Учебная программа.

Сроки изучекния учебного материала(по неделям)

Раздел, тема, урок

Практические, контрольные работы и другие виды контроля

Формирование основных компетенций (какие знания и умения обучающиеся должны усвоить)

Основные дидактические единицы.

Каникулы, ade! (Небольшой курс повторения)

1

1 семестр

1(1)Каникулы, до свиданья! Совершенствование лексических навыков.

Знать:

Ade! Die Richtung, genießen, der Stau.

Pauken, die Sommersprosse, der Sonnenbrand, es lohnt sich, überreden, trotzdem.

Презенс пассив.

Уметь:

Вести беседу о том, где любят отдыхать подростки.

Читать текст с полным пониманием содержания.

Читать текст с полным пониманием содержания с предварительно снятыми трудностями.

Рассказывать о своих каникулах.

Распознавать презенс пассив в тексте.

Рассказывать о школьной системе нашей страны.

Читать текст с пониманием основного содержания.

Воспринимать на слух с полным пониманием краткие тексты.

Писать личное письмо о каникулах.

Выполнять тесты в формате ЕГЭ.

Межличностные взаимоотношения в семье, с друзьями.

Вести диалог-

расспрос и диалог-обмен мнениями,

кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, сообщение), эмоциональ-

ные и оценочные суждения;

передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;

делать сообщение в связи с прочитанным текстом;

понимать на слух небольшие иноязычные тексты с полным пониманием текста,

читать и понимать аутентичные тексты с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучаю-

щее чтение), писать личное письмо по образцу/ без опоры на образец (расспрашивать адресат

о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), употребляя необходимые формулы речевого этикета.

2(2) Австрия. Развитие умения чтения с полным пониманием содержания.

3(3) Германия. Развитие умения чтения с полным пониманием содержания.

2

4(4)На пляже. Совершенствование речевых навыков.

5(5)Спряжение глаголов.. Совершенствование грамматических навыков.

6(6) Летние каникулы. Развитие умения говорения.

3

7(7) Новая ученица. Развитие умения чтения с пониманием основного содержания.

8(8)Школа в России и Германии. Развитие умения аудирования с пониманием основного содержания.

9(9) Мои каникулы. Развитие умения письменной речи.

4

10(10) Совершенствование лексико-грамматических навыков.

Каникулы и книги. Сочетаемы ли они?


1(11) Что читают подростки? Развитие умения чтения с пониманием основного содержания.

Знать:

Der Lesefuchs, die Leseratte, der Bücherwurm, das Abenteuer, der Krimi, der Comic, das Sachbuch, das Theaterstück, das Drehbuch, die Reihe, der Verlag, der Buchdruck, drucken, die Druckerei, erfinden, die Erfindung.

Ausgeben, der Dramatiker, die Hauptperson,die handelnde Person, streiten, die Ansicht, verrückt sein, die Gestalt, die Hauptfigur, die Clicke, gehören zu D., lehrreich, spannend, inhaltsreich, geheimnisvoll, wahrheitsgetreu, kaltlassen, zum Nachdenken anregen, wiederspiegeln, der Wiederspruch, die Neugier wecken, der Enkel.

Перфект, плюсквамперфект и футурум пассив.

Придаточное предложение цели.

Придаточные предложения времени.

Придаточное предложение цели и оборот um…zu + инфинитив

Уметь:

Читать текст с пониманием основного содержания.

Читать текст с полным пониманием содержания с предварительно снятыми трудностями.

Воспринимать на слух стихотворение, высказывать о нем свое мнение.

Высказывать мнение о качестве перевода стихотворения.

Рассказывать о персонажах комиксов.

Пересказывать содержание комиксов.

Вести диалог «В книжном магазине»

Читать текст с полным пониманием содержания с опорой на рисунки и сноски.

Рассказывать о своих любимых книгах.

Воспринимать на слух тексты с полным пониманием содержания.

Распознавать грамматические формы.

Читать текст с опорой на перевод незнакомых слов.

Воспроизводить диалог по ролям.

Читать с полным пониманием содержания, выделять основную мысль.

Анализировать художественный текст.

Рассказывать о книгах, их создании, жанрах.

Давать комментарий к комиксу.

Досуг и увлечения.

вести диалог этикетного характера, диалог-

расспрос,

кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (сообщение, характеристика), эмоциональ-

ные и оценочные суждения;

передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;

выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/услышанному.

понимать на слух иноязычный текст с пониманием основного содержания и полным пониманием текста,

читать и понимать аутентичные тексты с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучаю-

щее чтение).

Делать выписки из текста.

2(12) Наше семейное хобби. Развитие умения чтения с полным пониманием содержания.

5

3(13) Итоговый контроль умения аудирования.

4(14) Стихи немецких поэтов. Развитие умения чтения с полным пониманием содержания.

5(15) Слон, которого зовут Ева. Развитие умения чтения с пониманием основного содержания.

6

2 семестр

6(16) Комиксы. Развитие умения говорения.

7(17) У книжного киоска. Развитие умения диалогической речи.

8(18)Виды читателей. Формирование лексических навыков.

7

9(19) Книжные каталоги. Развитие умения чтения с извлечением нужной информации.

10(20) В книжном магазине. Развитие умения говорения.

11(21) Книги, которые я читаю. Развитие умения говорения.

8

12(22) Книжные лисы. Кто это и что? Развитие умения аудирования с полным пониманием содержания.

13(23) Пассив. Формирование грамматических навыков.

14(24) Придаточное цели и оборот um…zu. Формирование грамматических навыков.

9

15(25) Что ты любишь читать? Развитие умения вести диалог-расспрос.

16(26) Последняя книга. Развитие умения чтения с полным пониманием содержания.

17(27) Украденные часы. Развитие умения чтения с полным пониманием содержания.

10

18(28) Книги. Развитие умения говорения

19(29) Чтение. Развитие умения говорения.

20(30) Города Германии. Развитие умения чтения с пониманием основного содержания.

Современная молодежь. Какие у нее проблемы?

11

1(31) Расслоение на субкультуры. Развитие умения чтения с извлечением нужной информации.

Знать:

Die Zersplitterung in Subkulturen, verbinden.

Das Abhauen von Zuhause, der Liebeskummer, die Gewalt, die Schlägerei.

Wiedersprüchlich, zersplittern, leiden unter Gewalt,der Stellenwert in der Gesellschaft.

Der Streit, die Weltanschauung, enttäuscht sein von D., vertrauen.

Akzeptieren, den Unterricht schwänzen, die Droge, drogensüchtig, Wiederstand leisten, sich wehren, der Angreifer, das Vorbild, verlangen, selbstbewußt, zielbewußt, schüchtern.

Инфинитивные обороты statt…zu + инфинитив, ohne…zu + инфинитив.

Инфинитивные обороты statt…zu + инфинитив, ohne…zu + инфинитив.

Уметь:

Осуществлять поиск заданной информации при чтении текста.

Воспринимать на слух полилог с пониманием основного содержания. Осуществлять поиск нужной информации.

Читать текст с полным пониманием содержания, комментировать прочитанное.

Рассказывать о друзьях по аналогии с полученной информацией.

Читать под фонограмму с пониманием основного содержания.

Рассказывать о молодежи и ее проблемах.

Читать с пониманием основного содержания текста.

Анализировать лексику на основе словообразования.

Употреблять новую лексику в условно-речевых упражнениях.

Рассказывать о своих проблемах, употребляя новую лексику.

Узнавать грамматическую форму в речи.

Употреблять грамматическую форму с опорой на образец.

Воспринимать на слух текст с предварительно снятыми трудностями.

Выполнять тесты в формате ЕГЭ.

Вести диалог-обмен мнениями о молодежи.

Инсценировать сценку «У психолога»

Рассказывать о проблемах современной молодежи.

Употреблять лексику темы в условно-речевых ситуациях.

Рассказывать о проблемах современной молодежи.

Прогнозировать содержание текста по заголовку.

Комментировать содержание прочитанного.

Читать с полным пониманием содержания с опорой на сноски.

Вести беседу-обмен мнениями о проблемах современного подростка.

Межличностные взаимоотношения в семье, с друзьями, в школе.

Вести диалог-обмен мнениями,

кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (повествование, сообщение, характеристика), эмоциональ-

ные и оценочные суждения;

передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;

делать сообщение в связи с прочитанным текстом.

выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/услышанному.

понимать на слух иноязычный текст с выборочным пониманием и основным пониманием текста;

читать и понимать аутентичные тексты с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

Делать выписки из текста.

2(32) Молодежные стили. Развитие умения аудирования с пониманием основного содержания.

3(33) О чем мечтают подростки. Развитие умения чтения с полным пониманием содержания и говорения.?

12

3 семестр

НРК

4(34) Молодежь в Германии. Совершенствование речевых навыков.

5(35) Молодежные стили в Германии. Развитие умения чтения с пониманием основного содержания.

6(36) Молодежь в России и Удмуртии. Развитие умения говорения.

13

7(37) Ильза ушла. Развитие умения чтения с пониманием основного содержания.

8(38) Проблемы подростков. Формирование лексических навыков.

9(39) Отношения в семье. Формирование речевых навыков.

14

10(40) Что важно для подростков? Формирование лексических навыков.

11(41) Инфинитивные обороты. Формирование грамматических навыков.

12(42) Инфинитивные обороты. Совершенствование грамматических навыков.

15

13(43) Права и обязанности в семье. Развитие умения аудирования с полным пониманием содержания.

14(44) Взросление- трудная пора? Совершенствование лексико-грамматических навыков.

15(45) Дети и родители. Развитие умения говорения (диалог-обмен мнениями).

16

НРК

16(46) Где подросткам окажут помощь в Удмуртии? Совершенствование речевых навыков.

17(49) Итоговый контроль умения говорения.

18(48) Повторение.

17

4 семестр

19(49) Это желания наших детей. Развитие умения чтения с полным пониманием содержания и говорения.

20(50) Урзула и Кони. Развитие умения чтения с пониманием основного содержания.

21(51) Подростки и школа. Развитие умения говорения.

18

22(52) Ильза ушла. Развитие умения чтения с полным пониманием содержания.

23(53) Ильза ушла. Развитие умения говорения (диалог-обмен мнениями).

Будущее начинается уже сегодня. Как дела с выбором профессии?

1(54) Профессиональное образование в Германии. Совершенствование речевых навыков.

Знать:

Школьная система Германии.

Die Reise, das Reifezeugnis, der Abschluß, die Berufsausbildung, der Betrieb, die Anforderung, entsprechen.

Der Arbeitnehmer, der Arbeitgeber, die Arbeitskräfte, bevorzugen, Pflege- und Lehrberufe, die Werkstatt, kreativ, das Angebot, der Lehrgang, die Bewerbung, der Fachmann, das Vorbild, das Unternehmen, das Arbeitsamt.

Управление глаголов, употребление местоименных наречий.

Уметь:

Вести беседу о системе школьного образования в Германии.

Читать новую информацию с опорой на сноски и комментарии к тексту.

Осуществлять поиск нужной информации.

Пересказывать прочитанную информацию.

Анализировать лексику на основе словообразования.

Употреблять новую лексику в условно-речевых ситуациях.

Образовывать местоименное наречие в зависимости от управления глагола.

Воспринимать на слух текст с пониманием основного содержания.

Воспринимать на слух текст с полным пониманием содержания.

Вести диалог- обмен мнениями о выборе профессии.

Рассказывать о своих планах на будущее.

Вести беседу о подготовке к выбору профессии в немецких школах.

Комментировать диаграмму.

Вести диалог-обмен мнениями о профессиях.

Осуществлять поиск нужной информации в тексте.

Комментировать данные таблицы.

Читать с полным пониманием содержания с опорой на сноски.

Читать с пониманием основного содержания.

Читать с пониманием основного содержания с опорой на лингвострановедческий комментарий.

Заполнять бланк анкеты.

Высказывать свое мнение о прочитанном.

Проблемы выбора профессии и роль иностранного языка, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.

Вести диалог-

расспрос и диалог-обмен мнениями,

кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (сообщение), эмоциональ-

ные и оценочные суждения;

передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;

делать сообщение в связи с прочитанным текстом.

выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/услышанному.

понимать на слух иноязычный текст с пониманием основного содержания и полным пониманием текста,

читать и понимать аутентичные тексты с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучаю-

щее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотро-

вое/поисковое чтение);

Делать выписки из текста;

заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, граждан-

ство, адрес).

19

2(55) Выбор профессии в Германии. Развитие умения чтения с полным пониманием содержания.

3(56) Требования к квалификации. Развитие умения чтения с полным пониманием содержания.

4(57) Как подростки видят свое профессиональное будущее? Развитие умения чтения с извлечением нужной информации.

20

5(58) Профессиональные области. Формирование лексических навыков.

6(59) Путь к профессии. Формирование лексических навыков.

7(60) Управление глагола, местоим.наречия. Формирование грамматических навыков.

21

8(61) Мечты сельских подростков. Развитие умения аудирования с пониманием основного содержания.

9(62) Поворот в судьбе благодаря другу. Развитие умения аудирования с полным пониманием содержания.

10(63) Планы на будущее. Развитие умения говорения (диалог-обмен мнениями)

22

5 семестр

11(64) Планы на будущее. Развитие умения говорения.

12(65) Что важно в выборе профессии? Совершенствование речевых навыков.

13(66) Кем ты хочешь стать? Развитие умения говорения.

23



НРК

14(67) Они уже выбрали свою профессию. Развитие умения чтения с пониманием основного содержания.

15(68) Профессиональная практика. Развитие умения аудирования с пониманием основного содержания.

16(69) Кто поможет в выборе профессии в Удмуртии? Развитие умения говорения (диалог-обмен мнениями)

24

НРК

. 17(70) Моя профессия. Развитие умения говорения.

18(71) Известные люди Удмуртии - пример для меня. Развитие умения говорения.

19(72) Роботы в быту. Развитие умения чтения с полным пониманием содержания.

25

20(73) Итоговый контроль умения чтения с пониманием основного содержания.

21(74) Даром ничего не дается. Развитие умения чтения с пониманием основного содержания.

22(75) Объявления в газете. Развитие умения чтения с полным пониманием содержания.

СМИ. Действительно ли они - четвертая власть?

26

1(76) Виды и задачи СМИ. Совершенствование речевых навыков.

Знать:

Beitragen, die Entscheidung, der Missstand.

Die Macht, die Institution, der Bürger, der Zusammenhang, die Sendung, die Verfassung, laut der Verfassung, der Bundeskanzler, der Bundestag, der Bundesrat, die Regierung, das Gericht.

Nützen, unterstützen, erwerben, per Radio, der Zuschauer, vermitteln, sich wenden an Akk., der Sender, senden, unterhaltsam.

Предлоги с Genitiv.

Придаточные условные.

Уметь:

Воспроизводить информацию с опорой на ассоциограмму.

Ориентироваться в немецкой газете.

Осуществлять поиск нужной информации.

Комментировать содержание карикатуры.

Читать текст с полным пониманием содержания, высказывать свое мнение о прочитанном.

Анализировать лексику на основе сочетаемости слов.

Анализировать лексику на основе словообразования.

Воспринимать на слух основное содержание текста, высказывать свое мнение об услышанном.

Распознавать грамматическую форму в тексте.

Определять значение в тексте многозначного союза wenn.

Употреблять придаточные условные в условно-речевых упражнениях.

Инсценировать полилог.

Вести диалог-дискуссию по теме с опорой на таблицу.

Высказывать свое мнение о роли компьютера в нашей жизни.

Читать текст с полным пониманием содержания, определять его основную мысль.

Высказывать свое мнение о чтении книг, газет и журналов.

Рассказывать о своем друге по переписке.

Писать личное письмо.

Комментировать содержание таблицы.

Читать текст с полным пониманием содержания с опорой на сноски.

Писать сочинение о роли СМИ в нашей жизни.

Средства массовой информации (пресса, телевидение, радио, Интернет).

вести диалог этикетного характера, диалог-

расспрос, диалог-побуждение к действию и диалог-обмен мнениями, а также их комбинации:

кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (повествование, сообщение, характеристика), эмоциональные и оценочные суждения;

передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;

делать сообщение в связи с прочитанным текстом.

выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/услышанному.

понимать на слух иноязычный текст с пониманием основного содержания,

читать и понимать аутентичные тексты с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

Делать выписки из текста;

писать личное письмо без опоры на образец (расспрашивать адресат

о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), употребляя необходимые формулы речевого этикета.

2(77) Таким я вижу будущее. Развитие умения чтения с пониманием основного содержания.

3(78) Восстание против конвейера. Развитие умения чтения с извлечением нужной информации.

27

НРК

4(79) Дуэль: Телевидение против Интернета. Развитие умения чтения с пониманием основного содержания.

5(80) Телепрограмма Ижевска. Развитие умения говорения.

6(81) Компьютерные дети и чтение. Развитие умения чтения с полным пониманием содержания и говорения.

28

6 семестр

Предлоги с Genitiv. Формирование грамматических навыков

8(83) Зависимости. Формирование лексических навыков.

9(84) Три ветви власти в Германии и России. Формирование речевых навыков.

29

10(85) Развитие умения аудирования с пониманием основного содержания.

11(86) Школьная газета. Развитие умения аудирования с пониманием основного содержания и говорения.

12(87) Придаточные условные. Формирование грамматических навыков

30

13(88) Предлоги с Genitiv. Совершенствование грамматических навыков.

14(89) Придаточные условные. Совершенствование речевых навыков.

15(90) Какое СМИ важнее, интереснее, популярнее? Развитие умения говорения (диалог-дискуссия)

31

16(91) Карикатура. Развитие умения говорения.

17(92) Роль компьютера. Развитие умения говорения.

18(93) Немецкая волна. Развитие умения чтения с полным пониманием содержания.

32

НРК

19(94) СМИ (на примере Удмуртии). Совершенствование лексических навыков.

20(95) Чтение книг. Развитие умения говорения (диалог-обмен мнениями)

21(96 Компьютер. Развитие умения чтения с пониманием основного содержания.)

33

22(97) Телевидение или компьютер? Развитие умения говорения.

23(98) Я ищу друга по переписке. Развитие умения говорения.

24(99) Четыре недели без телевизора. Развитие умения чтения с полным пониманием содержания.

34

25 (100) Итоговый контроль умения письменной речи.

26 (101) Когда мы однажды станем большими. Развитие умения чтения с пониманием основного содержания и говорения.

27 (102) Повторение.

Список литературы для учителя.



  1. Программы для общеобразовательных учреждений. Иностранные языки. М.: Просвещение, 2005.

  2. Программы для общеобразовательных учреждений. Иностранные языки. 5-9 классы. М.: Дрофа, 2005.

  3. Бим И.Л., Садомова Л.В. Книга для учителя к учебнику немецкого языка для 9 класса. М.: Просвещение, 2011.

  4. Бим И.Л. Немецкий язык. Учебник немецкого языка для 9 класса общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2014.

  5. Бим И.Л. Рабочая тетрадь к учебнику немецкого языка для 9 класса общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2014.

  6. Аудиокурс к учебнику Бим И.Л. «Немецкий язык. Шаги 5.». М.: Твик-лирек, 2011.

Список литературы для родителей и обучающихся.



  1. Бим И.Л. Немецкий язык. Шаги 5. Учебник немецкого языка для 9 класса общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2014.

  2. Бим И.Л. Рабочая тетрадь к учебнику немецкого языка для 9 класса общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2014.

  3. Аудиокурс к учебнику Бим И.Л. «Немецкий язык.». М.: Твик-лирек, 2011.



© 2010-2022