Рабочая программа педагога А. А. Власовой по немецкому языку для 8 класса

Раздел Иностранные языки
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:




8 класс.


УМК И.Л.Бим, Л. М. Санниковой.

«Deutsch - Schritte-4»



Пояснительная записка


Рабочая программа к учебному курсу «Deutsch - Schritte 4» - «Немецкий язык. Шаги 4» по не­мецкому языку для 8 класса И. Л. Бим, Л. М. Санниковой, Ф. С. Картовой, Ж. Я. Лопасовой, Л. А. Чер­нявской составлена на основе Примерной программы основного общего образования по иностранно­му языку (2005 года) и авторской программы общеобразовательных учреждений по немецкому языку для 5-9 классов И. Л. Бим (М.: Просвещение», 2003) и с учетом Федерального компонента государст­венного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях Саратовской области 2006 года.

УМК для 8 класса сохраняет преемственность в структуре и содержании обучения с УМК для 5-7 классов, но вместе с тем имеет и некоторые существенные отличия. Они обусловлены специфи­кой старшего этапа обучения применительно к базовому курсу, стремлением к обобщению приобре­тенных ранее языковых и страноведческих знаний, к их осознанию и дальнейшему развитию, совершенствованию речевых навыков и умений в устной речи, чтении и письме. Материал учебника ориентирован на 102 учебных часа с учетом резерва времени, необходимого учителю для организации повторения и дополнительного актуального материала

Цели и задачи предмета.

Социальный заказ общества в области обучения иностранным языком выдвигает задачу развития личности учащегося, усиления гуманистического содержания обучения, более полную реализацию воспитательно-образовательно-развивающего потенциала учебного предмета применительно к индивидуальности каждого ученика. Поэтому основной целью обучения иностранным языком в общеобразовательной школе является развитие личности учащихся, способной и желающей участвовать в межкультурной коммуникации на изучаемом языке и самостоятельно совершенствоваться в овладеваемой им иноязычной речевой деятельности. Следовательно, специфичными для иностранного языка как учебного предмета являются коммуникативные цели обучения, которые предполагают обучение иноязычному общению в единстве всех его функций, а именно:

Познавательной (сообщение и запрос информации, ее извлечение при чтении и аудировании),

регулятивной (выражение просьбы, совета, побуждение к речевым и неречевым действиям),

ценностно-ориентационной (развивающая) выражение мнения, оценки, формирование взглядов, убеждений

этикетной (соблюдение речевого этикета, имеющего у каждого народа свои особенности).

Таким образом, воспитательные, образовательные, развивающие цели как бы пронизывают практические, интегрированы в них. Комплексные коммуникативные цели ориентированы на получение практического результата обучения, на его образовательный, воспитательный и развивающий эффект.

Практический компонент цели заключается в формировании у школьников коммуникативной компетенции в иностранном языке, обеспечивающей основные познавательно-коммуникативные потребности учащихся на каждом этапе обучения и возможность приобщения к культурным ценностям народов - носителей изучаемого языка.

В целом процесс обучения иностранным языкам призван сформировать у учащихся способность участвовать в непосредственном диалоге культур, совершенствоваться в иностранном языке и использовать его для углубления своих знаний в различных областях науки, техники и общественной жизни

Особенность данного этапа обучения в том, что он является первой ступенью старшего этапа обучения. Поэтому одна из важнейших задач данного года обучения учащихся - приблизить их к ко­нечному (в рамках базового курса) уровню владения немецким языком.


Требования к уровню подготовки


Чтение

Школьникам обеспечивается возможность:
1. Прочитать и понять основное содержание легких аутентичных текстов, содержащих новые слова, о значении которых можно догадаться на основе контекста, словообразования, сходства с родным языком, а также опуская те новые слова, которые не мешают пониманию основного содержания текста (ознакомительное чтение).
2. Найти в процессе чтения основную мысль (идею) текста, разграничить существенные и второстепенные факты в содержании текста, проанализировать отдельные места, определяя подлежащее, сказуемое для полного понимания частично адаптированных и простых аутентичных текстов разных жанров, содержащих значительное количество незнакомых слов, используя при необходимости словарь (изучающее чтение).
3. Пользоваться в процессе чтения сносками, лингвострановедческим комментарием к тексту и грамматическим справочником.
4. Просмотреть несложный текст (несколько небольших текстов) в поисках нужной (интересующей) информации, т. е. овладеть приемами просмотрового чтения (прогнозирование содержания по заголовку, выделение наиболее значимой для читающего информации).

Говорение

На данном этапе желательно сформировать элементарную коммуникативную компетенцию в говорении и письме: школьники должны проявлять способность и готовность варьировать и комбинировать языковой материал, ориентируясь на решение конкретных коммуникативных задач в наиболее распространенных ситуациях общения.

Требования к обучению диалогической речи

Школьникам обеспечивается возможность научиться:
1. Что-либо утверждать и обосновывать сказанное, т. е. решать комплексные коммуникативные задачи типа «Вырази свое мнение и обоснуй его» или «Сообщи партнеру о ... и вырази свое отношение к услышанному от него» и т. д.
2. Вести групповое обсуждение (унисон, спор):
- включаться в беседу;
- поддерживать ее;
- проявлять заинтересованность, удивление и т. п. (с опорой на образец или без него).
3. Вести ритуализированные диалоги в стандартных ситуациях общения, используя речевой этикет (если необходимо - с опорой на разговорник, словарь).

Требования к обучению монологической речи

Ученикам дается возможность:
1. Делать краткое сообщение в русле основных тем и сфер общения: семейно-бытовой, учебно-трудовой, социокультурной применительно к своей стране, стране изучаемого языка (например, о распорядке дня, любимых занятиях, природе, спорте, охране окружающей среды).
2. Выражать свое отношение к прочитанному, используя определенные речевые клише типа "Es hat mir gefallen/nicht gefallen... Eine besonders große Bedeutung hat ..."; "Den größten Eindruck hat auf mich ... gemacht".
3. Строить рассуждение по схеме: тезис + аргумент + резюме, т. е. что-то охарактеризовать, обосновать.
Сочетать разные коммуникативные типы речи, т. е. решать комплексные коммуникативные задачи: сообщать и описывать, рассказывать и характеризовать с опорой на текст.



Письмо

При существующих условиях обучения вносятся значительные ограничения в обучение письменной речи.

Требования к обучению письму

Школьники учатся:
1. Письменно готовить краткую аннотацию с непосредственной опорой на текст.
2. Заполнять анкету, формуляр, писать письмо.

Аудирование

Школьники учатся:
1. Воспринимать на слух и понимать монологическое сообщение, относящееся к разным коммуникативным типам речи (описание, сообщение, рассказ), содержащее отдельные незнакомые слова, о значении которых можно догадаться по контексту или сходству слов с родным языком.
2. Воспринимать на слух аутентичный текст и выделять его основную мысль (прогноз погоды, объявление на вокзале, рекламу и т. д.).

Лексическая сторона речи

За счет увеличения количества читаемых текстов и упражнений на их основе растет рецептивный словарь. Его объем - примерно 800 лексических единиц, включающих реалии, устойчивые словосочетания, клише (дополнительно к усвоенным ранее).

Словообразование

Школьники учатся распознавать структуру производного и сложного слова:
- выделять знакомые компоненты в незнакомом окружении (корни слов, аффиксы);
- по формальным признакам определять принадлежность незнакомого слова к грамматико-семантическому классу слов (существительное, прилагательное, глагол).

Грамматическая сторона речи

Синтаксис

Ученики учатся узнавать в тексте и понимать значение:
- временных придаточных предложений с союзами nachdem, während;
- определительных придаточных предложений с относительными местоимениями der, die, das в качестве союзных слов.

КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема урока

Тип урока

Форма контроля

Наглядные пособия и оборудование

Повторение

дата

I. ПРЕКРАСНО БЫЛО ЛЕТОМ! (23 час); сентябрь-октябрь

1-2.

Воспоминания о летних каникулах

Вводные

по теме

урока

Таблица. ПК

семантизировать лексику по контексту

3.

Где и как прово­дят лето немец­кие дети?

Урок

изучения

нового материала

Контроль диалогической речи.

статистика

4.

Мои летние каникулы

Урок закрепления лексико-грамматического материала

Устное сообщение

презентация

рассказ с опорой на лексико-смысловую таблицу

5.

Наши летние впечатления

Урок закрепления, повторения.

Устное сообщение

ПК

высказываться о прошедших летних каникулах, делать сообщения на основе иллюстративного материа­ла (возможен проект, реферат)

6.

Молодежные туристические базы

Уроки актуализации знаний

Проверка навыков и

умения связного монологи-
ческого высказывания по теме

Фото по теме

Формы приветствия.

7.

Месторасполо­жение кемпинга

Урок актуализации знаний

Фронтальный

Таблица. ПК

Формы прощания

8.

Летние шутки

комбинированный

Контроль устной речи

Таблица. ПК


9.

Прошедшее время

Уроки актуализации знаний

Фронтальный

Таблица

глаголы в про­шедшем времени Прошедшее время Per­fekt, Prдteritum


10.

Повторение

Обобщение знаний

оооооообоактуализации знаний

Индивидуальный

Таблица

Изученный граммати­ческий материал


11-12.

Предпрошедшее время

комбинированный

тест

ПК Таблица

предпрошедшее время в устной речи (монолог, диалог) и переводить его на русский язык Предпрошедшее время Plusquamperfekt


13-14.

Придаточные предложения времени

Урок закрепления лексико-грамматического материала

Самостоятельная работа

ПК Таблица

придаточные предложения времени в устной и письменной речи Придаточные предло­жения времени с сою­зами wenn, als, nach­dem


15.

Встреча друзей после каникул в школьном дворе

Урок актуализации знаний

Проверка лексики

ПК

Изученный граммати­ческий материал


16.

Каникулы позади (повторение)

комбинированный

Зачет лексической темы

ПК

сообщение о каникулах (устно, письменно)


17.

Где и как немцы предпочитают проводить от­пуск? (Статистика)

Уроки актуализации знаний

Контроль устной речи

(Статистика

работа с аутентичной страно­ведческой информацией:


18.

Творчество Гей­не «Лорелея»

Урок актуализации знаний

Литературный перевод стиха

аутентичной страно­ведческой информацией:

работа с аутентичной страно­ведческой информацией:


19.

Повторение

Уроки актуализации знаний

Грамматический тест

Презентация

Изученный граммати­ческий материал


20-21.

Домашнее чте­ние

комбинированный

работа над отрывками из детских и подростковых книг с целью извлечения нужной информации, уметь отвечать на вопросы, высказы­вая своё мнение

Текст рассказа

Придаточные предло­жения времени с сою­зами wenn, als, nach­dem


22-23.

К/работа

Анализ к/работ


Контроль устной речи

тест




II. А СЕЙЧАС УЖЕ ШКОЛА! (24 часа


24-25.

Школы в Германии

Вводные

по теме

урока

Фронтальный

Сложные существительные

26.

Школьный учи­тель. Каким его хотят видеть дети?

Урок закрепления лексико-грамматического материала

Индивидуальный

Повторение модальных глаголов в Prдsens; Perfekt; Futurum I

27-28.

Вальдорфские школы - школы без стресса

Урок

изучения

нового материала

тест

аутентичный текст

Уметь читать текст с полным понима­нием, используя, сноски. Знать, как составить план пересказа текста

29.

Школа будущего

Урок закрепления, повторения.

Самостоятельная работа

словарь

рассказ о школе мечты, новых предметах - делать сообщения основе иллюстративного материала

30.

Повторение

Уроки актуализации знаний

Проверка лексики

словарь

написать письмо своему немецкому другу

31.

Расписание уро­ков

Урок актуализации знаний

Контроль устной речи

Уметь понимать изученную лексику в определенном контексте и употреб­лять её в различных ситуациях

32.

Школьный обмен

комбинированный

сооб­щение по теме

лексико-смысловая таблица

Уметь рассказать о школьном обмене и новых друзьях.

33.

Изучение ино­странных языков

комбинированный

Контроль чтения текста с понима­нием основного содержания

Таблица

Управление глаголов: denken an (Akk.), sich interessieren für (Akk

34.

Хорошие ре­зультаты в немецком языке

Уроки актуализации знаний

Контроль моноло­гической речи, рассказ о летних каникулах

ПК Таблица

Повторение модальных глаголов в Präsens; Perfekt; Futurum I

35.

Будущее время

Урок актуализации знаний

Контроль навыков чтения (аудирование) с полным пониманием со­держания

ПК Таблица

глаголы в буду­щем времени в устной речи Man

36.

Повторение

Уроки актуализации знаний

Контроль техники чтения, перевода, умения работать с текстом домашне­го чтения

ПК

составлять рассказ с опорой на лексико-смысловую таблицу



37-38.

Придаточные определитель­ные предложе­ния

комбинированный

Тесты по грамма­тике

словарь

характеризовать лица и пред­меты с помощью придаточных опре­делительных предложений

Man

39.

Перед уроком

Урок актуализации знаний

Контроль диалоги­ческой речи

Презентация

Уметь воспринимать полилог на слух при различных формах его предъяв­ления и делить его на микродиалоги, инсценируя их

40.

Проблемы в школе (повторение)

комбинированный

Контроль лексики

лексико-смысловая таблица

Управление глаголов: denken an (Akk.), sich

граммати­ка interessieren fьr (Akk

41.

Факты, докумен­ты: система школьного обра­зования в Гер­мании

комбинированный

Контроль чтения текста с понима­нием основного содержания

Таблица

работа с аутентичной страно­ведческой информацией: иметь пред­ставление о стране изучаемого языка, о системе образования

42.

Из немецкой классики. Кры­солов из Гамельна

Уроки актуализации знаний

Контроль моноло­гической речи, рассказ о летних каникулах

ПК Таблица

понимать аутентичную страно­ведческую информацию

43.

Повторение

Урок актуализации знаний

Контроль навыков чтения (аудирование) с полным пониманием со­держания

ПК Таблица

иметь пред­ставление о немецких сказках, легендах

44-

45.

Контрольная работа

Анализ к/работы

Урок актуализации знаний

Контроль техники чтения, перевода, умения работать с текстом домашне­го чтения

ПК

Уметь работать над шванками - сред­невековыми текстами сатирического характера: ответы на вопросы по тек­сту, составление плана по содержа­нию текста, пересказ

46-47.

Обобщение темы

Страноведение

комбинированный


3. МЫ ГОТОВИМСЯ К ПОЕЗДКЕ ПО ГЕРМАНИИ (24 часа); январь - февраль

комбинированный

48.

Мы готовимся к поездке по Гер­мании

Вводные

по теме

урока

Контроль лексики

Презентация

Лексика

Лексику по теме употреблять в различных ситуаци­ях

49.

Перед началом путешествия важно изучить карту

Урок

изучения

нового материала

Рассказ «Мы гото­вимся к поездке»

Географические назва­ния среднего, женского рода (таблица)

Уметь работать с картой, описывая географическое положение Германии

50-51.

Что мы возьмем в дорогу? Одежда

Урок закрепления лексико-грамматического материала

Контроль навыков чтения

Презентация

Уметь использовать изученную лекси­ку для решения коммуникативных за­дач в беседе «Что мы возьмём в дорогу»

52-53.

Делаем покупки. Еда

Урок закрепления, повторения.

Диалог «Мы идём в супермаркет»

Презентация

Уметь систематизировать лексику по теме «Еда»

Употребление артикля с названиями продук­тов питания

54.

Повторение

Уроки актуализации знаний

Контроль моноло­гической речи, рассказ о летних каникулах

Презентация

делать сообщения на осно­ве иллюстративного материала

55.

Путешествие

Урок актуализации знаний

сооб­щение «Путешест­вие»

Презентация

составление рассказа с опорой на лексико-смысловую таблицу

56.

Покупки в Германии

комбинированный

проектная работа,

иллюстративный материал

рассказывать о лучших местах пребывания в Германии;

57.

Правила для путешествующих

Урок закрепления лексико-грамматического материала

Контроль чтения текста с понима­нием основного содержания

словарь

Уметь читать текст, выбирая из него основные факты, деля его на смысло­вые отрезки

58.

Прогноз погоды в Германии

Урок закрепления,

аудирование

словарь

передавать основное содержание услышанного

59.

Повторение

Уроки повторения.актуализации знаний

Контроль техники чтения, перевода,

Текст для чтения

60.

Приготовления к поездке, упот­ребление неоп­ределённо-личного место­имения man

Урок закрепления лексико-грамматического материала

Контроль моноло­гической речи,

Презентация

Неопределённо-личное местоимение man

61-

62.

Относительные местоимения при описании людей, городов

Урок закрепления, повторения.

описание людей

Презентация

Относительные место­имения

63.

Немецкие друзья готовятся к приему гостей из России

Уроки актуализации знаний

Контроль чтения текста с понима­нием основного содержания

Презентация

составление программы пребывания для гостей. Инсценировать посещение супермар­кета во время подготовки к приезду друзей

64.

Приготовления к путешествию (повторение)

Урок закрепления лексико-грамматического материала

Заполнение анке­ты/заявления

Презентация

заполнить анкету/заявление при поездке за границу

65.

Новая денежная единица в Европе

Урок закрепления, повторения.

Контроль техники чтения, перевода,

иллюстративный материал

Иметь представление о стране изу­чаемого языка, её денежных единицах

66.

Творчество немецких писателей

Уроки актуализации знаний

Сообщение о вы­дающихся немец­ких классиках

словарь

Творчество Б. Брехте и его творче­стве.

67.

Повторение

Урок актуализации знаний

Контроль моноло­гической речи,

словарь

использовать изученный мате­риал

68-69.

Домашнее чтение

комбинированный

Контроль техники чтения, перевода,

Текст для чтения

стихотворение Г. Гейне «Лорелея», высказать своё мнение.

70-71.

тестирование

Анализ теста

Урок закрепления лексико-грамматического материала

Контроль навыков чтения

Тесты к тексту

читать тексты, пони­мать их содержание, обмениваться мнением

IV. ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГЕРМАНИИ (29 часов); март- апрель - май

72.

Что мы знаем уже о ФРГ?

Урок

изучения

нового материала

Контроль лексиче­ских навыков

географическая кар­та, города Герма­нии

Придаточные предло­жения с dass

73-74.

Путешествие по Берлину

Урок закрепления лексико-грамматического материала

Контроль произно­сительных навыков при беглом чтении

Схема

план города

тексты разных типов

(проспекты, рекламу, путеводитель)

75.

Знакомимся с Баварией. Мюнхен и его достопримеча­тельности

Урок закрепления,

Контроль техники чтения и понима­ния содержания текста

Презентация Германия

новую лексику

76-77.

Рейн - самая романтическая река Германии

Уроки актуализации знаний

Устная речь, рабо­та по карте, описа­ние Рейна

Презентация Германия

Описание пейзажа

78.

Путешествие по Рейну

Урок актуализации знаний

Защита проектной работы

города на Рейне иллюстративный материал

сообщения на основе текста

79-80.

Путешествие часто начинает­ся с вокзала

комбинированный

Контроль,систе­матизация лексики по теме «Путеше­ствие»

дос­топримечательности нем.городов

Как дать справку об отправлении и прибытии поезда

81.

Мы путешествуем

Урок закрепления лексико-грамматического материала

план, схема, по теме

лексико-смысловая таблица

составление рассказа с опорой на лексико-смысловую таблицу. Пони­мать на слух тексты-описания путеше­ствия

82.

В ресторане

комбинированный урок

Контроль техники чтения и понима­ния содержания текста

Иллюстративный материал

Относительные место­имения с предлогами der, von dem, aus dem,

83-84.

Относительные местоимения с предлогами

Уроки повторения.

актуализации знаний

Контроль грамматических знаний

иллюстративный материал

придаточные оп­ределительные предложения с отно­сительными местоимениями в родительном и дательном падежах, относи­тельные местоимения с предлогами

85-86.

Пассив

Урок закрепления лексико-грамматического материала

Фронтальный Грамматические задания

словарь

Образование и упот­ребление страдатель­ного залога

87-88.

Экскурсия по Кёльну

Урок закрепления

Лексической темы

Контроль систе­матизации лексики по теме «Путеше­ствие»

Презентация о Кёльне и его досто­примечательностях.

состав­ление диалога по аналогии.

89-90.

Нравы и обычаи, праздники в Германии (по­вторение)

Уроки актуализации знаний

Устная речь описа­ние праздников в Германии

, рабо­та по карте,

Уметь рассказать устно и письменно о значимых праздниках в Германии

91.

Достопримеча­тельности горо­дов Германии

Урок актуализации знаний

Контроль монологической речи

Презентация. Грмания

ориентироваться в вывесках, надписях

92.

Творчество

Немецких писателей

комбинированный

Контроль техники чтения, перевода

Текст, словарь

Уметь читать текст с полным понима­нием содержания

93.

Повторение

комбинированный

Контроль моноло­гической речи,

лексико-смысловая таблица

94-95.

Домашнее чтение

Урок актуализации знаний

Контроль техники чтения, перевода,

Уметь читать и анализировать балла­ды «Перчатка», «Рыбак»; владеть особенностями литературного жанра -новеллы

96.

Контрольная работа

Урок закрепления лексико-грамматического материала

Контроль навыков чтения

лексико-смысловая таблица


97.

Повторение

Урок актуализации знаний

Контроль моноло­гической речи,

иллюстративный материал значительные го­рода Германии

карта Германии

­ составление плана поездки. Знать нравы, обычаи, праздники Гер­мании


98

99

Обобщающее повторение

Урок повторения

Контроль техники чтения, перевода,

иллюстративный материал



100.

Итоговый тест

Урок актуализации знаний

тестирование

словарь



101-102.

Обобщение материала

Урок актуализации знаний

Контроль навыков чтения, грамматики,аудирования

словарь




© 2010-2022