Доклад

Создание контрольно-измерительных материалов по английскому языку с учетом компетентностно - ориентированного подхода Компетентностно-ориентированный подход – один из новых концептуальных ориентиров, направлений развития содержания образования в Казахстане и развитых странах мира. По мнению современных педагогов, само приобретение жизненно важных компетентностей дает человеку возможность ориентироваться в современном обществе, формирует способность личности быстро реагировать на запросы времени. Главная задача современной системы образования – создание условий для качественного обучения. Внедрение компетентностного подхода – это важное условие повышения качества образования.
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Создание контрольно-измерительных материалов по английскому языку с учетом компетентностно - ориентированного подхода

Компетентностно-ориентированный подход - один из новых концептуальных ориентиров, направлений развития содержания образования в Казахстане и развитых странах мира.

По мнению современных педагогов, само приобретение жизненно важных компетентностей дает человеку возможность ориентироваться в современном обществе, формирует способность личности быстро реагировать на запросы времени.

Главная задача современной системы образования - создание условий для качественного обучения. Внедрение компетентностного подхода - это важное условие повышения качества образования.

Современная школа должна обеспечить достижение таких результатов учебно-воспитательного процесса, которые могут помочь человеку достойно жить в обновленном обществе. Для этого необходимо создать условия для обучения, которые помогут получить ребенку качественное образование. Одним из главных условий, работающих на повышение качества образования, является внедрение компетентностно - ориентированного подхода в обучении и воспитании. На смену знаний, умений и навыков выходит понятие компетентности. Это инструмент, при помощи которого можно значительно повысить эффективность современного образования.

Компетентностное обучение ориентировано на развитии личности, культуры мышления, аналитической рефлексии, самостоятельности и ответственности за принятие решений. Все это должно быть в единстве с духовными и моральными ценностями личности.

Школа должна помочь ученикам в овладении технологиями жизнедеятельности, создать условия для формирования способностей самооценки, самопознания и самоконтроля, раскрыть потенциал самореализации, самоактуализации и саморегуляции.

Основная цель такого обучения - формирование высокого уровня социальной зрелости учащихся, компетентностного отношения личности к жизни. Критериями такого отношения являются: осмысленное решение жизненных ситуаций, межличностных конфликтов, способность к оценке пределов своей активности, высокая культура потребления, ответственное отношение к здоровью, осмысление своей жизни и другое.

Школа должна внедрять такие образовательные технологии, которые будут способствовать развитию ключевых компетентностей учащихся: познавательной, самообразовательной, личностной, информационной, социальной, поликультурной, коммуникативной, компетентностного отношения к своему здоровью и др.

Развитие таких компетентностей предполагает выполнение учащимися на уроках определенных действий. Таких как:

- умение решать проблемы, использовать собственный опыт;
- заниматься самообразованием;
- работать с различными базами данных, документацией;
- добывать информацию;
- иметь собственное мнение;
- понимать позицию других людей;
- оценивать жизненную ситуацию;
- определять рациональное потребление;
- оценивать поступки, вредные привычки;
- сотрудничать с одноклассниками и взрослыми;
- принимать решения;
- уметь прийти к общему мнению;
- работать в группах;
- уметь организовать свою работу;
- нести ответственность за поступки;
- устоять перед трудностями и т.д.

Деятельность учителя при этом должна быть направлена на:

- использование в работе интерактивных технологий;
- проведение нестандартных уроков;
- организацию исследовательской работы;
- стимулирование самообразовательной деятельности учеников;
- отслеживание динамики развития учащихся;
- пропаганду достижений науки и культуры;
- подбор заданий, которые требуют использования дополнительных источников информации;
- проведение консультаций по поиску необходимой информации;
- обучение приемам составления плана, написанию конспектов, умению выделять главное;
- подготовку заданий творческого характера;
- стимулирование высказывания собственных мыслей;
- использование диалогических методов в работе;
- разработку заданий разного уровня;
- создание проблемных ситуаций;
- внедрение методов самооценки и взаимопроверки;
- организацию работы в парах и группах переменного состава и др.

Таким образом, задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения языком для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, своё творчество, активизировать познавательную деятельность учащегося в процессе обучения иностранным языкам. В последнее время особое распространение получил личностно- ориентированный подход, интегративно-культурологический подход, компетентно-ориентированный подход и другие. Так как компетентностно-ориентированное обучение актуально, я начала внедрять его в свою работу. В итоге, как результат моей работы мною и моими коллегами был выпущен сборник контрольных работ по английскому языку для 5-9 классов, основанных на компетентно-ориентированном подходе. Данное пособие включает полугодовые и годовые контрольные работы по английскому языку для 5 - 9 классов общеобразовательных учебных заведений, но может быть полезно также для учащихся для предварительной подготовки к контрольным работам и самостоятельным работам.

В качестве измерителя знаний и умений учащихся по английскому языку за I и II полугодие используются тестовые задания. Работа 5-х, 6-х и 7-х классов состоит из 16 заданий, 8 класс из 21 задания и 9 класс из 19 заданий. Они расположены по нарастанию трудности и разделены на 3 блока.

Блок А содержит 10 вопросов в 5-7 классах и 12 вопросов в 8 и 9 классах, к каждому из которых даны варианты ответов. При выполнении этих заданий требуется из предложенных вариантов выбрать правильный ответ.

Блок B состоит из пяти заданий в 5 - 7 классах, из 8 заданий в 8 классе и из 6 заданий в 9 классе, при выполнении которых требуется записать правильный вариант самостоятельно.

Блок С состоит из 1 задания. Учащимся необходимо ответить на вопрос, согласиться или не согласиться с этим предложением и выразить свое мнение в виде рассуждения.

Тест имеет следующую структуру:

  • Первый раздел «А» включает вопросы (за каждый ответ по 1 баллу), что составляет 40%, при выполнении этих заданий требуется из предложенных вариантов выбрать правильный ответ.

  • Второй раздел «B» включает задания, подразумевающие умение ориентироваться в грамматике и владение лексикой (за каждый правильный ответ на задание - 2 балла), что составляет 40%.

  • Третий раздел «С» состоит из 1 задания (максимальное количество - 5 баллов в 5 - 7 классах и 6 баллов в 8 - 9 классах), что составляет 20%

  • Данное задание предполагает умение учащихся рассуждать на предложенную тему, используя изученную лексику и грамматику.

Для каждого класса была разработана индивидуальная оценка работы. В 5-7 класса: максимальное количество баллов -25.

25-23 балла -5

22 - 18 балла - 4

17 - 14 баллов - 3

13 и ниже -2

В 8 - 9 классах: максимальное количество баллов -30

30-28 балла - 5

27 - 23 балла - 4

22-18 баллов - 3

17 и ниже - 2

Каждая часть содержит проверочные работы, позволяющие проконтролировать знания учащихся в области базовой практической грамматики. Материал предоставлен главным образом, в виде итогового тестирования и с учетом разного уровня трудности.

Предлагаемое пособие также поможет учителю в процессе обучения увидеть проблемы и достижения учащихся по каждой теме, объективно оценить учебные достижения обучающихся и проанализировать эффективность организации учебного процесса в целом. Все материалы пособия были апробированы в СОШГ№9 города Павлодара.







Используемая литература:


1. Обучающий семинар «Разработка тестовых заданий по оценке учебных достижений учащихся», Головатая Г.И. -и.о. зав лабораторией образовательного мониторинга НЦОКО, Павлодар, апрель 2009г.

2. Обучающий семинар «Аналитическое заключение по итогам проведенного исследования по оценке учебных достижений учащихся», Павлодар, Г.И.Головатая - и.о. зав лабораторией образовательного мониторинга НЦОКО, апрель 2009 г.

3. Обучающий семинар «Развитие системы внешней оценки качества образования», Павлодар, Рыжкова Л.В. - зав.отдела оценки качества ИПК ПК павлодарской области, апрель 2010г.

4. Равен Джон. Компетентность в современном обществе. Выявление, развитие и реализация. - М., 2002. (англ. 1984).

5. Ключевые компетенции - новая парадигма результата современного образования. Зимняя И. А., Интернет- журнал «Эйдос», г.Москва.

6. Компетентно-направленный педагогический процесс. kompip.ru

7. Компетентностно-ориентированный подход - повышение эффективности современного образования. festival.1september.ru


© 2010-2022