- Преподавателю
- Иностранные языки
- Доклад
Доклад
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Иванова И.В. |
Дата | 17.03.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Создание контрольно-измерительных материалов по английскому языку с учетом компетентностно - ориентированного подхода
Компетентностно-ориентированный подход - один из новых концептуальных ориентиров, направлений развития содержания образования в Казахстане и развитых странах мира.
По мнению современных педагогов, само приобретение жизненно важных компетентностей дает человеку возможность ориентироваться в современном обществе, формирует способность личности быстро реагировать на запросы времени.
Главная задача современной системы образования - создание условий для качественного обучения. Внедрение компетентностного подхода - это важное условие повышения качества образования.
Современная школа должна обеспечить достижение таких результатов учебно-воспитательного процесса, которые могут помочь человеку достойно жить в обновленном обществе. Для этого необходимо создать условия для обучения, которые помогут получить ребенку качественное образование. Одним из главных условий, работающих на повышение качества образования, является внедрение компетентностно - ориентированного подхода в обучении и воспитании. На смену знаний, умений и навыков выходит понятие компетентности. Это инструмент, при помощи которого можно значительно повысить эффективность современного образования.
Компетентностное обучение ориентировано на развитии личности, культуры мышления, аналитической рефлексии, самостоятельности и ответственности за принятие решений. Все это должно быть в единстве с духовными и моральными ценностями личности.
Школа должна помочь ученикам в овладении технологиями жизнедеятельности, создать условия для формирования способностей самооценки, самопознания и самоконтроля, раскрыть потенциал самореализации, самоактуализации и саморегуляции.
Основная цель такого обучения - формирование высокого уровня социальной зрелости учащихся, компетентностного отношения личности к жизни. Критериями такого отношения являются: осмысленное решение жизненных ситуаций, межличностных конфликтов, способность к оценке пределов своей активности, высокая культура потребления, ответственное отношение к здоровью, осмысление своей жизни и другое.
Школа должна внедрять такие образовательные технологии, которые будут способствовать развитию ключевых компетентностей учащихся: познавательной, самообразовательной, личностной, информационной, социальной, поликультурной, коммуникативной, компетентностного отношения к своему здоровью и др.
Развитие таких компетентностей предполагает выполнение учащимися на уроках определенных действий. Таких как:
- умение решать проблемы, использовать собственный опыт;
- заниматься самообразованием;
- работать с различными базами данных, документацией;
- добывать информацию;
- иметь собственное мнение;
- понимать позицию других людей;
- оценивать жизненную ситуацию;
- определять рациональное потребление;
- оценивать поступки, вредные привычки;
- сотрудничать с одноклассниками и взрослыми;
- принимать решения;
- уметь прийти к общему мнению;
- работать в группах;
- уметь организовать свою работу;
- нести ответственность за поступки;
- устоять перед трудностями и т.д.
Деятельность учителя при этом должна быть направлена на:
- использование в работе интерактивных технологий;
- проведение нестандартных уроков;
- организацию исследовательской работы;
- стимулирование самообразовательной деятельности учеников;
- отслеживание динамики развития учащихся;
- пропаганду достижений науки и культуры;
- подбор заданий, которые требуют использования дополнительных источников информации;
- проведение консультаций по поиску необходимой информации;
- обучение приемам составления плана, написанию конспектов, умению выделять главное;
- подготовку заданий творческого характера;
- стимулирование высказывания собственных мыслей;
- использование диалогических методов в работе;
- разработку заданий разного уровня;
- создание проблемных ситуаций;
- внедрение методов самооценки и взаимопроверки;
- организацию работы в парах и группах переменного состава и др.
Таким образом, задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения языком для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, своё творчество, активизировать познавательную деятельность учащегося в процессе обучения иностранным языкам. В последнее время особое распространение получил личностно- ориентированный подход, интегративно-культурологический подход, компетентно-ориентированный подход и другие. Так как компетентностно-ориентированное обучение актуально, я начала внедрять его в свою работу. В итоге, как результат моей работы мною и моими коллегами был выпущен сборник контрольных работ по английскому языку для 5-9 классов, основанных на компетентно-ориентированном подходе. Данное пособие включает полугодовые и годовые контрольные работы по английскому языку для 5 - 9 классов общеобразовательных учебных заведений, но может быть полезно также для учащихся для предварительной подготовки к контрольным работам и самостоятельным работам.
В качестве измерителя знаний и умений учащихся по английскому языку за I и II полугодие используются тестовые задания. Работа 5-х, 6-х и 7-х классов состоит из 16 заданий, 8 класс из 21 задания и 9 класс из 19 заданий. Они расположены по нарастанию трудности и разделены на 3 блока.
Блок А содержит 10 вопросов в 5-7 классах и 12 вопросов в 8 и 9 классах, к каждому из которых даны варианты ответов. При выполнении этих заданий требуется из предложенных вариантов выбрать правильный ответ.
Блок B состоит из пяти заданий в 5 - 7 классах, из 8 заданий в 8 классе и из 6 заданий в 9 классе, при выполнении которых требуется записать правильный вариант самостоятельно.
Блок С состоит из 1 задания. Учащимся необходимо ответить на вопрос, согласиться или не согласиться с этим предложением и выразить свое мнение в виде рассуждения.
Тест имеет следующую структуру:
-
Первый раздел «А» включает вопросы (за каждый ответ по 1 баллу), что составляет 40%, при выполнении этих заданий требуется из предложенных вариантов выбрать правильный ответ.
-
Второй раздел «B» включает задания, подразумевающие умение ориентироваться в грамматике и владение лексикой (за каждый правильный ответ на задание - 2 балла), что составляет 40%.
-
Третий раздел «С» состоит из 1 задания (максимальное количество - 5 баллов в 5 - 7 классах и 6 баллов в 8 - 9 классах), что составляет 20%
-
Данное задание предполагает умение учащихся рассуждать на предложенную тему, используя изученную лексику и грамматику.
Для каждого класса была разработана индивидуальная оценка работы. В 5-7 класса: максимальное количество баллов -25.
25-23 балла -5
22 - 18 балла - 4
17 - 14 баллов - 3
13 и ниже -2
В 8 - 9 классах: максимальное количество баллов -30
30-28 балла - 5
27 - 23 балла - 4
22-18 баллов - 3
17 и ниже - 2
Каждая часть содержит проверочные работы, позволяющие проконтролировать знания учащихся в области базовой практической грамматики. Материал предоставлен главным образом, в виде итогового тестирования и с учетом разного уровня трудности.
Предлагаемое пособие также поможет учителю в процессе обучения увидеть проблемы и достижения учащихся по каждой теме, объективно оценить учебные достижения обучающихся и проанализировать эффективность организации учебного процесса в целом. Все материалы пособия были апробированы в СОШГ№9 города Павлодара.
Используемая литература:
1. Обучающий семинар «Разработка тестовых заданий по оценке учебных достижений учащихся», Головатая Г.И. -и.о. зав лабораторией образовательного мониторинга НЦОКО, Павлодар, апрель 2009г.
2. Обучающий семинар «Аналитическое заключение по итогам проведенного исследования по оценке учебных достижений учащихся», Павлодар, Г.И.Головатая - и.о. зав лабораторией образовательного мониторинга НЦОКО, апрель 2009 г.
3. Обучающий семинар «Развитие системы внешней оценки качества образования», Павлодар, Рыжкова Л.В. - зав.отдела оценки качества ИПК ПК павлодарской области, апрель 2010г.
4. Равен Джон. Компетентность в современном обществе. Выявление, развитие и реализация. - М., 2002. (англ. 1984).
5. Ключевые компетенции - новая парадигма результата современного образования. Зимняя И. А., Интернет- журнал «Эйдос», г.Москва.
6. Компетентно-направленный педагогический процесс. kompip.ru
7. Компетентностно-ориентированный подход - повышение эффективности современного образования. festival.1september.ru