- Преподавателю
- Иностранные языки
- Рабочая программа учебной дисциплины ОДБ. 02 Иностранный язык (английский) 38. 01. 02 Продавец, контролер-кассир
Рабочая программа учебной дисциплины ОДБ. 02 Иностранный язык (английский) 38. 01. 02 Продавец, контролер-кассир
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Девяткина Н.В. |
Дата | 19.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины ОДБ.02. Иностранный язык (английский)
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)
Объем часов
Уровень освоения
Макс
Ауд
Сам
1
2
3
4
233
171
62
Введение
Уметь: владеть Международным фонетическим алфавитом; читать слова в транскрипционной записи; проверять написание и перенос слов по словарю; соблюдать ударения в словах и фразах; рассуждать и отстаивать своё мнение о важности изучения иностранных языков
Знать: цели и задачи изучения учебной дисциплины; роль английского языка в современной жизни; основные различия в орфографии и пунктуации британского и американского вариантов английского языка; международный фонетический алфавит; правила чтения гласных и согласных букв и буквосочетаний; типы слогов; технику артикулирования отдельных звуков и звукосочетаний
2
1
1
Содержание учебного материала
1. Английский язык как язык международного общения.
1
1
-
1
Самостоятельная работа обучающихся.
Подготовка реферата на тему: «Иностранные языки в моей жизни»
1
-
1
Тема 1. Приветствие, знакомство и прощание
Уметь: приветствовать друг друга, представлять себя и других людей, а также прощаться в различных ситуациях общения (официальное/ неофициальное общение); использовать адекватные эмоционально-экспрессивные средства, мимику и жесты; соблюдать логику и последовательность высказываний; быстро реагировать на реплики партнера; различать сходные по форме и звучанию грамматическое явление: притяжательное местоимение и личное местоимение + is в сокращенной форме при восприятии на слух (his - he`s)
Знать: фразы, речевые обороты и выражения, используемые при знакомстве, приветствии, встрече, прощании; все виды местоимений; порядок слов в английском предложении; формы глагола to be в настоящем, прошедшем и будущем временах; значение его как смыслового глагола и в функции вспомогательного; местоимения (личные, притяжательные, указательные, неопределенные, отрицательные, возвратные, взаимные, относительные, вопросительные)
6
4
2
Содержание учебного материала
1
Ознакомление и освоение лексического материала по теме: Приветствие, знакомство и прощание.
1
1
-
1,2
2
Освоение лексико-грамматического материала по теме: Местоимения личные, притяжательные, указательные, неопределенные, отрицательные, возвратные, взаимные, относительные, вопросительные
1
1
-
2
3
Развитие грамматического навыка по теме: Порядок слов в английском предложении.
1
1
-
1,2
4
Развитие грамматического навыка по теме: Спряжение глагола to be в настоящем, прошедшем и будущем временах. Значение его как смыслового глагола и в функции вспомогательного
1
1
-
1,2
Самостоятельная работа обучающихся
Подготовка диалога на тему «Здравствуйте! Позвольте представиться…»
2
-
2
Тема 2. Описание человека (внешность, национальность, образование, личные качества, род занятий, должность и др.)
Уметь: строить рассказ о человеке с описанием его внешности и характера; рассказать о себе
(возраст, род занятий и т.д.); задавать и отвечать на вопросы о личных интересах; заполнять анкеты, бланки сведениями личного или делового характера, числовыми данными; составлять свое резюме; писать письма и заявления, в том числе электронные, личного и делового характера с соблюдением правил оформления таких писем; составлять вопросы для интервью; проводить интервью на заданную тему; запрашивать необходимую информацию; уточнять и дополнять сказанное, пользоваться перефразами; правильно употреблять и составлять предложения в утвердительной, отрицательной и вопросительной формах во временах Present Indefinite и Present Continuous; образовывать множественное число существительных; прогнозировать форму множественного числа существительного по окончанию его начальной формы
Знать: лексические единицы темы; правописание слов для продуктивного усвоения; правила заполнения анкеты, заявления; структуру и правила составления резюме, делового письма; наличие грамматического явления - артикля, не присущего русскому языку; правила и речевые случаи употребления артикля; правило образования и особые случаи образования множественного числа существительных; числительные; правило чтения, написания дат и обозначений времени; слова и выражения, связанные со временем; правила образования и употребления Present Indefinite и Present Continuous в утвердительной, вопросительной и отрицательной формах,; слова - маркеры времени; значение глагола to do как смыслового глагола и в функции вспомогательного
11
8
3
Содержание учебного материала
1
Ознакомление и освоение лексического материала по теме: Кто есть кто? Описание людей.
1
1
-
1,2
2
Развитие навыков письменной и устной речи по теме: Правила заполнения анкеты, заявления. Интервью и резюме.
1
1
-
1,2
3
Развитие грамматических навыков по теме: Артикль: определенный, неопределенный, нулевой; употребление артикля в устойчивых выражениях, с географическими названиями
1
1
-
1,2
4
Развитие навыков письменной речи по теме: Письмо
1
1
-
1,2
5
Развитие грамматических навыков по теме: Образование множественного числа существительных. Существительные, имеющие одну форму для единственного и множественного числа. Чтение и правописание окончаний.
1
1
-
1,2
6
Развитие лексико-грамматических навыков на тему: Числительные количественные и порядковые. Дроби. Обозначение годов, дат, времени, периодов. Арифметические действия и вычисления.
1
1
-
1,2
7
Развитие грамматических навыков по теме: Настоящее неопределенное время (The Present Indefinite Tense). Слова - маркеры времени. Чтение и правописание окончаний в настоящем неопределенном времени. Значение глагола to do как смыслового глагола и в функции вспомогательного
1
1
-
1,2
8
Развитие грамматических навыков по теме: Настоящее продолженное время (The Present Continuous Tense). Слова - маркеры времени.
1
1
-
1,2
Самостоятельная работа обучающихся
Подготовка ролевой игры: Собеседование на ярмарке вакансий, при устройстве на работе
3
-
3
Тема 3.
Семья и семейные отношения
Уметь: распознавать на письме и в речевом потоке изученные лексические единицы, употреблять их в устной речи; читать текст с полным и точным пониманием содержания, в том числе с помощью словаря; оценивать и интерпретировать содержание текста, высказывать свое отношение к нему: согласие/несогласие, сомнения с идеями, данными в тексте, подбирать аргументы в защиту своей точки зрения; образовывать 2-ю форму правильных глаголов; описывать ситуацию, употребляя Past Indefinite или Past Continuous; образовывать и употреблять в устной и письменной речи притяжательный падеж
Знать: лексические единицы изучаемой темы; правописание слов, предназначенных для продуктивного усвоения; основные формы глагола; правило образования и речевые случаи употребления Past Indefinite и Past Continuous; слова - маркеры времени; различие в общем для обоих языков грамматическом явлении - притяжательный падеж
13
10
3
Содержание учебного материала
1
Ознакомление и освоение лексического материала на тему «Семья и семейные отношения».
1
1
-
1,2
2
Развитие навыков чтения с детальным пониманием содержания по теме: Ценность семьи в современном обществе
1
1
-
2
3
Развитие навыков устной речи на тему: История моей семьи: связь поколений.
1
1
-
2
4
Развитие навыков устной и письменной речи по теме: Традиции и обычаи моей семьи.
1
1
-
2
5
Развитие грамматических навыков по теме: Притяжательный падеж существительных.
1
1
-
1,2
6
Развитие навыков монологической устной речи по теме: Что делает семью счастливой?
1
1
-
2
7
Развитие умения аргументировать точку зрения в процессе устного общения по теме: Несогласие в семье. Мирное решение семейных конфликтов.
1
1
-
2
8
Развитие навыков устной речи: Трудный выбор подростка: семья или друзья
1
1
-
2
9
Развитие грамматических навыков по теме: Глаголы правильные и неправильные. Прошедшее время группы Indefinite (The Past Indefinite Tense). Слова - маркеры времени. Чтение и правописание окончаний в прошедшем неопределенном времени.
1
1
-
1,2
10
Развитие грамматических навыков по теме: Прошедшее время группы Continuous (The Past Continuous Tense). Слова - маркеры времени
1
1
-
1,2
Самостоятельная работа обучающихся:
Подготовка проекта: «Из истории моей семьи»
3
-
3
Тема 4.
Описание жилища и учебного заведения
Уметь: вести монологи описательного и повествовательного характера, используя активную тематическую лексику и оборот there is / are; делать короткие высказывания по теме прослушанного и прочитанного материала; составлять рассказы с опорой на иллюстрации; строить утвердительные, отрицательные и вопросительные предложения в Future Indefinite и Future Continuous Tenses; образовывать степени сравнения прилагательных; употреблять Сравнительные слова и обороты than, as . . . as, not so . . . as.
Знать: лексику темы; правописание слов, предназначенных для продуктивного усвоения; структуру предложения с оборотом there is / are; правило образования и речевые случаи употребления Future Indefinite и Future Continuous Tenses; слова - маркеры времени; предлоги времени, места, направления и пр .; правило образования степеней сравнения прилагательных, их исключения и правописание
12
8
4
Содержание учебного материала
1
Ознакомление и освоение лексического материала по теме: Мой дом
1
1
-
1,2
2
Развитие навыков изучающего чтения по теме: Повседневная жизнь. Условия жизни.
1
1
-
2
3
Развитие грамматических навыков по теме: Оборот there is / are
1
1
-
1,2
4
Развитие навыков письменной и устной речи по теме: Мой дом
1
1
-
2
5
Развитие грамматических навыков по теме: Будущее время группы Indefinite (The Future Indefinite Tense) и группы Continuous (The Future Continuous Tense). Слова - маркеры времени
1
1
-
1,2
6
Развитие навыков монологической речи по теме: Мой техникум
1
1
-
2
7
Освоение лексико-грамматического материала по теме: Предлоги времени, места, направления и пр.
1
1
-
1,2
8
Развитие лексико-грамматических навыков по теме: Образование степеней сравнения прилагательных и их правописание. Сравнительные слова и обороты than, as . . . as, not so . . . as.
1
1
-
1,2
Самостоятельная работа обучающихся
Подготовка проекта: Место, где ты живешь (социальный аспект)
4
-
4
Тема 5.
Хобби, досуг
Уметь: распознавать новые лексические единицы в тексте; догадываться о значении неизвестных слов по дефиниции, словообразовательным элементам и контексту; переводить и употреблять лексику по теме в монологических и диалогических высказываниях; читать с целью извлечения конкретной информации и полного понимания прочитанного; сравнивать и обобщать информацию
Знать: лексические единицы изучаемой темы; правописание слов, предназначенных для продуктивного усвоения; современные разговорные формулы; правила и случаи употребления слов many, much, a lot of, little, a little, few, a few с существительными; случаи употребления оборота to be going to
13
10
3
Содержание учебного материала
1
Ознакомление и освоение лексического материала по теме: Досуг и увлечения
1
1
-
1,2
2
Развитие умений чтения и перевода по теме: Способы проведения свободного времени
1
1
-
2
3
Освоение лексического материала по теме: Организация досуга
1
1
-
2
4
Развитие навыков говорения по теме: Интересы и увлечения. Чем руководствуются люди, выбирая хобби?
1
1
-
2
5
Развитие лексико-грамматических навыков по теме: Образование степеней сравнения наречий. Наречия, обозначающие количество, место, направление.
1
1
-
1,2
6
Развитие навыков монологической устной речи по теме: Чем наиболее часто занимаются подростки в свободное время?
1
1
-
2
7
Развитие навыков чтения с детальным пониманием содержания: Как проводят свободное время в Британии и России (в сравнении)
1
1
-
2
8
Развитие грамматических навыков по теме: Оборот to be going to для выражения намерения в будущем времени.
1
1
-
1,2
9
Развитие лексико- грамматических навыков по теме: Исчисляемые и неисчисляемые существительные. Употребление слов many, much, a lot of, little, a little, few, a few с существительными.
1
1
-
1,2
10
Совершенствование умений изучающего чтения по теме: Книги в моей жизни
1
1
-
2
Самостоятельная работа обучающихся:
Написание сочинения на тему «Моё хобби»
3
-
3
Тема 6.
Описание местоположения объекта (адрес, как найти)
Уметь: спросить о местонахождении объекта, а также объяснить что и где находиться, и как туда добраться; переспрашивать, уточнять информацию; работать в паре в соответствии с нормами общения, правилами поведения и этикета;
Знать: новые лексические единицы, современные разговорные формулы; правописание слов, предназначенных для продуктивного усвоения; формы глагола to have и оборот have (has) got; значение глагола to have как смыслового и в функции как вспомогательного; правила образования и речевые случаи употребление времен группы Perfect;
14
9
5
Содержание учебного материала
1
Ознакомление и освоение лексического материала на тему «Ориентация в городе».
1
1
-
1,2
2
Развитие навыков устной речи по теме: В справочно-информационном центре
1
1
-
2
3
Освоение грамматического материала по теме: Глагол to have и оборот have (has) got. Значение глагола to have как смыслового и в функции как вспомогательного
1
1
-
1,2
4
Развитие навыков диалогической речи по теме: Спрашиваем дорогу
1
1
-
2
5
Развитие грамматических навыков по теме: Настоящее время группы Perfect (The Present Perfect Tense). Слова - маркеры времени
1
1
-
1,2
6
Развитие грамматических навыков по теме: Прошедшее время группы Perfect (The Past Perfect Tense). Слова - маркеры времени
1
1
-
1,2
7
Развитие грамматических навыков по теме: Будущее время группы Perfect (The Future Perfect Tense). Слова - маркеры времени
1
1
-
1,2
8
Систематизация знаний и умений
1
1
-
2,3
9
Контрольная работа
1
1
-
3
Самостоятельная работа обучающихся:
Подготовка ролевой игры: «Извините, как пройти..?»
Выполнение грамматических упражнений
5
2
3
-
5
2
3
Тема 7.
Магазины, товары, совершение покупок
Уметь: распознавать новые лексические единицы в тексте; переводить и употреблять лексику по теме в монологических и диалогических высказываниях; обладать быстрой реакцией при выборе лексических единиц; читать тексты с детальным пониманием содержания; спрашивать, уточнять информацию и отвечать на вопросы, употребляя активную лексику изучаемой темы; задавать разные типы вопросов и отвечать на них;
Знать: лексический материал, современные разговорные формулы и речевые образцы; правописание слов, предназначенных для продуктивного усвоения; структуру и интонационные модели вопросительных предложений, вопросительные предложения - формулы вежливости
10
8
2
Содержание учебного материала
1
Ознакомление и освоение лексического материала на тему «Магазины».
1
1
-
1,2
2
Освоение лексического материала и активизация его в устной речи по теме: Продовольственные товары
1
1
-
2
3
Освоение лексического материала и активизация его в устной речи по теме: Непродовольственные товары
1
1
-
2
4
Развитие навыков чтения с детальным пониманием содержания по теме: В супермаркете
1
1
-
2
5
Развитие грамматических навыков по теме: Типы вопросов в английском языке. Вопросительные предложения - формулы вежливости
1
1
-
1,2
6
Развитие навыков поискового и ознакомительного чтения по теме: Шоппинг в Британии
1
1
-
2
7
Развитие навыков поискового и ознакомительного чтения по теме: Шоппинг в США
1
1
-
2
8
Совершенствование языковых и речевых навыков по теме: Покупки.
1
1
-
2
Самостоятельная работа обучающихся:
Подготовка диалога по теме: В магазине одежды
2
-
2
Тема 8.
Еда, способы приготовления пищи, традиции питания
Уметь: использовать лексику и грамматику темы в устной и письменной речи; читать текст с пониманием основного содержания текста; работать с информацией (поиск, анализ, оценка информации); строить диалогическое и монологическое высказывание; передать предложение из актива в пассив; составлять меню и несложные рецепты приготовления блюд, употребляя активную лексику
Знать: лексику изучаемой темы; правописание слов, предназначенных для продуктивного усвоения; правила словообразования; правила согласования времен; правила образования и употребления страдательного залога
13
9
4
Содержание учебного материала
1
Ознакомление и освоение лексического материала на тему «Еда».
1
1
-
1,2
2
Развитие ознакомительного чтения по теме: Из истории кулинарии
1
1
-
2
3
Развитие навыков устной речи по теме: Еда. Способы приготовления еды.
1
1
-
2
4
Развитие грамматических навыков по теме: Согласование времен в главном и придаточном предложениях
1
1
-
1,2
5
Развитие навыков поискового и ознакомительного чтения по теме: Как и что едят в США?
1
1
-
2
6
Развитие навыков поискового и ознакомительного чтения по теме: Английская еда
1
1
-
2
7
Развитие навыков устной монологической речи по теме: Русская кухня
1
1
-
2
8
Развитие навыков диалогической речи по теме: В ресторане
1
1
-
2
9
Развитие грамматических навыков по теме: Страдательный залог (Passive Voice)
1
1
-
1,2
Самостоятельная работа обучающихся:
Выполнение грамматических упражнений
4
-
4
Тема 9.
Физкультура и спорт, здоровый образ жизни
Уметь: полно и точно понимать содержание текста, в том числе с помощью словаря. высказываться по заданной теме; использовать монологические высказывания (развернутые реплики) в диалогической речи, задавать вопросы и отвечать на них; описывать ситуацию, употребляя модальные глаголы и глаголы, выполняющие роль модальных; обсуждать вопрос с опорой на иллюстрацию; писать эссе с элементами рассуждения и аргументации;
Знать: новые лексические единицы; правописание слов, предназначенных для продуктивного усвоения; модальные глаголы и глаголы, выполняющие роль модальных, речевые случаи их употребления
13
10
3
Содержание учебного материала
1
Ознакомление и освоение лексического материала на тему «Спорт и здоровый образ жизни»
1
1
-
1,2
2
Развитие навыков устной речи по теме: Что означает здоровый образ жизни?
1
1
-
2
3
Формирование умения написать эссе по теме: Спорт в жизни подростка
1
1
-
2
4
Развитие грамматических навыков по теме: Модальные глаголы и глаголы, выполняющие роль модальных
1
1
-
1,2
5
Развитие лексико-грамматических навыков по теме: Модальные глаголы в этикетных формулах и официальной речи
1
1
-
2
6
Ознакомление и освоение лексического материала по теме: Популярные и экстремальные виды спорта. Безопасность при занятиях спортом
1
1
-
2
7
Развитие навыков чтения с детальным понимание прочитанного по теме: Олимпийские игры
1
1
-
2
8
Развитие навыков говорения по теме: Преимущества и недостатки занятий спортом
1
1
-
2
9
Формирование умения написать эссе с использованием опор по теме: Спортивная честь и сила характера
1
1
-
2
10
Развитие навыков поискового и ознакомительного чтения по теме: Спорт в Великобритании
1
1
-
2
Самостоятельная работа обучающихся. Написание сочинения на тему: To Watch or Participate in Sport Activity (Что лучше: заниматься спортом или смотреть спортивные соревнования?)
3
-
3
Тема 10.
Экскурсия и путешествия
Уметь: работать с информацией, логически ее выстраивать; восполнить рассказ с опорой на картинки и текст; читать прогматические тексты (инструкции); принимать и интерпретировать услышанную информацию, понимать на слух общий смысл объявления (в аэропорту, на вокзале и т.д.), а не каждое слово; получать дополнительную информацию и уточнять полученную с помощью переспроса или просьбы; заполнить таможенную декларацию
Знать: лексику, необходимую для путешествия, речевые образцы, клише; правила заполнения таможенной декларации
14
10
4
Содержание учебного материала
1
Ознакомление и освоение лексического материала на тему «Путешествие»
1
1
-
1,2
2
Развитие умения работать с информацией по теме: Транспорт вчера и сегодня
1
1
-
2
3
Развитие навыков устной речи по теме: Путешествие как способ познать мир
1
1
-
2
4
Развитие навыков чтения с письменной фиксацией требуемой информации по теме: Организованный и самостоятельный туризм
1
1
-
2
5
Развитие навыков письменной речи: Сборы в дорогу
1
1
-
2
6
Развитие навыков аудирования: Советы путешественнику: поведение в аэропорту, самолёте
1
1
-
2
7
Ознакомление и освоение лексического материала по теме: Агентства, отлёты
1
1
-
1,2
8
Формирование умения написать эссе по теме: Возможности отдыха молодых людей
1
1
-
1,2
9
Развитие навыков устной речи по теме: Чем привлекает туристов Россия? Что бы ты показал своим друзьям?
1
1
-
2
10
Развитие навыков письменной речи по теме: Моё путешествие
1
1
-
2
Самостоятельная работа обучающихся.
Подготовка проекта: Экскурсия по родному городу (достопримечательности, разработка маршрута).
4
-
4
Тема 11.
Россия, ее национальные символы, государственное и политическое устройство
Уметь: читать текст и получать самое общее представление о содержании текста, прогнозировать его содержание по заголовку, известным понятиям, терминам, географическим названиям; делать подготовленное сообщение (развернутое) на основе прочитанного; готовить текст презентации с использованием технических средств
Знать: лексику изучаемой темы; правописание слов, предназначенных для продуктивного усвоения; особенности географического положения России, ее климата, государственного и политического устройства; национальные символы; важнейшие исторические факты; формы и речевые случаи употребления инфинитива
14
10
4
Содержание учебного материала
1
Ознакомление и освоение лексического материала на тему «Россия»
1
1
-
1,2
2
Ознакомление со страноведческим материалом по теме: Родная страна: географическое положение, исторические данные
1
1
-
1,2
3
Развитие навыков монологической речи по теме: Наша страна
1
1
-
2
4
Ознакомление со страноведческим материалом по теме: Государственная символика: флаг, герб
1
1
-
1,2
5
Ознакомление со страноведческим материалом по теме: Политическое устройство России
1
1
-
1,2
6
Развитие умений работать с текстом по теме: Достопримечательности Москвы
2
7
Развитие навыков поискового и ознакомительного чтения по теме: Праздники в России
1
1
-
2
8
Развитие грамматических навыков по теме: Инфинитив, его формы
1
1
-
1,2
9
Систематизация знаний и умений
1
1
-
2,3
10
Контрольная работа
1
1
-
3
Самостоятельная работа обучающихся
Подготовка презентации: «Россия - Родина моя!»
4
-
4
Тема 12.
Англоговорящие страны (географическое положение, климат, национальные символы, политическое устройство и т.д.)
Уметь: читать текст и получать самое общее представление о содержании текста, прогнозировать его содержание по заголовку, известным понятиям, терминам, географическим названиям; сравнивать и формулировать выводы на основе прочитанного; использовать полученную информацию для написания реферата; понимать речь в записи, речь преподавателя, основную идею и детали сказанного; строить диалогическое высказывание; спросить собеседника, известен ли ему тот или иной факт;
Знать: географические и климатические особенности, государственное устройство, правовые институты англоговорящих стран (Великобритании, США); лексику, необходимую для чтения и понимания текстов по данной теме, а также устного высказывания
16
11
5
Содержание учебного материала
1
Ознакомление со страноведческим материалом по теме: Великобритания: географическое положение, климат
1
1
-
1,2
2
Ознакомление со страноведческим материалом по теме: Государственная власть в Великобритании. Парламент.
1
1
-
1,2
3
Ознакомление со страноведческим материалом по теме: Национальные символы Великобритании
1
1
-
1,2
4
Ознакомление со страноведческим материалом по теме: Достопримечательности Лондона
1
1
-
1,2
5
Развитие грамматических навыков по теме: Употребление инфинитива в различных функциях
1
1
-
1,2
6
Ознакомление со страноведческим материалом по теме: Образование в Великобритании
1
1
-
1,2
7
Ознакомление со страноведческим материалом по теме: США: географическое положение, климат
1
1
-
1,2
8
Ознакомление со страноведческим материалом по теме: Политическая система в США
1
1
-
1,2
9
Ознакомление со страноведческим материалом по теме: Национальные символы США
1
1
-
1,2
10
Ознакомление со страноведческим материалом по теме: Вашингтон
1
1
-
1,2
11
Ознакомление со страноведческим материалом по теме: Нью Йорк
1
1
-
1,2
Самостоятельная работа обучающихся
Подготовка реферата на тему: « Великобритания»
5
-
5
Тема 13.
Обычаи, традиции, поверья народов России и англоговорящих стран
Уметь: распознавать новую лексику в текстах для чтения, аудирования; читать тексты с извлечением необходимой информации; построить монологическое высказывание по изучаемой теме; образовывать и употреблять в устной и письменной речи герундий в форме действительного и страдательного залогов; переводить герундий на русский язык, учитывая особенности перевода
Знать: лексику, необходимую для описания обычаев, традиций, поверьев народов России и англоговорящих стран; грамматическое явление, не присущее русскому языку - герундий; формы и функции герундия, особенности перевода; сочетания глаголов с инфинитивом и герундием
13
9
4
Содержание учебного материала
1
Ознакомление и освоение лексического материала на тему: Обычаи, традиции и поверья народов России
1
1
-
1,2
2
Совершенствование всех видов чтения по теме: Праздники в России.
1
1
-
2
3
Развитие умений в письменной речи по теме: Мой любимый праздник
1
1
-
2
4
Развитие грамматических навыков по теме: Герундий в форме действительного и страдательного залога
1
1
-
1,2
5
Развитие грамматических навыков по теме: Употребление герундия в различных функциях
1
1
-
1,2
6
Развитие грамматических навыков по теме: Перевод герундия на русский язык
1
1
-
1,2
7
Развитие умения ознакомительного и поискового чтения по теме: Праздники в Великобритании
1
1
-
2
8
Развитие умения ознакомительного и поискового чтения по теме: Праздники в США
1
1
-
2
9
Сочетания некоторых глаголов с инфинитивом и герундием (like, love, hate, enjoy и др.).
1
1
-
1,2
10
Совершенствование навыков монологической речи по теме: Обычаи и традиции
1
1
-
2
Самостоятельная работа обучающихся:
Подготовка реферата : Праздники в Великобритании
4
-
4
Тема 14.
Искусство и культура
Уметь: читать аутентичные тексты разных стилей, используя основные виды чтения; описывать события, излагать факт на основе прочитанных текстов, употребляя грамматический материал по теме; понимать общий смысл высказывания на английском языке, извлекать из него необходимую информацию; передавать на английском языке (устно или письменно) содержание услышанного; строить монологическое высказывание; вести диалог - рассуждение; различать сходные по форме и звучанию грамматические явления: причастие II и сказуемое в Past Indefinite, причастие I и герундий
Знать: новые лексические единицы изучаемой темы; правописание слов, предназначенных для продуктивного усвоения; правила образования, употребления и особенности перевода причастия I, II;
14
9
5
Содержание учебного материала
1
Ознакомление и освоение лексического материала на тему: Искусство и культура
1
1
-
1,2
2
Совершенствование навыков ознакомительного и изучающего чтения по теме: Мир искусства (музыка, театр, кино, живопись)
1
1
-
2
3
Развитие навыков аудирования по теме: Культурная жизнь столицы
1
1
-
2
4
Развитие навыков устной речи по теме: Молодёжь и искусство
1
1
-
2
5
Формирование умений составлять повествования как сюжетную основу для фильма (мультфильма)
1
1
-
2
6
Развитие грамматических навыков по теме: Причастие I
1
1
-
1,2
7
Развитие грамматических навыков по теме: Причастие II
1
1
-
1,2
8
Совершенствование навыков диалогической речи по теме: В театре
1
1
-
2
9
Совершенствование умений всех видов чтения по теме: Музеи и парки Лондона
1
1
-
2
10
Систематизация знаний и умений
1
1
-
2,3
11
Контрольная работа
1
1
-
3
Самостоятельная работа обучающихся.
Написание сочинения на тему: Молодежь и искусство
Выполнение грамматических упражнений
5
2
3
-
5
2
3
Тема 15.
Новости и средства массовой информации
Уметь: сравнить средства массовой информации по их характеристикам; расспросить собеседника об его отношении к различным СМИ; рассказать о достоинствах и недостатках различных СМИ; вести диалог-расспрос по теме «СМИ»; читать информацию о газетных статьях, соотносить заголо-вок статьи с темой; на слух воспринимать информацию, передаваемую с помощью текста, и выражать свое понимание в требуемой форме (составить реферат, таблицу или схему); определять жанр текста; выразить и обосновать свое мнение о книгах, расспросить партнера о значении телевидения и радио в его жизни; выявить читательские интересы партнера; соотносить тексты и фотографии; обсудить одно из утверждений о книгах; обменяться мнениями с партнерами о достоинствах и недостатках печатных книг, книг на компакт-дисках; написать статью; обратить прямую речь в косвенную
Знать: значение лексических единиц по теме; правописание слов, предназначенных для продуктивного усвоения; виды СМИ; правила согласования времен и обращения прямой речи в косвенную
13
11
2
Содержание учебного материала
1
Ознакомление и освоение лексического материала на тему: Новости и средства массовой информации
1
1
-
1,2
2
Совершенствование навыков ознакомительного и изучающего чтения по теме: Виды СМИ
1
1
-
2
3
Развитие навыков устной речи по теме: Роль средств массовой информации в современном мире
1
1
-
2
4
Развитие умения устного общения по теме: Телевидение. Любимые передачи
1
1
-
2
5
Развитие грамматических навыков по теме: Согласование времен. Прямая и косвенная речь. Повествовательные предложения
1
1
-
1,2
6
Развитие навыков аудирования с письменной фиксацией информации по теме: Радио
1
1
-
2
7
Совершенствование навыков чтения с полным пониманием информации по теме: Периодика в нашей жизни
1
1
-
2
8
Развитие навыков устной монологической речи по теме: О чем вы читаете в газетах и журналах
1
1
-
2
9
Развитие навыков письменной речи по теме: Учимся писать статьи
1
1
-
1,2
10
Совершенствование навыков чтения с детальным пониманием содержания по теме: Книги как часть СМИ
1
1
-
2
Самостоятельная работа обучающихся:
Подготовка проекта: Сценарий телевизионной программы о жизни публичной персоны: библиографические факты, вопросы для интервью
2
-
2
Тема 16.
Виды рекламы. Этические аспекты рекламы
Уметь: обсуждать этический аспект рекламы в группе (с элементами аргументации); обмениваться мнениями по теме с опорой на оценочную лексику и выразить свою точку зрения; передавать основную мысль и основное содержание прочитанного или услышанного; составлять небольшое эссе, письменно аргументируя свою точку зрения по данной теме; составлять рекламные объявления; обращать вопросительные и повелительные предложения из прямой речи в косвенную; употреблять конструкции «Сложное дополнение» и «Сложное подлежащее» в устной и письменной речи
Знать: лексические единицы и языковой материал изучаемой темы; правописание слов, предназначенных для продуктивного усвоения; правило и особенности обращения вопросительных и повелительных предложений из прямой речи в косвенную; формулу образования и употребление конструкций «Сложное дополнение» и «Сложное подлежащее»; особые случаи употребления «сложного дополнения»
12
10
2
Содержание учебного материала
1
Ознакомление и освоение лексического материала на тему: Реклама
1
1
-
1,2
2
Совершенствование умений всех видов чтения по теме: Виды рекламы.
1
1
-
2
3
Развитие умений работать с информацией по теме: Реклама на телевидении и радио
1
1
-
2
4
Развитие навыков устной речи по теме: Реклама на телевидении и радио
1
1
-
2
5
Развитие навыков устной речи по теме: Реклама - двигатель торговли
1
1
-
2
6
Развитие грамматических навыков по теме: Прямая и косвенная речь. Вопросительные и повелительные предложения.
1
1
-
1,2
7
Развитие лексико-грамматических навыков обращения прямой речи в косвенную.
1
1
-
2,3
8
Развитие умения аргументировать точку зрения в процессе устного общения по теме: Реклама: за и против. Этические аспекты рекламы
1
1
-
2
9
Развитие грамматических навыков по теме: Сложное дополнение
1
1
-
1,2
10
Развитие грамматических навыков по теме: Сложное подлежащее
1
1
-
2,3
Самостоятельная работа обучающихся:
Написание эссе на тему: Мое отношение к рекламе
2
-
2
Тема 17 .
Виды искусства. Декаротивно-прикладное искусство и народные промыслы
Уметь: читать и понимать детальное содержание прочитанного текста; строить монологическое высказывание, используя активную лексику изучаемой темы
Знать: основные значения изученных лексических единиц; правописание слов, предназначенных для продуктивного усвоения; виды искусства
13
11
2
Содержание учебного материала
1
Ознакомление и освоение лексического материала по теме: Виды искусства
1
1
-
1,2
2
Совершенствование навыков всех видов чтения по теме: Виды искусства
1
1
-
2
3
Совершенствование навыков чтения и говорения по теме: Театральное и киноискусство
1
1
-
2
4
Совершенствование навыков чтения и говорения по теме: Музыкальное искусство
1
1
-
2
5
Совершенствование навыков чтения и говорения по теме: Изобразительное искусство. Графика. Живопись
1
1
-
2
6
Совершенствование навыков устной монологической речи по теме: Мир искусства
1
1
-
2
7
Совершенствование навыков чтения и говорения по теме: Люди в искусстве
1
1
-
2
8
Развитие навыков работать с информацией по теме: Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы.
1
1
-
2
9
Совершенствование навыков монологической речи по теме: Рукотворные чудеса света
1
1
-
2
Самостоятельная работа обучающихся:
Подготовка ролевой игры: Посещение выставки декоративно-прикладного искусства
2
-
2
Тема 18.
Языки и литература
Уметь: употреблять лексику в устной речи; читать с детальным пониманием содержания прочитанного; определять тип и структурно-композиционные особенности текста; воспринимать диалогическую речь на слух и вести диалог-расспрос; высказываться по предложенным речевым ситуациям; адаптироваться к индивидуальным особенностям говорящего, его темпу речи; пользоваться языковой и контекстуальной догадкой, прогнозированием; передавать на английском языке (устно или письменно) содержание услышанного; формулировать грамматические правила, в том числе с использованием графической опоры (таблицы)
Знать: лексические единицы изучаемой темы; правописание слов, предназначенных для продуктивного усвоения; типы условных предложений, правило их образования и речевые случаи употребления
17
13
4
Содержание учебного материала
1
Ознакомление и освоение лексического материала по теме: Языки и литература.
1
1
-
1,2
2
Развитие навыков всех видов чтения по теме: Языки международного общения
1
1
-
2
3
Развитие навыков диалогической речи на тему: Почему люди изучают иностранные языки?
1
1
-
2
4
Развитие умения работать с информацией по теме: Трудности иностранного языка
1
1
-
2
5
Развитие навыков устной речи по теме: Книги в нашей жизни
1
1
-
2
6
Развитие умения аудирования по теме: Литературные жанры
1
1
-
2
7
Совершенствование навыков монологической речи по теме: Мой любимый писатель.
1
1
-
2
8
Ознакомление с грамматическим материалом «Типы условных предложений»
1
1
-
2
9
Освоение грамматического материала «Условные предложения I, II и III типов»
1
1
-
1,2
10
Развитие грамматических навыков: Условные предложения в официальной речи
1
1
-
1,2
11
Систематизация умений и навыков
1
1
-
2,3
12
Дифференцированный зачет
1
1
-
3
13
Дифференцированный зачет
1
1
-
3
Самостоятельная работа обучающихся:
Подготовка к зачету
4
-
4
Промежуточная аттестация в виде дифференцированного зачета
Итого
233
171
62