Мастер-класс Теория звеньев или этапы формирования навыка

Данный материал дает четкое представление о так называемой теории звеньев, когда определенный навык в изучении языка отрабатывается и закрепляется поэтапно - ознакомление с материалом, и его объяснение, тренировка и отработка материала на примерах, и конечный этап - это продуцирование собственного высказывания, что так важно при изучении языка - речевая практика. На примере изучения дней недели был проведен мастер-класс с учителями иностранного языка, выступающими в роли третьеклассников.Посредс...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сидорова В. П.,

учитель английского языка,

МБОУ Видновской СОШ №5 СУИОП

Мастер-класс по теме

«Теория звеньев или этапы формирования навыка»

Утром я всегда думаю - чем сегодня удивлю, порадую ребят. Вот и вас сегодня необходимо удивить и порадовать, поделиться частью своего опыта, а с радостью приходит и умение.

Я хочу подарить тебе лампу.

Чтобы ярче тебе светить.

Чтобы книги читать большие,

Чтобы свет и тепло дарить.

Нет, я хочу подарить тебе солнце.

Я хочу подарить тебе звезды.

Я хочу подарить тебе лето.

Ну а если, просто время тебе подарить.

Нет, не будет время подарком.

Я тогда подарю тебе радость,

Что в ладони сожму

Лампой станет пусть сердце в теле.

Ну а солнцем - твоя душа

Ну а звезды, что светит ночью,

Это будут людей глаза

Ну а лето -

Это просто климат души
Ты его в постоянный режим включи

Ну а время оно для счастья,

Где радость конечно ждет

Моя задача - показать вам поэтапную методику овладения языковым навыком на уроке через череду простых упражнений - от отвлеченного понятия до личного высказывания.

Давайте, рассмотрим этот путь на примере введения и активизации лексики по теме «Дни недели». Мы будем следовать по этапам - ознакомление и объяснение материала, тренировка материала, этап речевой практики.

Цель: показать поэтапную методику овладения языковым навыком через цепочку простых упражнений.

Задачи:

  • раскрыть содержание метода и каждого этапа,

  • показать ход занятия с применением метода,

  • показать результативность метода

О времени, которое принесет радость и пойдет сегодня речь. Через 7 дней, цветов, звеньев мы и совершим путь от слова к фразе.

Сегодня 17 марта - Monday. День Патрика в Ирландии, день Холи в Индии - красочный праздник, день прилета грачей.

Давайте отправимся в путь.

Фонетическая зарядка

ГРАЧ СГОРЯЧА ОСЕРЧАЛ НА ГРАЧА (произносит каждый со слайда)

  1. Посмотрите на доску - вы видите две колонки слов - какие слова имеют общее между собой и в какой колонке дни недели?

Итак, наша задача запомнить и выяснить тайну имени каждого дня и сказать - какой день нравится в неделе.

Повторите за мной. (Произносятся названия дней недели)

  1. Объяснение с трактовкой названий. День - божество

SUNDAY - день Солнца (SUN)

MONDAY - день Луны (MOON)

TUESDAY - день бога Тиу (ТIU) (сканд.)водное божество

WEDNESDAY - день Одина (WODEN)(сканд.)верховное божество

THURSDAY - день Тора (THOR) (сканд.) бог грома и молнии

FRIDAY - день Фреи (FREYJA) (сканд.) женское божество

SATURDAY - день Сатурна (SATURN) (рим.) бог земледелия и культуры

  1. Давайте составим картину сотворения мира Творцом согласно дням и цветам

В первый день Бог сказал: "Да будет свет," - и стал свет.

Во второй день Бог сотворил видимое небо (где потом образовались звёзды и планеты).

В третий день отделил воду от земли, так образовались моря, озёра и суша.

В четвертый день создал звезды на небосводе

В пятый - рыб и птиц, деревья и травы.

В шестой - человека.

В седьмой день Бог не творил ничего. Он освятил этот день и назвал его субботой, что значит покой.

  1. Снежный ком. Называем день недели, повторяем и добавляем свой день недели.

  2. Сопоставьте, используя историю сотворения мира - каждый день своего цвета (подстановочная таблица)

    SUNDAY

    IS

    ORANGE

    MONDAY

    BLUE

    TUESDAY

    YELLOW

    WEDNESDAY

    RED

    THURSDAY

    GREEN

    FRIDAY

    PURPLE

    SATURDAY

    DARK BLUE

  3. Выражение собственного мнения. Мне нравится (день). Он (цвет)

  4. Рефлексия. А сейчас раскрасьте свою неделю согласно цветам сотворения мира.

Итак, с вами день недели и цвет, оцените яркость и индивидуальность вашей недели. Благодарю за сотворчество!

На примере данного занятия, вы увидели путь от скороговорки до выражения собственного отношения ко дню недели.

Итак, задания на языковую догадку, отработку фонетических навыков и объяснение происхождения названий - это первый шаг.

Второй этап - это отработка (задание «Снежный ком»), сотворение мира и цветовая гамма (репродукция)

Третий этап - это задания продуктивного характера - подстановочная таблица и продуцирование собственного высказывания.



© 2010-2022