- Преподавателю
- Иностранные языки
- Мастер-класс Теория звеньев или этапы формирования навыка
Мастер-класс Теория звеньев или этапы формирования навыка
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Сидорова В.П. |
Дата | 25.07.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Сидорова В. П.,
учитель английского языка,
МБОУ Видновской СОШ №5 СУИОП
Мастер-класс по теме
«Теория звеньев или этапы формирования навыка»
Утром я всегда думаю - чем сегодня удивлю, порадую ребят. Вот и вас сегодня необходимо удивить и порадовать, поделиться частью своего опыта, а с радостью приходит и умение.
Я хочу подарить тебе лампу.
Чтобы ярче тебе светить.
Чтобы книги читать большие,
Чтобы свет и тепло дарить.
Нет, я хочу подарить тебе солнце.
Я хочу подарить тебе звезды.
Я хочу подарить тебе лето.
Ну а если, просто время тебе подарить.
Нет, не будет время подарком.
Я тогда подарю тебе радость,
Что в ладони сожму
Лампой станет пусть сердце в теле.
Ну а солнцем - твоя душа
Ну а звезды, что светит ночью,
Это будут людей глаза
Ну а лето -
Это просто климат души
Ты его в постоянный режим включи
Ну а время оно для счастья,
Где радость конечно ждет
Моя задача - показать вам поэтапную методику овладения языковым навыком на уроке через череду простых упражнений - от отвлеченного понятия до личного высказывания.
Давайте, рассмотрим этот путь на примере введения и активизации лексики по теме «Дни недели». Мы будем следовать по этапам - ознакомление и объяснение материала, тренировка материала, этап речевой практики.
Цель: показать поэтапную методику овладения языковым навыком через цепочку простых упражнений.
Задачи:
-
раскрыть содержание метода и каждого этапа,
-
показать ход занятия с применением метода,
-
показать результативность метода
О времени, которое принесет радость и пойдет сегодня речь. Через 7 дней, цветов, звеньев мы и совершим путь от слова к фразе.
Сегодня 17 марта - Monday. День Патрика в Ирландии, день Холи в Индии - красочный праздник, день прилета грачей.
Давайте отправимся в путь.
Фонетическая зарядка
ГРАЧ СГОРЯЧА ОСЕРЧАЛ НА ГРАЧА (произносит каждый со слайда)
-
Посмотрите на доску - вы видите две колонки слов - какие слова имеют общее между собой и в какой колонке дни недели?
Итак, наша задача запомнить и выяснить тайну имени каждого дня и сказать - какой день нравится в неделе.
Повторите за мной. (Произносятся названия дней недели)
-
Объяснение с трактовкой названий. День - божество
SUNDAY - день Солнца (SUN)
MONDAY - день Луны (MOON)
TUESDAY - день бога Тиу (ТIU) (сканд.)водное божество
WEDNESDAY - день Одина (WODEN)(сканд.)верховное божество
THURSDAY - день Тора (THOR) (сканд.) бог грома и молнии
FRIDAY - день Фреи (FREYJA) (сканд.) женское божество
SATURDAY - день Сатурна (SATURN) (рим.) бог земледелия и культуры
-
Давайте составим картину сотворения мира Творцом согласно дням и цветам
В первый день Бог сказал: "Да будет свет," - и стал свет.
Во второй день Бог сотворил видимое небо (где потом образовались звёзды и планеты).
В третий день отделил воду от земли, так образовались моря, озёра и суша.
В четвертый день создал звезды на небосводе
В пятый - рыб и птиц, деревья и травы.
В шестой - человека.
В седьмой день Бог не творил ничего. Он освятил этот день и назвал его субботой, что значит покой.
-
Снежный ком. Называем день недели, повторяем и добавляем свой день недели.
-
Сопоставьте, используя историю сотворения мира - каждый день своего цвета (подстановочная таблица)
SUNDAY
IS
ORANGE
MONDAY
BLUE
TUESDAY
YELLOW
WEDNESDAY
RED
THURSDAY
GREEN
FRIDAY
PURPLE
SATURDAY
DARK BLUE
-
Выражение собственного мнения. Мне нравится (день). Он (цвет)
-
Рефлексия. А сейчас раскрасьте свою неделю согласно цветам сотворения мира.
Итак, с вами день недели и цвет, оцените яркость и индивидуальность вашей недели. Благодарю за сотворчество!
На примере данного занятия, вы увидели путь от скороговорки до выражения собственного отношения ко дню недели.
Итак, задания на языковую догадку, отработку фонетических навыков и объяснение происхождения названий - это первый шаг.
Второй этап - это отработка (задание «Снежный ком»), сотворение мира и цветовая гамма (репродукция)
Третий этап - это задания продуктивного характера - подстановочная таблица и продуцирование собственного высказывания.