- Преподавателю
- Иностранные языки
- Элективный курс Систематизация знаний по английскому языку
Элективный курс Систематизация знаний по английскому языку
Раздел | Иностранные языки |
Класс | 10 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Коломыцева Р.В. |
Дата | 23.07.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Рассмотрена и одобрена на заседании Утверждена руководителем
методического объединения образовательного учреждения
Председатель МО Директор МБОУ СОШ№17
_____________________ ____________________
/ _______________ / /_________________/
Программа элективного курса
по английскому языку
«Систематизация знаний по английскому языку»
для учащихся 10 классов
МБОУ СОШ №17, п. Табачный
Учитель Коломыцева Р. В.
«Систематизация знаний по английскому языку»
Пояснительная записка.
Программа элективного курса рассчитана на учащихся 10 классов МБОУ СОШ №17, п. Табачный.
Практическая цель обучения иностранному языку предполагает овладение навыками общения на иностранном языке и умением выражать свои мысли и понимать мысли других. Для того чтобы научить учащихся общаться на английском языке, необходимо, прежде всего, сформировать у них те или иные умения. Среди наиболее важных грамматические, аудитивные, письменной речи. Знания, умения, навыки и способы деятельности, сформированные у школьников при изучении данного курса, будут востребованы не только в школе, но и в выбранной ими профессии.
Данный курс рассчитан на 34 часа и предполагает обучение по трем модулям.
№
Наименование модуля
Количество часов
1.
Повторяем времена английского глагола
20
2.
Оформление личных и деловых писем
8
3.
Учимся слушать
6
Всего часов
34
Модуль 1. Повторяем времена английского глагола.
Пояснительная записка.
Поскольку глагол является по своему коммуникативному значению наиболее важной частью речи, а употребление глагольных форм представляет для изучающих английский язык наибольшие трудности, особое значение имеет процесс овладения навыками употребления видовременных глагольных форм.
Актуальность данного курса определяется несколькими причинами:
1) сложностью усвоения глагольных форм;
2) у многих учащихся, поступивших в 10 класс, недостаточно сформированы навыки грамматического структурирования, они затрудняются при выборе необходимых видовременных форм, при конструировании предложений, особенно вопросительных, при определении вспомогательных глаголов и т.д.;
3)необходимостью специализированной подготовки к сдаче ЕГЭ.
Цель курса: систематизировать имеющиеся знания и развить умения правильно употреблять видовременные формы английского глагола как в устной, так и в письменной речи; помочь учащимся подготовиться к сдаче экзамена в формате ЕГЭ.
Задачи курса:
1) научить учащихся определять и различать видовременные формы английского глагола в речевых ситуациях, представленных на родном языке (т.е. формирование языкового сознания учащихся);
2) развить умение употреблять видовременные формы глагола в устной и письменной речи;
3) ознакомить учащихся с экзаменационным форматом;
4) развивать гибкость мышления, способность ориентироваться в различных типах экзаменационных заданий;
5) формировать определённые навыки и умения, необходимые для успешного выполнения экзаменационных заданий;
6)расширить активный и пассивный словарный запас учащихся.
Сроки реализации программы.
Данный модуль рассчитан на 34 часа.
Требования к уровню подготовки учащихся.
По итогам прохождения данной программы учащиеся должны:
знать:
а) образование видовременных форм английского глагола;
б) характеристику видовременных форм английского глагола;
уметь:
в) употреблять видовременные формы английского глагола в устной и письменной речи;
г) овладеть навыками выполнения экзаменационных заданий.
Учебно-тематический план.
№
Тема
Форма обучения
Методы обучения
Количество часов
Дата
План
Факт
1.
Вводное занятие.
Урок изучения нового материала, совершенствования знаний, умений, навыков.
Словесно-наглядно-практический
1
6,09
2-5.
Систематизация видовременных форм глагола в действительном залоге.
Урок изучения нового материала, совершенствования знаний, умений, навыков.
Словесно-наглядно-практический
4
13.09
20.09
27.09
04.09
6-7.
Времена группы «Present». Страдательный залог
Урок изучения нового материала, совершенствования знаний, умений, навыков.
Словесно-наглядно-практический
2
11.10
18.10
8-9.
Времена группы «Past». Страдательный залог
Урок изучения нового материала, совершенствования знаний, умений, навыков.
Словесно-наглядно-практический
2
25.10
01.11
10-11.
Времена группы «Future». Страдательный залог
Урок изучения нового материала, совершенствования знаний, умений, навыков.
Словесно-наглядно-практический
2
08.11
15.11
12-13.
Past Simple. Past Progressive. Образование и употребление.
Урок изучения нового материала, совершенствования знаний, умений, навыков.
Словесно-наглядно-практический
2
29.11
06.12
14-15.
Present Perfect.
Present Perfect Progressive. Образование и употребление.
Урок изучения нового материала, совершенствования знаний, умений, навыков.
Словесно-наглядно-практический
2
13.12
20.12
16-17.
Past Perfect.
Past Perfect Progressive. Образование и употребление.
Урок изучения нового материала, совершенствования знаний, умений, навыков.
Словесно-наглядно-практический
2
27.12
24.01
18-19.
Future Simple. Future Progressive.Future Perfect. Образование и употребление.
Урок изучения нового материала, совершенствования знаний, умений, навыков.
Словесно-наглядно-практический
2
31.01
07.02
20.
Итоговый тест.
Урок контроля умений и навыков.
Практический
1
14.02
Литература
-
Голицынский Ю.Б. Грамматика. Сборник упражнений. «Каро» 2005
-
Жарковская Т.Т. Система времен. Сборник упражнений .М. «Просвещение» 2001
-
Качалова К.М. Практическая грамматика английского языка с упражнениями и ключами. М. Юнвест Лист 1998
-
Клековкина Е. Сборник текстов для подготовки к ЕГЭ по английскому языку MACMILLAN 2006
-
Кулиш Л.Ю. Сборник упражнений по грамматике английского языка. Киев «Вища школа» 1978.
-
Тумбина О.В. Английская грамматика в диалогах. Санкт-Петербург «Каро» 2004
-
V.Evans Test Booklet
Enterprise 1,2,3,4
Express Publishing 2003
-
R. Murphy English grammar in use.
Cambridge University Press
-
R. Murphy. English grammar in use 1997
Supplementary Exercises
Cambridge University Press 2001г.
10. english-zone.com
11.onestopenglish.com
Модуль 2.Оформление личных и деловых писем.
Пояснительная записка.
Государственный образовательный стандарт в число целей обучения иностранному языку включает формирование у учащихся способности практически пользоваться иноязычным письмом как способом обучения, познания и творчества. Данный курс является развивающе-компенсирующим. С помощью данного курса учащиеся совершенствуют свои навыки в написании официальных и неофициальных писем. Курс предполагает большое количество тренировочных упражнений, направленных на отработку формата экзаменационных заданий. Кроме того, упражнения направлены на анализ типов письменных работ, а также на включение материала личного характера, то есть создание условно-самостоятельных произведений.
Цель курса: систематизировать имеющиеся знания и развить умения правильно оформлять личные и деловые письма; помочь учащимся подготовиться к сдаче экзамена в формате ЕГЭ.
Задачи курса:
1) дать понимание правильного оформления личных и деловых писем;
2) развить умение выражать свои мысли в письменной речи;
3) ознакомить учащихся с экзаменационным форматом;
4) развивать гибкость мышления, способность ориентироваться в различных типах экзаменационных заданий;
5) формировать определённые навыки и умения, необходимые для успешного выполнения экзаменационных заданий;
6)расширить активный и пассивный словарный запас учащихся;
7)развивать творческие способности учеников, позволяющие им реализовать свои интересы, выходящие за рамки содержания школьного образования.
Сроки реализации программы.
Данный модуль рассчитан на 8 часов.
Требования к уровню подготовки учащихся.
По итогам прохождения данной программы учащиеся должны:
знать:
а) правила оформления деловых и неофициальных писем;
б) различия в написании личных и официальных писем;
уметь:
в) написать личное и деловое письмо;
г) овладеть навыками выполнения экзаменационных заданий.
Учебно-тематический план.
№
Тема
Форма обучения
Методы обучения
Количество часов
Дата
План
Факт
21
Введение, цели и задачи курса. Понятие личного и делового письма.
Урок изучения нового материала, совершенствования знаний, умений, навыков.
Словесно-наглядно-практический
1
21.02
22
Деловое письмо. Начало и окончание.
Урок изучения нового материала, совершенствования знаний, умений, навыков.
Словесно-наглядно-практический
1
28.02
23.
Использование связующих слов и выражений в деловом письме.
Урок изучения нового материала, совершенствования знаний, умений, навыков.
Словесно-наглядно-практический
1
07.03
24
Деловое письмо. Реакция на рекламное объявление.
Обобщение и закрепление пройденного материала.
Практический
1
14.03
25.
Неофициальное письмо. Начало и окончание
.
Урок изучения нового материала, совершенствования знаний, умений, навыков.
Словесно-наглядно-практический
1
21.03
26
Различие в выборе лексики для написания личного и делового письма.
Урок изучения нового материала, совершенствования знаний, умений, навыков.
Словесно-наглядно-практический
1
28.03
27
Распределение материала неофициального письма по абзацам.
Урок изучения нового материала, совершенствования знаний, умений, навыков.
Словесно-наглядно-практический
1
04.04
28
Написание личного письма другу с предложением посетить какой-то город.
Обобщение и закрепление пройденного материала.
Практический
1
11.04
Литература.
1. Английский язык в школе. 2 (14) 2006. Издательство "Титул".
2. О.В. Афанасьева. Английский язык: тренировочные тесты для подготовки к единому государственному экзамену. Серия "Единый госэкзамен". Ростов н/Д: "Феникс", 2003.
3. "Opportunities". Test book. "Longman", 2000.
4. Sally Burgess "Going for Gold". Language Maximiser. "Longman", 2003.
Модуль 3. Учимся слушать.
Пояснительная записка.
Аудирование - одно из основных коммуникативных умений. В то же время понимание аутентичной иноязычной речи представляет определенную трудность для обучающихся. Данный курс предполагает выработку у учащихся необходимых умений понимать на слух тексты разного уровня сложности и разного формата. Курс содержит большое количество тренировочных упражнений в аудиозаписи с текстами различных жанров.
Цель курса: развивать навыки аудирования англоязычной речи.
Задачи курса: 1) научить учащихся вырабатывать необходимые стратегии для понимания на слух текстов разного жанра и разного уровня сложности;
2)ознакомить учащихся с экзаменационным форматом;
3) развивать гибкость мышления, способность ориентироваться в различных типах экзаменационных заданий;
4) формировать определённые навыки и умения, необходимые для успешного выполнения экзаменационных заданий;
5)расширить активный и пассивный словарный запас учащихся.
Сроки реализации программы.
Данный модуль рассчитан на 6 часов.
Требования к уровню подготовки учащихся.
По итогам прохождения данной программы учащиеся должны
уметь: а) понимать в прослушанном тексте основное содержание;
б) понимать в прослушанном тексте запрашиваемую информацию;
в) понимать полно и точно содержание прослушанного текста.
Учебно-тематический план.
№
Тема
Форма обучения
Методы обучения
Количество часов
Дата
План
Факт
1.
Знакомство учащихся с форматом заданий по аудированию,
Урок изучения нового материала, совершенствования знаний, умений, навыков.
Словесно-наглядно-практический
1
18.04
2.
Аудирование с пониманием запрашиваемой информации.
Аудирование с целью выделить главное.
Урок изучения нового материала, совершенствования знаний, умений, навыков.
Словесно-наглядно-практический
1
25.04
3.
Аудированиие кратких высказываний информационно-прагматического характера.
Урок изучения нового материала, совершенствования знаний, умений, навыков.
Обобщение и закрепление пройденного материала.
Словесно-наглядно-практический
Практический
1
16.05
4.
Практикум. Выполнение заданий с множественным выбором ответа. Аудирование в ситуациях повседневного общения.
Обобщение и закрепление пройденного материала.
Практический
1
23.05
5.
Практикум. Выполнение заданий на полное понимание текста. Аудирование интервью, репортажа.
Обобщение и закрепление пройденного материала.
Практический
1
30.05
6.
Итоговый тест.
Урок контроля умений и навыков.
Практический
1
30.05
Литература.
-
Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся к ЕГЭ по английскому языку. Аудиоприложение. М.: Интеллект-центр. 2007-2009.
-
Н.И. Кузеванова. Exam Drive. Аудиозапись. Обнинск: Титул, 2003.
-
И.В. Ермолова. Тренировочные варианты ЕГЭ. Английский язык. CD. Саратов: Лицей. 2009.