Технологическая карта урока по английскому языку по ФГОС, УМК: «Spotlight», Тема урока: «Typical English House»

Раздел Иностранные языки
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока по английскому языку по ФГОС, УМК: «Spotlight», Тема урока: «Typical English House»

Класс: 5

УМК: «Spotlight»

Тема урока: «Typical English House».

Тип урока: комбинированный урок.

Тема

«Typical English House»

Цель урока

Образовательная - научиться строить монологическое высказывание о типовом английский доме с опорой на план.

Метапредметная - овладеть основами изучающего чтения, научиться находить, выделять необходимую информацию из текста

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

- научиться делать сообщение описательного характера, описание дома;

- развивать лексические и грамматические навыки в рамках темы во всех видах речевой деятельности;

- развивать умения, составляющие

лингвистическую компетенцию: прогно_

зирование содержания по заголовку и

иллюстрациям, использование ассоциа_

тивного ряда как приема запоминания

новых слов.

Личностные:

- Смыслообразование;

- Формирование мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.

Регулятивные:

- Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

Познавательные:

- Умение выделять общие и существенные признаки, делать обобщающие выводы;

- Умение анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение;

Коммуникативные:

- умение адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, владеть монологической формой коммуникации;




Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Этап «Организационно - мотивационный»

1. Предлагает отгадать загадку, отгадка которой, находится на фото в конверте.

2. Показывает фотографии домов и

предлагает определить их названия.

3. Организует беседу о различных типах домов. Выясняет, какой, по их мнению, основной

тип дома в Англии.

Отгадывают загадку;

соотносят картинки с их названиями blocks of flats, houses, castles, villas;

выдвигают свои предположения о типовом доме Англии.

Выделять существенную информацию из текста загадки.

Выдвигать гипотезу и обосновывать ее.

Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта.

Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме.

Выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с условиями коммуникации.

Контролируют правильность

ответов одноклассников.

Уметь слушать в соответствии с целевой установкой.

Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Просит представить английский дом внутри и снаружи, заполнить кластер с рубриками type/inside/outside/special features и затем в парах описать его.

Учащиеся индивидуально вспоминают слова для заполнения кластера, опираясь свои предположения о типовом доме Англии; в парах делают описание дома.

Достраивать, восполнять недостающие компоненты.

Обсуждают полученные результаты в парах.

Точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации.

Прогнозируют правильный результат, который они должны получить.

Предвосхищение результата и уровня знаний.

3. Выявление причины затруднения.

Просит объяснить, в чем была сложность предложенного задания, при каких условиях данное задание было бы выполнено на правильно.

Учащиеся анализируют процесс выполнения задания и определяют условия успешного выполнения поставленной задачи.

Устанавливать причинно-следственные связи

Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме.

Внимательно слушают выступление учащихся из других групп.

Точно выражать свои мысли.

Оценивают качество выполненного задания

Выделять и осознавать то, что уже усвоено, уметь сознавать качество и уровень усвоения.

4. Поиски способов разрешения возникшего затруднения.

Просит выдвинуть предположение о теме предстоящего урока. Подводит учащихся к формулированию цели и задач урока:

Можете ли вы рассказать о типовых английских домах? Как мы можем эту проблему решить? Где мы можем найти необходимую информацию? Достаточно ли только найти информацию, Что еще необходимо сделать?

Выдвигают предположения о теме предстоящего урока: «Английский дом».

Формулируют цели и задачи урока:

найти информацию о типичном английском доме, изучить ее, переработать и подготовить рассказ по предложенному плану.

повторить лексику по теме «Мой дом», «Мебель», особенности использования грамматической структуры there is/are



Самостоятельно

выделять и формулировать познавательную цель

Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов во фронтальном режиме

Точно выражать свои мысли. Слушать своего партнера, принимать его точку зрения.

Определяют тему, цель и задачи урока.

Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.

Определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

5. Реализация плана разрешения возникшего затруднения. Этап «Работа над содержанием текста»

Сообщает о письме от английского школьника Джона, показывает фотографию с домом мальчика. Просит ребят записать пять слов, которые, как они предполагают, могут встретиться в тексте письма.

Учитель предлагает прочитать письмо и проверить правильность ответов.

Учащиеся изучают фотографию и пытаются угадать пять слов, которые могут встретиться в тексте. Предполагаемые ответы: garden, bedroom, upstairs,

downstairs, living room.

Учащиеся читают текст

в сопровождении аудиозаписи, затем анализируют свои ответы.

Определять тему текста по заголовку и

иллюстрациям (ознакомительное чтение).



Извлекать необходимую информацию из текста

Обсуждают свои ответы в группах.



Слушают аудиозапись, обсуждают ответы в парах.

Слушать своего партнера, принимать его точку зрения.


Слушать своего партнера, принимать его точку зрения.

Контролируют правильность

ответов одноклассников,



Оценивают и исправляют свои ответы, ответы одноклассников

Сравнивать результат с предполагаемым правильным ответом;


Вносить необходимые исправления в полученный результат.

Предлагает заполнить пропуски в тексте. Обсуждает с учащимися этапы выполнения задания:

1) внимательно прочитать информацию до и после пропуска;

2) определить, какой частью речи является пропущенное

слово;

3) вставить пропущенное слово;

4) прочитать готовое предложение еще раз.

Просит учащихся сравнить, оценить результаты своей работы, проанализировать причины ошибок.

Учащиеся определяют последовательность выполнения задания;

самостоятельно выполняют задание, затем проверяют полученные ответы в парах, в группах.



Учащиеся сравнивают свои ответы, объясняя свой выбор

Определять наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий;

Извлекать необходимую информацию из текста.


Находить сходства и различия, строить логическую цепь рассуждений, доказательств правильности ответа

Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов во фронтальном режиме.




Взаимодействуют в группах, в парах.

Слушать, вникать в суть услышанного, выделять главную информацию, придерживаться определенного плана при изложении мысли.



Слушать, вникать в суть услышанного, обосновывать и отстаивать собственную точку зрения.

Составляют план и последовательность действий




Объясняют и корректируют свои ответы.

Планировать и пошагово осуществлять деятельность.




Вносить необходимые исправления в полученный результат.

Предлагает учащимся заполнить пропуски в графическом плане-чертеже дома и сравнить полученные результаты.

Учащиеся фиксируют план - чертеж в тетрадях и, опираясь на текст, заполняют пропуски в схеме.

Учащиеся сравнивают свои ответы, объясняя свой выбор

Извлекать необходимую информацию из текста, заполнять

пропуски в графическом плане-чертеже как форме текста.

Взаимодействуют в парах.

Аргументировать свои ответ.

Объясняют и корректируют свои ответы.

Вносить необходимые исправления в полученный результат.

Предлагает вернуться к кластеру «Типичный английский дом» и, опираясь на текст, заполнить и/или откорректировать его.

Перед работой с текстом обсуждается с учащимися этапы работы:

1) выделить в тексте ключевые слова.

2) классифицировать их согласно рубрикам в кластере.

Учащиеся работают индивидуально, затем в парах, корректируют, заполняют кластер: TYPE: a semi_detached house made of bricks

INSIDE: Downstairs - living room, kitchen, bathroom. Upstairs - three bedrooms, bathroom

OUTSIDE: back and front garden with a lot of

flowers

SPECIAL FEATURES: central heating (no fireplace),

carpets in all the rooms to keep them warm.

Извлекать необходимую информацию из текста;

преобразовывать объект в графическую модель, где выделены существенные характеристики объекта, структурировать полученные знания

Обсуждают в парах варианты ответов.

Слушать, вникать в суть услышанного, обосновывать и отстаивать собственную точку зрения.

Составляют план и последовательность действий

Планировать и пошагово осуществлять действия согласно поставленной задаче.

Просит нескольких учащихся представить

краткий пересказ текста с опорой на заметки.

Учащиеся в группах пересказывают текст, опираясь на схему.

Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; придерживаться определенного плана при изложении мысли

Взаимодействуют в группах.

Умение слушать, взаимно контролировать и помогать по ходу выполнения деятельности.

Оценивают свой ответ и ответ одноклассников, исправляют ошибки.

Сравнивать результат с правильным ответом;

вносить необходимые исправления в полученный результат.

Этап «Рефлексия, домашнее задание»

Организует рефлексию и самооценку собственной учебной деятельности. Все ли поставленные цели и задачи были выполнены? Что вызвало затруднения? На что нужно обратить внимание? Выясняют причины и находят способы устранения проблемы.

Предлагает вспомнить этапы урока, проанализировать свои действия и поставить себе отметку за урок, обсудить с другими учениками правильность самооценивания.

Объясняет домашнее задание (на выбор учащихся):

Выполнить задание в рабочей тетраде WB,

с. 32.

или составить план_чертеж типичного русского дома и сделать на

его основе краткое описательное сообщение. SB, упр. 5*, с. 50;

Систематизируют полученную информацию. Строят высказывания.

Рефлексия способов и условий действий

Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время рефлексии.








Задают интересующие вопросы по домашнему заданию.

Выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с условиями коммуникации.

Оценивают достигнутые результаты на уроке.







Выделять и осознавать то, что уже усвоено, уметь сознавать качество и уровень усвоения.



© 2010-2022