Программа факультативного курса Английский язык в формате ЕГЭ

Раздел Иностранные языки
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

Юговская средняя школа



СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УВР Директор школы

______________Л.А.Спасенникова __________О.В.Федосеева

«_________»_______________2015г. «_______»____________2015г.



Программа факультативного курса по английскому языку



«Английский язык в формате ЕГЭ»











Количество часов - 35

Состав группы: 10-11 класс, 8-10 человек



Автор программы:

Кутьенкова Елена Валерьевна,

учитель английского языка



ЮГ 2015 г.

Пояснительная записка


Изменения, произошедшие в социокультурном контексте изучения языков привели к переосмыслению целей и задач, содержания и технологий обучения иностранным языкам. Аттестации выпускников в форме ЕГЭ предполагает освоение обучающимися как базовых, так и специальных знаний по предмету. Программа факультативного курса направлена на отработку базовых и на получение специальных, углубленных знаний по предмету - английский язык и на подготовку к ЕГЭ по разделам «Аудирование», «Лексика и грамматика», «Чтение», «Письмо», «Говорение».

Актуальность курса заключается в том, что выпускники, которые хотят быть успешными в профессиональной деятельности, предполагающей знание иностранного языка, получат практическую пользу и опыт работы на уровне повышенных требований. Важным результативным навыком является способность ориентироваться в различных видах тестовых заданий.

Основная образовательная программа курса определяется требованиями Государственного стандарта по иностранным языкам для полной средней школы, а также с учётом действующей спецификации ЕГЭ.

Факультативный курс разработан на основе УМК Солововой ЕН. И Солоковой И.Е. "State Exam Maximiser", рекомендованного зам. Председателя НМС по иностранным языкам ФИПИ и председателем Федеральной предметной комиссии по иностранным языкам ЕГЭ Вербицкой М.В. (в состав УМК входят учебник, рабочая тетрадь и 3 CD).

Курс предназначен для обучающихся 11-х классов, выбравших английский язык в качестве выпускного экзамена в форме ЕГЭ.

Цель курса - подготовка обучающихся к успешной сдаче ЕГЭ по английскому языку.

Задачи курса:

Общеобразовательные:

  • Ознакомить с форматом ЕГЭ и разнообразными видами тестовых заданий;

  • Сформировать определённые навыки и умения, необходимые для успешного выполнения экзаменационных зданий;

  • Научить анализировать и объективно оценивать результаты собственной учебной деятельности.

Развивающие:

  • Развивать гибкость мышления, способность ориентироваться в типах заданий;

  • Развивать умение делать лингвистические наблюдения в отношении грамматических структур и обобщать их в виде языковых правил;

  • Развивать общую коммуникативную компетенцию в части анализа информации, отбора содержательных элементов и их логической организации, аргументации своего мнения и принимаемых решений в ходе речевого взаимодействия;

  • Развивать навыки аудирования аутентичной информации;

  • Развивать логику письменного высказывания и прививать обучающимся письменный этикет;

  • Развивать творческий потенциал обучающихся.

Воспитательные:

  • Формировать желание и умение учиться;

  • Создать комфортные эмоционально - психологические условия для успешного овладения материалом курса.

Практические:

  • Научить рационально распределять время при выполнении тестовых заданий;

  • Научить выделять проблемы и видеть пути их решения;

  • Научить писать письма личного характера и эссе с выражением собственного мнения.

Отличительные особенности курса:

  • Новизна

Обучающиеся поочерёдно осваивают задания по четырём аспектам: грамматика и лексика, аудирование, чтение, письмо.

  • Аутентичность

Одной из методических особенностей курса является то, что программа базируется на широком диапазоне аутентичных аудио, видео, и текстовых материалов. Таким образом, у обучающихся есть возможность изучать язык на образах оригинального языка, а не на адаптированных русифицированных текстах.

  • Межпредметная связь

Содержание факультивного курса неразрывно связано с такими предметами как русский язык (развиваются умения, связанные с общекоммуникативными и мыслительными процессами) и математика (развивается логическое мышление, умение сравнивать, анализировать, сопоставлять, обобщать).

  • Научность

Данный курс основан на творческом и научном подходе к информации. Материалы используемых пособий разработаны в соответствии с нормативными документами, определяющими содержание и порядок проведения ЕГЭ по иностранному языку.

  • Практическая значимость

Коммуникативно-когнитивная направленность курса подразумевает практическое использование всех видов речевой деятельности осознанно и продуктивно, а также развитие у обучающихся навыков самостоятельной деятельности и умения отслеживать уровень своей языковой и речевой компетенции, способов коррекции и рефлексии.

Продолжительность и структура курса

Предлагаемый факультативный курс рассчитан на 1 год обучения (35 часов) по 1 часу в неделю, 8 часов в месяц. Курс состоит из четырёх разделов: «Грамматика и лексика», «Чтение», «Аудирование», «Письмо», «Говорение» .

«Грамматика и лексика» (7 часов)

«Чтение» (10 часов)

«Аудирование» (9 часов)

«Письмо» (5 часов)

«Говорение» (4 часа)

Кроме курсовых занятий делается акцент и на самостоятельную работу выпускников. Обучающимся предлагаются тренировочные задания в качестве домашней работы, объём заданий выбирается индивидуально в зависимости от способностей, желания и учебной нагрузки ученика.

Курс состоит из:

  • Тематического плана

  • Учебно-тематического плана

  • Методических разработок для обучающихся

  • Учебно-тренировочных материалов для практических занятий

Исходя из цели, курс построен с учётом следующих принципов:

  • Подбор заданий по аудированию и письму осуществляется на тематической основе;

  • Теоретические знания закрепляются разбором конкретных ситуаций в области аудирования, чтения и письма.

  • Значительную часть курса занимают практические занятия.

Требования к уровню образования обучающихся, полученных в результате реализации программы факультативного курса

По окончании курса обучающиеся должны знать:

  • Формат ЕГЭ и основные типы заданий;

  • Критерии оценки уровня развития коммуникативной компетенции:

  • Различные стратегии аудирования, чтения, письма в зависимости от поставленной коммуникативной задачи;

  • Лексико-грамматический материал, соответствующий общеобразовательной программе по английскому языку;

  • Культурные особенности, страноведческие факты, формирующие достаточно высокий уровень социокультурной компетенции обучающегося.

Обучающиеся должны уметь:

  • Выполнять экзаменационные задания по говорению, аудированию, чтению, письму;

  • В разделе «чтение» выполнять задания по трём видам чтения (понимание общего содержания прочитанного: поисковое чтение текста; чтение с полным пониманием прочитанного), читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические);

  • В разделе «аудирование» понимать на слух основные идеи высказывания, понимать на слух специфическую информацию, общее содержание текста.

  • В разделе «письмо» написать личное письмо и сочинение-рассуждение в соответствии с предложенной ситуацией;

  • В разделе «грамматика и лексика» находить и анализировать примеры изученных грамматических явлений;

  • Использовать языковую догадку и другие стратегии выполнения заданий;

  • Самостоятельно добывать и обрабатывать информацию, делать заключения и уметь их аргументировать, принимать решения на основе полученной информации;

  • Анализировать и объективно оценивать результаты собственной учебной деятельности.

В качестве ожидаемого результата предполагается повышение общего уровня владения английским языком.

Формы и методы работы

Основные формы работы - групповая, индивидуальная, самостоятельная.

Методы:

  • теоретико - методологический,

  • диагностический;

  • констатирующий эксперимент.

Учебно - материальная база

  • раздаточный материал по УМК «State Exam Maximiser»;

  • варианты КИМов по английскому языку (> 30);

  • компьютер;

  • мультимедийный проектор;

  • комплект CD, видео и аудио дисков;

  • грамматические таблицы;

  • аудиомагнитофон

Критерии оценивания

  • В ходе работы по программе осуществляется как текущий контроль в виде тестовых заданий, позволяющий судить об успехах обучающихся (качество выполнения тренировочных заданий), так и итоговый по окончании курса. Итоговый контроль подразумевает проведение репетиционного экзамена в формате ЕГЭ и последующего совместного с обучающими анализа типичных ошибок, их причин и способов устранения.

  • Важным аспектом работы курса является диагностика удовлетворённости обучающихся учебным процессом и его результатами в форме промежуточного и итогового анкетирования. Поскольку экзамен включает в себя задания разных уровней сложности, способность обучающихся справиться с ними демонстрирует влияние образовательного процесса на их развитие и повышение коммуникативно - речевой компетенции.

  • Критерии оценки компетентности обучающихся в различных видах речевой деятельности основываются на критериях оценивания, разработанных Федеральным Институтом Педагогических измерений.

  • Эффективность курса оценивается результатами Единого Государственного Экзамена.

Содержание курса


Раздел 1 «Грамматика» - 7 часов

Вводное занятие.(1 час)

Знакомство с целью, задачами курса и его содержанием. Диагностический тест по грамматике с целью выявления пробелов в знаниях видовременных форм английского глагола, прямой и косвенной речи, неличных форм глагола, словообразования, условных предложений.

  • Артикли.(1 часа)

Неопределённый артикль. Определённый артикль Нулевой артикль.

  • Видовременные формы глагола в действительном залоге. (1 час)

Повторение основных форм английского глагола в действительном залоге. Наречия и другие маркеры, указывающие на время глагола. Тренировочные (обучающие) тесты на сравнение Present Simple - Present Continuous, Present Continuous - Present Perfect Continuous, Present Perfect - Past Simple, Past Perfect - Past Perfect Continuous, Future Tenses.

  • Пассивный залог. (1 час)

Общие сведения (образование пассивного залога). Употребление видовременных форм глагола в пассивном залоге. Составление сводной таблицы видовременных форм глагола в пассивном залоге. Переходные и непереходные глаголы. Типы пассивных конструкций (прямой, косвенный и предложный пассив). Способы перевода пассивных конструкций на русский язык.

  • Условные предложения. (1 час)

Типы условных предложений. 1 тип. 2 тип. 3 тип. Смешанный тип. Тренировочные тесты.

  • Косвенная речь. (1 час)

Правила перевола прямой речи в косвенную. Согласование времён в косвенной речи. Изменение местоимений и показателей времени.Утверждения в косвенной речи. Вопросы в косвенной речи. Повелительные предложения в косвенной речи. Глаголы tell, say, ask.

  • Грамматика в формате ЕГЭ. (1 час)

Тренировочные тесты для закрепления полученных знаний по грамматике английского языка и формирование навыков выполнения заданий в формате ЕГЭ.

Раздел II «Чтение» - 10 часов.

Установление соответствия приведённых утверждений прочитанному тексту (True/False). Задания на множественный выбор (Multiple Choice). Установление структурно-смысловых связей текста (Gapped Text). Задания на множественные соответствия (Multiple Matching). Установление логической последовательности (Sequencing). Задания на восстановление в тексте пропущенных слов (Open Cloze). Задания экзаменационного типа

Раздел III «Аудирование» - 9 часов.

Методические рекомендации по правильному аудированию. Определение значения незнакомых слов. Как различать слова, имеющие одинаковое произношение. Числительные. Задания на установление соответствия приведённых утверждений прослушанному. Прогнозирование содержания текста аудиозаписи и запрашиваемой информации. Порядок следования информации в тексте. Отрицательные предложения и утвердительные предложения с отрицательным смыслом. Сравнения. Задания на множественный выбор (Multiple Choice). Установление логической последовательности (Sequencing). Задания на множественные соответствия (Multiple Matching). Задания экзаменационного типа.

Раздел IV «Письмо». - 5 часов.

Личное письмо. Неофициальный стиль письма. Структура личного письма. Фразы, используемые в неформальном стиле письма. Анализ писем с ошибками. Аргументативное эссе. Средства логической связи. Структура эссе с аргументами «за» и «против». Эссе с изложением своего мнения. Средства логической связи. Отличие аргументативного эссе от эссе с выражением собственного мнения. Анализ эссе с ошибками. Практика написания писем и эссе.

Раздел V «Говорение». - 4 часа.

Тематические монологические высказывания, диалог-расспрос в предлагаемой ситуации и диалог - побуждение к действию.

Репетиционный экзамен - 2ч. 40мин.

Учебно - тематический план


Тема занятия

Кол-во часов

Форма контроля

I Грамматика

7

1

Вводное занятие

1

Диагностический тест

2

Артикли. Неопределённый артикль -a; определённый артикль - the

1

Тест

3

Времена глагола в активном залоге

1

Тест

4

Пассивный залог

1

Тест

5

Условные предложения

1

Тест

6

Косвенная речь

1

Тест

7

Грамматика в формате ЕГЭ

1

тест

II Чтение

10

8

Методические инструкции по работе с экзаменационными текстами

1

9

Установление соответствия приведённых утверждений прочитанному тексту

1

Индивидуальный контроль

10

Задания экзаменационного типа

1

Текст формата ЕГЭ

11

Задания на множественный выбор (Multiple Choice)

1

Индивидуальный контроль

12

Задания экзаменационного типа

1

Текст формата ЕГЭ

13

Установление структурно - смысловых связей текста. Восстановление текста (Gapped Text)

1

Индивидуальный контроль

14

Задания экзаменационного типа

1

Текст формата ЕГЭ

15

Задания на множественные соответствия (Multiple Choice)

1

Индивидуальный контроль

16

Установление логической последовательности (Sequencing)

1

Индивидуальный контроль

17

Задание экзаменационного типа

1

Текст в формате ЕГЭ

III Аудирование

9

18

Методические рекомендации по выполнению задания по аудированию

1

19

Числительные

1

Аудирование числительных, анализ результатов

20

Задания на установление соответствия приведённых утверждений прослушанному тексту (True/False/No information)

1

Аудирование текста,

анализ результатов

21

Отрицательные предложения и утвердительные с отрицательным смыслом

1

Аудирование предложений

22

Задания экзаменационного типа

1

Тест (аудирование)

23

Задания на множественный выбор (Multiple Choice).

1

Аудирование коротких текстов,

анализ результатов

24

Задания на множественные соответствия (Multiple Matching). Соотнесение заголовка с содержанием прослушанного

1

Практика аудирования, анализ результатов

25

Расположение событий или информации в определённом порядке (Sequencing). Расположение событий в хронологическом порядке. Установление последовательности действий.

1

Аудирование разговора людей, анализ результатов

26

Задания экзаменационного типа с анализом допущенных ошибок

1

Тесты по аудированию

IV Письмо

5

27

Структура и содержание раздела «Письмо» Изучение инструкций по выполнению работы. Критерии оценивания выполнения заданий С1 и С2. Дополнительная схема оценивания. Подсчёт слов.

1

28

Письмо личного характера

1

Написать письмо по заданию

29

Изучение образцов и клише

1

Написать письмо по заданию

30

Эссе «за» и «против». Особенности структуры. Средства логической связи.

1

Эссе

31

Письмо с элементами рассуждения. Особенности структуры. Средства логической связи. Возможные темы.

1

Эссе

V Говорение

4

32

Развёрнутое монологическое высказывание по теме/ проблеме

1

Монологическое высказывание

33

Диалогическая речь.

1

Диалог-расспрос.

34

Диалогическая речь.

1

Диалог-побуждение к действию.

35

Выполнение пробного варианта ЕГЭ.

1

Список литературы


  1. Вербицкая М. В, Методическое письмо «О преподавании иностранных языков в средней школе с учетом результатов ЕГЭ 2005 года». Иностр. языки в школе №3, 2006 год.

  2. Вербицкая М.В. ЕГЭ 2009. Английский язык. Федеральный банк экзаменационных материалов; М.:Эксм,2008.

  3. Вербицкая М.В. ЕГЭ 2009. Английский язык, ФИПИ - М.: Интеллет-Центр, 2014.

  4. Клековкина Е.Е. Система подготовки учащихся к ЕГЭ по английскому языку. Английский язык № 19, 2014.

  5. Клековкина Е.Е. Practice Teats for the Russian State Exam, Macmillan, 2012

  6. Копылова В. В. К проблеме модернизации содержания общего образования России: проведение ЕГЭ по английскому языку. Английский язык в школе №1 2002 год, с. 42- 45.

  7. Музланова Е.С. Английский язык: ЕГЭ-2015. Самые новые задания, М.: АСТ: Астрель, 2009

  8. Музланова Е.С. ЕГЭ. Английский язык. 30 типовых вариантов экзаменационных работ для подготовки к ЕГЭ, Астрель, Полиграфиздат, М., 2015

  9. Махмурян К.С. Профессиональная переподготовка экспертов ЕГЭ по иностранным языкам. Английсский язык в школе № 4(20), 2007.

  10. Мичугина С.В. ЕГЭ. Английский язык. Практикум по выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ. М, Экзамен, 2014.

  11. Мичугина С.В. ЕГЭ. Английский язык. Практикум по выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ, М, Экзамен, 2014.

  12. Манн М., Клековкина Е.Е. Exam Skills for Russia. Grammar and Vocabulary, Macmillan, 2012.

  13. Соловова Е.Н. State Exam Maximizer - Pearson Education ltd., Longman, 2013. (Входит в список учебных пособий для подготовки к ЕГЭ, имеющих гриф «Допущено ФИПИ к использованию в учебном процессе в образовательных учреждениях»).

  14. Соловова Е. Н. Разработка авторских программ и курсов. Иностр. языки в школе 2010 , №№ 4 -5

  15. Соловова Е. Н. Создание авторских элективных программ и курсов: актуальная задача и острая необходимость современного этапа развития языкового образования. Английский язык в школе, 2012, №1.

  16. Тихонов А.А. Пособие для интенсивной подготовки к выпускному, вступительному экзаменам и ЕГЭ по английскому языку; М.: ВАКО, 2012.

Список литературы для обучающихся


  1. Музланова Е.С. Английский язык. 500 учебно-тренировочных заданий для полготовки к ЕГЭ, Астрель, М., 2013

  2. Интернет-материалы. КИМы для проведения ЕГЭ (Демоверсии ЕГЭ) по английскому языку в 11 классе с сайта ege.edu.ru, fipi.ru

  3. ФИПИ, Единый Государственный Экзамен. Универсальные материалы для подготовки учащихся, «Интеллект-Центр», 2013, 2014, 2015

  4. Романова Л.И. ЕГЭ Английский язык. Письмо. Айрис Пресс, М., 2013



© 2010-2022