- Преподавателю
- Иностранные языки
- Программа факультативного курса Английский язык в формате ЕГЭ
Программа факультативного курса Английский язык в формате ЕГЭ
Раздел | Иностранные языки |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Кутьенкова Е.В. |
Дата | 25.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное автономное образовательное учреждение
Юговская средняя школа
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по УВР Директор школы
______________Л.А.Спасенникова __________О.В.Федосеева
«_________»_______________2015г. «_______»____________2015г.
Программа факультативного курса по английскому языку
«Английский язык в формате ЕГЭ»
Количество часов - 35
Состав группы: 10-11 класс, 8-10 человек
Автор программы:
Кутьенкова Елена Валерьевна,
учитель английского языка
ЮГ 2015 г.
Пояснительная записка
Изменения, произошедшие в социокультурном контексте изучения языков привели к переосмыслению целей и задач, содержания и технологий обучения иностранным языкам. Аттестации выпускников в форме ЕГЭ предполагает освоение обучающимися как базовых, так и специальных знаний по предмету. Программа факультативного курса направлена на отработку базовых и на получение специальных, углубленных знаний по предмету - английский язык и на подготовку к ЕГЭ по разделам «Аудирование», «Лексика и грамматика», «Чтение», «Письмо», «Говорение».
Актуальность курса заключается в том, что выпускники, которые хотят быть успешными в профессиональной деятельности, предполагающей знание иностранного языка, получат практическую пользу и опыт работы на уровне повышенных требований. Важным результативным навыком является способность ориентироваться в различных видах тестовых заданий.
Основная образовательная программа курса определяется требованиями Государственного стандарта по иностранным языкам для полной средней школы, а также с учётом действующей спецификации ЕГЭ.
Факультативный курс разработан на основе УМК Солововой ЕН. И Солоковой И.Е. "State Exam Maximiser", рекомендованного зам. Председателя НМС по иностранным языкам ФИПИ и председателем Федеральной предметной комиссии по иностранным языкам ЕГЭ Вербицкой М.В. (в состав УМК входят учебник, рабочая тетрадь и 3 CD).
Курс предназначен для обучающихся 11-х классов, выбравших английский язык в качестве выпускного экзамена в форме ЕГЭ.
Цель курса - подготовка обучающихся к успешной сдаче ЕГЭ по английскому языку.
Задачи курса:
Общеобразовательные:
-
Ознакомить с форматом ЕГЭ и разнообразными видами тестовых заданий;
-
Сформировать определённые навыки и умения, необходимые для успешного выполнения экзаменационных зданий;
-
Научить анализировать и объективно оценивать результаты собственной учебной деятельности.
Развивающие:
-
Развивать гибкость мышления, способность ориентироваться в типах заданий;
-
Развивать умение делать лингвистические наблюдения в отношении грамматических структур и обобщать их в виде языковых правил;
-
Развивать общую коммуникативную компетенцию в части анализа информации, отбора содержательных элементов и их логической организации, аргументации своего мнения и принимаемых решений в ходе речевого взаимодействия;
-
Развивать навыки аудирования аутентичной информации;
-
Развивать логику письменного высказывания и прививать обучающимся письменный этикет;
-
Развивать творческий потенциал обучающихся.
Воспитательные:
-
Формировать желание и умение учиться;
-
Создать комфортные эмоционально - психологические условия для успешного овладения материалом курса.
Практические:
-
Научить рационально распределять время при выполнении тестовых заданий;
-
Научить выделять проблемы и видеть пути их решения;
-
Научить писать письма личного характера и эссе с выражением собственного мнения.
Отличительные особенности курса:
-
Новизна
Обучающиеся поочерёдно осваивают задания по четырём аспектам: грамматика и лексика, аудирование, чтение, письмо.
-
Аутентичность
Одной из методических особенностей курса является то, что программа базируется на широком диапазоне аутентичных аудио, видео, и текстовых материалов. Таким образом, у обучающихся есть возможность изучать язык на образах оригинального языка, а не на адаптированных русифицированных текстах.
-
Межпредметная связь
Содержание факультивного курса неразрывно связано с такими предметами как русский язык (развиваются умения, связанные с общекоммуникативными и мыслительными процессами) и математика (развивается логическое мышление, умение сравнивать, анализировать, сопоставлять, обобщать).
-
Научность
Данный курс основан на творческом и научном подходе к информации. Материалы используемых пособий разработаны в соответствии с нормативными документами, определяющими содержание и порядок проведения ЕГЭ по иностранному языку.
-
Практическая значимость
Коммуникативно-когнитивная направленность курса подразумевает практическое использование всех видов речевой деятельности осознанно и продуктивно, а также развитие у обучающихся навыков самостоятельной деятельности и умения отслеживать уровень своей языковой и речевой компетенции, способов коррекции и рефлексии.
Продолжительность и структура курса
Предлагаемый факультативный курс рассчитан на 1 год обучения (35 часов) по 1 часу в неделю, 8 часов в месяц. Курс состоит из четырёх разделов: «Грамматика и лексика», «Чтение», «Аудирование», «Письмо», «Говорение» .
«Грамматика и лексика» (7 часов)
«Чтение» (10 часов)
«Аудирование» (9 часов)
«Письмо» (5 часов)
«Говорение» (4 часа)
Кроме курсовых занятий делается акцент и на самостоятельную работу выпускников. Обучающимся предлагаются тренировочные задания в качестве домашней работы, объём заданий выбирается индивидуально в зависимости от способностей, желания и учебной нагрузки ученика.
Курс состоит из:
-
Тематического плана
-
Учебно-тематического плана
-
Методических разработок для обучающихся
-
Учебно-тренировочных материалов для практических занятий
Исходя из цели, курс построен с учётом следующих принципов:
-
Подбор заданий по аудированию и письму осуществляется на тематической основе;
-
Теоретические знания закрепляются разбором конкретных ситуаций в области аудирования, чтения и письма.
-
Значительную часть курса занимают практические занятия.
Требования к уровню образования обучающихся, полученных в результате реализации программы факультативного курса
По окончании курса обучающиеся должны знать:
-
Формат ЕГЭ и основные типы заданий;
-
Критерии оценки уровня развития коммуникативной компетенции:
-
Различные стратегии аудирования, чтения, письма в зависимости от поставленной коммуникативной задачи;
-
Лексико-грамматический материал, соответствующий общеобразовательной программе по английскому языку;
-
Культурные особенности, страноведческие факты, формирующие достаточно высокий уровень социокультурной компетенции обучающегося.
Обучающиеся должны уметь:
-
Выполнять экзаменационные задания по говорению, аудированию, чтению, письму;
-
В разделе «чтение» выполнять задания по трём видам чтения (понимание общего содержания прочитанного: поисковое чтение текста; чтение с полным пониманием прочитанного), читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические);
-
В разделе «аудирование» понимать на слух основные идеи высказывания, понимать на слух специфическую информацию, общее содержание текста.
-
В разделе «письмо» написать личное письмо и сочинение-рассуждение в соответствии с предложенной ситуацией;
-
В разделе «грамматика и лексика» находить и анализировать примеры изученных грамматических явлений;
-
Использовать языковую догадку и другие стратегии выполнения заданий;
-
Самостоятельно добывать и обрабатывать информацию, делать заключения и уметь их аргументировать, принимать решения на основе полученной информации;
-
Анализировать и объективно оценивать результаты собственной учебной деятельности.
В качестве ожидаемого результата предполагается повышение общего уровня владения английским языком.
Формы и методы работы
Основные формы работы - групповая, индивидуальная, самостоятельная.
Методы:
-
теоретико - методологический,
-
диагностический;
-
констатирующий эксперимент.
Учебно - материальная база
-
раздаточный материал по УМК «State Exam Maximiser»;
-
варианты КИМов по английскому языку (> 30);
-
компьютер;
-
мультимедийный проектор;
-
комплект CD, видео и аудио дисков;
-
грамматические таблицы;
-
аудиомагнитофон
Критерии оценивания
-
В ходе работы по программе осуществляется как текущий контроль в виде тестовых заданий, позволяющий судить об успехах обучающихся (качество выполнения тренировочных заданий), так и итоговый по окончании курса. Итоговый контроль подразумевает проведение репетиционного экзамена в формате ЕГЭ и последующего совместного с обучающими анализа типичных ошибок, их причин и способов устранения.
-
Важным аспектом работы курса является диагностика удовлетворённости обучающихся учебным процессом и его результатами в форме промежуточного и итогового анкетирования. Поскольку экзамен включает в себя задания разных уровней сложности, способность обучающихся справиться с ними демонстрирует влияние образовательного процесса на их развитие и повышение коммуникативно - речевой компетенции.
-
Критерии оценки компетентности обучающихся в различных видах речевой деятельности основываются на критериях оценивания, разработанных Федеральным Институтом Педагогических измерений.
-
Эффективность курса оценивается результатами Единого Государственного Экзамена.
Содержание курса
Раздел 1 «Грамматика» - 7 часов
Вводное занятие.(1 час)
Знакомство с целью, задачами курса и его содержанием. Диагностический тест по грамматике с целью выявления пробелов в знаниях видовременных форм английского глагола, прямой и косвенной речи, неличных форм глагола, словообразования, условных предложений.
-
Артикли.(1 часа)
Неопределённый артикль. Определённый артикль Нулевой артикль.
-
Видовременные формы глагола в действительном залоге. (1 час)
Повторение основных форм английского глагола в действительном залоге. Наречия и другие маркеры, указывающие на время глагола. Тренировочные (обучающие) тесты на сравнение Present Simple - Present Continuous, Present Continuous - Present Perfect Continuous, Present Perfect - Past Simple, Past Perfect - Past Perfect Continuous, Future Tenses.
-
Пассивный залог. (1 час)
Общие сведения (образование пассивного залога). Употребление видовременных форм глагола в пассивном залоге. Составление сводной таблицы видовременных форм глагола в пассивном залоге. Переходные и непереходные глаголы. Типы пассивных конструкций (прямой, косвенный и предложный пассив). Способы перевода пассивных конструкций на русский язык.
-
Условные предложения. (1 час)
Типы условных предложений. 1 тип. 2 тип. 3 тип. Смешанный тип. Тренировочные тесты.
-
Косвенная речь. (1 час)
Правила перевола прямой речи в косвенную. Согласование времён в косвенной речи. Изменение местоимений и показателей времени.Утверждения в косвенной речи. Вопросы в косвенной речи. Повелительные предложения в косвенной речи. Глаголы tell, say, ask.
-
Грамматика в формате ЕГЭ. (1 час)
Тренировочные тесты для закрепления полученных знаний по грамматике английского языка и формирование навыков выполнения заданий в формате ЕГЭ.
Раздел II «Чтение» - 10 часов.
Установление соответствия приведённых утверждений прочитанному тексту (True/False). Задания на множественный выбор (Multiple Choice). Установление структурно-смысловых связей текста (Gapped Text). Задания на множественные соответствия (Multiple Matching). Установление логической последовательности (Sequencing). Задания на восстановление в тексте пропущенных слов (Open Cloze). Задания экзаменационного типа
Раздел III «Аудирование» - 9 часов.
Методические рекомендации по правильному аудированию. Определение значения незнакомых слов. Как различать слова, имеющие одинаковое произношение. Числительные. Задания на установление соответствия приведённых утверждений прослушанному. Прогнозирование содержания текста аудиозаписи и запрашиваемой информации. Порядок следования информации в тексте. Отрицательные предложения и утвердительные предложения с отрицательным смыслом. Сравнения. Задания на множественный выбор (Multiple Choice). Установление логической последовательности (Sequencing). Задания на множественные соответствия (Multiple Matching). Задания экзаменационного типа.
Раздел IV «Письмо». - 5 часов.
Личное письмо. Неофициальный стиль письма. Структура личного письма. Фразы, используемые в неформальном стиле письма. Анализ писем с ошибками. Аргументативное эссе. Средства логической связи. Структура эссе с аргументами «за» и «против». Эссе с изложением своего мнения. Средства логической связи. Отличие аргументативного эссе от эссе с выражением собственного мнения. Анализ эссе с ошибками. Практика написания писем и эссе.
Раздел V «Говорение». - 4 часа.
Тематические монологические высказывания, диалог-расспрос в предлагаемой ситуации и диалог - побуждение к действию.
Репетиционный экзамен - 2ч. 40мин.
Учебно - тематический план
№
Тема занятия
Кол-во часов
Форма контроля
I Грамматика
7
1
Вводное занятие
1
Диагностический тест
2
Артикли. Неопределённый артикль -a; определённый артикль - the
1
Тест
3
Времена глагола в активном залоге
1
Тест
4
Пассивный залог
1
Тест
5
Условные предложения
1
Тест
6
Косвенная речь
1
Тест
7
Грамматика в формате ЕГЭ
1
тест
II Чтение
10
8
Методические инструкции по работе с экзаменационными текстами
1
9
Установление соответствия приведённых утверждений прочитанному тексту
1
Индивидуальный контроль
10
Задания экзаменационного типа
1
Текст формата ЕГЭ
11
Задания на множественный выбор (Multiple Choice)
1
Индивидуальный контроль
12
Задания экзаменационного типа
1
Текст формата ЕГЭ
13
Установление структурно - смысловых связей текста. Восстановление текста (Gapped Text)
1
Индивидуальный контроль
14
Задания экзаменационного типа
1
Текст формата ЕГЭ
15
Задания на множественные соответствия (Multiple Choice)
1
Индивидуальный контроль
16
Установление логической последовательности (Sequencing)
1
Индивидуальный контроль
17
Задание экзаменационного типа
1
Текст в формате ЕГЭ
III Аудирование
9
18
Методические рекомендации по выполнению задания по аудированию
1
19
Числительные
1
Аудирование числительных, анализ результатов
20
Задания на установление соответствия приведённых утверждений прослушанному тексту (True/False/No information)
1
Аудирование текста,
анализ результатов
21
Отрицательные предложения и утвердительные с отрицательным смыслом
1
Аудирование предложений
22
Задания экзаменационного типа
1
Тест (аудирование)
23
Задания на множественный выбор (Multiple Choice).
1
Аудирование коротких текстов,
анализ результатов
24
Задания на множественные соответствия (Multiple Matching). Соотнесение заголовка с содержанием прослушанного
1
Практика аудирования, анализ результатов
25
Расположение событий или информации в определённом порядке (Sequencing). Расположение событий в хронологическом порядке. Установление последовательности действий.
1
Аудирование разговора людей, анализ результатов
26
Задания экзаменационного типа с анализом допущенных ошибок
1
Тесты по аудированию
IV Письмо
5
27
Структура и содержание раздела «Письмо» Изучение инструкций по выполнению работы. Критерии оценивания выполнения заданий С1 и С2. Дополнительная схема оценивания. Подсчёт слов.
1
28
Письмо личного характера
1
Написать письмо по заданию
29
Изучение образцов и клише
1
Написать письмо по заданию
30
Эссе «за» и «против». Особенности структуры. Средства логической связи.
1
Эссе
31
Письмо с элементами рассуждения. Особенности структуры. Средства логической связи. Возможные темы.
1
Эссе
V Говорение
4
32
Развёрнутое монологическое высказывание по теме/ проблеме
1
Монологическое высказывание
33
Диалогическая речь.
1
Диалог-расспрос.
34
Диалогическая речь.
1
Диалог-побуждение к действию.
35
Выполнение пробного варианта ЕГЭ.
1
Список литературы
-
Вербицкая М. В, Методическое письмо «О преподавании иностранных языков в средней школе с учетом результатов ЕГЭ 2005 года». Иностр. языки в школе №3, 2006 год.
-
Вербицкая М.В. ЕГЭ 2009. Английский язык. Федеральный банк экзаменационных материалов; М.:Эксм,2008.
-
Вербицкая М.В. ЕГЭ 2009. Английский язык, ФИПИ - М.: Интеллет-Центр, 2014.
-
Клековкина Е.Е. Система подготовки учащихся к ЕГЭ по английскому языку. Английский язык № 19, 2014.
-
Клековкина Е.Е. Practice Teats for the Russian State Exam, Macmillan, 2012
-
Копылова В. В. К проблеме модернизации содержания общего образования России: проведение ЕГЭ по английскому языку. Английский язык в школе №1 2002 год, с. 42- 45.
-
Музланова Е.С. Английский язык: ЕГЭ-2015. Самые новые задания, М.: АСТ: Астрель, 2009
-
Музланова Е.С. ЕГЭ. Английский язык. 30 типовых вариантов экзаменационных работ для подготовки к ЕГЭ, Астрель, Полиграфиздат, М., 2015
-
Махмурян К.С. Профессиональная переподготовка экспертов ЕГЭ по иностранным языкам. Английсский язык в школе № 4(20), 2007.
-
Мичугина С.В. ЕГЭ. Английский язык. Практикум по выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ. М, Экзамен, 2014.
-
Мичугина С.В. ЕГЭ. Английский язык. Практикум по выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ, М, Экзамен, 2014.
-
Манн М., Клековкина Е.Е. Exam Skills for Russia. Grammar and Vocabulary, Macmillan, 2012.
-
Соловова Е.Н. State Exam Maximizer - Pearson Education ltd., Longman, 2013. (Входит в список учебных пособий для подготовки к ЕГЭ, имеющих гриф «Допущено ФИПИ к использованию в учебном процессе в образовательных учреждениях»).
-
Соловова Е. Н. Разработка авторских программ и курсов. Иностр. языки в школе 2010 , №№ 4 -5
-
Соловова Е. Н. Создание авторских элективных программ и курсов: актуальная задача и острая необходимость современного этапа развития языкового образования. Английский язык в школе, 2012, №1.
-
Тихонов А.А. Пособие для интенсивной подготовки к выпускному, вступительному экзаменам и ЕГЭ по английскому языку; М.: ВАКО, 2012.
Список литературы для обучающихся
-
Музланова Е.С. Английский язык. 500 учебно-тренировочных заданий для полготовки к ЕГЭ, Астрель, М., 2013
-
Интернет-материалы. КИМы для проведения ЕГЭ (Демоверсии ЕГЭ) по английскому языку в 11 классе с сайта ege.edu.ru, fipi.ru
-
ФИПИ, Единый Государственный Экзамен. Универсальные материалы для подготовки учащихся, «Интеллект-Центр», 2013, 2014, 2015
-
Романова Л.И. ЕГЭ Английский язык. Письмо. Айрис Пресс, М., 2013