- Преподавателю
- Иностранные языки
- Мастер класс по английскому языку на тему Закрепление грамматики
Мастер класс по английскому языку на тему Закрепление грамматики
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Бубликова (.З. |
Дата | 06.08.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Мастер-класс
Название:Grammardrills
Тренер: Бубликова З. Т.
Оборудование: компьютер, смарт-доска, бумага, маркеры, молоток игрушечный, поднос, раздаточный материал (деньги, список фраз, бланк с предложениями, «выставленными на торги», таблица для подсчета результатов, фрагмент видеофильма «Джентльмены удачи», презентация.
Время: 45 минут
Целевая аудитория:учителя английского языка (учащиеся 2-11 класса).
Цель:знакомство с приемом работы по формированию грамматического навыка у учащихся в форме аукциона.
Ход мастер-класса:
-
Проблемно-мотивационный этап.
Участникам мастер-класса предлагается просмотр видеофрагмента из к/ф «Джентльмены удачи». После чего им предлагается ответить на следующие вопросы:
-
Удастся ли героем фильма овладеть английским языком с помощью того метода, который они выбрали?
-
Почему этот метод не даст результата?
Далее тренер произносит вводное слово о роли грамматики в изучении языка.
-
Этап актуализации знаний.
Участники делятся на группы. Участникам предлагается ответить на вопросы в группах:
-
Что такое grammardrills, дайте определение этому понятию?
Участники выделяют основные черты, сверяются со слайдом.
-
Какие традиционные задания при работе, направленной на формирование грамматического навыка вы знаете?
Участники обсуждают и составляют список от группы, сравнивают результаты с другими группами, затем обращаются к слайду.
Тренер рассказывает о тех методах, которые он использует в работе, а затем акцентирует внимание слушателей на приеме «Аукцион».
-
Имитационный этап.
Участникам мастер-класса предлагается представить, что они учащиеся и принять участие в аукционе. Аукцион проводится в несколько этапов:
А) Каждой группе раздается комплект материалов: предложения, выставленные на торги, деньги, список фраз, которые можно использовать во время торгов.
Б) Участникам разъясняются правила аукциона:
- предложения прочитываются участниками группы, решается, какие из них группа желает купить;
- каждое предложение поочередно выставляется на торги, объявляется стартовая цена;
- ведущий аукциона следит и объявляет каждое предложение, группу и цену, а также сообщает факт продажи предложения;
- покупать нужно только грамматически правильные предложения;
- во время торгов необходимо пользоваться только теми структурами, которые даны в списке фраз, чтобы предложить свою цену;
- предложение достается той группе, которая предложила за него большую цену;
- результаты каждой продажи фиксируется в таблице результатов, деньги за предложения передаются ведущему;
- цель группы: купить наибольшее количество грамматически правильных предложений сохранив при этом максимальное количество денег;
В) Проводится аукцион.
Г) Подсчитываются результаты и объявляется победитель.
Д) Демонстрируется слайд с предложениями, среди которых выделены неправильные. Участникам предлагается объяснить, в чем заключаются ошибки и исправить их.
4) Этап моделирования.
Участникам предлагается создать свой вариант аукциона по заданной теме и для заданного возраста учащихся, возможно видоизменить процедуру проведения, некоторые правила и т. д.
В группах происходит обсуждение и моделирование задания.
Затем результаты работы группы представляются остальным участникам мастер-класса в виде описания хода проведения аукциона с акцентом на те изменения, которые были внесены.
После представления всех групп организуется обсуждение преимуществ и возможных недостатков каждого предложенного варианта.
-
Этап рефлексии.
Участникам предлагается закрыть глаза и зафиксировать то ощущение, которое оставил у них мастер-класс, а затем подойти к доске и «посадить свою пчелку на цветок», который больше всего соответствует этому ощущению.
Далее участники обращаются к слайду с героями фильма (начало мастер-класса) и их мыслями по поводу освоения грамматики. Высказывают свою точку зрения, замечания, предложения тренеру мастер-класса. Задают вопросы.