- Преподавателю
- Иностранные языки
- Презентация Метод проектов в формировании коммуникативных умений и навыков учащихся на уроках английского языка
Презентация Метод проектов в формировании коммуникативных умений и навыков учащихся на уроках английского языка
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Презентации |
Автор | Новикова О.В. |
Дата | 10.11.2014 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
МЕТОД ПРОЕКТОВ
В ФОРМИРОВАНИИ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ
И НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА.
На современном этапе развития школа должна способствовать решению следующих методических задач. Формировать:
-
Умения и навыки критического мышления учащихся.
-
Навыки самостоятельной работы с учебным материалом с использованием ИКТ.
-
Навыки самообразования.
-
Навыки работы в команде.
-
Умение сформулировать задачу и кооперативно решать ее.
-
Навыки самоконтроля.
Предмет "иностранные языки" в школе решает разные задачи. Но, прежде всего, учитель иностранного языка обучает детей способам речевой деятельности, поэтому мы говорим о коммуникативной компетенции как одной из основных целей обучения.
Метод проектов как нельзя лучше позволяет решать на уроке иностранного языка и дидактические, и методические задачи.
Метод проектов - образовательная технология, нацеленная на приобретение учащимися умений и навыков. Это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться реальным практическим результатом, оформленным тем или иным способом.
Цель проектов - содействовать самостоятельности, умению логически мыслить, видеть проблемы и принимать решения, получать и использовать информацию, заниматься планированием, развивать грамотность и многое другое.
Проекты могут быть:
-
Исследовательские (моделирование ситуации научного поиска).
-
Ролевые / игровые проекты (распределение ролей).
-
Творческие проекты (спектакль, альбом).
-
Ознакомительно-ориентированные проекты (статья, реферат).
-
Практико-ориентированные (прикладные).
В соответствии с предметно содержательной областью выделяют:
-
Монопредметные проекты (в ходе серии уроков).
-
Межпредметные проекты (в рамках нескольких предметов во внеурочное время).
В соответствии с характером координации проекты бывают:
-
С открытой (явной) координацией (учитель направляет участников, ориентирует).
-
Со скрытой координацией (координатор - такой же участник проектов, как и учащиеся).
По количеству участников выделяют:
-
Личностные проекты.
-
Парные.
-
Групповые.
Групповые наиболее часто используются в практике обучения иностранному языку. В этом случае необходимо правильно с методической точки зрения организовать деятельность участников проекта в группе учеников, и роль педагога-координатора в этом случае особенно важна.
Групповой метод проектов имеет следующие правила и принципы:
1. В команде нет лидеров. Все члены команды равны.
2. Команды не соревнуются.
3. Все члены команды должны получать удовольствие от общения друг с другом, потому что они вместе выполняют задание.
4. Все должны проявлять активность и вносить свой вклад в общее дело.
5. Ответственность за конечный результат несут все члены команды.
Группы учащихся формируются с учетом психологической совместимости, при этом в каждой группе должен быть сильный ученик, средний, слабый. Группа выбирает одно задание, но при его выполнении происходит распределение ролей. Каждый ученик получает самостоятельный участок работы в проекте.
Работа над проектом тщательно планируется преподавателем и обсуждается с учащимися. При этом проводится подробное структурирование содержательной части проекта с указанием поэтапных результатов и сроков представления результатов "общественности", то есть другим учащимся.
В основе учебных проектов лежат исследовательские методы обучения. Вся деятельность учащихся сосредотачивается на следующих этапах:
-
Определение проблемы и вытекающих из нее задач исследования.
-
Выдвижение гипотезы их решения.
-
Обсуждение методов исследования.
-
Продумывание хода деятельности и распределение ролей.
-
Проведение сбора данных.
-
Анализ полученных данных.
-
Оформление конечных результатов.
-
Подведение итогов, корректировка, выводы, анализ проблем и ошибок.
В процессе выполнения проекта учащиеся приходят к выводу, что от успеха каждого зависит успех всего проекта, поэтому каждый участник активно включается в поиск новой информации, в "добывание" знаний. Работая над проектом, школьники учатся работать в "команде", ответственно относиться к выполнению своего участка работы, оценивать результаты своего труда и труда своих товарищей. А это огромный стимул к активному усвоению знаний.
Овладевая культурой выполнения проектных заданий, школьник приучается творчески мыслить, самостоятельно планировать свои действия, прогнозируя возможные варианты решения стоящих перед ним задач, реализовывать усвоенные им средства и способы работы.
При использовании метода проектов меняется и роль учителя. Она различна на различных этапах проектирования. Учитель выступает в роли консультанта, помощника, наблюдателя, источника информации, координатора.
Главная задача учителя заключается не в передаче конкретных знаний, а в обучении способам работы для получения знаний.
Оценка метода проектов:
-
Значимость и актуальность проблем, адекватность изучаемой тематике.
-
Корректность используемых методов исследования и метода обработки полученных результатов.
-
Активность каждого участника в соответствии с его индивидуальными возможностями.
-
Коллективный характер принимаемых решений.
-
Характер общения и взаимопомощи, взаимодополняемости участников.
-
Глубина проникновения в проблему, привлечение знаний из других областей.
-
Доказательность принимаемых решений, умение аргументировать свои заключительные выводы.
-
Эстетика оформления.
-
Умение отвечать на вопросы, лаконичность и аргументированность ответов каждого участника.
Метод проектов - личностно-ориентированное обучение, направленное на развитие учащегося. В сотрудничестве с учителем и другими учениками улучшается мотивация обучения, снимается напряжение, увеличивается вера в свой успех, таким образом, результаты, которые могут быть получены после применения этой технологии следующие:
- прочное и глубокое усвоение знаний;
- высокий уровень самостоятельной работы учащихся;
- высокий уровень научности в знаниях у учащихся;
- умение работать в группе, вести групповое обсуждение;
- сплочение детского коллектива;
- мотивация коллективных достижений.
На основании выше изложенного можно сделать следующие выводы:
1. В центре учебного процесса находится учащийся, его познавательная и творческая деятельность.
2. Роль учителя в таком учебном процессе чрезвычайно ответственна, но она иная, чем при традиционном обучении.
З. Ответственность за успех учебной деятельности школьники в большой степени берут на себя.
4. Главная цель такого обучения - развитие интеллектуальных и творческих способностей учеников, с тем, чтобы ученик школы был способен к самореализации, самостоятельному мышлению, принятию важных для себя решений.