Презентация Метод проектов в формировании коммуникативных умений и навыков учащихся на уроках английского языка

На современном этапе развития школа должна способствовать решению следующих методических задач: формировать умения и навыки критического мышления учащихся, навыки самостоятельной работы, самообразования, работы в команде, навыки самоконтроля. Во многом решить эти задачи помогает метод проектов. Данная презентация отражает сущность этой образовательной технологии, какие бывают виды проектов, в чем заключается их основная цель. Приводятся правила группового метода проектов, этапы осуществления про...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МЕТОД ПРОЕКТОВ

В ФОРМИРОВАНИИ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ

И НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА.

На современном этапе развития школа должна способствовать решению следующих методических задач. Формировать:

  1. Умения и навыки критического мышления учащихся.

  2. Навыки самостоятельной работы с учебным материалом с использованием ИКТ.

  3. Навыки самообразования.

  4. Навыки работы в команде.

  5. Умение сформулировать задачу и кооперативно решать ее.

  6. Навыки самоконтроля.

Предмет "иностранные языки" в школе решает разные задачи. Но, прежде всего, учитель иностранного языка обучает детей способам речевой деятельности, поэтому мы говорим о коммуникативной компетенции как одной из основных целей обучения.

Метод проектов как нельзя лучше позволяет решать на уроке иностранного языка и дидактические, и методические задачи.

Метод проектов - образовательная технология, нацеленная на приобретение учащимися умений и навыков. Это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться реальным практическим результатом, оформленным тем или иным способом.

Цель проектов - содействовать самостоятельности, умению логически мыслить, видеть проблемы и принимать решения, получать и использовать информацию, заниматься планированием, развивать грамотность и многое другое.

Проекты могут быть:

  • Исследовательские (моделирование ситуации научного поиска).

  • Ролевые / игровые проекты (распределение ролей).

  • Творческие проекты (спектакль, альбом).

  • Ознакомительно-ориентированные проекты (статья, реферат).

  • Практико-ориентированные (прикладные).

В соответствии с предметно содержательной областью выделяют:

  • Монопредметные проекты (в ходе серии уроков).

  • Межпредметные проекты (в рамках нескольких предметов во внеурочное время).

В соответствии с характером координации проекты бывают:

  • С открытой (явной) координацией (учитель направляет участников, ориентирует).

  • Со скрытой координацией (координатор - такой же участник проектов, как и учащиеся).

По количеству участников выделяют:

  • Личностные проекты.

  • Парные.

  • Групповые.

Групповые наиболее часто используются в практике обучения иностранному языку. В этом случае необходимо правильно с методической точки зрения организовать деятельность участников проекта в группе учеников, и роль педагога-координатора в этом случае особенно важна.

Групповой метод проектов имеет следующие правила и принципы:

1. В команде нет лидеров. Все члены команды равны.

2. Команды не соревнуются.

3. Все члены команды должны получать удовольствие от общения друг с другом, потому что они вместе выполняют задание.

4. Все должны проявлять активность и вносить свой вклад в общее дело.

5. Ответственность за конечный результат несут все члены команды.

Группы учащихся формируются с учетом психологической совместимости, при этом в каждой группе должен быть сильный ученик, средний, слабый. Группа выбирает одно задание, но при его выполнении происходит распределение ролей. Каждый ученик получает самостоятельный участок работы в проекте.

Работа над проектом тщательно планируется преподавателем и обсуждается с учащимися. При этом проводится подробное структурирование содержательной части проекта с указанием поэтапных результатов и сроков представления результатов "общественности", то есть другим учащимся.

В основе учебных проектов лежат исследовательские методы обучения. Вся деятельность учащихся сосредотачивается на следующих этапах:

  1. Определение проблемы и вытекающих из нее задач исследования.

  2. Выдвижение гипотезы их решения.

  3. Обсуждение методов исследования.

  4. Продумывание хода деятельности и распределение ролей.

  5. Проведение сбора данных.

  6. Анализ полученных данных.

  7. Оформление конечных результатов.

  8. Подведение итогов, корректировка, выводы, анализ проблем и ошибок.

В процессе выполнения проекта учащиеся приходят к выводу, что от успеха каждого зависит успех всего проекта, поэтому каждый участник активно включается в поиск новой информации, в "добывание" знаний. Работая над проектом, школьники учатся работать в "команде", ответственно относиться к выполнению своего участка работы, оценивать результаты своего труда и труда своих товарищей. А это огромный стимул к активному усвоению знаний.

Овладевая культурой выполнения проектных заданий, школьник приучается творчески мыслить, самостоятельно планировать свои действия, прогнозируя возможные варианты решения стоящих перед ним задач, реализовывать усвоенные им средства и способы работы.

При использовании метода проектов меняется и роль учителя. Она различна на различных этапах проектирования. Учитель выступает в роли консультанта, помощника, наблюдателя, источника информации, координатора.

Главная задача учителя заключается не в передаче конкретных знаний, а в обучении способам работы для получения знаний.

Оценка метода проектов:

  • Значимость и актуальность проблем, адекватность изучаемой тематике.

  • Корректность используемых методов исследования и метода обработки полученных результатов.

  • Активность каждого участника в соответствии с его индивидуальными возможностями.

  • Коллективный характер принимаемых решений.

  • Характер общения и взаимопомощи, взаимодополняемости участников.

  • Глубина проникновения в проблему, привлечение знаний из других областей.

  • Доказательность принимаемых решений, умение аргументировать свои заключительные выводы.

  • Эстетика оформления.

  • Умение отвечать на вопросы, лаконичность и аргументированность ответов каждого участника.

Метод проектов - личностно-ориентированное обучение, направленное на развитие учащегося. В сотрудничестве с учителем и другими учениками улучшается мотивация обучения, снимается напряжение, увеличивается вера в свой успех, таким образом, результаты, которые могут быть получены после применения этой технологии следующие:

- прочное и глубокое усвоение знаний;

- высокий уровень самостоятельной работы учащихся;

- высокий уровень научности в знаниях у учащихся;

- умение работать в группе, вести групповое обсуждение;

- сплочение детского коллектива;

- мотивация коллективных достижений.

На основании выше изложенного можно сделать следующие выводы:

1. В центре учебного процесса находится учащийся, его познавательная и творческая деятельность.

2. Роль учителя в таком учебном процессе чрезвычайно ответственна, но она иная, чем при традиционном обучении.

З. Ответственность за успех учебной деятельности школьники в большой степени берут на себя.

4. Главная цель такого обучения - развитие интеллектуальных и творческих способностей учеников, с тем, чтобы ученик школы был способен к самореализации, самостоятельному мышлению, принятию важных для себя решений.

© 2010-2022