Самоанализ урока“What was in fashion in the past?” - «Что было модно в прошлом?»

“What was in fashion in the past?”  - «Что было модно в прошлом?»  Урок английского языка в данном классе проведен в соответствии с программными требованиями  с использованием учебно-методического комплекта авторов “English – 8” В.П. Кузовлев, Н.М.Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П.Костина, Е.В.Кузнецова.  Английский язык, 8 класс. Класс имеет хороший уровень работоспособности.  Учебное занятие проведено в разделе темы “Changing times, changing styles”. Это  первое занятие по теме, на котором предполага...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Самоанализ урока английского языка в 8 классе по теме:

"What was in fashion in the past?" - «Что было модно в прошлом?»

учителя Паскарь Марина Владимировна МБОУ «СОШ №22».

Урок английского языка в данном классе проведен в соответствии с программными требованиями с использованием учебно-методического комплекта авторов "English - 8" В.П. Кузовлев, Н.М.Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П.Костина, Е.В.Кузнецова. Английский язык, 8 класс. Класс имеет хороший уровень работоспособности.

Учебное занятие проведено в разделе темы "Changing times, changing styles". Это первое занятие по теме, на котором предполагается введение новой темы и ее закрепление. Этот урок является комбинированным, потому что на нем отрабатывались новые лексические конструкции, активизировались ранее пройденные и проводился контроль всех видов речевой деятельности - чтение, аудирование, говорение.

Во время урока преобладающими являются такие методы обучения как поисковые, творческие, методы самостоятельной работы. При планировании открытого урока учитывались особенности развития учеников, их отношение к учёбе, активность, работоспособность, навыки учебно-познавательной деятельности, специальные и общеучебные умения, интерес к предмету. Трудности в работе с данной группой обусловлены, прежде всего, различным уровнем успеваемости учащихся.

Соответственно при планировании урока я учитывала эти особенности и подбирала учебный материал таким образом, чтобы он по объему и сложности соответствовал уровню обученности учащихся.

Тип урока: урок комплексного применения ЗУН.

Тема: «What was in fashion in the past? ».

Цель для учителя:

1. формировать способности к решению проблем, связанных с модой;

2. создать благоприятные условия для самостоятельного комплексного применения знаний, умений, навыков учащихся.

Исходя из цели учебного занятия предполагается, что учащиеся должны овладеть следующими умениями:

- отвечать на вопросы;

- понимать услышанное;

- выбирать нужную информацию;

- поддерживать беседу, включаясь в диалог;

- высказывать свое мнение;

- аргументировать свою точку зрения

Развивающая задача включает в себя формирование следующих умений:

- четко излагать свои мысли;

- рассуждать;

-развивать способности к языковой догадке, имитации;

- работать в паре, в группе;

- оценивать себя и товарища;

Воспитывающая задача урока формирует:

-культуру речи и общения;

-самостоятельность;

- интерес к изучаемому предмету.

Для реализации данных задач был подобран соответствующий учебный материал.

Структура построения урока соответствует типу урока комплексного применения знаний, где учащиеся имели возможность обобщить, систематизировать свои знания и применить их в комплексе при выполнении новых коммуникативных задач. На каждом этапе были продуманы методы обучения и формы организации познавательной деятельности, этапы урока логически связаны между собой.

Этапы урока.

I этап. Организационный.

  1. Целеполагание и мотивация.

Цель данного этапа заключалась в обеспечении готовности класса к уроку и включении каждого ученика в работу, совместное определение с учащимися темы урока, принятие целей урока.

Содержание деятельности данного этапа: учитель показывает видеоролик учащимся. После просмотра учитель предлагает детям сформулировать тему урока, подводит учащихся к обсуждению целей урока.

Формы работы: коллективная (фронтальная).

Методы обучения: словесные, индуктивный, наглядный.

Результат: быстрое включение учащихся в ритм урока, самостоятельная формулировка учащимися темы урока, определение целей урока.

  1. Повторение лексики по теме «Clothes» («Одежда»)

Цель данного этапа - активизировать изученную лексику по теме Clothes»

Содержание и деятельность данного этапа: чтобы подготовить учащихся к следующему этапу урока, было предложено вспомнить названия одежды. На доске представлены картинки по теме «Clothes». Учитель предлагает детям по очереди называть предметы одежды на английском языке.

Формы работы: коллективная (фронтальная).

Методы обучения: словесные, индуктивный, наглядный.

Результат: повторение и закрепление лексических единиц по теме, необходимых для решения более сложных коммуникативных задач на уроке.

На данном этапе учащиеся быстро включились в работу, заинтересовались темой, оживились, самостоятельно стали формулировать тему и цели урока. Очень успешно прошло упражнение на активизацию пройденного лексического материала по теме «Одежда».

II этап. Основной.

  1. Развитие навыков диалогической речи

Целью данного этапа - активизировать речевую деятельность по теме «Fashion», чтобы подготовить учащихся для дальнейшего ее применения.

Содержание данного этапа: Учитель говорит детям, что в гости приехал один известный модельер, и он хочет задать учащимся несколько вопросов. Один из учащихся выступает в роли известного модельера и задает остальным учащимся вопросы по теме «Мода»: Ты увлекаешься модой? Какую одежду ты предпочитаешь? Кто обычно выбирает тебе одежду? Для тебя важно носить чистую одежду? Тебе нравится как одеваются люди на улице? В качестве опоры использовались предыдущие лексические упражнения. Данное задания позволило определить уровень овладения учащимися лексическим материалом, который необходим для решения коммуникативных задач на последующих этапах урока. При выполнении этого задания был применён дифференцированный подход (в роли репортера выступает слабый учащийся, поскольку вопросы заранее подготовлены учителем. Но в то же время он чувствует себя комфортно, поскольку является лидером, как бы «успешным» обучающимся).

Формы работы: индивидуальная, фронтальная.

Методы обучения: словесный, практический, наглядный, метод самостоятельной работы.

Результат: повторение и закрепление опорных знаний, необходимых для решения более сложных коммуникативных задач на уроке.

2. Развитие навыков детального понимания текста (проверка домашнего задания):
Цель данного этапа - актуализировать и закрепить знания и умения, развить навыки полного понимания текста.

Содержание данного этапа: учитель предлагает учащимся проверить домашнее задание посредством выполнения различных заданий:

- эквиваленты;

- карточки-схемы;

- упражнение на соотнесение.

Данные задания позволили определить уровень понимания текста, который необходим для решения коммуникативных задач на последующих этапах урока.

Формы работы: групповая, фронтальная.

Методы обучения: словесный, наглядный, просмотровой.

Результат: повторение и закрепление опорных знаний, необходимых для решения более сложных коммуникативных задач на уроке.

На данном этапе возникли сложности при организации работы в группах. Дело в том, что поскольку группы состояли из трех - четырех человек, то не все учащиеся были активно вовлечены в работу. А в тех группах, где было много лидеров возникали даже конфликты. Поэтому в дальнейшем при организации групповой деятельности, следует учесть личностные качества каждого обучающегося и проконтролировать распределение функций в команде. Либо вместо групповой работы использовать парную.

3.Совершенствование навыков говорения с опорой

Цель: обобщить учебный материал по теме, систематизировать лексические навыки в говорении.

Содержание данного этапа: учащимся предлагались опорные схемы для составления высказываний по теме «Мода».

Формы работы: индивидуальная, фронтальная.

Результат: на данном этапе все учащиеся активно высказывались по заданной теме, даже не хватило времени на опрос всех учащихся.

4. Динамическая пауза.

Цель данного этапа: повысить работоспособность, активность учащихся на уроке, помочь преодолеть усталость, дать возможность детям отдохнуть.

Содержание данного этапа: под музыку учащиеся выполняли упражнения, снимая напряжение.

Формы работы: групповая.

Результат: повышение работоспособности, преодоление усталости.

5. Развитие навыков аудирования

Цель данного этапа - совершенстсование навыков аудирования.

Содержание данного этапа: учащиеся прослушивают текст и выполняют задания по нему.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, парная.

Результат: как и ожидалось, на данном этапе не возникло особых затруднений, так как навыки восприятия текста на слух отрабатывались систематически.

III этап. Заключительный.

Информация о домашнем задании. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Цель данного этапа - обеспечение понимания содержания домашнего задания и способов его выполнения.

На заключительном этапе урока подводились итоги.

На мой взгляд, все этапы урока были логически взаимосвязаны и последовательно выстроены. Учащиеся смогли обобщить и систематизировать полученные знания по пройденной теме.

Оценивая оптимальность выбранных форм и методов обучения, их педагогическую целесообразность можно сделать вывод о том, что урок был спланирован верно, цели достигнуты. Даже слабые учащиеся активно работали, и в конце урока оценили себя положительно, выбрав зеленый овал, что повысило самооценку учащихся и мотивацию.

Все формы и методы обучения на уроке были избраны с учетом специфики группы учащихся, возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся. На данном уроке использовались следующие формы работы: общегрупповая, групповая (ответы на вопросы, выполнение разнообразных коммуникативных упражнений по содержанию прочитанного текста), нацеленная на вовлечение в работу всей группы, а также индивидуальная (монологические высказывания учащихся), направленная на тренировку имеющихся лексических навыков. Также мною были избраны такие методы обучения, как: словесный - беседа T-P1-P2, объяснение; наглядный - слайды презентации, практический - тренировочные упражнения, практические задания, метод самостоятельной работы - выполнение задания упражнения и т.д.

Атмосфера урока была доброжелательной, творческой.

Перегрузки учащихся как физической, так и психологической не было, благодаря смене видов деятельности и форм работы. На будущее хотелось бы отметить, что надо более тщательно планировать и организовывать групповую работу.

В перспективе - совершенствование грамматических навыков и навыков письма.


© 2010-2022