Программа индивидуально-групповых занятий по английскому языку, 11 класс

Раздел Иностранные языки
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1 Cтатус документа

Учебная программа «Поговорим по-английски» ставит своей целью помочь учащимся общаться на интересующие их темы из сферы повседневной жизни. Она конкретизирует содержание предметных тем, дает примерное распределение учебных часов и рекомендуемую последовательность изучения тем курса с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей кадет. Программа выполняет 2 основные функции:

1.1.1. Информационно-методическая функция позволяет участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития кадет средствами данного курса.

1.1.2. Организационно-планирующая функция предусматривает структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик.

1.2. Структура документа

Программа состоит из 7 разделов:

- пояснительная записка

- общая характеристика курса с указанием целей, задач, места курса в учебном плане кадетского корпуса, личностных, метапредметных и предметных результатов

- содержание учебного курса с указанием распределения учебных часов по разделам и рекомендуемой последовательности изучения тем и разделов

- учебно-тематическое планирование

- учебно - методическое обеспечение

- материально - техническое обеспечение

- планируемые результаты изучения курса

2. ОБЩАЯ ХАРАСТЕРИСТИКА КУРСА


Данная программа предназначена для организации индивидуально - групповых занятий с учащимися 11 классов и направлена на формирование навыков монологической и диалогической речи.

Программа построена с учётом принципов доступности, преемственности, возрастных возможностей и знаний учащихся. Теоретические занятия чередуются с практическими умениями и навыками.

Курс опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания программы

-ответы на вопросы по определенной теме

-пересказ текста с элементами анализа

-составление управляемых диалогов и диалогов творческого характера

-описание, аргументация собственной точки зрения

- устная презентация

- проектная работа

- дискуссия

Освоение программы курса предполагает расширение лексического и грамматического кругозора кадет, совершенствование произносительных навыков и интонационных рисунков, повышение уровня учебной мотивации, а также формирование метапредметных компетенций. Сочетание традиционных и активных (деловая игра, дискуссия, проект, ИКТ) форм обучения не только способствуют усвоению знаний по предмету, но и формируют активное отношение к окружающей действительности.

В процессе работы над курсом применяются методы: иллюстративно-объяснительный, коммуникативно-ориентированный, проектный, частично-поисковый, презентация.

2.1. Изучение курса направлено на достижение следующих целей:

- обучающая. Создать условия для общения кадет на темы из сферы повседневной жизни, формирования навыков диалогической и монологической речи.

-развивающая. Развивать способности донести до аудитории свои мысли, аргументировать свою позицию, воздействовать на чувства слушателей. Развивать мышление учащихся, способность сопереживать и чувствовать.

-воспитывающая. Воспитывать культуру общения, культуру правильного диалога,
спора, внимательное, вдумчивое отношение к языку как к явлению культуры.

2.2 Задачи:

  • совершенствование произносительных навыков

  • знакомство с типами интонационного рисунка предложения

- расширение лексического кругозора кадет

- совершенствование грамматических умений

- развитие коммуникативной компетенции кадет (использование английского языка как средства обучения и познавательной деятельности)

- совершенствование компенсаторной компетенции (развитие интуиции, умение выходить из положения при дефиците языковых средств).

2.3. Место курса в учебном плане кадетского корпуса

Программа рассчитана на 35 часов (1 час в неделю). В программе представлены 17 тем, охватывающих материал по развитию устной диалогической и монологической речи.

2.4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса

2.4.1. Личностные результаты

- формирование мотивации изучения иностранного языка

- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка

- стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом

- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации

2.4.2. Метапредметные умения, навыки и способы деятельности

- развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение

- осуществлять самоконтроль и самооценку в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке

- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли

- осознанное определение сферы своих интересов и возможностей

2.4.3. Предметные результаты

А. «Знать и понимать» включает требования к материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися.

Б. «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности: владеть различными видами пересказа, понимать чужую точку зрения, аргументировать свою, оценивать и сопоставлять.

В. «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» включает требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.

3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

1. Моя визитная карточка. 2 часа

2. Вопрсы и ответы. 2 часа.

3. Досуг. 2 часа.

4. Дальнейшее образрвание.. 2часа

5. Речевой этикет 2 часа.

6. Спорт и мы. 2 часа.

7. Здоровый образ жизни. 2 часа.

8. Экологические проблемы. 2 часа.

9. Профессия-военный 2 часа

10. Рассуждай, доказывай, убеждай 2 часа.

11. Мои друзья. 2 часа

12. Посмотреть мир! 2 часа.

13. Права и обязанности. 2 часа.

14. Моя заветная мечта. 2 часа.

15. Любимая музыка. 2 часа.

16 . Семейные отношения.2 часа

17. Мир вокруг нас. 2 часа.

18. Анкетирование 1час

4. УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


№ п/п

Тема урока

№урока

Форма деятельности

Результат

1

Моя визитная карточка.

1-2

Аудирование, говорение

Собственное высказывание

2

Вопросы и ответы

3-4

Повторение лексико-грамматического материала, знакомство с новой лексикой

Составление диалогов

3

Досуг

5-6

Описание

Составление полилога

4

Дальнейшее образрвание

7-8

Овладение интонационными рисунками.

Дискуссия.

5

Речевой этикет

9-10

Знакомство с речевым этикетом

Презентация диалогов

6 6

Спорт и мы

11-12

Овладение лексико-грамматическим материалом.

Ролевая игра

7

Здоровый образ жизни

13-14

Рассуждение на тему.

Устное высказывание.

8

Экологические проблемы

15-16

Аргументация мнения

Высказывание собств. точки зрения

9

Профессия-военный

17-18

Работа в парах и микрогруппах.

Обсуждение полученной информации.

10

Рассуждай,доказывай, убеждай

19-20

Аргументация мнения

Выступление перед классом

11

Мои друзья.

21-22

Составление портрета

Диспут

12

Посмотреть мир!

23-24

Работа с текстами.

Собственное выступление на заданную тему.

13

Права и обязанности

25-26

Ранжирование

.Монолог

14

Моя заветная мечта

27-28

Составление вопросов

Ответы на вопросы.

15

Любимая музыка

29-30

Конструирование высказывания

Высказывания

16

Семейные отношения

31-32

Составление и решение кроссвордов

Кроссворды

17

Мир вокруг нас!

33-34

Анализ высказываний

Монолог

18

Анкетирование

35

Заполнение анкеты

Рефлексия


5. УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

5.1. Литература

Для учащихся:

  1. Чичерова Л. Г. «Читай и говори по-английски», «КАРО» 2005

  2. Романова Т.С. «Ситуативные диалоги», «Дрофа» 2008

Для учителя:

1. Кабакчи В.В. « Практика англоязычной межкультурной коммуникации», «Союз» 2009

2. Сборник программ и курсов по выбору и элективных курсов по английскому языку, Москва, «Глобус» 2010

6. МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

1. Компьютеры

2. Интернет- ресурсы

3. Набор лексических карточек

4. Грамматические таблицы

5. Комплект ситуативных картин

7. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА

Результаты изучения курса приведены в разделе «Требования к уровню подготовки учащихся»

Требования направлены на реализацию деятельностного, практикоориентированного и личностно-ориентированного подходов; овладение знаниями и умениями, востребованными повседневной жизнью.

7.1. Требования к уровню обученности

В результате изучения курса учащийся должен получить следующие результаты:

7.1.1. Обучающие результаты:

А. Знать и понимать:

- основные правила грамматики и фонетики

- значение используемых лексических единиц

- нормы речевого поведения, принятые в стране изучаемого языка

Б. Уметь;

  • грамотно строить предложения разных структур и применять их в речи

  • правильно произносить слова в соответствии с литературной нормой.

  • правильно и уместно употреблять слова и фразеологизмы.

  • владеть современным речевым этикетом.

- адекватно воспринимать речь собеседника

- участвовать в дискуссии на английском языке

В. Использовать приобретенные знания и умения на:

- уроках английского языка

- других предметах

- внеурочных мероприятиях

- в реальной жизни

7.1.2.. Воспитывающие результаты:

- воспитание культуры общения, толерантности, интереса к традициям страны изучаемого языка

7.1.3.Развивающие результаты:

  • способность и готовность к речевому взаимодействию

7.2. Контроль обученности

Формой контроля деятельности являются: устные ответы по теме, квизы, творческие работы, а также к концу курса монологическое высказывание кадет на тему «Мир вокруг нас» с аргументацией собственной точки зрения на события и факты.

6

© 2010-2022