Сценарий информационно-развлекательного внеклассного мероприятия по немецкому языку для учащихся 1-х классов

Целью данной методической разработки инновационного опыта является разработка форм и методов формирования мотивации изучения немецкого языка на основе концепции «диалога культур».Для достижения цели требуется решить следующие задачи:1.Организовать деятельность учащихся способствующей и развитию интереса к знаниям, в которых учащиеся видят практическую значимость, и развитию познавательных возможностей и лингвистических способностей, психических функций, связанных с речевой деятельностью, мотивац...
Раздел Иностранные языки
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий

информационно- развлекательного

внеклассного мероприятия по немецкому языку

для учащихся первого класса

«Немецкий? - Почему бы и нет!»

Участники : учащихся 1 класса и 8- 9 -х классов.

Продолжительность во времени: 30- 40 минут

Цель: создать условия для возникновения интереса к немецкому языку и желания изучать его в будущем у учащихся первого класса через их познавательную активность.

Задачи:

1.Образовательные.

- способствовать расширению кругозора через знакомство с лексикой, воображение понятий и представлений немецкого языка;

-познакомить с несколькими лексическими единицами, цифрами

2.Развивающие. Развивать

- внимание и память через запоминание иностранных слов;

-воображение через представление немецких слов-заимствований;

- потребность в знаниях о немецком языке.

3. Воспитательные. Содействовать воспитанию

- интереса к языку и традициям страны изучаемого языка;

-толерантного отношения к культуре иной страны;

- культуры общения с аудиторией и в группе;

Предполагаемый результат:

1)Приобретение новых знаний о немецком языке и расширение кругозора.

2)Возникновение интереса к предмету «Немецкий язык» и желания изучать его в будущем.

3)Воспитание толерантного восприятия иной культуры.

4)Обогащение лексического запаса учащихся.

5)Осуществление коммуникации на немецком языке.

6)Формирование коммуникативной компетенции.


Ход мероприятия:

I. Вводная часть. «Наш Deutsch. За что мы его любим…»

Приветствие. Первые сведения о немецком языке.

Учащиеся первого класса под музыку входят в класс. Их встречают старшеклассники, приветствуя на немецком языке.

Учащиеся: Hallo! Salut! Guten Tag!

(хором, все): Guten Tag!!!

Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята! В следующем учебном году вы начнете изучать новый предмет - иностранный язык. Что такое иностранный язык?
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК - это язык иной, то есть другой страны. На свете существует около 2800 языков!

А какие иностранные языки вы можете назвать? (английский, немецкий, французский, греческий, латинский, итальянский, китайский, японский, корейский и др.)
Сегодня мы пригласили вас в гости, чтобы рассказать об одном из них!!

Ведущий 1: На нём говорит 100 миллионов человек в мире!

Ведущий 2: И мы очень хотим, чтобы вы увеличили это число!

Ведущий 3: Это удивительный, увлекательный, волшебный Немецкий язык!

Наш -…

Все : Deutsch!!!

Ведущий 1 Он мелодичен как музыка!

Ведущий 2: Он ритмичен как звуки барабана!

Ведущий 3: Он точен как математика!

Ведущий 1:Он прекрасен как весенний пейзаж!

Учитель: И сейчас вы сможете в этом убедиться сами!

(Просмотр презентации. Приложение № 1)


II.Основная часть. «Учись с нами, учись как мы, учись лучше нас!»

Учитель:: Все языки очень разные. Но при всех громадных различиях между языками, они все в самом главном и существенном, а иногда и в деталях, имеют много общего между собой.
Знаете ли вы, что алфавит многих языков основан на латинском алфавите. И я уверена, что вы знаете многие буквы из немецкого алфавита!!! Давайте проверим!!! А если у нас не получится, то мои помощники помогут нам!!

(Просмотр презентации. Приложение № 2)


Ведущий 1 А теперь проверим, кто запомнил немецкие буквы!

Учащиеся подходят к плакату с немецким алфавитом и называют буквы, которые запомнили.

Учитель: Молодцы!!! Как заметил знаток языка Лев Васильевич Успенский, «Язык - лентяй, он старается всячески экономить свои усилия, заимствует слова из другого языка»
А хотите я вам докажу, что вы знаете не только немецкие буквы, но и уже несколько слов на немецком языке?
( Работа с интерактивной доской. Приложение № 3)


БУТЕРБРОД - слово немецкое: die Butter - (масло)+ das Brot -( хлеб).
Правда, русские вкладывают в слово бутерброд более широкий смысл. Что для вас бутерброд? А для немца бутерброд - только хлеб с маслом.

Слово АЙСБЕРГ - der Eis- (лед) + der Berg -( гора) = гора изо льда
Слово РЮКЗАК- die Rucke- (спина)+ der Sack- (мешок)= мешок за спиной

Итак, зная 4 русских слова, вы выучили уже 8 немецких слов.
Die Butter, das Brot, das Wunder das Kind, der Eis, der Berg, die Rucke, der Sack

Ведущий 2: А теперь проверим, кто запомнил немецкие слова!

Учащиеся подходят к интерактивной доске и с помощью электронной ручки соединяют картинки и слова.

Ведущий 3:А сколько слов мы еще называем, не догадываясь, что они имеют немецкие корни!!!! Например, кухня, гардины, шлагбаум, циферблат, бухгалтер, фейерверк…И еще многие, многие другие!!!

Учитель: Вы не устали? Тогда мы предлагаем вам немного отдохнуть!!! Давайте послушаем весёлую песенку не немецком языке!!!!! Можно будет подпевать и танцевать!!!!

(Прослушивание песни. Приложение № 4)

Учитель: Отдохнули? А теперь отправимся в мир немецких сказок! Давным-давно, еще в 18 веке, в семье небогатого немецкого юриста жили-были 2 брата Якоб и Вильгельм Гримм. Они написали 216 сказок, и все они переведены на все языки мира. Давайте вспомним вместе названия сказок братьев Гримм, которые вы читали.

Учащиеся смотрят презентацию и отвечают на вопросы:

1. В какой сказке от своих хозяев сбежали осел, собака, кот и петух? ( «Бременские музыканты»)

2. В какой сказке человеку прислуживало домашнее животное? ( « Кот в сапогах»)

3.Назовите сказку, в которой у короля было 12 дочерей и башмаки молодых королевен были так стоптаны, словно они проплясали всю ночь? («Стоптанные башмаки»)

4.Какой герой убил 7 мух. одним ударом? («Храбрый портняжка»)

5. В какой сказке белокурая красавица жила в окружении маленьких человечков? ( « Белоснежка и семь гномов»)

(Просмотр презентации. Приложение № 5)

Ведущий 1 Молодцы! Вы хорошо помните сказки, которые написали братья Гримм. Все эти сказки и многие другие, напечатаны в учебниках немецкого языка, с красивыми, красочными

иллюстрациями. Книжки с этими сказками есть и в нашем кабинете! Немецкий язык поможет вам без труда прочитать сказки великих немецких сказочников братьев Гримм в оригинале!

Ведущий 2: Ребята, а кто- нибудь умеет считать по- немецки? Я предлагаю научиться этому!!!!

Давайте посчитаем до 10 и тем самым выучим считалочку!!

(Просмотр презентации. Приложение № 6)

III. Заключение. «Немецкий? - Мы «за!»

Рефлексия. Прощание.

Ведущий 1Ребята, понравилось ли вам изучать немецкий язык?

Ведущий 2 Интересно ли вам было изучать его вместе с нами?

Ведущий 3: А что больше всего вам понравилось изучать (делать)?

Ведущий 1Какие немецкие слова вы запомнили? (фронтально)

Ведущий 2 Тогда мы даём вам задание: научите этим словам дома ваших пап и мам, бабушку и дедушку, сестру и брата, чтобы и они тоже знали эти слова.

(Просмотр презентации. Приложение № 7)

Ведущий: А мы на следующий год ждём вас к нам на уроки немецкого за новыми знаниями! Придёте?! Тогда до встречи!

Учащиеся прощаются друг с другом. Ведущий учит этому по-немецки: «Auf Wiedersehen!"


© 2010-2022