ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ИННФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ

№ п/п

Параметры информации

Содержание информации

1.

Общие сведения

1.1. Ф.И.О. автора нововведения

Мокичева Ольга Сергеевна

1.2. Учреждение, в котором работает автор

МБОУ «СГ № 14»

1.3. Должность с указанием преподаваемого предмета

Учитель английского языка

1.4. Стаж работы в должности

19 лет

2

2.1. Классы и количество обучающихся, участвующих в реализации нововведения

6е классы - 40 человек

3.

Тема инновации (нововведения)

"Развитие креативной компетенции через проектную и исследовательскую деятельность на уроках английского языка. "

3.1. Цель инновации (нововведения)

развитие творческой инициативы учащихся с целью повышения качества обучения

3.2. Комплекс задач, обеспечивающих достижение цели инновации (нововведения)

1. Эффективное использование технических средств, имеющихся в кабинете английского языка.

2. Формирование банка цифровых ресурсов: методические разработки и дидактические материалы к урокам, презентации к урокам, видеоматериалы с записями уроков, статьи из опыта работы, учебные программы, проекты учеников (некоторые из них размещены на сайте гимназии [email protected])

3. Отчёты и обмен опытом с учителями кафедры

4. Проведение и участие в конференциях по защите проектов, проведение уроков-проектов в конце изучения каждого модуля.

3.3. Сроки реализации инновации (нововведения)

2013-2016 гг.

3.4. Направления инновационной работы (нововведения)

  1. Разработка рабочих программ.

  2. Обновление методик.

  3. Участие в экспериментальной работе.

  4. Вовлечение учащихся в проектную и исследовательскую деятельность, в том числе с помощью сети ИНТЕРНЕТ.

3.5. Характеристика инновации (нововведения): по сфере обновления

Развитие своего опыта

3.6. Использование новых технологий (методик)

Технология

Обусловленность выбора и эффективность

Проектная технология

Даёт мне возможность обучения проектированию как общеучебному универсальному (надпредметному) умению. В результате формируются навыки исследовательской деятельности.

Обучение в сотрудничестве

Развиваю навыки мыслительной деятельности, актуализирую полученные опыт и знания. Каждому ученику даю возможность работать в индивидуальном темпе. В результате у учащихся повышается ответственность за результат коллективной работы( при групповой работе) и своей работе.

Технология критического мышления (как учить мыслить)

В процессе урока или индивидуальной работы над проектом даю возможность ученикам расширить свои знания по схеме: знал, узнал, хочу узнать. Это даёт мне возможность одновременно эффективно решить задачу обучения и развития.

Исследовательская технология

Учащегося ставлю в ситуацию самостоятельного овладения понятиями, способами решения проблем в процессе познания. В результате совершенствуются навыки логического мышления.

ИКТ-технология

Повышаю качество наглядности на уроке, снижаю трудоёмкость процесса контроля, мобильный класс в образовательном процессе. Это позволяет мне повысить мотивацию и интерес к предмету, сформировать умение школьников ориентироваться в информационном пространстве.

Рейтинговая технология

Даёт возможность открыто оценить деятельность ученика на уроке, обеспечивает связь с практикой и вузом с целью дальнейшей адаптации учащихся.

Рефлексивная технология

Включает рефлексию учащимися своего учебного опыта своей деятельности в процессе работы над проетом..

4.

Обеспечение инновационной деятельности (нововведения)

4.1. Учебно-методическое (имеющееся и планируемое)

Для использования проектной технологии в моём кабинете имеется необходимое оборудование: компьютер, интерактивные пособия и сеть ИНТЕРНЕТ.

К сожалению, хотелось бы еще иметь мультимедиапроектор, интерактивную доску

4.2. Психолого-педагогическое обеспечение образовательной деятельности в условиях эксперимента

1. Эффективное использование различных типов предъявления информации с учетом психологических особенностей.

2. Накопительная система оценивания обучающихся - система, которая позволяет повысить объективность оценивания обученности. Она состоит в том, что каждая усвоенная тема, каждое действие ученика имеют определённое количество баллов, оговоренное заранее. Слабыми обучающимися она воспринимается как реальная перспектива успеха, обозначает динамику пошагового роста, даёт надежду подняться. Основной приём оценивания - накопление достижений и их самооценка. Обязательное условие накопительной системы оценивания - её открытость: ученики знают стоимость любой деятельности в баллах и понимают, как заработать баллы и за что их можно потерять. Контрольно-оценочная деятельность учителя осуществляется также на каждом уроке- проекте в форме оценочных листов. Также учащиеся оценивают свои знания сами на основании рейтинга (завершив работу, ученик сам ставит себе отметку, за ту же работу отметку ставит и учитель, записывается дробь, например, 4\5, где 4-отметка ученика, а 5 - отметка учителя) или с помощью шкалы (по оси х- этапы урока, по оси у- самооценка знаний)

5.

Теоретическая интерпретация опыта учителя

5.1. Источник изменений -

В последнее время актуальность внедрения и использования проектной технологии продиктована желанием повысить мотивацию при изучении английского языка и требованиями ФГОС.

5.2. Идея изменений -

  • Создание оптимальных условий для развития творческого мышления, высокого уровня творческой самостоятельной деятельности, формирования проектной технологии, что в целом приведет к повышению мотивации, а, следовательно, и качеству обучения, формированию.

  • Обновление содержания обучения: включение в содержание ОП:

    • общеучебных умений и навыков;

    • метапредметных умений и навыков;

    • ключевых компетенций;

    • предметных компетенций и др.

  • Обновление представления участников ОП о результатах образования

5.3. Концепция изменений

  • осознание учеником процесса учения;

  • включение эмоциональной сферы;

  • проблемность, дифференцированность, индивидуальный подход;

  • обучение всех детей с любыми индивидуальными данными.

Основные изменения в организации учебного процесса: использование творческих ситуаций с применением персонального компьютера и Интернета; применение заданий, позволяющих ученику самому выбирать тип, вид, форму материала; оценивание деятельности ученика не только по конечному результату, но и по процессу достижения; создание положительного эмоционального настроя на работу каждого ученика и всех учащихся вместе; раскрытие субъективного опыта ученика.

5.4. Результаты инновационной деятельности (нововведения) с указанием сроков достижения

  1. Позитивная динамика качества обученности по английскому языку не только для данного класса

2. За 2014-2015 учебный год 5 человек выступили с защитой проектных работ на школьной конференции и 1 человек принял участие в городской конференции «Ученые будущего», все ученики принимали участие в групповых проектах на заключительном этапе изучения темы.

3. Позитивная динамика и повышение качества (исследовательский характер и практико-ориентированная направленность) творческих работ обучающихся по учебному предмету (проектов, исследований).

Год

Класс

Тема

Результат

2014

5

Исследовательская работа «Сравнительный анализ английской, американской и российской рождественской почтовой открытки»

1 место в номинации «Детские исследовательские работы и проекты» в IV международном конкурсе «Ты - гений»,

призер городского конкурса учебно-исследовательских работ школьников «Ученые будущего» работа опубликована в сети Интернет и получила внешнюю рецензию.

2015

5

Защита проектов

Школьная конференция, высокие оценки

2014-2015гг

5,6

Проекты по модулям УМК «Starlight», 5 и 6 класс

Промежуточная аттестация

2015-2016гг

6

Проекты по модулям УМК «Starlight», 6 класс

Промежуточная аттестация

За последние 2 года увеличилось количество участников олимпиад и конкурсов.

Использование проектная технология 2 последних учебных года способствовало:

- развитию самостоятельности у обучающихся;

- повышению их творческой активности;

- создана атмосфера доверительности и сотрудничества, способствующая личностному самоопределению школьников;

- активизировалась познавательная деятельность обучающихся, способность и потребность рефлектировать;

- повысилась качественная успеваемость обучающихся: слабые учащиеся испытывают учебный успех, имеют стабильные оценки и избавляются от комплекса неполноценности; сильные быстрее и глубже продвигаются в образовании, развивают свои творческие способности;

- эффективно используется учебное время на уроке, снижаются нагрузки учащихся, повышается их интерес к предмету, к творческой и проектной работе;

- расширяются межпредметные связи.

5.5. Формы представления инновационного педагогического опыта

Участие в конференциях, публикации

6.

Способы диагностики результатов инновационной практики

  • анализ динамики и качества творческих работ обучающихся по учебному предмету (проектов, исследований);

  • аттестационные процедуры диагностики: представление выпускниками портфолио - пакета свидетельства об их достижениях в учебной и социально значимой деятельности;

  • мониторинговые процедуры: диагностические исследования;

  • внутренняя диагностика педагогом и школой: проверочные работы;

  • внешняя оценка на этапе итоговой аттестации и в процессе аттестации ОУ;

7.2. Где можно познакомиться с результатами инновации (нововведения)

8

Краткое содержание инновационного опыта учителя

Можешь привести коня к воде, но не сможешь заставить его пить. Такая ситуация может возникнуть и на уроках. Как же заинтересовать детей изучать иностранный язык, делать задания с желанием и интересом? Существует несколько вариантов повышения мотивации к изучению предмета, и у каждого учителя они свои. По моему мнению, проектная деятельность учеников сможет помочь сделать процесс изучения иностранного языка интересным и увлекательным.

Опыт работы по технологии проектной деятельности в течение нескольких лет позволяет провести анализ и дать ответ на вопрос: "Как данная технология влияет на результаты и качество знаний учащихся?".

Мною проводятся уроки в одних группах в традиционной форме, в других - по методу проектов. Результаты очевидны: проектная деятельность не только дает возможность учащимся больше и глубже изучить тему, но и значительно расширяет их общий кругозор, учит общению, умению самостоятельно добывать и отбирать необходимый материал, дает возможность развития не только коллективного творчества, но и индивидуальных талантов и способностей учащихся.

Мой опыт работы в гимназии показал, что в развитии интереса к предмету нельзя полагаться только на содержание изучаемого материала. Если учащиеся не вовлечены в активную деятельность, то любой содержательный материал вызовет у них созерцательный интерес к предмету, который не будет познавательным интересом. Для того чтобы разбудить в школьниках активную деятельность, им нужно предложить проблему интересную и значимую. Метод проектов позволяет школьникам перейти от усвоения готовых знаний к их осознанному приобретению. Поэтому я стараюсь предложить ученикам именно ту тему, которая будет им интересна. Так, в этом учебном году мы с моим учеником начали работу над проектом, тема которого связана с футболом. Ученики нашей гимназии уже не первый год занимаются по УМК «Звездный английский» ("Starlight") , одной из направленностей которого является проектная и исследовательская работа учащихся.

По окончании работы над темой ученики готовят проекты. С грустью вспоминаю то время, когда мы, будучи учащимися старших классов, изучив тему, «зубрили» по ней топики. В результате, рассказы получались однообразными, неинтересными.

Главным критерием эффективности работы в этом направлении для меня является устойчивый интерес школьников к предмету, их качественные знания, подтверждённые результатами единого государственного экзамена и поступлением выпускников в ВУЗы.

9.

Предполагаемый масштаб и формы распространения инноваций

Тема опыта

Эффективность использования опыта педагогами школы

Творческие и исследовательские работы учащихся. Критерии их оценивания и защиты.

Используется в гимназии как практическое пособие для учителей и учеников.

Проектная технология на уроках английского языка.

Выступления на кафедре гуманитарного цикла.

Выступления и работы учеников

В сети ИНТЕРНЕТ на сайтах профессиональных сообществ.





© 2010-2022