Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины Иностранный язык

Рабочая программа учебной общеобразовательной дисциплины Иностранный язык для специальности 40.02.02 "Правоохранительная деятельность".Содержание программы: 1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины; 2. Структура и содержание учебной дисциплины; 3. Условия реализации рабочей программы учебной дисциплины; 4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины.Дисциплина входит в общеобразовательный цикл и относится к базовым общеобразовательным дисциплинам среднего (полного) общего об...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины Иностранный язык

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ КОЛЛЕДЖ ПОЛИЦИИ












РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Общеобразовательной учебной дисциплины Иностранный язык_

Код, специальность 40.02.02 «Правоохранительная деятельность».




















Москва

2014 год

СОДЕРЖАНИЕ






















  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


















1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1. Область применения программы

Реализация среднего (полного) общего образования в пределах ОПОП по специальности СПО 40.02.02 «Правоохранительная деятельность», в соответствии с примерной программой «Английский язык», автор Тимофеев В.Г., ФГУ «ФИРО» Минобрнауки России, 2008, с учётом гуманитарного профиля получаемого профессионального образования.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Дисциплина входит в общеобразовательный цикл и относится к базовым общеобразовательным дисциплинам среднего (полного) общего образования и направлена на формирование общих компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Понимать и анализировать вопросы ценностно-мотивационной сферы.

ОК 3. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, в том числе ситуациях риска, и нести за них ответственность.

ОК 5. Проявлять психологическую устойчивость в сложных и экстремальных ситуациях, предупреждать и разрешать конфликты в процессе профессиональной деятельности.

ОК 6. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 7. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 8. Правильно строить отношения с коллегами, с различными категориями граждан, в том числе с представителями различных национальностей и конфессий.

ОК 9. Устанавливать психологический контакт с окружающими.

ОК 10. Адаптироваться к меняющимся условиям профессиональной деятельности.

ОК 11. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 12. Выполнять профессиональные задачи в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета.

ОК 13. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению, уважительно относиться к праву и закону.

1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

Учебная дисциплина «Иностранный язык» призвана акцентировать внимание на достижение развития иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

-речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

-языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

-социокультурная компетенция - приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах (V-VI и VII-IX классы); формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

-компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

-учебно-познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

- переводить (со словарем) иностранные тексты (в том числе профессиональной направленности);

- самостоятельно совершать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

-лексический запас (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов (в том числе профессиональной направленности)

При реализации программы учитывается междредметная связь с общеобразовательными дисциплинами: География, Информатика, Русский язык, а также обеспечивается преемственность преподавания дисциплины «Иностранный язык» с профессиональными дисциплинами ОПОП ФГОС «Правоохранительная деятельность».

Вместе с тем в результате освоения дисциплины обучающийся должен овладеть общеучебными компетенциями по 4 блокам:

  1. Самоорганизация

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях.

  1. Самообучение

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, заниматься самообразованием.

  1. Информационный блок

Использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности.

  1. Коммуникативный блок

Способность эффективно работать в коллективе и команде, брать на себя ответственность за результат выполнения заданий.

Профессиональная направленность изучения дисциплины осуществляется путем отбора дидактических единиц в соответствии с ОПОП ФГОС «Правоохранительная деятельность»

  1. Профильная составляющая (направленность) общеобразовательной дисциплины.

Профильное изучение дисциплины осуществляется:

  1. Перераспределение часов с одной темы на другую без изменения с учётом профиля получаемого профессионального образования.

  2. Путём отбора дидактических единиц программы по английскому языку, знание которых будет необходимо при освоении ОПОП ФГОС и в будущей профессиональной деятельности.

  3. Осуществлением межпредметных связей дисциплины с профессиональными дисциплинами ОПОП ФГОС.

  4. Организацией внеаудиторной самостоятельной работы, направленной на расширение и углубление знаний, которые будут необходимы при осуществлении профессиональной деятельности (профессионально значимое содержание).

1.5 Количество часов отведенных на освоение программы учебной дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 176 часа, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 117 часов; самостоятельной работы обучающегося 59часов.

  1. Изменения, внесенные в рабочую программу по сравнению с примерной программой по общеобразовательной дисциплине «Английский язык»:

Количество часов без изменений в соответствии с примерными объемными параметрами общеобразовательной подготовки по программам с учетом профилей получаемого профессионального образования и структурой рабочей программы (письмо ГБОУ УМЦ ПО ДОгМ от 14.07.2012 г.)

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка

176

Обязательная аудиторная учебная нагрузка

117

В том числе:

практические занятия

117

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

59

в том числе:


на выполнение домашнего задания для подготовки к учебным занятиям

17

на выполнение внеаудиторной самостоятельной работы, направленной на углубление и расширение знаний по дисциплине

42

из них:


Сообщение по теме «Мой город»

6

Сообщение по теме «Любимое блюдо», «Что едят в Великобритании»

6

Творческое задание по теме «Мода»

6

Доклад по теме «История Олимпийских игр»

6

Сообщение-презентация страноведческого характера «Достопримечательности Лондона», «Моя Москва»

6

Сообщение по теме «Искусство и культура Великобритании»

6

Сообщение презентация по теме «Сохранение чистой окружающей среды»

6

Итоговая аттестация в форме

экзамен(II семестр)

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Иностранный язык (для курсантов I курса), обучающихся по специальности 40.02.02 «Правоохранительная деятельность».

Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы,

самостоятельная работа обучающихся

Объем

часов

Уровень

освоения

1

2

3

Раздел 1.Основной модуль.


Тема 1.1.

Знакомство.

Приветствие.

Практические занятия

Лексический материал по теме:

- формы приветствия;

- внешность человека;

-черты характера;

-виды деятельности;

-семья.

Фонетический материал:

-основные звуки и интонемы английского языка;

-основные способы написания слов на основе знания правил правописания;

-совершенствование орфографических навыков.

Грамматический материал:

-местоимения (личные, притяжательные, указательные);

-числительные(порядковые, количественные);

- глаголы to be, to have.




10

3

Тема 1.2.

Распорядок дня. Планирование рабочего времени. Досуг.

Практические занятия

Лексический материал по теме:

-время, часы;

-хобби;

-названия учебных занятий;

- распорядок дня студента;

-колледж полиции.

Грамматический материал:

- настоящее простое время;

-предлоги времени;

-множественное число существительных.







10

3

Тема 1.3.

Город. Инфраструктура.

Практические занятия

Лексический материал по теме:

-названия населенных пунктов;

-инфраструктура;

- типы домов;

- мебель;

-описание маршрута движения;

- история города, его достопримечательности.

Грамматический материал:

-настоящее продолженное время;

-предлоги места;

-конструкция there is-are.

10

3

Внеаудиторная самостоятельная работа:

Сообщение по теме «Мой город»

6


Тема 1.4.

Продукты питания.

Практические занятия

Лексический материал по теме:

- названия продуктов питания;

- виды закусочных и ресторанов;

-качественные прилагательные по теме;

- емкости;

- действия, связанные с приготовлением пищи;

-рецепты.

Грамматический материал:

-местоимения some, any;

-исчисляемые, неисчисляемые имена существительные.

10

3

Внеаудиторная самостоятельная работа:

Сообщение по теме «Мое любимое блюдо».

6


Тема 1.5.

Мода.


Практические занятия

Лексический материал по теме:

-виды мужской и женской одежды;

- виды магазинов;

- мода 20 века, необычная одежда;

-известные дизайнеры.

Грамматический материал:

-степени сравнения односложных прилагательных;

-степени сравнения многосложных прилагательных.

10

3

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся:

Творческое задание по теме «Мода»

6

Контрольная работа

1


Тема 1.6.

Спорт.


Практические занятия

Лексический материал по теме:

- Олимпийские игры;

- виды спорта;

- здоровый образ жизни;

- известные спортсмены;

- вводные слова и конструкции( по-моему, к сожалению, напротив…).

Грамматический материал:

-прошедшее длительное время;

-сравнение времен (прошедшее простое, прошедшее длительное);

-неопределенные местоимения.

10

3

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся:

Доклад по теме «История Олимпийских игр»

6

Тема 1.7.

Лондон. Москва.

Практические занятия

Лексический материал по теме:

-история города;

-достопримечательности.

Грамматический материал

-настоящее завершенное время;

-сравнение времен (настоящее завершенное, прошедшее простое);

-словообразование;

-заглавные буквы в английском языке.

14

3

Внеаудиторная самостоятельная работа:

Сообщение-презентация по теме «Достопримечательности Лондона», «Моя Москва»

6

Тема 1.8.

Искусство. Культура.


Практические занятия

Лексический материал по теме:

- искусство и культура;

-известные люди планеты;

- качественные прилагательные по теме;

- названия стран.

Грамматический материал:

-будущее простое время;

-придаточные предложения условия;

-модальные глаголы.

14

Внеаудиторная самостоятельная работа:

Сообщение по теме «Мой любимый композитор, актёр, певец…»

6

Тема 1.9.

Окружающая среда.


Практические занятия
Лексический материал по теме:

-защита и сохранение окружающей среды;

-природа нашего региона;

-великие географические открытия.

Грамматический материал:

-страдательный залог;

-действительный залог;

-сравнение залогов;

-времена страдательного залога.

16

3

Внеаудиторная самостоятельная работа:

Сообщение-презентация по теме «Сохранение чистой окружающей среды»

6

Тема 1.10

Проблемы молодежи. Выбор профессии.

Практические занятия
Лексический материал по теме:

-молодежные субкультуры;

- проблемы с родителями;

-подростковая преступность;

-выбор профессии.

Грамматический материал:

- продолженные группы времен;

- обобщение пройденных тем.

12

3

ВСЕГО:

159

НА ВЫПОЛНЕНИЕ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ К ЗАНЯТИЯМ:

17

ИТОГО:

176

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

  1. ознакомительный;

  2. репродуктивный;

  3. продуктивный.

3. условия реализации программы ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Материально-техническое обеспечение

Программа общеобразовательной учебной дисциплины реализуется в учебном кабинете Иностранного языка

Оборудование учебного кабинета:

- рабочее место преподавателя

- рабочие места курсантов

Технические средства обучения:

- аудиомагнитофон

- телевизор

3.2.Учебно-методический комплекс общеобразовательной учебной дисциплины, систематизированной по компонентам

1. Выписка из Федерального компонента государственного стандарта общего образования.

2. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования специальности «Правоохранительная деятельность».

3. Примерная программа учебной дисциплины «Английский язык», автор Тимофеев В.Г., ФГУ «ФИРО» Минобрнауки России, 2008

4. Рабочая программа по учебной дисциплине «Английский язык»;

5. Календарно-тематический план.

6. Методические указания по выполнению практических занятий.

7. Методические указания по выполнению внеаудиторных (самостоятельных) работ.

8. Материалы промежуточного и итогового контроля .

3.3. Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

1. Английский язык, Planet of English, Безкоровайная Г.Т., Соколова Н.И., 2012., students book. Издательство Академия, 2012

2. Учебник английского языка для 10 класса среднее (полное) общее образование (базовый уровень) Up and Up Students Book. В.Г. Тимофеев, А.Б. Вильнер, И.Л. Колесникова. Издательский дом Академия, 2012

3. Учебное пособие по английскому языку. И. П. Агабекян 19-е издание. Ростов-на -Дону «Феникс», 2010год.

Дополнительные источники:

  1. Грамматика английского языка Реймонд Мерфи. Издательство «Cambridge University Press», 2008

  2. Грамматика английского языка Майкл Свон. Издательство «Oxford University Press», 2008

  3. Учебник «Английский язык нового тысячелетия». О.Л.Гроза. Издательство «Титул», 2008

  4. Англо-русский, русско-английский словарь. Издательство «ВАКО», 2005

  5. Учебные видеофильмы «Окно в Британию», «Течение жизни».

  6. Oxford University Press «New Hotline» elementary, students book. Oxford University Press, 2010

  7. Oxford University Press «New Hotline» elementary, work book. Oxford University Press, 2010

  8. ЕГЭ 2010 Английский язык, Л.Н. Иванова. Москва, ЭКСМО, 2010

  9. Интернет-ресурсы: 1. macmillanenglish.com

2. bbc.co.uk/worldservice/learningenglish

3. standard.edu.ru

4. enlish-to-go.com (for teachers and students)

4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Коды формируемых профессиональных и общих

компетенций

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Знать:

-значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения;

ОК 1-4,6,8

Оценка выполнения практических заданий, оценка контрольного чтения с последующим переводом, тестирование, аудирование, лексический диктант, оценка выполнения индивидуальных внеаудиторных самостоятельных заданий, контрольные работы.

-языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета в рамках изучаемых тем;

ОК 1-4,6,8

Оценка выполнения практических заданий, оценка контрольного чтения с последующим переводом, тестирование, аудирование, лексический диктант, оценка выполнения индивидуальных внеаудиторных самостоятельных заданий, контрольные работы.

- новые значения изученных глагольных форм (видо-временных, неличных), средства и способы выражения модальности; условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию;

ОК 1-4,6,8

Оценка выполнения практических заданий, оценка контрольного чтения с последующим переводом, тестирование, аудирование, грамматический диктант, оценка выполнения индивидуальных внеаудиторных самостоятельных заданий, контрольные работы.

-лингвострановедческую, страноведческую и социокультурную информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения;

ОК 1-5,6-8

Оценка выполнения практических заданий, оценка контрольного чтения с последующим переводом, тестирование, аудирование, лексический диктант, оценка выполнения индивидуальных внеаудиторных самостоятельных заданий, контрольные работы.

- тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения;

ОК 1-4,6

Оценка выполнения практических заданий, оценка контрольного чтения с последующим переводом, тестирование, аудирование, оценка выполнения индивидуальных внеаудиторных самостоятельных заданий, контрольные работы.

Уметь:

- вести диалог (диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями/суждениями, диалог-побуждение к действию, этикетный диалог) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;

ОК 1-4,6-8

Оценка выполнения практических речевых заданий, беседа, аудирование.

- рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов; описывать события, излагать факты, делать сообщения;

ОК 1-4,6-8

Оценка выполнения практических речевых заданий, аудирование, сообщение, контрольные работы.

-создавать словесный социокультурный портрет своей страны и стран изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;

ОК1-4,6-8

Оценка выполнения практических речевых заданий, аудирование, реферат.

- понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;

ОК1-4,6,8

Оценка выполнения практических речевых заданий, аудирование.

- понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию;

ОК1-4,6,8

Оценка выполнения практических речевых заданий, аудирование, контрольные работы.

-оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к ней;

ОК1-3,6-9

Оценка выполнения практических речевых заданий, аудирование.

- читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;

ОК 1-4,6,8,9,10

Оценка выполнения практических речевых заданий, аудирование, чтение (со словарём и без словаря).

- описывать явления, события, излагать факты в письме личного характера;

- заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в странах изучаемого языка;

ОК 1-4

Оценка выполнения практических речевых заданий, аудирование, эссе, письмо.






© 2010-2022