Программа курсов по английскому языку Cambridge English: KET

Раздел Иностранные языки
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Программа курсов по английскому языку

для средней школы

«Cambridge English:

KET»

7 класс


2015-2016 уч. год

Cambridge English: Key (68ч)


Рабочая программа дополнительного образования по английскому языку


Подготовка учащихся к сдаче международных Кембриджских экзаменов по английскому языку



СОДЕРЖАНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цели и задачи курса

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Предметное содержание речи

Языковые средства и навыки пользования ими

Социокультурная компетентность

Общеучебные и специальные умения

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ

ЛИТЕРАТУРА

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



Пояснительная записка

В свете современных тенденций развития российского образования, обусловленных социально-экономическими и социально-политическими изменениями в России и мире, обновляются цели, задачи и содержание обучения иностранным языкам в школе. Интегративный подход к обучению иностранным языкам предполагает не только развитие умений иноязычного речевого общения, но и решение задач воспитательного, межкультурного и прагматического характера. В основной школе (5-9 классы) происходит интенсивное развитие склонностей, способностей учащихся, формирование готовности к выбору дальнейшего образования и к определению в нем места иностранного языка. Возрастные особенности школьников обуславливают усиление принципов индивидуализации и дифференциации в образовательном процессе. В связи с этим введение курсов иностранного языка в пространство дополнительного образования представляет сегодня особый интерес со стороны всех субъектов образовательного процесса. Особенно если курс предполагает освоение иностранного языка на уровне международно признанных стандартов. Именно в интеграции урочной и внеурочной деятельности можно достичь образовательных результатов, отвечающих требованиям нового ФГОС: роста мотивации личностного развития, формированию культуры личностного и профессионального самоопределения, культуры проектирования личностного и профессионального развития. Эти аспекты являются определяющими для будущего выпускника современной российской школы.

Английский язык Кембриджа - Cambridge English - это язык международного общения, который понимают и используют во всем мире - в сферах образования, бизнеса и повседневной жизни, язык современного мира, а не только язык урока. Кембриджские экзамены по английскому языку проводятся по всему миру уже около 100 лет экзаменационным отделом Кембриджского университета (Cambridge ESOL) - наиболее авторитетным лидером в экспертизе владения английским языком различного уровня и направленности. Их ежегодно сдают более 3 млн человек в 130 странах мира. Эти экзамены устанавливают международные стандарты по английскому языку в основном и среднем школьном образовании. Кембриджские экзамены соотносятся с Общеевропейской шкалой уровней языковой компетенции (Common European Framework of Reference), представляющей собой основу для международной оценки языковой компетенции (Приложение 1).

Содержание и структура Кембриджского экзамена, предназначенного для школьников 13-14 лет (созданных как вариант соответствующих экзаменов для взрослых), а также процедура сдачи этих экзаменов разработаны с учетом возрастных особенностей учащихся среднего и старшего школьного возраста, их когнитивного и личностного развития. Этот уровень развития подростков включает в себя, в частности, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий, стремление к саморазвитию и самообразованию. Таким образом, экзамен является средством дополнительной мотивации к дальнейшему изучению английского языка. Материал экзаменов, охватывающий все виды речевой деятельности (восприятие на слух, чтение, устную речь, письмо), основан на реалиях современной жизни, типичных коммуникативных ситуациях, знакомых учащимся этого возраста, и служит формированию их уверенности в практическом пользовании иностранным языком как средством общения и эффективного межкультурного взаимодействия в ситуациях обучения и отдыха. Например, среди материалов для чтения - уличные знаки и объявления, надписи на упаковках товаров, бланки, путеводители и инструкции. На более высоком уровне - это материалы молодежной прессы, рекламные объявления, отрывки из художественной литературы, брошюры прикладного характера. Учащиеся работают с такими формами текстов, как письма, открытки, электронные сообщения. Такая практическая направленность характеризует материалы по всем видам речевой деятельности.

Результаты экзаменов не имеют срока давности, признаются средними и высшими учебными заведениями, работодателями, правительствами во всем мире, и способствуют развитию мотивации подростков в овладении иностранным языком.

Программа рассчитана на проведение практических занятий с учащимися 6-7 классов в рамках дополнительного образования для подготовки к Кембриджским экзаменам разных уровней.

6-7 классы - Cambridge English: Key (KET)

Продолжительность курса Cambridge English: Key (KET)

в течение одного года в объеме 68 часов (2 раза в неделю)


Цели и задачи курса

Цель курса «Подготовка учащихся к сдаче международных Кембриджских экзаменов по английскому языку», разработанного в рамках программы Cambridge English, - освоение английского языка школьниками, проявляющими интерес и склонности к иностранному языку, на уровне, обеспечивающем успешную сдачу международных Кембриджских экзаменов данной возрастной группы - Cambridge English: KET.

Являясь продолжением основного курса английского языка вне рамок урока, данный курс служит дополнительным средством реализации всех целей обучения иностранному языку в основной и средней школе:

  • развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности всех её составляющих (речевой, языковой, социокультурной/межкультурной, компенсаторной, учебно-познавательной);

  • развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала предмета «Иностранный язык», в частности, формирование у учащихся потребности в изучении иностранных языков и овладении ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном и полиэтничном мире, развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка.

Таким образом, углубляя и систематизируя программные знания по английскому языку, расширяя возможности формирования и развития языковых навыков и речевых умений, программа обеспечивает языковое развитие личности в соответствии с современными требованиями и запросами значительной части учащихся и их родителей. Помимо этого, в составе программы дополнительного образования, данный курс способствует раскрытию предпочтений и личностных качеств школьников, формированию их личности, освоению образовательных, социальных и культурных ценностей в условиях диалогических, субъект-субъектных отношений с педагогом и другими учениками.

Содержание Кембриджских экзаменов для школьников и, соответственно, содержание предлагаемого курса отвечают деятельностному характеру предмета «Иностранный язык», отражает коммуникативно-когнитивный подход, что соответствует требованиям ФГОС и возрастным особенностям учащихся этих ступеней обучения.

Задачи программы - развитие учебно-познавательных умений, самостоятельности и мотивации к изучению английского языка как средства общения и познания, освоение формата заданий международного тестирования по английскому языку, в том числе для подготовки к государственным экзаменам по иностранному языку в школе (ГИА, ЕГЭ).

Эти задачи реализуются в контексте общих задач языкового образования учащихся основной и средней школы.

Содержание курса

Тематика Кембриджских экзаменационных материалов уровня KET тесно связана с основными содержательными линиями, предметным содержанием речи, содержанием и объемом коммуникативных умений во всех видах речевой деятельности, навыков пользования языковыми средствами в программах основного и среднего общего образования по иностранному языку. Это обеспечивает взаимосвязь и преемственность занятий по программе Cambridge English с уроками английского языка по основной программе.












Предметное содержание речи

7 класс - Cambridge English: Key (KET)


Базовый УМК "KET for Schools Direct" by Sue Ireland and Joanna Kosta,

Cambridge University Press

п/п

Предметное содержание

курса


Темы занятий, материал пособия

Контролируемые виды деятельности (в формате Кембриджского экзамена)

1

Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека

The family and describing people - Unit 2.1

The home - Unit 4.2

Clothes - Unit 7.1

Чтение и письмо:

  • соотнесение предложений с записками

  • выбор правильных слов из a, b, c для заполнения пропусков в предложениях

  • выбор правильного ответа из a, b, c для дополнения коротких диалогов

  • заполнение пропусков в диалоге путем выбора ответов из вариантов

  • чтение текста и выбор ответов из a, b, c на вопросы по его содержанию

  • выбор правильных слов (грамматических форм) из a, b, c для заполнения пропусков в тексте

  • понимание слов по прочитанным дефинициям, правописание слов

  • заполнение пропусков в коротком тексте

  • чтение текстов и использование полученной информации для заполнения таблицы с заданной информацией (notes) по их содержанию

  • написание короткого сообщения с включением заданных блоков информации

Аудирование:

  • понимание на слух коротких диалогов и выбор картинки из a, b, c в ответе на вопросы по их содержанию

  • понимание на слух диалога и выбор ответов на вопросы из представленных вариантов

  • понимание на слух диалога и выбор ответов из a, b, c на вопросы по его содержанию

  • понимание на слух диалога и заполнение таблицы с заданной информацией (notes) по его содержанию

  • понимание на слух монологического высказывания и заполнение таблицы с заданной информацией (notes) по его содержанию

Говорение:

  • ответы на вопросы экзаменатора (личного характера)

  • постановка вопросов собеседнику и ответы на его вопросы с использованием опорных карточек

2

Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодежная мода. Покупки

Free time activities - Unit 3.1

Shopping - Unit 4.1

Films - Unit 6.1

Music - Unit 6.2

Buildings - Unit 11.1

Books and reading - Unit 12.2

3

Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, здоровое питание, отказ от вредных привычек

Party things - Unit 3.2

Food and drink - Unit 5.1

Menus - Unit 5.2

Health problems - Unit 8.1

Sports - Unit 8.2

4

Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Каникулы

School subjects, days and times - Unit 1.2

5

Мир профессий. Выбор профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее

Talking about jobs - Unit 2.2

6

Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Проживание в городе/сельской местности. Транспорт

Animals - Unit 9.1

Nature and the weather - Unit 9.2

Transport - Unit 10.2

Places in town - Unit 11.2

7

Средства массовой информации и коммуникации: пресса, ТВ, радио, Интернет

Technology - Unit 12.1

8

Страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы, города, регионы, достопримечательности, культурные собенности, страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру

Countries, nationalities and languages - Unit 1.1

Festivals - Unit 7.2

Holidays - Unit 10.1

Языковые средства и навыки пользования ими

Будучи соотнесенными с Общеевропейской шкалой уровней языковой компетенции (Common European Framework of Reference), Кембриджские экзамены, как и большинство современных учебных курсов для основной и средней школы, построены на владении базовыми языковыми средствами и навыками их использования в речи в соответствии с действующими школьными программами. Это касается как развития лексико-грамматических навыков, так и освоения фонетической и лексической стороны речи, а также орфографии.

Таким образом, занятия в рамках данного курса не связаны с перегрузкой и интенсивным опережающим обучением по отношению к основному курсу, а направлены на организацию практической деятельности школьников по освоению уже известных структур в речи и использованию их в новых ситуациях общения, что соответствует государственной политике здоровьесбережения школьника.

Рекомендуемые в рамках программы Cambridge English учебно-методические пособия содержат подробный перечень языкового материала, включенного в экзамен каждого уровня, что существенно помогает работе по совершенствованию лексической и грамматической стороны речи учащихся согласно экзаменационным требованиям.


Социокультурная компетентность


В процессе учебных занятий в рамках программы Cambridge English учащиеся основной и средней школы учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и стран изучаемого языка. Направленность курса способствует осознанию школьниками значения родного и иностранного языков в современном мире, а также овладению умениями представлять родную страну и культуру на английском языке, употреблять в речи основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.

Общеучебные и специальные умения


Общеучебные умения

В процессе занятий учащиеся систематически овладевают следующими общеучебными умениями и навыками, в соответствии с программными требованиями:

  • работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, заполнение таблиц;

  • работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной/запрашиваемой/полной и точной информации;

  • работать с разными источниками на английском языке: словарями, справочниками, Интернет-ресурсами;

  • самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в школе и дома.

Специальные умения

Учебный материал и методический аппарат курса обеспечивают постоянное совершенствование у учащихся следующих специальных умений:

  • находить ключевые слова при работе с текстом;

  • семантизировать слова на основе языковой догадки;

  • осуществлять словообразовательный анализ;

  • пользоваться толковым и другими словарями на английском языке.


Результаты освоения программы

В процессе занятий на основе организованного общения в группе, с использованием разнообразных видов речевой и неречевой деятельности, учащиеся получают стимул для общего речевого развития. Развивается их коммуникативная культура, формируются ценностные ориентиры, вырабатывается дружелюбное отношение к людям других стран и культур. Обеспечивается целенаправленная работа на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов изучения английского языка в основной и среденей школе, обозначенных ФГОС.

Личностными результатами изучения английского языка в рамках данного курса являются:

- формирование мотивации к изучению иностранного языка и стремление к самосовершенствованию в области изучения иностранного языка;

- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

- стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

- развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, трудолюбие, дисциплинированность;

- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

- осознание себя гражданином своей страны и мира.

Метапредметными результами изучения данного курса являются:

- развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими;

- развитие умений смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные;

- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметные результаты изучения данного курса также полностью соответствуют ФГОС основного общего образования.

Так, универсальная дидактическая направленность, разнообразие и привлекательность используемых текстов (газетные и журнальные статьи и заметки из молодежных изданий, отрывки из литературных произведений, рекламные буклеты, путеводители и др.) обеспечивают развитие лингвистического кругозора, способов познавательной деятельности школьников. Например, разнообразные задания при работе с текстом, в том числе по прогнозированию его содержания, выбору наиболее подходящего из предложенных заголовков, способствуют развитию таких важных метапредметных умений, как умение смыслового чтения. Задания по выражению собственного мнения о прочитанном способствуют, в частности, развитию умения аргументировать свою позицию, формированию ценностной ориентации подростков. Задания, часто в форме головоломок и загадок, отличающиеся от заданий школьного учебника, в занимательной форме учат школьников сопоставлять, находить сходства и различия при сравнении, воспроизводить слово по данной дефиниции, развивая внимание, логику, умение анализа и синтеза. Практика тренировочных тестов способствует формированию механизмов самоконтроля, развитию познавательной и эмоциональной сфер учащихся.

В условиях перехода к новой государственной системе аттестации (ГИА, ЕГЭ), подготовка к Кембриджским экзаменам в становится значимым условием формирования прочной языковой базы. Соотносясь с Общеевропейской шкалой уровней языковой компетенции (Common European Framework of Reference), Кембриджские экзамены на уровне Flyers и KET соответствуют уровню А2 - уровню ГИА и нижней планке требований ЕГЭ. Вместе с этим, практика сдачи Кембриджских экзаменов формирует психологическую готовность детей к независимой экспертизе уровня их языковой подготовки. Помимо этого, регулярное выполнение тестов, промежуточных работ в экзаменационном формате является частью мониторинга образовательной деятельности учащихся, инструментом управления качеством образования по английскому языку.

С другой стороны, необходимая для системы дополнительного образования практическая деятельность обеспечивается выполнением разнообразных речевых заданий, в том числе в ситуациях межличностного общения, дидактической, языковой, коммуникативной и ролевой игр, викторин, выполнением проектных и творческих работ. Это помогает раскрытию личностных качеств учащихся, способствует формированию морально-нравственных ценностей, приобщению к новому социальному опыту.

Возможность организации значительной части работы учащихся в малых группах, в парах, способствует формированию самостоятельности, навыков партнерских отношений, умения коллективного обсуждения и принятия решений.

Использование аудиоматериалов является необходимой составляющей занятий. Использование компьютерной техники при выполнении заданий, интернет-сайта как компонента основных учебных пособий, может в значительной мере повысить эффективность самостоятельной работы учащихся с языковым материалом, способствовать развитию автономии учащихся при изучении иностранного языка.

По окончании курса учащимся предлагается сдать соответствующий уровень Кембриджских экзаменов. Другим вариантом итогового контроля может служить работа, организованная учителем, - выполнение опубликованных вариантов экзамена соответствующего уровня. Итоговое занятие курса рекомендуется проводить в формате общественного смотра знаний - с максимальной опорой на приобретенные речевые умения и языковые навыки, на индивидуальные особенности и склонности детей, с использованием выполненных ими в процессе занятий проектных и творческих работ.

Учебно-методическое обеспечение

Учебно-методические пособия издательства Кембриджского университета (Cambridge University Press) по подготовке к экзаменам разного уровня обеспечивают надлежащий уровень подготовки, сочетая практику выполнения заданий экзаменационного формата с интенсивным интеллектуальным, речевым и эмоциональным развитием школьников разных возрастных групп, делая процесс занятий увлекательным, разнообразным, отличающимся от обычного школьного урока многочисленными и разнообразными формами работы с аутентичным языковым материалом.

Cambridge English: Key (KET)

Учебно-методическое обеспечение данного уровня включает в себя:

  1. базовые УМК Objective KET (68 часов) и KET for schools DIRECT (34 часа);

  2. сборник дополнительных тренировочных и экзаменационных материалов KET for Schools Trainer (Practice tests with/without answers, Audio CDs);

  3. пособия для совершенствования лексико-грамматических навыков: Active Grammar Level 1, Essential Grammar in Use, Essential Vocabulary in Use Elementary;

  4. пособия для художественного (Cambridge English Readers, levels 1-2) и познавательного (Cambridge Discovery Readers, levels 1-2) чтения;

  5. Common Mistakes at KET;

  6. сборники материалов для текущего, промежуточного, итогового контроля KET Examination Papers, Cambridge Key English Test Extra, KET for Schools Examination Papers;

  7. Cambridge Essential English Dictionary.

В зависимости от планируемой продолжительности курса в качестве базовых УМК рекомендуются следующие комплекты: Objective KET (68 часов) и KET for schools DIRECT (34 часа).

Objective KET сочетает последовательное и эффективное языковое и речевое развитие школьников (во всех видах речевой деятельности) с основательной подготовкой к экзамену. Книга для учащегося, помимо коротких, ясных по структуре, динамичных уроков по тематике экзамена, содержит 10 Exam folders, детально поясняющих каждое экзаменационное задание и дающих практические рекомендации по подготовке. Отдельно разработанные Writing folders позволяют учащимся достичь максимального успеха в письменных заданиях. Fun activities, c учетом возрастных особенностей подростков, предлагают многочисленные игровые и занимательные задания в разнообразных форматах. УМК включает в себя также рабочую тетрадь (в двух вариантах: с ответами и без ответов), книгу для учителя (содержащую дополнительные задания), а также аудиоприложение. Отдельно издан буклет с материалом новой версии экзамена - для школ (KET for Schools Practice Test Booklet with/without answers with Audio CD).

KET for schools Direct максимально учитывает возрастные особенности и интересы школьников. 24 урока построены по тематическому принципу, организованы в 12 модулей. Курс обеспечивает интенсивное развитие коммуникативных умений, сочетая в себе задания на отработку формата экзамена с разнообразными занимательными упражнениями. Учебник снабжен CD-ROM'ом, который служит успешному развитию навыков работы с компьютерными технологиями, повышает долю самостоятельности и автономии учащихся в языковых занятиях. Рабочая тетрадь доступна в двух вариантах: как с ответами, так и без ответов. В книге для учителя, кроме методических рекомендаций, имеются материалы для ксерокопирования, позволяющие максимально дифференцировать образовательную деятельность.

Источником дополнительных тренировочных экзаменационных материалов, в том числе рекомендуемых для самостоятельной работы учащихся, может успешно служить пособие KET for Schools Trainer (Practice tests with/without answers, Audio CDs). Комплект включает в себя 6 полных тестов и комментарии к заданиям, а также тренировочные упражнения и подробные ключи, где помимо объяснений, даются также тексты-модели письменной части экзамена.

В качестве сопутствующих пособий при организации курса для учащихся 5-7 классов (уровни Flyers, KET) рекомендуются такие пособия для совершенствования лексико-грамматических навыков, как Active Grammar Level 1, Essential Grammar in Use, Essential Vocabulary in Use Elementary. Полезным является использование в работе издания Common Mistakes at KET, обобщающего опыт реальных затруднений подростков при сдаче экзамена этого уровня.

Использование пособий для художественного (Cambridge English Readers, levels 1-2) и познавательного (Cambridge Discovery Readers, levels 1-2) чтения помогут в рамках курса проводить работу по формированию читательской культуры на иностранном языке. На основе самостоятельного чтения учащихся создается возможность организовывать обмен прочитанными книгами, вести читательские дневники, проводить занятия по внеклассному чтению, читательские конференции.

В качестве источника материалов для текущего, промежуточного, итогового контроля на этой ступени обучения доступны к использованию следующие сборники: Cambridge Young Learners English Tests (Flyers), KET Examination Papers, Cambridge Key English Test Extra, KET for Schools Examination Papers.

Умение пользоваться в качестве справочных пособий одноязычными толковыми словарями - новое специальное умение, успешно формируемое у учащихся на этом уровне обучения при систематической работе с Cambridge Essential English Dictionary. Краткие и простые дефиниции, богатый иллюстративный материал, тысячи примеров позволяют учащимся успешно работать со словарем самостоятельно.

Научно-методическое сопровождение


Предлагаемая система средств и форм работы призвана обеспечить научно-методическое сопровождение курса:

  1. книга для учителя в составе базовых УМК, описанных выше;

  2. методические семинары, мастер-классы, тренинги, консультации, организуемые для учителей авторами проекта Cambridge English: издательством Кембриджского университета (Cambridge University Press), экзаменационным отделом Кембриджского университета (Cambridge Assessment), книготорговой компанией «Британия»;

  3. повышение квалификации на основе дистанционных образовательных технологий;

  4. межшкольные конференции по обмену лучшим опытом учителей-участников проекта.

Программа предусматривает систему помощи учителю при работе с данным курсом прежде всего посредством использования книги для учителя в составе базовых УМК. Вместе с этим предполагается самостоятельная работа учителей английского языка по изучению документов Кембриджских экзаменов, сопоставление их с национальными экзаменами, а также сопоставительный анализ УМК по английскому языку, используемых в системе основного и дополнительного образования, и учет результатов в организации обучения. Помимо этого, серьезной подготовки требует организационный аспект занятий в рамках дополнительного образования, которые, исходя из задач дополнительного образования, по своим формам, способам мотивации и оценки деятельности учащихся должны существенно отличаться от обычного школьного урока.

Этим проблемам уделяется внимание и при организации методической работы с учителями. Авторы проекта Cambridge English предлагают разнообразные формы работы с учителями - участниками проекта: методические семинары, мастер-классы, тренинги, посещение открытых уроков с последующим коллективным анализом, индивидуальные консультации, встречи с авторами и редакторами учебной литературы издательства Кембриджского университета, а также повышение квалификации на основе дистанционных образовательных технологий. Для промежуточной коллективной рефлексии планируется проведение межшкольных конференций по обмену опытом, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий. Работа над программой Cambridge English, в том числе деятельность в новом профессиональном сообществе участников проекта, станет еще одной формой повышения профессиональной компетентности педагогов.

Курс «Подготовка учащихся к сдаче международных Кембриджских экзаменов по английскому языку (Cambridge ESOL)» как часть проекта Cambridge English призван удовлетворить новый, реагирующий на требования времени социальный заказ, расширить пространство выбора в современных российских учреждениях основного общего образования.


Литература


  1. Закон Российской Федерации «Об образовании» (в действующей редакции).

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897, зарегистрирован в Минюсте России 01 февраля 2011 г., Регистрационный номер 19644).

  3. СанПиН 2.4.2. 2821 - 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированы в Минюсте России 3 марта 2011 г., Регистрационный номер 19993)

  4. Интеграция урочной и внеурочной деятельности в условиях внедрения ФГОС // Вестник образования, № 8. - 2011.

  5. Примерные программы основного общего образования. Иностранный язык. - М.: Просвещение, 2009. - (Стандарты второго поколения).

  6. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование // Под ред. В.А.Горского. - М.: Просвещение, 2011. - (Стандарты второго поколения).

  7. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: Пособие для учителя // Под ред. А. Г. Асмолова. - М.: Просвещение, 2010. - (Стандарты второго поколения)

  8. Сambridge Young Learners English Tests, Handbook for teachers. - University of Cambridge ESOL Examinations.

  9. Key English Test for Schools, Handbook for teachers: Level A2 Common European Framework of Reference. - University of Cambridge ESOL Examinations.

  10. Preliminary English Test for Schools, Handbook for teachers: Level B1 Common European Framework of Reference. - University of Cambridge ESOL Examinations.

  11. First Certificate in English, Handbook for teachers: Level B1 Common European Framework of Reference. - University of Cambridge ESOL Examinations.

  12. Сambridge English: Teaching and Learning materials (Каталог учебно-методической литературы). - Cambridge University Press, 2011.

  13. CambridgeESOL.org - официальный сайт Кембриджского экзаменационного отдела Кембриджского университета.




КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


7 класс - Cambridge English: Key (68 часов)

Базовый УМК "Objective KET" by Annette Capel and Wendy Sharp,Cambridge University Press


№ занятия

№ урока по УМК



Тема модуля/ занятия

Лексика

(основная тематика)

- развитие навыков распознавания и использования в речи

Грамматика

- развитие навыков распознавания и использования в речи

Фонетика (Ф) и орфография (О)

Развитие умений, соответствующих требованиям экзаменационных заданий -

по видам речевой деятельности*

Аудирование


Чтение

Письмо

Устная речь

1

Вводный урок

Знакомство с форматом экзамена KET. Диагностическое тестирование (в адаптированном экзаменационном формате)


2

1.1

Друзья

Friends/

Friends for ever

adjectives describing feelings;

personal possessions

Present Simple: be, have;

вопросы в Present Simple

(Ф) алфавит

Listening Part 1

(выборочное понимание на слух заданной информации)

3

1.2

Borrow this!

4

Exam folder 1



Listening Part 1

(выборочное понимание на слух заданной информации)

Понимание на слух заданной информации в коротких диалогах, ответы на вопросы - множественный выбор (предметные картинки/слова/ числа a, b, c)






5

2.1

Покупки

Shopping/

For sale

shopping and shops

How much …? How many …?

(Ф) /a:/ car, /ei/ whale, /æ/apple

(О) формы множественного числа существительных

Listening Part 3

(выборочное понимание на слух заданной информации)

Reading and Writing Part 1 (Reading -

ознакомительное чтение)

6

2.2

Shopping from home

some/any

7

Exam folder 2


Reading and Writing Part 1 (Reading -

ознакомительное чтение)

Чтение предложений и коротких тестов (уличные знаки, объявления) и соотнесение их по значению

8

3.1

Еда

Food and drink/

Breakfast, lunch and dinner

food and drink;

celebrations;

dates (day and month)

Present Simple;

наречия частотности

(О) сокращенные формы (don't/ doesn't, haven't/hasn't, isn't/ aren't)

(Ф) /i/ chicken, /i:/ cheese

Listening Part 5

(выборочное понимание на слух заданной информации, орфографическое письмо)

Reading and Writing Part 6 (Writing)

Reading and Writing Part 4 (Reading -

поисковое чтение)

Reading and Writing Part 9 (Writing - написание короткого сообщения другу)

9

3.2

Food at festivals

10

Writing folder




Reading and Writing Part 6 (Writing - изучающее чтение/ орфография)

Чтение предложений, узнавание слов по дефиниции/описанию, правильное написание слов

11

4.1

В прошлом

The past/

A long journey

nationalities

Past Simple;

Past Simple+ago

(О) формы Past Simple правильных глаголов

(Ф) произношение окончаний правильных глаголов в Past Simple

Listening Part 5

(выборочное понимание на слух заданной информации, орфографическое письмо)

Reading and Writing Part 4 (Reading -

поисковое чтение)

12

4.2

A trip to remember

13


Units 1-4 Revision

14

5.1

Животные

Animals/

A trip to the zoo

animals;

устойчивые словосочетания с do, make, take, spend

перечисление с союзом and

(Ф) интонация перечисления

(О) their, there, they're

Listening Part 3

(выборочное понимание на слух заданной информации)

Reading and Writing Part 5 (Reading - изучающее чтение)

15

5.2

An amazing animal

союзы and, but, or, because

16

Exam folder 3



Reading and Writing Part 2 (Reading -

изучающее чтение)

Чтение предложений в составе рассказа. Заполнение пропусков по контексту - из вариантов a, b, c

Reading and Writing Part 5 (Reading - изучающее чтение)

Чтение текста и заполнение пропусков из данных вариантов a, b, c (грамматические формы)

17-18


** Резервные уроки (конец 1-й четверти)

19

6.1

Досуг и увлечения

Leisure and hobbies/

Theme park fun

leisure activities;

descriptive adjectives and adverbs;

telephoning

степени сравнения прилагательных;

наречия в сравнительной степени

(О) прилагательные в сравнительной и превосходной степени

(Ф) /ǝ/camera

Listening Part 4

(выборочное понимание на слух заданной информации, орфографическое письмо)

Reading and Writing Part 3 (Reading -

поисковое чтение)

Reading and Writing Part 9 (Writing - написание письма другу)

Speaking Part 2

(диалог-расспрос)

20

6.2

Free time

21

Exam folder 4


Listening Part 4, 5

(выборочное понимание на слух заданной информации, орфографическое письмо)

Понимание на слух заданной информации в диалоге/ монологическом высказывании, заполнение пропусков в таблице (имена собственные, числа - 1-2 слова)

22

7.1

Одежда

Clothes/

The latest fashion

clothes;

adjectives to describe clothes

Simple & Continuous tenses (Present Simple, Past Simple, Present Continuous, Past Continuous)

(О) формы глагола на -ing

(Ф) последние буквы алфавита: w, x, y, z (правила чтения)

Listening for information

Reading and Writing Part 4 (Reading -

поисковое чтение)

Reading and Writing Part 3 (Reading -

поисковое чтение)


23

7.2

Your clothes

24

Writing folder 2


Reading and Writing Part 7 (Writing - изучающее чтение/ орфография)

Чтение короткого текста (открытка, электронное сообщение, записка), заполнение пропусков по контексту (грамматические формы)

25

8.1

Развлечения

Entertainment/

A great movie

films;

music

модальные глаголы 1: must, had to, may, can, could

(Ф) краткие формы вопросов (переспрос)

(О) типичные ошибки в буквосочетаниях гласных

Listening Part 1

(выборочное понимание на слух заданной информации)

Reading and Writing Part 5 (Reading - изучающее чтение)

26

8.2

Cool sounds

27


Units 5-8 Revision

28

9.1

Путешествия

Travel/

Making holiday plans

travel;

space

выражение значения будущего с will и going to

(Ф) /h/

(О) слова, оканчивающиеся на -y

Listening for information

Reading and Writing Part 3 (Reading -

поисковое чтение)

Reading and Writing Part 7 (Writing - изучающее чтение/ орфография)

29

9.2

Looking into the future

30

Exam folder 5



Speaking Part 1

(ответы в диалоге-расспросе с экзаменатором)

Ответы на вопросы о себе (своем доме, школе, увлечениях, семье, своих вкусах и предпочтениях)

Speaking Part 2

(диалог-расспрос)

Диалог (с другим учеником) с использованием карточки с опорами (для составления вопросов) и информационной карточки (для ответов)

31-32


** Резервные уроки (конец 2-й четверти)

33

10.1

Интерьеры и экстерьеры (Дома. Достопримечательности)

Places and buildings/

Inside the home

furniture, materials;

opposites;

buildings

Present Simple Passive, Past Simple Passive

(О) слова, оканчивающиеся на -f и -fe

(Ф) даты (года)

Listening Part 2

(понимание на слух основного содержания)

Reading and Writing Part 2 (Reading -

изучающее чтение)

34

10.2

Famous buildings

35

Exam folder 6



Reading and Writing Part 4 (Reading -

поисковое чтение)

Чтение отрывка из художественного текста или газетной статьи, установление соответствия данных предложений содержанию текста: Right/Wrong/Doesn't say

36

11.1

Спорт

Sport/

Living for sport

sport and sports equipment;

порядок слов в вопросах;

неличные формы глаголов (-ing формы)

(Ф) /b/ basketball, /v/ volleyball

(О) gu-, qu-

Listening Part 5

(выборочное понимание на слух заданной информации, орфографическое письмо)

Reading and Writing Part 3, 4 (Reading -

поисковое чтение)

Reading and Writing Part 6 (Writing - изучающее чтение/ орфография)

37

11.2

Keeping fit

fitness

38

Writing folder 3






Reading and Writing Part 9 (Writing - написание короткого сообщения/письма другу)

Написание электронного письма, открытки или записки другу (25-35 слов) - с включением трех заданных пунктов информации (изложенных в письме друга или обозначенных его вопросами)


39

12.1

Семья

The family/

Family trees

people in a family

притяжательные местоимения (my/mine)

(Ф) /au/ cow, /ɔ:/

draw

(О) слова, оканчивающиеся на -le

Listening Part 3

(выборочное понимание на слух заданной информации)

Reading and Writing Part 4 (Reading -

поисковое чтение)

40

12.2

Large and small

личные, неопределенные, возвратные местоимения

41

Units 9-12 Revision


42

13.1

Погода

The weather/

Sun, rain or snow?

weather

(not) as … as

(Ф) безударные слова с /ǝ/

(О) to, too, two

Listening Part 2

(понимание на слух основного содержания)

Reading and Writing Part 5 (Reading - изучающее чтение)

43

13.2

Too much weather!

enough, too

44

Exam folder 7



Listening Part 2

(понимание на слух основного содержания)

Понимание на слух основного содержания диалога, установление соответствий между вопросами и ответами (заданными одним словом)

45

14.1

Книги и учеба

Books and studying/

Something good to read

school subjects, education

порядок прилагательных в предложении в функции однородных определений

(Ф) непроизносимые согласные

(О) слова, часто вызывающие затруднения в различении слов (words often confused)

Listening Part 4

(выборочное понимание на слух заданной информации, орфографическое письмо)

Reading and Writing Part 3 (Reading -

поисковое чтение)

46

14.2

Learn something new

rather than

47

Exam folder 8








Reading and Writing Part 3 (Reading -

поисковое чтение)

a)Чтение коротких диалогов (exchanges), заполнение пропусков репликами из данных вариантов a, b, c (множественный выбор)

b)Чтение диалога, заполнение пропусков репликами из ряда предложенных

48

15.1

Мир профессий

The world of work/

Working hours

work, jobs

Present Perfect

just, yet

(О) слова, оканчивающиеся на -er, -or

(Ф) /ð/clothes, /θ/thirsty

Listening Part 3

(выборочное понимание на слух заданной информации)

Reading and Writing Part 4 (Reading -

поисковое чтение)

49

15.2

Part-time jobs

50

Writing folder 4






Reading and Writing Part 8 (Writing - поисковое чтение, орфография)

Чтение двух коротких текстов и заполнение таблицы (notes) по содержанию прочитанного (1-2 слова: дни недели, даты, время, цены, личные имена, адреса)

51-52


** Резервные уроки (конец 3-й четверти)

53

16.1

Транспорт

Transport/

Journeys

transport;

устойчивые словосочетания с названиями видов транспорта;

directions

модальные глаголы 2: must, mustn't, don't have to, should, need to, needn't

(Ф) слабые и сильные формы слов (some, of, and)

(О) i или e?

Listening Part 1

(выборочное понимание на слух заданной информации)

Speaking Part 2

(диалог-расспрос)

54

16.2

A day out

55


Units 13-16 Revision

56

17.1

Наука и техника

Science and technology/

Techno Star

computers, technology;

устойчивые словосочетания с get, make, watch, see

инфинитив цели

(Ф) сокращенные формы (wasn't, I'd, I'm и др.)

(О) исправление орфографических ошибок

Listening Part 3

(выборочное понимание на слух заданной информации)

Reading and Writing Part 5 (Reading - изучающее чтение)

57

17.2

Science is great!

инфинитив глаголов с to и без to

58

Exam folder 9





Listening Part 3

(выборочное понимание на слух заданной информации)

Понимание на слух заданной информации в диалоге, ответы на вопросы - множественный выбор (слова/числа a, b, c)

59

18.1

Здоровье и благополучие

Health and well-being/

Keeping well!

parts of the body;

health

место обстоятельства времени в предложении

(Ф) слитное произнесение звуков

(О) неудваиваемая согласная на конце слова

Listening Part 5

(выборочное понимание на слух заданной информации, орфографическое письмо)

Reading and Writing Part 6 (Writing - изучающее чтение/ орфография)

Reading and Writing Part 3, 4 (Reading -

поисковое чтение)

Reading and Writing Part 9 (Writing )

60

18.2

A long and happy life

условные придаточные предложения реального характера (Conditional 1)

61

Exam folder 10






Reading and Writing Part 4 (Reading -

поисковое чтение)

Чтение отрывка из художественного текста или газетной статьи, ответ на вопросы из данных вариантов a, b, c (множественный выбор)

62

19.1

Язык и общение

Language and communication/

Let's communicate!

letters, emails, etc.;

countries, languages, nationalities

предлоги места

(Ф) ударение в словах

(О) способы передачи на письме звука /i:/

Listening Part 2

(понимание на слух основного содержания)

Reading and Writing Part 7 (Writing - изучающее чтение/ орфография)

Reading and Writing Part 5 (Reading - изучающее чтение)

63

19.2

Different languages

предлоги времени

64

Writing folder 5





Reading and Writing Part 9 (Writing - написание письма другу)

Написание электронного письма, открытки или записки другу (25-35 слов) - с включением трех заданных пунктов информации (изложенных в письме друга или обозначенных его вопросами)

65

20.1

Люди

People/

Famous people

describing people

повторение видо-временных форм глагола

(Ф) ударение в предложениях

(О) ck или k?

Listening Part 4, 5

(выборочное понимание на слух заданной информации, орфографическое письмо)

Reading and Writing Part 4 (Reading -

поисковое чтение)

Reading and Writing Part 6 (Writing - изучающее чтение/ орфография)

Speaking Part 2

(диалог-расспрос)

66

20.2

Lucky people

67-68


Units 17-20 Revision


© 2010-2022