Статья Компьютерные технологии в обучении иностранным языкам. Электронный музыкальный словарь

Раздел Иностранные языки
Класс 11 класс
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Зайчикова Вера Ивановна, учитель английского языка высшей квалификационной категории МАОУ многопрофильного лицея № 20 г. Ульяновска.

2015 г.

Компьютерные технологии в обучении иностранным языкам.

Электронный музыкальный словарь.


Только технология в союзе с гуманитарными наукам и дает результат, который заставляет наши сердца петь.

Стив Джобс.


Легендарный основатель компании APPLE, не будучи гуманитарием, дал удивительно точное и поэтичное определение результата того, что на сухом языке методических терминов мы называем «использованием ИКТ в учебно- образовательном процессе», попав в самое «яблочко».

Современный образовательный процесс уже невозможно представить без использования компьютерных технологий в целом, и в обучении иностранным языкам в частности. Компьютерные технологии способствуют несравнимо более эффективной реализации целого ряда образовательных и воспитательных задач. Это мощное средство сделать урок более ярким, зримым, эмоционально насыщенным, динамичным, захватывающим. Зачастую компьютерные технологии используются как эффективное, но всего лишь вспомогательное средство построения урока, а иногда они выходят на передний план и играют роль «главной скрипки», пользуясь музыкальной терминологией. Именно о втором случае и пойдет речь в данной статье.

Cоставители: творческая группа учащихся 11Б класcа с углубленным изучением английского языка МАОУ многопрофильного лицея № 20 г. Ульяновска в составе:

Прудова Диана, Орлова Кристина, Тихомирова Екатерина, Шкурова Анна, Бердник Оксана, Маневцева Вероника, Мурзакова Яна

под руководством учителя английского языка высшей квалификационной категории

В.И. Зайчиковой.

Назначение словаря: Приложение к учебно-методическому комплексу «Английский язык для 11 класса для лицеев, гимназий и школ с углубленным изучением английского языка» под редакцией О.В. Афанасьевой.

Необходимость создания словаря обусловлена содержанием обучения.

Успешная реализация иноязычной коммуникации определяется двумя главными аспектами:

  • языковым (что говорить) и

  • содержательным (о чем говорить).

И если языковый аспект в УМК О.В.Афанасьевой соответствует самым высоким требованиям, то содержательный аспект оставляет возможности для его существенного дополнения.

Раздел 1 учебника «Английский язык для 11 класса» под ред. О.В.Афанасьевой называется «В мире музыки».

Можно ли говорить о музыке, не слушая музыку? Конечно же, нет. Однако УМК не содержит музыкального материала, который бы иллюстрировал содержание раздела. Кроме того, в текстах и упражнениях раздела встречаются названия музыкальных инструментов, музыкальные термины, имена композиторов, музыкантов, исполнителей, о которых учащиеся имеют смутное представление или не слышали вовсе. Отсюда логически вытекает необходимость дополнения содержания раздела информацией :

  • дающей представление о том, как выглядят музыкальные инструменты, как они звучат;

  • поясняющей значение специфических музыкальных терминов;

  • расширяющей и дополняющей сведения о персоналиях, чьи имена встречаются в этом разделе учебника.

Конечно же, можно обойтись и без этой дополнительной информации, ведь минимум информации учебник дает. Но это приведет к существенному обеднению содержательной компоненты обучения и, как неизбежное следствие этого, - к существенному ухудшению качества языковой коммуникации. Другими словами, для того чтобы хорошо говорить на иностранном языке, надо не только знать как правильно говорить, но и что говорить. Как показывает практика работы автора данной статьи, неуспешность языкового высказывания очень часто зависит не только от того, что учащиеся не владеют в достаточной степени языковыми компетенциями, но и просто не обладают достаточными знаниями в той или иной области. Дополнение содержательной компоненты обучения было реализовано в виде приложения к УМК под названием «Электронный музыкальный словарь». Содержание «Электронного музыкального словаря» ограничивается содержанием раздела,

т.е. дается объяснение только тем музыкальным терминам и дается информация только о тех персоналиях, которые встречаются в тексте раздела.

Цели создания словаря:

способствовать

  • совершенствованию иноязычной коммуникации посредством разъяснения и визуализации реалий, содержащихся в учебном материале данного УМК;

  • «модернизации» содержательного аспекта в соответствии с современными требованиями, предъявляемыми к образовательному процессу (в данном случае - использование компьютерных технологий);

  • дальнейшему развитию познавательных способностей учащихся;

  • адекватному отбору информации из интернет-ресурсов в соответствии

с воспитательными и образовательными целями обучения

Структура словаря.

Словарь состоит из 3-х частей:

1. Pictorial Dictionary of Music

Словарь в картинках. Музыкальные инструменты

Включает в себя картинки, показывающие, как выглядят музыкальные инструменты и видеоролики, иллюстрирующие их звучание.

Статья Компьютерные технологии в обучении иностранным языкам.Электронный музыкальный словарь.Статья Компьютерные технологии в обучении иностранным языкам.Электронный музыкальный словарь.Статья Компьютерные технологии в обучении иностранным языкам.Электронный музыкальный словарь.Статья Компьютерные технологии в обучении иностранным языкам.Электронный музыкальный словарь.Статья Компьютерные технологии в обучении иностранным языкам.Электронный музыкальный словарь.

2. Explanatory Dictionary of Music

Толковый словарь музыкальных терминов

Дает толкование музыкальных терминов и содержит музыкальные иллюстрации к ним.

Статья Компьютерные технологии в обучении иностранным языкам.Электронный музыкальный словарь.Статья Компьютерные технологии в обучении иностранным языкам.Электронный музыкальный словарь.

3. Dictionary of Personflinies. Who Is Who

Словарь персоналий. «Кто есть кто»

Включает в себя автобиографические данные, интересные факты из жизни персоналий, чьи имена встречаются в тексте раздела, и содержит видеоролики, иллюстрирующие их творчество.

Статья Компьютерные технологии в обучении иностранным языкам.Электронный музыкальный словарь.

В заключении следует сказать, что «Электронный музыкальный словарь» является оригинальной, на взгляд автора, формой дополнения содержания УМК и в полной мере реализует поставленные перед ним задачи.



© 2010-2022