- Преподавателю
- Иностранные языки
- Элективный курс Латинский язык
Элективный курс Латинский язык
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Мартынова Д.Н. |
Дата | 20.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Министерство образования Республики Саха (Як) Муниципальное образовательное учреждение Кобяйская СОШ им. Е.Е.Эверстова
Программа элективного курса « Основа латинского языка для поступающих в медицинские учреждения »
Составитель: Д.Н.Мартынова,
учительница французского языка.
с Кобяй 2011
Услышал - забыл, увидел - запомнил, сделал - понял!
Invia est in medicina via sine lingua Latina
Непроходим путь в медицине без латинского языка.
Изучение латинского языка является не самоцелью, а средством для овладения профессиональным языком медицинской науки - медицинской терминологией.
Предмет курса - Основа латинского языка для поступающих в медицинские учреждения.
Цель курса - достижение элементарной коммуникативной компетенции в чтении, письме.
Задачи курса :
1. выработать у учащихся навыков чтения
2. овладеть основными грамматическими понятиями
3.изучить известные латинские выражения, пословицы и афоризмы
Основные подходы- личностно-деятельностный, коммуникативно-ориентированный и интегративный.
Объем курса - 35 часов
Педагогические технологии и методики:
- критическое мышление;
- информационные технологии;
.
По окончании элективного курса учащиеся должны овладеть:
-
определенным грамматическим и лексическим минимумом
-
понимать тексты среднего уровня сложности с помощью словаря;
-
работать со справочной литературой;
Методы проверки достижения результатов: Отметка о зачете выставляется, если учащийся полностью усвоил материал, активно участвовал в выполнении практических заданий
Учебно-тематический план курса.
№
Содержание
Количчасов
Форма занятия
1.
Латинский язык
- гласные
- длительность гласных
- двугласные, или дифтонги
-ударение в двусложных словах
- упражнения
2
Лекция
Практическое занятие
2.
Конструкция латинского имени существительного и её детали: падежное окончание, падеж
- упражнения
2
Практическое занятие
3.
-Падежное окончание
Падеж имени существительного
- Именительный ((CASUS) NOMINATÍVUS) и родительный
((CASUS) GENETÍVUS) падежи существительного
- упражнения
3
Практическое занятие
4.
Склонение латинского имени существительного
- упражнения
2
Практическое занятие
5.
Словарная форма латинского имени существительного
- упражнения
2
Практическое занятие
6.
Согласные с особенностями произношения
Устойчивые сочетания букв
- упражнения
2
Практическое занятие
7.
Ударение в латинских словах
Количество слогов в слове Длительность слога
Краткий гласный + два согласных = долгий слог
- упражнения
2
Практическое занятие
8.
Существительные I склонения, заимствованные из греческого,
с отклонениями от основной модели
- упражнения
2
Практическое занятие
9.
Существительные II склонения с отклонениями от основной модели
- упражнения
2
Практическое занятие
10.
Род существительных III склонения
- упражнения
2
Практическое занятие
11.
Названия лекарственных форм в качестве грамматического объекта
(в винительном падеже) - таблетка, драже, суппозиторий, аэрозоль, глазная пленка
- упражнения
3
Практическое занятие
Семинар
12.
Глагольные формулы в рецепте
Рецепт
- упражнения
3
Практическое занятие
13.
Повторение
1
Игра «В больнице»
14.
Стандартные латинские выражения, встречающиеся в научной, политической и художественной литературе
3
Практическое занятие
15.
Латинские пословицы и афоризмы
3
Практическое занятие
16.
Рефлексия по итогам работы курса
1
Круглый стол
Литература
-
Авксентьева А.Г. Латинский язык и основы медицинской терминологии. Учеб. Пособие. Минск ИП «Экоперспектива», 1999
-
Вильфрид Деко. Практическая грамматика. М. Чистые пруды. 2006