Элективный курс Латинский язык

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования Республики Саха (Як) Муниципальное образовательное учреждение Кобяйская СОШ им. Е.Е.Эверстова





Программа элективного курса « Основа латинского языка для поступающих в медицинские учреждения »



Составитель: Д.Н.Мартынова,

учительница французского языка.





с Кобяй 2011


Услышал - забыл, увидел - запомнил, сделал - понял!

Invia est in medicina via sine lingua Latina

Непроходим путь в медицине без латинского языка.

Изучение латинского языка является не самоцелью, а средством для овладения профессиональным языком медицинской науки - медицинской терминологией.

Предмет курса - Основа латинского языка для поступающих в медицинские учреждения.

Цель курса - достижение элементарной коммуникативной компетенции в чтении, письме.

Задачи курса :

1. выработать у учащихся навыков чтения

2. овладеть основными грамматическими понятиями

3.изучить известные латинские выражения, пословицы и афоризмы

Основные подходы- личностно-деятельностный, коммуникативно-ориентированный и интегративный.

Объем курса - 35 часов

Педагогические технологии и методики:

- критическое мышление;

- информационные технологии;

.

По окончании элективного курса учащиеся должны овладеть:

  • определенным грамматическим и лексическим минимумом

  • понимать тексты среднего уровня сложности с помощью словаря;

  • работать со справочной литературой;

Методы проверки достижения результатов: Отметка о зачете выставляется, если учащийся полностью усвоил материал, активно участвовал в выполнении практических заданий





Учебно-тематический план курса.

Содержание

Количчасов

Форма занятия

1.



Латинский язык

- гласные

- длительность гласных

- двугласные, или дифтонги

-ударение в двусложных словах

- упражнения

2


Лекция

Практическое занятие


2.


Конструкция латинского имени существительного и её детали: падежное окончание, падеж

- упражнения

2


Практическое занятие


3.



-Падежное окончание

Падеж имени существительного

- Именительный ((CASUS) NOMINATÍVUS) и родительный

((CASUS) GENETÍVUS) падежи существительного

- упражнения

3



Практическое занятие



4.

Склонение латинского имени существительного

- упражнения

2

Практическое занятие


5.

Словарная форма латинского имени существительного

- упражнения

2


Практическое занятие


6.

Согласные с особенностями произношения

Устойчивые сочетания букв

- упражнения

2


Практическое занятие


7.

Ударение в латинских словах

Количество слогов в слове Длительность слога

Краткий гласный + два согласных = долгий слог

- упражнения

2



Практическое занятие


8.

Существительные I склонения, заимствованные из греческого,

с отклонениями от основной модели

- упражнения

2


Практическое занятие


9.

Существительные II склонения с отклонениями от основной модели

- упражнения

2


Практическое занятие


10.


Род существительных III склонения

- упражнения

2


Практическое занятие


11.


Названия лекарственных форм в качестве грамматического объекта

(в винительном падеже) - таблетка, драже, суппозиторий, аэрозоль, глазная пленка

- упражнения

3



Практическое занятие

Семинар



12.


Глагольные формулы в рецепте

Рецепт

- упражнения

3


Практическое занятие


13.

Повторение

1

Игра «В больнице»

14.

Стандартные латинские выражения, встречающиеся в научной, политической и художественной литературе

3


Практическое занятие


15.

Латинские пословицы и афоризмы

3

Практическое занятие

16.

Рефлексия по итогам работы курса

1

Круглый стол











Литература

  1. Авксентьева А.Г. Латинский язык и основы медицинской терминологии. Учеб. Пособие. Минск ИП «Экоперспектива», 1999


  1. Вильфрид Деко. Практическая грамматика. М. Чистые пруды. 2006

© 2010-2022