Ролевая игра, как метод обучения на уроках английского языка

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Ролевая игра на уроках английского языка

Ролевая игра занимает прочное место в методике преподавания иностранного языка. Упражнения типа «читайте по ролям, инсценируйте диалог» давно вошли в арсенал методических приемов. В настоящее время использование ролевого поведения получило подкрепление со стороны теории, которая получила название «Теория ролей», разработанной социологами исоциопсихологамию. Сторонники этой теории считают, что связь личности с окружающей средой проявляется в том, что личность исполняет несколько социальных ролей. Эти роли в обществе определяют речевое\неречевое поведение человека. Понятие социальной роли является, таким образом, элементом общественных отношений: окружающая среда выступает по отношению к человеку как первичная социализация. В ней он усваивает социальный опыт, зафиксированный в языке. Естественные социальные роли в учебных условиях сводятся к двум: учитель ученик.

Поэтому при использовании ролевой игры как средства обучения мы будем говорить о «вторичной социализации», имитирующей первую в ее самых существенных чертах. Социальные роли в рамках вторичной социализации носят неизбежно искусственный, условный характер.

Таким образом, игра является социальной практикой личности школьника, это среда его общения, это условие моделирования реальных жизненных ситуаций в школьном коллективе, одна из возможностей» личностно-ориентированной ситуации» развития учащихся.

Для повышения эффективности обучения и совершенствования устной речи на уроке английского языка я использую именно ролевые игры на всех этапах обучения. Мой опыт показывает, что ролевые игры стимулируют обучаемых к коммуникативно-мотивированному и активному использованию учебного материала в требуемых речевых действиях.

Применяя ролевые игры на уроках английского языка учитель и ученики становятся равноправными речевыми партнерами. И, что очень важно, ролевая игра вызывает оживление, радость, интерес к коллективной деятельности детей, создает важнейшую предпосылку успеха, как в учебе, так и в воспитательной работе.

Работая по учебнику «Английский язык нового тысячелетия» в 10-х -11-х классах я особое внимание уделяю разделу «Вырази себя». Он предполагает завершать каждую тему творчески, проводя пресс-конференции, заседания совета школы, собеседования работодателя, организуя художественные выставки, встречи с успешными людьми, оформляя семейные альбомы, туристические буклеты, правила содержания домашних животных и т.д.

В этом я нахожу для себя безграничное поле деятельности в отношении использования ролевой игры. Это мой самый любимый этап работы над темой. И, по-моему, дети также с интересом включаются в игру, раскрывая свой внутренний мир и приобретая реальный опыт для будущей жизни. Я также считаю, что такие игры учат детей социализации, воспитывают их.

В заключение хотелось бы еще раз подчеркнуть, что ролевая игра остается очень эффективной формой обучения. Она помогает сохранить интерес учащихся к предмету на всех этапах обучения, предполагает речевое взаимодействие на уроках иностранного языка.

Вот некоторые приемы, с помощью которых организуется речевое взаимодействие на уроке.

Приемы

Формы реализации приемов.

1

Интервью

Опрос, анкетирование, тестирование, «заочное» интервью

2

Банк информации.

Обмен информацией, «детективное» расследование.

3

Поиск пары.

Поиск «союзника» в споре, подарке.

4

Групповые решения.

Передача «Брейн ринг».

Список литературы:

  1. Стронин М.Ф. «Игра как средство обучения» И.Я.Ш. №1,1979г.

  2. Мильруд Р.П. «Обучение школьников речевому взаимодействию на уроке английского языка» И.Я.Ш. №6,1991г.

  3. Полат Е.С. «Обучение в сотрудничестве» И.Я.Ш. №1, №2,2000г.


© 2010-2022