- Преподавателю
- Иностранные языки
- Эффективность урока – стимул к успеху учителя и ученика
Эффективность урока – стимул к успеху учителя и ученика
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Ларина И.А. |
Дата | 20.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Выступление на педсовете.
Учитель английского языка Ларина Ирина Александровна
Тема: Эффективность урока - стимул к успеху учителя и ученика.
Цель: определить взаимозависимость эффективности урока и качества образования и наметить направления повышения эффективности урока.
В ходе педсовета проводилась работа в микрогруппах. Наша микрогруппа работала над следующими вопросами:
1. Раскрыть многообразие используемых в работе видов деятельности учащихся на уроке.
2. Показать влияние разнообразия видов деятельности учащихся на уроке на результативность обучения.
3. Как профессионализм учителя и его личные качества сказываются на результативности, эффективности его деятельности на уроке?
К формам работы на уроке традиционно относят: фронтальную, парную, групповую, индивидуальную. К сожалению, наиболее активно применяется лишь первая из них. Для оптимизации процесса учебно-познавательной деятельности учителю необходимо овладеть способами и приемами организации парной, групповой, индивидуальной работы. При этом необходимо понимать, что эффективность этих форм работы может варьироваться в зависимости от объективных и субъективных факторов каждой конкретной учебной ситуации.
Возникает вопрос и об использовании активных методов обучения, связанных с внедрением новых информационных технологий, и более эффективном использовании старых приемов, в том числе и при работе с наглядностью, аудио-, видеоматериалами, приемов драматизации и т.д. В практику широкого преподавания методов проектов, использование новых информационных технологий, метод активизации резервных возможностей личности входят трудно и неоправданно медленно.
Что касается типов заданий, то в свете модернизации среднего образования учителю необходимо научиться различать чисто учебные, коммуникативные, аутентичные задания, а так же моделировать проблемные ситуации, в процессе которых все типы заданий на уровне мыслительной деятельности проходят определенную «переплавку», приобретают особую осмысленность и личную значимость. В контексте изучения иностранного языка особую значимость приобретают следующие проблемные задания:
-
Поисково-игровые (направленные на развитие остроты наблюдения, различных видов мышления, творческого воображения).
-
Коммуникативно-поисковые (направленные на развитие дискурсивных умений, умений нахождения, как нужной стратегии, так и оптимального языкового материала в ситуациях прямого и опосредованного общения).
-
Коммуникативно-ориентированные (направленные на формирование готовности к решению как чисто коммуникативных, так и учебных, социальных, поисково-информационных задач в условиях как соревновательного, так и сотрудничающего общения ).
-
Познавательно-поисковые культуроведческие задания (направленные на интеграцию междисциплинарных знаний, формирование комплексных социокультурных знаний и умений, так же на формирование герменевтических умений или умений смысловой интерпретации первичных и вторичных авторских текстов)
-
Лингвистические поисковые задания (направленные на формирование профильных лингвистических и филологических умений).
Разнообразие видов деятельности учащихся на уроке эффективно влияет на результативность обучения.
Чем выше профессионализм учителя и его личные качества, тем выше результативность, эффективности его деятельности на уроке.
Решение: Учителю необходимо постоянно работать по самообразованию, самовоспитанию и также приучать учащихся делать выводы на уроке.
31 октября 2008 г.