Урок английского языка в 5 классе по УМК Комаровой Ю. А

Раздел Иностранные языки
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА



Предмет: английский язык

Класс: 5

Базовый УМК: «Английский язык. Brilliant.» под ред. Ю.А.Комаровой и д.

Тема урока: «My Dream Town»

Тип урока: урок открытия нового знания

Цель урока: - способствовать формированию умения рассказывать о своем родном городе, используя конструкцию there is/ there are

- расширить понятийную базу по теме «Город»

Задачи урока: - включить обучающихся в изучение материала по теме «Город» на личностно-значимом уровне

- подвести обучающихся к пониманию необходимости использования конструкции there is/ there are

- выявить неумение обучающихся использовать конструкцию there is / there are

- oпределить цели учебной деятельности, выбор способа и средств её реализации

- подвести обучающихся к самостоятельному формулированию правила образования утвердительных и отрицательных предложений с конструкцией there is/ there are

- организовать первичное закрепление умений использования конструкции there is/ there are в монологической и диалогической речи

- организовать работу обучающихся по самопроверке умений рассказывать о городе, используя конструкцию there is/ there are

- включить умение рассказывать о городе с конструкцией there is/ there are в систему других знаний

- организовать рефлексию учебной деятельности

Необходимое оборудование: учебник, карточки по теме «Город», карточки с ключами, аудиоприложение CD/MP3, интерактивное оборудование, сигнальные карточки для рефлексии.




Технологическая карта урока


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1

2

3

4

5

1.

Мотивация к учебной деятельности

Цель - включение обучающихся в учебную деятельность по теме.

(1-2 мин)

Приветствует учеников, создает атмосферу иноязычного общения.

Good morning, children. I'm glad to see you.

Look at the pictures. What are you going to talk about today? Слайд №24

Yes, today we'll have a talk about our town.

Приветствуют учителя, демонстрируют готовность к уроку, рассматривают картинки на слайде, отвечают на вопрос учителя.

We are going to talk about our town.

Метапредметные результаты (УУД):

Регулятивные- осуществлять самоконтроль.

Познавательные:

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Коммуникативные:

- слушать и понимать речь учителя;
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
- владеть диалогической формой речи в соответствии с синтаксическими и грамматическими формами английского языка

2.

Актуализация знаний и пробное учебное действие

Цель - повторить лексику по теме «Город», изученную в 4 классе. (3-5 мин)


Предлагает вспомнить слова, которые потребуются для описания города. На мультимедийном экране показана презентация с картинками различных мест в городе. Слайды №3-7
Предлагает составить к каждой картинке предложение о том, что есть в городе.

We have got a swimming pool in our town.

Называют слова по теме «Город»

Составляют предложения в настоящем простом времени. Слайды №3-7,

We have got a swimming pool in our town.

Осуществляют актуализацию полученных ранее знаний по предмету.

Фонетическая отработка слов, SB, p.10 ex.1

Регулятивные- осуществлять самоконтроль.

Познавательные:

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

3.

Выявление места и причины затруднения

(5-6 мин)

Цель - выявить и зафиксировать места и причины затруднения.

Учитель создает проблемную ситуацию: предлагает рассказать о городе, используя конструкцию there is/ there are/there isn't/there aren't. Слайд №24

Учитель спрашивает, в чём затруднения.

Предлагает сформулировать цель урока.

Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока.


Учащиеся не умеют построить предложения с конструкциями there is/ there are/there isn't/there aren't .

Обучающиеся фиксируют затруднение: неумение описывать город на фотографиях.

Формулируют цель урока: научиться рассказывать о своем городе, используя конструкции there is/ there are/there isn't/there aren't.

Познавательные (общеучебные - действия по самостоятельному формулированию познавательной задачи).

Логические - формулирование проблемы.

Коммуникативные - выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

4.

Построение проекта выхода из затруднения

(4-6 мин)

Цель - построить гипотезы и планы ее проверки.

Учитель предлагает классу открыть учебник на стр. 10 и прослушать текст о городе мечты, упр.2. Затем учитель предлагает прочитать данный текст.

Учитель предлагает разбиться на 2 группы и выполнить задание.

Группа 1: Найти предложения с конструкцией there is/there isn't и понять правило образования и использования ее, а также сказать, как мы используем это в родной речи.

Группа 2: Найти предложения с конструкцией there are/there aren't и понять правило образования и использования ее, а также сказать, как мы используем это в родной речи.

Учитель раздает набор карточек каждой группе с картинками различных мест в городе.

Напоминает учащимся правила работы в группе.

Выбирают различные пути достижения цели: работа с грамматическим справочником, с учебником и текстом.

Личностные (самоопределения); регулятивные (действия целеполагания, планирования)

Коммуникативные - планирование учебного сотрудничества

Познавательные(общеучебные) - действия по самостоятельному выделению и формулированию познавательной задачи, поиск информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач.

5.

Реализация построенного проекта

(5 - 8 мин).

Цель - построить и зафиксировать новое знание.

















Динамическая пауза

Координирует работу обучающихся, помогает, если видит карточку «Help»,предлагает вспомнить, где находится грамматический справочник в учебнике





Учитель организуют динамическую паузу.

Обучающиеся работают в группах, пользуются учебником (стр.17), грамматическим справочником

Познавательные общеучебные: действия по поиску и выделению необходимой информации; логические: анализ, самостоятельное выведение правил;

Коммуникативные: обмен информацией, обсуждение; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; управление поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действий партнера).

Регулятивные- осуществлять самоконтроль.

6.

Первичное закрепление с комментированием во
внешней речи

(4-5 мин)

Цель - применить новое знание в типовых заданиях.

Учитель предлагает каждой группе продемонстрировать свою работу.








После представления своих работ учитель предлагает обучающимся взглянуть на слайд №11,13,14 и проверить, была ли права каждая из групп.

Обучающиеся группы №1 демонстрируют карточки, на котором изображено то, что есть в городе мечты в ед. числе (замок, река, пляж, железнодорожный вокзал, церковь) и говорят правило: Мы используем конструкцию there is для того, чтобы сказать, что у нас что-то есть в городе в ед. числе, а конструкцию there isn't, чтобы сказать, что у нас чего-то нет также в ед. числе.

There is a castle. There is a river. There is a beach. There is a railway station. There is a church.There isn't a bus station.

Обучающиеся группы №2 демонстрируют карточки, на котором изображено то, что есть в городе мечты во мн. числе (2 кинотеатра, магазины, множество действий на картинках) и говорят правило: Мы используем конструкцию there are для того, чтобы сказать, что у нас что-то есть в городе во мн. числе, а конструкцию there aren't, чтобы сказать, что у нас чего-то нет также во мн. числе.

There are a lot of fun things to do. There are two cinemas. There are a lot of shops. There aren't any supermarkets.

Обучающиеся проверяют сами себя по ключам со слайдов.

Регулятивные: действия контроля, коррекции, оценки;

Коммуникативные:

- cлушать и понимать речь учителя;
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
- владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами английского языка

7.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (3-5 мин)

Цель - проверить умения применять новое знание в типовых условиях.

Предлагает выполнить упражнения со слайдов №15,17,организует самопроверку, предоставив ключ.

Выполняют упражнение , осуществляют самопроверку, сверяясь с эталоном, выведенным на экране.

Познавательные (действия смыслового чтения, действия по поиску и выделению необходимой информации);

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; Регулятивные (контроль, коррекция).

8.

Включение в систему знаний и повторение (5-8 мин)

Цель - включить новую форму в систему знаний, повторить и закрепить ранее изученное.

Предлагает рассказать о своем родном городе, используя конструкции there is/ there are/ there isn't/ there aren't, а затем рассказать соседу по парте о своем городе.

Выполняют задание. Затем обсуждают в парах.

Представляют результаты своей работы.

Познавательные: общеучебные - поиск и выделение необходимой информации);

Регулятивные: действия контроля, оценки, саморегуляции;

Личностные: осознание учащимися ценности изученного материала.

9.

Рефлексия учебной деятельности на уроке (2-3 мин)

Цель - соотнести цели урока и его результаты, осуществить самооценку работы на уроке, осознать методы построения нового знания.

Организует рефлексию учебной деятельности и самооценку деятельности на уроке.

Учитель задаёт вопросы:

- Что изучили?- Как изучили?

Акцентирует внимание на конечных результатах.

- Что мы теперь умеем?

Дает комментарий к домашнему заданию.Дифференцированное домашнее задание: базовый и повышенный уровень.

Базовый уровень - упр.2 стр. 8 (РТ)

упр.4,стр. 8 (РТ)

Повышенный уровень - описать фотографию, используя изученную конструкцию.

Организует окончание урока.






Осуществляют рефлексию учебной деятельности. Формулируют конечный результат своей работы на уроке, сравнивают его с поставленной целью. Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему)

Дети определяются с выбором домашнего задания и фиксируют его в дневниках. Дают самооценку деятельности на уроке с помощью заготовленных символов.

Зеленый - все понял, могу помочь другим; синий - понял, но необходимо закрепить; желтый - понял частично, необходима помощь; красный - не понял. Слайд №26


Познавательные: рефлексия способов и условий действий;

Регулятивные - контроль и оценка способов своей деятельности;

Личностные -осмысление продвижения в направлении поставленных целей.



© 2010-2022