Портфолио учителя английского языка

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

20

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Шатьмапосинская ООШ»







Портфолио

профессиональной деятельности

Авдеевой Наталии Ивановны

учителя английского языка

с 2013 по 2015 год















СВЕДЕНИЯ ОБ АТТЕСТУЕМОМ РАБОТНИКЕ

ФИО

Авдеева Наталия Ивановна

Место работы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Шатьмапосинская ООШ»

Должность

Учитель английского языка

Сведения об образовании

Высшее профессиональное

Чувашский Государственный Педагогический Институт 1995г.

Квалификация по диплому

Учитель английского языка и практический психолог

Специальность

Английский язык и психология

Общий стаж работы

18 лет

Педагогический стаж

16 лет

Стаж работы в занимаемой должности,

16 лет

В том числе в данном учреждении

2 года

Годы повышения квалификации

2014





Пояснительная записка

Главная цель данного портфолио - проанализировать и представить значимые профессиональные результаты и обеспечить мониторинг моего профессионального роста. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые мною в обучении и воспитании, а также позволяет проследить творческую и самообразовательную деятельность педагога.

Задачи портфолио:

•показать умение решать профессиональные задачи;

• проанализировать стратегию и тактику профессионального поведения

• оценить профессионализм учителя.

В разделе «Общие сведения об аттестуемом работнике» даны общие сведения об учителе.

Затем следует инвариантная часть: материалы, содержащие описание методической системы: обоснование выбора педагогических (образовательных) технологий, методов, методик, приемов и средств обучения, а также диагностика учебных и внеучебных достижений.

В разделе «Уровень достижения обучающихся» показана положительная динамика в учебной деятельности (результаты промежуточной аттестации, успеваемость и качество знаний, участие учащихся в конкурсах, олимпиадах, список победителей олимпиад, конкурсов, участие обучающихся в жизни школы)

В разделе «Уровень профессионализма» представлены таблицы, демонстрирующие работу по распространению собственного педагогического опыта, участие в семинарах, творческих, проектных, проблемных группах и экспериментальной деятельности.

Раздел «Приложения» содержит копии документов и материалы, подтверждающие уровень квалификации педагога.

В основе современного образования лежит активность и учителя, и, что не менее важно, ученика. Именно этой цели - воспитанию творческой, активной личности, умеющей учиться, совершенствоваться самостоятельно, и подчиняются основные задачи современного образования. Но, несомненно, воспитывать такую личность имеет право педагог, непрерывно повышающий уровень собственного профессионализма.

Новая организация общества, новое отношение к жизни предъявляют и новые требования к школе. Сегодня основная цель обучения - это не только накопление учеником определённой суммы знаний, умений, навыков, но и подготовка школьника как самостоятельного субъекта образовательной деятельности.

Педагогическая деятельность - это особый вид социальной деятельности, которая направлена на организацию освоения опыта и культуры, накопленной предыдущими поколениями, создание условий для личностного развития обучающихся и подготовку их к выполнению определенных социальных ролей в обществе. Распространение накопленного педагогического опыта- это не только право, но и обязанность современного учителя.







Самоанализ педагогической деятельности учителя.

Обоснование выбора методик, приёмов и средств обучения, диагностика учебных достижений:

Важнейшая цель современного образования и одна из приоритетных задач общества и государства - воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. В этой связи процесс образования должен пониматься не только как процесс усвоения системы знаний, умений и компетенций, составляющих инструментальную основу учебной деятельности учащегося, но и как процесс развития личности, принятия духовно-нравственных, социальных, семейных и других ценностей. Поэтому воспитание в школе не должно быть оторвано от процесса образования, усвоения знаний, умений и навыков, а, напротив, должно быть органично включено в него.

Обучение иностранному языку является одним из приоритетных направлений современного школьного образования. Специфика иностранного языка как учебного предмета в его интегративном характере, то есть в сочетании языкового/иноязычного образования с элементарными основами литературного образования (ознакомление с образцами зарубежной литературы), а также в его способности выступать и как цель, и как средство обучения для ознакомления с другой предметной областью (гуманитарной, естественно-научной, технологической). Таким образом, в нем реализуются самые разнообразные межпредметные связи (с родным языком, литературой, историей, географией).

Современное общество требует полного развития личности, в том числе ее коммуникативных способностей, облегчающих вхождение в мировое сообщество и позволяющих успешно функционировать в нем. Выпускник школы должен обладать нужными для этого знаниями, составляющими целостную картину мира, умениями и навыками, осуществлять разные виды деятельности: учебную, трудовую, эстетическую, а также обладать современными ценностными ориентациями и опытом творческой деятельности, уметь пользоваться новыми информационными технологиями, быть готовым к межличностному и межкультурному сотрудничеству как внутри своей страны, так и на международном уровне. Язык, будь то родной или иностранный, служит средством общения, позволяющим осуществлять взаимодействие людей между собой, воздействовать друг на друга в естественных условиях социальной жизни. Культура общения - это сложное, многогранное и многоплановое образование. Культура общения формируется в процессе воспитания и продолжается непрерывно в течение жизни и деятельности человека. Школа играет огромную роль не только в образовании, но и в воспитании общей культуры, формировании культуры общения, коммуникативной культуры личности. Иностранный язык выступает как инструмент общения в диалоге культур современного мира. Английский, как и другие иностранные языки, предполагают овладение учащимися иноязычной коммуникативной компетенцией. В развитии и воспитании способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с ее помощью, ведущая роль, на мой взгляд, должна отводиться сегодня формированию и развитию языковой, речевой и социокультурной компетенций, так как: чтобы сформировать у школьников необходимые умения и навыки в том или ином виде речевой деятельности, а также языковую компетенцию, необходима активная устная практика для каждого ученика группы.

Работаю учителем английского языка 16 лет.

Эффективно использую в своей профессиональной деятельности законодательные и другие нормативно-правовые документы органов власти для решения соответствующих профессиональных задач.

Целью моей педагогической деятельности является:

1. Развитие у обучающихся иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности всех ее составляющих, а именно:

речевой компетенции (коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

языковой компетенции (овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;

социокультурной компетенции (приобщение к культуре, традициям, реалиям стран изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;

компенсаторной компетенции (развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации); учебно-познавательной компетенции (дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.

2. Развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка.

3. Формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном, полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире.

4. Формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;

5. Развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка.

6. Осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек

Для реализации поставленных целей использую новые методические идеи, достижения по психологии и педагогике, публикации по проблемам преподавания иностранных языков и иные источники в области методики преподавания для построения современных занятий с обучающимися.

Осуществляю эффективный поиск, структурирование информации, её адаптацию к особенностям педагогического процесса и дидактическим требованиям, формулирую учебную проблему различными информационно-коммуникативными способами.

Целью обучения английскому языку является формирование межкультурной компетенции как компетенции особой природы, основанной на знаниях и умениях, способности осуществлять межкультурное общение посредством создания общего для коммуникантов значения происходящего и достигать в итоге позитивного для обеих сторон результата общения. Межкультурная и коммуникативная компетенции при обучении в школе с углубленным изучением английского языка не противопоставляются, а взаимодополняют и обогащают друг друга. При этом становление первой возможно только при условии высокого уровня развития второй. Таким образом, задачей обучения по данной программе является формирование и развитие языковых и социокультурных знаний, речевых навыков и коммуникативных умений на высоком уровне владения ими.

Процесс становления межкультурной компетенции начинается с первого урока иностранного языка во втором классе. В начальной школе работаю по рабочей программе, разработанной на основе примерной программы начального общего образования по английскому языку. Во время проведения учебных занятий овладение иностранным языком интегрируется с другими видами деятельности ребёнка, включая игры, учебные задания, художественное творчество, рисование, раскрашивание, соревнование.

Сложностью в моей работе является обстоятельство, что в классах на разных ступенях обучения оказываются дети, имеющие и высокий, и крайне низкий уровень развития различных видов памяти, мышления, а так же мотивации к изучению иностранного языка. Ситуация сложилась так, что в нашем городе существует одна школа с углубленным изучением английского языка. Отвечая на запросы родителей, мы принимаем для обучения всех детей независимо от их уровня способностей и мотивации. Моя задача - как совместить на одном уроке в одном классе обучение одаренных детей с высокой мотивацией, и обучение детей с низким уровнем развития способностей и мотивации. Для решения данной проблемы мне помогают педагогические технологии как общие, так и частно-предметные.

Недостаток активной устной практики на уроке английского языка, стремление повысить эффективность обучения, побудили меня использовать элементы технологии сотрудничества ситуациях человек гораздо чаще сталкивается с диалогической и полилогической формами общения. Поэтому я отвожу значительное место в учебном процессе групповой и парной работе. Как правило, на таких уроках работают все учащиеся. Они учатся слушать и слышать. Работая в группах, каждый получает возможность реализоваться в том, что является его сильной стороной, и получать помощь в том, в чём он слабее других. Сотрудничая, мои ученики учатся работать без контроля со стороны учителя, совместно с товарищами, стремясь к поставленной цели.

Метод проектов направлен на то, чтобы развить активное самостоятельное мышление ученика и научить его не просто запоминать и воспроизводить знания, а уметь применять их на практике. Важно, что в работе над проектом дети учатся сотрудничать, а обучение в сотрудничестве воспитывает в них взаимопомощь, желание и умение сопереживать, формируются творческие способности и активность обучаемых. Веду уроки в кабинете, который также оборудован компьютером и мультимедийным проектором. Это даёт широкие возможности использования информационно-коммуникационных технологий.

Основными целями применения ИКТ на уроках английского языка являются: повышение мотивации к изучению языка; совершенствование иноязычной коммуникативной компетентности; увеличение объема лингвистических знаний; расширение объема знаний о социокультурной специфике страны изучаемого языка; развитие способности и готовности к самостоятельному изучению английского языка.

Возможности применения компьютерных средств обучения при овладении аспектами языка, формировании навыков и умений в различных видах речевой деятельности велики. С помощью ИКТ часто использую прием визуализации произношения. Мультимедийные возможности позволяют прослушивать речь на изучаемом языке, адаптируя ее в соответствии со своим уровнем восприятия, а регулирование скорости звучания позволяет разбивать фразы на отдельные слова, параллельно сопоставляя произношение и написание слов. Использование ИКТ на уроке грамматики возможно при изучении практически любой темы. При правильном расположении, удачном цветовом оформлении, использовании схем и таблиц, голосовом сопровождении (произношение примеров на иностранном языке) материал воспринимается легче и быстрее школьниками, так как задействована большая часть рецепторов. Меньшими становятся и затраты времени на уроке - исчезает необходимость записывания материала на доске. С помощью ИКТ интереснее провожу контроль уровня сформированности грамматических навыков на основе тестовых программ и оказание справочно-информационной поддержки (автоматизированные справочники по грамматике, системы обнаружения грамматических ошибок на морфологическом и синтаксическом уровнях).

Наряду с технологиями сотрудничества, проектной, информационно-коммуникационной технологией, использую в своей работе технологию проблемного обучения, т.к. с её помощью в учениках развивается стремление понять, объяснить, интерпретировать явления или события, предоставленные им для анализа, решить задачу-проблему, устранить препятствие, создающее психологический барьер для осуществления познавательного процесса. Например, при обучении просмотровому чтению (нахождении в уже прочитанном тексте необходимой информации) предлагаю определить, в какой части текста находится ответ на поставленный вопрос, какие ключевые слова помогают при поиске запрашиваемой информации. При обучении пониманию прочитанного и выделению основных смыслов и главной идеи текстов продумываю систему проблемных вопросов, ответы на которые опираются на имеющуюся базу знаний, но при этом не содержатся в прежних знаниях. Часто приходится придумывать возможные «косвенные подсказки» и наводящие вопросы, самой подытоживать главное, опираясь на ответы учеников. Использование данной технологии даёт положительные результаты - ученики приобретают навыки и умения, добытые в ходе активного поиска и самостоятельного решения проблем; эти знания, умения более прочные, чем при традиционном обучении

На средней ступени обучения (5 и 6 классы) при изучении страноведческих тем использую педагогическую технологию «Диалог культур». Данная технология строится на проблеме построения диалога в обучении и воспитании. Ключевые положения: ·диалог как двухсторонняя информационная смысловая связь; выделение внутриличностного, коммуникативного диалога и диалога культурных смыслов.

Приведу пример таблицы, которую использую при обучении написания эссе для выражения своего мнения о какой-либо проблеме.

Каждое «окно» данной таблицы соответствует определённому абзацу эссе, вопросы в левой части таблицы - план написания эссе. Возможно добавление в таблицу фраз-клише.

What is the problem?

3-4 предложения о проблеме эссе

What is your opinion?

Why do you think so? (2)

2 аргументированных высказывания

What is the opposite point of view? Why can people think so? What can you object to it?

2 аргументированных высказывания, противоположных Вашему +

1 Ваш контраргумент

Do people have different points of view on this problem? Whom do you support?

2-3 предложения + повтор Вашей точки зрения.

Здесь же привожу образец таблицы, которую использую при обучении написания письма личного характера. Обращаю внимание учеников на то, что каждое «окно» - это абзац, и соответственно, требует пропуска строки.



Адрес автора

Apatity

Russia




Дата

04/06/2012


Обращение

Dear Bill,

Благодарность за полученное письмо, извинения что долго не писал(а)

Thanks for your letter. It was great to hear from you. Sorry, I haven't been in touсh for so long. + одно предложение по теме письма.

Тема письма - 4-5 предложений. Отвечаем на 3 вопроса.

Задаем три вопроса.

Прощание и упоминание о дальнейших контактах

I have to end my letter because my mother asks me to go shopping with her. Hope to hear from you soon.

Завершающая фраза

Much love,

Подпись

Kate

Наряду с элементами технологий сотрудничества, проектной , информационно-коммуникационной, технологии проблемного обучения, использую в своей работе элементы технологии развития критического мышления. Опять же, при обучении написания эссе с выражением собственного мнения активно использую прием «Рыбий скелет фишбоун ». На доске (на интерактивной доске получается нагляднее) рисую скелет рыбы. Голова - тема эссе. Хвост - выводы. Три верхних кости - аргументы в пользу своей точки зрения. Две нижних - противоположные аргументы. Затем предлагаю «собрать» все вместе через вводные предложения. Этот же прием можно активно применять при обучении навыкам чтения на всех уровнях обучения. Работа над фишбоуном, так же как с кластером или денотатным графом может осуществляться на уроках как индивидуально, так же и фронтально и в группе. В первом случае ученик самостоятельно читает, анализирует текст учебника и составляет собственную схему. Затем во фронтальной беседе обсуждаются варианты фишбоунов, уточняются формулировки на «косточках» и итоговые выводы.

Работа в группах, конечно, носит исследовательский характер. Тогда каждая группа получает для чтения свой текст и на его основе заполняет собственный фошбоун, оставляя снизу и сверху свободные места для новых положений, которые возможно появятся в коллективной беседе. Или внутри каждой группы участники работают над схемами индивидуально, а потом обсуждают получившиеся результаты, уточняют формулировки и содержание «скелета». Данный прием целесообразней всего применять при обучении учеников старшего звена, уже обладающими багажом знаний по предмету, а так же умениями сопоставлять, анализировать, выявлять суть, кратко и емко формулировать.

Накопленным опытом делюсь с коллегами школы, района, даю открытые уроки, выступаю на конференциях, семинарах, совещаниях, педсоветах и т.д.







Приложение № 3 Листовка на английском языке Писаренко Ю. конкурс «Чистый город»

YOU DON'T BELIEVE

IПортфолио учителя английского языкаT MAKES A DIFFERENCE IF YOU LEAVE A LITTLE RUBBISH?

THIS IS HOW LONG IT TAKES FOR SOME RUBBISH TO DISSAPEAR NATURALLY:

Cigarette butts -1-5 years

Aluminium cans-500 years

Plastic bags-10-20 years

Nylon fabric-30-40 years

Rubber boots-50-80 years

Orange and banana peels-about 2 years

STOP DROPPING LITTER! LET YOUR TOWN BE CLEAN!













































© 2010-2022