- Преподавателю
- Иностранные языки
- Программа внеурочной деятельности по английскому языку «Английский киноклуб»
Программа внеурочной деятельности по английскому языку «Английский киноклуб»
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Корнильева Л.Н. |
Дата | 27.04.2013 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ (ВНЕУЧЕБНОЙ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«АНГЛИЙСКИЙ КИНОКЛУБ»
(для обучающихся 7-9 классов на 1 год - 1 раз в неделю - 34 занятия.)
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Название темы
часы
вид рефлексии
Марк Твен «Приключения Тома Сойера».
3
Драматизация речевой ситуации видеофрагмента
Даниель Дефо «Приключения Робинзона Крузо».
3
Драматизация речевой ситуации видеофрагмента
Джек Лондон «Мартен Иден».
2
Написание кино-клаббера.
Эрнест Хемингуэй «Старик и море».
2
Составление саммари кинофрагмента.
Бернард Шоу «Пигмалион».
3
Драматизированное воспроизве-дение текста видеофрагмента.
Джером Д. Селинджер «Над пропастью во ржи».
2
Составление ситуаций по аналогии
Вильям Шекспир «Ромео и Джульетта».
2
Драматизированное воспроизве-дение текста видеофрагмента.
Джоан Роулинг «Гарри Поттер».
2
Написание кино-клаббера.
Шарлотта Бронте «Джейн Эйер».
2
Озвучивание кинофрагмента.
Редьярд Киплинг «Маугли».
2
Озвучивание кинофрагмента.
Роберт Льюис Стивенсон «Остров сокровищ».
3
Озвучивание кинофрагмента.
Джон Голсуорси «Сага о Форсайтах».
2
Составление саммари кинофрагмента.
Чарльз Диккенс «Крошка Доррит».
3
Составление плана содержания
Агата Кристи «Эркюль Пуаро».
2
Озвучивание кинофрагмента.
Заключительное занятие.
1
Конкурс кино-клаббера, озвучивания или драмотизации кинофрагмента на выбор.
Итого
34
СОДЕРЖАНИЕ И МЕТОДИКА РАБОТЫ С КИНОФИЛЬМАМИ
Кинофильм в преподавании иностранного языка используется для обучения аудированию, создания динамической наглядности в процессе обучения и практики иноязычного общения, создания ситуаций такого общения на учебном занятии и формирования аудиовизуальной сферы изучения иностранного языка.
Просмотр фильма происходит на английском языке с субтитрами на языке носителя, но часто ученикам до фильма дается список фраз из фильма и им будет необходимо найти, где эти фразы используются; также - иногда у учеников до фильма будет список из нескольких вопросов, ответы на которые предстоит найти в фильме.
Работа с кинофильмом включает три этапа: преддемонстрационный, демонстрационный и последемонстрационный.
Преддемонстрационный этап
На этом этапе снимаются языковые трудности восприятия текста к кинофильму и трудности понимания его содержания, вводятся и закрепляются новые слова, анализируются функциональные типы используемых в тексте высказываний, осуществляется проверка понимания ранее изученного лексического и грамматического материала, анализируются непривычные для обучаемых аутентичные разговорные формулы, лингвострановедческие реалии, формируется социально-психологический фон и содержательные ориентиры для дальнейшего восприятия формы и содержания кинофильма. Здесь также снимаются возможные трудности понимания путем применения приемов отработки техники чтения и выборочного аудирования отдельных фрагментов звукового сопровождения фильма.
Перед непосредственным показом фильма обучаемым предлагаются предфильмовые ориентиры: вопросы по содержанию, вопросы и варианты ответов к ним для выбора обучаемыми, задания, связанные с последующим пересказом содержания, задания
на определение последовательности и динамики поведения и взаимодействия персонажей, задания на оценку и характеристику содержащейся в фильме информации.
Демонстрационный этап
Демонстрация фильма должна сопровождаться активной учебной деятельностью зрителей-обучаемых. Им можно предложить программу управления восприятием фильма в форме аннотации, схемы сценария, тезисов, плана, опорных слов и фраз. Обучаемые могут также делать записи в опорном конспекте к тексту фильма. Вместе
с тем им можно рекомендовать задания на установление характера сочетания звукового и зрительного ряда: определить, например, какие высказывания звучат на фоне демонстрации тех или иных событий в кадре; отметить демонстрируемые в фильме реалии и соответствующие им речевые высказывания.
Последемонстрационный этап
На данном этапе проверяется эффективность использования в процессе просмотра фильма предложенных на преддемонстрационном этапе ориентиров восприятия фильма обучаемыми, осуществляется-контроль понимания содержания и использованных в фильме языковых и речевых средств. Особое внимание следует уделить различным видам пересказа (сжатого, избирательного, дифференцированного, пословного, коммуникативно ориентированного). Целесообразно также использовать вопросно-ответную работу, драматизацию, ролевое воспроизведение текста (особенно диалогов), последующее озвучивание фильма,воспроизведение и реализацию показанных в фильме ситуаций общения, их расширение, дополнение, перенос на ситуации обыденной жизни обучаемых.
МЕТОДИКА РАБОТЫ С КИНОФРАГМЕНТАМИ
Основное назначение работы с кинофрагментами - активизация речемыслительной деятельности обучаемых в процессе овладения языковым материалом посредством моделирования соответствующих речевых ситуаций.
В действующей программе предусматривается три типа кинофрагментов:
1. Ситуативно-иллюстративные видеофрагменты, наглядно представляющие образование формы определенного языкового явления.
2. Ситуативно-обобщающие видеофрагменты, иллюстрирующие особенности употребления языковых явлений.
3. Ситуативно-дифференцирующие видеофрагменты на употребление двух языковых явлений.