Статья: Моя педагогическая лаборатория

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разными путями приходят в школу учителя, и также по-разному складываются их школьные судьбы ... Кто-то с детства видит в этом свое предназначение и стремится к этой цели изначально, а кто-то приходит случайно... Я, скорее, отношусь именно ко второй категории.

Еще в детсадовском возрасте я знала английские, и даже немецкие цифры и буквы и в 6 лет твердо решила пойти в школу. Тогда шеморданская школа была гимназией и уже с первого класса мы изучали английский язык и я сразу полюбила этот предмет. Он легко давался мне и за это я безмерно благодарна своим учителям: Фанзиле Маннаповне, Софье Рахматуловне и Лилие Мансуровне. Именно эти учителя заложили фундамент моим знаниям и моему пути. Чувствуя свою успешность, я знала, что моя дальнейшая жизнь будет связана именно с этим языком. И поэтому поступила в ТГГПУ на факультет иностранных языков. Конечно, изначально я видела себя в профессии переводчика и выбрала специальность Лингвист, переводчик. И после учебы год работала в организации, которая сотрудничала с иностранцами и отправила меня в Испанию в качестве переводчика. Однако жизненные коллизии порой ведут нас не по той дороге, которая рисуется нам в мечтах ... Моя же дорога привела меня в родной район - в деревню Корсабаш. И спустя недолгое время, я уже понимала, что, придя сюда, я прикоснулась к труду большому, интересному, но одновременно необыкновенно сложному. Ведь сложность учительского труда состоит в том, что ему не только нужно научить детей своему предмету, а найти путь к каждому ученику, создать для него все условия для развития способностей.

Как вы, наверно, успели заметить в моей философии жизнь - это путь. Вся наша жизнь это дорога, где нужно выбрать свой путь. Будь то : выбор профессии или место работы и даже выбор метода обучения при подготовке к уроку тоже является путем каждого из нас. На сегодняшний день моей главной дорого является- моя профессия . И этот путь к совершенству мы проходим вместе с учениками, радуясь одинаково большим и маленьким победам. Сейчас это в большей степени существенная часть моих взглядов на жизнь, в какой то мере - моё восприятие мира, это пропущенное через моё сердце искреннее желание становиться мудрее и добрее вместе с моими любимыми учениками. Сегодня меня, как и в первый день в школе, волнует, как сложатся мои отношения с ребятами, будет ли им комфортно и легко на моих уроках, смогу ли я передать им всё то, что запланировала. И для того чтоб ответы на все эти вопросы были утвердительными я стараюсь учиться всегда и везде, люблю совершенствовать знания языка. У всех на слуху сегодня слова "самопознание", "саморазвитие", "креативность". Это не случайно, это не мода. На любом жизненном этапе они остаются значимыми. Как важно научить этому не только капризных, впечатлительных малышей, таких разных по темпераменту, но и своенравных и критичных старшеклассников, ибо никогда не поздно углубить и расширить представление о себе.

Моё педагогическое кредо: учить, создавая условия для самореализации каждого учащегося в соответствии с его интересами и способностями, для максимального удовлетворения его интеллектуальных потребностей.

Школа - это открытая социально-педагогическая система, которая создаётся обществом и призвана выполнять социально-значимые функции. По мере обновления общества меняется и школа. Современная ситуация характеризуется глобальными изменениями во всех сферах жизни, и в образовании, в частности. Изучение иностранного языка направлено на достижение следующих целей:


  • Воспитание добросовестного отношения учащихся к учебному труду, развитие их активности, самостоятельности и ответственности за результаты;


  • Совершенствование условий для развития иноязычной коммуникативной компетенции учащихся в совокупности её составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной; освоение ими иностранного языка на творческом уровне.


В своей педагогической деятельности я считаю эти цели основополагающими. Коммуникативный подход обучения английскому языку, как следует из его названия, направлен на практику общения. В результате такого подхода в обучении формируется, реализуется и действует система владения английским языком как средством общения в широком смысле этого слова. Систематизируя речевую деятельность, я учитываю, что для обучения общению на английском языке значимыми являются как специальное, так и взаимосвязанное обучение видам речевой деятельности, в том числе говорение, аудирование, чтение и письменная речь.

Важной задачей для меня на уроке является активизация деятельности учащихся. Считаю, что использование учителем разнообразных форм и методов работы на уроке являются одним из главных условий для развития потенциала ученика, раскрытия его творческих способностей, поэтому я провожу разнообразные виды уроков: урок-проект, урок-викторина, экскурсия, КВН, урок-концерт, урок-праздник. Большое внимание уделяю использованию нестандартных форм изучения предмета, так как нетрадиционные уроки наряду с обязательным курсом создают условия для более полного осуществления практической, воспитательной, образовательной, развивающей целей обучения. Они являются одним из средств повышения мотивации, которая в свою очередь - важное условие при изучении иностранного языка. Интерес повышает желание учить и познавать, а значит, обеспечивает прочность знаний.

Проектная методика является для меня эффективным приемом организации учебной деятельности. В процессе такой работы учащиеся овладевают языком в совместной деятельности, возникает деловое сотрудничество - дети взаимодействуют с другими участниками и учителем, они получают удовлетворение от своей работы. В ходе работы над проектом, актуальны все виды деятельности - чтение, аудирование, говорение и письмо. У школьников формируются навыки самостоятельной исследовательской деятельности, развиваются умения работать с источником, анализировать, сравнивать и обобщать информацию.

На уроках английского языка использую самостоятельную работу с дифференцированными заданиями с учетом знаний учащихся, которая предполагает максимальную индивидуализацию деятельности каждого ученика и средства выявления и совершенствования его творческих возможностей.

Применяемая на уроке групповая форма работы обеспечивает активную деятельность каждого ученика в течение всего урока, максимально увеличивает время говорения каждого школьника.

В школе дети кроме психологической получают и большую умственную нагрузку. Быстро утомляясь, они отвлекаются, внимание их рассеивается. На уроках английского языка на начальном этапе предупреждение переутомления учащихся возможно на основе песен и рифмовок. С их помощью провожу физкультминутки с целью профилактики нарушений осанки и зрения; активизируются внимание, память, умственная работоспособность, снимается умственное и физическое напряжение. Кроме того, развивается речь, обогащается словарный запас, отрабатывается произношение, а самое главное, поддерживается интерес детей к изучению английского языка. При этом важно, чтобы такие физкультминутки не способствовали перевозбуждению нервной системы ребенка.

Каждый учитель знает, насколько важен систематический подход при изучении любого предмета. Английский язык в этом отношении не является исключением. Невозможно изучать язык хаотично, не выделяя и не обобщая определенных тематических блоков, поэтому в своей работе применяю обобщающие уроки. Обобщающие уроки дают ученику возможность воссоздать полную картину изученного по данной теме, а также способствуют появлению желания сделать следующий шаг в открытии неизвестного иностранного мира, то есть создают мотивации. На уроках применяю разные виды контроля как неотъемлемую часть учебно-воспитательного процесса, нацеленного на определение уровня знаний, умений и навыков учащихся и формирование на этой основе оценки за определенный раздел программы или периода обучения. В своей работе особое место отвожу оценке как мотивирующей функции в обучении. Основными принципами контроля оценивания знаний учащихся считаю следующие: объяснять оценки, замечать успех ученика, а не недостатки, считать оценку не целью, а средством развития ученика, создавать ситуацию успеха на уроке.

Преподавая в разных классах, я заметила, что у каждого класса есть свой характер, который складывается из характера каждого ученика этого коллектива; царит какая-то особенная атмосфера, свойственная только этому классу. Я поняла, что нельзя написать один конспект урока, общий для всех . Поэтому, готовясь к урокам, я продумываю разные приёмы для разных классов. Стараюсь каждый урок сделать интересным и увлекательным, чтобы дети ушли с урока в хорошем расположении духа и с «кусочком» английского.

© 2010-2022