Проект «Лагерь английского языка»

Цель: ·        Создать условия для активного, творческого развития и отдыха личности. ·        Стимулировать интерес учащихся к осознанному изучению английского языка.   Задачи: ·        Мотивировать учащихся использовать знания, умения и навыки, полученные при изучении английского языка, для решения поставленных задач. ·        Развивать воображение и фантазию. ·        Формировать умения учащихся взаимодействовать в коллективе. ·        Воспитывать ответственность за порученное дело, самостоятельность, чувство сопереживания. ·        Дать возможность учащимся  участвовать в подготовке и проведении внеклассных мероприятий, оценивании результатов деятельности. Объект: Организация активного отдыха учащихся в летнее время
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:













Проект программы

«Летний лагерь английского языка».





Разработчик: учитель английского языка

Кошевец Александр Владимирович

КГУ СШ № 12 п. Осакаровка
























КГУ СШ № 12

Пояснительная записка.

Традиционно в Казахстане лагеря были местом отдыха для детей и взрослых. В них было запланировано всего несколько видов деятельности, а правила поведения не были строгими. В профильных же лагерях все жестко регламентировано. День заполнен множеством игр, различными видами деятельности и занятиями, а незанятое время сведено к минимуму.

Определенно это будет долгий процесс работы, когда вместе с лагерным комитетом шаг за шагом планируются все детали организации и функционирования лагеря. Тем не менее, основным принципом работы лагеря является развитие навыков у учащихся, создание «человеческой инфраструктуры».

Внеклассная работа по английскому языку является важной частью учебно-воспитательного процесса, позволяющей многократно увеличить его эффективность.

Учителя английского языка сталкиваются с определенными трудностями в организации и проведении внеклассных мероприятий. У учащихся и родителей обычно очень низка мотивация для участия в мероприятиях такого плана.

Для решения данной проблемы предлагается организация летнего лагеря английского языка, где решаются задачи, как отдыха учащихся, так и формирование коммуникативных навыков и умений на английском языке.

К работе в лагере привлекаются волонтеры Корпуса Мира, работающие в школе.

Главное в этой работе - коллективное творчество учителей, детей, их инициативность и самостоятельность, сотрудничество с родителями.

Создание летнего лагеря английского языка, как формы внеклассной работы по английскому языку имеет большую практическую направленность: совершенствуются фонетические навыки учащихся, увеличивается активный и пассивный словарный запас. Расширяется кругозор учащихся, углубляются знания по различным предметам, так как возникает необходимость использовать свои знания и умения в новой жизненной ситуации.

Летний лагерь играет большую роль в эстетическом воспитании учащихся: дети учатся правильно говорить и выражать свое отношение к происходящему.

И что очень важно - реализуется принцип сотрудничества учащихся, учителей и родителей.


Проект направлен

на создание условий для активного и творческого развития личности учащихся и развития интереса к изучению английского языка.






Проект способствует

мотивации учащихся использовать имеющиеся знания, умения и навыки в решении поставленных задач,

формированию умений учащихся взаимодействовать в коллективе,

воспитанию чувства ответственности, самостоятельности, сопереживания.


Цель:

  • Создать условия для активного, творческого развития и отдыха личности.

  • Стимулировать интерес учащихся к осознанному изучению английского языка.


Задачи:

  • Мотивировать учащихся использовать знания, умения и навыки, полученные при изучении английского языка, для решения поставленных задач.

  • Развивать воображение и фантазию.

  • Формировать умения учащихся взаимодействовать в коллективе.

  • Воспитывать ответственность за порученное дело, самостоятельность, чувство сопереживания.

  • Дать возможность учащимся участвовать в подготовке и проведении внеклассных мероприятий, оценивании результатов деятельности.

Объект:

Организация активного отдыха учащихся в летнее время


Предмет:

Механизм отбора одаренных детей с целью развития творческих способностей к английскому языку.

Гипотеза:

Данный проект способствует развитию коммуникативных умений и навыков учащихся в непринужденной обстановке, а также содействует развитию творчества и интеллектуальных способностей учащихся. Если мы будем использовать сюжетно ролевые игры, викторины, конкурсы, инсценирование сказок, жизненных ситуаций, уметь отвечать за свои поступки, быть самокритичными, развивать сотрудничество между учениками разного возраста и учителем - то все это будет влиять на повышение интереса и мотивации ребят в изучении английского языка.

Реализация проекта позволить создать необходимые условия для разноуровневого обучения иностранному языку.

Проект позволит качественно изменить содержание и форму обучения иностранного языка.

Проект расширит возможности дополнительного образования.


Глоссарий.


Когнитивно-познавательный - это получение, хранение, узнавание, воспроизведение, забывание, преобразование информации.


Компетенция - социальный заказ к образовательной подготовке ученика, необходимый для его учебной деятельности.


Коммуникативная компетенция - творческое владение средствами способами иноязычного общения как в письменной или устной, так и в рецептивной или продуктивной форме.


Личностно-ориентированный подход - теоретико-методическая основа современной педагогики, предполагающий учет и раскрытие индивидуальных творческих особенностей ученика.


Macmillan - учебное издательство.


Macmillan Literature Guide - учебное пособие.


Межкультурная компетенция - характеризуется новым взглядом на свое собственное существование и на собственную личность в промежуточном положение.


Профильное обучение - система специализированной подготовки в старшем звене общего образования школы, ориентированная на индивидуализацию обучения, успешную социализацию учащихся, а также на кооперацию старшей ступени школы с учреждениями среднего образования.


Социокультурная компетенция - приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся.











Литература:


  1. Интернет.

  2. Учебное пособие «Macmillan»

  3. Иностранные языки в школе №2, №3 2004г., №6, №5 1986г., №1, №4 1989г.

  4. Simple Speaking Activities, Oxford Basics, Jill Handfield 2005г.

  5. Intermediate and Advanced Vocabulary Games, J. Handfield 1999г.

  6. Руководство для волонтера Корпус Мира США в Казахстане, 2005г.












































Содержание.

ВВЕДЕНИЕ

4-5

ГЛАВА 1

Официальное оформление отношений между сотрудниками лагеря

Различные типы Соглашений. Форма о местонахождении Соглашение с директором. Соглашение с врачом. Несколько полезных советов. Список учеников, находящихся в лагере. Согласие родителей. Соглашение с учеником. Правила поведения в лагере. Список вещей, которые необходимо взять с собой в лагерь. Медицинская справка

6-10

ГЛАВА 2

Штат лагеря

15-18

ГЛАВА 3

Дети, приезжающие в лагерь

До функционирования лагеря. В лагере.

19-22

ГЛАВА 4

Мероприятия, проводимые в лагере

22-24

ГЛАВА 5

Правила по безопасности

Чрезвычайные обстоятельства. Больной ребенок. Потерявшиеся дети. Алкоголь, наркотики, сигареты. Пожар или стихийное бедствие. Посторонний. Клещи. Комплект медикаментов. Еда и вода. Отдых и сон. Свободное время. Разное. Руководство по купанию. Руководство во время походов.

25-30

ГЛАВА 6

Конец лагерного сезона

Оценка работы лагеря учителями и вожатыми. Оценка лагеря, данная детьми. Уборка территории. Лагерные фотографии. Письма благодарности. Заключительное собрание


31-33

Приложение А

Карта-форма по местонахождению лагеря.

34-39

Приложение Б

Мероприятия и игры, проводимые в лагере

43-59

ПРИЛОЖЕНИЕ В

Список вещей, необходимых во время отдыха в лагере

71

ПРИЛОЖЕНИЕ Г





Глава 1


Официальное оформление отношений между сотрудниками лагеря.

Различные типы Соглашений

Принятие решения об организации летнего лагеря влечёт за собой появление большого количества обязанностей. На организаторов лагеря - на директора и содиректора - ложится ответственность по обеспечению всей жизнедеятельности лагеря, и каждый момент этой деятельности должен детально планироваться и осуществляться в строгом соответствии с разработанным планом. Директор и содиректор должны быть уверены в том, что все потребности детей и сотрудников во время их нахождения в лагере будут удовлетворены.


Соглашение с директором

Становится повсеместной практикой, когда в качестве директора организованного лагеря выступает местный представитель, обычно школьный учитель. Для обеспечения гарантий эффективного руководства лагерем местным директором необходимо составить Соглашение (Меморандум понимания), которое поможет установить, что директор лагеря несёт полную ответственность за все аспекты работы лагеря.

Директор является главой лагеря и в этом качестве ответственен за нормальное функционирование лагеря, что включает в себя безопасность всех находящихся там людей. Директор должен быть уверен, что правила нахождения в лагере тщательно продуманы и разработаны и что дети и сотрудники неукоснительно следуют разработанным правилам, а в случаях их нарушения директор (проведя консультации с содиректором) обязан применить дисциплинарные меры в той форме и тогда, когда сочтет необходимым.


Соглашение с врачом

В настоящее время согласно требованиям, каждый летний лагерь, должен иметь квалифицированного и хорошо обученного специалиста-врача, который мог бы справиться с любой медицинской проблемой, возникающей в лагере.


Список учеников, находящихся в лагере

От большинства лагерей требуется предоставить список имен всех детей, которые будут находиться в лагере, директорам школ (в которых учатся дети) на утверждение. Директор обязательно захочет узнать, кто едет в лагерь, возможно также, что он захочет принять участие в решении вопроса о том, кого стоит туда отправить. Также список всех детей, находящихся в лагере, и номера школ, в которых они учатся, обычно запрашивается кем-либо из местного департамента образования. Составление данного списка, ознакомление с ним всех директоров школ и передача данного списка в местный департамент образования - обязанность директора лагеря.


Согласие родителей

Необходимо разработать форму, подтверждающую согласие родителей. Данная форма должна быть подписана родителями каждого ученика и возвращена директору или содиректору лагеря до того, как ребенок прибудет в лагерь. Без подписи родителей ребенок в лагере находиться не может. Разрабатывая форму, укажите мероприятия и виды деятельности, в которых будут участвовать дети, проинформируйте родителей о любой потенциальной опасности (плавание, походы, клещи) до того, как их дети окажутся в лагере. Содержание данной формы может быть различным, но этот документ должен включать ВСЮ значимую для родителей информацию, чтобы они могли принять ответственное решение, насколько безопасным окажется пребывание их ребенка в лагере. Эта форма в обязательном порядке должна быть заполнена, подписана и возвращена вам до того, как дети примут участие в каком-либо мероприятии. Родители также должны получить контактную информацию и информацию о местонахождении лагеря, список правил, список того, что дети должны взять с собой, расписание мероприятий, темы и т.д. Директор и лагерный комитет должны обговорить, какая информация и какие темы должны быть включены в этот список


Соглашение с учеником

В большинстве лагерей требуется, чтобы ученики подписали соглашение о том, что они будут вести себя в соответствии с правилами лагеря. Этот же документ должен быть еще раз проанализирован по окончании работы лагеря и любые необходимые изменения должны быть внесены, чтобы учесть их при подготовке лагеря на следующий год. Данное соглашение подписывается каждым учеником до начала работы лагеря и является дополнением к форме о согласии родителей.


Правила поведения в лагере

Список «Правил поведения в лагере» должен быть приложен к соглашениям с родителями и учеником. Все ученики должны выполнять все правила поведения в лагере и осознать важность данного требования ДО ТОГО КАК они прибудут в лагерь. Если кто-то из детей нарушит какое-либо из правил, директор должен вызвать ученика к себе для беседы. Директор обладает правом исключить ребенка из лагеря, если тот нарушает правила поведения и не следует нормам безопасности. Если ребенок исключен, то вывоз ребенка из лагеря - обязанность родителей, которые должны сами забрать ребенка и оплатить транспорт. Ни один лишний день пребывания в лагере исключенного ребенка оплачен не будет. Директор лагеря и лагерный комитет должны разработать ясную и четкую процедуру возврата денег. Эта информация предоставляется родителям до начала работы лагеря.




































Глава 2

Штат лагеря

.

Лагерный комитет

Одна из обязанностей комитета - набрать подходящих людей, способных управлять лагерем или быть вожатыми. Лагерный комитет или местная группа - это лучшая позиция для поиска лучшего, наиболее творческих, полных энтузиазма и надежных сотрудников. Другой их обязанностью должен стать «мозговой штурм» всех задач, которые определяются для каждого сотрудника, а также составление письменного документа «Перечень выполняемых обязанностей» для каждого сотрудника (каждой позиции). Группа должна просмотреть все необходимые документы, Соглашения («Меморандумы понимания»), проанализировать все положения и адаптировать эти документы к своим специфическим условиям.

Директор и замдиректора (содиректор)

Выбор директора и замдиректора (содиректора) должен быть основан на простых критериях здравого смысла: является ли данное лицо человеком ответственным? Надежным? Имеется ли у него/нее опыт в управлении проектами или занимал ли данный человек должность руководителя? Честен ли он? В критических ситуациях необходимо иметь человека, который может быстро принимать ответственные решения. Честен ли этот человек? В случае возникновения трудных ситуаций необходимо иметь кого-то, кто может быстро принимать ответственные решения, кому все доверяют, и кто будет уважать решения других. Хороший директор - это человек, у которого налажены прочные отношения с местным сообществом и который умеет общаться с органами местного управления. Директор (замдиректора/содиректор) должен будет выполнять основные административные функции (выбирать детей, врача, место) и будет посредником в контактах с местным сообществом. Помните, что планирование работы лагеря - это огромная ответственность, требующая огромного количества времени. Будьте уверены в том, что директор (замдиректора/содиректор) желает и в состоянии столько времени, сколько необходимо, чтобы вся работы была выполнена.

Вожатые лагеря

Хорошее соотношение - на одного сотрудника должно приходиться 5 или 6 детей. Если вы наберете большее количество вожатых, то они начнут скучать или у них будет переизбыток свободного времени. При меньшем же количестве персонала вы можете потерять контроль над вашими детьми. Очень важно иметь четкую политику в отношении курения и употребления алкоголя вожатыми. Курение, особенно во время работы, должно быть запрещено для всех сотрудников.

Учителя и вожатые должны уметь не только следовать указаниям директора и содиректора, но и выдвигать свои собственные идеи и предложения.

До начала функционирования лагеря необходимо провести обучение сотрудников и вожатых. Тренинг группы непосредственно перед самым открытием лагеря должен включать в себя следующее:

  • Формирование общего чувства команды

  • Философия лагеря, цели лагеря

  • Роль и обязанности вожатых, директора и помощников в течение дня и в различных ситуациях; описание работы; правила лагеря для сотрудников

  • Политика в отношении дисциплины. Изучите несколько реальных ситуаций, чтобы вожатые знали, как применять правила

  • Подсказки для учителей и планирование уроков. Заранее попрактикуйтесь в новых играх. Убедитесь в том, что у вас есть все необходимое оборудование и материалы.

  • Подбор материалов для уроков

  • «Мозговой штурм» для создания списка запасных мероприятий на случай дождливых дней, слишком коротких уроков и т.п.


Ваши взаимные усилия помогут не только создать замечательный лагерь, но и установят хорошие рабочие отношения для будущих проектов.








Глава 3

Дети, приезжающие в лагерь

До начала функционирования лагеря


До того, как лагерь начнет свою деятельность, вам придется определить, как будет осуществлять отбор детей в лагерь. Во-первых, подумайте о критериях, в соответствии с которыми будет происходить отбор. Разработайте «идеальные критерии» тех, кого вы хотите видеть в лагере.

Вот несколько идей:

  • Возраст детей

  • Уровень английского языка.

  • Школы.

  • Число детей.

  • Оплата за питание в лагере.

  • Реклама лагеря

  • Процесс подачи заявлений.

Как отбирать детей для лагеря


В некоторых лагерях при отборе используют собеседование.

После того, как вы набрали детей, запланируйте информационное собрание. Пригласите выбранных детей и их родителей. На этом собрании они узнают всё, что им необходимо знать о лагере. Директор лагеря или члены лагерного комитета ответят на различные вопросы детей и родителей. Собрание должно проводиться директором лагеря. Это позволит родителям увидеть человека, отвечающего за всю работу лагеря.

Это подходящее время, чтобы:

  • Раздать список вещей, которые нужно будет взять с собой в лагерь

  • Раздать родителям наиболее важную информацию о лагере

  • Подробно обсудить то, чего следует ожидать от лагеря. Покажите расписание и убедитесь в том, что каждому известно, что участие во всех мероприятиях является обязательным.

  • Обсудите правила лагеря. Убедитесь в том, что дети и родители осознают последствия нарушения правил и что вы оставляете за собой право отправить ребенка домой. Примерные правила содержатся в главе 6 «Безопасность».



В лагере

Чтобы избежать каких-либо проблем, детей нужно постоянно во что-то вовлекать!

Мотивация - очень важный фактор. Хороший, энергичный штат - первый шаг к тому, чтобы дети были заняты и им нравилось находиться в лагере.

  • Разделите детей на команды (отряды) по 5 -10 человек, вожатыми должны быть как представители местного населения, так и волонтеры. Это поможет постоянно держать детей под присмотром и благотворно скажется на установлении духа соревнования между отрядами. Пусть дети подумают о том, как назвать свою команду, тот же состав отрядов сохраняется на время уроков, игр и других видов деятельности.

  • Настройте детей на то, что лагерь создан не только для отдыха, а для обучения, определенных видов деятельности и развлечений. В расписании должно быть достаточно времени для дневного отдыха, но все дети должны посещать все мероприятия.

  • Все должно быть весело и интересно. Вам помогут игры с призами и игры на свежем воздухе. Позвольте детям проявить себя: рисование, пение, танцы, небольшие сценки - лучший способ для этого.

  • Устройте специальные дни, такие как День Рождения Лагеря, организуйте специальные мероприятия.

  • В самом начале дети будут очень возбуждены, и им потребуется время, чтобы привыкнуть к лагерю; в связи с этим необходимы будут усилия со стороны вожатых, чтобы стимулировать детей. В середине сезона энергии может стать меньше, поэтому составьте такое расписание, куда можно будет вставить специальные мероприятия.

  • В расписании должно быть четко обозначено, где и когда будет проходить каждое мероприятие.

Дисциплина:

  • Вместе с вожатыми установите ряд твердых правил. Разработайте руководство по дисциплине и обозначьте случаи, о которых необходимо информировать директора.

  • Если дети скучают, они обязательно попадут в неприятности. Поэтому они всегда должны быть при деле, а во время, свободное от мероприятий, за ними необходимо присматривать.

  • Помните, что конечная цель правил заключается в том, чтобы обеспечить безопасность и здоровье детей.

  • Поощряйте детей выражать свое мнение. Создайте атмосферу, в которой дети смогут спокойно высказывать свои предложения (для этого нужно иметь специальный плакат, - чтобы приклеивать предложения или ящик для предложений).

Глава 4


Мероприятия, проводимые в лагере


К этой части лагерной жизни будет интересней всего готовиться. Будет очень полезно подготовить огромное количество различных мероприятий, большая часть которых будет внесена в расписание, а другая часть выступит в качестве запасных вариантов.

Несколько подсказок относительно планирования:

  • Определите, в какое время дня лучше проводить те или иные мероприятия; например, лучше всего запланировать спокойные виды деятельности или отдых в послеобеденное время.

  • Помните, что дети не могут концентрировать свое внимание в течение долгого промежутка времени, поэтому включайте в занятия самые различные виды деятельности, так как активные игры или проекты помогают поддержать заинтересованность во время занятий.

  • Предусмотрите дополнительное время в вашем расписании на тот случай, если урок займет больше времени или возникнут иные проблемы.










Глава 5

Правила по безопасности



Больной ребенок

Если ребенок болен (простыл, болит живот, головная боль или боль в других частях тела и пр.), он сам или вожатый должны незамедлительно известить лагерного врача.


Алкоголь, наркотики, сигареты

Любой ребенок, который будет замечен в употреблении алкоголя, наркотиков, сигарет будет исключен из лагеря. В данном случае необходимо связаться с родителями ребенка, провести собрание, на котором будут присутствовать ребенок, его родители, директор и врач.

Пожар или стихийное бедствие

Объявите о месте экстренного сбора. В случае опасности вожатые несут ответственность за сбор детей в месте экстренного сбора.



Комплект медикаментов для оказания первой медицинской помощи

Комплект медикаментов для оказания первой медицинской помощи должен иметь каждый лагерный врач.


Еда и вода

Кормите детей много и часто. Лагерная еда никогда не отличалась высоким качеством, однако настаивайте на том, чтобы она была сбалансированной и полезной. Если это, возможно, запланируйте второй легкий завтрак и полдник. Убедитесь в том, что эта пища состоит из фруктов, йогуртов и соков.

Вода, вода, вода! Напомните детям, что необходимо взять в лагерь бутылки под воду. Постарайтесь найти способ получать питьевую воду. Если необходимо, попросите поваров, чтобы они кипятили воду, которая будет использована для питья. Вожатые должны следить за тем, чтобы дети пили достаточно воды. Эта особенно важно во время походов.


Разное

Погода может быть непредсказуема; каждый должен привезти с собой теплую одежду.

И дети, и вожатые должны иметь крем от загара, шляпы и солнечные очки.




Руководство по купанию в озерах, реках или бассейнах

До того как дети прибудут в лагерь, директор лагеря должен проверить место для купания с точки зрения его безопасности. Также, до того как дети начнут купание, директор, доктор и спасатель должны проверять местность и определять ее безопасность.

Во время купания на каждые 5 детей должно приходиться по 1 вожатому.

Во время каждого купания должен присутствовать лагерный врач.

Спасательные жилеты и/или веревка должны быть в наличии при каждом купании.

Во время проверки места купания необходимо узнать следующее:

  • Глубина: достаточно ли мелко, когда входишь в воду - или же, шагнув в воду, немедленно оказываешься на глубине?

  • Насколько быстрое течение?

  • Куда направляется река? (есть ли водопад или плотина?)

  • Видно ли дно? Чистая ли вода?

  • Какое дно у водоема? Острые камни? Песок?

  • Есть ли в воде какие-либо живые организмы? Пиявки?



Идеи по сохранению безопасности в воде

  • В самом начале лагерного сезона выделите время, чтобы проверить, насколько хорошо плавает каждый ребенок (плавательные тесты).

  • Удостоверьтесь в том, что каждый вожатый, который будет находиться с детьми в воде, знает, насколько хорошо ребенок плавает (это поможет решить, разрешать ли детям плавать на глубине или же они должны оставаться на мелководье).

  • Напоминайте детям правила купания.

  • Никто из детей не должен покидать место для плавания во время купания. Никто из вновь прибывших детей не может присоединиться к остальным во время купания (так как это может вызвать неразбериху и будет сложно понять, кто и где находится).

  • Принесите свисток. Используйте следующую систему: 1 короткий свисток - внимание, 2 свистка - каждый ребенок должен проверить, находится ли рядом с ним его друг (партнер); 1 длинный свисток - немедленно всем из воды.

  • Используйте «систему партнерства» для каждого ребенка во время мероприятий в воде (где у каждого ребенка есть партнер и номер, и когда раздается свисток, пары должны соединиться и отозваться на свой порядковый номер для того, чтобы их можно было посчитать/идентифицировать в воде)

  • Не бойтесь сказать кому-либо или всем выйти из воды в случае, если вы почувствуете, что дети подвергаются опасности.


Руководство на время походов

  • Вожатые должны присутствовать во время всех походов (впереди, сзади и в середине группы). Детям не разрешается ходить в походы самостоятельно.

  • По крайней мере, двое вожатых должны возглавлять группу.

  • Дети должны всегда находиться вместе с группой и не могут убегать вперед или отставать

  • Используйте систему партнерства.

  • Всегда берите с собой в походы аптечку для оказания первой медицинской помощи, воду и специальный порошок, принимаемый в случае обезвоживания организма.

  • Если это возможно, у вожатых должны быть компасы и карты местности.

  • Во время каждого похода все вожатые и дети должны носить спортивную обувь, свитера с длинными рукавами и брюки.



Правила для детей


Важно! Ниже прилагается список правил, которые дети должны подписать и следовать им. Если ребенок нарушит любое из правил, будет созвано собрание, на котором будут присутствовать ребенок и директор лагеря. Директор имеет право отослать ребенка домой, если тот не выполняет правила лагеря и безопасности. Подчиняться всем процедурам по безопасности. НИКОГДА не плавать, ходить в поход или принимать участие в любых других видах деятельности без вожатого.

  • Не покидать лагерь.

  • Не драться, не использовать ненормативную лексику; не употреблять сигареты, алкоголь, наркотики.

  • Посещать все запланированные мероприятия и приходить вовремя..

  • Уважать друг друга.

  • Подчиняться вожатым.

  • Стараться все время говорить по-английски.

  • Носить значки с именами во время всех мероприятий.

  • Каждый ребенок должен помогать на кухне во время своего дежурства.

  • Не ходить босиком по улице.

  • Во время спортивных мероприятий надевать спортивную обувь.

  • Веселиться. Говорить вожатым, если вдруг что-то вам покажется скучным







Глава 6



Конец лагерного сезона



Оценка работы лагеря учителями и вожатыми

Данная оценка поможет лагерному комитету получить комментарии учителей относительно работы лагеря и поможет вам написать Краткое изложение деятельности лагеря. Также это поможет для подготовки следующего лагеря.


Оценка лагеря, данная детьми

Это поможет вам получить комментарии детей относительно работы лагеря. Оценка - это замечательная возможность увидеть чужими глазами, что прошло хорошо, а что нужно изменить.


Уборка территории.

Удостоверьтесь, что ни вы, ни дети ничего не оставили в лагере (включая все лагерное имущество и оборудование).


Лагерные фотографии

Не забудьте выделить время после вручения наград и сертификатов для того, чтобы сделать фотографии всего лагеря


Письма благодарности

Было бы очень хорошо, если бы дети написали письмо благодарности или подписали открытку спонсорам лагеря или санаторию. Это поможет вашей работе в будущем.

Заключительное собрание

Соберите вместе все документы. Выберите удобное время, чтобы директор, содиректор/замдиректора, лагерный комитет и, по возможности, несколько представителей лагеря встретились и обсудили все аспекты деятельности лагеря. Включая: организацию, оценки, проблемы, сильные стороны, рекомендуемые изменения.







Приложение. А

ИНФОРМАЦИЯ О ЛАГЕРЕ

Название лагеря: _____________________________________­­­­___

Тип лагеря: _____________________________________________

Сроки работы лагеря: _____________________________________

Местонахождение лагеря: _________________________________

Директор лагеря:____________________________,№телефона:_____________________

Помощник

директора:________________________,№телефона_______________________

Имена волонтеров, работающих в лагере:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Телефоны служб экстренной помощи:

Полиция:_________________________

Пожарная:________________________

Больница: ________________________

Телефон: __________________




Приложение. Б

ИГРЫ В ЛАГЕРЕ



Наслаждайся временем в лагере!

Помни - в лагере, как и везде, твоё настроение зависит только от тебя!!!


Захвати флаг противника


Место проведения игры: на открытом воздухе.

Оснащение: 2 разных флага.


Описание игры: разделите игровую площадку на 2 части, укрепив по одному флагу на дальнем конце каждой половины. Также на каждой половине определите «тюрьму» (небольшое очерченное пространство по краям поля). Цель игры - завладеть флагом противника и доставить его на свою территорию.


Правила игры: игроки могут пересекать границу (центральную линию) в любое время. Если игрока, пересекшего границу, догнали и задели на территории противника, он выходит из игры и отправляется в тюрьму противника. Если другой игрок успешно добирается до тюрьмы противника и дотрагивается до пленённого товарища по команде, последний освобождается из тюрьмы. Оба игрока благополучно возвращаются на своё поле. (Они не имеют права захватывать флаг противника).

Если какой-нибудь игрок успешно захватывает флаг противника, он должен доставить его на своё поле. Если игрок уронил флаг, или его догнали и задели, флаг возвращается на место.


Варианты: игру можно проводить с 3-6 флагами на каждой стороне; можно играть ночью, когда важна не скорость, а ловкость; можно играть всем лагерем, и в этом случае игровой площадкой служит большая отведённая для игры территория лагеря.


Хвосты дракона


Место проведения игры: на открытом воздухе.

Оснащение: 1 хвост для каждого дракона.


Описание игры: разделите игроков на 4 команды.

Проект «Лагерь английского языка»

Четыре первых игрока выстраиваются на передней линий (смотрят в одном направлении); остальные игроки каждой из команд выстраиваются в затылок друг за другом и держатся либо за плечи, либо за пояс впереди стоящего. Таким образом, каждая команда - это дракон. Первый игрок в цепочке - голова и руки дракона, последний - его хвост. Этот игрок должен иметь в заднем кармане флажок или какой-нибудь другой предмет, выполняющий роль хвоста. Цель игры каждой команды - завладеть хвостом противника и сохранить свой.


Правила игры: дракон должен всегда оставаться целым, нерасчленённым. Если хвост захвачен противником, когда дракон распался на части, это не засчитывается. Команда, потерявшая хвост, выбывает из игры и покидает игровую площадку. Игра продолжается до тех пор, пока не определится победитель.


Варианты: засчитываются две победы из трех попыток


Мяч-комета


Место проведения: спортплощадка.

Оснащение: набитые песком и завязанные старые носки


Описание игры: 1) вращайте и бросайте свой мяч-комету;

2) соревнуйтесь с партнёрами, как в игре «бросание яйца»;

3) соревнуйтесь на точность и расстояние.



Большой забег Сарнова


Место проведения: спортплощадка


Оснащение: носки с мукой, листы с произвольным набором номеров станций для каждой команды, ручки для каждой станции.


Описание игры: участники игры делятся на

Проект «Лагерь английского языка»

  • бомбистов (1-2 человека, которые гоняются за игроками команд и замораживают их, касаясь носками, заполненными мукой),

  • медиков (1-2 дежурных по вызову. Они дают команде абсурдное задание, выполнив которое команда может продолжать игру)

  • сотрудников станций (вожатых): количество станций устанавливается по максимуму. На каждой станции выполняется определённое задание, например: совершить пробежку с пятикратным вращением до головокружения, выучить скороговорку или поиграть в какую-нибудь другую игру, сплачивающую ребят в одну команду.

Участники игры делятся на команды по 3-4 участника. Каждая команда получает лист- путеводитель с номерами станций. Каждой станции присваивается порядковый номер, который держится в секрете и известен только вожатым, «сотрудникам станции» Победителем является команда, первой вернувшаяся на исходную позицию после того, как она получила подписи на всех станциях.


Правила игры:

  • члены команды должны держаться вместе на протяжении всей игры;

  • команды переходят от станции к станции в последовательности, указанной в их листе;

  • работники станций не сообщают участникам свой номер. Но игроки могут выяснить номер станции, задав её работникам вопрос, на который те отвечают «да» или «нет»;

  • чтобы получить подпись на станции, участники должны выполнять задания сообща;

  • работники станции не должны давать задание команде, если команда пришла на станцию, номер которой не соответствует номеру, указанному в листе-путеводителе, выданном команде (команды должны проходить станции только в последовательности, указанной в листе)

  • если кто-нибудь из команды заморожен бомбистом, вся команда должна остановиться и вызвать медика. Прежде чем продолжить игру, команда выполняет задание медика.



Проект «Лагерь английского языка»

Английский - языком тела


Место проведения: в помещении или на открытом воздухе.


Описание игры: распределите английские слова между группами участников. Попросите их написать эти слова, используя только части тела. Например, если это слово

Проект «Лагерь английского языка»

cat, один из участников может выгнуться аркой в форме буквы «C», двое других могут представить букву «A», в то время как третий может изобразить с помощью рук букву «T». Используйте слова на разные темы. Попросите группы угадывать слова друг друга.



Не дай шару упасть

Место проведения: в помещении или на спортплощадке.

Оснащение: надутые шары.

Описание игры: попросите группы в 4-6 человек образовать круги, взявшись за руки. Цель игры заключается в том, чтобы не дать шару коснуться земли. Участникам разрешается использовать в ходе игры любые части тела, включая руки, если они сомкнуты. Если шар касается земли/пола, команда теряет право использовать ту или иную часть тела во время игры, например: руки, голову, бедро, грудь и т.д. Игра заканчивается, когда одна команда теряет право использовать ноги.



.

Ш

Проект «Лагерь английского языка»ары-ракеты*


Место проведения: спортплощадка.

Оснащение: надутые шары.

Описание игры: обозначьте круглую дом-базу и дайте каждому члену команды по шару. Цель игры заключается в том, чтобы как можно дальше уйти от базы. Первый член команды встает в круг и отпускает свой надутый, но незавязанный шар (воздух, выходя из шара, будет его двигать). Следующий член команды должен запускать свой шар с того места, где приземлился шар первого игрока. После 2-3 раундов измерьте расстояние и определите команду победительницу, удалившуюся от базы на самое большое расстояние


Полотенце в ведро (или Держи его!)


Место проведения: спортплощадка.

Оснащение: большие, завязанные узлом полотенца, ведро.


Описание игры: разделите всех игроков на группы по 3 человека. Отметьте стартовую линию и на расстоянии 75-100 метров от неё поставьте ведро, заполненное наполовину водой. Цель игры - команде необходимо 3 раза донести своё полотенце от стартовой линии до ведра и опустить его в ведро. Поставьте одного игрока за стартовой линией, чтобы он/она кидал/а полотенце своей команде. Члены команды должны сообща поймать полотенце, не используя рук, донести и опустить его в ведро. Если полотенце уронили, команда должна вернуть полотенце на стартовую линию и поймать его снова. После успешной транспортировки полотенца в ведро команда возвращает полотенце на стартовую линию, и один из членов команды меняется местами с бросающим полотенце.


Вариации: вместо полотенца можно использовать футболки или губки.











Зов свиньи*

Место проведения: внутри или вне помещения

Что нужно: небольшие полоски бумаги с названиями животных для каждого участника.


Описание игры: напишите название одного животного на двух клочках бумаги и пронумеруйте их, например: CAT-1 и CAT-2 (= КОТ-1 и КОТ 2). Разделите всех играющих на 2 группы в соответствии с номерами животных и поставьте их на противоположных концах поля или комнаты. По сигналу игроки должны найти свою пару, используя только характерные звуки животного, указанного на его листке (мяу, бееее, и т.д.).

Проект «Лагерь английского языка»


Когда каждый найдет свою пару, прослушайте, кто умеет подражать лучше всех. Можно даже выучить их английский вариант.

В эту игру можно играть с завязанными или закрытыми глазами.


.

Часы*


Место проведения: на открытом воздухе.


Оснащение: какие-нибудь маркеры, например, кусочки дерева или ещё что-нибудь.


Описание игры: участники игры встают в круг, держась за руки. Этот круг представляет собой часы. Обозначьте маркерами 12.00, 3.00, 6.00 и 9.00. Дайте группе задание совершить полный круг в 360 градусов, затем обратно и засеките время. Объявите время выполнения задания и попросите улучшить его. Если группа сама ставит себе задачу, засеките время и дайте группе возможность реализовать свой план. Хороший результат для группы в 30-35 участников - около 30 секунд. Эта игра намного сложнее, чем кажется.


Змея


Место проведения: на открытом воздухе.


Описание: назначьте одного игрока змеёй, которая может действовать в пределах обозначенных границ. Если «змея» догоняет другого игрока и трогает его, этот игрок присоединяется к «змее», и теперь они бегают вместе, взявшись за руки. «Змея» удлиняется по мере того, как к ней присоединяются другие выловленные игроки. Последний оставшийся участник становится новой «змеёй».



Оторви хвост


Место проведения: на открытом воздухе


Описание: эта игра является логическим продолжением предыдущей игры. Длинная цепочка игроков бегает очень быстро, делая крутые повороты и резкие остановки.

Цель игры - заставить игроков в хвосте цепочки оторваться от неё. Последний оставшийся игрок становится новой «змеёй».


Постройтесь!


Описание игры: Проверьте, насколько быстро большая группа участников сможет перестроиться по порядку, согласно данным заданиям: построиться по росту; построиться по количеству братьев и сестре; построиться по дням рождения; построиться по возрасту; по оттенку волос; по цвету глаз; длине волос; по количеству сахара, которое они кладут в чай и т.д.… Каждый раз давайте одно задание и ждите до тех пор, пока группа не перестроится. Проверьте правильность порядка и назовите другую черту. Вариант: участники должны перестраиваться молча.

Захвати флаг

Место проведения: вне помещения

Что нужно: "Bacon" (флаг или небольшой предмет)

Как играть: 2 команды с одинаковым количеством участников выстраиваются друг против друга на расстоянии около 10 метров. Шепотом дайте каждому участнику «позывной» (это могут быть числа, названия животных и т.д.). Распределите позывные так, чтобы у каждого участника был партнер (но не называйте его) из противоположной команды с таким же позывным. Разместите флаг на равном расстоянии между двумя командами. Объявите позывной. Цель игры в том, что один из двух игроков должен захватить флаг и доставить его на сторону своей команды. Каждый игрок, справившийся с заданием, получает приз.

Правила:

Только два игрока (по одному из каждой команды), чьи позывные были объявлены, могут захватить флаг.

Как только один из игроков схватил флаг (или дотронулся до него), второй игрок может попыта- ться коснуться флага до того, как он будет доставлен на территорию противника.

Если того игрока, у которого флаг, «застукали», - игра окончена. Флаг возвращается на прежнее место и объявляется следующий позывной.

Игроки не имеют права бросать флаг.

Эстафета

Проект «Лагерь английского языка»

Место проведения: спортплощадка

Реквизит: повязки на глаза, ложка и яйца или ничего

Описание игры: эстафета представляет собой комбинацию различных вариантов бега.

Бег на трех ногах: Свяжите вместе левую ногу одного участника и правую ногу другого игрока (игроки стоят рядом).

Передвигайтесь, как краб: бег с опорой на руки и ноги животами вверх.

Передвигайтесь, как горилла: бегите, соединив вместе лодыжки.

Бег вслепую: это забег на короткую дистанцию с завязанными глазами

Бег спиной: игроки бегут спиной

Одноногая эстафета: игроки прыгают на одной ноге.

Свинка с грузом: один участник эстафеты передвигается, неся на спине другого участника.

Тачка: один из участников передвигается на руках, в то время как ругой должен держать его/её за ноги (участник, передвигающийся на руках и есть тачка)

Бег с яйцом: держа одну руку за спиной, бегущий должен пронести в ложке яйцо; нельзя ронять яйцо или прикасаться к нему рукой - только ложкой.

Передача шарика, наполненного водой - команды выстраиваются в линию, передавая из одного конца в другой шары, наполненные водой.

Больничные пятнашки

Место проведения: вне помещения

Обычная игра в пятнашки, но игрок, которого «застукали», должен держаться за это место рукой. Он может застукать другого игрока только другой рукой. Одного игрока можно застукать только один раз. Побеждает тот, кого ни разу не застукали.

Сельди в бочке

Место проведения: в помещении или вне его

Описание игры: Эта игра напоминает прятки, но наоборот: один игрок прячется, в то время как другие считают, а затем начинают поиски. Каждый ищет спрятавшегося индивидуально, не груп-пой. Если игрок, который ищет, находит спрятавшегося, они должны объединиться и спрятаться вместе в том же самом месте. Чем больше игроков находит спрятавшегося, тем больше игроков оказываются спрятавшимися в одном и том же месте.

Вариант игры: если группа спрятавшихся слишком велика для данного места, первый спрятавшийся может перепрятать группу в другом месте (перепрятываются все вместе и одновременно).


Пошли вместе

Место проведения: вне помещения

Как играть: участники игры должны образовать большой круг. Игроки кладут руки на плечи своих соседей. Цель игры состоит в том, чтобы успешно сделать три гигантских шага внутрь круга, при этом круг не должен распасться - все должны остаться на ногах (не упасть). Нужно отсчитывать шаги, делая паузы между ними. Эта игра практически невыполнима, но ее проведение доставляет всем большое удовольствие.


Name: Прогулка слепого

Место проведения: вне помещения

Что нужно: повязки на глаза

Описание игры: рассказывайте игрокам длинную историю о том, что они - исследователи только что открытой страны. Они заблудились в самом центре этой страны и должны найти дорогу и благополучно вернуться назад. К счастью, они находят двух проводников (учеников), которые говорят по-английски (только!). Эти два проводника соглашаются довести исследователей обратно в целости и сохранности. Но проводники настаивают на том, чтобы исследователи шли с завязанными глазами, так как они будут проходить через священные земли. Перед тем как рассказать эту историю, проводникам нужно показать запланированный маршрут. Завяжите участникам глаза (их должно быть человек 8) и постройте их в линию. Затем проводники должны повести их по маршруту. По желанию один из проводников может буквально вести группу - за руки (постоянно напоминайте им, что надо двигаться медленно!).

Вариант: на различных отрезках пути группу могут поджидать новые проводники.

Быстрый кролик


Как играть: Образуйте один большой круг с ведущим (вожатым) в центре. Игроки, стоящие рядом, должны изобразить животное, названное ведущим. Например, четыре игрока изображают слона и покидают круг. Игра продолжается до тех пор, пока только два участника остаются незадействованными.

Приказ капитана

Комбинация игр «Быстрый кролик» и «Саймон говорит». Один игрок - капитан. Он произносит одну из пяти команд, а участники должны изобразить то, что он выбрал. Как только участники разобьются по парам (остальные остаются вне круга), капитан произносит: «Капитан приказывает» и отдает честь (как солдат), все участники также отдают честь, затем капитан говорит: «Вольно!», после чего даёт другую команду.

Проект «Лагерь английского языка»

Starfish (Морская звезда) - 5 человек берут друг друга за руки и отводят назад по одной ноге

Rowboat (Шлюпка) - 3 игрока садятся, позиция ног в форме буквы V и начинают изображать греблю на воде.

Life Jacket (Спасательный жилет) - 2 человека соединяются спинами

Swap the Deck (Мыть палубу) - 1 человек начинает «мыть палубу» (пол)

Seasick (Морская болезнь) - 1 человек изображает морскую болезнь


Спортивные игры

Вспомните любые спортивные игры и играйте в них, когда позволяют время и наличие необходимого оснащения:

Баскетбол Футбол Бадминтон

Бейсбол Фризби Волейбол

Софтбол Соккер Надутые шары

Доджбол Прятки Пятнашки

Кикбол фризби гольф 4 квадрата

Другие активные игры

Шоу талантов

Проект «Лагерь английского языка»

За день или два до предполагаемого концерта (шоу талантов) выве­сите лист, куда могут записаться желающие участвовать. Также укажите время для репетиции и подготовки. Например, если кон­церт планируется провести в пятницу, участники должны запи­саться в среду вечером или утром в четверг. Назначьте двух асси­стентов, которые будут помогать готовить шоу талантов. Также по­старайтесь вовлечь сотрудников, дети очень любят, когда участвуют их учителя и вожатые.

Костер


На открытом безопасном месте соорудите большой костер, приготовив также очень боль­шой запас дров (их должно хватить на несколько часов). Фрисби, футбол, волейбол, песни под гитару - что может быть лучше? Если у вас случайно оказался зефир, присланный из Америки (его называют машмалоу), будет здорово сделать из него «шашлык». Такое мероприятие, как костер, очень хорошо подходит как для открытия, так и для за­крытия лагеря. Если же костер проводится в другие дни, то около костра можно органи­зовать «Шоу талантов», «Ночь рассказывания историй» - и еще много-много другого. Только скажите сотрудникам о костре заранее, чтобы они помогли вам заготовить дрова.

Золотая лихорадка



Смелые молодые искатели приключений прокладывают путь через лес, кишащий бандитами.

Найдите место, заросшее кустарником или деревьями, настоящую чащу; если это невозможно, то хотя бы сильно заросшую местность. Вы должны установить границы территории. Размер этой территории зависит от количества игроков и от того, насколько заросла данная территория. Если лес не очень густой или если игроков много, то границы территории должны быть расширены.

Проект «Лагерь английского языка»

5-8 взрослых (вожатых) будут изображать бандитов. Они должны соответствующим образом экипироваться в подходящую для их зловещего образа оде­жду, намазаться грязью и кетчупом для «кровавого» эффекта и прихватив с собой разные штучки, которые могут производить шум. Бандиты рассыпают­ся по чаще, готовые схватить любого, кто попадется на их пути.


Прежде чем вступить в лес, каждый путешественник получает по 4 «золотых слитка». Каждый раз, когда бандит хватает путешественника, он требует один из «золотых слитков». Путешественник должен отдать один «слиток» и вернуться на стартовую позицию, чтобы вновь начать игру. Если он отдаст все свои «золотые слитки», можно дать ему еще. Те, которые возвращаются

на стартовую позицию, должны обходить «территорию бандитов» по периметру, а не через лес, чтобы не вызвать замешательства.


** Насколько увлекательной будет игра зависит от бандитов. Вместо того чтобы немедленно хватать путешественников и отбирать «золото», бандиты должны «играть» с ними. Они делают вид, что дают путешественникам пройти через лес, а потом в последний момент хватают их, оглашая лес невообразимыми криками. Бандиты могут устраивать ловушки на быстрых игроков, в то время как медленным они могут дать возможность немного расслабиться.


Когда путешественники готовы войти в лес, бандиты должны обозначить себя криком: кряканье, свист, битье в медные тазы и т.д. создают невообразимый шум и поднимают настроение путешественникам, входящим в лес.


Варианты: имейте больше «золотых слитков»



Слепой скупец (очень хорошая игра, чтобы успокоить чересчур непоседливых де­тей)


Среди участников выберите одного Слепого скупца. Остальные участники игры - сталкеры (похитители).

Скупец с завязанными глазами сидит на земле, охраняя лежащее перед ним сокро­вище (это может быть, например, камень или флаг).

Вокруг скупца, примерно в 30 шагах от него, похитители образуют кольцо (рас­стояние может быть сокращено, если поверхность земли покрыта чем-то, что может яв­ляться источником шума). По сигналу похитители начинают продвигаться вперед так тихо, как только это возможно. Они должны подобраться к сокровищу как можно ближе, чтобы похитить его, не потревожив скупца. Следовательно, они должны двигаться как можно тише и как можно осторожнее, контролируя каждый свой шаг и каждое свое дви­жение. Если же скупец услышит какое-либо движение, он должен указать рукой в этом направлении. Если он указывает точно

Проект «Лагерь английского языка»или относительно точно, похититель должен заме­реть. Обычно в этих случаях возникают дискуссии, правильно ли скупец указывает на­правление, поэтому наличие кого-либо, кто мог бы разрешить этот спор, весьма жела­тельно.

Когда количество «замеревших» похитителей достаточно велико, остановите игру и позвольте им вернуться к исходной позиции и опять начать движение. При таком под­ходе ни один из участников не остается надолго выбывшим из игры. Очень важно сле­дить за тем, чтобы участники начинали двигаться из основного круга только по сигналу, не используя перерыв в игре как прикрытие для дальнейшего продвижения. Итак, по сиг­налу похитители вновь начинают красться к сокровищу. Похититель, который сумеет ук­расть сокровище, становится «Слепым скупцом», и игра начинается вновь.



Поиски вожатого


Еще одна «охотничья» игра. Вожатые прячутся в укромных местах, но ни в коем случае ни в помещении или около зданий (границы территории, где можно спрятаться, обозначены). При­меры мест, где можно спрятаться: можно взобраться на дерево, зарыться в опавшую листву, лечь под или за бревно или за большой камень; самые ленивые могут просто встать в центре поля.

Искатели образуют группы из 5-6 человек и начинают поиски вожатых. Группа должна четко назвать имя вожатого и место, где тот прячется, прежде чем вожатый (вожатая) появится из своего укрытия (например, искатели говорят: «Тамара, мы видим Вас на дереве»). Группа в полном составе должна доставить вожатого к месту первоначального сбора участников игры и только после этого начать поиски следующего вожатого. В зависимости от количества вожатых, участвующих в игре, и в зависимости от того, сколько из них и как быстро могут быть найдены, игра может длиться минут 45, плюс время на объяснение правил игры и объединение искателей в группы.


Вариант игры: обнаруженный вожатый может заставить группу выполнить определенное задание, прежде чем он/а позволит отвести себя к месту первоначального сбора участников. Например, вожатый может приказать группе образовать круг и двадцать раз проквакать лягушками.

Игры для развития отношений коллективизма в группе

(их хорошо проводить в первый день, чтобы участники могли лучше узнать друг друга)


Переверни одеяло

Что нужно: брезент, простынь или одеяло, которые можно испачкать

Описание игры: В игре принимает участие от 8 до 10 игроков (количество игроков зависит от размера одеяла, которое должно быть достаточно большим, чтобы все игроки могли стоять на нем и чтобы между ними оставалось свободное пространство). Как только все участники встанут на одеяло, скажите им, что они должны полностью перевернуть одеяло на другую сторону, но ни один из них не может сойти с одеяла - все должны оставаться на нем во время перевертывания и встать на другую сторону одеяла, перевернув его. Процесс переворачивания займет какое-то время. Как только одеяло перевернуто и все участники стоят на нем, скажите им перевернуть одеяло еще раз.

Варианты: сначала одеяло надо переворачивать молча; второй раз можно разговаривать, но засекается время.

Установите время, за которое участники должны перевернуть одеяло.

Узлы

6-12 учеников образуют круг. Каждый из игроков сначала правой рукой берет за руку другого участника, затем левой рукой берет за руку еще одного игрока (внимание: нельзя брать за руки игроков-соседей, т.е. стоящих непосредственно справа и слева). А теперь, не размыкая рук, участники должны попробовать «распутать узел». Решение всегда может быть найдено! В конце концов должно остаться два «круга».

Вариант: постарайтесь распутать узел молча.

Балансирующая доска

Что нужно: небольшая квадратная доска

Описание игры: все игроки должны попробовать встать на доску двумя ногами таким образом, чтобы не наваливаться на других игроков.

Вариант: одной ногой игроки должны стоять на доске, в то же время запрещено 5 секунд или дольше касаться другой ногой пола.

Доверяй, падая


Описание игры: 5-8 игроков образуют круг. Еще один участник стоит в центре с закрытыми глазами, скрестив руки на груди. Он падает спиной на кого-нибудь в кругу, а участники перебрасывают его друг другу. Нужно ловить, а не ронять.

Паутина

Что нужно: веревка, два дерева

Описание игры: Сплетите большую «паутину», используя для этого веревку, натягиваемую между двумя деревьями. Плетите её таким образом, чтобы дырки в «паутине» были достаточно большими для того, чтобы в них можно было пролезть. А теперь игроки должны по одному пролезть сквозь паутину.

Не ешь меня

М

Проект «Лагерь английского языка»есто проведения: в помещении /вне помещения

Описание игры: это «увеличенный» вариант известной игры «Камень, ножницы, бумага». Разделите игроков на две команды. Каждая команда сбивается в кучку и решает, что же будут изображать участники каждой команды (человека, лук со стрелами или медведя). Как только каждая группа решит, что же она будет изображать, участники обеих команд выдвигаются вперед и выстраиваются лицом друг к другу вдоль центральной линии. Каждый из участников должен быть виден двум судьям, которые находятся по обе стороны линии. Вожатый (судья) дает команду:

« НЕ… ЕШЬ… МЕНЯ… !» и каждая команда изображает свой знак (все участники одной команды должны показывать один и тот же знак: например, если это медведь - ноги расставлены, руки подняты в сторону кверху; если человек - руки вниз, стойка «смирно»; лук и стрелы - изобразите лучника). Человек «побеждает» лук и стрелы; лук и стрелы (убивают) побеждают медведя; Медведь съедает человека. Выигрывает та команда, которая побеждает в двух играх из трех.


Варианты: если одна команда выбрала изображать человека, а вторая лук и стрелы, команда «человек» гонит команду «лук и стрелы» на другой конец игровой площадки, стараясь «застукать» других игроков, увеличивая, таким образом, размер своей команды. Игра продолжается до тех пор, пока игроки не устанут.

-

Игры для дождливого дня



(Иногда случается так, что неожиданно начинается дождь, и тогда о запланированных играх на открытом воздухе приходится забыть. Ниже вы найдете несколько идей, которые можно осуществить, если вы вдруг застряли в помещении)

Проект «Лагерь английского языка»

Пьеса в рюкзаке


Проект «Лагерь английского языка»

Это отличная возможность попрактиковать английский.

Разделите детей на группы (можно делить по комнатам), вожатые также принимают участие.

Каждой группе выдается рюкзак, в котором должно находиться 5-8 предметов (например: туалетная бумага, веник, пустая бутылка, башмак и газета).

Группа должна придумать 5-10 минутную сценку на заданную тему, используя в качестве реквизита все предметы, находящиеся в рюкзаке (или же группа сама может выбрать тему).

Сценки не должны быть связаны между собой сюжетно. Вожатые могут входить в команду детей, или же образовать свою собственную команду, или же быть просто зрителями или помощниками.

На подготовку сценки группе дается не более 15-20 минут. Всеобщие аплодисменты подтверждают, насколько увлекательно создание и участие в таких сценках.

Вариант: предметы, находящиеся в рюкзаке, не могут быть использованы по прямому назначению: веник не может использовать как веник, но может стать щеткой для волос или чем-либо еще).


Шоу Талантов (смотри «Другие мероприятия»)

Мафия

Выберите одного игрока - это «крестный отец». Остальные участники игры долж-ны сесть, образовав круг, опустить головы и закрыть глаза.


«Крестный отец» начинает обходить круг снаружи, выбирая двух мафиози и одного детектива. Он выбирает их таким образом: хлопает по плечу один или два раза, говоря: «Если один (имеется в виду хлопок по плечу), ты - мафиози, если два - детектив».

Проект «Лагерь английского языка»

Он повторяет и повторяет эти слова до тех пор, пока не выберет двух мафиози и одного детектива. Участники игры продолжают сидеть, опустив головы и закрыв глаза.

После того как «крестный отец» сделает свой выбор, он произносит: «А теперь все - поднимите головы».


Игроки стараются догадаться, кто же из них мафиози. Вместе они договариваются «убить» одного из (по их мнению) мафиози. «Крестный отец» (который знает все), говорит: «Итак, это был мафиози» - или же - «Это не был мафиози» - или - «Жертва убита» (например, группа думает, что Алан - мафиози, но «крестный отец» не прикасался к его плечу, следовательно, он - невинная жертва, итак, «крестный отец» сообщает группе игроков, что они убили невиновного). Затем игра продолжается.

Крестный отец: Все - опустите головы

Крестный отец: Мафия - поднимите головы.

Крестный отец: Мафия, выберите кого-то, кого вы хотите убить (мафия выбирает жертву).

Крестный отец: Мафия - опустите головы.

Крестный отец: Детектив - поднимите голову (теперь только детектив поднимает голову и открывает глаза; детектив должен помочь остальным участникам игры найти мафиози).

Крестный отец: Детектив, укажите на тех, про кого вы думаете, что они - мафиози (детектив указывает на предполагаемых мафиози).

Крестный отец: Если один, то - мафия, если два, то - невиновен (говоря это «крестный отец» поднимает один или два пальца (указывая на тех, кто, по мнению детектива, является «мафиози»), чтобы подтвердить или опровергнуть догадку детектива).

Крестный отец: Детектив - опустите голову.

Крестный отец: Все - поднимите головы.


Теперь Крестный отец объявляет, был ли игрок, «убитый» игроками, мафиози, или же иг-роки «убили» невиновного или детектива. Если же детектив «жив», теперь он постарается помочь игрокам решить, кто же мафия. Игра продолжается до тех пор, пока оба мафиози не убиты, и де-тектив и невиновные выигрывают. Или же выигрывает мафия, «убивая» детектива и большинство игроков.

Кто это

Ход игры: игроки образуют круг, один из игроков (назовем его «Игрок А») покидает группу. Оставшиеся участники выбирает ведущего (назовем его «ЭТО»). Этот игрок должен руководить группой, но постараться остаться неопознанным. Например, группа начинает хлопать в ладоши в тот момент, когда покинувший группу игрок «А» возвращается к участникам. Игрок «А» входит в центр круга. В это время игрок-ведущий («ЭТО») незаметно для игрока «А» старается изменить действия группы, например, хлопая себя по голове, или начинает топать ногами, или танцевать, или что-либо еще. Игрок «А» должен догадаться, кто же руководит действиями других игроков. Когда он догадается, игра начинается сначала с другим игроком «А» и другими игроком «Это»,

Зип Зэп Зоп*


Участники образуют круг. Один из участников (или ведущий) говорит: «Зип», следующий (по часовой стрелке) произносит «Зэп», следующий - «Зоп» и так далее: «Зип - Зэп - Зоп - Зип - Зэп - Зоп… « (у каждого из участников есть не более двух секунд, чтобы произнести правильное слово (как это следует из порядка: или Зип, или Зэп, или Зоп). Игра продолжается по кругу. Игрок, который произносит свое слово недостаточно быстро или же произносит неправильное слово, покидает круг.

Игра продолжается. Круг становится все меньше и меньше.

Вариант игры: ведущий может изменить игру, указывая на спонтанно выбранного игрока («разбивая» круг, указывая в разных направлениях этого круга., чтобы захватить участников врасплох. Игроки должны придерживаться порядка произнесения Зип - Зэп - Зоп).


Разбитое яйцо


Выдайте каждой группе из 5 игроков 10 соломинок (или маленьких палочек) и скотч (или изоленту). Игроки должны соорудить прочный «контейнер» для яйца с таким расчетом, чтобы яйцо, помещенное в этот «контейнер», не разбилось, если его уронить с 2-х метровой высоты. Когда группы закончат сооружение «контейнеров», ведущий (возможно, вожатый), встает на стол и изображает драматическую сцену, демонстрируя прочность «контейнера» каждой группы, бросая яйца вниз (будьте уверены, что пространство, где разбиваются яйца, достаточно легко вымыть, а еще лучше положить на пол газеты или пластиковые пакеты)

Дует сильный ветер


Для этой игры всем участникам, кроме одного, необходимо по стулу.

Проект «Лагерь английского языка»

Игроки образуют большой круг, сидя на стульях. Игрок, оставшийся без стула (первый ведущий), становится в центре круга и, изображая дуновение ветра (размахивая руками), говорит: «Сильный ветер дует на того, у кого на руке часы». (Или: «Сильный ветер дует на того, у кого есть собака/

велосипед/ сестра/ учительницу английского зовут Тамара Петровна» и т.д.). Те игроки, которые

соответствует данному высказыванию, должны встать и быстро найти себе новое место. Тот, кто остался без места, становится новым ведущим.

Твое бинго

Что нужно: Карточки «Бинго» и ручки или карандаши

Описание игры: нарисуйте карточки «бинго» с количеством квадратов 9 или 16. В каждый квадрат впишите характеристику, например: «Есть близнец», «Единственный ребенок в семье», «Играет в футбол», «Играет на домбре», «Знает и умеет писать английское слово ….», «Умеет вязать» и т.д. … Поместите в центральном квадрате наиболее очевидную характеристику, как то: любит говорить по-английски, приехал из другой страны и т.д. Цель игры заключается в том, чтобы, двигаясь внутри группы, пометить как можно большее количество квадратов, находя людей, которые обладают чертами, обозначенными в каждом квадрате, и вписывая имена в подходящий квадрат. Игра продолжается до тех пор, пока кто-то, заполнивший все квадраты, первым выкрикнет «Бинго!» или до тех пор, пока не закончится отведенный период времени (после этого подсчитать, кто же заполнил больше всех квадратов).

Успей назвать животное

Для этой игры необходима газета, свернутая в трубку

Описание игры: 7-12 игроков образуют круг, сидя на стульях. Попросите каждого игрока назвать себя именем какого-нибудь животного. После этого один из игроков становится «хлопальщиком» и, встав в центр круга и держа в руках свернутую в трубку газету, начинает игру. Объявляется название одного из участвующих «животных» (например, «кошка»). Это служит сигналом «хлопальщику», который теперь имеет право хлопнуть «кошку» свернутой газетой (это не больно, но производит достаточно много шума).

Е

Проект «Лагерь английского языка»сли же «кошка» сумеет достаточно быстро сориентироваться и назвать другое животное (например, «собака») прежде, чем получит удар газетой, внимание «хлопальщика» и, следовательно, разрешение «хлопнуть» переключаются на «собаку» (которая теперь, конечно же, должна быстро назвать другое животное до того, как получит удар газетой). Если же «хлопальщик» успеет первым «хлопнуть» названное «животное» газетой, он должен поменяться с «хлопнутым» игроком местами. Игрок, бывший ранее «хлопальщиком», вновь начинает игру, называя какое-нибудь животное.



Примечание: если же кто-то из игроков называет «животное», которое в настоящий момент является «хлопальщиком», они автоматически меняются местами: игрок становится «хлопальщиком», а «хлопальщик» - «животным».

Кто же за одеялом?

Для игры необходимо непросвечивающее покрывало или одеяло

Описание игры: игроки делятся на две команды. Одна команда садится по одну сторону одеяла, другая - по другую. Двое вожатых растягивают одеяло между собой подобно защитному экрану, таким образом, чтобы игроки не могли видеть друг друга. Каждая команда молча выбирает по одному игроку, которые должны выдвинуться вперед и остановиться перед центром одеяла (сидя). Затем на счет три двое вожатых одновременно опускают одеяло; и в этот момент два игрока, находящиеся впереди своих команд по обе стороны одеяла, должны быстро назвать имя игрока, находящегося перед ним по другую сторону одеяла. Игрок, который первым правильно назовет имя сидящего перед ним игрока считается победителем, а игрок, который опоздал или неправиль-но назвал имя, переходит на сторону соперников. Затем игра продолжается таким же образом: во-жатые вновь натягивают одеяло, и по одному игроку с каждой стороны вновь оказываются скры-тыми одеялом. Игра продолжается до тех пор, пока каждый из участников не побывает перед одеялом.

Интересные экологические игры

Встреча с деревом

ЭПроект «Лагерь английского языка»то игра для группы как минимум из двух человек. Один завязывает другому глаза и ведет его через лес к какому-нибудь дереву, которое его привлекает. Расстояние, на которое можно завести партнера, зависит от его возраста и способности ориентироваться. Для детей обычно подходит расстояние в 20-30 метров.

Помогите «слепому» исследовать его дерево и почувствовать его уникальность. «Слепой» должен ощупать дерево, потереться об него щекой, чтобы почувствовать, живое оно или засохшее; попробовать обхватить его руками, чтобы знать, старше ли дерево «слепого» или нет; можно ли найти что-то, растущее на нем, какие-нибудь следы животных, лишайники, насекомых?

Когда «слепой» закончит исследовать дерево, отведите его на первоначальную позицию, но другой дорогой. Там развяжите ему глаза. После этого «прозревший» должен постараться найти «свое» дерево.

После того как все отыскали свои деревья, лес перестает быть лесом, а становится коллекцией особенных личных деревьев.

Слепая тропа

Слепая тропа - это маршрут, по которому, держась за веревку, караван слепых путешественников движется по неизведанной земле, наполненной странными звуками, таинственными запахами и необычными на ощупь предметами. Большинство путешественников не могут дождаться, чтобы повторить свой путь через эту очарованную землю, но уже с открытыми глазами.

Чтобы сделать свою слепую тропу как можно более волнующей, найдите места, исследуя который можно приобрести богатый опыт. Примером может служить переход через темный лес; перелезание через бревно, покрытое мхом; выход на освещенную солнцем поляну, наполненную жужжанием пчел; еще одно погружение в лес, чтобы почувствовать и услышать скрип сухих иголок под ногами и руками. Запах мокрой растительности и хор утиных голосов, подскажут вам, что вы очутились у пруда.

Разработка действительно хорошего маршрута занимает достаточно много времени; но и быстро обозначенная, она может произвести впечатление. Важные элементы выбора тропы - это разнообразие, тема и таинственность. Например, вы можете создать различные условия, чтобы приобрести разный опыт (прикасаться, слушать, ощущать запахи и форму - гладкие и острые камни; нежные, свежие и уже сухие отмершие листья; сильные влажные запахи или сладкий аромат. Другой способ разнообразить тропу - закрепить веревку таким образом, чтобы она меня направление (вверх/вниз), и поместить какие-то предметы сверху и снизу.

Специальная тема поможет объединить различный опыт в голове учащихся, особенно если вы скажете им, что это будет что-то особенное.

Отправляясь в путь, решите, по какой стороне веревки будут двигаться дети и скажите им об этом. Убедитесь в полной безопасности маршрута.

Итак, соберите группу участников, завяжите им глаза и отправьте по созданному вами маршруту. Все должны идти по одну сторону веревки, держась за неё.

Цвета и звуки

(Хороший вид занятий, чтобы подготовиться детей делать записи в дневнике)

В лесу, на лугу, в походе, в парке группа детей ложится на спины, подняв вверх оба кулака. Каждый раз, когда участники игры слышат пение птицы, они должны поднять вверх палец. Кто умеет слушать лучше всех? Это отличный способ научить детей осознавать звуки (и тишину) природы. Для интереса, посмотрите, можно ли досчитать до десяти, и не слышать пения никакой птицы.

Вариант игры: слушать звуки, издаваемые животными или просто любые звуки (звук падающих листьев, текущего ручья, колышущейся травы).

Чтобы дать детям возможность больше сконцентрироваться на природе, спросите их, сколько различных оттенков цветов они могут увидеть перед собой, не двигаясь с места.

Пирамида жизни


В игре должно участвовать не менее 6 человек. Дайте каждому из них листок бумаги и попросите (не показывая и не говоря другим) написать название растения или животного, которое можно встретить в этой местности. Игроки должны построить пирамиду, подобно той, которую можно увидеть в цирке или в гимнастическом зале. Но не говорите им об этом до тех пор, пока не соберите все заполненные листочки бумаги. Теперь начинается самое интересное.

Задается вопрос: «Откуда все живое на планете берет энергию? Правильно, от солнца! Какая фор­ма жизни первой использует эту энергию? Растения. Опять правильно. Ну а теперь давайте построим пирамиду».

Можно будет услышать несколько вздохов разочарования, когда «дети-растения» осознают свою судьбу, потому что «они становятся основанием пирамиды, потому что все животные прямо или опосредованно питаются ими». Все «растения» становятся на четвереньки в линию (достаточно близко друг к другу).

«А теперь я прочитаю названия животных, и вы должны сказать мне, какие из них травоядные, а какие хищники (плотоядные). Все «травоядные» становятся в линию за «растениями». За ними в другую линию выстраиваются «хищники».

Как правило, «животных», особенно «хищников», больше, чем растений, потому что гораздо интереснее быть, например, медведем или горным львом, чем одуванчиком или деревом.

Смирение, увы, редко стимулирует воображение. С таким большим количеством наверху и таким малым количеством внизу невозможно построить устойчивую пирамиду.

Некоторые из хищников должны быть лишены своего возвышенного статуса. Попросите участников перестроить пирамиду, чтобы она стала устойчивой. Естественно, чем больше в ней растений и меньше животных, тем она устойчивей. Можно наглядно продемонстрировать зависимость этой пищевой цепочки от растений, попытавшись убрать одно или два из них из основания пирамиды.

Рецепт для леса

Пусть каждый играющий представит, что он получил во владение один квадратный километр земли. На этой территории он должен создать лес своей мечты - красивый, полный разнообразных растений, животных; с реками, холмами и т.д. Пусть пофантазируют. Например, для красоты пусть придумают водопады, радугу и т.п. Пусть подробно опишут, какими растениями и животными они населили свой лес. После этого можно обсудить, чего там не хватает для того, чтобы этот лес жил и развивался. Речь должна идти о правильной и непрерывной пищевой цепочке: растения, травоядные, хищники, «санитары» (черви, насекомые и т.д.). Нельзя также забывать о таких факторах как климат и состав почвы.

Варианты: участников разбивают на 3-4 группы. Каждой выдается лист бумаги, на котором изображена часть реки (если сложить листы с реками каждой группы, то получится единая река).

Теперь каждая группа должна нарисовать вокруг «своей» реки все, что считает нужным. Потом листы вновь складываются вместе. Нужно обсудить, как то, что расположено в верховьях реки будет влиять на то, что расположено ниже по течению. Понятно, что если у истока находится завод или фабрика, то ниже по реке не стоит располагать зону отдыха. Это хороший урок на тему о загрязнении окружающей среды.

Проект «Лагерь английского языка»

С

Проект «Лагерь английского языка»овы и вороны

Отличная игра для закрепления нового материала. Участники делятся на две равные команды и выстраиваются в линии лицом друг к другу. Позади каждой из групп на расстоянии нескольких метров проводится линия - там будет «дом». Группы называются «Совы» и «Вороны».

Описание игры: Ведущий произносит утверждение из недавно пройденного материала. Ес­ли утверждение верно, «Совы» бросаются ловить «Ворон», а те стремятся убежать домой. Если же утверждение ложно, «Вороны» ловят «Сов». Пойманные переходят в команду соперников.

Утверждение может быть спорным, и тогда на поле начинается неразбериха. Одни бегут к центру, а другие «домой». Во время этого бедлама ведущий хранит молчание. Когда ситуацией стабилизируется, он должен дать правильный ответ.

Примеры утверждений:

На чувствительность (сенсорику): «Ветер дует со стороны «Ворон».

Концептуальное: «Лиственные деревья сохраняют свои листья в течение всего года».

На наблюдение (после того как был показан лист): «У листа 5 острых кончиков и пять прожилок».

Охота на мусор

Каждому участнику вручается список предметов, который заставит его проявить изобретательность и искать очень тщательно. Например, собирайте только то, что вы можете благополучно вернуть на место, не нанося повреждений)


пёрышко

одно семечко (семя)

точно 10 (единиц, штук) чего-либо (фантики от конфет, банки, целлофановые пакеты…)

кость

насекомое

что-либо круглое

часть яйца

что-нибудь пушистое

что-нибудь острое

5 предметов (штук), представляющих собой мусор, оставленный человеком

и т.д.











Приложение. В

Список вещей, необходимых во время отдыха в лагере


  1. Полотенце

  2. Сменная одежда и бельё

  3. Туалетные принадлежности

  4. Куртка

  5. Свитер

  6. Брюки

  7. Кепка, солнцезащитные очки

  8. Кроссовки

  9. Одежда для отдыха

  10. Футболка

  11. Носки

  12. Бутылка для воды (пластиковая)

  13. Рюкзак

  14. Тетради

  15. Ручки, карандаши, фломастеры, маркеры, ножницы, клей

  16. Любимые игры, спортивные принадлежности

  17. Любимые кассеты

  18. Музыкальный инструмент

  19. Англо-русский словарь

  20. Купальный костюм

  21. Средство от насекомых


Покупать ничего не нужно, берите свои старые вещи, удобные для игр на открытом воздухе.


Запрещается брать:

  • Сигареты

  • Алкогольные напитки

  • Наркотики

  • Ценные вещи

  • Оружие

Я ___________________________________ обещаю соблюдать все правила поведения в лагере и предупрежден, что если нарушу их, то буду отправлен домой. Меня предупредили, что некоторые животные, насекомые и растения в окрестностях лагеря представляют потенциальную опасность для здоровья и жизни и что будут сложные походы в горы. Я согласен принимать участие во всех запланированных мероприятиях лагеря.


Я обязуюсь следовать всем правилам, установленным в лагере, и подчиняться директору и вожатым (или другим официальным лицам).

____________________________ _________________________________

Подпись Дата

Приложение. Г

Оценочный лист, заполняемый школьником


Дата ______________

Лагерь _____________________

Место _____________________

Волонтер __________________


Пожалуйста, поставьте оценки от 5 (высший балл) до 1 (низший балл):


1. Улучшился ли твой английский язык за время пребывания в лагере? 5 4 3 2 1

Комментарии:



2. Практиковать английский с носителями языка: 5 4 3 2 1

Комментарии:


3. Лекционные занятия: 5 4 3 2 1

Комментарии:



4. Улучшились ли твои знания по предметам за время пребывания в лагере? 5 4 3 2 1

Комментарии:



5. Было ли тебе в лагере интересно? 5 4 3 2 1

Комментарии:



6. Есть ли у тебя какие-то другие предложения для работы в лагере в будущем?


7. Что тебе больше всего понравилось в лагере?


8. Что тебе не понравилось в лагере?








План

работы летнего лагеря английского языка.

1st week

1st June Opening ceremony. Organization moment. Breaking into groups. Rules.

Открытие. Организационный момент. Распределение на группы. правила

2nd June Preparation day. День подготовки.

2nd week

5th June Culture Day. Concert.

День Культуры

6th June English Movie Club.

7th June Day of Sea.

8th June Going to River.

Выезд на речку.

9th June Day of Osakarovka. Excursion to the museum.

День Осакаровки. Экскурсия в музей.

3rd week

12th June Sport day.

День спорта.

13th June English Movie Club.

14th June Day of travel.

15th June Going to Astana.

Поездка в Астану(экскурсия по городу)

16th June Astana is my capital.

4th week

19th June Summer Day. Games.

20th June Closure. Giving certificates, prizes. Making barbeque.

Закрытие выдача сертификатов, призов. Барбекю.

















Распорядок дня



9.00 Мы рады вас видеть

9.30 Завтрак

10.00 Линейка

10.30 Занятия

11.00 Игры

12.00 Тема дня

12.45 Обед

13.45 Занятия

14.15 Игры

15.00 До свиданья









© 2010-2022