Текстовое сообщение по английскому языку

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Чтение на английском языке неотъемлемый аспект процесса обучения.

Чтение на английском языке становится важным и неотъемлемым аспектом процесса обучения иностранным языкам, играет немаловажную роль и заслуживает особого внимания. Для того чтобы освоить английский язык мало одного знания грамматики. Необходимо постоянно пополнять свой словарный запас и применять новые слова на практике. Поэтому чтение англоязычной литературы является одним из важнейших аспектов эффективного обучения. Именно через него мы не только пополняем свой словарный запас, необходимый нам для свободного общения, применяем полученные знания в области грамматики, развиваем аналитическое мышление, но и знакомимся с культурой страны изучаемого языка. Кроме того, чтение - это один из самых доступных способов изучения и совершенствования языка, читать тексты можно в любое время, в любом месте, тем самым, постоянно практикуя навыки языка. В процессе чтения тренируется зрительная память, а при чтении вслух - еще и слуховая, что нельзя не учитывать при изучении английского языка. Чтение на английском языке также способствует развитию языковой догадки, которая станет незаменимым помощником в реальных условиях общения, при отсутствии возможности использовать словарь. Любителей чтения отличает красивая, грамотная речь.

Основная функция чтения на английском языке - это все же расширение словарного запаса. Незнакомые слова представлены в контексте, что в значительной степени улучшает запоминание их значений, а заучивание наизусть отрывков текста даже положено в основу одного из методов изучения английского языка.

Чтобы чтение на английском языке было в удовольствие, текст должен быть правильно подобран исходя из интересов учащихся, и, конечно же, уровня владения английским языком. В наше время печатных изданий много и они вполне доступны каждому.

Чтение сказок на английском будет очень полезно всем изучающим язык, но, в первую очередь, начинающим изучение языка, так как они написаны простым и доступным языком, и содержат простые речевые обороты, поэтому понимание сказок не составит труда.

На первых этапах для чтения на английском языке подойдут и адаптированные тексты, с небольшим содержанием незнакомых слов. Соблюдение этого условия позволит поддержать интерес к процессу чтения и сделает его более эффективным. Адаптированные тексты, как правило, переработаны: в них используется та лексика и те грамматические конструкции, которые уже известны или которые изучаются на данном уровне владения языком. Такие тексты могут читать дети с первых лет изучения иностранного языка.

Польза чтения адаптированных текстов/ книг

- Возможность познакомиться с художественным произведением на языке оригинала.

- Возможность в процессе чтения выучить наиболее часто используемые слова и выражения языкового уровня.

-Возможность отработать грамматику.

-Адаптированные тексты читать намного интереснее, чем учебники, поэтому чтение, а значит, и изучение английского языка, дается легче.

-Чтение текстов на английском языке делает речь более грамотной и богатой в лексическом плане.

-Постепенно уходит «барьер».

- Вырабатывается привычка к чтению - «читательская потребность».

На более продвинутых этапах для чтения подойдет оригинальная литература со сложной лексикой и сложными грамматическими оборотами. В качестве образцов современной живой речи можно использовать газетные и журнальные статьи на английском языке, свежие номера которых можно без труда найти в Интернете. Чтение периодических изданий не только расширит словарный запас, но и позволит узнать, чем живет англоязычный мир, что его волнует.

Чтение на английском языке на разных этапах знакомит учащихся с литературным языком как с наиболее сложным вариантом английского, делает речь более богатой и правильной, и, кроме того, это необычайно увлекательный и познавательный процесс.

Чтение является одним из важнейших видов коммуникативно-познавательной деятельности учащихся. Эта деятельность направлена на извлечение информации из текста. Чтение выполняет различные функции: служит для практического овладения иностранным языком, является средством изучения языка и культуры, средством информационной и образовательной деятельности и средством самообразования.

Уроки домашнего чтения необходимы и бесспорно ценны в учебном процессе: учащиеся соприкасаются с современным живым языком, а не условно-учебным; есть возможность высказать свое мнение и дать оценку произведению, героям и ситуациям. Но чтобы чтение было увлекательным и развивающим речевые навыки, необходимо проводить работу над текстом, как перед чтением отрывка, так и после, чтобы помочь учащимся понять текст и активизировать новые языковые явления. Следовательно, учителю нужно знать различные упражнения. При работе с любым текстом можно выделить три основных этапы работы: дотекстовый, текстовый и послетекстовый.

Одной из проблем, стоящих перед учителем, является проблема самостоятельного чтения учащихся. Зачастую самостоятельное чтение учащихся носит эпизодический характер. Систематически и целенаправленно читают лишь немногие.

Одной из причин этого является то, что учащиеся при чтении иноязычного текста сталкиваются с трудностями: не знают значение многих слов, им приходится обращаться к словарю, что делает чтение утомительным, неинтересным. Кроме того, у слабых учеников недостаточно сформированы механизмы чтения :при чтении текста школьники стремятся понять значение каждого слова, не умея отделить главное слово от второстепенного, не имеющего смысловой нагрузки.

Чтобы приучить ребят к самостоятельному чтению на иностранном языке необходимо:

- формировать мотивацию данного вида речевой деятельности, прививать интерес к чтению;

- научить школьников преодолевать языковые трудности при чтении, извлекать информацию из текста.

Чем активнее учащиеся включаются в чтение на иностранном языке, тем большая потребность в чтении у них возникает. При этом очень важно, что ученик читает. Нужны интересные и доступные по языку материалы, читая которые, школьники могли бы реализовать свою потребность в чтении, в получении ими нужной информации.

Самостоятельное чтение посильной для учащихся иноязычной литературы должно стать неотъемлемым, равноценным компонентом всего процесса обучения иностранным языкам. Обильное чтение про себя даст возможность пропустить через сознание учащихся значительное количество языковых комбинаций - грамматических структур и лексических сочетаний.

Уроки домашнего чтения позволяют развивать и раскрывать творческие способности учащихся: дети показывают сценки из текстов, строят диалоги и воспроизводят живую английскую речь, составляют презентации, рисунки по прочитанному, и рассказывают содержание, используя тот словарный запас, который они смогут сформировать при чтении.


Уроки домашнего чтения способствуют развитию неподготовленной речи учащихся, повышают интерес к изучению иностранного языка. При правильной организации занятий по домашнему чтению у учащихся формируется художественный вкус, они учатся анализировать, обобщать, аргументировать.


5 причин читать на английском языке

1 / Чтение расширяет словарный запас без мучительных зубрежек.

2 / Чтение развивает интуитивную грамотность.

3 / Чтение помогает сделать речь на иностранном языке более естественной.

4/ Чтение позволяет поддерживать в форме работу мозга, развивать воображение и творчество.

5/ Постоянно растет интерес к изучению иностранного языка у тех, кто читает на изучаемом языке.

© 2010-2022