Использование ИКТ на уроках английского языка (Выступление на ШМО учителей англ. языка)

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Выступление на ШМО учителей гуманитарного цикла.

«Использование ИКТ на уроках английского языка»

Подготовила: Беленькая Л.В. -учитель английского языка.

Информационно-коммуникационные технологии заняли прочное место в процессе обучения иностранному языку. Практика показывает, что они имеют немало преимуществ перед традиционными методами обучения. Среди них можно выделить индивидуализацию обучения, учет индивидуальных способностей и особенностей, каждого обучающегося, соблюдать индивидуальный темп работы каждого учащегося, интенсификацию самостоятельной работы учащихся и повышение познавательной активности.

Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Известно, что основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры обучающихся, обучение практическому овладению иностранным языком.

Современные интерпретации коммуникативной компетенции в области преподавания иностранных языков восходят к определению американского ученого Д. Хаймза, согласно которому, "коммуникативная компетенция - это то, что нужно знать говорящему для осуществления коммуникации в культурозначимых обстоятельствах".

Овладеть же коммуникативной компетенцией на английском языке, не находясь в стране изучаемого языка, дело весьма трудное.

Поэтому важной задачей учителя является создание реальных и воображаемых ситуаций общения на уроке иностранного языка, используя для этого различные методы и приемы работы (ролевые игры, дискуссии, творческие проекты и др.). Использование современных средств таких, как компьютерные программы и Интернет-технологии, а также обучение в сотрудничестве и проектная методика позволяют решить эту задачу. Применение ИКТ в процессе обучения английскому языку способствует интеллектуальному творческому развитию учащихся. Интернет-ресурсы сегодня позволяют:

• восполнить дефицит источников учебного материала;
• развивать навыки и умения информационно-поисковой деятельности;
• объективно оценивать знания и умения в более короткие сроки.

Итак, назовем наиболее часто используемым элементы ИКТ в учебном процессе:

  • электронные учебники и пособия, демонстрируемые с помощью компьютера и


  • мультимедийного проектора,


  • интерактивные доски,


  • электронные энциклопедии и справочники,


  • тренажеры и программы тестирования,


  • образовательные ресурсы Интернета,


  • DVD и CD диски с картинами и иллюстрациями,


  • видео и аудиотехника,


  • интерактивные карты и атласы,


  • интерактивные конференции и конкурсы,


  • материалы для дистанционного обучения,


  • научно-исследовательские работы и проекты.


  • дистанционное обучение.

Мне бы хотелось упомянуть приемы, методы и формы работы на уроках английского языка с применением ИКТ, которые я применяю (планирую применять) на практике.

1) Использование аудиоматериалов к УМК «Spotlight» размещенных на сайте prosv.ru

позволяет создать на уроке необходимые условия для тренировки учащихся в аудировании текстов.

2) Использование видеороликов с последующим их обсуждением позволяет воспринимать аутентичную речь, расширять словарный запас, запоминать конструкции предложений характерные для живой, разговорной речи. Кроме того, интересный, увлекательный материал обеспечивает высокую мотивацию к изучению предмета.

3) Применение в практике POWER POINT презентаций на различных этапах

работы (введение новой лексики или объяснение грамматического материала; обобщение знаний по изученной теме; самостоятельное создание обучающимися презентаций) позволяет представлять необходимую информацию более наглядно.

Наряду со всеми несомненными достоинствами работы с использованием ИКТ не следует забывать, что компьютер не может заменить учителя, поэтому следует четко планировать место и время работы с электронными средствами обучения.

В своей практике применения средств ИКТ я столкнулась со следующими проблемами:

1) Организационные вопросы

2) Не смотря на достаточное количество электронных пособий, сложно отобрать материал, подходящий по изучаемой тематике

3) Сложно заранее спланировать на каких уроках будут применяться ИКТ

4) Ограниченность в использовании видеороликов, статей из англоязычных изданий из-за слабой подготовки обучающихся.

5) Недостаток знаний в сфере информационных технологий у обучающихся.

6) Необходимость дополнительных знаний о различных компьютерных программах, то есть повышение уровня знаний преподавателя как пользователя

.

Анализируя опыт использования ИКТ на уроках, можно с уверенностью сказать, что использование информационно-коммуникативных технологий позволяет:

 обеспечить положительную мотивацию обучения;

 проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (музыка, анимация);

 усовершенствовать контроль знаний;

 рационально организовать учебный процесс, повысить эффективность урока;

 обеспечить доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам.



© 2010-2022