Урок-мероприятие по английскому языку на основе компьютерной игры SimCity: Rush Hour (старшие классы)

Все школьники любят компьютерные игры, но далеко не все игры приносят пользу. Как помочь старшекласснику совместить приятное времяпровождение с пользой для учёбы? Можно использовать для этого игру на английском языке без перевода на русский.Данное мероприятие разработано для представления старшим школьникам интересной игры, действительно увлекательной и не слишком лёгкой. Предполагается, что после мероприятия школьники продолжат играть самостоятельно и создадут собственный проект на основе своих...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

«СОЗДАЙ ГОРОД МЕЧТЫ!»

Составила: Череп Екатерина Александровна

учитель английского языка МБОУ «СОШ №29» г. Симферополя

Пояснительная записка

Название мероприятия: «Создай город мечты!»

Номинация мероприятия: компьютерные игры во внеурочной деятельности.

Предмет: английский язык.

Возраст обучающихся: 10-11 классы.

Методические рекомендации: данное мероприятие можно проводить во время внеурочной деятельности по английскому языку.

Чем хороши компьютерные игры в изучении иностранного языка? Компьютерные игры прекрасно помогают школьнику удерживать внимание на одной задаче долгое время. Игры создаются, в первую очередь, для развлечения, но если игра представлена на иностранном языке - она становится замечательным средством для практики языка, овладения большим количеством лексики в разных сферах и тренировки грамматических конструкций. Игра «SimCity 4: Rush Hour» интересна своей многогранностью. Это стратегия, в которой игроку предстоит заниматься градостроением, устройством жизни в городе, заботой о горожанах в качестве мэра города и даже выполнению заданий в качестве горожанина. Данный вариант игры вышел 23 сентября 2003 года. Существуют более новые версии продолжения этой серии, но мною выбран именно этот вариант по следующим причинам: во-первых, школьные компьютеры обычно не отвечают последним требованиям современности и самые новые игры на них просто не запустятся, а во-вторых, в данной версии игры больше всего интересной лексики и игра не упрощена слишком большим количеством наглядности и очевидных решений. Чтобы понимать всё, что происходит и что необходимо сделать, нужно как следует поразмыслить и вникнуть в значение большинства слов. Тем не менее, в игре достаточно графических изображений, помогающих интуитивному пониманию происходящего, так что школьнику не придётся обращаться к словарю ежеминутно, ведь это значительно снизило бы интерес к игре.

Игра снабжена несколькими аспектами обучения: это формирование места под город и создание города «с нуля», обеспечение города необходимыми постройками, управление городским бюджетом - доходами и расходами, изучение особенностей мегаполиса - способы сделать город экологически чистым, привлекательным для населения, а также изучение города «изнутри», в качестве горожанина. После прохождения обучения игрок может либо продолжить играть в любом из учебных городов, либо создать свой собственный «с чистого листа». Игрок выбирает понравившийся ему участок, переделывает на нём ландшафт по своему усмотрению и начинает строительство.

Игра заставляет школьника продумать множество аспектов деятельности и ощутить свою ответственность за каждое действие. Начинают обычно с постройки жилых районов и отведения места под сельское хозяйство. Но работа не начнётся, если не соединить эти локации дорогами. Сразу же необходимо установить электростанции, организовать водоснабжение. Бюджет маленькой деревни невелик - игрок строит индустриальные районы, расширяет жилые районы, подбирает место для торговых районов. Деревня вырастает в небольшой город. Советники мэра подсказывают, какие действия необходимо предпринять в дальнейшем. Жители города должны быть образованными, иначе они смогут работать лишь на самых простых должностях - и мэр возводит школы, библиотеки, а затем и колледжи, университеты. Горожане нуждаются в лечении - и на улицах появляются больницы. Ещё больше важна профилактика заболеваний - и мэр задумывается об экологическом состоянии города, а это не только места для свалок и перерабатывающие центры, но и насаждение парков, садов, да и просто отдельных деревьев по всему городу. Возникновение пробок на дорогах подстёгивает мэра прокладывать дороги для разных типов транспорта, благо в распоряжении не только наземный транспорт, но и метро, и средства передвижения по воде и по воздуху. Сложно жить городу и без пожарной станции, и без полицейского участка, и для всего этого необходимо рассчитывать бюджет. Таким образом, скучать игроку не приходится. Разнообразные диаграммы состояния города и его населения помогают определить проблемы и найти пути их решения. А помимо статистики, можно поинтересоваться и мнением отдельных горожан, которые охотно рассказывают, как им живётся. Так, если часть города малопривлекательна для людей, то там будут жить лишь самые бедные горожане, а следовательно, в бюджет будет поступать малое количество налогов. Поэтому игрок отводит места под парки и сады в этой части города, строит там культурные центры, достопримечательности и прочее, чтобы таким образом повысить привлекательность района и привлечь туда более состоятельных горожан.

Помимо организаторской деятельности, игрок может переключиться в режим горожанина и отдохнуть от управления городом, взявшись за выполнение одной из миссий или просто приняв на себя управление любым транспортным средством, имеющимся в городе. Что касается миссий, то они достаточно забавны: например, мэр должен развозить на школьном автобусе детишек богатых родителей. Также градоначальнику предлагают поучаствовать в водных феериях, спасти при помощи буксира севший на мель кораблик, погоняться на полицейских машинах за преступниками, тушить с вертолета пожары. Получает игрок за это различные награды, в том числе деньги, повышение популярности или досрочную возможность возвести бонусную постройку, минуя прочие требования. Сообразительные школьники могут обратить внимание на логические несоответствия в таких миссиях - кто бы мог подумать, что при задержании грабителей банка городская казна значительно пополнится? Ведь теоретически отобранные у грабителей деньги должны вернуться в банк. Впрочем, такие несоответствия обычно только добавляют веселья игрокам.

Безусловно, проект создания города и доведения его до уровня «города своей мечты» потребует не один сеанс игры. Думается, оптимальный срок для завершения этого проекта - месяц, с учётом того, что школьник не каждый день может позволить себе сидеть за игрой. Два-три раза в неделю в течение месяца при не слишком долгом сроке сидения за компьютером позволят игроку довести город до желаемого состояния. По завершении школьник делает скриншоты или записывает короткое видео со своим городом и рассказывает остальной группе, что в его городе особенного, чем он хорош и почему именно этот город - город его мечты. Школьники обсуждают получившиеся города и анализируют свои достижения, помогают товарищам, столкнувшимся с неудачами, строят планы на дальнейшее развитие. Игра для них не заканчивается - заинтересованные обучающиеся продолжают играть самостоятельно дома в свободное время для собственного удовольствия, устанавливают себе более новые версии игры, пробуют осваивать другие игры без перевода на русский язык, развивая таким образом свои навыки в овладении английским языком.

Цели мероприятия:

  • сформировать представление о компьютерной игре «SimCity 4: Rush Hour»;

  • развивать познавательные способности обучающихся: внимание, логическое мышление, самостоятельность в работе, память, творческий подход к работе;

  • развивать умение ориентироваться в иноязычной среде, использовать метод языковой догадки, фиксировать незнакомые слова и самостоятельно определять их значение с помощью словаря;

  • развивать навыки быстрого чтения на английском языке;

  • воспитывать гражданскую ответственность и сознательность по отношению к городу, к людям, к природе и влиянию человека на неё.

Формирование УУД:

Личностные:

  • выражать заинтересованное отношение к процессу познания: проявлять внимательность, изобретать самостоятельные пути решения задач, вырабатывать стремление к самостоятельному продолжению процесса познания;

  • осознавать необходимость изучения иностранного языка как средства познания других культур мира;

  • оценивать собственную познавательную и практическую деятельность: свои достижения, инициативу, ответственное отношение, причины неудач и способы их устранения;

Познавательные:

  • уметь поставить задачу, работать с информацией, структурировать полученные знания;

  • анализировать и синтезировать получаемые в процессе деятельности новые знания, применять их на практике;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • формулировать поточные задачи и находить пути их решения;

Регулятивные:

  • устанавливать цель и удерживать её до получения результата;

  • планировать свою деятельность с учётом отводимого времени, имеющихся ресурсов;

  • корректировать план в процессе приведения его в исполнение;

Коммуникативные:

  • советоваться друг с другом и находить вместе оптимальные решения проблем.

Планируемые результаты: создание проектов «Город моей мечты» в виде созданного индивидуально каждым обучающимся собственного города в игре «SimCity 4: Rush Hour» с собственной инфраструктурой, населением и т.д.


Компетенции учащихся, формируемые в ходе мероприятия:

  • Учебно-познавательная компетенция: развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знаний; интерес к познанию вызывает у обучающегося вопросы, ответы на которые он ищет самостоятельно, постоянно и с энтузиазмом; кроме того, поиск решений происходит с увлечением, обучающийся испытывает эмоциональный подъём, чувство удовлетворения и радости при достижении успеха.

  • Социально-трудовая компетенция: школьники овладевают конкретно теми предметными знаниями, умениями и навыками, которые им предстоит использовать непосредственно в жизни.

  • Языковая компетенция: систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами; увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыка оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

  • Компенсаторная компетенция: развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;

  • Социокультурная компетенция: увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;

  • Речевая компетенция: совершенствование коммуникативных умений в основном в чтении, но также и говорении, аудировании, письме - при обсуждении хода и результатов проекта;

  • Обшекультурная компетенция: применение материала из других наук, сфер жизни;

  • Информационная компетенция: сопоставление материала игры с примерами из жизни, проведение параллелей, использование жизненного опыта;

  • Ценностно-смысловая компетенция: осознание того, что именно изучается и каким образом изученный материал может быть использован в дальнейшей жизнедеятельности;

  • Компетенция личностного самосовершенствования: самооценка, самоконтроль, анализ собственных достижений и неудач, нахождение способов развиваться в лучшую сторону, совершенствоваться.

Предварительная работа: несколько сильных учащихся знакомятся с компьютерной игрой заранее, самостоятельно прорабатывают один из аспектов обучения в игре (создание города «с нуля», управление городским бюджетом и т.д.), готовятся объяснять его группе остальных обучающихся.

Межпредметные связи: экономика, география, экология, физика.

Оборудование:

  • презентация по теме мероприятия;

  • компьютеры с установленной игрой «SimCity 4: Rush Hour»;

  • компьютер, подключённый к проектору.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Мотивация к познавательной деятельности.

1 слайд презентации. На экране - тема мероприятия «Create a city of your dream!», звучит отрывок из песни Guns'n'Roses «Paradise City».

Учитель: Have you ever dreamt of creating your own city where you can be the only law, where everything may be exactly as you want it to? Today you've got a chance to do this!

Look at the screen. These cities are just examples of what you can create yourself.

2, 3 и 4 слайды презентации. Учащиеся смотрят на изображения и читают комментарии к ним, выражая своё отношение к данным примерам.

2. Актуализация знаний.

Учитель: What do you think you will need to start a new city?

Учащиеся отвечают.

5 слайд презентации - по мере ответов учащихся на экране появляются варианты того, что они могут назвать.

Учитель: Actually, in order to start a new city we need lots of things - free land, resources, money and so on. Let's imagine that we've got everything we need and everyone of us has just become a mayor of an absolutely new place which is not even built yet!

6 слайд презентации - заключительный.

We are going to start the game «Sim City 4: Rush Hour», you can see it on your computers' screens. But first we need to learn how to play it.

3. Первичное усвоение новых знаний.

Один из сильных учащихся, подготовившийся заранее, занимает компьютер, подключённый к проектору, и включает обучение «Getting Started». Это инструкции, как создать новое поселение на чистом участке земли. Он комментирует свои действия, зачитывая инструкции, всплывающие на экране, и последовательно выполняя их, а также объясняя непонятные моменты. Остальные учащиеся запускают то же самое на своих компьютерах, параллельно смотрят на большой экран и слушают комментарии докладчика и выполняют соответствующие действия на своих компьютерах.

Следующий учащийся таким же образом показывает и объясняет следующий этап обучения «Making money». Этот этап также важен, потому что начинающие игроки часто не понимают, как управлять бюджетом нового города, и моментально приходят к банкротству.

Ещё один учащийся представляет этап обучения «Big City». Данный этап уделяет внимание проблемам, с которыми сталкивается игрок, когда город превращается в мегаполис.

Оставшиеся два этапа обучения - «Terraforming» и «Rush Hour» - учащимся предлагается освоить самостоятельно по желанию, во время урока или после него, в свободное время дома.

4. Физминутка. Упражнения для отдыха глаз.

5. Первичное закрепление новых знаний.

Учитель: Now it's time for you to start your own city! You can either use any city of tutorials and change them as you like or choose any place on the map and start something absolutely new!

Каждый из учащихся начинает самостоятельную игру: кто-то выбирает понравившееся место на карте и начинает постройку собственного поселения, кто-то продолжает игру на основе одного из городов из обучения, кто-то изучает оставшиеся два этапа обучения. Трое предварительно подготовленных сильных учащихся вместе с учителем контролируют процесс игры остальных учащихся группы, дают советы в случае затруднений, помогают понять сложные словосочетания.

6. Рефлексия деятельности на уроке.

Когда мероприятие подходит к концу, учитель просит учащихся рассказать о своих достижениях за время урока.

7. Домашнее задание.

Каждый из учащихся получает копию игры, устанавливает её дома на своё компьютер и в течение месяца работает над созданием проекта «Город моей мечты». По окончании работы учащиеся создают либо презентацию со скриншотами своего города, либо короткое видео своего города и представляют это на уроке вместе с небольшим рассказом о том, чего они в итоге достигли и почему именно этот город - город их мечты. После презентации всех проектов учащиеся коллективно обсуждают достоинства и недостатки созданных городов и решают, какой оценки заслуживает каждый из них.

Приложение:

  1. Основная презентация - та презентация, которая используется во время мероприятия.

  2. Ученическая презентация - один из итоговых проектов учащихся.



© 2010-2022