Календарно-тематическое планирование в 5-м классе к учебнику И. Л. Бим «Немецкий язык»

Раздел Иностранные языки
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Приложение № 1

к рабочей программе

по немецкому языку 5 класс

учителя Плюснина С.Н.

Календарно-тематическое планирование 5 класс И.Л.Бим Л.В.Садомова 102 часа

№п/п

Кол час

Дата прове-дения

Тема урока

Основные виды учебной деятельности

Требование к результату

Предметные

Метопредметные

Личностные

Оборудование

Виды контроля

1

1

Первый школьный день в учебном году

- начинать, вести /поддерживать и заканчивать беседу

Формирование:

- мотивации изучения немецкого языка;

-коммуникативной компетенции

Учебник, рабочая тетрадь, карточки индивидуального обучения

Текущий контроль

2

1

Многие знакомятся друг с другом.

- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение;

-умения планировать свое речевое поведение;

Учебник, рабочая тетрадь, карточки индивидуального обучения

Текущий контроль

3

1

Знакомство с новым персонажем учебника

-чтение диалога по ролям

-вести диалог-обмен мнениями

Учебник, рабочая тетрадь, карточки индивидуального обучения

Текущий контроль

4

1

Ребята вспоминают о лете

-рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе,

-выделения и осознания учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить

Учебник, рабочая тетрадь, карточки индивидуального обучения

Текущий контроль

5

1

А чем занимались Сабина, Свен и другие летом?

-читать диалоги по ролям

-анализировать, синтезировать, устанавливать причинно-следственные связи

Учебник, рабочая тетрадь, карточки индивидуального обучения

Текущий контроль

6

1

- делать краткие сообщения, проекты

Понимание роли изучения иностранного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования

Учебник, рабочая тетрадь, карточки индивидуального обучения

7-8

2

Повторение «Летние каникулы»

Повторение лексики за курс 4 класса

Смыслообразование и нравственно-этическая ориентация;

Учебник, рабочая тетрадь, карточки индивидуального обучения

Текущий контроль

9

1

Проверочная работа

структурирование знаний

Владение навыками орфографии и грамматических структур

Учебник, рабочая тетрадь, карточки индивидуального обучения

Текущий контроль

10-11

2

Немецкий город. Что в нём?

- владение монолог и диалог формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка по теме «Город»

-построение логической цепи рассуждений

Учебник, рабочая тетрадь, карточки индивидуального обучения

Текущий контроль

12-13

2

Мы читаем и пишем

-владение навыками чтения и перевода;

-постановка вопросов к тексту

Достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью

Учебник, рабочая тетрадь, карточки индивидуального обучения

Текущий контроль

14

1

Мы говорим о немецком городе

-правила ведения диалога

Составление диалога , ведение беседы о городе

Учебник, рабочая тетрадь, карточки индивидуального обучения

Текущий контроль

15-16

2

Что мы знаем и можем.

Страноведение.

Систематизация грамматических и лексических знаний

Владение монологической и диалогической речью

Учебник, рабочая тетрадь, карточки индивидуального обучения

Текущий контроль

17

1

Диктант

Структурирование знаний

Владение лексическими единицами

Учебник, рабочая тетрадь, карточки индивидуального обучения

Тематический контроль

18-19

2

В городе живёт много людей…

Составлять план, тезисы устного или письменного сообщения

Формирование уважительного отношения к языку и культуре разных стран и народов, стремление к речевому самосовершенствованию, самообразованию исходя из социальных и личностных ценностей.

Учебник, рабочая тетрадь, карточки индивидуального обучения

Текущий контроль

20-21

2

Мы читаем и пишем. Жизнь в городе

-умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли

Построение индивидуальных жизненных смыслов и жизненных планов во временной перспективе целеполагание - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно

Учебник, рабочая тетрадь, карточки индивидуального обучения

Текущий контроль

22-23

2

Отношение жителей к своему городу

Обсуждение проблем в городе

Чтение текста с пониманием прочитанного

Учебник, рабочая тетрадь, карточки индивидуального обучения

Текущий контроль

24-25

2

Что мы знаем и можем.

Страноведение

- владение монолог и диалог формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка

Речевые высказывания в устной форме

Учебник, рабочая тетрадь, карточки индивидуального обучения

Текущий контроль

26

1

Контрольная работа №1

Структурирование знаний

Систематизация лексических и грамматических знаний

Тетрадь для контрольных работ

Тематический контроль

27-28

2

Как выглядят улицы немецких городов.

-умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли

Достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения

Учебник, рабочая тетрадь, карточки индивидуального обучения

Текущий контроль

29-30

2

Мы читаем и пишем

Систематизация лексических и орфографических знаний

Систематизация систаксических знаний

Учебник, рабочая тетрадь, карточки индивидуального обучения

Текущий контроль

31-32

2

Мы говорим об улицах города

- владение монолог и диалог формами речи в соответствии с граммат и синтакс. нормами языка по теме «Город»

Восприятие текста на слух с аспектами жизни в городе

Учебник, рабочая тетрадь, карточки индивидуального обучения

Контроль говорения

33-34

2

Что мы знаем и можем.

Страноведение

обобщение грамматических и лексических знаний

Составление диалога по теме

Учебник, рабочая тетрадь, карточки индивидуального обучения, картинки по теме

Текущий контроль

35

1

Диалог по ролям,чтение

Структурирование знаний

Систематизация лексических знаний.диалог

Тетрадь для контрольных работ

Текущий контроль

36-37

2

Типы домов в немецком городе.

Познавательные-

формулирование проблемы и самостоятельное создание способов решения творческого и поискового характера

Достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения;

Учебник, рабочая тетрадь, карточки индивидуального обучения

Текущий контроль

38-39

2

Мы читаем и пишем.

Чтение текста с извлечением информации

Владение монологический и диалогической формой речи

Учебник, рабочая тетрадь, карточки индивидуального обучения

Текущий контроль

40-41

2

А где расположены многие городские объекты?

Чтение с выборочным пониманием информации

Расспрос собеседника, высказывание своего мнения

Учебник, рабочая тетрадь, карточки индивидуального обучения

Текущий контроль

42-43

2

Что мы знаем и можем.

Страноведение

Систематизация, обобщение и использование полученной информации

Восприятие на слух высказываний о жизни в городе

Учебник, рабочая тетрадь, карточки индивидуального обучения, картинки

Текущий контроль

44

1

Обобщающее повторение

Структурирование знаний по лексике и грамматике

Рассказ о городе и его улицах

Учебник, рабочая тетрадь, карточки индивидуального обучения, картинки

Текущий контроль

45-46

2

Семья Габи. Какая она? Где работают её родители?

- чтение диалога по ролям. Ответы на вопросы

Ролевое чтение диалогов, обсуждения

Учебник, рабочая тетрадь, карточки индивидуального обучения

Текущий контроль

47-48

2

Дом Габи. Что в нём?

Чтение монолога

Усвоение грамматического материала.

Тетрадь для контрольных работ

Контрольная работа №2

49-50

2

Мы говорим о доме Габи

Составлять план, тезисы устного или письменного сообщения;

Читать тексты в группах, обмен информацией о прочитанном

Учебник, рабочая тетрадь, карточки индивидуального обучения

Текущий контроль

51-52

2

Что мы знаем и можем.

Страноведение

Систематизация, обобщение и использование полученной информации

Составление диалога и ведение беседы на заданную тему

Учебник, рабочая тетрадь, карточки индивидуального обучения

Текущий контроль

53

1

Обобщающее повторение

Структурирование знаний

Навыки грамматических и лексических знаний

Учебник, рабочая тетрадь, карточки индивидуального обучения

Текущий контроль

54-55

2

Времена года.

- владение монологической и диалогической формами речи

Рассказ о погоде в любое время года

Учебник, рабочая тетрадь, карточки индивидуального обучения, фото, картины по теме

Текущий контроль

56-57

2

Мы читаем и пишем.

- писать личные письма с опорой на образец; расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета

Лексические навыки, краткие сообщения

Учебник, рабочая тетрадь, карточки индивидуального обучения

Текущий контроль

58-59

2

Мы говорим

Систематизация знаний монологического высказывания

Монолог о праздниках в Германии

Учебник, рабочая тетрадь, карточки индивидуального обучения

Текущий контроль

60-61

2

Что мы уже знаем и можем.

Страноведение

Систематизация, обобщение и использование полученной информации

Умение читать аутентичные тексты

Учебник, рабочая тетрадь, карточки индивидуального обучения

Текущий контроль

62

1

Обобщающее повторение

Структурирование знаний

Рассказы о праздниках Германии и России

Учебник, рабочая тетрадь, карточки индивидуального обучения

Текущий контроль

63-64

2

Охрана окружающей среды- международная проблема

Совершенствование фонетических умений и навыков, используя различные рифмовки и стихотворения.

Умение самостоятельной работы по семантизации лексики ( с опорой на рисунок и контекст).

Работа над диалогами в группах, обмен информацией

Учебник, рабочая тетрадь, карточки индивидуального обучения

Текущий контроль

65-66

2

Мы читаем и пишем

Систематизация грамматических и орфографических знаний

Письменное сообщение по теме «Экология»

Учебник, рабочая тетрадь, карточки индивидуального обучения, книга для дополнительного чтения

Текущий контроль

67-68

2

Поговорим, чем заняты ученики в кружках?

умения диалогической речи

(диалог - обмен мнениями).

Умение вести телефонный разговор,

Учебник, рабочая тетрадь, карточки индивидуального обучения

Текущий контроль

69-70

2

Что мы знаем и можем.

Страноведение.

Систематизация полученных знаний

Чтение текстов, извлечение информации

Учебник, рабочая тетрадь, карточки индивидуального обучения

Текущий контроль

71

1

Обобщающее повторение(грамматика)

Структурирование знаний

Навыки грамматических и лексических знаний

Учебник, рабочая тетрадь, карточки индивидуального обучения

Текущий контроль

72-73

2

Ребята работают над проектом «Мы строим наш город…»

Совершенствовать фонетические умения и навыки, используя различные рифмовки и стихотворения.

Расширить словарный запас учащихся.

Достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью

Учебник, рабочая тетрадь, карточки индивидуального обучения, индивидуальные проекты

Текущий контроль

74-75

2

Мы читаем и пишем

Усвоение грамматического материала по подтеме.

Умение читать лёгкие аутентичные тексты с общим охватом содержания

Усвоение грамматического материала, общий охват содержания

Учебник, рабочая тетрадь, карточки индивидуального обучения, брошюры аутентичных текстов

Текущий контроль

76-77

2

Мы говорим по теме «Город», «Достопримечательности»

Умение решать коммуникативные задачи, используя языковой и речевой материал параграфа.

Навыки умения и аудирования.

Развитие и инсценирование диалогов, умение выражать свое мнение

Учебник, рабочая тетрадь, карточки индивидуального обучения, индивидуальный проект

Текущий контроль

78-79

2

Что мы знаем и можем.

Страноведение.

Систематизация, обобщение и использование полученной информации

Орфографические навыки чтения и письма

Тетрадь для контрольных работ

Контрольная работа №3

80

1

Обобщающее повторение

Структурирование знаний

Усвоение материала по теме (лексика, грамматика)

Учебник, рабочая тетрадь, карточки индивидуального обучения

Текущий контроль

81-82

2

Школьники рассказывают о построенных городах

Владение диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка

Усвоение лексического материала с умением диалога-расспроса

Учебник, рабочая тетрадь, карточки индивидуального обучения

Текущий контроль

83-84

2

Мы читаем и пишем.

Владение монологической формой речи в разнообразных ситуациях, связанных с подготовкой прощального праздника: украшение зала, подготовка праздничного стола, приём гостей и т.д.

Развитие навыки и умения аудирования.

Развитие способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью, прогнозирование поведения собеседника, оценивание роли иностранного языка в культурном и учебном обмене

Учебник, рабочая тетрадь, карточки индивидуального обучения

Текущий контроль

85-86

2

Говорим о подготовке прощального праздника.

Владение монологической формой речи в разнообразных ситуациях, связанных с подготовкой прощального праздника: украшение зала, подготовка праздничного стола, приём гостей и т.д.

Развитие навыки и умения аудирования

Усвоение лексики по теме, навыки аудирования

Учебник, рабочая тетрадь, карточки индивидуального обучения, костюмы персонажей учебника

87-88

2

Что мы знаем и можем.

Систематизация, обобщение и использование полученной информации

Орфографические навыки чтения и письма

Учебник, рабочая тетрадь, карточки индивидуального обучения

Текущий контроль

89

1

Обобщающее повторение

Контроль грамматики и лексики

Усвоение лексики по теме, навыки аудирования

Учебник, рабочая тетрадь, карточки индивидуального обучения

Текущий контроль

90-91

2

Что мы знаем о немецком городе.

Повторить и систематизировать образование множественного числа существительных.

Усвоение лексики по теме, навыки аудирования

Учебник, рабочая тетрадь, карточки индивидуального обучения

Текущий контроль

92-94

2

Подготовка к итоговому тесту за курс 5 класса.

Систематизация, обобщение и использование полученной информации

Орфографические навыки чтения и письма ЛЕ за 5 класс

Учебник, рабочая тетрадь, карточки индивидуального обучения

Текущий контроль

95-97

2

Обобщающее повторение за курс 5 класса

Структурирование знаний

Усвоение лексического материала, понимание на слух сообщений

Тетрадь для контрольных работ

Тематический контроль

98-99

2

Домашнее чтение

Чтение текста с извлечением информации

Ответы на вопросы к прочитанному тексту

Книга для домашнего чтения

Текущий контроль

100

2

Итоговый тест по грамматике

Систематизация, обобщение, контроль грамматики и лексики

Грамматика, лексика и орфография за курс 5 класса

Тетрадь для контрольных работ

Текущий контроль

101

Веселый КВН

Стихи, рифмовки, песенки, веселые игры

Контроль и оценка процесса результатов деятельности учащихся

Костюмы, пальчиковые куклы, рисунки, плакаты

Текущий контроль

102

Итоговая контрольная работа

Контроль грамматики, лексики, систематизация полученных знаний

Контроль и оценка процесса результатов деятельности учащихся

Тетрадь для контрольных работ

Тематический контроль

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ.

• учебник "Deutsch" Klasse 5 (авторы И. Л. Бим, Л. И. Рыжова);

• рабочая тетрадь (авторы И. Л. Бим, Л. И. Рыжова);

• аудиокассеты;

• книга для учителя "Lehrerhandbuch" (авторы И. Л. Бим, Л. В. Садомова, О. В. Каплина).

Учебник для 5 класса продолжает, как отмечалось, обучение, начатое в начальной школе на основе серии УМК "Deutsch. DieerstenSchritte" для 2, 3 и 4 классов авторов И. Л. Бим, Л. И. Рыжовой, Л. В. Садомовой.

В качестве структурных единиц каждой главы выступают блоки, выделяемые по доминирующему виду учебной и речевой деятельности.

Рабочая тетрадь является неотъемлемым компонентом УМК. Она дополняет учебник, увеличивая объем тренировки. С ее помощью легче организовать дифференцированный подход к учащимся, по-разному дозируя материал, разнообразя его.

Список литературы (основной и дополнительной)

1. И. Л. Бим, Книга для учителя к учебнику немецкого языка для 5 класса общеобразовательных учреждений.

2. Журналы «Иностранные языки в школе».

3. Материалы института им. И. В. Гёте, аудио-видеокассеты.

4.Немецкие тесты для 5 класса по чтению, лексике и грамматике немецкого языка, составитель Дмитриева Е.И. - М., 2008

5.разговорные темы для начинающих, А.Я. Минор, Е.В. Полянина - Саратов, Лицей, 2007

- оборудование и приборы:

  1. Компьютер

  2. Интерактивная доска

  3. Мультимедийный проектор

  4. Аудиомагнитофон

  5. Таблицы (грамматические, произносительные, словообразование и т.д.)


© 2010-2022