- Преподавателю
- Иностранные языки
- Календарно-тематическое планирование в 5-м классе к учебнику И. Л. Бим «Немецкий язык»
Календарно-тематическое планирование в 5-м классе к учебнику И. Л. Бим «Немецкий язык»
Раздел | Иностранные языки |
Класс | 5 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Плюснина С.Н. |
Дата | 25.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Приложение № 1
к рабочей программе
по немецкому языку 5 класс
учителя Плюснина С.Н.
Календарно-тематическое планирование 5 класс И.Л.Бим Л.В.Садомова 102 часа
№п/п
Кол час
Дата прове-дения
Тема урока
Основные виды учебной деятельности
Требование к результату
Предметные
Метопредметные
Личностные
Оборудование
Виды контроля
1
1
Первый школьный день в учебном году
- начинать, вести /поддерживать и заканчивать беседу
Формирование:
- мотивации изучения немецкого языка;
-коммуникативной компетенции
Учебник, рабочая тетрадь, карточки индивидуального обучения
Текущий контроль
2
1
Многие знакомятся друг с другом.
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение;
-умения планировать свое речевое поведение;
Учебник, рабочая тетрадь, карточки индивидуального обучения
Текущий контроль
3
1
Знакомство с новым персонажем учебника
-чтение диалога по ролям
-вести диалог-обмен мнениями
Учебник, рабочая тетрадь, карточки индивидуального обучения
Текущий контроль
4
1
Ребята вспоминают о лете
-рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе,
-выделения и осознания учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить
Учебник, рабочая тетрадь, карточки индивидуального обучения
Текущий контроль
5
1
А чем занимались Сабина, Свен и другие летом?
-читать диалоги по ролям
-анализировать, синтезировать, устанавливать причинно-следственные связи
Учебник, рабочая тетрадь, карточки индивидуального обучения
Текущий контроль
6
1
- делать краткие сообщения, проекты
Понимание роли изучения иностранного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования
Учебник, рабочая тетрадь, карточки индивидуального обучения
7-8
2
Повторение «Летние каникулы»
Повторение лексики за курс 4 класса
Смыслообразование и нравственно-этическая ориентация;
Учебник, рабочая тетрадь, карточки индивидуального обучения
Текущий контроль
9
1
Проверочная работа
структурирование знаний
Владение навыками орфографии и грамматических структур
Учебник, рабочая тетрадь, карточки индивидуального обучения
Текущий контроль
10-11
2
Немецкий город. Что в нём?
- владение монолог и диалог формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка по теме «Город»
-построение логической цепи рассуждений
Учебник, рабочая тетрадь, карточки индивидуального обучения
Текущий контроль
12-13
2
Мы читаем и пишем
-владение навыками чтения и перевода;
-постановка вопросов к тексту
Достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью
Учебник, рабочая тетрадь, карточки индивидуального обучения
Текущий контроль
14
1
Мы говорим о немецком городе
-правила ведения диалога
Составление диалога , ведение беседы о городе
Учебник, рабочая тетрадь, карточки индивидуального обучения
Текущий контроль
15-16
2
Что мы знаем и можем.
Страноведение.
Систематизация грамматических и лексических знаний
Владение монологической и диалогической речью
Учебник, рабочая тетрадь, карточки индивидуального обучения
Текущий контроль
17
1
Диктант
Структурирование знаний
Владение лексическими единицами
Учебник, рабочая тетрадь, карточки индивидуального обучения
Тематический контроль
18-19
2
В городе живёт много людей…
Составлять план, тезисы устного или письменного сообщения
Формирование уважительного отношения к языку и культуре разных стран и народов, стремление к речевому самосовершенствованию, самообразованию исходя из социальных и личностных ценностей.
Учебник, рабочая тетрадь, карточки индивидуального обучения
Текущий контроль
20-21
2
Мы читаем и пишем. Жизнь в городе
-умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли
Построение индивидуальных жизненных смыслов и жизненных планов во временной перспективе целеполагание - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно
Учебник, рабочая тетрадь, карточки индивидуального обучения
Текущий контроль
22-23
2
Отношение жителей к своему городу
Обсуждение проблем в городе
Чтение текста с пониманием прочитанного
Учебник, рабочая тетрадь, карточки индивидуального обучения
Текущий контроль
24-25
2
Что мы знаем и можем.
Страноведение
- владение монолог и диалог формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка
Речевые высказывания в устной форме
Учебник, рабочая тетрадь, карточки индивидуального обучения
Текущий контроль
26
1
Контрольная работа №1
Структурирование знаний
Систематизация лексических и грамматических знаний
Тетрадь для контрольных работ
Тематический контроль
27-28
2
Как выглядят улицы немецких городов.
-умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли
Достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения
Учебник, рабочая тетрадь, карточки индивидуального обучения
Текущий контроль
29-30
2
Мы читаем и пишем
Систематизация лексических и орфографических знаний
Систематизация систаксических знаний
Учебник, рабочая тетрадь, карточки индивидуального обучения
Текущий контроль
31-32
2
Мы говорим об улицах города
- владение монолог и диалог формами речи в соответствии с граммат и синтакс. нормами языка по теме «Город»
Восприятие текста на слух с аспектами жизни в городе
Учебник, рабочая тетрадь, карточки индивидуального обучения
Контроль говорения
33-34
2
Что мы знаем и можем.
Страноведение
обобщение грамматических и лексических знаний
Составление диалога по теме
Учебник, рабочая тетрадь, карточки индивидуального обучения, картинки по теме
Текущий контроль
35
1
Диалог по ролям,чтение
Структурирование знаний
Систематизация лексических знаний.диалог
Тетрадь для контрольных работ
Текущий контроль
36-37
2
Типы домов в немецком городе.
Познавательные-
формулирование проблемы и самостоятельное создание способов решения творческого и поискового характера
Достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения;
Учебник, рабочая тетрадь, карточки индивидуального обучения
Текущий контроль
38-39
2
Мы читаем и пишем.
Чтение текста с извлечением информации
Владение монологический и диалогической формой речи
Учебник, рабочая тетрадь, карточки индивидуального обучения
Текущий контроль
40-41
2
А где расположены многие городские объекты?
Чтение с выборочным пониманием информации
Расспрос собеседника, высказывание своего мнения
Учебник, рабочая тетрадь, карточки индивидуального обучения
Текущий контроль
42-43
2
Что мы знаем и можем.
Страноведение
Систематизация, обобщение и использование полученной информации
Восприятие на слух высказываний о жизни в городе
Учебник, рабочая тетрадь, карточки индивидуального обучения, картинки
Текущий контроль
44
1
Обобщающее повторение
Структурирование знаний по лексике и грамматике
Рассказ о городе и его улицах
Учебник, рабочая тетрадь, карточки индивидуального обучения, картинки
Текущий контроль
45-46
2
Семья Габи. Какая она? Где работают её родители?
- чтение диалога по ролям. Ответы на вопросы
Ролевое чтение диалогов, обсуждения
Учебник, рабочая тетрадь, карточки индивидуального обучения
Текущий контроль
47-48
2
Дом Габи. Что в нём?
Чтение монолога
Усвоение грамматического материала.
Тетрадь для контрольных работ
Контрольная работа №2
49-50
2
Мы говорим о доме Габи
Составлять план, тезисы устного или письменного сообщения;
Читать тексты в группах, обмен информацией о прочитанном
Учебник, рабочая тетрадь, карточки индивидуального обучения
Текущий контроль
51-52
2
Что мы знаем и можем.
Страноведение
Систематизация, обобщение и использование полученной информации
Составление диалога и ведение беседы на заданную тему
Учебник, рабочая тетрадь, карточки индивидуального обучения
Текущий контроль
53
1
Обобщающее повторение
Структурирование знаний
Навыки грамматических и лексических знаний
Учебник, рабочая тетрадь, карточки индивидуального обучения
Текущий контроль
54-55
2
Времена года.
- владение монологической и диалогической формами речи
Рассказ о погоде в любое время года
Учебник, рабочая тетрадь, карточки индивидуального обучения, фото, картины по теме
Текущий контроль
56-57
2
Мы читаем и пишем.
- писать личные письма с опорой на образец; расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета
Лексические навыки, краткие сообщения
Учебник, рабочая тетрадь, карточки индивидуального обучения
Текущий контроль
58-59
2
Мы говорим
Систематизация знаний монологического высказывания
Монолог о праздниках в Германии
Учебник, рабочая тетрадь, карточки индивидуального обучения
Текущий контроль
60-61
2
Что мы уже знаем и можем.
Страноведение
Систематизация, обобщение и использование полученной информации
Умение читать аутентичные тексты
Учебник, рабочая тетрадь, карточки индивидуального обучения
Текущий контроль
62
1
Обобщающее повторение
Структурирование знаний
Рассказы о праздниках Германии и России
Учебник, рабочая тетрадь, карточки индивидуального обучения
Текущий контроль
63-64
2
Охрана окружающей среды- международная проблема
Совершенствование фонетических умений и навыков, используя различные рифмовки и стихотворения.
Умение самостоятельной работы по семантизации лексики ( с опорой на рисунок и контекст).
Работа над диалогами в группах, обмен информацией
Учебник, рабочая тетрадь, карточки индивидуального обучения
Текущий контроль
65-66
2
Мы читаем и пишем
Систематизация грамматических и орфографических знаний
Письменное сообщение по теме «Экология»
Учебник, рабочая тетрадь, карточки индивидуального обучения, книга для дополнительного чтения
Текущий контроль
67-68
2
Поговорим, чем заняты ученики в кружках?
умения диалогической речи
(диалог - обмен мнениями).
Умение вести телефонный разговор,
Учебник, рабочая тетрадь, карточки индивидуального обучения
Текущий контроль
69-70
2
Что мы знаем и можем.
Страноведение.
Систематизация полученных знаний
Чтение текстов, извлечение информации
Учебник, рабочая тетрадь, карточки индивидуального обучения
Текущий контроль
71
1
Обобщающее повторение(грамматика)
Структурирование знаний
Навыки грамматических и лексических знаний
Учебник, рабочая тетрадь, карточки индивидуального обучения
Текущий контроль
72-73
2
Ребята работают над проектом «Мы строим наш город…»
Совершенствовать фонетические умения и навыки, используя различные рифмовки и стихотворения.
Расширить словарный запас учащихся.
Достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью
Учебник, рабочая тетрадь, карточки индивидуального обучения, индивидуальные проекты
Текущий контроль
74-75
2
Мы читаем и пишем
Усвоение грамматического материала по подтеме.
Умение читать лёгкие аутентичные тексты с общим охватом содержания
Усвоение грамматического материала, общий охват содержания
Учебник, рабочая тетрадь, карточки индивидуального обучения, брошюры аутентичных текстов
Текущий контроль
76-77
2
Мы говорим по теме «Город», «Достопримечательности»
Умение решать коммуникативные задачи, используя языковой и речевой материал параграфа.
Навыки умения и аудирования.
Развитие и инсценирование диалогов, умение выражать свое мнение
Учебник, рабочая тетрадь, карточки индивидуального обучения, индивидуальный проект
Текущий контроль
78-79
2
Что мы знаем и можем.
Страноведение.
Систематизация, обобщение и использование полученной информации
Орфографические навыки чтения и письма
Тетрадь для контрольных работ
Контрольная работа №3
80
1
Обобщающее повторение
Структурирование знаний
Усвоение материала по теме (лексика, грамматика)
Учебник, рабочая тетрадь, карточки индивидуального обучения
Текущий контроль
81-82
2
Школьники рассказывают о построенных городах
Владение диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка
Усвоение лексического материала с умением диалога-расспроса
Учебник, рабочая тетрадь, карточки индивидуального обучения
Текущий контроль
83-84
2
Мы читаем и пишем.
Владение монологической формой речи в разнообразных ситуациях, связанных с подготовкой прощального праздника: украшение зала, подготовка праздничного стола, приём гостей и т.д.
Развитие навыки и умения аудирования.
Развитие способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью, прогнозирование поведения собеседника, оценивание роли иностранного языка в культурном и учебном обмене
Учебник, рабочая тетрадь, карточки индивидуального обучения
Текущий контроль
85-86
2
Говорим о подготовке прощального праздника.
Владение монологической формой речи в разнообразных ситуациях, связанных с подготовкой прощального праздника: украшение зала, подготовка праздничного стола, приём гостей и т.д.
Развитие навыки и умения аудирования
Усвоение лексики по теме, навыки аудирования
Учебник, рабочая тетрадь, карточки индивидуального обучения, костюмы персонажей учебника
87-88
2
Что мы знаем и можем.
Систематизация, обобщение и использование полученной информации
Орфографические навыки чтения и письма
Учебник, рабочая тетрадь, карточки индивидуального обучения
Текущий контроль
89
1
Обобщающее повторение
Контроль грамматики и лексики
Усвоение лексики по теме, навыки аудирования
Учебник, рабочая тетрадь, карточки индивидуального обучения
Текущий контроль
90-91
2
Что мы знаем о немецком городе.
Повторить и систематизировать образование множественного числа существительных.
Усвоение лексики по теме, навыки аудирования
Учебник, рабочая тетрадь, карточки индивидуального обучения
Текущий контроль
92-94
2
Подготовка к итоговому тесту за курс 5 класса.
Систематизация, обобщение и использование полученной информации
Орфографические навыки чтения и письма ЛЕ за 5 класс
Учебник, рабочая тетрадь, карточки индивидуального обучения
Текущий контроль
95-97
2
Обобщающее повторение за курс 5 класса
Структурирование знаний
Усвоение лексического материала, понимание на слух сообщений
Тетрадь для контрольных работ
Тематический контроль
98-99
2
Домашнее чтение
Чтение текста с извлечением информации
Ответы на вопросы к прочитанному тексту
Книга для домашнего чтения
Текущий контроль
100
2
Итоговый тест по грамматике
Систематизация, обобщение, контроль грамматики и лексики
Грамматика, лексика и орфография за курс 5 класса
Тетрадь для контрольных работ
Текущий контроль
101
Веселый КВН
Стихи, рифмовки, песенки, веселые игры
Контроль и оценка процесса результатов деятельности учащихся
Костюмы, пальчиковые куклы, рисунки, плакаты
Текущий контроль
102
Итоговая контрольная работа
Контроль грамматики, лексики, систематизация полученных знаний
Контроль и оценка процесса результатов деятельности учащихся
Тетрадь для контрольных работ
Тематический контроль
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ.
• учебник "Deutsch" Klasse 5 (авторы И. Л. Бим, Л. И. Рыжова);
• рабочая тетрадь (авторы И. Л. Бим, Л. И. Рыжова);
• аудиокассеты;
• книга для учителя "Lehrerhandbuch" (авторы И. Л. Бим, Л. В. Садомова, О. В. Каплина).
Учебник для 5 класса продолжает, как отмечалось, обучение, начатое в начальной школе на основе серии УМК "Deutsch. DieerstenSchritte" для 2, 3 и 4 классов авторов И. Л. Бим, Л. И. Рыжовой, Л. В. Садомовой.
В качестве структурных единиц каждой главы выступают блоки, выделяемые по доминирующему виду учебной и речевой деятельности.
Рабочая тетрадь является неотъемлемым компонентом УМК. Она дополняет учебник, увеличивая объем тренировки. С ее помощью легче организовать дифференцированный подход к учащимся, по-разному дозируя материал, разнообразя его.
Список литературы (основной и дополнительной)
1. И. Л. Бим, Книга для учителя к учебнику немецкого языка для 5 класса общеобразовательных учреждений.
2. Журналы «Иностранные языки в школе».
3. Материалы института им. И. В. Гёте, аудио-видеокассеты.
4.Немецкие тесты для 5 класса по чтению, лексике и грамматике немецкого языка, составитель Дмитриева Е.И. - М., 2008
5.разговорные темы для начинающих, А.Я. Минор, Е.В. Полянина - Саратов, Лицей, 2007
- оборудование и приборы:
-
Компьютер
-
Интерактивная доска
-
Мультимедийный проектор
-
Аудиомагнитофон
-
Таблицы (грамматические, произносительные, словообразование и т.д.)