Конспект занятия по теме «Спорт»

Занятие разработано по дополнительной образовательной программе, курс обучение грамоте. Возраст детей - 6-7 лет.Занятие посвящено зимнимним Олимпийский играм 2014 в г. Сочи. В целях развития интереса и способностей к чтению у детей в содержание занятия введены игровые формы работы в виде: отгадывания кроссвордов, чтение и отгадывание загадок, запись слов отгадок, рисование Зайки в тетради в линейку.Проверка усвоения материала спланирована в форме конкурса «Составь кроссворд» на тему «Олимпийские...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия по теме «Спорт»Конспект занятия по теме «Спорт»Конспект занятия по теме «Спорт»Конспект занятия по теме «Спорт»Конспект занятия по теме «Спорт»Конспект занятия по теме «Спорт»Конспект занятия по теме «Спорт»Конспект занятия по теме «Спорт»Конспект занятия по теме «Спорт»Конспект занятия по теме «Спорт»Конспект занятия по теме «Спорт»Конспект занятия по теме «Спорт»Конспект занятия по теме «Спорт»Конспект занятия по теме «Спорт»Конспект занятия по теме «Спорт»Конспект занятия по теме «Спорт»Конспект занятия по теме «Спорт»Конспект занятия по теме «Спорт»Конспект занятия по теме «Спорт»Конспект занятия по теме «Спорт»Конспект занятия по теме «Спорт»Конспект занятия по теме «Спорт»Конспект занятия по теме «Спорт»Конспект занятия по теме «Спорт»Конспект занятия по теме «Спорт»Конспект занятия по теме «Спорт»Конспект занятия по теме «Спорт»Конспект занятия по теме «Спорт»Конспект занятия по теме «Спорт»Конспект занятия по теме «Спорт»Конспект занятия по теме «Спорт»МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
«ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»











Учебное занятие по теме

Конспект занятия по теме «Спорт»





Курс «Ступени познания»

Образовательная программа студии развития «Ступеньки»


Сесицкая Светлана Евгеньевна, педагог дополнительного образования МКОУДОД «ЦДТ»


Конспект занятия по теме «Спорт»

Конспект занятия по теме «Спорт»Конспект занятия по теме «Спорт»




ТРЕХГОРНЫЙ - 2014

ТЕМА: СПОРТ

Отгадывание кроссворда, чтение и отгадывание загадок, запись слов отгадок, рисование Зайки в тетради в линейку

Тип занятия: комбинированный

Методы: словесные, наглядные, практические

ЦЕЛЬ: развитие интереса и способности к чтению у детей 6-7 лет

Программное содержание

Побуждать к самостоятельному чтению.

Расширять и закреплять представления об окружающем мире.

Учить отгадывать загадки, выделяя характерные признаки. Развивать внимание и логическое мышление.

Способствовать развитию моторики - умению управлять пальцами рук.

Упражнять в умении писать слова печатными буквами.

Продолжить знакомить с тетрадью в линейку, с понятиями «широкая» и «узкая» строка.

Учить рисовать символическое изображение Зайки в ограниченном пространстве.

Формировать интерес к чтению, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач.

Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Формировать интерес к занятиям физической культурой и спортом.

Воспитывать чувство гордости за свою Родину.

Рекомендации по проведению занятия:

  1. «Учимся разгадывать кроссворды» (задание 1)

Скажите детям, что бы узнать, чем занимаются звери, нужно написать в квадраты буквы, которые есть в олимпийских кольцах, по порядку, и прочитать слово.

Задания и вопросы:

Назвать букву в кольце с цифрой 1. («с»)

Написать эту букву в первой клетке. («с»)

Написать во второй клетке букву, которая в кольце с цифрой 2. («п»)

Написать в третьей клетке букву, которая в кольце с цифрой 3 и так далее.

Прочитать слово. (СПОРТ)

Уточните, что это название темы сегодняшнего занятия. Люди всего мира любят спорт и игры. Спорт оздоравливает людей, держит их в форме, делает более организованными и дисциплинированными. Некоторые люди занимаются спортом ради здоровья, а некоторые - профессионально.


  1. «Обведи лишнюю картинку» (задание 2)

Предложите детям назвать зимние виды спорта. Попросите обвести лишнюю картинку.

  1. Игра «Подскажи словечко» (задание 3)

Задания и вопросы:

Прочитать стихотворение и подсказать недостающее слово.

Написать это слово.

Прочитать слово, которое написали. (ОЛИМПИАДА)

Уточнить, что раз в четыре года в различных странах проводятся Олимпийские игры. Есть летние и зимние Олимпийские игры. Это большое спортивное состязание лучших спортсменов мира. В феврале 2014 года зимняя олимпиада проходит в России, в Сочи.

  1. Физкультминутка «Зарядка»

Чтоб совсем, совсем проснуться,

Нужно сладко потянуться.

Тянемся, тянемся,

До небес дотянемся.

Мы сегодня рано встали

И зарядку делать стали.

Руки вверх, руки вниз,

Влево, вправо повернись.

Чтоб большим и сильным стать,

Будем дружно приседать.

Приседаем, приседаем,

Сколько раз не сосчитаем!

Ножкой правою махнем,

Ножкой левою махнем,

Чтобы ножки не устали,

Когда мы гулять пойдем.

Хлопнем мы руками - раз,

Хлопнем мы руками - два!

Повторяем без труда

И движенья, и слова.

Быстро, быстро, круг за кругом

Побежали друг за другом!

Кроха кроху догоняй

Да смотри не отставай!

  1. «Загадка и отгадка» (задание 4)

Задания и вопросы:

Прочитать первую загадку.

На снегу две полосы,

Удивились две лисы.

Подошла одна поближе:

Здесь бежали …

Написать слово-отгадку.

Прочитать слово, которое написали. (ЛЫЖИ)

Соединить слово, которое написали, с соответствующей картинкой

С какой картинкой соединили слово лыжи? (с чебурашкой на лыжах).

Прочитать вторую загадку.

Он на вид - одна доска,

Но зато названьем горд,

Он зовется …

Написать слово- отгадку.

Прочитать слово - отгадку.(СНОУБОРД)

Соединить слово, которое написали, с соответствующей картинкой.

С какой картинкой соединили слово лыжи? (с чебурашкой на сноуборде).

Прочитать третью загадку.

Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -

Там идёт игра -…

Написать слово- отгадку.

Прочитать слово - отгадку. (ХОККЕЙ)

Соединить слово, которое написали, с соответствующей картинкой.

С какой картинкой соединили слово лыжи? (с чебурашкой - хоккеистом).

Уточните, что чебурашка - символ олимпийской сборной России.

  1. «Рисуем Зайку» (задание 5)

Скажите детям, что Зайка - один из символов олимпиады. О Зайке можно узнать на страничке для чтения, как и о других символах олимпиады (Леопард, Мишка, Лучик и снежинка).

Нарисовать зайку, как показано на рисунке (Круглая голова в широкой строке, овальные уши в узкой и широкой строке).

  1. Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

Дети проверяют выполнение каждого задания. Если все задания выполнены правильно, закрашивают олимпийское кольцо в правом уголке зеленым цветом, если есть одна-две ошибки, то желтым, если все задания выполнены неправильно - закрасить красным.

  1. Дополнительный материал

Медали-раскраски

Страничка для чтения. Спорт

Конкурс «Составь кроссворд» на тему «Олимпийские символы»






Приложение 1

1Конспект занятия по теме «Спорт»Конспект занятия по теме «Спорт»Конспект занятия по теме «Спорт»

2

3

4

5

Напиши буквы в квадраты, которые есть в кольцах, по порядку, и узнаешь, чем занимаются звери.

Конспект занятия по теме «Спорт»



Назови зимние виды спорта.

Обведи лишнюю картинку.

Конспект занятия по теме «Спорт»





Подскажи слово в стихотворении и напиши его.

Вся Россия рада!
У нас !

Праздник спорта Мировой

Ожидает нас зимой.

Отгадай загадки. Напиши слова - отгадки.Конспект занятия по теме «Спорт»

На снегу две полосы,

Удивились две лисы.

Подошла одна поближе:

Здесь бежали чьи-то ... .

Конспект занятия по теме «Спорт»

Он на вид - одна доска,

Но зато названьем горд,

Он зовется .

Во дворе с утра игра, Конспект занятия по теме «Спорт»

Разыгралась детвора.

Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -

Там идёт игра - .

Нарисуй зайку, как показано на рисунке.





Приложение 2

Страничка для чтения. СПОРТ

МИШКА

За полярным кругом в ледяном иглу живет белый мишка. В его доме все сделано изо льда и снега: снежный душ, кровать, компьютер и даже спортивные тренажеры.Конспект занятия по теме «Спорт»

Белый мишка с раннего детства воспитывался полярниками. Именно они научили его кататься на лыжах, бегать на коньках и играть в керлинг. Но больше всего белому мишке понравилось кататься на спортивных санках. Он стал настоящим саночником и бобслеистом, а его друзья - тюлени и морские котики - с удовольствием наблюдают за его победами. Теперь они вместе устраивают соревнования по этим видам спорта, и долгой полярной ночью им некогда скучать!


ЛЕОПАРДКонспект занятия по теме «Спорт»

Горный спасатель-альпинист Леопард живет в кроне огромного дерева, которое растет на самой высокой скале в заснеженных горах Кавказа. Он всегда готов прийти на помощь и не раз спасал расположенную неподалеку деревню от лавин.

Леопард - прекрасный сноубордист, он научил этому виду спорта всех своих друзей и соседей. У Леопарда веселый нрав, он не может жить в одиночестве и очень любит танцевать.


ЗАЙКА

Зайка - самая активная жительница зимнего леса. Ее Конспект занятия по теме «Спорт»

друзья всегда удивляются - и как она все успевает!? Ведь Зайка не только успевает учиться в Лесной Академии на «отлично», помогать маме в семейном ресторанчике «Лесная запруда», но и участвовать в различных спортивных соревнованиях. Зайка уверяет своих друзей, что у нее нет никакого секрета: просто

она очень любит спорт. А еще она любит петь и танцевать.

Страничка для чтения. СПОРТ

ЛУЧИК И СНЕЖИНКА

Лучик прилетел на Землю с планеты, где всегда жарко. Его путешествие было полно приключений. Все было для него новым: холодные зимы, снег, ветер, и, конечно же, незнакомые люди вокруг него. Своей янтарной кожей, искорками в огромных глазах и волосами как языки пламени Лучик очень сильно отличался от землян. Но эти различия были только внешними. Чем больше жители Земли и Лучик узнавали друг друга, тем больше понимали - они одинаковые. Лучик всегда был со всеми мил и приветлив, всегда был готов помочь и поддержать окружающих. В свою очередь, люди научили Лучика кататься с гор на лыжах, лыжным гонкам и биатлону. Вот тогда-то все и поняли, что у Лучика - просто невероятные возможности. Так что совсем скоро Лучик стал настоящим любимцем всех вокруг. Конспект занятия по теме «Спорт»

Но, несмотря на то, что вокруг него было много друзей, Лучик по-прежнему чувствовал себя одиноким. Ведь среди людей не было больше никого, кто прилетел бы с далеких звезд! Поэтому он часто смотрел на небо и вздыхал…

Однажды он увидел падающую звезду, которая прочертила светящуюся линию на ночном небосклоне. Это была еще одна космическая путешественница - Снежинка. Она прилетела на Землю с ледяной планеты. Ее кожа была белой и прозрачной, как первый снег, а сама она выглядела как снежный кристаллик. И, не смотря на то, что Лучик и Снежинка были абсолютно разными, у них было много общего.

Лучик познакомил Снежинку со своими друзьями на Земле и рассказал про спорт. Снежинка тоже стала с удовольствием кататься с гор на лыжах, а вместе с Лучиком они придумали абсолютно новые для землян виды спорта - керлинг на колясках и следж-хоккей на льду. Люди с восхищением наблюдали за их невероятными спортивными достижениями. Более того, они сами полюбили эти виды спорта! Они с удовольствием копировали технику Лучика и Снежинки, и каждый хотел быть таким же, как звездная спортивная пара. Лучик и Снежинка решили остаться на Земле и не просто использовать свои невероятные возможности в спорте, но помогать своим друзьям и другим землянам открывать фантастические возможности в самих себе!

Они пережили много трудностей на пути через космическое пространство, им было совсем непросто привыкнуть к незнакомой планете, где все вокруг отличались от них. Но благодаря спорту они поняли - они не другие, они - спортсмены с невероятными возможностями, добрые и преданные друзья.

Лучик и Снежинка стали настоящим олицетворением контраста и гармонии. Вместе они обладают той силой, которая делает все возможным, и еще раз подтверждает всем людям на Земле, что невозможного не существует!






























Приложение 3

Конспект занятия по теме «Спорт»Конспект занятия по теме «Спорт»















Конспект занятия по теме «Спорт»Конспект занятия по теме «Спорт»

















Конспект занятия по теме «Спорт»












Приложение 4


Конспект занятия по теме «Спорт»









































Определи первый звук в названии каждой картинки, начиная с первой, и напиши соответствующую букву в квадрат. Прочитай слово - и узнаешь название символа олимпиады.Конспект занятия по теме «Спорт»
































Определи первый звук в названии каждой картинки, начиная с первой, и напиши соответствующую букву в квадрат. Прочитай слово - и узнаешь название символа олимпиады.Конспект занятия по теме «Спорт»
























Конспект занятия по теме «Спорт»

Напиши буквы в квадраты, которые есть в кубиках, по порядку, и узнаешь название символа олимпиады.



















© 2010-2022