Рабочая программа по дисциплине Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации, специальность: Туризм

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

«КОЛЛЕДЖ ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА И СЕРВИСА № 38»













РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В СФЕРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ

деятельности


для специальности 100401

«Туризм»



















2015г.

ОДОБРЕНА

Предметной (цикловой) комиссией иностранного языка_________

Протокол №______

От «___»__________20___г.

Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 100401 «Туризм» (углубленная подготовка).

Председатель предметной Заместитель директора

(цикловой) комиссии ГБОУ СПО КГиС №38 по_______

_________________________ _____________________________

Составитель: Сузьмина М.Н., преподаватель иностранного языка ГБОУ СПО КГиС №38

Рецензент:


СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. условия реализации учебной дисциплины

10

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

12


1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 100401 «Туризм». Разработана на основе примерной рабочей программы «Английский язык» в профессиональной коммуникации, авторы организации ГОУ СПО КМБ № 48: Шепелева О.А., преподаватель иностранного языка, Минакова М.В., преподаватель иностранного языка, Гребенюк Д.Г., преподаватель иностранного языка

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована для профессиональной подготовки специалистов в области социально-культурного сервиса и туризма, вариативной программы для специальностей сервисной деятельности и дополнительной образовательной программы для повышения квалификации специалистов в области социально-культурного сервиса и туризма.

Рабочая программа предусматривает профессионально-ориентированное изучение иностранного языка. Программа отражает современные тенденции и требования к обучению и практическому владению иностранным языком в повседневном общении и профессиональной деятельности, направлена на повышение общей и коммуникативных умений и навыков, повышение качества профессионального образования. Рабочая программа учитывает межпредметные связи с другими профессиональными дисциплинами и роль английского языка в овладении профессиональными компетенциями.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

цикл общепрофессиональных дисциплин (ОП)

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

О К 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

Вести беседу (диалог, переговоры) профессиональной направленности на иностранном языке;

Составлять и осуществлять монологические высказывания по профессиональной тематике (презентации, выступления, инструктирование);

Вести деловую переписку на иностранном языке;

Составлять и оформлять рабочую документацию, характерную, для сферы туризма, на иностранном языке;

Составлять тексты рекламные объявления на иностранном языке;

Профессионально пользоваться словарями, справочниками и другими источниками информации;

Пользоваться современными компьютерными переводческими программами;

Делать письменный перевод информации профессионального характера с иностранного языка на русский и с русского на иностранный язык.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

Лексический (2500-2900 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для овладения устными и письменными формами профессионального общения на иностранном языке;

Иностранный язык делового общения: правила ведения деловой переписки, особенности стиля и языка деловых писем, речевую культуру общения по телефону, правила составления текста и проведения презентации рекламной услуги (продукта);

Правила пользования специальными терминологическими словарями;

Правила пользования электронными словарями

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося___210____часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося _170____ часов;

самостоятельной работы обучающегося __40___ часов.


2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

210

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

170

в том числе:


занятия на уроках

17

практические занятия

153

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

40

в том числе:


для овладения знаниями

10

для закрепления и систематизации знаний

10

для формирования умений

20

Итоговая аттестация в форме зачета


2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины «Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия и самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Общие сведения о туризме

24


Тема 1.1.

Туризм. Профессии в туризме

Содержание

12


1.Определение туризма. Понятие турист. Виды туризма (деревенский, культурно-познавательный, религиозный, спортивный и др.). структура английского предложения.

6

1-2

2.Профессии в туризме. Рабочий день в офисе туристической фирмы. Обязанности служащих турагентства. Развитие лексических навыков.

6

Самостоятельная работа обучающихся

4

2-3

1.Разработать визитную карточку сотрудника турфирмы

4

Тема 1.2.

Стратегии туристического бизнеса

Содержание

12


1.Рынок туризма и его исследование, цели и задачи туристических компаний. Модальные глаголы и их эквиваленты.

4

1-2

2.Реклама туров, гостиниц и услуг. Образцы рекламных объявлений. Видовременные формы глаголов.

6

Самостоятельная работа обучающихся

4

2-3

1.Составить рекламу тура.

4

Раздел 2.

Организация путешествий

58


Тема 2.1.

Виды путешествий





Содержание

20


1. Заказ туристической путевки. Телефонные переговоры. Причастия настоящего времени и союзы.

4


2.Факсы и электронные сообщения. Развитие лексических навыков.

2

3.Путешествия по воздуху. Правила безопасности в самолете. Заказ авиабилета. Бронирование мест на самолет. Времена группы Continuous

4

4.Путешествия наземными видами транспорта. Бронирование билетов. Страдательный залог.

2

5.Круизы. Бронирование. Письмо-подтверждение брони.

4

6. Пешеходные туры. Составление пешеходных маршрутов. Применение согласования времен.

2

Самостоятельная работа обучающихся

4

2-3


1.Составить электронное сообщение с информацией о путешествии

2


3. Составить программу пешего тура.

2

Тема 2.2. Международные путешествия

Содержание

20


1.Названия стран, национальностей и языков. Неличные формы глагола. Герундий.

4

2

2. Условия въезда в страну. Виды транспорта. Неличные формы глагола. Инфинитив.

2


3. Осмотр достопримечательностей. Покупка сувениров. Неличные формы глагола. Причастие

2


4.Презентация курорта - программа и маршрут путешествия, особенности курорта.

2


Самостоятельная работа обучающихся

2

2-3


1. Составить свой маршрут путешествия.

2

Тема 2.3.

Маршруты путешествий. Туристические информационные центры.


Содержание

10


1.Экскурсии по городу. Городской транспорт. Туристические информационные центры

4

2

2.Достопримечательности и исторические места. Инфинитивные конструкции.

2

3.Обсуждение маршрутов и программ с клиентами. Инфинитивные конструкции

2

4.Составление маршрутов

2

Самостоятельная работа обучающихся

2

2-3

2. Подготовить рассказ об особенностях этикета в разных странах.

2

Тема 2.4.

Путешествия и безопасность

Содержание

8


1.Советы и правила поведения туристов за рубежом.

4

1-2

2.Жалобы и претензии клиентов

2

3. Письмо-извинение на жалобу клиента

4

Самостоятельная работа обучающихся

3

2-3

1.Подготовить справочник безопасности туриста в путешествии.

2

2.Подготовить перечень советов и правил поведения в гостинице и на экскурсии.

1

Контрольная работа

2

Раздел 3.

Гостиничное обслуживание

34


Тема 3.1.

Гостиницы и другие средства размещения

Содержание

10


1.Типы гостиниц и других средств размещения. Степени сравнения прилагательных.

4

2

2.Развитие гостиничного бизнеса.

4

3. Информация об услугах и презентация гостиницы

2

Самостоятельная работа обучающихся

6

2-3

1.Подготовить справочник символов гостиничных услуг.

2

Тема 3.2.

Виды апартаментов

Содержание

6



1-2

1.Виды апартаментов. Рассмотрение жалоб гостей в гостинице Видовременные формы глагола.

4

Самостоятельная работа обучающихся

4

2-3

1.Подготовить письмо-подтверждение о бронировании номера.

4

Тема 3.3.

Виды услуг в гостинице

Содержание

8


1. Основные и дополнительные услуги в гостинице. Настоящее завершенное время.

4

2

2. Организация конференций в гостинице. Возможности использования бизнес-центра.

6

Самостоятельная работа обучающихся

4

2-3

1.Подготовить презентацию гостиничных услуг.

4

Тема 3.4.

Организация питания

Содержание

10


1.Национальные кухни стран мира.

4

2

2.Этикет за столом

4

3.Составление меню.

2

Самостоятельная работа обучающихся

4

2-3

1.Подготовить описание одного из ресторанов столицы и его кухни.

2

Раздел 4.

Развитие и организация туризма



Тема 4.1.

Работа туристических фирм

Содержание

10


1.Обязанности туроператора. Прямая и косвенная речь.

4

1-2

2.Ознакомительные туры

2

3.Обязанности турагента. Прямая и косвенная речь.

2

Самостоятельная работа обучающихся

4

2-3

1.Подготовить буклет и рекламные материалы одного из туров.

4

Тема 4.2.

Деньги. Расчеты.

Содержание

10


1.Валюта разных стран. Обмен валюты

4

1-2

2.Различные виды платежей.

4

Самостоятельная работа обучающихся

4

2-3

1.Подготовить диалогическое высказывание по теме «Условия оплаты»

4

Тема 4.3.

Культура нашей страны.

Содержание

10


1.Национальная культура и история нашей страны.

4

2

2.Презентация России. Составление буклета о своей стране.

2

Самостоятельная работа обучающихся

2

2-3

1.Подготовить сообщение об обычаях и традициях России

1

2.Рассказать о государственных и религиозных праздниках, отмечаемых в России

1

Тема 4.4

Источники в туристическом бизнесе.

Содержание

12


1.Источники в туристическом бизнесе

2

1-2

2.Советы и правила поведения в разных местах. Программы пребывания.

2

Самостоятельная работа обучающихся

4

2-3

1.Подготовить рекламный буклет туристической поездки

2

2.Составьте туристическую программу трехдневного пребывания в городе

2

Тема 4.5

Перспективы профессии.

Содержание

12


1.Устройство на работу. Составление резюме. Условные предложения.

2

2

2.Собеседование о приеме на работу. Условные предложения.

4

Самостоятельная работа обучающихся

2

2-3

2. Расскажите о деловом этикете и дресс-коде на собеседовании.

2

Зачет

2

Всего:


210

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

«ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Иностранного языка»;

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно - методической документации.

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением; DVD фильмы; интерактивная доска.

- комплект учебно-методической документации (учебники и учебные пособия, сборники упражнений, плакаты, карточки-задания, тестовые задания, перечень вопросов по контрольной работе);

3.2.Учебно-методический комплекс общеобразовательной учебной дисциплины, систематизированный по компонентам:

- рабочий план;

- примерная программа дисциплины;

- рабочая программа дисциплины;

- КТП;

- методические рекомендации по проведению самостоятельной работы обучающихся с описанием форм и методов контроля;

- самостоятельные работы обучающихся;

- варианты работ промежуточной аттестации - зачет, контрольные работы;

- опорный конспект преподавателя;

- тесты для проверки знаний;

- дидактический материал, плакаты;

- нормативно-справочная литература.

3.2 Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


3.2. Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

  1. Голубев А.П. Английский язык. - М.: Издательский центр «Академия», 2011.

  2. Тимофеев В.Г., Вильнер А.Б., Колесникова И.Л. Up & Up 10 Student's Book. Учебник английского языка для 10 класса (базовый уровень). - М.: Издательство «Академия», 2009.

Дополнительные источники:

1. Гончарова Т.А. Английский язык для гостиничного бизнеса: Учеб. пособие для учащихся нач. проф. учеб. заведений. - Изд. 3-е. - М.: Издательский центр «Академия», 2007. - 144 с.

2. Сербиновская А.М. Английский язык для турбизнеса и сервиса: Учебник для вузов. - Изд. 3-е. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и КО», 2009. - 428 с.

Интернет-ресурсы для уроков английского языка

Тематика общения; аспекты языка

Интернет-ресурсы

1) Фонетические упражнения

onestopenglish.com; раздел Pronunciation exercises

2) Грамматические тесты и упражнения. Тесты для подготовки к ЕГЭ и ГИА.

onestopenglish.com; раздел Grammar

lseptember.ru; газета

oup.com/headway; разделы Teacher's Guide; Lesson Plans longman.ru ; раздел Placement Test

macmillan.ru

3) Игры (ролевые; деловые; лексические; орфографические)

onestopenglish.com; разделы Games and Activities; Puzzles oup.com/headway; разделы Teacher's Guide; Lesson plans

4) Опыт работы

onestopenglish.com; раздел Business English; lesson plan Experience

5) Компьютеры и Интернет в жизни людей

onestopenglish.com; секция Skills

1september.ru; поиск "Computers"

6) Маркетинговые исследования

onestopenglish.com; секция Skills; Market Research by David Baker

7) Достопримечательности Парижа

oup.com/headway; разделы Teacher's Guide; Lesson plans

1september.ru; газета «Английский язык»; поиск London

8) Проблемы экологии

onestopenglish.com; раздел Ecology

1september.ru; газета «Французский язык»; поиск Environment; Ecology

9) Праздники и традиции англо­говорящих стран (Рождество; Ночь Гая Фокса; Хэллоуин; Пасха; День Благодарения; День св. Валентина и др.)

onestopenglish.com;

1september.ru; oup.com/headway; раздел Teacher's Guide

поиск: Halloween; Christmas; Easter; St Valentine's Day; etc.








4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Коды формируемых профессиональных и общих компетенций

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Уметь:

Вести беседу (диалог, переговоры) профессиональной направленности на иностранном языке;

Составлять и осуществлять монологические высказывания по профессиональной тематике (презентации, выступления, инструктирование) ;

Вести деловую переписку на иностранном языке;

Составлять и оформлять рабочую документацию, характерную, для сферы туризма, на иностранном языке;

Составлять тексты рекламные объявления на иностранном языке;

Профессионально пользоваться словарями, справочниками и другими источниками информации;

Пользоваться современными компьютерными переводческими программами;

Делать письменный перевод информации профессионального характера с иностранного языка на русский и с русского на иностранный язык;

Знать:

Лексический (2500-2900 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для овладения устными и письменными формами профессионального общения на иностранном языке;

Иностранный язык делового общения : правила ведения деловой переписки, особенности стиля и языка деловых писем, речевую культуру общения по телефону, правила составления текста и проведения презентации рекламной услуги (продукта) ;

Правила пользования специальными терминологическими словарями;

Правила пользования электронными словарями

ПК 1.6 ПК 2.6,

ПК 3.5.

ОК 1 - ОК 9

ПК 1.6 ПК 2.6,

ПК 3.5

ПК 1.6, ПК 2.6,

ПК 3.5.



ПК 1.6 ПК 2.6,

ПК 3.5.

Входной контроль (тестирование).

Промежуточный контроль (тестирование).

Письменный зачёт:

  • Лексико-грамматический тест на базе повседневных профессионально ориентированных тем;

  • Заполнение документа или написание письма, факса, электронного сообщения или меморандума на английском языке

Устный экзамен :

  • Чтение и перевод профессионально - ориентированного текста и беседа по его содержанию;

  • Беседа или устное высказывание по разговорной теме повседневной профессионально - ориентированной тематики.

Итоговый контроль (зачёт, экзамен, ГИА).

Форма контроля с учетом специфики обучения по программе дисциплины: создание туристских проспектов, презентаций, программ туристических маршрутов.

Самостоятельная работа планируется и организовывается с учетом специфики дисциплины.


Разработчики:

ГБОУ СПО КГиС № 38 преподаватель А. Л. Малявкин

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

ГБОУ СПО КГиС № 38 преподаватель М.Н.Сузьмина

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

6

© 2010-2022