Конспект НОД «Умные машины»

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей с нарушением зрения по лексической теме «Транспорт» в подготовительной к школе группе. Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Труд», «Безопасность». На данном занятии решаются развивающие, коррекционные и воспитательные задачи. В приложении к конспекту подобраны иллюстрации по теме.  Цель: расширять представления детей о специальном транспорте, его назначении и важности в жизни человека. Данный материал мо...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:




Конспект непосредственной образовательной деятельности

для детей с нарушениями зрения подготовительной группы

«Умные машины»













Вшивкова Светлана Геннадьевна

учитель-дефектолог

первой квалификационной категории

Цель: Расширять представления детей о специальном транспорте, его назначении и важности в жизни человека.

Задачи:

Развивающие:

*Дать детям представление о многообразии специального транспорта, его оборудовании, механизмах и устройствах для выполнения определенного вида работ (пожарная, скорая помощь, полиция).

*Закреплять умение сравнивать разные виды транспорта (наземный, воздушный, водный) и по назначению (пассажирский, грузовой, специальный).

*Продолжать расширять представления о людях, работающих на специальном транспорте, о значении их труда для общества.

*Закреплять знания о правилах дорожного движения.

Коррекционные:

*Совершенствовать умение детей ориентироваться в микропространстве (на доске, на столе, на экране), развивать зрительное внимание, память.

*Упражнять детей в слежении за движущимся объектом.

Воспитательные:

*Воспитывать интерес и уважение у детей к профессиям людей, работающих на транспорте.

Оборудование: Картинки с изображением транспорта (наземного, воздушного, водного, специального).

Экран, ноутбук, проектор, слайды спецтехники, указка (лазер).

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Безопасность», «Коммуникация», «Труд».

Словарная работа: наземный, воздушный, водный, пассажирский, грузовой, специальный; транспорт, резервуар, пушка, цистерна, огнетушитель; пожарный, полицейский, врач, водитель, машинист, шофёр, велосипедист, капитан, пилот, летчик, водитель трамвая; маячок, сирена.


Предварительная работа:

Рассматривание плакатов «Профессии на транспорте», «Машины», «Полезные машины».

Чтение художественной литературы: С.Маршак «Светофор», П.Вагин «Катины секреты», С.Михалков «Кто главный на корабле» и др.






Ход образовательной деятельности.


  • Дети и педагог беседуют сидя на диване, ковре.

- Как вы сегодня добирались до детского сада? (на машине, автобусе).

- Кто управляет машиной и автобусом? (водитель).

- Как можно назвать одним словом машину и автобус? (транспорт).

- Какие виды транспорта вы знаете? (наземный, водный, воздушный, - пассажирский, грузовой).

- Назовите наземный транспорт.

- Назовите воздушный транспорт.

- Назовите водный транспорт.


  • Дети и педагог подходят к доске, где развешаны картинки с изображением транспорта.

- Посмотрите, на доске не хватает картинок. Вместо них находятся листочки с цифрами и загадками. Надо отгадать загадки, и найти отгадки на столе.

Дети отгадывают загадки, находят картинки, вешают на доску.

Загадки:

  1. Дом по улице идёт,

На работу всех везёт,

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус).

2 - Паровоз без колёс!

Вот так чудо - паровоз!

Не с ума ли он сошёл -

Прямо по морю пошёл! (Пароход).

3 - Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает.

Отправляется в полёт.

Что же это? (Вертолёт).

-Молодцы.

* Поиграем в игру «Что лишнее?» На доске расположены картинки в 3 ряда. Рассматриваем картинки слева направо.

- Найдите в первом ряду лишнее. Объясните почему.

1 ряд - (Автобус, грузовик, такси) - грузовик, т.к. это грузовой транспорт, а остальные - пассажирский.

2 ряд - (троллейбус, корабль, лодка) - троллейбус, т.к. наземный транспорт, а остальные - водный.

3 ряд - (пожарная машина, вертолёт, самолёт) - пожарная машина, т.к. наземный транспорт, а остальные - воздушный.

- Сейчас рассмотрим ряды сверху вниз.

(лишняя - (автобус, троллейбус, пожарная машина) - пожарная машина, потому что она относится к специальному транспорту, а остальные - к пассажирскому).


  • Физкультурная пауза.

- Если я называю пассажирский транспорт, то вы приседаете.

-Если я называю грузовой, то вы руки поднимаете вверх, стоя.

_ Если называю специальный транспорт, то вы делаете круг вокруг себя один раз.

Автобус, самосвал, такси, скорая помощь, грузовик, троллейбус, трамвай, полиция, поезд, снегоуборочная машина, микроавтобус, поливальная машина, автоцистерна, пожарная, самолёт, вертолёт.

- Молодцы.


  • - Ребята, скажите, почему полицию, скорую помощь, пожарную машину называют специальным транспортом? Ответы детей.

- Когда у нас всё хорошо, мы мало обращаем внимания на проезжающих мимо машин таких как, «скорая помощь», «полиция» или «пожарная». Но когда случается беда, мы ожидаем её с нетерпением.

Если где-то вспыхнет пожар,

мы набираем (какой номер?) - 01

И вызываем пожарную машину.


- Автомобиль красного цвета со складной лестницей на крыше мчится к месту возгорания, чтобы быстрее потушить пожар.

- А если случился пожар в лесу, как проедут машины? Ведь если не потушить пожар, то он будет разгораться всё сильнее и сильнее. Так могут сгореть все леса, животные и птицы. Так что же делать? (Ответы детей.)

- Для этого у пожарных есть и другая техника. Давайте посмотрим слайды. (Поезда, самолёты, вертолёты, корабли.)

- Пожарные машины бывают разных видов транспорта: и наземный, и водный, и воздушный.

Если нашей безопасности

Кто-то угрожает,

Мы набираем «02»

И приезжает …(полиция).


- К нам спешит автомобиль белого цвета с синей полоской. У полицейских тоже есть дополнительная техника, кроме автомобилей. (Слайды. ДПС, вертолёт, катер.)

- Полицейские машины бывают разных видов транспорта: и наземный, и водный, и воздушный.

Если кто-то заболел,

Срочно нас зовёт на помощь, -

Набери скорей «03»

И приедет …(скорая помощь).


- Автомобиль с красной полосой и красным крестом немедленно выезжает по указанному адресу. (Слайды. Вертолёт, катер.)

- Машины скорой помощи бывают разных видов транспорта: наземном, водном, воздушном.


  • -По каким признакам мы можем увидеть специальный транспорт? (Цвет машины, маячок на крыше транспорта, сирена).

- Кому разрешено проезжать на красный сигнал светофора? Как себя ведут машины и пешеходы, услышав сирену и увидев спецтранспорт?

- Да, эти машины имеют право проезжать, когда на светофоре горит красный свет. Чтобы предупредить другие машины и пешеходов о своём появлении заранее, специальные автомобили включают синий маячок на крыше и громкую сирену. Словно они говорят: «Пропустите нас, пожалуйста, мы очень спешим» - им должны уступить дорогу все другие машины.


  • Дидактическая игра «Кто управляет машиной?»

- Когда я говорю «Ночь», вы закрываете глаза. Когда говорю «День» - вы открываете глаза и называете профессии людей, работающих на этом транспорте.

(Картинки: автобус, трамвай, самолет, велосипед, корабль, поезд, вертолёт, грузовик).


  • -Какими качествами должен обладать человек, чтобы работать на специальном транспорте? (Отважным, умным, сообразительным, добрым, опытным, сильным, смелым, здоровым и т.д.).


  • - Президент России вручает награды и медали таким смелым людям за спасение людей.

- Посмотрите картинки со специальным транспортом. В развивающем уголке есть счётные палочки и образцы машин.



Приложение.

Конспект НОД «Умные машины»


Конспект НОД «Умные машины»





Конспект НОД «Умные машины»








Конспект НОД «Умные машины»




Конспект НОД «Умные машины»







Конспект НОД «Умные машины»

© 2010-2022