Игровые технологии на уроке английского языка, как средство достижения целей ФГОС

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Игровые технологии на уроке английского языка,

как средство достижения целей ФГОС.


В условиях роста требований к владению иностранным языком, зафиксированных ФГОС, педагоги ведут поиск разнообразных форм и методов работы, способных эффективно решать эту задачу для разных групп обучающихся. Для учителя иностранного языка особый интерес представляет игровая деятельность, так как в ее рамках возможно создание естественной среды общения на иностранном языке. Расширение методического инструментария учителя в области игровой деятельности позволит ему более гибко реагировать на индивидуальные запросы учеников, особенности их восприятия, более полно использовать потенциал своего предмета для личностного развития обучающихся.

Любая технология обладает средствами, активизирующими интенсифицирующими деятельность учащихся, в некоторых же технологиях эти средства составляют главную идею и основу эффективности результатов.

К таким технологиям можно отнести и игровые технологии.

Игровая форма проведения помогает в решении практических, общеобразовательных и воспитательных задач и вместе с тем экономична по времени, способствует созданию мотивированных ситуаций речевого образца, отвечает интересам детского коллектива, удачно сочетается со всей системой учебно-воспитательного процесса.

Проведение уроков в оригинальной нетрадиционной форме направлено не только на развитие основных видов речевой деятельности, но и на формирование ассоциативного мышления, памяти, навыков общения в коллективе. В ходе игры учащийся лучше запоминает и усваивает различный грамматический материал, расширяет свой словарный запас, развивает монологическую и диалогическую речь, перед ним открываются широкие возможности для индивидуальной работы.

Игра определяет важные перестройки и формирование новых качеств личности; именно в игре дети усваивают нормы поведения, игра учит, изменяет, воспитывает.

Е.И. Пассов выделяет следующие цели использования игры в ходе учебного процесса: формирование определенных навыков; развитие определенных речевых умений; обучение умению общаться; развитие необходимых способностей и психических функций; запоминание речевого материала. Игровая деятельность влияет на развитие внимания, памяти, мышления, воображения, всех познавательных процессов. Так, например, педагогическая и дидактическая ценность деловой игры состоит в том, что она позволяет ее участникам раскрыть себя, научиться занимать активную позицию, испытывать себя на профессиональную пригодность.

Игра является средством создания ситуации общения. Использование учебно-речевых игровых ситуаций полностью отвечает возрастным особенностям детей и создают условия для их естественного общения. Используемые учебно-речевые игры отличаются от развлекательных тем, что они имеют второй план или узко методическую цель. Учебно-речевая игровая ситуация побуждает учащихся говорить и действовать по правилам игры в учебно-методических целях. Именно игра повышает и поддерживает интерес к общению. Могут быть выделены следующие виды учебно-речевых игр:

1. Фонетические.

2. Для работы с алфавитом.

3. Орфографические.

4. Лексические.

5. Грамматические.

6. Для обучения чтению.

7. Для обучения аудированию.

8. Для обучения монологической речи.

9. Для обучения диалогической речи.

10. Подвижные игры.

Нетрадиционные методы в обучении лексике.

Лексический мешок, голосование за слова, кумулятивный словарный диктант, грамматическая дуэль. Учебные настольные игры с лексикой разной тематики. Предлагаемые игры можно использовать на этапе закрепления знаний слов по темам «Путешествия», «Еда», «Технологии», «Покупки» и многих других. Одна игра занимает около 10 минут и позволяет увлечь все группу учащихся.

Использование настольных игр в практике преподавания английского языка в средней школе (неправильные глаголы, тематические наборы слов) и старшей школе (фразовые глаголы, идиомы).

Нетрадиционные игры для обучения грамматике.
Потенциал игры в учебный морской бой для закрепления видо-временных форм глагола, изучения фразовых глаголов, местоимений, идиоматических выражений.
Реализация межпредметных связей на уроке английского языка.
Иностранный язык как средство повышения уровня знаний и эрудиции, общего уровня культуры, кругозора и коммуникабельности. Игры с географическими именами собственными (страна, столица, язык и население) и уличными знаками и обозначениями (вывески, знаки опасности, дорожные знаки).

Роль игр в методике преподавания иностранного языка трудно переоценить. С одной стороны, необходимость учить наизусть языковой материал, грамматику и т.д. зачастую вызывает неприязнь у учащихся, и здесь игровые моменты могут оказать неоценимую помощь в создании позитивного настроения к уроку иностранного языка вообще, и к изучаемому материалу в частности. С другой стороны игры, являются по своей сути коммуникативными упражнениями, помогая в достижении главной цели обучения иностранного языка, а именно научить общению на языке.



© 2010-2022