Рабочая программа учебной дисциплины ОДб. 3 «Иностранный язык» (Английский язык) по профессии: 43. 01. 02 Парикмахер

Раздел Иностранные языки
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:





Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Орловской области

«Ливенский строительный техникум»




УТВЕРЖДАЮ:

Директор БПОУ ОО

«Ливенский строительный техникум»

____ ____________ Серганов В. Ю.

Приказ № 55/у от « 26» августа 2015 г.











Рабочая программа

учебной дисциплины ОБД.3 «Иностранный язык»

(Английский язык)

по профессии:

43.01.02 Парикмахер.

Срок обучения 2,8 месяцев






2015г.






Организация-разработчик: БПОУ ОО «Ливенский строительный техникум»




Разработчик: Серёгина Ю. В. - преподаватель иностранного языка высшей квалификационной категории.


Одобрена методическим объединением гуманитарного цикла

Протокол № ___ от «____»____20___г. Председатель МО _________________________


Протокол № ___ от «____»____20___г. Председатель МО _________________________


Протокол № ___ от «____»____20___г. Председатель МО _________________________



















СОДЕРЖАНИЕ



  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.


  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.



  1. условия реализации учебной дисциплины.



  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины.




1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Английский язык

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа является частью основной общеобразовательной программы, образовательной программы среднего общего образования в соответствии с ФГОС НПО по профессии:

43.01.02 Парикмахер (приказ № 730 от 02.08.2013), входящий состав укрупнённой группой профессий 39.00.00. Социология и социальная работа.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: базовая дисциплина входит в общеобразовательный цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

говорение:

- вести диалог (диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями/суждениями, диалог-побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;

- рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов; описывать события, излагать факты, делать сообщения;

- создавать словесный социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;

аудирование:

- понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;

- понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию;

- оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к ней;

чтение:

- читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные и технические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;

письменная речь:

- описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера;

- заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения;

- языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета, перечисленные в разделе «Языковой материал» и обслуживающие ситуации общения в рамках изучаемых тем;

- новые значения изученных глагольных форм (видо-временных, неличных), средства и способы выражения модальности; условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию;

- лингвострановедческую, страноведческую и социокультурную информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения;

- тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения, в том числе инструкции и нормативные документы по профессиям НПО;

Обучающийся должен использовать приобретенные знания и умения в практической и профессиональной деятельности, повседневной жизни.

В процессе освоения дисциплины у студентов должны формироваться

общие компетенции (ОК):

OK 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов.

OK 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 234 часа, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 156 часов;

самостоятельной работы обучающегося 78 часов.





2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

234

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

156

в том числе:


практические занятия

124

контрольные работы

30

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

78

в том числе:


оформление и разработка учебного проекта учащегося

25

внеаудиторная самостоятельная работа: подготовка реферата, оформление презентации, выполнение домашней работы

53

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета 2

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Английский язык»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

1 курс




Введение.

Где говорят по-английски. Роль иностранного языка в жизни и деятельности человека. Изучение иностранного языка. Своеобразие английского языка. Его роль в современном мире как языка международного и межкультурного общения. Цели и задачи изучения английского языка в учреждениях начального и среднего профессионального образования. Определение стартового уровня учащихся.

2

1

Вводно - коррективный курс.

10

1

Контрольная работа № 1.

Определение стартового уровня учащихся.

2

1

Раздел 1. Основной модуль.


70


Тема 1.1. Описание людей (внешность, характер, личностные качества, профессии).

Межличностные отношения.

Содержание учебного материала

8
















2

2


Составление рассказа на тему «Моя биография». Выражение своего отношения к высказыванию собеседника - социально-бытовые диалоги. Что говорят при встрече и прощании. Рассуждение на тему - «Мой друг (подруга)». Социально-бытовой диалог. Как поздравить, сделать комплимент. Понимание основного содержания текста - «Моя семья и я». «Мой дом (моя квартира)». «Место, где я живу». Употребление простых нераспространенных предложений с глагольным, составным именным и составным глагольным сказуемым (с инфинитивом, модальными глаголами, их эквивалентами); простые предложения, распространенные за счет однородных членов предложения и/или второстепенных членов предложения; предложения утвердительные, вопросительные, отрицательные, побудительные и порядок слов в них; безличные предложения; предложения с оборотом there is/are; сложносочиненные предложения: бессоюзные и с союзами and, but; сложноподчиненные предложения с союзами because, so, if, when, that, that is why; понятие согласования времен и косвенная речь.

КР № 2.

Тема 1.2. Человек, здоровье, спорт.

Содержание учебного материала

8










2

1

Спорт в нашей стране. Олимпийские игры. Спорт и я. Различные виды спорта. Мой любимый вид спорта. Роль спорта в жизнедеятельности человека. Имя существительное: его основные функции в предложении; имена существительные во множественном числе, образованные по правилу, а также исключения. Предложения со сложным дополнением типа I want you to come here; сложноподчиненные предложения с союзами for, as, till, until, (as) though; сложноподчиненные предложения с придаточными типа If I were you, I would.

КР № 3.

Тема 1.3. Город, деревня, инфраструктура.

Содержание учебного материала

10


















2

2

Рассуждение на тему «Моя улица». Участие в дискуссии - социально-бытовой диалог. Как подбодрить, посочувствовать, предложить свою помощь. Изучающее чтение - наша Родина - Россия. Восприятие на слух текста о

Москве - столице нашей Родины. Поддержание общения на английском языке- социально-бытовой диалог. Как поблагодарить, ответить на благодарность.

Составление рассказа на тему «Наш край Тамбовский. Географическое положение. История». Участие в дискуссии - социально-бытовой диалог. Как извиниться, попросить прощения, как ответить на извинение. Рассуждение на тему «Экономика, культура нашей области». Изложение сведений о своем

родном городе (селе). Географическое положение. История. Участие в дискуссии - социально-бытовой диалог. Как выразить несогласие с мнением собеседника. Рассуждение на тему «Тамбов на карте генеральной…» Экономика, культура нашего города.

Ознакомительное чтение - наш техникум. История нашего техникума.

КР № 4.

Тема 1.4. Природа и человек (климат, погода, экология).

Содержание учебного материала

Загрязнение окружающей среды. Радиация. Проблемы нашей планеты. Различные виды климата. Особенности погоды в Англии. Экология и защита окружающей среды. Влияние человека на окружающую среду. Домашнее чтение. Праздники и особые дни в США и Соединенном Королевстве. Рождество. Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи глаголов. Понятие глагола-связки. Система модальности. Образование и употребление глаголов в Present, Past, Future Simple/Indefinite, Present Continuous/Progressive, Present Perfect; глаголов в Present Simple/Indefinite для выражения действий в будущем после if, when.

КР № 5.




8









2




1

Контрольная работа № 6

2

1

Тема 1.5. Научно-технический

прогресс.

Содержание учебного материала

6









2

2

Передача содержания полученной информации по теме «Наука и ученые». Выступление с сообщением по теме «Наука и техника». Роль научно-технического прогресса в мировом развитии. Рассуждение на тему современных научных технологий - использование компьютеров, мобильных телефонов. Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи артиклей: определенный, неопределенный, нулевой. Основные случаи употребления определенного и неопределенного артикля. Употребление существительных без артикля.

КР № 7

Тема 1.6. Досуг.

Содержание учебного материала

6


2




1

Способы проведения своего свободного времени. Различные увлечения (хобби). Различные типы (виды) коллекционирования книг. Мое любимое увлечение. Местоимения: указательные (this/these, that/those) с существительными и без них, личные, притяжательные, вопросительные, объектные. Неопределенные местоимения, производные от some, any, no,every.

КР № 8

Тема 1.7. Новости, средства массовой информации.

Содержание учебного материала

6



2

1

Функции телевидения в нашей жизни. Радио. Роль прессы и газет в современном мире. Реклама и способы ее выражения. Домашнее чтение. Соединенные Штаты Америки и средства массовой информации

этой страны. Имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, а также исключения. Наречия в сравнительной и превосходной степенях. Неопределенные наречия, производные от some, any, every.

КР № 9

Контрольная работа по 1. курсу.

Контрольная работа №10



2


Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Работа с текстом «Праздники в США, Великобритании и России». Работа со справочной литературой по теме «Английские университеты». Пересказ текста «Москва - столица России». Выполнение презентации «Вашингтон - столица Соединенных Штатов Америки». Разработка информации по теме «История Вашингтона, округ Колумбия». Подготовка реферата «История Нью-Йорка». Составление диалога по теме «Особенности английского характера». Работа с лексикой по теме «Особенности американского характера». Оформление презентации «Великий английский писатель Уильям Шекспир». Изложение текста по теме «Проблемы нашей планеты». Выражение своего мнения на тему «Причины возникновения кислотных дождей». Работа со справочной литературой по теме «Различные виды словарей»

46


2 курс

72


Раздел 1. Основной модуль.


Тема 1.8. Навыки общественной жизни (повседневное поведение, профессиональные навыки и умения).

Содержание учебного материала

Изложение информации о своих профессиональных навыках. Участие в дискуссии - социально-бытовой диалог. Как выразить восторг, удивление. Составление рассказа на тему «Мой рабочий день»/«Мой свободный день». Участие в беседе - социально-бытовой диалог. Как выразить сомнение, предостережение, совет, предложение. Социально-бытовой диалог. Как спросить, попросить о чем-нибудь и как ответить. Рассуждение по теме «Наркомания». Выражение своего отношения к молодежным проблемам: безработица, алкогольная и наркотическая зависимость. Участие в беседе - социально-бытовой диалог. Как говорят по телефону. Повседневное поведение англичан. Экскурсия по Великобритании. Речевой этикет.

Великобритания. Образование в России и Великобритании.

КР № 11

8




2

2

Тема 1.9. Культурные и национальные традиции, краеведение, обычаи и праздники.

Содержание учебного материала

Ознакомительное чтение - о чем говорят флаги. Сравнительный анализ флагов стран изучаемого языка. Изучающее чтение и перевод текстов:

Соединенное королевство. Промышленность. Сельское хозяйство. Домашнее чтение. Пабы в Соединенном Королевстве. Бракосочетания. Соединенное королевство. География. Ландшафт. Климат. Население. Города в Соединенном Королевстве. Работа с текстом и лексикой. Лондон-столица Великобритании.

Выступление с устными сообщениями по теме «Достопримечательности Лондона». Изучающее чтение и перевод текстов: США. Промышленность, сельское хозяйство. Канада. Географическое положение. Ландшафт. Климат. Население. Города США и Канады. Праздники Великобритании. День матери в России и Великобритании. Канада. Промышленность, сельское хозяйство. Австралия. Географическое положение. Промышленность, сельское хозяйство. Новая Зеландия. Географическое положение. Промышленность, сельское хозяйство. Домашнее чтение. Соединенное королевство Великобритании и Северной Ирландии.

КР №12

8




2


2

Тема 1.10. Государственное устройство, правовые институты

Содержание учебного материала


6










2


2

Изложение основных сведений на тему «Различные типы образования». Участие в дискуссии - неофициальное и официальное образование. Работа с лексикой по теме - общее и профессиональное образование. Понимание основного содержания текстов - «Образование в Соединенном королевстве», «Образование в США». Сравнительный анализ политических систем США, Великобритании и России. Виды правовых институтов в странах изучаемого языка. Дифференциальные признаки глаголов в Past Perfect, Past Continuous, Future in the Past. Формирование навыков распознавания и употребления в речи глаголов в страдательном залоге, преимущественно в Indefinite Passive.

КР №13

Раздел 2. Профессионально направленный модуль



Тема 2.1. Функциональный язык

Содержание учебного материала

6

3

Выражение согласия, несогласия; высказывание и запрашивание информации; аргументация, контраргументация; просьба о помощи, предложение помощи.

Тема 2.2. Организация сферы обслуживания.

Содержание учебного материала

4

2

Организация сферы обслуживания.

Тема 2.3. Переписка.

Содержание учебного материала

4

3

Переписка.

Тема 2.4. Питание, напитки.

Содержание учебного материала

8



Тема 2.5. Оборудование, работа.

Профессиональная лексика.

10



3

Профессиональная лексика.

Тема 2.5. Правила этикета.

Содержание учебного материала

6

2

Пунктуальность, подарки, одежда, угощение, общепринятые правила поведения, и темы для разговора; запретные темы; продолжительность визита, прощание и уход.

Контрольная работа № 14

4


Дифференцированный зачёт.

2







Самостоятельная работа Пересказ текста «Возникновение английского алфавита». Выполнение реферата «Великий английский писатель Артур Конан Дойл». Оформление презентации «Традиции и обычаи в Великобритании, Америки и России». Сравнительный анализ. Оформление и разработка проекта по теме на выбор «Подготовка информационного листка об избранной профессии», «Подготовка программы туристического маршрута», «Создание проспектов и сайтов учебных заведений», «Создание проспектов и сайтов родных городов и сел», «Доклад о демографическом состоянии в регионе», «Доклад об экологической ситуации в регионе».

36

Итого

234



3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Иностранный язык».

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий «Грамматика английского языка»;

-комплект учебно-наглядных пособий «Великобритания. Достопримечательности Лондона».

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор;

- интерактивная доска.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Агабекян И.П. Английский язык для средних специальных заведений: Учебник для сред. проф. образования. - Ростов - на - Дону: «Феникс», 2003. - 319 с.

  2. Восковская А.С. , Карпова Т.А. Английский язык: Учебник для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования. - Ростов - на - Дону: «Феникс», 2007. - 376 с.

  3. Галицынский Ю.Б. Грамматика: Сборник упражнений: Учебное пособие. - М.: «Каро», 2003 - 545 с.

  4. Мюллер В.К. Англо-русский и русско-английский словарь. - М.: «Эксмо», 2008. - 863 с.

  5. Тимофеев В.Г., Вильнер А.Б., Колесникова И.Л. и др. Учебник английского языка для 10 класса (базовый уровень) / под ред. В.Г. Тимофеева. - М.: Издательский центр «Академия», 2007. - 144 с.

  6. Тимофеев В.Г., Вильнер А.Б., Колесникова И.Л. и др. Рабочая тетрадь к учебнику английского языка для 10 класса (базовый уровень) / под ред. В.Г. Тимофеева. - М.: Издательский центр «Академия», 2007. - 56 с.

  7. E.М Лупанова Английский язык для специальности «Парикмахерское искусство» - М.: Издательский центр «Академия», 2010. - 127 с.

Дополнительные источники:

1. Голубев А.П., Балюк Н.В., Смирнова И.Б. Английский язык: учебное пособие для студентов средних профессиональных учебных заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2006. - 336 с.

2. Кравцова Л.И. Учебник для средних профессиональных учебных заведений. Английский язык. - М.: Высшая школа, 2002. - 463 с.

3. Осечкин В.В., Романова И.А. Англо-русский учебный словарь по экономике и бизнесу. - М.: Феникс, 2008. - 352 с.

4. Шляхова В.А. Английский язык для студентов автомобиле-строительных специальностей. Учебное пособие. - М.: «Высшая школа», 2005 - 119 с.

Интернет - ресурсы:

  1. Электронный ресурс «Английский язык on-line». Форма доступа: english.language.ru

  2. Электронный ресурс «Английский для всех. Всё для изучения английского языка: топики, диалоги, рефераты, тесты, сертификаты, страноведение, культура. Форма доступа: english-language.chat.ru

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и контрольных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, рефератов, презентаций.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:

вести диалог (диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями/суждениями, диалог-побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства

практические занятия, участие в дискуссии, рассуждение на заданную тему, составление диалога

рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов; описывать события, излагать факты, делать сообщения

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа: подготовка реферата, выполнение презентации

создавать словесный социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации

практические занятия, разработка индивидуальных проектных заданий

понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа: работа с лексикой и текстами

понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа: составление плана-конспекта

оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к ней

практические занятия, выполнение индивидуальных проектных заданий, подготовка реферата

читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные и технические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи

практические занятия, изложение изученной информации, пересказ текста

описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера

контрольная работа, внеаудиторная самостоятельная работа: оформление презентации

заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка

практические занятия, выполнение индивидуальных проектных заданий: работа со справочной литературой


Знания:

значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа: оформление сообщения

языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета, перечисленные в разделе «Языковой материал» и обслуживающие ситуации общения в рамках изучаемых тем

контрольная работа, внеаудиторная самостоятельная работа: подготовка реферата

новые значения изученных глагольных форм (видо-временных, неличных), средства и способы выражения модальности; условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию

практические занятия, разработка презентации

лингвострановедческая, страноведческая и социокультурная информация, расширенная за счет новой тематики и проблематики речевого общения

практические занятия, выполнение индивидуальных проектных заданий

тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения, в том числе инструкции и нормативные документы по профессиям НПО и специальностям СПО

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа: работа со справочной литературой





© 2010-2022