- Преподавателю
- Иностранные языки
- Программа по немецкому языку для специальности СПО Менеджмент
Программа по немецкому языку для специальности СПО Менеджмент
Раздел | Иностранные языки |
Класс | 10 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Кущ Е.С. |
Дата | 31.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КАЛИНИНРАДСКИЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ
СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
ПРОГРАММА
по учебной дисциплине
«Немецкий язык»
для специальности
080501 «Менеджмент»
г. Черняховск
2008г.
Одобрена на заседании кафедры
иностранных языков
филологического отделения.
Протокол № _______
От «______» ______________ 200__г.
Составлена в соответствии
с Государственными требованиями
к минимуму содержания и уровню
подготовки по специальности
080501 «Менеджмент»
Рег. № 04-0613-Б от 01.09.04.
зав. кафедрой
иностранных языков: ________________/Белякова И.И./
Заместитель директора по
учебно-методической работе:________________ /Комарницкая Е.А./
Составитель:
преподаватель_______________ /Мележик О.И./
Рецензент:
Пояснительная записка
Учебная программа курса «Немецкий язык» предназначена для реализации Государственных требований к минимуму содержания и минимуму подготовки выпускников по специальности «Менеджмент» от 02.07.2001.г., № 2572, регистрационный № 04 - 0613 - Б., вводится в действие с 01.09.2004 г. и соответствует минимуму содержания ГОС СПО специальности «Менеджмент».
Данный курс немецкого языка рассчитан на студентов, для которых немецкий язык является общеобразовательным предметом. Специфическая особенность данного курса заключается в том, что, как правило, студенты изучали немецкий язык в школе, то есть у них существуют базовые знания по немецкому языку. Таким образом, в центре внимания оказывается повторение и закрепление начальных знаний и навыков.
Уникальное геополитическое положение нашего региона предусматривает интенсивное развитие общественно-политических и культурно-экономических связей со странами Балтийского региона в первую очередь, а также и с другими странами мира.
Изучение немецкого языка обусловлено практической необходимостью: немецкий язык имеет довольно широкое распространение во всем мире в качестве средства межнационального общения. Тесные международные контакты проникают и в сферу менеджмента.
Курс обучения включает в себя 5 модулей, которые отражают основные сферы общения человека:
-
Социально - бытовая сфера общения
-
Социально - культурная сфера общения
-
Образовательная сфера общения
-
Общественная сфера общения
-
Профессиональная сфера общения
Поэтому, целями данного курса являются следующие:
-
формирование у студентов основ немецкоязычной коммуникативной компетенции с использованием терминологии менеджмента;
-
воспитание осознанного отношения к выбору профессии, потребности в практическом использовании иностранного языка в будущей профессиональной деятельности;
-
расширение кругозора и общей информированности студентов за счет изучения специфически новых тем.
Курс обучения рассчитан на шесть семестров. Занятия ведутся с третьего по восьмой семестр по 2 часа в неделю.
Количество часов по семестрам:
3 семестр - 2 ч. (36 часов);
4 семестр - 2ч. (38 часов);
5 семестр - 2ч. (32 часа);
6 семестр - 2ч. (28часов);
7 семестр - 2ч. (30 часов);
8 семестр - 2ч. (часа).
По окончании данного курса студенты должны:
-
владеть терминологией в области менеджмента,
-
обладать грамматическим минимумом, необходимым для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности,
-
обладать элементарными умениями общения на иностранном языке.
Данный курс предусматривает следующие этапы контроля:
-
текущий (осуществляется на протяжении всего курса);
-
рубежный - контрольные работы (после 3, 5, 6, 7 семестров), зачет (после 4 семестра);
-
итоговый - зачет (после полного окончания курса - 8 семестр).
Максимальная нагрузка составляет 248 час, из которых 186 часов - практические занятия и 62 часа отводятся на самостоятельную работу студентов.
Тематическое планирование
учебной дисциплины «Немецкий язык»
Наименование субмодулей и тем
Максимальная учебная нагрузка студента, час
Количество аудиторных часов при очной форме обучения
Самостоятельная работа студента
Всего
Практические занятия
II курс III семестр
(18 недель) 36 ч.
Я и моя семья
Моя семья
Артикль
Мои родственники
Спряжение глаголов haben, sein
Спряжение слабых глаголов
Семейные праздники
Все обо мне
Имя существительное
Мои родственники
Проблемы молодежи
Семьи в Германии
Я и моя семья: итог
34
4
2
2
2
2
3
4
2
3
2
2
4
26
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
26
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
8
2
1
2
1
2
Дети и родители
Порядок слов в предложении
Проблемы отцов и детей
Спряжение сильных глаголов
Что означает счастливая семья?
Дети и родители: итог
15
2
3
2
4
4
10
2
2
2
2
2
10
2
2
2
2
2
5
1
2
2
49
36
36
13
II курс IV семестр
(19 недель) 38ч.
Дом и квартира
Предлоги, управляющие дательным падежом
Моя квартира
Предлоги, управляющие винительным падежом
Моя комната
Предлоги двойного управления
Предлоги, управляющие родительным падежом
Дом, квартира: повторение
21
2
4
3
3
2
3
4
14
2
2
2
2
2
2
2
14
2
2
2
2
2
2
2
7
2
1
1
1
2
Мой друг
Имя числительное
Мой друг
Характер моего/моей друга/подруги
Описание внешности
11
3
2
3
3
8
2
2
2
2
8
2
2
2
2
3
1
1
1
Свободное время
Виды увлечений
Склонение личных местоимений
Мое хобби
Хобби: защита проектов
13
3
4
3
3
8
2
2
2
2
8
2
2
2
2
5
1
2
1
1
Распорядок дня
Модальные глаголы
Распорядок рабочего дня
Мой выходной
Контрольная работа (семестровая)
10
2
2
2
4
8
2
2
2
2
8
2
2
2
2
2
2
55
38
38
17
III курс V семестр
(16 недель) 32 ч.
Россия
Претеритум
Географическое положение Российской федерации
Конституционные органы. Возвратные глаголы
Национальная символика
Рубль - российская валюта
13
2
3
4
2
2
10
2
2
2
2
2
10
2
2
2
2
2
3
1
2
Москва
Достопримечательности Москвы. Вопросительные, указательные местоимения
Транспорт в Москве
8
3
2
3
6
2
2
2
6
2
2
2
2
1
1
Германия
Географическое положение ФРГ
Инфинитив
Достопримечательности Германии
8
3
2
3
6
2
2
2
6
2
2
2
2
1
1
Берлин
История Берлина
Достопримечательности Берлина
6
3
3
4
2
2
4
2
2
2
1
1
Немецко-говорящие страны
Австрия
Швейцария
Контрольная работа
7
2
2
3
6
2
2
2
6
2
2
2
1
1
42
32
32
10
III курс VI семестр
( 14 недель) 28 часов
Выбор профессии
Моя будущая профессия
Сложносочиненные предложения
Сложноподчиненные предложения
Причастие
Выбор профессии: итоговое занятие
12
3
2
3
2
2
10
2
2
2
2
2
10
2
2
2
2
2
2
1
1
Система образования в Германии
Инфинитивные обороты
Система образования в Германии
Перфект: сложное прошедшее время
Школы
Высшее образование в Германии
13
3
2
3
3
2
10
2
2
2
2
2
10
2
2
2
2
2
3
1
1
1
Учеба в колледже
Мой колледж
На уроке немецкого языка
Педагог Песталоцци
Контрольная работа (семестровая)
10
3
2
2
3
8
2
2
2
2
8
2
2
2
2
2
1
1
35
28
28
7
IV курс VII семестр
(15 недель) 30 часов
Спорт
Виды спорта
Плюсквамперфект
Спорт в России и Германии
7
2
2
3
6
2
2
2
6
2
2
2
1
1
Праздники
Рождество
Пасха
Карнавал
7
3
2
2
6
2
2
2
6
2
2
2
1
1
Времена года
Осень. Степени сравнения прилагательных
Зима
Весна
Лето
12
2
2
3
3
2
10
2
2
2
2
2
10
2
2
2
2
2
2
1
1
Защита окружающей среды
Охрана воды. Пассив
Охрана леса
Проблема мусора
Охрана лесов
11
3
2
3
2
8
2
2
2
2
8
2
2
2
2
3
1
1
1
37
30
30
7
IV курс VIII семестр
(11 недель) 22 часа
Управление
Устойчивые выражения
Менеджмент
Менеджмент: итог
8
3
2
3
6
2
2
2
6
2
2
2
2
1
1
Маркетинг
Разговор по телефону
Маркетинг
Кредиты
Устройство на работу
Повторение изученного материала
14
3
2
3
2
2
10
2
2
2
2
2
10
2
2
2
2
2
4
1
1
1
1
Экономика и организация производства
Экономика
Повторение изученного материала
Зачетное занятие (итоговое)
8
3
2
3
6
2
2
2
6
2
2
2
2
1
1
30
22
22
8
Модульная программа
учебной дисциплины «Немецкий язык»
Модульная программа курса «Немецкий язык» предназначена для реализации Государственных требований к минимуму содержания и минимуму подготовки выпускников по специальности «Менеджмент» от 02.07.2001.г., № 2572, регистрационный № 04 - 0613 - Б., вводится в действие с 01.09.2004 г. и соответствует минимуму содержания ГОС СПО специальности «Менеджмент».
Модульная программа предполагает: всего - 248часов, максимальное количество часов - 248 часов, практических - 186, самостоятельных - 62ч.
В процессе освоения программы студенты должны
Знать:
-
роль иностранного языка в современном обществе, социокультурный портрет, национальное достояние, культурное наследие стран изучаемого языка;
Уметь:
-
фонетически, лексически и грамматически правильно оформлять письменные и устные высказывания на иностранном языке с учетом стилистических регистров;
Технологическая карта модуля № 1 «Социально-бытовая сфера общения»
Количество часов: всего - 109 часов, практических - 74 часа, самостоятельных - 30 часов. Субмодули - 6.
Студенты должны
Знать:
-
типы родственных связей, систему падежей;
-
порядок слов в немецком предложении;
-
управление предлогов, личные местоимения и их склонение;
-
формы образования количественных, порядковых и дробных числительных, название черт характера;
-
распространённые виды увлечений, формы повелительного наклонения глаголов;
-
формы спряжения модальных глаголов, их лексическое значение, отделяемые приставки глаголов; способы образования будущего времени;
Уметь:
-
употреблять определенный и неопределенный артикль, множественное число имен существительных, обсуждать и аргументировать разные точки зрения;
-
выяснить мнение собеседника, сравнивать и обсуждать проблемы отцов и детей;
-
выразить согласие и несогласие с мнением собеседника, описать комнату и квартиру;
-
употреблять имена числительные в летоисчислении, охарактеризовать внешность друга;
-
запросить, уточнить и оценить услышанную информацию, употреблять в высказываниях глаголы повелительного наклонения;
-
рассказать о своём распорядке дня, употреблять в высказываниях модальные глаголы;
Количество часов
Субмодуль 1
Цель, задачи
Формы и методы организации учебной деятельности
Система контроля
Всего: 34
Практических: 26;
Самостоятельных: 8
1.1. Я и моя семья
Моя семья
Артикль
Мои родственники
Спряжение глаголов haben, sein
Спряжение слабых глаголов
Семейные праздники
Все обо мне
Имя существительное
Мои родственники
Проблемы молодежи
Семьи в Германии
Я и моя семья: итог
-
Формирование коммуникативной компетенции по теме
-
Научить студентов пересказывать тексты по данной тематике, отвечать на вопросы преподавателя по теме
-
Объяснить грамматические темы, обеспечить их усвоение, осмысление и применение на практике студентами
-
объяснение грамматического материала
-
осознание и закрепление материала путем выполнения грамматических упражнений
-
индивидуальная работа
-
фронтальная форма
Входной контроль
Лексический диктант
Контроль выполнения домашнего задания
Опрос по темам
Тестовый контроль
Самостоятельная работа: Контрольная работа по теме «Артикль», «Множественное и единственное число существительных», «Спряжение слабых глаголов»; написание сочинения «Моя семья - моя крепость»
Литература к темам субмодуля:
-
Потёмина Т.А., Тамбовкина Т.Ю. «Немецкий язык: от простого к сложному: Пособие для взрослых в 2 кн.» - Калининград: Янтар. сказ, 2002.
-
Завьялова В.М., Ильина Л.В. «Практический курс немецкого языка. Для начинающих». Издание испр. и доп. - М.: «ЧеРо», при участии издательства «Юрайт», 2002. - 336 с.
Количество часов
Субмодуль 2
Цель, задачи
Формы и методы организации учебной деятельности
Система контроля
Всего - 15
Практических - 10
Самостоятельных - 5
1.2. Дети и родители
Порядок слов в предложении
Проблемы отцов и детей
Спряжение сильных глаголов
Что означает счастливая семья?
Дети и родители: итог
-
учить чтению с извлечением нужной информации;
-
объяснить грамматические темы, обеспечить выполнение тренировочных упражнений;
-
проводить регулярный текущий контроль и взаимоконтроль;
-
объяснение грамматической темы
-
осознание и закрепление материала путем выполнения грамматических упражнений
-
индивидуальная работа
-
групповая работа
Индивидуальный и комбинированный опрос
Контроль выполнения упражнений
Взаимоконтроль
Тестовый срез по теме
Самостоятельная работа: подготовка проектов «Семья»; подготовка монологических высказываний;
Литература по темам субмодуля:
-
Потёмина Т.А., Тамбовкина Т.Ю. «Немецкий язык: от простого к сложному: Пособие для взрослых в 2 кн.» - Калининград: Янтар. сказ, 2002.
-
Завьялова В.М., Ильина Л.В. «Практический курс немецкого языка. Для начинающих». Издание испр. и доп. - М.: «ЧеРо», при участии издательства «Юрайт», 2002. - 336 с.
-
"Das Deutschmobil. Lehrbuch 2" - MASS MEDIA, 1994.
Количество часов
Субмодуль 3
Цель, задачи
Формы и методы организации учебной деятельности
Система контроля
Всего: 21
Практических - 14
Самостоятельных - 7
1.3. Дом и квартира
Предлоги, управляющие дательным падежом
Моя квартира
Предлоги, управляющие винительным падежом
Моя комната
Предлоги двойного управления
Предлоги, управляющие родительным падежом
Дом, квартира: повторение
-
Развитие грамматических навыков по теме «Предлоги»
-
Практиковать в устной речи на базе изученной лексики
-
Проводить регулярный текущий контроль и взаимоконтроль
-
Научить описывать свою квартиру, комнату
-
объяснение грамматической темы
-
осознание и закрепление материала путем выполнения грамматических упражнений
-
индивидуальная работа
-
групповая работа
лексический диктант
опрос
контроль выполнения упражнений
тестовый контроль
Самостоятельная работа: подготовка сообщений по данной теме; описание своей комнаты/квартиры
Литература по темам субмодуля:
-
Потёмина Т.А., Тамбовкина Т.Ю. «Немецкий язык: от простого к сложному: Пособие для взрослых в 2 кн.» - Калининград: Янтар. сказ, 2002.
-
Завьялова В.М., Ильина Л.В. «Практический курс немецкого языка. Для начинающих». Издание испр. и доп. - М.: «ЧеРо», при участии издательства «Юрайт», 2002. - 336 с.
-
Шульц Х., Зундермайер, Практическая грамматика немецкого языка
Количество часов
Субмодуль 4
Цель, задачи
Формы и методы организации учебной деятельности
Система контроля
Всего: 11
Практических - 8
Самостоятельных - 3
1.4. Мой друг
Имя числительное
Мой друг
Характер моего/моей друга/подруги
Описание внешности
-
Развитие грамматических навыков по теме «Имя числительное»
-
Учить студентов описывать внешность своей подруги/своего друга
-
Проводить регулярный текущий контроль и взаимоконтроль
-
фронтальный опрос
-
индивидуальный опрос
-
групповая работа
-
объяснение грамматической темы, ее закрепление
Индивидуальный и комбинированный опрос
Контроль выполнения упражнений
Взаимоконтроль
Тестовый контроль по теме
Самостоятельная работа: подготовка сообщения о своей подруге/своем друге (описание внешности, характера)
Литература к темам субмодуля:
-
Потёмина Т.А., Тамбовкина Т.Ю. «Немецкий язык: от простого к сложному: Пособие для взрослых в 2 кн.» - Калининград: Янтар. сказ, 2002.
-
Завьялова В.М., Ильина Л.В. «Практический курс немецкого языка. Для начинающих». Издание испр. и доп. - М.: «ЧеРо», при участии издательства «Юрайт», 2002. - 336 с.
-
Галай О.М., Кирись В.Н.. «Немецкий язык. Устные темы»
Количество часов
Субмодуль 5
Цель, задачи
Формы и методы организации учебной деятельности
Система контроля
Всего: 13
Практических - 8
Самостоятельных - 5
1.5. Хобби
Виды увлечений
Склонение личных местоимений
Мое хобби
Хобби: защита проектов
-
Развитие монологических навыков студентов
-
Учить чтению с извлечением необходимой информации
-
Осуществлять текущий контроль и взаимоконтроль
-
Парная работа
-
Обсуждение прочитанной информации
-
Выполнение послетекстовых упражнений
Фронтальный опрос
Сообщение по теме
Контроль выполнения домашних упражнений
Тестовый контроль
Защита проекта
Самостоятельная работа: подготовка сообщений в минигруппах по заданной ситуации; подготовка проекта «Мое хобби»
Литература к темам субмодуля:
-
Завьялова В.М., Ильина Л.В. Практический курс немецкого языка (для начинающих). Издание исправленное и дополненное. - М: Черо, 1998.
-
Морохова Н.З. Устные темы по немецкому языку: Пособие для изучающих немецкий язык. М.: Аквариум, 1997.
-
Ярцев В.В. Топики. Учебное пособие. М.: Московский лицей, 2002.
Количество часов
Субмодуль 6
Цель, задачи
Формы и методы организации учебной деятельности
Система контроля
Всего: 10
Практических - 8
Самостоятельных - 2
1.6. Распорядок дня
Модальные глаголы
Распорядок рабочего дня
Мой выходной
Контрольная работа (семестровая)
-
Объяснить грамматическую тему
-
Выполнять тренировочные упражнения
-
Развивать монологические навыки
-
Индивидуальная работа
-
Выполнение грамматических упражнений
-
Обсуждение прочитанной информации
Монологическая речь
Фронтальный опрос
Тестовый контроль
Контроль выполнения упражнений
Самостоятельная работа: выполнение тестовых заданий, подготовка устного монологического высказывания по теме.
Литература к темам субмодуля:
-
Басова Н.В., Коноплёва Т.Г. Немецкий язык для колледжей. 4-ое изд. - Ростов н\Д:Феникс, 2003
-
Завьялова В.М., Ильина Л.В. Практический курс немецкого языка (для начинающих). Издание исправленное и дополненное. - М: Черо, 1998.
-
Морохова Н.З. Устные темы по немецкому языку: Пособие для изучающих немецкий язык. М.: Аквариум, 1997.
Технологическая карта модуля № 2 «Социально-культурная сфера общения»
Количество часов: всего 42; практических - 32; самостоятельных - 10.
Студенты должны
знать:
-
достопримечательности Москвы, географическое расположение на карте РФ;
-
географическое расположение ФРГ;
-
спряжение возвратных глаголов;
-
указательные, вопросительные и неопределённые местоимения;
-
достопримечательности Берлина; формы образования Инфинитив;
-
состав населения, традиции;
уметь:
-
использовать во время коммуникации формы прошедшего и предпрошедшего времён;
-
сообщить о достопримечательностях Москвы;
-
охарактеризовать быт и стиль жизни сверстников в ФРГ, сообщить и аргументировать свою точку зрения;
-
употреблять Инфинитив; запросить нужную информацию;
-
сравнивать обычаи немецко-язычных стран с русскими;
Количество часов
Субмодуль 1
Цель, задачи
Формы и методы организации учебной деятельности
Система контроля
Всего: 13
Практических - 10;
Самостоятельных - 3;
-
Россия
Претеритум
Географическое положение Российской федерации
Конституционные органы. Возвратные глаголы
Национальная символика. Рубль - российская валюта
-
Развитие монологических навыков
-
Объяснение грамматических тем, выполнение тренировочных упражнений
-
Проводить текущий контроль
-
Индивидуальная работа
-
Выполнение грамматических упражнений
-
Обсуждение прочитанной информации
-
Выписывание из текста незнакомой лексики
Входной контроль
Фронтальный опрос
Лексический диктант
Тестовый контроль
Самостоятельная работа: словарный диктант, форматирование текста
Литература к темам субмодуля:
-
Завьялова В.М., Ильина Л.В. Практический курс немецкого языка (для начинающих). Издание исправленное и дополненное. - М: Черо, 1998.
-
Морохова Н.З. Устные темы по немецкому языку: Пособие для изучающих немецкий язык. М.: Аквариум, 1997.
-
Овчинникова А.В., Овчинников А.Ф. О Германии вкратце. Хрестоматия по страноведению.
Количество часов
Субмодуль 2
Цель, задачи
Формы и методы организации учебной деятельности
Система контроля
Всего: 8
Практических - 6;
Самостоятельных - 2;
-
Москва
Достопримечательности Москвы. Вопросительные, указательные местоимения
Транспорт в Москве
Россия, Претеритум: контрольная работа
-
Развитие грамматических навыков
-
Практиковать в устной речи на базе изученной лексики
-
Уметь описать Москву и ее достопримечательности
-
Работа с картой
-
Выполнение лексических упражнений
-
Парная работа
Сообщение по данной теме
Лексический диктант
Фронтальный опрос
Тестовый контроль
Самостоятельная работа: словарный диктант, форматирование текста
Литература к темам субмодуля:
-
Басова Н.В., Коноплёва Т.Г. Немецкий язык для колледжей. 4-ое изд. - Ростов н\Д:Феникс, 2003
-
Завьялова В.М., Ильина Л.В. Практический курс немецкого языка (для начинающих). Издание исправленное и дополненное. - М: Черо, 1998.
-
Морохова Н.З. Устные темы по немецкому языку: Пособие для изучающих немецкий язык. М.: Аквариум, 1997.
Количество часов
Субмодуль 3
Цель, задачи
Формы и методы организации учебной деятельности
Система контроля
Всего: 8
Практических - 6;
Самостоятельных - 2;
-
Германия
Географическое положение ФРГ
Инфинитив
Достопримечательности Германии
-
Развитие навыков монологической речи
-
Познакомить студентов со стилем и образом жизни сверстников в Германии, с достопримечательностями Германии
-
Учить выражать свою точку зрения
-
Работа с картой
-
Выполнение упражнений
-
Групповая работа
-
Обсуждение прочитанного текста
Опрос
Контроль выполнения заданий
Фронтальный опрос
Самостоятельная работа: составление мини-диалогов по теме
Литература к темам субмодуля:
-
Большакова Э.Н. Тесты по грамматике немецкого языка: Учебной пособие. Изд. 2-ое исправленное и дополненное. СПб: Паритет, 2002.
-
Ярцев В.В. Топики. Учебное пособие. М.: Московский лицей, 2002.
-
Завьялова В.М., Ильина Л.В. Практический курс немецкого языка (для начинающих). Издание исправленное и дополненное. - М: Черо, 1998.
Количество часов
Субмодуль 4
Цель, задачи
Формы и методы организации учебной деятельности
Система контроля
Всего: 6
Практических - 4;
Самостоятельных - 2
-
Берлин
История Берлина
Достопримечательности Берлина
-
Развитие грамматических навыков
-
Объяснение грамматической темы, выполнение грамматических упражнений
-
Проводить регулярный контроль и самоконтроль
-
Работа с текстом
-
Выполнение грамматических упражнений
-
Групповая работа
Сообщение по теме
Письменные упражнения
Контрольная работа
Самостоятельная работа: словарный диктант; контрольная работа «Инфинитив с zu и без zu»
Литература к темам субмодуля:
-
Завьялова В.М., Ильина Л.В. Практический курс немецкого языка (для начинающих). Издание исправленное и дополненное. - М: Черо, 1998.
-
Морохова Н.З. Устные темы по немецкому языку: Пособие для изучающих немецкий язык. М.: Аквариум, 1997.
-
Овчинникова А.В., Овчинников А.Ф. О Германии вкратце. Хрестоматия по страноведению.
Количество часов
Субмодуль 5
Цель, задачи
Формы и методы организации учебной деятельности
Система контроля
Всего: 7
Практических - 6;
Самостоятельных - 1;
-
Немецко-говорящие страны
Австрия
Швейцария
Контрольная работа
-
Расширение кругозора студентов
-
тренировать в чтении с извлечением нужной информации;
-
учить работать с наглядным материалом;
-
контроль полученных знаний;
-
Работа с картой, наглядным материалом
-
Парная работа
-
Чтение текста, его обсуждение
Монологическое высказывание
Письменные упражнения
Фронтальный опрос
Самостоятельная работа: подготовка монологических высказываний;
Литература к темам субмодуля:
-
Ярцев В.В. Топики. Учебное пособие. М.: Московский лицей, 2002.
-
Морохова Н.З. Устные темы по немецкому языку: Пособие для изучающих немецкий язык. М.: Аквариум, 1997.
Технологическая карта модуля № 3 «Образовательная сфера общения»
Количество часов: всего - 35; практических - 28; самостоятельных - 7;
Студенты должны
знать:
-
образование Партицип 1 и 11, союзы сложносочинённые и подчинённые, союзные слова, порядок слов в них;
-
инфинитивные обороты; ступени образования в ФРГ, виды школ и формы уроков
-
формы образования сложного прошедшего времени - перфекта;
уметь:
-
аргументировать выбор профессии, употребляя в высказывании сложные предложения;
-
выявлять преимущества и недостатки обучения в ФРГ, употреблять инфинитивные обороты;
Количество часов
Субмодуль 1
Цель, задачи
Формы и методы организации учебной деятельности
Система контроля
Всего: 12
Практических - 10;
Самостоятельных - 2;
4.1. Выбор профессии
Моя будущая профессия
Сложносочиненные предложения
Сложноподчиненные предложения
Причастие
Выбор профессии: итоговое занятие
-
учить студентов рассказывать о своей будущей профессии, употребляя в речи сложные предложения
-
объяснить грамматический материал, выполнять грамматические упражнения
-
парная работа
-
выполнение тренировочных упражнений
-
работа с книгой
-
обсуждение прочитанной информации
-
написание контрольной работы по теме
Входной контроль
Фронтальный опрос
Контрольная работа
Лексический диктант
Самостоятельная работа: контрольная работа «Сложные предложения»
Литература к темам субмодуля:
-
100 текстов и тестов по немецкому языку/ Н.В. Киреева - М.: АСТ; Мн.: Харвест, 2005. - 336с.
-
Морохова Н.З. Устные темы по немецкому языку: Пособие для изучающих немецкий язык. М.: Аквариум, 1997.
-
Завьялова В.М., Ильина Л.В. Практический курс немецкого языка (для начинающих). Издание исправленное и дополненное. - М: Черо, 1998.
Количество часов
Субмодуль 2
Цель, задачи
Формы и методы организации учебной деятельности
Система контроля
Всего: 13
Практических - 10;
Самостоятельных - 3;
4.2. Система образования в Германии
Инфинитивные обороты
Система образования в Германии
Перфект: сложное прошедшее время
Школы
Высшее образование в Германии
-
Научить студентов выявлять преимущества и недостатки обучения в Германии, употреблять инфинитивные обороты
-
Учить чтению с извлечением нужной информации
Комбинированный опрос
Лексический диктант
Выполнение упражнений
Контрольная работа
Самостоятельная работа: подготовка сообщений по заданной ситуации; контрольная работа; словарный диктант
Литература к темам субмодуля:
-
Завьялова В.М., Ильина Л.В. Практический курс немецкого языка (для начинающих). Издание исправленное и дополненное. - М: Черо, 1998.
-
Морохова Н.З. Устные темы по немецкому языку: Пособие для изучающих немецкий язык. М.: Аквариум, 1997.
-
Овчинникова А.В., Овчинников А.Ф. О Германии вкратце. Хрестоматия по страноведению.
Количество часов
Субмодуль 3
Цель, задачи
Формы и методы организации учебной деятельности
Система контроля
Всего:10
Практических: 8
Самостоятельных:2
4.3. Учеба в колледже
Мой колледж
На уроке немецкого языка
Педагог Песталоцци
Контрольная работа (семестровая)
-
Работа с книгой
-
объяснение грамматической темы
-
индивидуальная работа
Литература по темам субмодуля:
-
Завьялова В.М., Ильина Л.В. Практический курс немецкого языка (для начинающих). Издание исправленное и дополненное. - М: Черо, 1998.
-
Морохова Н.З. Устные темы по немецкому языку: Пособие для изучающих немецкий язык. М.: Аквариум, 1997.
-
Овчинникова А.В., Овчинников А.Ф. О Германии вкратце. Хрестоматия по страноведению.
Самостоятельная работа: словарный диктант
Технологическая карта модуля № 4 «Общественная сфера общения»
Количество часов: всего - 37; практических - 30; самостоятельных - 7.
Студенты должны
знать:
-
виды спорта, факторы влияния спорта на здоровье человека; название спортивного инвентаря;
-
названия продуктов питания, привычки в еде немцев русских; склонения имени прилагательных и степени их сравнения;
-
сезонные изменения в природе, значение местоимения и частицы;
-
образование пассивного залога, виды природных ресурсов, формы охраны среды, экологические организации;
-
птиц и животных Калининградской области, её географическое расположение, границы;
уметь:
-
сообщить о своём любимом виде спорта; уметь употреблять в высказываниях спортивную лексику;
-
употреблять превосходную степень имени прилагательного; сравнивать привычки в еде немцев и русских;
-
охарактеризовать явления природы, находить различия во временах года; употреблять частицу;
-
воспринять и осмыслить ценностно-значимую информацию, выявлять пути решения экологических проблем;
-
воспринять и осмыслить ценностно-значимую информацию, выявлять пути решения экологических проблем;
Количество часов
Субмодуль 1
Цель, задачи
Формы и методы организации учебной деятельности
Система контроля
Всего: 7
Практических - 6;
Самостоятельных - 1;
-
Спорт
Виды спорта
Плюсквамперфект
Спорт в России и Германии
-
Развивать монологические навыки
-
Учить рассказывать о своем любимом виде спорта
-
Пересказ
-
Работа в парах
-
Выполнение лексических упражнений
Входной контроль
Монологическое высказывание
Лексический диктант
Самостоятельная работа: написание словарного диктанта; подготовка сообщения по теме
Литература:
-
"Das Deutschmobil. Lehrbuch 2" - MASS MEDIA, 1994.
-
Морохова Н.З. Устные темы по немецкому языку: Пособие для изучающих немецкий язык. М.: Аквариум, 1997.
Количество часов
Субмодуль 2
Цель, задачи
Формы и методы организации учебной деятельности
Система контроля
Всего: 7
Практических - 6;
Самостоятельных - 1
-
Праздники
Рождество
Пасха
Карнавал
-
Развивать навыки монологической и диалогической речи
-
Объяснить грамматическую тему
-
Выполнять тренировочные упражнения
-
Обсуждение прочитанного текста
-
Беседа по теме
-
Написание диктанта
Опрос
Диктант
Монологическая речь
Лексический диктант
Самостоятельная работа: словарный диктант, защита проектов
Литература:
-
Потёмина Т.А., Тамбовкина Т.Ю. Немецкий язык от простого к сложному. Пособие для взрослых в 2-х книгах. Калининград: Янтарный сказ,1998.
-
Морохова Н.З. Устные темы по немецкому языку: Пособие для изучающих немецкий язык. М.: Аквариум, 1997.
-
Ярцев В.В. Топики. Учебное пособие. М.: Московский лицей, 2002.
Количество часов
Субмодуль 3
Цель, задачи
Формы и методы организации учебной деятельности
Система контроля
Всего: 12
Практических - 10;
Самостоятельных - 2
3.3. Времена года
Осень. Степени сравнения прилагательных
Зима
Весна
Лето
-
Развитие монологических навыков
-
Учить чтению с извлечением необходимой информации
-
Проводить текущий контроль и взаимоконтроль
-
Обсуждение прочитанного текста
-
Выполнение лексических упражнений
-
Групповая работа
-
Написание лексического диктанта
Фронтальный опрос
Лексический диктант
Письменные упражнения
Самостоятельная работа: составление прогноза погоды
Литература к темам субмодуля:
-
100 текстов и тестов по немецкому языку/ Н.В. Киреева - М.: АСТ; Мн.: Харвест, 2005. - 336с.
-
Завьялова В.М., Ильина Л.В. Практический курс немецкого языка (для начинающих). Издание исправленное и дополненное. - М: Черо, 1998.
Количество часов
Субмодуль 4
Цель, задачи
Формы и методы организации учебной деятельности
Система контроля
Всего: 11
Практических - 8;
Самостоятельных - 3;
3.4. Защита окружающей среды
Охрана воды. Пассив
Охрана леса
Проблема мусора
Охрана лесов
-
Развитие грамматических навыков по теме «Пассив»
-
Учить чтению с извлечением общей информации
-
Объяснить грамматическую тему, выполнять тренировочные упражнения
-
Развитие диалогических навыков
-
Обсуждение прочитанного текста
-
Выполнение тренировочных упражнений
-
Парная работа
-
Написание контрольной работы
Презентация проекта
Индивидуальный опрос
Монологическая речь
Защита проектов
Контрольная работа
Самостоятельная работа: контрольная работа «Пассив»; проекты охраны Земли.
Литература к темам субмодуля:
-
100 текстов и тестов по немецкому языку/ Н.В. Киреева - М.: АСТ; Мн.: Харвест, 2005. - 336с.
-
Завьялова В.М., Ильина Л.В. Практический курс немецкого языка (для начинающих). Издание исправленное и дополненное. - М: Черо, 1998.
-
Потёмина Т.А., Тамбовкина Т.Ю. Немецкий язык от простого к сложному. Пособие для взрослых в 2-х книгах. Калининград: Янтарный сказ,1998.
-
Басова Н.В., Коноплёва Т.Г. Немецкий язык для колледжей. 4-ое изд. - Ростов н\Д:Феникс, 2003
Технологическая карта модуля № 5 «Профессиональная сфера общения»
Количество часов: всего - 30; практических - 22; самостоятельных - 8.
Студенты должны
знать:
-
специальную лексику по теме «Менеджмент, управление», функции менеджмента;
-
правила разговора по телефону, выражать предосторожность;
-
правила образования глаголов с суффиксами ab, ent;
уметь:
-
вести разговор на тему «Менеджмент»;
-
вести разговор по теме «Маркетинг», вести разговор по телефону; употреблять в речи специальную лексику;
-
использовать в речи специальную лексику; употреблять в речи глаголы с суффиксами ab-, ent-;
-
использовать в речи устойчивые выражения;
Количество часов
Субмодуль 1
Цель, задачи
Формы и методы организации учебной деятельности
Система контроля
Всего: 8
Практических - 6;
Самостоятельных - 2;
5.1. Управление
Устойчивые выражения
Менеджмент
Менеджмент: итог
-
расширить знания студентов в области менеджмента
-
учить чтению с извлечением общей информации
-
проводить регулярный контроль и самоконтроль
-
Индивидуальная работа
-
Выполнение грамматических упражнений
-
Обсуждение прочитанной информации
-
«мозговой штурм»
Входной контроль
Опрос
Монологическая речь
Контроль выполнения упражнений
Самостоятельная работа: выполнение грамматических упражнений на закрепление теоретического материала;
Литература к темам субмодуля:
-
Мосейчук А.М., Лобач Е.П. «Современный немецкий язык» - Минск «Вышейшая школа», 1998.
-
Крячина С.Н. "Grammatik Wirtschaftswissenschaft", СПб «Химера», 1998.
Количество часов
Субмодуль 2
Цель, задачи
Формы и методы организации учебной деятельности
Система контроля
Всего: 14
Практических - 10;
Самостоятельных - 4;
5.2 Маркетинг
Разговор по телефону
Маркетинг
Кредиты
Устройство на работу
Повторение
-
расширить знания студентов в области маркетинга
-
учить чтению с извлечением общей информации
-
проводить регулярный контроль и самоконтроль
-
Индивидуальная работа
-
Выполнение грамматических упражнений
-
Обсуждение прочитанной информации
Опрос
Монологическая речь
Контроль выполнения упражнений
Самостоятельная работа: выполнение тренировочных упражнений на закрепление теоретического материала (управление глаголов).
Литература к темам субмодуля:
-
Мосейчук А.М., Лобач Е.П. «Современный немецкий язык» - Минск «Вышейшая школа», 1998.
-
Крячина С.Н. "Grammatik Wirtschaftswissenschaft", СПб «Химера», 1998.
-
Коляда Н.А., Петросян К.А. «Устные темы по немецкому языку», Ростов - на - Дону «Феникс», 2001.
Количество часов
Субмодуль 4
Цель, задачи
Формы и методы организации учебной деятельности
Система контроля
Всего: 8
Практических - 6;
Самостоятельных - 2;
4.4. Экономика и организация производства
Экономика
Повторение изученного материала
Зачетное занятие (итоговое)
-
Развитие монологических навыков студентов
-
Учить чтению с извлечением необходимой информации
-
Осуществлять текущий контроль и взаимоконтроль
-
Парная работа
-
Обсуждение прочитанной информации
-
Выполнение послетекстовых упражнений
Монологическая речь
Фронтальный опрос
Тестовый контроль
Контроль выполнения упражнений
Зачет
Самостоятельная работа: подготовка к зачету
Литература к темам субмодуля:
-
Мосейчук А.М., Лобач Е.П. «Современный немецкий язык» - Минск «Вышейшая школа», 1998.
-
Крячина С.Н. "Grammatik Wirtschaftswissenschaft", СПб «Химера», 1998.
-
Коляда Н.А., Петросян К.А. «Устные темы по немецкому языку», Ростов - на - Дону «Феникс», 2001.
Содержание учебной дисциплины
Модуль 1 «Социально-бытовая сфера общения»
Студенты должны
Знать:
-
типы родственных связей, систему падежей;
-
порядок слов в немецком предложении;
-
управление предлогов, личные местоимения и их склонение;
-
формы образования количественных, порядковых и дробных числительных, название черт характера;
-
распространённые виды увлечений, формы повелительного наклонения глаголов;
-
формы спряжения модальных глаголов, их лексическое значение, отделяемые приставки глаголов; способы образования будущего времени;
Уметь:
-
употреблять определенный и неопределенный артикль, множественное число имен существительных, обсуждать и аргументировать разные точки зрения;
-
выяснить мнение собеседника, сравнивать и обсуждать проблемы отцов и детей;
-
выразить согласие и несогласие с мнением собеседника, описать комнату и квартиру;
-
употреблять имена числительные в летоисчислении, охарактеризовать внешность друга;
-
запросить, уточнить и оценить услышанную информацию, употреблять в высказываниях глаголы повелительного наклонения;
-
рассказать о своём распорядке дня, употреблять в высказываниях модальные глаголы;
Субмодуль 1: Я и моя семья
Моя семья. Артикль. Мои родственники.Спряжение глаголов haben, sein. Спряжение слабых глаголов. Семейные праздники. Все обо мне. Имя существительное. Мои родственники. Проблемы молодежи. Семьи в Германии. Я и моя семья: итог
Субмодуль 2: Дети и родители
Порядок слов в предложении. Проблемы отцов и детей. Спряжение сильных глаголов. Что означает счастливая семья? Дети и родители: итог
Субмодуль 3: Дом и квартира
Предлоги, управляющие дательным падежом. Моя квартира. Предлоги, управляющие винительным падежом. Моя комната. Предлоги двойного управления. Предлоги, управляющие родительным падежом. Дом, квартира: повторение
Субмодуль 4: Мой друг
Имя числительное. Мой друг. Характер моего/моей друга/подруги. Описание внешности.
Субмодуль 5: Хобби
Виды увлечений. Склонение личных местоимений. Мое хобби. Хобби: защита проектов.
Субмодуль 6: Распорядок дня
Модальные глаголы. Распорядок рабочего дня. Мой выходной. Контрольная работа (семестровая)
Виды самостоятельной работы
Контрольная работа по теме «Артикль», «Множественное и единственное число существительных», «Спряжение слабых глаголов»; написание сочинения «Моя семья - моя крепость», подготовка проектов «Семья»; подготовка монологических высказываний;
подготовка сообщений по данной теме; описание своей комнаты/квартиры, подготовка сообщения о своей подруге/своем друге (описание внешности, характера), подготовка сообщений в минигруппах по заданной ситуации; подготовка проекта «Мое хобби»
выполнение тестовых заданий.
Система контроля
Контрольная работа, словарный диктант, защита проектов
Модуль 2 «Социально-культурная сфера общения»
Студенты должны
знать:
-
достопримечательности Москвы, географическое расположение на карте РФ;
-
географическое расположение ФРГ;
-
спряжение возвратных глаголов;
-
указательные, вопросительные и неопределённые местоимения;
-
достопримечательности Берлина; формы образования Инфинитив;
-
состав населения, традиции;
уметь:
-
использовать во время коммуникации формы прошедшего и предпрошедшего времён;
-
сообщить о достопримечательностях Москвы;
-
охарактеризовать быт и стиль жизни сверстников в ФРГ, сообщить и аргументировать свою точку зрения;
-
употреблять Инфинитив; запросить нужную информацию;
-
сравнивать обычаи немецко-язычных стран с русскими;
Субмодуль 1: Россия
Претеритум. Географическое положение Российской федерации. Конституционные органы. Возвратные глаголы Национальная символика. Рубль - российская валюта
Субмодуль 2: Москва
Достопримечательности Москвы. Вопросительные, указательные местоимения
Транспорт в Москве. Россия, Претеритум: контрольная работа
Субмодуль 3: Германия
Географическое положение ФРГ. Инфинитив. Достопримечательности Германии
Субмодуль 4: Берлин
История Берлина. Достопримечательности Берлина
Субмодуль 5: Немецко-говорящие страны
Австрия. Швейцария. Контрольная работа
Виды самостоятельной работы
словарный диктант, форматирование текста; составление мини-диалогов по теме; контрольная работа «Инфинитив с zu и без zu»; подготовка монологических высказываний.
Система контроля
Контрольная работа, словарный диктант
Модуль 3 «Образовательная сфера общения»
знать:
-
образование Партицип 1 и 11, союзы сложносочинённые и подчинённые, союзные слова, порядок слов в них;
-
инфинитивные обороты; ступени образования в ФРГ, виды школ и формы уроков
-
формы образования сложного прошедшего времени - перфекта;
уметь:
-
аргументировать выбор профессии, употребляя в высказывании сложные предложения;
-
выявлять преимущества и недостатки обучения в ФРГ, употреблять инфинитивные обороты;
Субмодуль 1: Выбор профессии
Моя будущая профессия. Сложносочиненные предложения. Сложноподчиненные предложения. Причастие. Выбор профессии: итоговое занятие
Субмодуль 2: Система образования в Германии
Инфинитивные обороты. Система образования в Германии. Перфект: сложное прошедшее время. Школы. Высшее образование в Германии
Субмодуль 3: Учеба в колледже
Мой колледж. На уроке немецкого языка. Педагог Песталоцци. Контрольная работа (семестровая)
Виды самостоятельной работы
Подготовка к контрольной работе «Сложные предложения»; подготовка сообщений по заданной ситуации; словарный диктант
Система контроля
Контрольная работа, словарный диктант
Модуль 4 «Общественная сфера общения»
Студенты должны
знать:
-
виды спорта, факторы влияния спорта на здоровье человека; название спортивного инвентаря;
-
названия продуктов питания, привычки в еде немцев русских; склонения имени прилагательных и степени их сравнения;
-
сезонные изменения в природе, значение местоимения и частицы;
-
образование пассивного залога, виды природных ресурсов, формы охраны среды, экологические организации;
-
птиц и животных Калининградской области, её географическое расположение, границы;
уметь:
-
сообщить о своём любимом виде спорта; уметь употреблять в высказываниях спортивную лексику;
-
употреблять превосходную степень имени прилагательного; сравнивать привычки в еде немцев и русских;
-
охарактеризовать явления природы, находить различия во временах года; употреблять частицу;
-
воспринять и осмыслить ценностно-значимую информацию, выявлять пути решения экологических проблем;
-
воспринять и осмыслить ценностно-значимую информацию, выявлять пути решения экологических проблем;
Субмодуль 1: Спорт
Виды спорта. Плюсквамперфект. Спорт в России и Германии
Субмодуль 2: Праздники
Рождество. Пасха. Карнавал
Субмодуль 3: Времена года
Осень. Степени сравнения прилагательных. Зима. Весна. Лето
Субмодуль 4: Защита окружающей среды
Охрана воды. Пассив. Охрана леса. Проблема мусора. Охрана лесов
Виды самостоятельной работы
Написание словарного диктанта; подготовка сообщения по теме; подготовка проектов; составление прогноза погоды; контрольная работа «Пассив»; проекты охраны Земли.
Система контроля
Защита проектов, контрольная работа, словарный диктант
Модуль 5 «Профессиональная сфера общения»
знать:
-
специальную лексику по теме «Менеджмент, управление», функции менеджмента;
-
правила разговора по телефону, выражать предосторожность;
-
правила образования глаголов с суффиксами ab, ent;
уметь:
-
вести разговор на тему «Менеджмент»;
-
вести разговор по теме «Маркетинг», вести разговор по телефону; употреблять в речи специальную лексику;
-
использовать в речи специальную лексику; употреблять в речи глаголы с суффиксами ab-, ent-;
-
использовать в речи устойчивые выражения;
Субмодуль 1: Управление
Устойчивые выражения. Менеджмент. Менеджмент: итог
Субмодуль 2: Маркетинг
Разговор по телефону. Маркетинг. Кредиты. Устройство на работу. Повторение
Субмодуль 3: Экономика и организация производства
Экономика. Повторение изученного материала. Зачетное занятие (итоговое)
Виды самостоятельной работы
Выполнение грамматических упражнений на закрепление теоретического материала; подготовка к зачету
Система контроля
Тестовые задания
Литература
-
Потёмина Т.А., Тамбовкина Т.Ю. «Немецкий язык: от простого к сложному: Пособие для взрослых в 2 кн.» - Калининград: Янтар. сказ, 2002.
-
Завьялова В.М., Ильина Л.В. «Практический курс немецкого языка. Для начинающих». Издание испр. и доп. - М.: «ЧеРо», при участии издательства «Юрайт», 2002. - 336 с.
-
"Das Deutschmobil. Lehrbuch 2" - MASS MEDIA, 1994.
-
Галай О.М., Кирись В.Н.. «Немецкий язык. Устные темы»
-
Овчинникова А.В., Овчинников А.Ф. О Германии вкратце. Хрестоматия по страноведению.
-
Басова Н.В., Коноплёва Т.Г. Немецкий язык для колледжей. 4-ое изд. - Ростов н\Д:Феникс, 2003
-
Мосейчук А.М., Лобач Е.П. «Современный немецкий язык» - Минск «Вышейшая школа», 1998.
-
Крячина С.Н. "Grammatik Wirtschaftswissenschaft", СПб «Химера», 1998.
-
Коляда Н.А., Петросян К.А. «Устные темы по немецкому языку», Ростов - на - Дону «Феникс», 2001.
-
Большакова Э.Н. Тесты по грамматике немецкого языка: Учебной пособие. Изд. 2-ое исправленное и дополненное. СПб: Паритет, 2002.
-
Ярцев В.В. Топики. Учебное пособие. М.: Московский лицей, 2002.