Разработка занятия по внеурочной деятельности по немецкому языку по теме Ostern

Данная разработка занятия внеурочной деятельности предназначена для учащихся начальной школы. В данной разработке речь идет о проведении праздника Пасхи в Германии. Учащиеся знакомятся с такими символами праздника как пасхальное яйцо, пасхальный огонь, пасхальный заяц, пасхальная вода, а также с обычаями, связаннами с пасхой, с пасхальными играми. Разработка занятия развивает и совершенствовует навыки и умения неподготовленной речи (диалога с обменом оценочной информации, разучивание песен по те...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема занятия : Frohe OsternРазработка занятия по внеурочной деятельности по немецкому языку по теме Ostern

Тип занятия: занятие «открытие нового знания»

Цель занятия: научить учащихся рассказывать о пасхальных традициях Германии

Планируемый результат: уметь описывать традиции Пасхи в Германии

Цель занятия:

Личностная цель: привлечение внимания к обычаям другого народа через сравнения

с традициями русского народа;

Деятельностная цель: развитие общеучебных умений; разучивание новой песни

"Der Hase"

Образовательная цель: ознакомление с новой страноведческой информацией

(празднование Пасхи в Германии)

Основные понятия: der Osterhase, das Osterei, der Osterbaum, der Osterkuchen

Ход занятия

1.Сегодня мы проведем с вами необычный урок, посвященный прекрасному празднику Пасхи.

Wir sprechen heute uber das Ostern in Deutschland. Сегодня я хотела бы вас познакомить с одним из древних и великих праздников, который отмечается и в Германии, и в России. Это праздник - Пасха. Название этого слова произошло от древнего слова «восток». Из других источников - от имени богини Эстеры, весенней богини восходящей утренней зари. Это означает, что Пасха издавна связана с солнцем, восходящим на востоке, с весной. В это день после своей смерти на кресте воскрес Иисус Христос, сын Бога. И поэтому это праздник считают великим.Разработка занятия по внеурочной деятельности по немецкому языку по теме Ostern

На этом занятии мы познакомимся с традициями и символами Пасхи в Германии. А в конце я попрошу вас ответить на вопрос «В чём смысл праздника и каковы его отличия от нашей русской Пасхи?»

2.Zu Ostern steht im Mittelpunkt das Ei. Aber ich weiß nicht, warum

Man bemalt die Eier und in der Kirche weihen lässt. Den Brauch, Eier zum Osterfest zu bemalen und zu farben, kennt man seit dem Mittelalter, also es etwa tausend Jahren. So kann man nicht nur einfach bemalen, sondern auch mit Stoff, Spitzer und Borten bekleben. Ostereier sind immer ein beliebtes Geschenk. Bestimmt kannst du damit lieben Menschen eine Freude machen.

На Пасху в центре торжества находится пасхальное яйцо. Яйца разукрашивают и освещают в церкви. Уже почти тысячу лет, еще со Средневековья, известен обычай разукрашивать и разрисовывать яйца. Пасхальное яйцо - в христианском смысле - символ воскрешения, по старинному обычаю - символ плодородия и вечного возвращения жизни. Однако яйца можно не только разукрашивать, но также оклеивать материалом верхушку и бока.Разработка занятия по внеурочной деятельности по немецкому языку по теме Ostern

3.Ein Symbol des Osterfestes ist der Osterhase. Die Kinder glauben, dass ein Osterhase an Ostern Eier legt und versteckt.

Es gibt einen Text aus dem Jahre 1638: da wird zum ersten Mal von einem Hase berichtet, der Eier legen kann.

Один из символов Пасхи - пасхальный заяц. Дети верят, что пасхальный заяц откладывает на Пасху яйца и прячет их. В тексте от 1638 г. впервые сообщается о зайце, который может откладывать яйца.

Wir zeigen kleine Szene über russische und deutsche Hasen. Setzt euch. Диалог новогоднего и пасхального зайцев
( прыгают навстречу друг другу и сталкиваются носами)
Ой-ой-ой!!!
О weh!
З-з-здравствуй!
Hallo! Wer bist du? Wer bist du?
Кто я? Я зайка! Про меня даже
песенка есть: «Зайчишка-зайка
А ты кто такой?
Ich? Ich bin Osterhase?
Какой-какой??? Пасхальный зайчик???
Ja, ich sage doch: ich bin Osterhase!
Никогда о таком не слышал!
А где ты живёшь?
Ich wohne hier. Ich wohne im Wald.
Что-то я тебя в нашем лесу никогда
раньше не видел…А что ты там прячешь?
Ach das…das sind Geschenke, meine
Geschenke fuer Kinder: Schokolade,
Bonbons, Marmelade, Kekse…
Ну и насмешил! Да мы с Дедом Морозом
все подарки ещё в январе раздали! А сейчас
уже весна на дворе!
Quatsch! Ich bin Osterhase! Ich komme
immer im Fruehling!
Какой ты непонятливый!!! Заладил своё!Разработка занятия по внеурочной деятельности по немецкому языку по теме Ostern

Я ведь не простой заяц, а пасхальный, а

Пасхальные зайцы приходят только весной.


4.Ein Zeichen der Osterfreunde ist auch Feuer

Знаком пасхальной радости является огонь, который в пасхальную ночь зажигается в горах и на холмах, перед церквями. Он освещает темную ночь. Огонь для нас - знак надежды. Огонь приносят домой и от него зажигают свечи. Символом жизни является дерево. Каждой весной оно пробуждает к новой жизни. Большую роль играет также вода. Вода - это символ жизни.

5.In Deutschland feiert man Ostern mit den Freunden und Verwandten am ausgiebigen Tisch. Die Kinder erzählen Gedichte und singen Lieder.

В Германии Пасху празднуют с друзьями и родственниками за накрытым столом. Дети рассказывают стихотворения и поют песни.

Singen wir auch das Osterlied "Has, Has, Osterhas!"

Давайте мы тоже споем пасхальную песню!

Учащиеся поют песню "Has, Has Osterhas!"

Has, Has, Osterhas!
Wir möchten nicht mehr warten.
Der Krokus und das Tausendschön,
Vergissmeinnicht und Tulpe stehn
Schon lang in unserem Garten.

Has, Has, Osterhas!
mit deinen bunten Eiern!
Der Star lugt aus dem Kasten raus.
Blühkätzchen sitzen um sein Haus.
Wann kommst du Frühling feiern?

Has, Has, Osterhas!
Ich wünsche mir das Beste:
Ein großes Ei, ein kleines Ei,
Dazu ein lustig Dideldumdei.
Und alles in dem Neste.

6.Es gibt auch sehr viel Osternspiele. Wir spielen heute auch.

Существует много пасхальных игр. Давайте мы сейчас немного поиграем.

  1. Игроки двух команд передают друг другу из ложки в ложку яйцо. Кто быстрее?

  2. На стуле - 4 яйца, 5 участников ходят под музыку вокруг. Музыка останавливается, игроки быстро разбирают яйца, кому не досталось яйца - выбывает.

  3. Катание яиц. Проведена черта, участники катают от нее яйца: у кого укатится дальше, тот и победитель.

7.Beantworten die Fragen!

  1. Wie heißt die Gottin, zu deren Ehre das Fest durchgeführt wurde?
    Как звали богиню, в честь которой назван праздник Пасхи?
    (Ответ: Ostera - Остера)

  2. Was Symbolisiert Ostern?
    Что символизирует Пасха?
    (Ответ: Jahreswechsel - смена времени года)

  3. Wer bringt die Ostereier?
    Кто приносит яйца на Пасху?
    (Ответ: der Hase - заяц)

  4. Was steht im Mittelpunkt zu Ostern?
    Что является главным символом Пасхи?
    (Ответ: das Ei - яйцо)

  5. Was gehört noch zum Symbol des Lebens?
    Что еще относится к символу жизни?
    (Ответ: der Baum - дерево)

  6. Was wird am Ostersonntag heilkräftig?
    Что является целительным на Пасху?
    (Ответ: dasWasser - вода)

8.Подведение итогов. Учащиеся еще раз отвечают на вопрсы: Welches Fest haben wir heute gefeiert? Was habt ihr Neues erfahren? Nennt noch einmal Symbole zu Ostern! Назовите еще раз символы Пасхи. В чем же смысл праздника Пасхи? (Мнения учащихся).

Давайте пожелаем всем всего хорошего и поздравим с праздником Пасхи.

Все хором. Frohe Ostern!



© 2010-2022