- Преподавателю
- Иностранные языки
- Конспект. Работа по теме «Прошедшее время» на уроках немецкого языка в 8 классе. Карточки
Конспект. Работа по теме «Прошедшее время» на уроках немецкого языка в 8 классе. Карточки
Раздел | Иностранные языки |
Класс | 8 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Cагитова Г.Т. |
Дата | 08.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Работа по теме «Прошедшее время» на уроках немецкого языка 8 классе по учебнику «Deutsch - Schritte 4» - «Немецкий язык. Шаги 4» по немецкому языку для 8 класса И.Л. Бим. Издательство М.«Просвещение»
Современное коммуникативно ориентированное обучение готовит учащихся к использованию языка в реальной жизни.
Коммуникативно ориентированное обучение имеет целью наряду с усвоением лексики изучаемого языка и формированием коммуникативной компетенции так же усвоение грамматического материала. Формирование и развитие грамматических навыков является одним из сложных вопросов методики преподавания иностранного языка. Учитель должен как можно полнее раскрыть и объяснить грамматический материал. После введения грамматического материала его необходимо закрепить.
Работа по теме «Прошедшее время» на уроках немецкого языка в 8 классе предполагает
полное понимание образования грамматического времени. Ведь для выражения действий, событий и состояний, завершённых к моменту речи в немецком языке существуют три временных формы:
имперфект (Präteritum) - Прошедшее повествовательное время.
перфект (Perfekt) - Прошедшее разговорное время.
плюсквамперфект (Plusquamperfekt) - Предпрошедшее время или давно прошедшее время
Запомнить их, уметь распознавать в контексте, уметь правильно перевести.
Есть разные способы введения, закрепления и контроля нового грамматического материала. На этапе закрепления, повторения и контроля понимания прошедшего времени я использую карточки с заданиями:
№1 "Прочитай предложения, правильно употребив вспомогательный глагол haben"
№2. "Прочитай предложения, правильно употребив вспомогательный глагол sein"
№3. "Bildet Satze in Perfekt"
№4. "Bildet Satze in Prateritum"
№ 5. "Wahlt die Satze im Perfekt, Prateritum, Plusquamperfekt"
Прошедшее время (Vergangenheit).
Для выражения действий, событий и состояний, завершённых к моменту речи в немецком языке три временных формы:
имперфект (Präteritum), Прошедшее повествовательное время.
перфект (Perfekt), Прошедшее разговорное время.
плюсквамперфект (Plusquamperfekt). Предпрошедшее время или давно прошедшее время
Образование и использование имперфекта (Präteritum). Прошедшее повествовательное время.
Основа глагола+суффикс -(e)te (cлабые глаголы).Изменение корневой гласной у сильных глаголов.
Präteritum используется обычно в письменной речи - литературных текстах, докладах и т.д. Его можно услышать в разговорном немецком, особенно в сложных предложениях или, когда действие, завершённое в прошлом, никак не связано с настоящим.
Образование и использование перфекта (Perfekt). Прошедшее разговорное время.
Перфект образуется Prasens вспомогательных глаголов haben/sein + причастия прошедшего времени (Partizip II) основного глагола. При этом глагол sein используется с глаголами, обозначающими движение (gehen, fahren, laufen и т.д.) и изменение состояния (verreisen, umziehen, auswandern и т.д.), и с глаголом bleiben.
Причастия прошедшего времени (Partizip II) у слабых глаголов образуются от основы инфинитива при помощи префикса ge- и окончания -t. Что касается сильных и неправильных глаголов, то причастия можно найти в в третьей колонке специальной таблицы.
Перфект обычно употребляется в устной речи для выражения действий и событий, завершённых в прошлом, но имеющих отношение к настоящему (в отличие от имперфекта).
Образование и использование плюсквамперфекта (Plusquamperfekt). Предпрошедшее время.
Эта временная форма используется довольно редко. Обозначает это время действие, совершившееся раньше другого в прошлом. Образуется эта временная форма при помощи Prateritum вспомогательных глаголов haben/ sein +Partizip 11 ( причастия прошедшего времени) основного глагола.
Используется обычно, чтобы подчеркнуть последовательность двух действий.
Повторение и контроль. После того как учащиеся ознакомились с с употреблением грамматической формы в контексте, потренировались в её использовании, через некоторое время необходимо вернуться к изученному материалу, чтобы понять, насколько он хорошо усвоен. Я даю учащимся задания на повторение и систематизацию изученного. Повторение организуется с помощью карточек. Группа делится на подгруппы или пары, каждая из которых получает карточку с заданием, выполнив задания одной карточки, учащиеся обмениваются карточками. Учитель проверяет, как группы выполнили задания - составили больше правильных предложений.
№1 Прочитай предложения, правильно употребив
вспомогательный глагол haben.
1.Ich ( haben ) gestern gut geantwortet.
2.Er ( haben ) Bucher am Abend gelesen.
3.Die Lehrerin ( haben ) die Schuler nicht gefragt.
4.Wir ( haben ) daruber nichts gewusst.
5.Viele ( haben ) ihre Schulen beschrieben.
6.Sie ( haben ) dabei phantasiert.
№2. Прочитай предложения, правильно употребив
вспомогательный глагол sein
-
Ich (sein) in die Schule (kommen)
-
Du (sein) nach nach Berlin (fahren).
-
Er (sein) viel (wandern).
-
Wir (sein) zu Hause (bleiben).
-
Sie (sein) heute sehr fruh (aufstehen).
№3. Bildet Satze in Perfekt:
-
Ich … viel … ( baden ).
-
Ich … viel … ( wandern ).
-
Die Eltern … dem Sohn viele Geschenke … ( kaufen ).
-
Er … im Sommer … ( arbeiten ).
-
Sie … ein Brief …( schreiben ).
-
Wir … viel Rad … ( fahren ).
-
Sie … viele Bucher … ( lesen ).
-
Ihr … viel Sport … ( treiben ).
-
Viele … gern … ( mitmachen ).
№4. Bildet Satze in Prateritum:
-
Wir … nach dem Suden (fahren).
-
Sie … dort zwei Wochen (leben).
-
Ich … die Ferien gut (verbringen).
-
Du … viel (fernsehen).
-
Sie … gut (antworten).
-
Wir … alle Sachen (mitnehmen) .
-
Mein Freund … Tennis (Ball, Fussball)(spielen).
-
Ihr … gestern viel uber den Sommer (erzahlen).
-
Viele Kinder … auch (musizieren).
№ 5. Wahlt die Satze im Perfekt, Prateritum, Plusquamperfekt.
-
Er reiste viel im Winter
-
D:erzahlte den Freunden, wie er gefischt hatte.
-
Sie ist viel gewandert.
-
Wir kamen nach Rusland.
-
Sie haben dort ubernachtet.
-
Ihr ubernachtet dort.
-
Es wurde dunkel.
-
Sie erinnerte sich, wie sie gebadet hatte.
-
T.erzahlt, dass er viel Rad gefahren ist.
-
Ich sonnte mich, badete, fuhr Boot.
Вывод:
Такая форма работы обеспечивает хорошее понимание грамматического материала и способствует её запоминанию. Для сильных учащихся даётся возможность закрепить и проверить свои знания по теме и проконтролировать других учащихся, а слабые учащиеся, которые, возможно, плохо поняли материал, лучше овладевают грамматическим материалом, имея возможность хорошо понять образование временных форм, проверить себя и продемонстрировать свои знания.
-
Учащимся необходимо знать лексику, которая употребляется в предложениях.
-
Учащиеся повторяют 3 формы глаголов.
-
Учитель обращает внимание учащихся на три временных формы в немецком языке для выражения действий, событий и состояний, завершённых к моменту речи.
-
Из объяснений, примеров, таблицы учащиеся должны понять образование временных форм и их отличие.
-
Часто вместо объяснения правила предлагаю учащимся самостоятельно его сформулировать.
-
Учащиеся получают возможность самостоятельно формулировать грамматические правила, учитель в свою очередь проверяет понимание грамматического материала.
-
Учащиеся активно включаются в процесс обучения и познания.
-
Учащиеся несут ответственность за результаты обучения и развивают у себя умение учиться.
-
Работа в группах повышает мотивацию учащихся, давая им возможность обмениваться идеями друг с другом