Конспект. Работа по теме «Прошедшее время» на уроках немецкого языка в 8 классе. Карточки

Работа по теме «Прошедшее время» на уроках немецкого языка в 8 классе предполагает полное понимание образования грамматического времени. Ведь для выражения действий, событий и состояний, завершённых к моменту речи в немецком языке существуют три временных формы: имперфект (Präteritum) - Прошедшее повествовательное время. перфект (Perfekt) - Прошедшее разговорное время. плюсквамперфект (Plusquamperfekt) - Предпрошедшее время или давно прошедшее время Запомнить их, уметь распознавать в конте...
Раздел Иностранные языки
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Работа по теме «Прошедшее время» на уроках немецкого языка 8 классе по учебнику «Deutsch - Schritte 4» - «Немецкий язык. Шаги 4» по немецкому языку для 8 класса И.Л. Бим. Издательство М.«Просвещение»

Современное коммуникативно ориентированное обучение готовит учащихся к использованию языка в реальной жизни.

Коммуникативно ориентированное обучение имеет целью наряду с усвоением лексики изучаемого языка и формированием коммуникативной компетенции так же усвоение грамматического материала. Формирование и развитие грамматических навыков является одним из сложных вопросов методики преподавания иностранного языка. Учитель должен как можно полнее раскрыть и объяснить грамматический материал. После введения грамматического материала его необходимо закрепить.

Работа по теме «Прошедшее время» на уроках немецкого языка в 8 классе предполагает

полное понимание образования грамматического времени. Ведь для выражения действий, событий и состояний, завершённых к моменту речи в немецком языке существуют три временных формы:

имперфект (Präteritum) - Прошедшее повествовательное время.

перфект (Perfekt) - Прошедшее разговорное время.

плюсквамперфект (Plusquamperfekt) - Предпрошедшее время или давно прошедшее время

Запомнить их, уметь распознавать в контексте, уметь правильно перевести.

Есть разные способы введения, закрепления и контроля нового грамматического материала. На этапе закрепления, повторения и контроля понимания прошедшего времени я использую карточки с заданиями:

№1 "Прочитай предложения, правильно употребив вспомогательный глагол haben"

№2. "Прочитай предложения, правильно употребив вспомогательный глагол sein"

№3. "Bildet Satze in Perfekt"

№4. "Bildet Satze in Prateritum"

№ 5. "Wahlt die Satze im Perfekt, Prateritum, Plusquamperfekt"


Прошедшее время (Vergangenheit).

Для выражения действий, событий и состояний, завершённых к моменту речи в немецком языке три временных формы:

имперфект (Präteritum), Прошедшее повествовательное время.

перфект (Perfekt), Прошедшее разговорное время.

плюсквамперфект (Plusquamperfekt). Предпрошедшее время или давно прошедшее время

Образование и использование имперфекта (Präteritum). Прошедшее повествовательное время.

Основа глагола+суффикс -(e)te (cлабые глаголы).Изменение корневой гласной у сильных глаголов.

Präteritum используется обычно в письменной речи - литературных текстах, докладах и т.д. Его можно услышать в разговорном немецком, особенно в сложных предложениях или, когда действие, завершённое в прошлом, никак не связано с настоящим.

Образование и использование перфекта (Perfekt). Прошедшее разговорное время.

Перфект образуется Prasens вспомогательных глаголов haben/sein + причастия прошедшего времени (Partizip II) основного глагола. При этом глагол sein используется с глаголами, обозначающими движение (gehen, fahren, laufen и т.д.) и изменение состояния (verreisen, umziehen, auswandern и т.д.), и с глаголом bleiben.

Причастия прошедшего времени (Partizip II) у слабых глаголов образуются от основы инфинитива при помощи префикса ge- и окончания -t. Что касается сильных и неправильных глаголов, то причастия можно найти в в третьей колонке специальной таблицы.

Перфект обычно употребляется в устной речи для выражения действий и событий, завершённых в прошлом, но имеющих отношение к настоящему (в отличие от имперфекта).

Образование и использование плюсквамперфекта (Plusquamperfekt). Предпрошедшее время.

Эта временная форма используется довольно редко. Обозначает это время действие, совершившееся раньше другого в прошлом. Образуется эта временная форма при помощи Prateritum вспомогательных глаголов haben/ sein +Partizip 11 ( причастия прошедшего времени) основного глагола.

Используется обычно, чтобы подчеркнуть последовательность двух действий.

Повторение и контроль. После того как учащиеся ознакомились с с употреблением грамматической формы в контексте, потренировались в её использовании, через некоторое время необходимо вернуться к изученному материалу, чтобы понять, насколько он хорошо усвоен. Я даю учащимся задания на повторение и систематизацию изученного. Повторение организуется с помощью карточек. Группа делится на подгруппы или пары, каждая из которых получает карточку с заданием, выполнив задания одной карточки, учащиеся обмениваются карточками. Учитель проверяет, как группы выполнили задания - составили больше правильных предложений.

№1 Прочитай предложения, правильно употребив

вспомогательный глагол haben.

1.Ich ( haben ) gestern gut geantwortet.

2.Er ( haben ) Bucher am Abend gelesen.

3.Die Lehrerin ( haben ) die Schuler nicht gefragt.

4.Wir ( haben ) daruber nichts gewusst.

5.Viele ( haben ) ihre Schulen beschrieben.

6.Sie ( haben ) dabei phantasiert.

№2. Прочитай предложения, правильно употребив

вспомогательный глагол sein

  1. Ich (sein) in die Schule (kommen)

  2. Du (sein) nach nach Berlin (fahren).

  3. Er (sein) viel (wandern).

  4. Wir (sein) zu Hause (bleiben).

  5. Sie (sein) heute sehr fruh (aufstehen).

№3. Bildet Satze in Perfekt:

  1. Ich … viel … ( baden ).

  2. Ich … viel … ( wandern ).

  3. Die Eltern … dem Sohn viele Geschenke … ( kaufen ).

  4. Er … im Sommer … ( arbeiten ).

  5. Sie … ein Brief …( schreiben ).

  6. Wir … viel Rad … ( fahren ).

  7. Sie … viele Bucher … ( lesen ).

  8. Ihr … viel Sport … ( treiben ).

  9. Viele … gern … ( mitmachen ).

№4. Bildet Satze in Prateritum:



  1. Wir … nach dem Suden (fahren).

  2. Sie … dort zwei Wochen (leben).

  3. Ich … die Ferien gut (verbringen).

  4. Du … viel (fernsehen).

  5. Sie … gut (antworten).

  6. Wir … alle Sachen (mitnehmen) .

  7. Mein Freund … Tennis (Ball, Fussball)(spielen).

  8. Ihr … gestern viel uber den Sommer (erzahlen).

  9. Viele Kinder … auch (musizieren).



№ 5. Wahlt die Satze im Perfekt, Prateritum, Plusquamperfekt.

  1. Er reiste viel im Winter

  2. D:erzahlte den Freunden, wie er gefischt hatte.

  3. Sie ist viel gewandert.

  4. Wir kamen nach Rusland.

  5. Sie haben dort ubernachtet.

  6. Ihr ubernachtet dort.

  7. Es wurde dunkel.

  8. Sie erinnerte sich, wie sie gebadet hatte.

  9. T.erzahlt, dass er viel Rad gefahren ist.

  10. Ich sonnte mich, badete, fuhr Boot.

Вывод:

Такая форма работы обеспечивает хорошее понимание грамматического материала и способствует её запоминанию. Для сильных учащихся даётся возможность закрепить и проверить свои знания по теме и проконтролировать других учащихся, а слабые учащиеся, которые, возможно, плохо поняли материал, лучше овладевают грамматическим материалом, имея возможность хорошо понять образование временных форм, проверить себя и продемонстрировать свои знания.

  1. Учащимся необходимо знать лексику, которая употребляется в предложениях.

  2. Учащиеся повторяют 3 формы глаголов.

  3. Учитель обращает внимание учащихся на три временных формы в немецком языке для выражения действий, событий и состояний, завершённых к моменту речи.

  4. Из объяснений, примеров, таблицы учащиеся должны понять образование временных форм и их отличие.

  5. Часто вместо объяснения правила предлагаю учащимся самостоятельно его сформулировать.

  6. Учащиеся получают возможность самостоятельно формулировать грамматические правила, учитель в свою очередь проверяет понимание грамматического материала.

  7. Учащиеся активно включаются в процесс обучения и познания.

  8. Учащиеся несут ответственность за результаты обучения и развивают у себя умение учиться.

  9. Работа в группах повышает мотивацию учащихся, давая им возможность обмениваться идеями друг с другом

Конспект.Работа по теме «Прошедшее время» на уроках немецкого языка в 8 классе .Карточки.Конспект.Работа по теме «Прошедшее время» на уроках немецкого языка в 8 классе .Карточки.



© 2010-2022