Опыт работы с международным проектом Посткроссинг

Раздел Иностранные языки
Класс 7 класс
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное общеобразовательное

учреждение средняя школа № 2 г. Михайловска

Нижнесергинского района Свердловской области







Использование международного проекта Postcrossing

на уроках английского языка.

























Подготовил

учитель английского языка

Хайбердина Эльнара Нуртдиновна



2016г

Использование международного проекта Postcrossing

на уроках английского языка.

Я думаю перед каждым учителем, опытным или начинающим, возникает непростой вопрос: как пробудить в учениках интерес и любовь к своему предмету, как добиться того, чтобы наши ученики стали практическими пользователями языка, как добиться высоких результатов на ОГЭ и ЕГЭ. Использование данного проекта помогает усилить мотивацию учащихся к изучению английского языка, дает множество положительных результатов. Итак, что же такое Postcrossing?

Postcrossing - это международный обмен почтовыми открытками с людьми из разных стран и городов мира. Уникальность этого проекта заключается в сочетании новейших средств обучения (Интернет) с традиционными (почтовые открытки).

Перед тем, как внедрить данный проект в школе, я решила проверить возможности данного сервиса. Спустя два месяца после отправления первых открыток, мне пришла открытка из Канады, далее последовали открытки из разных стран. Показав семиклассникам реальные открытки, они были в восторге, подхватили данную идею с большим энтузиазмом. На сегодняшний день в проекте участвует шесть учащихся седьмого класса. Участие в проекте способствует интенсивному развитию иноязычной коммуникативной компетенции, а именно речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной. Работа осуществляется в несколько этапов, на каждом из которых совершенствуются определенные навыки:

Первый этап. Регистрация на сайте проекта postcrossing.com.

Учащимся предстояло зарегистрироваться и составить свою страничку, написав о себе, своих интересах и какие открытки они хотели бы получить. На этом этапе развиваются навыки письменной речи, активизируется лексика пассивного словаря, вводиться новая. Безусловно, на каждом этапе необходима помощь учителя.

Второй этап. Знакомство с профайлами адресатов.

В качестве домашнего задания ученики могут познакомиться с информацией адресатов и на следующем уроке рассказать о некоторых из них. Подобное устное задание может стать речевой разминкой вначале урока. Я думаю, рассказы двух трех учеников не отнимут много времени, а наоборот оживят урок дадут бесценную возможность для речевой практики. На этом этапе развиваются навыки разных видов чтения и навыки устной речи.

Третий этап. Отправление открыток. Самый творческий этап - выбор открыток и марок с учетом: интересов и пожеланий адресата и написании текста сообщений. Безусловно, ученики знакомятся с правилами оформления адреса, с речевыми клише, формулами вежливости, отрабатывают структуру разных типов вопросов и т.д. Мы писали о Михайловске, национальном парке Оленьи ручьи, после прохождения темы «Спорт» мы писали о любимом виде спорта, о популярных видах спорта в России.

Четвертый этап. Получение открыток - самый интересный и волнительный этап. Мои ребята наконец получили свои первые долгожданные открытки. Это действительно чудо получить весточку от человека, живущего в другой стране, говорящего на другом языке и обращающего по имени. И совершенно точно каждому захочется взять словарь или воспользоваться онлайн словарем, для того, чтобы найти незнакомое слово. А написав несколько открыток, он уже не забудет, как правильно обращаться к адресату, как вежливо закончить письмо, как грамотно задать вопрос, корректно оформить адрес.

Итак, открытка пришла. Ее нужно зарегистрировать и поблагодарить приславшего открытку. На данном этапе происходит совершенствование целого ряда языковых и речевых компетенций: активизируется новая лексика и грамматические правила, развиваются навыки разных видов чтения, устной и письменной коммуникации.

На данный момент у нас коллекция открыток из Германии, Швеции, Англии, Португалии, Белоруссии, Эстонии, Финляндии, Бельгии, Латвии, Чехии, Китая, Украины, Венгрии, Таиланда и Арабских Эмиратов. Теперь мы готовимся к страноведческой конференции. Учащиеся готовят проекты по культуре и традициям страны. Мы планируем это мероприятие провести в конце учебного года. Посткроссинг можно применять не только для отправления и получения открыток, но на уроке при введении лексических единиц. При прохождении темы «Почта» в третьем классе я активно использовала открытки в качестве наглядности. Открытки с изображением животных показывала во втором классе. Изучая литературу по данной теме, узнала, что некоторые учителя используют открытки в качестве подготовки к устной части ЕГЭ. Сравни и опиши открытку.

Участие в посткроссинге повышает уровень практического владения английским языком и компьютером, развивает навыки самостоятельной работы, формирует толерантное отношение к представителям других культур, расширяет кругозор, помогает преодолеть языковые и пространственные границы. Также посткроссинг является интересным инструментом для подготовки учеников к письменной части ЕГЭ.



© 2010-2022