- Преподавателю
- Иностранные языки
- Опыт работы с международным проектом Посткроссинг
Опыт работы с международным проектом Посткроссинг
Раздел | Иностранные языки |
Класс | 7 класс |
Тип | Статьи |
Автор | Хайбердина Э.Н. |
Дата | 09.02.2016 |
Формат | zip |
Изображения | Нет |
Муниципальное автономное общеобразовательное
учреждение средняя школа № 2 г. Михайловска
Нижнесергинского района Свердловской области
Использование международного проекта Postcrossing
на уроках английского языка.
Подготовил
учитель английского языка
Хайбердина Эльнара Нуртдиновна
2016г
Использование международного проекта Postcrossing
на уроках английского языка.
Я думаю перед каждым учителем, опытным или начинающим, возникает непростой вопрос: как пробудить в учениках интерес и любовь к своему предмету, как добиться того, чтобы наши ученики стали практическими пользователями языка, как добиться высоких результатов на ОГЭ и ЕГЭ. Использование данного проекта помогает усилить мотивацию учащихся к изучению английского языка, дает множество положительных результатов. Итак, что же такое Postcrossing?
Postcrossing - это международный обмен почтовыми открытками с людьми из разных стран и городов мира. Уникальность этого проекта заключается в сочетании новейших средств обучения (Интернет) с традиционными (почтовые открытки).
Перед тем, как внедрить данный проект в школе, я решила проверить возможности данного сервиса. Спустя два месяца после отправления первых открыток, мне пришла открытка из Канады, далее последовали открытки из разных стран. Показав семиклассникам реальные открытки, они были в восторге, подхватили данную идею с большим энтузиазмом. На сегодняшний день в проекте участвует шесть учащихся седьмого класса. Участие в проекте способствует интенсивному развитию иноязычной коммуникативной компетенции, а именно речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной. Работа осуществляется в несколько этапов, на каждом из которых совершенствуются определенные навыки:
Первый этап. Регистрация на сайте проекта postcrossing.com.
Учащимся предстояло зарегистрироваться и составить свою страничку, написав о себе, своих интересах и какие открытки они хотели бы получить. На этом этапе развиваются навыки письменной речи, активизируется лексика пассивного словаря, вводиться новая. Безусловно, на каждом этапе необходима помощь учителя.
Второй этап. Знакомство с профайлами адресатов.
В качестве домашнего задания ученики могут познакомиться с информацией адресатов и на следующем уроке рассказать о некоторых из них. Подобное устное задание может стать речевой разминкой вначале урока. Я думаю, рассказы двух трех учеников не отнимут много времени, а наоборот оживят урок дадут бесценную возможность для речевой практики. На этом этапе развиваются навыки разных видов чтения и навыки устной речи.
Третий этап. Отправление открыток. Самый творческий этап - выбор открыток и марок с учетом: интересов и пожеланий адресата и написании текста сообщений. Безусловно, ученики знакомятся с правилами оформления адреса, с речевыми клише, формулами вежливости, отрабатывают структуру разных типов вопросов и т.д. Мы писали о Михайловске, национальном парке Оленьи ручьи, после прохождения темы «Спорт» мы писали о любимом виде спорта, о популярных видах спорта в России.
Четвертый этап. Получение открыток - самый интересный и волнительный этап. Мои ребята наконец получили свои первые долгожданные открытки. Это действительно чудо получить весточку от человека, живущего в другой стране, говорящего на другом языке и обращающего по имени. И совершенно точно каждому захочется взять словарь или воспользоваться онлайн словарем, для того, чтобы найти незнакомое слово. А написав несколько открыток, он уже не забудет, как правильно обращаться к адресату, как вежливо закончить письмо, как грамотно задать вопрос, корректно оформить адрес.
Итак, открытка пришла. Ее нужно зарегистрировать и поблагодарить приславшего открытку. На данном этапе происходит совершенствование целого ряда языковых и речевых компетенций: активизируется новая лексика и грамматические правила, развиваются навыки разных видов чтения, устной и письменной коммуникации.
На данный момент у нас коллекция открыток из Германии, Швеции, Англии, Португалии, Белоруссии, Эстонии, Финляндии, Бельгии, Латвии, Чехии, Китая, Украины, Венгрии, Таиланда и Арабских Эмиратов. Теперь мы готовимся к страноведческой конференции. Учащиеся готовят проекты по культуре и традициям страны. Мы планируем это мероприятие провести в конце учебного года. Посткроссинг можно применять не только для отправления и получения открыток, но на уроке при введении лексических единиц. При прохождении темы «Почта» в третьем классе я активно использовала открытки в качестве наглядности. Открытки с изображением животных показывала во втором классе. Изучая литературу по данной теме, узнала, что некоторые учителя используют открытки в качестве подготовки к устной части ЕГЭ. Сравни и опиши открытку.
Участие в посткроссинге повышает уровень практического владения английским языком и компьютером, развивает навыки самостоятельной работы, формирует толерантное отношение к представителям других культур, расширяет кругозор, помогает преодолеть языковые и пространственные границы. Также посткроссинг является интересным инструментом для подготовки учеников к письменной части ЕГЭ.