Урок немецкого языка во 2 классе Притяжательные местоимения

Раздел Иностранные языки
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок немецкого языка во 2 классе

«Притяжательные местоимения»

Учитель : Клюшина Татьяна Викторовна

ГБОУ СОШ с.Кротково

Опираясь на личный опыт, мне хотелось бы еще предоставить разработку урока во 2 классе по теме «Притяжательные местоимения», направленного на формирование у обучающихся коммуникативных универсальных учебных умений и навыков.

Тема: «Притяжательные местоимения»

Класс: 2

Форма проведения: Урок закрепления изученного материала.

Тип урока: Закрепление и повторение изученного материала.

Цель урока: Повторение изученного материала: вспомнить, как изменяются по лицам (спрягаются ) большинство немецких глаголов; повторить личностные и притяжательные местоимения ;вспомнить основные схемы предложений.

Задачи урока:

- познавательные: уметь составлять схемы предложения;

- предметные: вспомнить личностные и притяжательные местоимения;

- коммуникативные: уметь работать в группе.

-регулятивные: развивать логическое мышление и память.

-личностные: воспитывать аккуратность, воспитательный момент при работе в группе.

Знания, умения, навыки и качества, которые закрепят ученики в ходе урока:

знания-закрепить основные схемы предложения, личностные и притяжательные местоимения.

навыки-прививать культуру при работе в группе и аккуратность при работе с раздаточным материалом.

качества-чувство коллективизма, упорство, внимательность, логическое мышление.

Необходимое оборудование и материалы:

раздаточный материал для закрепления пройденной темы, карточки настроения;

шарики и карточки для распределения ребят по группам.

На доске вывешен маршрутный лист.

Ход урока

Мотивация учащихся-считалочка на немецком языке ( детям очень нравится этот вид деятельности)

I. Организационный момент

Приветствие; проверка готовности к уроку; настрой учащихся на урок.

- Вы готовы к уроку немецкого языка? Перед вами лежат карточки настроений. Определите, какое сейчас у вас настроение и поднимите нужную карточку вверх, чтобы я увидела. Хорошо! Я рада, что у многих отличное настроение, и мы можем приступить к работе.

На доске учитель пишет местоимения как личные, так и притяжательные. Зарисовывает основные схемы предложений.

-А как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока? (Так учитель подвел детей к теме урока.)

Дети озвучивают тему: «Притяжательные местоимения. .Повторение изученного материала». Учитель вывешивает тему на доске.(Заранее подготовленные листы с темой урока, целью и задачами).

- Ребята, а как вы думаете, какая цель нашего урока? (Дети озвучивают цели совместно с учителем. Учитель вывешивает на доске цели урока.)

-А задачи урока? ( работа в группе, повторить материал, уйти с урока с хорошим настроением)

На доске учитель вывешивает маршрутный лист:

Маршрутный лист:

1.Разделимся на группы

2.Повторим слова

3.Поработаем с местоимениями

4.Соствим схемы предложения

5.Проспрягаем (изменение по лицам и числам) глаголы

6.Поработаем с листами самооценки

II. Основная часть.

1.Распределение ребят по группам. Детям предлагается брать из пакета карточки разных цветов. На столах лежат разноцветные шары, соответствующие карточкам в пакете. Какую карточку дети возьмут, за то рабочее место и садится ребенок. Это и есть распределение ребенка по группам. В итоге получилось 3 группы ( во 2 классе 12 человек ). -19-

- Сегодня на уроке вы будете активно работать в группах. Выберите себе капитана группы и придумайте название своей команды, напоминаю, что название должно звучать на нем.яз. Напишите название своей команды на шарике. Ребята , возле вас лежат листы самооценки и самоанализа, ознакомьтесь с ними. В процессе выполнения задания предлагаю вам оценить, как вы справились с данным видом работы и поставить баллы. На доске висит листок с критериями оценивания. За каждое задание вы будите выставлять себе баллы. В конце урока вы суммируете баллы и выставите себе оценку, а мы с вами проговорим какой вклад вы внесли в свою группу и соответствует ли ваша оценка выполненным заданиям.

Критерии оценивания:

-я знаю слова!!! -2 б.

-Я знаю местоимения -3 б.

-Я умею составлять предложения по схеме. -2 б.

-Я умею изменять по лицам (спрягать) большинство немецких глаголов -3 б.

-Мне помогали, дисциплина-1 б

Критерии оценивания:

9-11 бал. - оценка 5.

7-8 бал. - оценка 4.

5-6 бал. - оценка 3.

3-4бал. - оценка 2.

Лист самооценки, самоанализа

(баллы крестиком отметить)

баллы

слова

местоимения

схемы

спряжение

дисциплина

Что хочу пов-рить

0


1


2


3


Всего баллов

Что мне не понятно, хочу повторить…(напишите что бы вы хотели повторить)

Оценка за урок-

2. Повторение и закрепление пройденного материала.

Опрос по пройденным словам. Учитель бросает ребенку мяч и говорит слово на русском языке, ребенок возвращает мяч и переводит это слово на нем.яз. После проверки слов дети выставляют в листе самооценки себе баллы. За это задание предлагается 2 балла.

Следующее задание. Детям на парты раздается раздаточный материал. Ребята начинают работать в группах над заданием после установки учителя.

-Дорогие ребята, вам даны разрезанные бумажки с личными местоимениями, вам необходимо найти им пару. Например: Ich-mein , wir-unser -Я-МОЙ, МЫ- Наш

После выполнения задания учитель вывешивает правильные ответы:

Ich-mein wir-unser

Du-dein ihr-euer

Er-sein sie -ihr

sie-ihr Sie -Ihr

es-sein

-Поставьте себе в листе самооценки балл за проделанную работу, обсудив это в группе. Я знаю местоимения, за это задание 3 балла.

-Следующее задание, составьте из предложенных вам схем предложение и запишите его на листе бумаги. Работает вся группа, а записывает предложение капитан.

Учитель раскладывает для каждой группы различные схемы предложения, а дети проговаривают свои варианты предложения и записывают на листы, которые раздал учитель. После также выставляется баллы в листе самооценки предварительно обсудив оценку в группе. За это задание 2 балла.

-Ребята, а сейчас физкультминутка.

-Следующее задание. Каждая группа выбирает себе один глагол на нем.яз. Задание звучит так: Проспрягайте глагол по лицам в Sg und Pl (в ед.ч. и во мн.ч.). Задание выполняйте на тех же листочках. Каждый член группы должен написать по местоимению и проспрягать выбранный вами глагол. За это задание 3 балла.

-Ребята, а сейчас сложите (суммируйте) свои баллы и выставите себе отметку. Только не забывайте про поведение. За поведение или прибавляем или отнимаем 1 балл, тут уж кто как себя вёл. Допишите кому что-то не понятно, и кто какую тему хотел бы повторить.

-А как вы думаете, достигли ли мы целей урока, если да, то объясните каких целей и как? (Ответы детей)

Выставление отметок по листам самооценки с комментариями.


Технические средства обучения: СD проигрыватель или компьютер

Методическая литература: учебник И.Л. Бим, рабочая тетрадь И.Л. Бим, диск к учебнику, книга для учителя.

Интернет-ресурсы:Rusdeutsch.


Самоанализ урока во 2 классе по теме:

«Притяжательные местоимения».

Данный урок продолжает учебную тему «Местоимения», связан с предыдущими уроками. Так как с притяжательными местоимениями учащиеся будут сталкиваться на протяжении всего учебного года, была поставлена цель урока - закрепление полученных умений и навыков по теме «Притяжательные местоимения». Исходя из этой цели, были поставлены следующие задачи:

-обучающие: уметь составлять схемы предложения, вспомнить личностные и притяжательные местоимения. Уметь работать в группе.

-развивающая: развивать логическое мышление и память.

-воспитывающая: воспитывать аккуратность, воспитательный момент при работе в группе.

Используя на уроке групповую деятельность, развивающую чувство коллективизма, учащиеся проявили инициативу в общении с учителем и одноклассниками.

Я считаю, что используемые упражнения и виды деятельности адекватны задачам урока. Этапы урока выстроены от простого к сложному. Тренировочные задания здесь необходимы, так как это обусловлено возрастом детей.

На уроке применялись различные формы взаимодействия: учитель - класс, учитель - ученик, ученик - ученик. Над определенными заданиями учащиеся работали в команде, что способствовало воспитанию чувства взаимопомощи.

Во время урока были использованы и здоровьесберегающие технологии (ребята активно двигались во время физкультминутки). На протяжении урока поддерживалась доброжелательная атмосфера и использовались следующие методы мотивации знаний: эмоциональные (создание наглядных представлений), познавательные (выполнение творческих заданий), социальные (взаимопомощь при работе в команде). У детей развивалось мышление, зрительная память, они были заинтересованы в результатах своей работы.

Вывод: Считаю, что на уроке были созданы необходимые условия для закрепления и дальнейшего успешного применения полученных знаний, благоприятный психологический климат, заинтересованность. Все этапы урока были пройдены и поставленные задачи выполнены.Урок длился 40 минут, и был проведен в соответствии с основными требованиями к уроку (ФГОС).

Формирование комм уникативных УУД на данном уроке:

Ученик научится или получит возможность научиться сотрудничать с соседом по парте, с товарищем в группе.


Список литературы:


  1. Александрова О. А. Формирование коммуникативных умений общения / О. А. Александрова. - М.: Просвещение, 2005. - 26 с.

  2. Алексеева Л.Л. Планируемые результаты начального общего образования / Под редакцией Г.С. Ковалевой - 3-е изд. - М.: Просвещение , 2011. - 120 с. - (Стандарты второго поколения).

  3. Бим И.Л, Рыжова ЛИ. Немецкий язык . Рабочие программы предметная линия учебников И.Л.Бим, 2-4 классы-М.: Просвещение,2011.-120 с.

  4. Григорьева М. В. Развитие коммуникативных умений / М. В. Григорьева // Начальная школа. - 2003. - № 10. - С. 103.

  5. Немов Р. С. Психология : Психология образования / Р. С. Немов. - М. : Просвещение, 2000. - 109 с.

  6. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. И доп. На 2011 г. /М-во образования и науки Рос. Федерации. - М.: Просвещение, 2011. - 33 с. - (Стандарты второго поколения).

  1. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя / А. Г. Асмолов [и др.]; под ред. А. Г. Асмолова - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2010.



© 2010-2022