Урок по английскому языку для 5 класса по теме «Профессии»

Данный конспект урока можно использовать при обучении английскому языку в 5 классе по учебно-методическому комплекту М. З. Биболетовой, а также по другим УМК при прохождении темы «Профессии». Конспект составлен в соответствии со ФГОС последнего поколения, применен системно-деятельностный подход. В уроке использованы задания на развитие всех видов речевой деятельности учащихся. Упражнения разнообразны, направлены на привитие интереса учащихся к английскому языку. Домашнее задние носит дифференцир...
Раздел Иностранные языки
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий урока по УМК "Еnjoy English", 5 класс

Авторы УМК: М. З. Биболетова, Н. В. Добрынина, Н. Н. Трубанева


Урок общеметодологической направленности


Выполнила: Рыжкина Л. С.


Г. Вольск, 2013 год
























Конструирование технологической карты урока английского языка в соответствии с требованиями ФГОС


Тема: Профессии

Тип урока: урок общеметодологической направленности

Цель урока:

Деятельностная: формирование у обучающихся деятельных способностей и способностей к структурированию и систематизации знаний , позволяющих ориентироваться в мире профессий;

Содержательная: построение обобщенных деятельностных норм и выявление теоретических основ развития содержательно-методических линий курсов

Формируемые компетенции:

Личностные: воспитывать культуру общения, развивать толерантность, способность к самостоятельному осознанному выбору;

Метапредметные: формировать у обучающихся способности к систематизации ранее приобретенных знаний

Предметные: систематизировать, обобщить знания по теме «Профессии»

Межпредметные связи: технология, литература;

Ресурсы:

- основные: Учебник «Enjoy English», 5 класс, автор М.З. Биболетова

- дополнительные: компьютер, мультимедийный проектор, презентация Power Point, раздаточный дидактический материал, аудиозапись.

Организация пространства: работа фронтальная, индивидуальная, в мини-группах





Технология проведения

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

Задания для учащихся

I этап.

Определение темы урока

Учитель приветствует обучающихся, подводит к осознанию и формулированию темы

Обучающиеся приветствуют учителя, сами формулируют тему урока

Формулирование темы урока.

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Общеучебные УУД

Teacher: Good morning, boys and girls! Glad to see you.

Pupils: Good morning, teacher! We are glad to see you too!

Teacher: Turn around, please, and say "Hello!" all together. Smile to each other. Let`s start.

On your desks you have the colorful cards. Now fill the blanks under the pictures and then write down the letters in these squares. (Учащиеся получают карточки, на которых изображены спортсмен и домохозяйка. Им необходимо вписать эти слова в клеточки, а затем по цвету перенести в другую карточку. Получится название темы урока.) What do you think about the topic of our lesson? You are right, the topic of our lesson is "Professions".

II этап.

Сообщение целей и задач урока

Учитель подводит учащихся к осознанию целей и задач

Учащиеся сами формулируют цели и задачи, определив границы знания и незнания

«Мозговой штурм»

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Общеучебные УУД

Teacher: What do you know about professions?

Pupils: We know what a sportsman, a lawyer, a vet, … can do.?

There are men's and women's professions.

Some professions may be dangerous.

It's not easy to choose a profession. For example, a fireman should be brave, athletic and helpful.

We know the song and the poems about professions.

Teacher: I see you know enough about the topic of our lesson. Hmm… Then, what shall we do on this lesson?

Pupils: May be, let's make a competition.

Teacher: Let's divide into two groups and decide which one knows more about professions.

III этап.

Планирование

Учитель помогает учащимся советами спланировать способы достижения намеченной цели

Учитель планируют способы достижения намеченной цели

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Общеучебные УУД

Познавательные, действия постановки и решения проблем, моделирование

Teacher: Let's divide into two groups and decide which one knows more about professions.

IV этап.

Практическая деятельность учащихся

Учитель консультирует

Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяют групповой, индивидуальный методы)

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Общеучебные УУД

Познавательные, действия постановки и решения проблем, моделирование

1. The first task is riddles about profession. I will read them in Russian and you should say the last word in English. The team can get 1 point for each right answer.

1) Умеет всё, в работе дока,

На заводе главный … (worker).

2) Утром каждым в школе птичьей

Всех птенцов петь учит … (teacher).

3) Работает в поле усердно, упрямо,

Смотрит в небо с тревогою … (farmer).

4) Уколы стойко перенес -

Легка рука у нашей … (nurse).

2. On next slide you see the scramble words. Make them correct. The team can get 1 point for each right answer.

  • heecatr - teacher

  • corotd - doctor

  • rowker - worker

  • eirengne - engineer

  • liopt - pilot

  • okoc - cook

3. Now children your task is to match every word and the sentence correctly. The team can get 1 point for each right answer.

  1. a dentist a) He bakes bread.

  2. a doctor b) He takes care of our teeth.

  3. a teacher c) She gives pupils homework.

  4. a baker d) He drives a car.

  5. a driver e) He works at a hospital.

Когда дети предложат свои версии ответов по щелчку появляются ключи на слайде: 1 - b, 2 - e, 3 - c, 4 - a, 5 - d.

4. Boys and girls, tell me please, true or false. Correct the mistakes. The team can get 1 point for each right answer.

  • Doctors teach children.

  • Dancers work in the hospital.

  • A farmer works at a farm.

  • Workers bake bread.

  • Teachers work at school.

После проверки по щелчку появляются исправленные предложения. В словах, где была ошибка, буквы расположены под наклоном и другого цвета.

Физминутка.

Let's do the exercises. Звучит музыка, учащиеся выполняют движения вслед за учителем.

5. Your next task is the making advertisement. Fill the gaps with the suitable words. The team can get 1 point for each right answer.

We need a good ________.

You should be _______, _________, _________.

You will ______, _______, ___________.

We are waiting for you!

6. Now listen to the tape and tick five professions which you will hear. The sixth profession you need to write down to the joke. The team can get 1 point for each right answer. (Прослушивание аудиозаписи).

7. Fill in the blanks, please. The team can get 1 point for each right answer.

  • My mother … a teacher.

  • They… doctors. am

  • She … a pupil.

  • His father … a farmer. is

  • Tom and Bob … painters.

  • I … a fireman.

  • You … a baker. are

  • Her sister … an engineer.

  • My brother … a businessman.

  • I … a pilot.

(По щелчку выставляется каждая связка для проверки после того, как ученик прочитал и перевел предложение, вставив глагол-связку).

V этап.

Осуществление контроля

Учитель консультирует

Учащиеся осуществляют контроль (применяют формы контроля, самоконтроля)

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Общеучебные УУД

Познавательные, действия постановки и решения проблем, моделирование

В 3, 4 и 7 заданиях проводится взаимопроверка. Остальные задания проверяются устно совместно с детьми.

8. Now we are going to make up a small poem which is called cinquain. It consists of 5 lines. (Дети собирают синквейн из слов, написанных на карточках.)

Let` s choose the topic. ( teacher, clown ets.)

Учитель объясняет, как составить стихотворение.

Пример синквейна:

Teacher
kind clever
teaches works helps

My favourite kind of person

Friend

VI этап.

Осуществление коррекции

Учитель консультирует, советует, помогает

Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Общеучебные УУД

Познавательные, действия постановки и решения проблем, моделирование

Коррекция знаний происходит после каждого выполненного задания.

VII этап.

Оценивание учащихся

Учитель консультирует

Учащиеся дают оценку деятельности по ее результатам (самооценка, оценивание результатов деятельности товарищей)

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Общеучебные УУД

Подсчет баллов. Объявление победителей. Выставление оценок.

VIII этап.

Итог урока

Проводится рефлексия

8. Now we are going to make up a small poem which is called cinquain. It consists of 5 lines. (Дети собирают синквейн из слов, написанных на карточках.)

Let` s choose the topic. ( teacher, clown ets.)

Учитель объясняет, как составить стихотворение.

Пример синквейна:

Teacher
kind clever
teaches works helps

My favourite kind of person

Friend

IX этап.

Домашнее задание

Учитель предлагает разноуровневые задания, комментирует их

Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учетом индивидуальных возможностей

Домашнее задание на выбор учащихся:

  1. Сочинить синквейн про другую профессию.

  2. Придумать игру про профессии для урока английского языка.



© 2010-2022