• Преподавателю
  • Иностранные языки
  • Рабочая программа по немецкому языку для 2 класса уровня начального общего образования, (базовый уровень) Образовательная область «Филология» на 2014 - 2015 учебный год

Рабочая программа по немецкому языку для 2 класса уровня начального общего образования, (базовый уровень) Образовательная область «Филология» на 2014 - 2015 учебный год

Рабочая программа по немецкому языку    разработана для обучения в 2 классе на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004 г.   №   1089); примерной программы среднего (полного) общего образования (базовый уровень) 2004 года на основе авторской программы   «Немецкий язык.Программы  общеобразовательных учреждений. 2-4классы.» авторов И.Л. Бим, Л.И.Рыжовой М., «Просвещение»,  2010г 
Раздел Иностранные языки
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Залесовская средняя общеобразовательная школа №1



Рассмотрено Согласовано Утверждаю

На заседании ШМО Зам.директора по УВР Директор школы

Протокол №1 от 26.08.14 _________А.Н.Куранова_ _________Кокорина М.В.

Руководитель ШМО . 27.08. 2014 Приказ от28.08.14№86 ______Л.И.Гончарик

Рабочая программа

по немецкому языку

для 2 класса

уровня начального общего образования,

(базовый уровень)

Образовательная область «Филология»

на 2014 - 2015 учебный год.

Составитель:

Голубкова Татьяна Ивановна,

учитель немецкого языка,

высшая кв. категории

с.Залесово

Пояснительная записка

Рабочая программа по немецкому языку разработана для обучения в 2 классе на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004 г. № 1089); примерной программы среднего (полного) общего образования (базовый уровень) 2004 года на основе авторской программы «Немецкий язык.Программы общеобразовательных учреждений. 2-4классы.» авторов И.Л. Бим, Л.И.Рыжовой М., «Просвещение», 2010г

Цели рабочей программы:

  • учебные (формирование коммуникативной компетенции элементарного уровня в устных (аудирование и говорение) и письменных (чтение и письмо) видах речевой деятельности);

  • образовательные (приобщение учащихся к новому социальному опыту с использованием немецкого языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы, расширение кругозора и развитие межкультурных представлений);

  • развивающие (развитие интеллектуальных функций и универсальных учебных умений младших школьников, повышение их речевых возможностей, укрепление учебной мотивации в изучении немецкого языка и расширение познавательных интересов);

  • воспитательные (воспитание нравственных качеств личности младшего школьника, волевой саморегуляции, толерантного отношения и уважения к представителям иных культур, ответственного отношения к учёбе и порученному делу, чувства патриотизма).

Данная программа подкреплена учебником «Первые шаги». Учебник немецкого языка для 2 класса в 2-х частях, авторы И.Л.Бим, Л.И.Рыжова, Москва, «Просвещение», 2011г., рабочей тетрадью в двух частях,авторы И.Л.Бим,Л.И.Рыжова,М.,Просвещение 2010 г. ,электронным аудиодиском к учебнику.

Учебно-методический комплект (УМК) по немецкому языку "Deutsch. Die ersten Schritte" предназначен для учащихся семилетнего возраста, начинающих изучать язык во 2 классе общеобразовательных школ общего типа.

Известно, что дети семилетнего возраста обладают большой сенситивностью (восприимчивостью) к изучению иностранного языка, так как их речевая способность еще находится в стадии интенсивного развития, их речевые механизмы подвижны, легче «Подстраиваются» к иностранному языку, чем в более позднем возрасте (например, в 5 классе). Поэтому раннее начало изучения иностранного языка представляется весьма желательным и перспективным.

На этом этапе необходимо учитывать возрастные особенности второклассников. Надо помнить о том, что в жизненном опыте второклассников игровая деятельность все еще занимает значительное место и что это должно находить отражение на уроках немецкого языка. Важно также иметь в виду, что у семилеток недостаточно развито произвольное внимание и логическая память, поэтому следует больше опираться на непроизвольное внимание и эмоционально-образную память, включая подлежащий запоминанию языковой материал в рифмовки, считалки, песенки, широко используя иллюстративно-изобразительную наглядность, а также движения, музыку.

Вместе с тем у второклассников уже есть опыт школьной учебной деятельности и исполнения новых социальных ролей: «ученик», «школьник», «одноклассник», а также сформированы самые элементарные общеучебные умения и некоторые умения работы над родным языком. Поэтому важно опираться на этот опыт и умения и целенаправленно вести работу над их дальнейшим развитием. Не менее важно формирование специальных учебных умений применительно к овладению именно иностранным языком, например языковой догадки (по сходству слов родного и иностранного языков), умения пользоваться для раскрытия значения незнакомого слова опорой в виде данного к нему перевода и др.

Характеристика и структура курса.


В учебно-методический комплект (УМК) входят:

Учебник: "Deutsch. Die ersten Schritte" Klasse 2 ( в двух частях);

Две рабочие тетради на печатной основе: Arbeitsheft A, Arbeitsheft B;

Аудиодиск;

Книга для учителя: Lehrerhandbuch.

Учебник состоит из двух частей: вводного курса (Vorkurs) и основного курса (Grundkurs).

Вводный курс нацелен на алфабетизацию школьников - на овладение новым для них латинским алфавитом, техников чтения и письма, самыми начальными навыками и умениями устной речи (аудирования и говорения). Обучение всем видам речевой деятельности осуществляется параллельно с незначительным устным опережением на самых первых порах. Школьники овладевают первичными навыками грамматического оформления речи, а также определенным словарным запасом и коммуникативными умениями, позволяющими осуществлять речевое взаимодействие в самых исходных ситуациях общения, например: «Знакомство», «Представление других при знакомстве», «Встреча», «Сообщение сведений о себе и других».

Школьники с первых шагов учатся что-то утверждать, используя повествовательные предложения, выражать по поводу чего-либо сомнение, уточнять, возражать, запрашивать информацию, используя вопросительные предложения с вопросительными словами "Wer? Was? Wie?" и др.

Представление о содержательном плане вводного курса и решаемых в нем коммуникативных задачах дает оглавление в учебнике.

Вводный курс завершается «Праздником алфавита». Установка на проведение этого праздника дается на первом уроке, что позволяет заложить определенный мотивационный заряд и создать некий зримый рубеж, которого ученику обязательно надо достигнуть, чтобы двигаться дальше. Сам же «Праздник алфавита» - это, по сути, смотр того, чем школьники овладели во время вводного курса: чтение наизусть рифмовок, считалок, исполнение песенок, разыгрывание сценок и т.д.

В качестве структурной единицы этой части учебника выступает «шаг», который расширяется за счет материала Рабочей тетради. Чтобы сделать «шаг», нужно овладеть как определенной дозой иноязычного материала, так и действиями с ним, для чего нужна тренировка, которая обеспечивается частично учебником, частично Рабочей тетрадью.

Основной курс ставит своей задачей дальнейшее развитие личности школьников, их иноязычных коммуникативных умений на базе приобретенных ранее и осваиваемых попутно языковых знаний, речевых умений и навыков.

Содержательный план этой части учебника включает заочное знакомство с немецкими сверстниками, дает представление о возможной переписке и нацелен на подготовку к празднику «Прощай, 2-ой класс!» - смотру достигнутого за 1-й год обучения немецкому языку.

Структура основного курса та же, что и вводного курса, но серии «шагов» объединены в параграфы. На курс обучения во 2-ом классе отводится 68 часов (по два часа в неделю).

Рабочая тетрадь в двух частях (А и Б) является неотъемлемым компонентом УМК. Она дополняет учебник, увеличивая объем тренировки. С ее помощью легче организовать дифференцированный подход к учащимся, по-разному дозируя материал, разнообразя его. В Рабочей тетради предлагается намеренно избыточное количество заданий, чтобы можно было варьировать объем тренировки в зависимости от возможностей и потребностей второклассников.

Первая часть А соотносится с вводным курсом и содержит задания, помогающие школьникам овладеть главным образом графикой, техникой чтения и письма, а также небольшим количеством лексики и исходными речевыми образцами. В приложении даны разрезная азбука и геометрические фигуры для составления схем.

Вторая часть Б соотносится с основным курсом и в большей мере отражает его специфику.

И в той и другой части много заданий игрового и творческого характера, например: инсценирование диалогов, составление аналогичных, раскрашивание рисунков, разгадывание кроссвордов.

В приложении даны карточки для индивидуальной и парной работы.

Книга для учителя по своей структуре ориентирована на учебник и рабочую тетрадь. Она содержит введение и две части, первая из которых в соответствии с вводным курсом учебника имеет «пошаговую» структуру, а вторая, как и основной курс учебника, делится на главы/параграфы, к которым в книге дается тематический план в форме обобщающих таблиц.

В первой части формулируются основные практические задачи каждого «шага», даются комментарии к упражнениям, направленным на их решение, высказываются рекомендации по дифференцированному подходу к учащимся, в том числе и при выборе домашнего задания.

Во второй части в тематических таблицах делается попытка сформулировать помимо практических задач также конкретные воспитательные, образовательные и развивающие задачи. В книге указываются возможные варианты выполнения многих заданий, с тем чтобы индивидуализировать обучение, учитывая возможности и способности второклассников.

В приложении даются: дополнительный материал для отработки произношения; дополнительные задания для тренировки школьников в грамматическом оформлении речи с использованием схем из геометрических фигур; игровые задания.

Ценностные ориентиры содержания курса

Рабочая программа отвечает требованиям Европейских стандартов (Общеевропейские компетенции владения иностранным языком), в частности требованиям к уровню обученности по предмету. Благодаря этому учащиеся становятся участниками процесса, организуемого Советом Европы по повышению качества общения между европейцами-носителями разных языков и культур. Это позволит им лучше понимать друг друга, свободнее общаться, приведет к более тесному сотрудничеству.

Курс базируется на таких методологических принципах, как коммуникативно-когнитивный, личностно-ориентированный и деятельностный.

Поставленные цели соответствуют зафиксированным в стандарте начального общего образования по иностранному языку. Это формирование и развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной.

Особый акцент делается на личностном развитии и воспитании учащихся, развитие готовности к самообразованию, универсальных учебных действий, владение ключевыми компетенциями, а также развитие и воспитание потребности школьников пользоваться немецким языком как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных культур и сообществ.

При создании программы учитывались и психологические особенности данной возрастной группы учащихся. Это нашло отражение в выборе текстов, форме заданий, в большом количестве игровых форм работы, методическом аппарате.

Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система обучения, при этом используются следующие типы уроков: комбинированные, уроки изучения нового материала, уроки закрепления знаний, уроки обобщения и систематизации изученного, выработки умений и навыков, контрольные уроки. В ходе учебного процесса используются и нетрадиционные формы урока: уроки-викторины, уроки-путешествия. На уроках применяется парная, групповая, фронтальная работа учащихся, работа в режимах «учитель - ученик», «ученик-ученик», «ученик1-ученик2 - ученик…».

Достижение необходимого развивающего эффекта обучения немецкому языку возможно на базе реализации деятельностного подхода, который направлен на развитие каждого ученика, на формирование индивидуальных способностей. На уроке учащиеся овладевают не только системой знаний, но и методами познавательной деятельности. Это является важным условием включения учащихся в активную самостоятельную работу по овладению знаниями.

С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельности особое внимание уделено формированию способности учащихся самостоятельно:

  • организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.)

  • контролировать свои действия - как после их завершения, так и по ходу;

  • оценивать результаты деятельности, определять причины возникших трудностей и пути их устранения;

  • осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.

Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Представленная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

  • освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;

  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями

её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  • освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки);

  • использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

  • активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

  • использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, анализа и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями обучения;

  • овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами обучения на доступном младшим школьникам уровне; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме с учётом возможностей младших школьников;

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  • умение работать в группе и определять общую цель и пути её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

  • умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями).

Предметные результаты:

А. В коммуникативной сфере:

  • языковые представления и навыки (фонетические, орфографические, лексические и грамматические);

  • говорение (элементарный диалог этикетного характера, диалог в доступных ребёнку типичных ситуациях, диалог с вопросами и побуждением к действию, монологические высказывания с описаниями себя, семьи и других людей, предметов, картинок и персонажей);

  • аудирование (понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов и видеофрагментов на знакомом учащимся языковом материале);

  • чтение (воспринимать с пониманием тексты ограниченного объёма, соответствующие изученному тематическому материалу и интересам учащихся с соблюдением правил чтения и осмысленного интонирования);

  • письмо (техника написания букв и соблюдение орфографических правил, опора на образец, письменное заполнение пропусков и форм, подписи под предметами и явлениями, поздравительные открытки, личное письмо ограниченного объёма);

  • социокультурная осведомлённость (немецкоговорящие страны, литературные персонажи, сказки народов мира, детский фольклор, песни, нормы поведения, правила вежливости и речевой этикет).

Б. В познавательной сфере:

  • формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке (звукобуквенный состав, слова и словосочетания, утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения, порядок слов, служебные слова и грамматические словоформы);

  • умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и монологических высказываний по изученной тематике;

  • перенос умений работы с русскоязычным текстом на задания с текстом на немецком языке, предполагающие прогнозирование содержания текста по заголовку и изображениям, выражение своего отношения к прочитанному, дополнение содержания текста собственными идеями в элементарных предложениях;

  • умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей, таблиц и схем для выполнения заданий разного типа;

  • осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

  • восприятие языка как общечеловеческой ценности, обеспечивающей познание, передачу информации, выражение эмоций, отношений и взаимодействия с другими людьми;

  • ознакомление с доступными возрасту культурными ценностями других народов и своей страны, известными героями, важными событиями, популярными произведениями, а также нормами жизни;

  • перспектива использования изучаемого языка для контактов с представителями иной культуры, возможность рассказать друзьям о новых знаниях, полученных с помощью иностранного языка, вероятность применения начальных знаний иностранного языка в зарубежных турах с родными.

Г. В эстетической сфере:

  • знакомство с образцами родной и зарубежной детской литературы, поэзии, фольклора и народного литературного творчества;

  • формирование эстетического вкуса в восприятии фрагментов родной и зарубежной детской литературы, стихов, песен и иллюстраций;

  • развитие эстетической оценки образцов родной и зарубежной детской литературы, стихов и песен, фольклора и изображений на основе образцов для сравнения.

Д. В трудовой сфере:

  • умение сохранять цели познавательной деятельности и следовать её задачам при усвоении программного учебного материала и в самостоятельном учении;

  • готовность пользоваться доступными возрасту современными учебными технологиями, включая ИКТ, для повышения эффективности своего учебного труда;

начальный опыт использования вспомогательной и справочной литературы для самостоятельного поиска недостающей информации, ответа на вопросы и выполнения учебных заданий.


В результате изучения предмета «Немецкий язык» обучающиеся 2 класса

Познакомятся: с названиями стран изучаемого языка; некоторыми литературными персонажами популярных детских произведений; сюжетами некоторых популярных сказок, а также небольшими произведениями детского фольклора (стихи, песни) на немецком языке; элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в странах изучаемого языка.

Специальные учебные умения

Младшие школьники овладевают следующими специальными (предметными) учебными умениями и навыками:

  • пользоваться двуязычным словарём учебника (в том числе транскрипцией);

  • пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;

  • вести словарь (словарную тетрадь);

  • систематизировать слова, например по тематическому принципу;

  • пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов;

  • делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого предложения;

  • опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли.

Общеучебные умения и универсальные учебные действия

В процессе изучения курса «немецкий язык» младшие школьники:

  • совершенствуют приёмы работы с текстом, опираясь на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т.п.);

  • овладевают более разнообразными приёмами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы; синонимы, антонимы; контекст;

  • совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;

  • учатся совершать самонаблюдение, самоконтроль, самооценку;

  • учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при наличии мультимедийного приложения).

Общеучебные и специальные учебные умения, а также социокультурная осведомлённость приобретаются учащимися в процессе формирования коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности. Поэтому они не выделяются отдельно в тематическом планировании.

Содержание учебного предмета.

Основные содержательные линии

В курсе немецкого языка выделяются следующие содержательные линии:

  • коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме;

  • языковые навыки пользования лексическими, грамматическими, фонетическими и орфографическими средствами языка;

  • социокультурная осведомлённость и умения межкультурного общения;

  • общеучебные и специальные учебные умения, универсальные учебные действия.

Основной содержательной линией из четырёх перечисленных являются коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения немецким языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе общения в устной и письменной форме. Таким образом, языковые навыки представляют собой часть названных сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции также неразрывно связано с социокультурной осведомлённостью младших школьников и с овладением учебными умениями. Обучение перечисленным видам речевой деятельности происходит во взаимосвязи. Однако наблюдается некоторое устное опережение, вызванное объективными причинами: овладение письменными формами общения (чтением и письмом), связанное с необходимостью формирования техники чтения и техники письма, происходит более медленно. Поэтому темпы овладения разными видами речевой деятельности уравниваются только к концу обучения в начальной школе.

Предметное содержание речи

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующие темы:

Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажем детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).

Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки.

Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.

Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.

Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.

Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.

Страна /страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на немецком языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).

Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

В русле говорения

1. Диалогическая форма

Уметь вести:

  • этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения;

  • диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него);

  • диалог-побуждение к действию.

2. Монологическая форма

Уметь пользоваться:

  • основными коммуникативными типами речи: описание, сообщение, рассказ, характеристика (персонажей).

В русле аудирования

Воспринимать на слух и понимать:

  • речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке;

  • небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале.

В русле чтения

Читать с целью извлечения и понимания языковой и тематической информации:

  • вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;

  • про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.).

В русле письма

Владеть:

  • техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией);

  • основами письменной речи: писать с опорой на образец поздравление с праздником, короткое личное письмо.

Языковые средства и навыки пользования ими

  • Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы немецкого алфавита. Звукобуквенные соответствия. Основные буквосочетания. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.

  • Фонетическая сторона речи. Все звуки немецкого языка. Нормы произношения звуков немецкого языка (долгота и краткость гласных, оглушение звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными). Дифтонги. Ударение в изолированном слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложения на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного предложений. Интонация перечисления.

  • Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объёме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения. Простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру немецкоговорящих стран. Интернациональные слова (das Kino, die Fabrik). Начальные представления о способах словообразования: суффиксация (-er, -in, -chen, -lein, -tion, -ist); словосложение (das Lehrbuch); конверсия (das Lesen, die Kälte).

  • Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, побудительное, вопросительное. Общий и специальный вопросы. Вопросительные слова wer, was, wie, warum, wo, wohin, wann. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (Wir lesen gern.), составным именным сказуемым (Meine Familie ist groß.) и составным глагольным сказуемым (Ich lerne Deutsch sprechen.). Безличные предложения (Es ist kalt. Es schneit.). Побудительные предложения (Hilf mir bitte!). Предложения с оборотом Es gibt … . Простые распространённые предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочинённые предложения с союзами und, aber.

  • Грамматические формы изъявительного наклонения: Präsens, Futur, Präteritum, Perfekt. Слабые и сильные глаголы. Вспомогательные глаголы haben, sein, werden. Глагол-связка sein. Модальные глаголы können, wollen, müssen, sollen. Неопределенная форма глагола (Infinitiv).

  • Существительные в единственном и множественном числе с определённым/ неопределённым и нулевым артиклем. Склонение существительных.

  • Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилам и исключения.

  • Местоимения: личные, притяжательные и указательные (ich, du, er, mein, dieser, jener). Отрицательное местоимение kein.

  • Наречия времени: heute, oft, nie, schnell и др. Наречия, образующие степени сравнения не по правилам: gut, viel, gern.

  • Количественные числительные (до 100), порядковые числительные (до 30).

  • Наиболее употребительные предлоги: in, an, auf, hinter, neben, mit, über, unter, nach, zwischen, vor.

Тематический поурочный план


1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Итого

Всего часов

18

14

20

18

70

Тесты

-

2

2

2

6

Контрольные работы

-

1

1

1

3

Итого

-

3

3

3

9


Тематический поурочный план

по предмету _немецкий язык_______________________________для _2_____ класса

общеобразовательной школы (2 часа в неделю, 35учебных недели)

№№

Тема урока

Виды и формы учебной деятельности

Планируемые образовательные результаты изучения раздела

Информационные ресурсы

Личностные РУУУД (ЛУУД)

Метапредметные (КУУД, ПУУД,)

Предметные

Вводный курс ( 30 часов).


1

Что надо знать перед тем, как отправиться в путь?

Воспринимать на слух информацию о стране изучаемого языка - Германии.

.

Воспринимать на слух имена главных персонажей учебника и информацию о предстоящих проектах:

Рассмотреть учебный комплект «Немецкий язык. Первые шаги».

Раскрасить рисунки персонажей учебника и «Праздника алфавита.

Участие в подготовке и проведении праздников.

2

Давайте познакомимся!

Вести этикетный диалог в ситуации бытового общения (приветствовать, прощаться, узнавать, как дела, расспрашивать о возрасте).

.

Воспроизводить наизусть текст считалки

Разучить считалку, соблюдая чёткость артикуляции, качество долгих гласных, отсутствие ассимиляции при звонкости (bis bald ...), отсутствие двойной артикуляции при произнесении глухого [t] и следующего за ним звонкого [d] (bist du).

Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу буквы: Aa, Ee, Ii, Oo, Uu, а также различать на слух и адекватно произносят звуки.

Зачитывать и воспроизводить лексику и выражения классного обихода.

3

О чём говорят пальчиковые куклы?

Разыгрывать сценку «Знакомство».

Играть в игру «живая картинка», используя материал прошлого урока.

Рассказывать текст рифмовки прошлого урока.

Зачитывать текст новой рифмовки, используя немецкие имена.

Зачитывать диалоги по ролям за диктором, в парах .

Разыгрывать диалоги с помощью пальчиковых кукол.

Заполнять пропуски в диалогах, используя знакомую лексику

Уметь читать и обводть имена в цепочке букв

Разыгрывать сценку друг с другом

Читать предложения и слова, соблюдая правила чтения удвоенных согласных.

Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу новые буквы (Ss, Hh, Dd, Cc, ß), буквосочетания (eu, ck), немецкие имена.

4-5

Поиграем? Споём? (Повторение)

Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу буквы (Aa, Ee, Ii, Oo, Uu, Gg, Tt, Nn, Ss, Hh, Dd, Cc, ß), буквосочетания (eu, ck), немецкие имена.

.

Читать диалог за диктором.

Находить и зачитывать предложения в цепочке.

.

Вписывать недостающие буквы в диалоги.

Разыгрывать сценку «Знакомство».

Зачитывать немецкие имена, содержащие знакомые буквы и буквосочетания

Слушать и петь песенку

Писать выученные рифмовки, а также новые буквы в разных сочетаниях

Вспоминать и писать немецкие гласные и согласные

Понимать на слух диалог, опираясь на картинки учебника

Разыгрывать диалог, заменяя имена

6

А всё ли мы успели повторить?


7

Как при знакомстве представить других?

Рассказывать наизусть рифмованный материал прошлых уроков.

Использовать схемы для составления предложений, зачитывать их, понимать разницу между употреблением глаголов-связок ist и sind .

Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу новые буквы (Ff, Rr, Ww).

Составлять предложения, используя речевой образец Das ist ... Das sind ..., представлять при знакомстве друзей

Зачитывать немецкие имена, в которых встречаются новые буквы.

Озвучивать схемы предложений с новым речевым образцом

Составлять и писать предложения с новым речевым образцом

8

Как уточнить, переспросить?

Различать на слух и произносить отдельные звуки, буквосочетания и целые предложения.

.

Расшифровывать, данные в схемах простые предложения, помогающие уточнить и переспросить; сравнивать и делать выводы о разнице в порядке слов в русском и немецком языке.

.

Читать и слушать текст новой песенки "Ist das Uli ...?"

Зачитывать имена, в которых встречаются новые буквы и буквосочетания

Вписывать недостающие буквы в предложениях

Читать вопросы и отвечать на них с опорой на рисунок.

Зачитывать немецкие имена, используя знакомые буквы и буквосочетания

Вести этикетный диалог в ситуации «Знакомство»

. Дописывать предложения, требующие переспроса и утвердительного ответа

Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу новые буквы (Mm, Ll, Jj) и буквосочетания (eu, au).

Записывать предложения под знакомыми схемами предложений

9

Как на вопрос-сомнение дать отрицательный ответ?

Воспринимать на слух знакомый рифмованный и песенный материал.

Читать текст новой считалки "Eins, zwei, drei - und du bist frei".

Рассматривать нового персонажа учебника - Щелкунчика, героя сказки «Щелкунчик» и воспринимать на слух новую страноведческую информацию, связанную с ним.

Вписывать недостающие буквы и слова.

Рассматривать схему немецкого предложения, с помощью которой даётся отрицательный ответ на вопрос-сомнение.

Зачитывать и разыгрывать этикетные диалоги

Составлять предложения, с опорой на схему и рисунки

Вписывать пропущенные слова в предложения с утвердительным и отрицательным ответом.

Воспринимать на слух, повторять за диктором текст грамматической песенки "Ist das/sind das?" и читать её

Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу новые буквы (Bb, Kk) и буквосочетание (ck).

10-11

Поиграем? Споём?

Рассказывать наизусть рифмованный и песенный материал, а также воспроизводить графически и каллиграфически корректно имена, цифры.

Разыгрывать диалоги в ситуации «Знакомство».

Составлять предложения с использованием грамматических схем (переспрос, положительный и отрицательный ответы на него).

Вести этикетный диалог бытового общения (представлять сверстников и взрослых, используя слова «господин» и «госпожа» перед именами собственными, как представляют взрослых в Германии

Разыгрывать диалоги в ситуации «Знакомство».

12

А всё ли мы успели повторить?

Разыгрывать диалоги в ситуации «Знакомство».

Составлять предложения с использованием грамматических схем (переспрос, положительный и отрицательный ответы на него).

Вести этикетный диалог бытового общения (представлять сверстников и взрослых, используя слова «господин» и «госпожа» перед именами собственными, как представляют взрослых в Германии).

13

Как выяснить, кто это?

Воспроизводить наизусть песенный материал прошлого урока.

Использовать варианты речевого образца (РО 1):

называть предметы/лица, переспрашивать, утверждать и возражать в ситуациях «Знакомство», «Представление других лиц при знакомстве», выяснять, кто это при помощи вопроса и давать на него ответ.

Разучивать новую грамматическую песенку.

Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу новые буквы (Zz, Vv) и буквосочетание (ie). ..

Считать до 7..

Заменять цифры словами.

Считать до 7.

Решать простые математические примеры на немецком языке и записывать ответы

Писать новые слова и буквосочетания по образцу, вставлять пропущенные буквы в словах

Записывать вопрос Wer ist das?, используя схему, и давать на него несколько ответов с помощью рисунков

14

Итак, как спросить, кто это?

Воспроизводить грамматическую песенку "Wer ist das?"..

Расспрашивать, как кого зовут.

Зачитывать немецкие имена мальчиков и девочек.

Читать и разыгрывать диалоги в ситуации «Знакомство» с использованием вопроса, работая в парах и группах.

Вписывать пропущенные буквы.

Писать цифры прописью.

Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу новые буквы (Pp) и буквосочетания (eh, ah, oh).

Заполнять пропуски в диалогах нужными репликами

Зачитывать и писать новые цифры 8-10 и считать от 1 до 10

Расспрашивать одноклассников, кто изображён на картинках и давать ответ, используя схемы

15

Спрашиваем, как зовут сверстников, как зовут взрослых

Рассказывать наизусть считалку "Eins, zwei, drei - und du bist frei" и разучивать новую.

Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу новые буквы (Xx, Ää, Öö, Üü).

Вписывать недостающие слова в рифмовку и названия немецких городов, содержащие новые буквы и буквосочетания..

Читать диалоги по ролям.

Зачитывать и писать новые цифры 11, 12 и считать от 1 до 12..

Воспринимать на слух и понимать диалоги, содержание которых основано на знакомом материале

Употреблять при обращении со взрослыми вежливую форму, а также лексику речевого этикета: Bis Bald! Sehr angenehm

Читать и заполнять пропуски в диалоге, подбирая

Решать простые математические примеры на немецком языке и записывать ответы.

16-17

Поиграем? Споём?

Рассказывать наизусть рифмованный материал на отработку произношения и лексики.

Составлять предложения, используя известные схемы, оперировать необходимым языковым и речевым материалом: здороваться, называть своё имя, спрашивать имя собеседника - сверстника и взрослого, представлять других при знакомстве (одного человека или нескольких), переспрашивать, отвечать положительно и отрицательно на переспрос, выяснять, кто это, соблюдать речевой этикет при знакомстве, прощаться.

Вспоминать, как меняется глагол-связка sein в зависимости от того, идёт ли речь об одном лице или нескольких лицах.

Читать и понимать диалог с опорой на рисунок.

.

Считать от 1 до 12, писать прописью цифры.

Разучивать начало алфавитной песенки.

Читать диалоги и заполнять пропуски.

18

А всё ли мы успели повторить?

Зачитывать и воспринимать на слух изученную лексику.

Читать памятку, которая нацеливает на работу со словарной тетрадью


19

Спросим, кто откуда

Рассказывать наизусть рифмованный материал прошлых уроков.

Проговаривать за учителем слова и предложения, используя известную лексику.

Читать диалоги и вписывать необходимые реплики в пропуски.

Читать и разыгрывать диалоги.

Вспоминать числительные и считать до 12.

Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу новые буквосочетания (sch, sp, st).

Читать и воспринимать на слух некоторые страноведческие реалии (названия немецких городов, номера телефонов в Германии).

Задавать друг другу вопросы, выясняющие, кто откуда родом, а также давать ответы на них.

20

Как спросить о возрасте

Зачитывать текст новой считалки "Eins, zwei, drei, bicke, backe, bei".

Задавать друг другу вопросы, выясняя возраст собеседника (сверстника и взрослого), и отвечать на запрашиваемую информацию...

Вписывать в слова пропущенные буквы и недостающие реплики в диалоги

Задавать вопросы сказочным персонажам, опираясь на картинки, обращая внимание на изменение глагола-связки sein при обращении на «ты» и при употреблении вежливой формы..

Воспроизводить новые буквы и буквосочетания, учитывая правила произношения немецкого языка

Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу новые буквосочетания (tz, th, pf).

Читать и разыгрывать диалоги

21

Что мы уже можем сообщить о себе?

Рассказывать наизусть считалку "Eins, zwei, drei, bicke, backe, bei".

Задавать друг другу вопросы, спрашивая о возрасте, и отвечать на них.

Делать краткое сообщение о себе, используя выражения: Ich heiße ... Ich komme aus ... Ich bin ... Jahre alt..

Восстанавливать названия немецких городов на карте.

Вписывать в слова пропущенные буквосочетания

Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу новые буквосочетания (tsch, aa, äu).

Рассматривать карту Германии и зачитывать название её столицы и некоторых немецких городов

Читать названия городов Германии, где встречаются новые буквосочетания

Делать краткое сообщение о себе, используя выражения: Ich heiße ... Ich komme aus ... Ich bin ... Jahre alt..

22-23

Поиграем? Споём?

Называть известные буквы и буквосочетания, а также воспроизводить наизусть начало алфавитной песенки.

Воспроизводить наизусть песенный и рифмованный материал вводного курса, отрабатывая произношение.

Читать диалоги и заполнять пропуски нужными репликами.

Вспоминать количественные числительные и считать от 1 до 12.

Читать и воспринимать на слух текст песенки "Jetzt kommt Hampelmann

Читать имена сказочных героев, опираясь на картинки

Читать диалоги и заполнять пропуски нужными репликами

Распределять роли, которые они будут исполнять на празднике алфавита

24

А всё ли мы успели повторить?

Называть известные буквы и буквосочетания, а также воспроизводить наизусть начало алфавитной песенки.

Читать диалоги и заполнять пропуски нужными репликами.

Воспроизводить наизусть песенный и рифмованный материал вводного курса, отрабатывая произношение.

25

Итак, кто идёт на «Праздник алфавита»?

Петь песенку "Jetzt kommt Hampelmann".

Называть предметы и лица, имена существительные, нарицательные, употребляя определённый и неопределённый артикль.

Заменять существительные всех трёх родов в ед. числе личными местоимениями.).

Вписывать в таблицу новые буквы и буквосочетания.

.

Заполнять пропуски в предложениях нужными буквами

Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу новые буквы (Qq, Yy) и буквосочетания (qu, qua).

Называть предметы и лица, имена существительные, нарицательные, употребляя определённый и неопределённый артикль.

26

Как сказать, кто какой

.

Корректно называть известные буквы и буквосочетания.

Дополнять предложения необходимыми словами и записывать полные предложения..

Читать и произносить личные местоимения во мн. числе.

Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу новые буквосочетания (ng, ig).

Вписывать в слова нужные буквосочетания.

Характеризовать персонажей учебника, а также героев детских книг, используя РО 2 с прилагательными: jung, alt, lustig, traurig, groß, klein, gut.

Читать и понимать мини-тексты с опорой на рисунки.

Употреблять определённый и неопределённый артикль, а также личные местоимения в ед. числе в предложениях

Озвучивать новые схемы предложений, характеризуя предмет или лицо.

Воспроизводить наизусть немецкий алфавит и петь алфавитную песенку

Составлять предложения с помощью известных схем и записывать их.

Характеризовать персонажей учебника, а также героев детских книг, используя РО 2 с прилагательными: jung, alt, lustig, traurig, groß, klein, gut.

Задавать вопросы, используя схемы, и отвечать на них

27

Also, wer ist wie?

Называть буквы немецкого алфавита и известные буквосочетания.

Читать названия немецких городов и отыскивать их на карте Германии.

Читать и понимать содержание диалога, пользуясь сносками в учебнике.

Характеризовать людей и животных, используя слова, обозначающие качество

Характеризовать людей и животных, используя слова, обозначающие качество.

Задавать вопросы о качестве предмета/лица с опорой на схемы и отвечать на них

Вписывать недостающие буквы и буквосочетания в слова и дополнять диалоги подходящими репликами, зачитывать их

28

Готовимся к «Празднику алфавита»

Читать и воспринимать на слух текст песенки "Mit kling-ling-ling".

Разыгрывать диалог.

Говорить друг другу комплименты, используя оценочную лексику.

Рассказывать о себе в роли сказочных персонажей.

Называть буквы немецкого алфавита

Вписывать в словах с пропусками нужные буквы и буквосочетания, дополнять предложения необходимыми словами

29

Поиграем? Споём?

Воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы немецкого алфавита.

Соотносить графический образ слов с их звуковым образом.

Сравнивать и анализировать буквосочетания.

Владеть основными правилами чтения и орфографии, написанием наиболее употребительных слов..

Использовать в речи все пройденные речевые образцы, вопросы с вопросительным словом и без него.

Воспроизводить наизусть весь песенный и рифмованный материал вводного курса

Рассказывать о себе в роли сказочного персонажа, а также в «Я»-роли.

Обсуждать программу «Праздника алфавита», дополнять её новыми рифмовками, играми и сценками, выбранными по собственному усмотрению

30

Праздник алфавита

Принимать участие в празднике.

Разыгрывать подготовительные сценки.

Принимать участие в празднике

Воспроизводить наизусть весь песенный и рифмованный материал.

Основной курс. Часть II (38 ЧАСОВ)


I

31

Наши новые книжные персонажи.

Кто они?Какие они?

Вспоминать, из каких сказок персонажи, изображённые на картинках.

Читать в группах и понимать небольшие тексты о персонажах немецких сказок, пользуясь сносками и определяя значение новых слов по контексту.

Зачитывать микротексты другим группам и подбирать картинки к текстам.

Вписывать в слова недостающие буквы.

Читать в группах и понимать небольшие тексты о персонажах немецких сказок, пользуясь сносками и определяя значение новых слов по контексту

Писать имена и рассказывать о персонажах немецких сказок, употребляя необходимую для этого лексику

Зачитывать микротексты другим группам и подбирать картинки к текстам.

32

А вот новые книжные персонажи.

Воспринимать на слух, понимать и читать новые рифмовки, опираясь на новые слова на плашках и рисунки.

Читать вслух спряжение глагола-связки sein в Präsens.

Составлять предложения, употребляя глагол-связку sein в разных формах ед. и мн. Числа.

Читать и понимать письма сверстников из Германии, пользуясь словами, вынесенными на плашки.

Читать и понимать письма сверстников из Германии, пользуясь словами, вынесенными на плашки.

Читать и понимать письма сверстников из Германии, пользуясь словами, вынесенными на плашки.

Отвечать на вопрос Was machen Sie?, употребляя знакомую лексику

. Заполнять пропуски в предложениях, употребляя связку sein в правильной форме

33-34

Почта пришла.

Воспроизводить наизусть рифмовки прошлых уроков.

Читать текст с пропусками, вставляя необходимую лексику по теме.

Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. .

Читать и воспринимать на слух новую лексику по теме, а также названия некоторых цветов

Писать поздравительную открытку

Читать про себя и понимать небольшие по объёму тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова. Читать вслух эти тексты, соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания правил чтения.

35-36

Мы играем и поем,повторяем.

Кратко рассказывать о ком-либо, употребляя лексику по теме.

Читать вслух и понимать рассказы-загадки и отгадывать их.

Вписывать в слова, обозначающие названия цветов, буквы..

Читать диалог по ролям и инсценировать его.

Читать и воспринимать на слух текст песенки "Die Post ist da".

Рассказывать о себе, осуществляя перенос ситуации на себя.

Подбирать и называть подходящие личные местоимения к разным формам глагола-связки sein.

Писать рассказ о себе

Читать и понимать диалог, используя сноски на плашках

37

Что мы еще не повторили?

Рассказывать о себе, осуществляя перенос ситуации на себя.

Вписывать в слова, обозначающие названия цветов, буквы.

Подбирать и называть подходящие личные местоимения к разным формам глагола-связки sein.

Рассказывать о себе, осуществляя перенос ситуации на себя

Подбирать и называть подходящие личные местоимения к разным формам глагола-связки sein

II

Чьи это фотографии ? Что они рассказывают?


38

Семейные фотографии из Германии.

Читать и воспринимать на слух новую лексику по теме «Семья».

Прогнозировать содержание письма, используя речевые образцы и клише, данные на плашке, и опираясь на рисунки.

Читать небольшие тексты с полным пониманием содержания, пользуясь сносками.

Читать вопросы в роли персонажа учебника Пикси и отвечать на них..

Делать подписи к картинка

Вписывать недостающие буквы и слова в предложениях.

Понимать речь учителя в течение урока и речь одноклассника в ходе общения

Воспринимать на слух и понимать короткий диалог, опираясь на картинки и предварительно прочитав новые слова на плашке

Делать выводы о том, как принято начинать телефонный разговор в Германии и России.

Отвечать устно и письменно на вопросы по теме и вопрос с вопросительным словом Wessen?, употреблять родительный падеж имён собственных.

Воспринимать на слух диалог (телефонный разговор) и читать его за диктором

Вести этикетный диалог в ситуации «Номер набран неправильно».

39

А чьи это семейные фотографии?

Употреблять в речи лексику по теме «Семья».

Читать и воспринимать на слух новую лексику по теме.

Читать текст с пропусками и вставлять пропущенные слова, используя знакомую лексику.

Описывать картинку, используя речевые клише "Ich glaube", "Ich weiß nicht"...

Читать текст стихотворения с опорой на аудиозапись.

.

Отвечать письменно и устно на вопросы по теме «Семья», употребляя в речи притяжательные местоимения mein(e), dein(e), осуществлять перенос ситуации на себя, рассказывая о своей семье

Произносить новые слова на плашке, соблюдая правильное ударение в словах и правила чтения

Отвечать на вопрос Wessen?, употребляя в речи родительный падеж имён собственных.

Воспринимать на слух и понимать основное содержание текста

Письменно заполнять грамматическую таблицу, вписывая правильную форму притяжательных местоимений

40

Письмо от Свена

Воспроизводить наизусть стихотворение прошлого урока.

Читать слова, вставляя пропущенные буквы.

Употреблять в речи притяжательные местоимения mein(e), dein(e).

Воспринимать на слух и понимать содержание текста письма, опираясь на перевод в плашке.

Произносить новые слова, соблюдая правильное ударение..

Употреблять в речи вопросительные слова Wo? и Warum?

Заполнять пропуски в тексте письма, вписывая пропущенные буквы.

Заполнять пропуски в предложениях, используя необходимую лексику

Читать вслух текст, опираясь на аудиозапись и перевод на плашке, отыскивать необходимую информацию в тексте.

Отвечать на вопрос «Кто хочет написать письмо Свену?», осуществляя перенос ситуации на себя.

Читать высказывания детей и понимать их содержание, опираясь на перевод на плашке.

41-42

Мы играем и поем,повторяем.

Воспроизводить наизусть рифмованный и песенный материал предыдущих уроков.

Прогнозировать содержание песенки, опираясь на рисунки.

Воспринимать на слух, читать и понимать содержание текста песни, опираясь на перевод новых слов на плашке.

Петь песенку "Hab'ne Tante in Marokko", опираясь на текст и аудиозапись.

Использовать в речи выражения модальности Ich will … sein.

Говорить комплименты членам своей семьи.

Писать всё, что могут сообщить о своей семье, вести «Книгу о себе»...

Расширять ассоциограмму, вписывая необходимые слова по теме

Кратко рассказывать о своей семье, опираясь на рисунки и используя в речи притяжательные местоимения mein(e), dein(e).

Писать ответ на письмо из Германии с опорой на образец и, соблюдая нормы написания личного письма в немецком языке

Читать и понимать содержание текста письма, опираясь на перевод незнакомых слов на плашках.

43

Что мы еще не повторили?

Читать текст "Fotoalbum" с полным пониманием содержания, опираясь на перевод незнакомых слов на плашках и отыскивая незнакомые слова в двуязычном словаре учебника.

Учить незнакомую лексику.

III

Что делают охотно дома Сабина и Свен?

Воспроизводить на слух считалки предыдущих уроков, соблюдая нормы произношения немецкого языка.

Читать и воспринимать на слух текст новой рифмовки, называть известные цифры..

Читать вслух текст письма, соблюдая нормы произношения немецкого языка..

Заполнять пропуски в предложениях, подбирая нужные слова по теме.

Читать вслух и понимать микротексты, опираясь на рисунки и контекст..

Вписывать в слова пропущенные буквы.

Читать и понимать названия профессий, пользуясь переводом на плашках и опираясь на картинки учебника

Подбирать и вписывать нужные притяжательные местоимения к именам существительным

Рассказывать о семье, опираясь на вопросы и рисунки

Употреблять в речи притяжательные местоимения sein, ihr и отвечать на вопрос Wessen?, используя их.

Заполнять письменно грамматическую таблицу с притяжательными местоимениями

Воспринимать на слух, читать про себя и понимать текст письма, пользуясь переводом новых слов на плашке

44-45

Что рассказывают семейные фотографии Свена?

Воспроизводить на слух считалки предыдущих уроков, соблюдая нормы произношения немецкого языка.

Читать и воспринимать на слух текст новой рифмовки, называть известные цифры..

Читать вслух текст письма, соблюдая нормы произношения немецкого языка..

Заполнять пропуски в предложениях, подбирая нужные слова по теме.

Употреблять в речи притяжательные местоимения sein, ihr и отвечать на вопрос Wessen?, используя их..

Воспринимать на слух, читать про себя и понимать текст письма, пользуясь переводом новых слов на плашке

Подбирать и вписывать нужные притяжательные местоимения к именам существительным..

Рассказывать о семье, опираясь на вопросы и рисунки.

Заполнять письменно грамматическую таблицу с притяжательными местоимениями.

Читать и понимать названия профессий, пользуясь переводом на плашках и опираясь на картинки учебника

Читать вслух и понимать микротексты, опираясь на рисунки и контекст.

46

Что делают Сабина и Свен охотно? А вы?

Воспроизводить наизусть рифмовки предыдущих уроков.

Читать вслух и понимать содержание новой рифмовки "Wessen?", опираясь на перевод новых слов на плашке.

Зачитывать и воспроизводить наизусть рифмовку (с парадигмой притяжательных местоимений)..

Читать микротексты вслух друг другу.

Отвечать на вопросы по теме, осуществляя перенос ситуации на себя.

Вписывать необходимые слова в рифмовку.

Правильно вписывать притяжательные местоимения.

.

Воспринимать на слух диалог и понимать его, извлекая необходимую информацию, читать диалог по ролям, разыгрывать диалог.

Письменно отвечать на вопрос «Что любит делать твой друг (твоя подруга)?

» Составлять из слов сложные слова и записывать их

Читать про себя и понимать микротексты, опираясь на перевод незнакомых слов на плашках

47

А что Сабина и Свен делают не охотно?

Рассказывать наизусть рифмовку "Wessen?" и рифмовку с парадигмой притяжательных местоимений..

Читать и понимать грамматическую песенку, опираясь на перевод в плашке, слушать и петь песенку.

Употреблять глаголы в утвердительных и вопросительных предложениях, отрицание nicht с глаголами, используя структурные схемы

Подбирать и записывать предложения к схемам

Вписывать в слова пропущенные буквы

Устно и письменно отвечать на вопросы "Was machst du?", "Was macht er?", употребляя глаголы в нужном лице ед. числа.

48-49

Мы играем и поем, повторяем.

Воспроизводить наизусть считалки, рифмовки и песни из предыдущих уроков.

Называть свои действия и действия других лиц, пользуясь речевыми образцами.

Воспринимать на слух и понимать основное содержание телефонного разговора.

Рассказывать о персонажах учебника Сабине и Свене

Рассказывать о себе и о своей семье

Соблюдать нормы произношения немецкого языка

Читать диалог по ролям.

Инсценировать общение друг с другом по телефону, соблюдая нормы общения по телефону в Германии

50

А что мы еще не сделали?

Читать и понимать грамматическую песенку, опираясь на перевод в плашке, слушать и петь песенку..

Чтение и перевод.

Подбирать и записывать предложения к схемам

Вписывать в слова пропущенные буквы.

Устно и письменно отвечать на вопросы "Was machst du?", "Was macht er?", употребляя глаголы в нужном лице ед. числа.

IV

Что мы только не делаем!


51

Аня и Саша играют в репортеров.

Воспроизводить наизусть песенный и рифмованный материал предыдущих уроков, готовясь к «Празднику алфавита».

Читать памятку и предложения на спряжение глаголов по лицам, делать вывод о том, как изменяются окончания глаголов в зависимости от лица..

Называть различные действия, используя глаголы в Präsens в 1-м и 2-м лице ед. числа

Спрягать глаголы в Präsens письменно и устно

Отыскивать в тексте нужную информацию

Читать и воспринимать на слух новую рифмовку "Was ich nicht alles mache!

" Читать и понимать текст в пузырях, опираясь на перевод отдельных слов в сносках на плашке

52-53

О чем сегодня дети разговаривают в школе?

Рассматривать персонажа немецкого фольклора Kasperle, читать и воспринимать на слух текст песенки.

Составлять предложения, используя известные глаголы в настоящем времени в разных лицах, озвучивать схемы.

Озвучивать систему спряжения слабых немецких глаголов в настоящем времени.

Читать полилог вслух, соблюдая правильную интонацию и произношение, опираясь на аудиозапись.

Читать и воспринимать на слух новую лексику перед текстом и отрабатывать произношение новых слов

Читать полилог вслух по ролям, инсценировать его (по желанию

Читать и воспроизводить спряжение сильных глаголов с корневой гласной "е", сами определять особенности спряжения этих глаголов

Воспринимать на слух и понимать основное содержание текста полилога

Устно и письменно заполнять пропуски в таблице спряжения сильных глаголов..

54

Аня и Саша пишут письма Сабине и Свену. А вы?

Воспроизводить наизусть песенку "Kasperle" и рифмованный материал предыдущих уроков..

гласной "a" , "au" и делать вывод о том, как изменяется корневая гласная во 2-м и 3-м лице ед. числа. Правильно употреблять эти глаголы в речи, вписывать пропущенные буквы и буквосочетания в предложения с пропусками

Воспринимать на слух и понимать основное содержание текста письма.

Читать и воспринимать на слух парадигму спряжения сильных глаголов с корневой гласной "a" , "au" и делать вывод о том, как изменяется корневая гласная во 2-м и 3-м лице ед. числа

Читать текст и отыскивать в нём нужную информацию

55-56

Мы играем и поем.

Воспроизводить наизусть рифмовки, считалки, песенки, заученные на предыдущих уроках, готовятся к празднику "Tschüs, 2. Klasse!"

Устно и письменно заполнять пропуски в словах, проявляя языковую догадку, читать эти слова.

Читать и понимать подписи под картинками, основанные на знакомом языковом материале.

Читать про себя и понимать содержание новой песенки, опираясь на перевод новых слов на плашке.

Слушать и петь песню "1, 2, 3 - Wir tanzen heut', juchhei!"..

Читать и воспринимать на слух новые слова, выполняя предтекстовое задание

Рассказывать о персонажах учебника, о своих друзьях.

Переписывать текст письма в рабочую тетрадь

Читать текст письма с пропусками, вставляя нужную лексику.

Читать текст про себя и понимать его основное содержание, опираясь на плашку

Читать текст по ролям, соблюдая правила немецкого произношения



57

А что мы еще не сделали?

Читать и понимать содержание текста "Sportliche Familie", пользуясь переводом слов на плашках и отыскивая значение новых слов в двуязычном словар


V

Разыграем мы праздничные сценки из сказок? Или это тяжело?


58

Касперле говорит «Кто хочет,тот сможет!»

Читать и понимать текст новой песенки, пользуясь сносками на плашке.

Читать текст песенки вслух и петь её, используя аудиозапись..

Читать сказку по ролям.

Отдавать команды, приказания, а также понимать их на слух и выполнять, используя повелительное наклонение.

Заполнять пропуски в тексте сказки необходимыми предложениями и словами

Воспринимать на слух и читать II и III сценку из сказки «Золотой гусь» с полным пониманием, опираясь на сноски на плашках

Составлять предложения, употребляя известные модальные глаголы и используя новые схемы предложений, устно и письменно

Читать и воспринимать на слух новые речевые образцы с модальными глаголами wollen, können, делать вывод о том, что эти глаголы изменяются по лицам иначе (отсутствие окончаний в 1-м и 3-м л. ед. числа и изменение корневой гласной в ед. числе

59

Как Касперле хочет развеселить принцессу?

Воспроизводить наизусть песенку и рифмованный материал прошлых уроков.

Выражать желание с помощью глагола wollen и рассказывать о том, кто что умеет делать, используя глагол können, опираясь на рисунки и образец высказывания.

Делать обобщения, как выразить просьбу и приказания.

Читать и понимать текст в пузырях, основанный на знакомом речевом материале..

Завершать предложения, выражающие просьбу и приказания, письменно и устно.

.

Слушать и читать текст вместе с диктором

Читать текст про себя и полностью его понимать, пользуясь сносками на плашках

Прогнозировать содержание сказки по картинкам.

Составлять предложения с модальными глаголами письменно и устно

Отдавать команды, выражать просьбу и приказания

Читать сказку по ролям, соблюдая правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.

60

Кто однажды пришел к королю?

Отвечать на вопросы по содержанию сказки....

Воспринимать на слух, читать и полностью понимать содержание сказки (сцену 5), пользуясь сносками на плашках

Отыскивать нужную информацию в тексте.

Заполнять пропуски в тексте сказки нужными словами и предложениями

Читать сказку по ролям и инсценировать её

Отдавать команды, приказания, а также понимать их на слух и выполнять.

61-62

Мы играем и поем!

Воспроизводить наизусть рифмованный и песенный материал, пройденный на предыдущих уроках.

Воспринимать на слух и понимать содержание новой рифмовки, основанной на знакомом языковом материале.

Слушать и читать рифмовку..

Читать текст друг другу.

Прогнозировать дальнейшее содержание сказки «Золотой гусь», опираясь на картинку учебника...

Читать про себя текст с пропусками в картинках, вставляя нужную лексику

Отыскивать нужную информацию в тексте.

Располагать ответы на вопросы к сказке в правильной последовательности

Составлять предложения и расширять ассоциограммы с модальными глаголами, вписывать нужную лексику по теме.

Воспринимать на слух, читать и понимать сказку (сцену 6), опираясь на сноски на плашках.

63

Что мы еще не сделали?

Читать с полным пониманием текст "Der Unsinnsonntag", опираясь на сноски на плашках и отыскивая новые слова в двуязычном словаре учебника


VI

Добро пожаловать на наш праздник!


64

Добро пожаловать на наш классный праздник!

Читать про себя и понимать объявление о празднике, опираясь на сноски на плашках.

Отыскивать нужную информацию в тексте.

Обсуждать объявление.

Отвечать на вопросы по содержанию сказки..

Читать сказку за диктором

Отыскивать в тексте нужную информацию.

Делать подписи к картинкам

Выбирать себе роль, выписывать из каждой сцены все, что нужно говорить в этой роли

Воспринимать на слух и понимать предпоследнюю сценку сказки, опираясь на сноски на плашках

65

Итоговая контрольная работа


66-67

68

А чем заканчивается сказка?

Воспринимать текст сказки на слух ,обсуждать содержание с помощью вопросов.

Выражать свое мнение о прочитанной сказке.

Читать последнюю часть сказки по ролям.

69

70

Наш праздник «Прощай 2 класс!»

Участие в празднике,демонстрация полученных знаний.


Итого:

Всего уроков: 70

Требования к уровню подготовки учащихся 2-го класса

УМК за курс 2-го класса ориентирован на достижение исходного уровня коммуникативной компетенции - уровня начинающего. Это предусматривает развитие умений решать следующие элементарные учебные и собственно коммуникативные задачи - как промежуточные, так и конечные для данного года обучения, а именно:

I.1. Научиться читать и писать немецкие буквы, буквосочетания, слова, предложения.

2. Овладеть алфавитом.

3. Научиться, относительно правильно произносить основные немецкие звуки, звукосочетания, а также слова и фразы, соблюдая наиболее важные интонационные правила (ударение в слове, фразе, восходящую и нисходящую мелодии).

4. Овладеть исходным словарным запасом. Его объем - примерно 70 лексических единиц (ЛЕ) в первой части учебника, большая часть которых - устойчивые словосочетания, обороты речи типа «Wie alt bist du?", "Stimmt es?" и др., и около 130 ЛЕ во второй части учебника. Всего около 200 ЛЕ за первый год обучения.

5. Научиться грамматически оформлять свою речь на элементарном уровне в ходе решения исходных коммуникативных задач, овладевая несколькими основными типами немецкого простого предложения.

6. Совершенствовать уже известные и наиболее важные приемы учения - списывание, выписывание, работу с текстом, в том числе чтение по ролям диалогов и др.

7. Овладеть новыми учебными приемами, например: элементарным переводом с немецкого языка на русский слов, отдельных предложений, а также умением использовать языковую догадку.

II.1. Уметь решать следующие коммуникативные задачи в русле устной речи и частично письма:

А) - приветствовать на немецком языке, представлять себя и других; давать краткие сведения о себе, других и запрашивать аналогичную информацию у партнера;

- что-то утверждать, сообщать, подтверждать;

- выражать сомнение, переспрашивать;

- возражать;

- запрашивать информацию с помощью вопросительных предложений с вопросительными словами: «Wer? Was? Wie? Woher?";

- о чем-то просить (с помощью повелительных предложений), выражать мнение, оценку, используя оценочную лексику, клише типа: «Klasse! Toll! Das klingt gut!";

- соблюдать речевой этикет при написании письма;

- соблюдать речевой этикет при непосредственном общении: знать, как обратиться к сверстнику, взрослому, как поблагодарить, начать разговор, завершить его и т.п.;

Б) вести ритуализированные диалоги в таких типичных ситуациях общения, как «Знакомство», «Встреча», «Разговор по телефону» (о том, кто что делает), и некоторых других;

В) уметь делать краткие связные сообщения: описывать/характеризовать, говорить комплименты, рассказывать (в том числе о себе).

2. Уметь решать следующие коммуникативные задачи при чтении с полным пониманием читаемого (над другими видами чтения работа целенаправленно не ведется):

А) зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова, грамматические явления, и полностью понимать его;

Б) догадываться при этом о значении отдельных незнакомых слов по сходству с русским языком, по контексту;

В) определять значение незнакомого слова по данному в учебнике переводу.

3. Уметь решать следующие коммуникативные задачи в области аудирования:

А) понимать в целом речь учителя по ведению урока, узнавая на слух знакомые языковые средства и догадываясь по его действиям, мимике, жестам о значении незнакомых;

Б) распознавать и полностью понимать речь одноклассника в ходе диалогического общения с ним;

В) распознавать на слух и полностью понимать монологическое высказывание соученика, построенное на знакомом материале;

Г) понимать в целом основное содержание сообщения учителя, диктора, включающего некоторые незнакомые явления, благодаря владению основными приемами смыслового распознавания текста и при восприятии на слух.

4. Иметь представление о некоторых основополагающих языковых правилах, например о порядке слов в немецком простом предложении, о наличии артикля и его употреблении, об особенностях спряжения и т.п., и опираться на них, оформляя свою речь.

5. Знать ряд страноведческих реалий, например: названия крупных немецких городов, имена людей и животных, имена персонажей известных немецких сказок и т.п.

Способы и формы оценивания образовательных результатов обучающихся.

Говорение:

Оценка 5 ставится за вид речевой деятельности говорение в том случае, если:

• Объем высказывания не менее 3-5 фраз, отвечающих поставленной коммуникативной задаче, не имеют грамматических ошибок. Темп речи соответствует экспрессивной устной речи учащегося на его родном языке.

• Высказывание логично, имеет смысловую завершенность, а также выражение собственного мнения.

Оценка 4 ставится в том случае, если:

• Объем высказывания не менее 3-5 фраз, фразы отвечают поставленной коммуникативной, но имеющих грамматические ошибки, хотя акт коммуникации не нарушен.

• Присутствуют логичность высказывания и аргументирование своей точки зрения.

Оценка 3 ставится, если:

• Объем высказывания соответствует этапу обучения, их лингвистическая правильность находится в пределах, когда акт коммуникации нарушен частично.

• Логичность высказывания, а также его связность не оответствует поставленной коммуникативной задаче, темп речи не соответствует нормам.

Оценка 2 ставится, если:

• Объем высказывания на 50 % ниже нормы, не имеет смысловой завершенности.

• Языковое оформление реплик полностью нарушает акт коммуникации и не соответствует произносительным нормам.

Чтение. Оценка 5 ставится, если:

• Коммуникативная задача решена, при этом учащиеся полностью поняли и осмыслили содержание текста в объеме, предусмотренном заданием, чтение соответствовало программным требованиям для каждого класса.

Оценка 4 ставится, если:

• коммуникативная задача решена, учащиеся поняли и осмыслили содержание прочитанного, в объеме, предусмотренном каждым классом.

Оценка 3 ставится, если:

• коммуникативная задача решена и при этом учащиеся поняли и осмыслили главную идею текста, в объеме, предусмотренном заданием, чтение в основном соответствует программным требованиям.

Оценка 2 ставится, если:

• коммуникативная задача не решена, учащиеся не поняли содержания прочитанного текста вобъеме, предусмотренном заданием, и чтение не соответствует программным требованиям.

Описание учебно-методического и материально технического обеспечения образовательного процесса



Рабочая программа обеспечивается компонентами УМК «Немецкий язык» авторов Бим И.Л. и др.

Учебник «Немецкий язык» в двух частях . Учебник содержит небольшой вводный курс и основной курс.

Две рабочие тетради Arbeitsbuch A и Arbeitsbuch B. Первая часть соотносится с вводным курсом и содержит задания, помогающие школьникам, главным образом овладеть графикой, техникой чтения и письма, а так же небольшим количеством лексики и исходными речевыми образцами. В приложении даны разрезная азбука и геометрические фигуры для составления схем.

Вторая часть соотносится с основным курсом и в большей мере отражает его специфику.

Обе части содержат большое количество заданий игрового и творческого характера, например инсценировка диалогов, составление аналогичных, раскрашивание рисунков, разгадывание кроссвордов.

Книга для учителя, в которую входят тематическое планирование и методические рекомендации.

Аудио и СД носители.

Литература основная и дополнительная

1) Учебно-методический комплекс «Немецкий язык» для 2-4 классов, авторы Бим И.Л., Рыжовой Л.И. (учебник, книга для учителя, рабочая тетрадь, аудиоприложение);

2) Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;

3) Примерная программа начального образования по иностранному языку;

4) Бим И.Л. Программы общеобразовательных учреждений. 2-4 классы («Немецкий язык»);

5) Двуязычные словари.

6) Грамматические справочники.

Печатные пособия:

1) алфавит (настенная таблица);

2) касса букв и буквосочетаний;

3) карты на немецком языке:

- географическая карта стран изучаемого языка,

- географическая карта Европы,

-географическая карта Швейцарии

- географическая карта Австрии

4. Альбом с картинами достопримечательностей городов Германии и немецкоговорящих стран

5. Книги о немецких городах.

6.Детские книги немецких издательств.

7.Немецкие журналы и газеты.

8.Тематические папки для всех классов.

9. Учебники.

10.Флаги Германии и России.

11. Сменный стенд по страноведению Германии.

12.Сменный стенд «Основные правила изучения грамматики»..

13.Сменный стенд « Учись учиться»

Оборудование:

  1. Персональный компьютер «Maks - Liene» 2009 г.

2). Мультимедийный проектор "ASUS" 2008 г.

3). Настенный проекционный экран «Lumien» 2009 г.

  1. Классная магнитная доска с набором таблиц, плакатов и картинок;

  2. Стенд для размещения творческих работ учащихся;

  3. Стол учительский;

  4. Ученические столы 2-местные с комплектом стульев.









© 2010-2022