Доклад Элементы здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка

Психологические исследования последних лет показывают, что уже в начальной школе возникают такие проблемы, как неудовлетворительное здоровье учащихся, низкий уровень их активности. На своих уроках английского языка для более высокого достижения практических, общеобразовательных и развивающих целей, поддерживания мотивации обучаемых, в течении многих летя использую элементы здоровьесберегающих технологий. Прежде всего, я стараюсь учитывать физиологические и психологические особенности детей и предусматривать такие виды работы, которые бы снимали напряжение и усталость. Стремлюсь к тому, чтобы весь урок проходил непринужденно, а мой тон был добрый и дружелюбный, создавалась бы приятная, располагающая к занятиям обстановка. Одним из главных требований к современному уроку, по мнению медиков, является требование рационального соотношения статических и динамических компонентов урока. Специфика урока иностранного языка позволяет осуществить это требование. Такие виды релаксации, как физкультпауза, элементы инсценирования песни, разного рода игры, пение, танцы, заинтересованность чем-либо новым, необычным, и т. д. позволяют предупреждать появление физической утомляемости на уроке. Задания творческого характера, предполагающих выполнение в первую очередь речевых упражнений, а также упражнения с различной направленностью речевого действия, позволяют мне избежать однообразия действий, снижают умственную утомляемость учащихся, поднимают настроение, что в результате ведет к улучшению усвоения материала.
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Доклад

«Элементы здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка».


Психологические исследования последних лет показывают, что уже в начальной школе возникают такие проблемы, как неудовлетворительное здоровье учащихся, низкий уровень их активности. На своих уроках английского языка для более высокого достижения практических, общеобразовательных и развивающих целей, поддерживания мотивации обучаемых, в течении многих летя использую элементы здоровьесберегающих технологий.

Прежде всего, я стараюсь учитывать физиологические и психологические особенности детей и предусматривать такие виды работы, которые бы снимали напряжение и усталость. Стремлюсь к тому, чтобы весь урок проходил непринужденно, а мой тон был добрый и дружелюбный, создавалась бы приятная, располагающая к занятиям обстановка.

Одним из главных требований к современному уроку, по мнению медиков, является требование рационального соотношения статических и динамических компонентов урока. Специфика урока иностранного языка позволяет осуществить это требование.

Такие виды релаксации, как физкультпауза, элементы инсценирования песни, разного рода игры, пение, танцы, заинтересованность чем-либо новым, необычным, и т. д. позволяют предупреждать появление физической утомляемости на уроке.

Задания творческого характера, предполагающих выполнение в первую очередь речевых упражнений, а также упражнения с различной направленностью речевого действия, позволяют мне избежать однообразия действий, снижают умственную утомляемость учащихся, поднимают настроение, что в результате ведет к улучшению усвоения материала.

1) Например: при изучении алфавита дети быстро и с удовольствием заучивают рифмовки, типа:

Hello, здравствуй

Hi! Привет.

Ну что же мне сказать в ответ.

Пожалуй, буду вежлив я

Hello, «милые друзья. »

Происходит непроизвольное усвоение лексики, снимается умственное напряжение, детям даётся небольшой отдых.

2) Зарядка.

Буквально с первых уроков в начальной школе провожу зарядку с использованием различного вида движений, танцев. Эта форма релаксации основана на том, что мышечное движение служит торможением умственной деятельности учащихся, а музыка и слово, выступая в единстве воздействуют на чувство и сознание ребят.

При этом использую имеющиеся аудиозаписи.

"Hands up, hands down."

Дети с удовольствием делают такие физминутки . С неменьшим удовольствием и желанием учащиеся выполняют движения, при изучении, например, глаголов. Например: fly as а bird, swim as a fish, run as a boy, jump as a frog и т. д. Действия, совершаемые учащимся, могут при выполнении команд сопровождаться проговариванием, что способствует повторению и закреплению лексики.

Очень нравятся детям игры с мячом, например: при изучении числительных и др. Учащиеся бросают мяч и говорят число по-русски, по-английски. Можно по-разному организовать игры с мячом и выполнением разнообразных движений.

Учащиеся, особенно начальных классов очень любят рисовать. И этот вид деятельности можно направить в «нужное русло». Например, при изучении цветов дети рисуют то, что слышат от учителя

The flower is red,

The sun is yellow,

The grass is green и т.д.

Или при изучении темы «Внешность человека», учащиеся рисуют человека. Делая рисунки, дети не только отдыхают, но и непроизвольно усваивают лексический и грамматический материал.

3) Игра - одна из важнейших форм релаксации. Имеются ввиду игры, способствующие отдыху; вызывающие положительные эмоции, легкость и удовольствие. Игра используется для снятия напряжения, монотонности, при отработке языкового материала, при активации речевой деятельности. Причем играть можно в любом возрасте, умело подбирая игры для любой возрастной группы учащихся. В любой вид деятельности на уроке можно внести элементы игры и тогда даже самое скучное занятие приобретает увлекательную форму.

а) при изучении алфавита: изобразить букву (нарисовать букву в воздухе головой или в паре с партнером). Это задание может выполнять либо сам учитель или ученики.

б) при изучении темы "My pet" движением, мимикой, головой, жестами.

в) при изучении темы "My day" изобразить действия, которые выполняются в течении дня и др.

Подробные игры используют как способ развития координации рук и ног, других частей тела, вызывают положительные эмоции на уроках, а также развиваются творческие, мыслительные способности учащихся.

4) Песня на уроке - предоставляет возможность учащимся не только отдохнуть, но и служит для формирования фонетических, лексических, грамматических навыков. Певческая деятельность проявляется в аудировании, разучивании, исполнении песни. Пение активизирует функции голосового и дыхательного аппаратов, повышает интерес к предмету, развивает музыкальный слух и память, снижает утомляемость за счет эмоционального настроя. Она способствует созданию психологического комфорта на уроке, снимает негативные эмоции. Песня является одним из важных средств нравственного воспитания.

5) Шутливые истории на уроке.

Необычным раздражителем, вызывающим непроизвольную реакцию учащихся и способствующим снятию усталости и напряжения, является стих. Для этого рассказываю: детям что-нибудь забавное, смешное из школьной жизни, или читаю шутки. Иногда использую рассказы в картинках, смешные игрушки, при помощи которых можно разыгрывать различные сценки.

6) Новизна и нейтральность учебного материала.

Ожидание необычного, особая заинтересованность также служит снятию напряжения учащихся, так как затрагивают эмоциональную сферу. Вызывать интерес может знакомство с новыми газетами и журналами на английском языке, рассказ о каком либо городе с применением иллюстраций и т.д. Рассказ учителя, подобранный с целью снятия усталости, напряжения начинается словами: «Сейчас я расскажу вам что-то интересное». Такой рассказ не носит учебного характера, а строится на понятном ученикам языке с использованием наглядной мимики и жестов. Трудные слова, обороты речи, встречающиеся в тексте, учитель переводит сам. Такое сообщение обычно рассчитано на 2- 3 минуты.

7) Аутогенная тренировка

Особенно сложны проблемы основной школы: большая перегрузка учащихся, многопредметность, снижение мотивации учения, что ведёт к снижению интереса в получении образования.

Современный урок иностранного языка характеризуется большой интенсивностью и требует концентрации внимания, напряжения сил. Очень трудно порой настроить ребят на овладение знаниями в середине и в конце учебного дня, когда многие из них не могут ещё отойти от предыдущего урока, когда не все их проблемы успешно решены, а некоторым из них бывает, необходима психологическая поддержка. Чтобы помочь детям можно использовать элементы аутогенной тренировки. АТ - это система приемов саморегуляции функций организма. Она позволяет активно управлять высшими психическими функциями, укреплять силу воли, улучшать внимание, регулировать частоту сокращений сердца, нормализовать дыхательный ритм. Центральной задачей АТ является регуляция собственных эмоций.

Таким образом, особая релаксация на уроке английского языка определяется тем, что она позволяет без труда переключаться учащимся с одного вида речевой деятельности на другой.

Использование здоровьесберегающих технологий играет большую роль в жизни каждого ученика, позволяет легче и успешнее овладеть необходимыми знаниями на уроке, преодолеть трудности, позволяет достичь цели и решить задачи обучения иностранному языку.

© 2010-2022