Семинарское занятие по теме: Оценка функционального состояния пациента

Методическая разработка семинарского занятия по профессиональному модулю Выполнение работ по профессии «Младшая медицинская сестра по уходу за больным», раздел5 «Оказание медицинских услуг в пределах своих полномочий. Оформление документации».  Тема «Оценка функционального состояния». Предназначена для оценки знаний и умений и наглядно показать междисциплинарные связи. Для этого использовался интегрированный урок. Интегрированный урок имеет преимущества: пробуждает интерес к предмету, снимает н...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Семинарское занятие по теме: Оценка функционального состояния пациентаСеминарское занятие по теме: Оценка функционального состояния пациентаСеминарское занятие по теме: Оценка функционального состояния пациентаСеминарское занятие по теме: Оценка функционального состояния пациентаСеминарское занятие по теме: Оценка функционального состояния пациентаСеминарское занятие по теме: Оценка функционального состояния пациентаСеминарское занятие по теме: Оценка функционального состояния пациентаСеминарское занятие по теме: Оценка функционального состояния пациентаСеминарское занятие по теме: Оценка функционального состояния пациентаСеминарское занятие по теме: Оценка функционального состояния пациентаСеминарское занятие по теме: Оценка функционального состояния пациентаСеминарское занятие по теме: Оценка функционального состояния пациентаСеминарское занятие по теме: Оценка функционального состояния пациентаСеминарское занятие по теме: Оценка функционального состояния пациентаСеминарское занятие по теме: Оценка функционального состояния пациентаСеминарское занятие по теме: Оценка функционального состояния пациентаСеминарское занятие по теме: Оценка функционального состояния пациентаСеминарское занятие по теме: Оценка функционального состояния пациентаСеминарское занятие по теме: Оценка функционального состояния пациентаСеминарское занятие по теме: Оценка функционального состояния пациентаСеминарское занятие по теме: Оценка функционального состояния пациентаСеминарское занятие по теме: Оценка функционального состояния пациентаСеминарское занятие по теме: Оценка функционального состояния пациентаСеминарское занятие по теме: Оценка функционального состояния пациентаСеминарское занятие по теме: Оценка функционального состояния пациентаСеминарское занятие по теме: Оценка функционального состояния пациентаСеминарское занятие по теме: Оценка функционального состояния пациентаСеминарское занятие по теме: Оценка функционального состояния пациентаСеминарское занятие по теме: Оценка функционального состояния пациентаСеминарское занятие по теме: Оценка функционального состояния пациентаСеминарское занятие по теме: Оценка функционального состояния пациентаСеминарское занятие по теме: Оценка функционального состояния пациентаСеминарское занятие по теме: Оценка функционального состояния пациентаСеминарское занятие по теме: Оценка функционального состояния пациентаСеминарское занятие по теме: Оценка функционального состояния пациентаСеминарское занятие по теме: Оценка функционального состояния пациентаДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«НОВОЗЫБКОВСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

«Утверждаю» Рассмотрено

Зам. Директора по УР на заседании методсовета

__________________ «____»___________20__г.

(подпись) (инициалы, фамилия) Протокол №___________

«____»________20__г.

Методическая разработка

открытого семинарского занятия

Специальность: Сестринское дело 060501

Профессиональный модуль Выполнение работ по должности

« Младшая медицинская сестра по уходу за больным»

Раздел: 5 Оказание медицинских услуг в пределах своих полномочий.

Оформление медицинской документации

Тема: 5.2 Оценка функционального состояния

Количество часов: 2

Курс: II

Обсуждено Автор: преподаватель

На заседании МКС профессионального модуля

_________________ I квалификационной категории

(код, наименование) Титова Н.В.

«____»________20__г.

Протокол №___

Председатель

________ ___________

(подпись) (инициалы, фамилия)



Новозыбков

2013г.

Пояснительная записка

Методическая разработка семинарского занятия по профессиональному модулю Выполнение работ по профессии «Младшая медицинская сестра по уходу за больным», раздел 5 «Оказание медицинских услуг в пределах своих полномочий. Оформление документации». Тема «Оценка функционального состояния» составлена преподавателем Новозыбковского медицинского колледжа Титовой Н.В., рассмотрена и одобрена на заседании МКС специальности Сестринское дело.

Направление данного открытого занятия - оценить знания и умения студентов, полученные при изучении темы: «Оценка функционального состояния» и наглядно показать междисциплинарные связи. Для этого использовался интегрированный урок.

Интеграция способствует формированию целостного взгляда на мир, пониманию сущностных взаимосвязей, явлений и процессов. Интегрированный урок имеет преимущества: пробуждает интерес к предмету, снимает напряженность, неуверенность, помогает сознательному усвоению подробностей, деталей.



Тема занятия: ОЦЕНКА ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ

ПАЦИЕНТА

Тип занятия: контроль, оценка и коррекция знаний, умений и навыков.

Вид занятия: семинар.

Форма проведения: интегрированный урок (профессиональный модуль Выполнение работ по профессии Младшая медицинская сестра по уходу за больными и анатомия).

Время: 90 минут.

Цели:

Образовательные:

  • закрепить и обобщить знания и умения студентов по теме занятия;

  • выявить пробелы в знаниях для дальнейшей отработки;

  • оценить результаты усвоения студентами знаний и умений по теме;

  • активизировать знания и умения, полученные студентами в результате изучения других дисциплин, и умение применять эти знания на практике;

Развивающие:

  • содействовать формированию у студентов представления о процессе обучения как о целостном комплексе, показать необходимость глубокого сознательного усвоения дисциплин по избранной специальности;

  • развивать умение систематизировать знания, полученные на занятиях анатомии, латинского языка, ПМ 04 и умение выделять связи, развивать познавательный интерес;

  • развивать умение выделять главное, существенное в изучаемом, а также умение анализировать, сопоставлять, делать выводы, выполнять другие мыслительные операции;

  • содействовать развитию речи, наблюдательности, активности, воображения, профессионального интереса и творческой инициативы, навыков самоконтроля, самооценки;

Воспитательные:

  • продолжить формирование профессиональных качеств будущего медработника: внимательности, аккуратности, добросовестности, чувства долга, ответственности за результаты учебного труда;

  • содействовать формированию личности будущего специалиста, способности к полноценной профессиональной деятельности;

Методические:

  • продемонстрировать возможности использования на занятии элементов интегрированного обучения;

  • продемонстрировать эффективность применения на занятии компьютерных презентаций для повышения результативности обучения.

Методы и приемы обучения:

  • словесные (беседа);

  • наглядные (схемы, заполнение температурного листа);

  • практические (выполнение заданий и упражнений различных типов);

  • технические (мультимедийная установка).

Формы организации работы:

  • групповая;

  • индивидуальная.

Интеграционные связи:

  • Внутренние: безопасная среда для пациента и персонала, личная гигиена пациента; простейшая физиотерапия; организация питания в стационаре.

  • Внешние: анатомия: «Система дыхания», «Сердечно-сосудистая система»; латинский язык - термины, русский язык, математика, фармакология.

Место проведения: аудитория №5.

Учебно - методическое обеспечение:

  • Дидактический материал (индивидуальные карточки-схемы, температурный лист, тест-контроль, анкета для самоанализа качественной и количественной оценки урока);

  • Технические средства обучения (мультимедийная установка, экран).

Требования к результатам освоения профессионального модуля:

Студент должен знать:

  • нормальные значения термометрии;

  • периоды лихорадки;

  • основные свойства пульса и факторы, на них влияющие;

  • места исследования пульса;

  • нормальные значения частоты пульса, характеристику ритма и напряжения;

  • нормальные значения величины артериального давления;

  • нормальное значение частоты дыхательных движений.

Студент должен уметь:

  • измерить температуру тела и зарегистрировать результаты измерений;

  • исследовать пульс и зарегистрировать результаты исследования;

  • измерить АД и зарегистрировать результаты измерения;

  • определить частоту дыхательных движений;

  • оказать помощь пациенту при лихорадке.

Формируемые компетенции:

Код

Наименование результата обучения

ПК 4.2.

Соблюдать принципы профессиональной этики.

ПК 4.3.

Осуществлять уход за пациентами различных возрастных групп в условиях учреждения здравоохранения и на дому.

ПК 4.4.

Консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода.

ПК 4.5.

Оформлять медицинскую документацию.

ПК 4.6.

Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий.

ПК 4.7.

Обеспечивать инфекционную безопасность.

ПК 4.8.

Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10.

Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, уважать социальные, культурные и религиозные различия

ОК 12.

Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.


План занятия

п/п

Этапы занятия

Время

проведения

1.

2.

3.













4.

5.

Организационный момент.

Начальная мотивация учебной деятельности.

Контроль исходного уровня знаний с актуализацией материала по дисциплине анатомия:

  • терминологический диктант;

  • заполнение схем;

  • решение ситуационных задач;

  • заполнение температурного листа;

  • тест-контроль;

Домашнее задание.

Подведение итогов занятия. Рефлексия.

2

4





15

20

15

15

15

2

2

Итого: 90


Ход занятия:

п/п

Содержание

Методическое

обоснование

1.

Организационный момент

  • Приветствие;

  • Проверка готовности студентов и аудитории к занятию;

  • Выявление отсутствующих;

  • Подготовить студентов к работе;

  • Организовать их внимания, соблюдение ЕПТ.

2.

Мотивация учебной деятельности:

Сообщение темы занятия, актуальности, цели, план работы, обоснование значения данной темы занятия в будущей практической деятельности

Демонстрация элемента сестринского обследования.

  • Создать рабочую обстановку.

  • Активизировать внимание студентов;

  • Сформировать познавательный интерес к занятию.

  • Повышение интереса к занятию.

3.

Контроль исходного уровня знаний

  1. Терминологический диктант;

3.2 Заполнение слепых схем по анатомии;

  1. Заполнение схем по ПМ.04.



  1. Решение ситуационных задач;



  1. Заполнение температурного листа;

  2. Тест-контроль;



  • Активизировать знания по анатомии, латинскому и русскому языкам.

  • Воспроизвести ранее изученный материала;

  • Выявить уровень знаний;

  • Установить междисциплинарные связи;

  • Выявить умение применять полученные знания на практике;

  • Определить уровень профессионального мышления;

  • Выявить умение ведения медицинской документации;

  • Выявить уровень знаний.

4.

Домашнее задание

  • Активизировать самоподготовку;

  • Формировать принцип сознательности и активности;

  • Способствовать самообразованию.

5.

Подведение итогов занятия.

Рефлексия.

Определения достижения цели занятия. Прокомментировать положительные и отрицательные моменты занятия. Вставить поурочный балл.

  • Нацелить студентов на использование знаний, умений приобретенных на занятии в дальнейшей практике.


  1. Организационный момент (Слайд 1)

Преподаватель приветствует студентов, беседует с дежурным, контролирует соблюдение единых педагогических требований, создает в аудитории рабочую обстановку, представляет преподавателя анатомии.

  1. Мотивация учебной деятельности

Суть сестринского дела состоит в уходе за человеком и в том, каким образом медицинская сестра осуществляет этот уход. В современных условиях все большее значение приобретает качество работы медсестры, повышаются требования к ее профессиональной подготовке. Так как, успех лечения пациентов в значительной степени зависит от правильного, непрерывного наблюдения и качественного ухода за ними.

Постоянное наблюдение за пациентами необходимо для того, чтобы своевременно заметить изменения в состоянии их здоровья, обеспечить надлежащий уход и при необходимости оказать неотложную медицинскую помощь. Чтобы правильно оказать помощь, медсестре необходимо уметь оценить функциональное состояние пациента. То есть измерить пульс, дыхание, артериальное давление. А правильно оценить эти характеристики невозможно без глубоких знаний анатомии. Поэтому сегодня семинарское занятие по теме: «Оценка функционального состояния» мы проводим совместно с преподавателем анатомии и физиологии Коньшиной Т.В.

(Слайд 2)На сегодняшнем занятии мы должны не только оценить уровень знаний и умений, а так же, вы убедитесь, что этот уровень соответствует требованиям, предъявляемым стандартами.

Демонстрация элемента сестринского обследования: (Слайд 3,4)

Студенты старшего курса разыграют ситуацию - элемент сестринского обследования медицинской сестрой. Медсестры разного типа: сестра манипулятор и сестра материнского типа.

Студентам предлагается сравнить тактику поведения медицинской сестры в обеих ситуациях.

Преподаватель: в своей профессиональной деятельности не забывайте, что любой пациент хотел бы получить помощь от медсестры материнского типа.


  1. Контроль исходного уровня знаний

Все оценки, полученные студентами, в течение урока выставляются в сводную ведомость. (Приложение 1)

3.1. Терминологический диктант

Задание: по толкованию термина определите, и запишите его.

Преподаватель читает определение термина, студенты записывают термин. (Приложение 2). По окончании работы, с помощью мультимедийной презентации осуществляется взаимоконтроль. (Слайд 5)Преподаватель снова читает определение термина и называет правильный ответ.

(Слайд 6)Критерии выставления оценки: 10% ошибок - «5», 20% ошибок - «4», 30% ошибок - «3», более 30% - «2».


  1. Заполнение схем по анатомии

Преподаватель раздает карточки, объясняет правила выполнения задания. Осуществляет консультирование. По окончании работы, осуществляют взаимоконтроль. Преподаватель называет правильные ответы. (Приложение 3,3а).

Критерии выставления оценки: без ошибок - «5», 1 ошибка - «4», 2 ошибки - «3», более 2 ошибок - «2»

Преподаватель: Для того, чтобы дать правильную оценку состояния пациента, необходимо знать нормы артериального давления, частоты дыхания, артериального пульса. Сейчас мы посмотрим, насколько хорошо вы знаете эти нормы.

3.3. Заполнение схем по ПМ.04

Преподаватель раздает карточки и объясняет правила выполнения задания. (Приложение 4,4а) Осуществляет консультирование. По окончании работы, с помощью мультимедийной презентации осуществляет взаимоконтроль. (Слайд 7,8,9).

(Слайд 10)Критерии выставления оценки: 1 ошибка - «5», 2 ошибки - «4», 3 ошибки - «3», более 3 ошибок - «2».

Преподаватель: Уход за лихорадящим больным имеет большое значение для облегчения состояния больного, его выздоровления. В процессе ухода важна работа медицинской сестры, которая при непосредственном общении с больным наблюдает за динамикой его состояния, отмечает появление новых симптомов. Медицинская сестра проводит лечебные и гигиенические мероприятия, раздает лекарственные препараты в определенное время и следит за их приемом. Для ухода за лихорадящими больными нужно знать о стадиях болезненного процесса. Каждая стадия имеет свою симптоматику и особенности течения, поэтому уход за больным в разные стадии лихорадочного процесса имеет свои особенности. Следующий этап нашего занятия - это решение ситуационных задач.

3.4 Решение ситуационных задач

На экране появляются рисунки. (Слайд 11,12,13). Необходимо определите, в каком периоде лихорадки находится пациент. Назвать жалобы в каждом периоде лихорадки. Перечислить элементы ухода за пациентом в каждом периоде лихорадки. (Приложение 5). Студенты слушают, исправляют, дополняют. Преподаватель контролирует и оценивает ответы студентов

Преподаватель: одна из профессиональных компетенций, которой вы должны овладеть на профессиональном модуле «Младшая медицинская сестра по уходу за больным» - это заполнение медицинской документации. И следующее наше задание - это графическая запись полученных результатов обследования в температурном листе.

3.5 Заполнение температурного листа

(Слайд 14) Преподаватель раздает карточки для индивидуальной работы и температурные листы. Объясняет правила выполнения задания. Осуществляет консультирование. (Приложение 6,7)


  1. Тест-контроль

Преподаватель раздает задание. (Приложение 8,9,10).

По окончании работы осуществляется взаимоконтроль с использованием мультимедийной презентации. (Слайд 15).

(Слайд 16) Критерии выставления оценок: 1 ошибка - «5», 2 ошибки - «4», 3 ошибки - «3», более 3 ошибок - «2».



  1. Домашнее задание

Следующее семинарское занятие у нас будет по теме: «Личная гигиена тяжелобольного пациента. Пролежни», «Методы простейшей физиотерапии». Перечень вопросов к занятию у вас есть на руках. (Приложение №11 )

Литература:

  1. Основы сестринского ухода / Т.П. Обуховец, Т.А. Склярова, О.В. Чернова; под ред. Б. В. Кабарухина. - Изд. 11 - е, доп. и перераб. - Ростов н / Д: Феникс, 2008. - 509с. - (Медицина для вас).

  2. Основы сестринского дела: учеб. пособие В.Р. Вебер. Ростов н/Дону: Феникс, 2007.



  1. Подведение итогов занятия. Рефлексия

На слайде появляется небольшая анкета, которая позволяет осуществить самоанализ и определить достиг ли он цели занятия. (Слайд 17) (Приложение 12). Преподаватель спрашивает некоторых студентов.

Объявляет оценки за урок.

Преподаватель: все дисциплины служат одной цели. Нет нужных и не нужных дисциплин. Имея знания по различным дисциплинам можно оценить состояние здоровья человека и правильно оказать ему помощь.








Приложение 1

Сводная ведомость

Фамилия студента

Терминологический диктант

Схемы

по анатомии

Схемы по ПМ.04

Ситуационные задачи

Температурный лист

Тест-контроль
















































































Приложение 2

Терминологический диктант

  1. Сосуд, по которому кровь идет от сердца называется… (артерия).

  2. Сосуд, по которому кровь идет к сердцу называется… (вена).

  3. Сокращение, какого либо отдела сердца называется… (систола).

  4. Давление, которое образуется в артериальной системе организма при сокращении сердца, называется … (артериальное).

  5. Давление, возникающее в артериях в момент максимального подъема пульсовой волны после систолы желудочков, называется … (систолическое).

  6. Давление, поддерживаемое в артериальных сосудах в диастолу желудочков, называется … (диастолическое).

  7. Ритмичные колебания стенки артерии, обусловленные выбросом крови в артериальную систему в течение одного сокращения сердца, это определение … (артериального пульса).

  8. Повышение температуры тела сверх нормальных цифр вследствие нарушения терморегуляции и расстройства баланса между теплопродукцией и теплоотдачей… (лихорадка).

  9. Разница между систолическим и диастолическим давлением, называется… (пульсовое давление).

  10. Резкое понижение температуры на несколько градусов в течение одного часа, называется… (Кризис -критическое снижение температуры.)

Критерии выставления оценки:

Оценка результатов: 1 ошибка - «5», 2 ошибки - «4», 3 ошибки - «3», более 3 ошибок - «2».

Приложение 3

3.3. Заполнение схем по анатомии

Артерии большого

круга кровообращенияОбщая схема базы знаний по теме: « Артерии большого круга кровообращения»


Ветви нисходящей аорты

Вены восходящей аорты

Ветви дуги аорты

Левые подключичные

Брюшная аорта

Грудная аорта

Левые общие

сонные

Правая общая сонная артерия

?

?

?

?

Внутренняя сонная артерия

?

Правая подключичная

Правая общая сонная артерия





Приложение 3а

3.3. Заполнение схем по анатомии Эталон ответа.

Артерии большого

круга кровообращенияОбщая схема базы знаний по теме: « Артерии большого круга кровообращения»


Ветви нисходящей аорты

Вены восходящей аорты

Ветви дуги аорты

Левые подключичные

Грудная аорта

Брюшная аорта

Левые общие

сонные

Правая общая сонная артерия

Локтевая артерия

Лучевая артерия

Плечевая артерия

Подмышечная артерия

Внутренняя сонная артерия

Наружная сонная артерия

Правая подключичная

Правая общая сонная артерия





Приложение 4

3.3. Заполнение схем по ПМ.04

1 Артериальное давление

?

Норма

?/? мм рт.ст.-

?/? мм рт.ст.-








?

2 Впишите границы нормы частоты дыхания

Дыхание ______________/ _______?__________/ _____________

? норма ?

3 Отметьте на схеме границы нормы артериального пульса.

Пульс ______________/ _____?_________ / _______________

? норма ?


  1. Заполните схему «Основные характеристики артериального пульса»



Приложение 4а

3.3. Заполнение схем по ПМ.04. Эталон ответа.

1 Артериальное давление

Гипертензия

Гипотензия

Норма

100-140 мм рт.ст.-

60-90 мм рт.ст.-









2 Впишите границы нормы частоты дыхания

ЧДД брадипное / 16 - 20 / тахипное

норма

3 Отметьте на схеме границы нормы артериального пульса.

PS брадикардия / 60 - 80 / тахикардия

? норма ?


  1. Заполните схему «Основные характеристики артериального пульса»





Приложение 5

3.4. Решение ситуационных задач. Периоды лихорадки

Задание: Определите, в каком периоде лихорадки находится пациент. Назовите жалобы в каждом периоде лихорадки. Перечислите элементы ухода за пациентом в каждом периоде лихорадки.

Рисунок 2

Рисунок 3Семинарское занятие по теме: Оценка функционального состояния пациентаСеминарское занятие по теме: Оценка функционального состояния пациентаСеминарское занятие по теме: Оценка функционального состояния пациента

Рисунок













Приложение 6

3.5 Заполнение температурного листа

Отметьте в температурном листе следующие показатели:

Температура тела, 0 С

утро вечер

1-й день……………36,4 37,8

2-йдень…………… 37,2 37,9

3-й день……………36,7 37,5

4-й день …………. .37,0 37,8

Пульс, уд. В мин АД, мм рт.ст

1-й день……76 120/70

2-й день……82 110/60

3-й день…. ..74 130/70

4-й день……84 125/80







Приложение 7

температурный лист

№ карты___________________ № палаты___________________________

Ф.И.О. пациента_______________________________________________________________

Дата


День болезни


День пребывания в стационаре

1

2

3

4

5

6

П

А/Д

Т

У

в

У

в

У

в

У

в

У

в

У

в

140

200

41




















































120

175

40




















































100

150

39




















































90

125

38




















































80 .

100

37




















































70

75

36
























































60

50

35





































Стол №




Вес




чдд




Выпито жидкости




Суточное количество мочи




Суточное количество мокроты




Стул




Ванна




Приложение 8

3.6 Тест-контроль

  1. Большой круг кровообращения начинается из:

  1. Правого предсердия;

  2. Левого предсердия;

  3. Правого желудочка;

  4. Левого желудочка.

  1. Малый круг кровообращения начинается из:

  1. Правого желудочка;

  2. Правого предсердия;

  3. Левого предсердия;

  4. Левого желудочка.

  1. В левое предсердие впадают:

  1. Верхняя и нижняя полые вены;

  2. Легочные вены;

  3. Аорта;

  4. Легочный ствол.

  1. Большой круг заканчивается в:

  1. Правом желудочке;

  2. Левом предсердии;

  3. Правом предсердии;

  4. Левом желудочке.

  1. Малый круг заканчивается в :

  1. Правом предсердии;

  2. Левом предсердии;

  3. Правом желудочке;

  4. Левом желудочке.

  1. Частоту пульса определяют по:

  1. интервалу между пульсовыми волнами;

  2. силе, с которой нужно прижать лучевую артерию, чтобы прекратились пульсовые колебания;

  3. числу пульсовых ударов в минуту;

  4. наполнению артерии кровью.


  1. Напряжение пульса определяют по:

  1. интервалу между пульсовыми волнами;

  2. силе, с которой нужно прижать лучевую артерию, чтобы прекратились пульсовые колебания;

  3. числу пульсовых ударов в минуту;

  4. наполнению артерии кровью.


  1. Ритм пульса определяют по:

  1. интервалу между пульсовыми волнами;

  2. силе, с которой нужно прижать лучевую артерию, чтобы прекратились пульсовые колебания;

  3. числу пульсовых ударов в минуту;

  4. наполнению артерии кровью.


  1. Если пульсовые колебания возникают через неравные промежутки времени, то пульс называется ______________.


  1. К свойствам дыхания относится:

А) тип; б) тонус; в) наполнение; г) напряжение.

Приложение 9

3.6 Эталон ответов на тест-контроль

№ вопроса

Ответ


1

Г

2

А

3

Б

4

В

5

Б


6

В

7

Б


8

А


9


Аритмичный

10


а

Критерии выставления оценки:

1 ошибка - «5»

2 ошибки - «4»

3 ошибки - «3»

Более 3 шибок - «2»

Приложение 10

3.6 Бланк для ответов на тест-контроль

№ вопроса

Ответ


1




2




3




4




5




6




7




8




9



10




Приложение: 11


Тематика семинаров по профессиональному модулю ПМ.04

Выполнение работ по профессии

Младшая медицинская сестра по уходу за больным на 2-й семестр

№ семинара

Тема семинара, вопросы для подготовки

К-во часов

1

Темы: Внутрибольничная инфекция. Дезинфекция. Предстерилизационная очистка инструментов. Стерилизация. Принципы работы централизованного стерилизационного отделения.

Вопросы для подготовки: Понятие об инфекционной безопасности.

Понятия «инфекционный процесс», внутрибольничная инфекция». Масштаб проблемы ВБИ. Структура ВБИ. Способы передачи инфекции в медицинском учреждении.

Работа с кровью и биологическими жидкостями

Профилактика парентеральных инфекций среди медперсонала. Действия медсестры в аварийной ситуации. Понятие «Дезинфекция». Виды и методы дезинфекции. Приказы, регламентирующие способы, режимы и средства для дезинфекции, предстерилизационной очистки и стерилизации

Характеристика современных средств дезинфекции. Этапы обработки изделий медицинского назначения. Предстерилизационная обработка. Стерилизация: понятие, методы и режимы. Стерилизация: паровая, воздушная, газовая, радиационная, химическая. Устройство и функции ЦСО.

Рефераты по темам: «Масштаб и проблема ВБИ», «Виды возбудителей ВБИ», «Характеристика современных средств дезинфекции», «Дезинфекция: зачем она нужна?», «Химическая дезинфекция»; «Стерилизация: зачем она нужна?», «Почему ЦСО лучше?»

Письменное домашнее задание: в сестринской истории болезни (или в тонкой ученической тетради) составьте карту сестринского процесса при боли по заданию преподавателя.

2

2

Темы: Организация безопасной среды для пациента и персонала. Участие в санитарно-просветительской работе среди населения.

Вопросы для подготовки: Факторы риска для пациентов в ЛПУ. Выявление пациентов с высоким риском несчастных случаев. Правила техники безопасности при работе с ртутьсодержащим оборудованием. Вредное воздействие на организм хлор- и фенолсодержащих дезинфектантов. Способы защиты от воздействия токсичных веществ.

Неблагоприятное воздействие на организм сестры фармацевтических препаратов, анестезирующих газов.

Неблагоприятное воздействие облучения. Меры, направленные на предупреждение облучения сестринского персонала

Творческие задания (оцениваются выше): Подготовка презентации по любимому виду спорта (физической культуры), подготовка санитарных бюллетеней по темам, данным преподавателем.

Рефераты по темам: «Профессиональные заболевания медицинских сестер», «Факторы риска в работе медсестры», «Стресс в работе медсестры», «Профилактика ВИЧ инфекции у медработников», «Профилактика гепатита В у медработников», «Вредные влияния на плод»

2

3

Темы: Оценка функционального состояния пациента.

Вопросы для подготовки:

Механизмы теплообразования и пути теплоотдачи. Понятие о лихорадке.

Виды, периоды лихорадки.

Нормальные показатели АД, ЧДД, пульса

Правила техники безопасности при работе с ртутьсодержащими термометрами.

Сестринская помощь пациенту в каждом периоде лихорадки

Термометрия, виды и устройство термометров. Основные способы измерения температуры тела. Дезинфекция и хранение термометров.

Измерение АД. Регистрация показателей. Информирование пациента..

Определение ЧДД, характеристика, регистрация

Определение пульса, характеристика

Рефераты по темам: «Физиологические основы термометрии», «Механизм терморегуляции». «Наблюдение за дыханием», «Исследование пульса», «Исследование артериального давления»

2

4

Темы: Организация питания в стационаре. Личная гигиена тяжелобольного пациента. Профилактика пролежней. Методы простейшей физиотерапии. Оксигенотерапия

Вопросы для подготовки: Основы рационального питания.

Понятие и основные принципы диетотерапии

Организация питания в стационаре

Понятие и основные принципы лечебного питания

Контроль санитарного состояния тумбочек и холодильников, сроки хранения пищевых продуктов

Питьевой режим; помощь пациенту в получении достаточного количества жидкости. Определение водного баланса

Пролежни, места образования, стадии развития. Факторы, способствующие развитию пролежней. Шкалы оценки риска развития пролежней (Ватерлоу). Профилактика пролежней. (Приказ Минздрава РФ от 17 апреля 2002 г. N 123 "Об утверждении отраслевого стандарта "Протокол ведения больных. Пролежни")

Понятие «простейшая физиотерапия».

Виды и цели простейших физиотерапевтических процедур.

Противопоказания для тепловых физиотерапевтических процедур, применения холода.

Возможные осложнения физиотерапевтических процедур и их профилактика.

Оксигенотерапия. Цели и методы оксигенотерапии.

Техника безопасности при работе с кислородом.

Реферативные сообщения по темам: «Значение и энергетическая ценность пищи: белков, жиров и углеродов», «Группа витаминов их физиологическое значение для организма», «Целебное действие горчичников», «Как действуют простейшие физиотерапевтические процедуры?», «Нужны ли простейшие физиотерапевтические процедуры?», «Вакуум терапия. Что это такое?»

Творческая письменная работа: составление сестринской истории болезни (или карты сестринского процесса) при риске образования пролежней; при пролежнях 1-й степени.

2

5

Тема: Медикаментозное лечение в сестринской практике

Вопросы для подготовки: Выписка лекарственных средств в отделениях. Правила хранения и распределения лекарственных средств в отделении: на сестринском посту, в процедурном кабинете.

Выписка, учет и хранение наркотических, сильнодействующих, остродефицитных и дорогостоящих лекарственных средств. Хранение препаратов списка «А» и «Б».

Правила раздачи лекарственных средств. Понятия «до еды», «во время еды», «после еды».

Пути введения лекарственных средств в организм.

Способы наружного применения лекарственных средств.

Взаимодействие лекарственных препаратов с пищей.

Осложнения инъекций и меры, направленные на предупреждение осложнений.

Особенности введения бициллина, масляных растворов, инсулина, 10% хлорида кальция, раствора сернокилой магнезии, гепарина, сердечных гликозидов, эуфиллина.

Реферат по теме: «Взаимодействие различных лекарственных средств с пищей».

Творческая письменная работа: Сравнительная таблица преимуществ и недостатков различных способов введения лекарственных средств.

2

6

Темы: Участие сестры в лабораторных и инструментальных методах исследования.

Вопросы для подготовки: Основные виды лабораторных методов исследования.

Универсальные меры предосторожности при взятии и транспортировке биологического материла в лабораторию.

Правила хранения различных видов проб.

Основные виды инструментальных методов исследования.

Цели инструментальных методов исследования и правила подготовки к ним.

Реферативные сообщения по темам: «Общие принципы взятия бактериологических анализов», «Что такое ЭГДС?»

2









Приложение 12

  1. Подведение итогов занятия. Рефлексия



  1. На уроке я работал

Активно/ пассивно

  1. Своей работой на уроке я

Доволен/ не доволен

  1. Урок для меня показался

Длинным/ коротким

  1. Мои знания и умения

Соответствуют требованиям/

не соответствуют требованиям

  1. Мое настроение стало

Стало лучше/ стало хуже

Источники:

  1. Основы сестринского ухода / Т.П. Обуховец, Т.А. Склярова, О.В. Чернова; под ред. Б. В. Кабарухина. - Изд. 11 - е, доп. и перераб. - Ростов н / Д: Феникс, 2008. - 509с. - (Медицина для вас).

  2. Основы сестринского дела: учеб. пособие В.Р. Вебер. Ростов н/Дону: Феникс, 2007.

  3. Учебное пособие по основам сестринского дела / Под общей редакцией А.И. Шпирна. - М.: ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ, 2003. - 720с.

  4. Учебное пособие для преподавателей и студентов/ Шпирна А.И., Коноплёва Е.Л., Естафьева О.Н.: Москва, ВУНМЦ, 2002.

  5. Мухина С.А., Тарновская И.И. Практическое руководство к предмету "Основы сестринского дела". Учебное пособие.- М.: Рсдник, 2002- 352 с. (электронный вариант).

  6. Основы сестринского дела : учеб. для студ. сред. проф. учеб. заведений / И. X. Аббясов, С. И.Двойников, Л. А. Карасева и др.; под ред. С. И.Двойникова. - М. : Издательскийцентр ≪Академия≫, 2007. - 336 с. (электронный вариант).

  7. Методические рекомендации учителя географии Горячевой И.А. по теме Интегрированные уроки географии»

nsportal.ru/shkola/geografiya/library/integrirovannye-uroki-geografii

  1. «Интегрированный и бинарный урок» составила преподаватель дисциплины иностранный язык Магера Ю.В. 2012

  2. «Интегрированные уроки по географии». Щербина Людмила Петровна, referat.ru/referats/view/29126

  3. «Типы и формы интегрированных уроков»

ido.tsu.ru/ss/?unit=199&page=594



© 2010-2022