Урок бурятского языка в 3 классе по теме Предложение

Раздел Иностранные языки
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Темэ:Дахуул үгэ.

Класс: 7

Количество:

Форма урока: урок-путешествие. Хэшээлэй түхэл: хэшээл - аяншалга

Тип урока: урок новой темы .

Форма деятельности на уроке: коллективная, групповая, индивидуальная.

Оборудование: медиапроектор, экран, презентация к уроку.

Методы обучения: словесный, наглядный, использование загадок и пословиц для усвоения языкового материала.

Межпредметные связи: литература.

Цель урока: совершенствование умений различать послелоги.

. Зорилго:

-практическа: грамматическа шэнэ үгэнүүдтэй танилсуулжа, мэдүүлэл соо хэрэглэжэ hуралга;

-hургалгын: ород хэлэнэй дахуул үгэнуудтэй зэргэсүүлгэ;

-хүгжөөлгын: хэлэнэй нөөсэ баялиг хадуун абалга, анхарал, ухаан бодолыень hайжаруулха;

- хүмүүжүүлгын: анхаралтайгаар шагнажа хүмүүжүүлгэ.

Хэшээлэй ябаса

Этапы урока

Задачи урока

Работа учителя

Работа учащихся

1.Организационный этап. Мотивация к учебной деятельности.

-дать эмоциональный настрой на работу.

-Сайн байна! Манай хэшээлдэ айлшад ерээд байна, урдаhаань хаража мэндэшэлэе даа.

- зай, 7 - дохи классай уран бэрхэ ухибүүд hуугты даа! Ямар гое үдэр бэ мүнөөдэр! Сагаалганай hайндэртэ айлшад ерээ. Бэе бэеэ хаража, энеэебди. Бэрхээр ажал хэхэбди гэжэ би найданаб. Үшөө гоеор ажаллахытнай түлөө би танда нара асарааб. Мүнөөдэр бидэ хэшээлдээ шэнэ үгэнүүдтээ танилсахабди, шүлэг уншахабди, мэдүүлэлнүүдые бэшэхэбди, даабаринуудые дүүргэхэбди. Дэбтэрнүүдээ нээгээд, hара үдэрөө бэшэгты.

Чтобы вы еще лучше работали, я принесла вам солнышко, оно будет сиять, его теплые лучи подарят вам ум. (1 слайд).

-сайн!

- дети улыбаются друг другу.

Фонетическая зарядка

-развить умение проговаривать.

1.Хаб хаб хабатайб,бор бор бодолтойб.

2.Бадма бага баха хараба,Балбар баhа баха хараба.

-читают хором классом.

- целеполагание

-ямар зорилготой хэшээлдээ ерэбэ гээшэбта?

- с какой целью вы пришли на урок?

-юу мэдэхээ hанана гээшэбта?

-что вы хотите узнать?

- hайн даа!

- учащиеся говорят свои версии.

II. Гол шата

- опираясь на имеющиеся знания, актуализировать знания нового материала, научить ставить учебную цель.

-зай, слайд руу харая.

Слайд 1. Цветок на окне - сэсэг сонхо дээрэ.

Слайд 2. Ручка в пенале-ручка пенал соо.

Слайд 3. Мяч под столом-бүмбэгэ стол доро.

Слайд 4. Стул за партой-стул партын саана.

Слайд 5. Пульт около телевизора-пульт телевизорой хажууда.

-юугээр илгаатайб гэжэ хэлэжэ үгыт?

Энэ слайднууд руу хараад таанад юу ойлгоо гээшэбта? Оло дахин эндэ юун дабтагданаб?


Предлагают, ставят учебную цель, у них возникает затруднение.

- дети говорят.

III. Изучение нового материала.

Да, в русском языке предлоги ставятся перед зависимым словом, а в бурятском языке после зависимого слова, поэтому называется дахуул үгэнүүд-послелоги.

Определение предлога.

- что такое предлог? Предлог - это служебная часть речи, которая служит для связи слов в предложении. В предложении с зависимым словом отвечает на вопрос где? -хаана?

-назовите мне предлоги в русском языке?

-назовите на бурятском языке?

- как вы думаете, что мы сегодня будем изучать? Послелоги.

На, под, около, за…

Саана, дээрэ, оодэ…

Проблема.

-тема нашего урока «Дахуул үгэ-послелоги».

-чем отличаются предлоги от послелогов?

- предлоги ставятся перед словом и пишутся слитно, а послелоги пишутся после зависимого слова и пишутся раздельно.

Работа в группах. (Бэхижуулгэ)

Уметь работать в группе, находить общий язык, выслушивать друг друга.

-сегодня мы с вами отправимся в мир послелогов. Чтобы в этот мир попасть нам нужно сделать несколько заданий. Эдэ үгэнуудые хэрэглэн мэдүүлэлнүүдые зохеохо.

Группа №1 Угалза, дээрэ, жабар, зураа, сонхо.

Элдэб, тайга, амитад, соо, амидардаг.

Гэрэй, hэрюун, байгша, хойно.

Группа №2 онгосонууд, дугы, тамарна, доро.

Ниидэнэ, хажууда, сэсэгуудэй эрбээхэйнүүд.

Байгал, оршодог, далай, саана, хадын, энэ.

Группа №3 гээшэнь, аадарай, агаар, hүүлээр, сэбэр,

Дээрэ, мүльhэн, шагта, мүнгэн.

Баруун, хонид, гүйлдэбэ, тээшэ.

-коментирует из каждой группы один ученик.

- смотрим все на слайд и проверяем задания.

- удхаараа дахуул үгэнууд олон янза болон илгардаг. Ном соогоо харанабди. 252 нюур.

1. байрын харилсаа тэмдэглэhэн-послелоги места 2. Зүг шэгэй-послелоги направления 3. Сагай-послелоги времени 4. Сасуулhан-послелоги сравнения 5. Багсааhан-послелоги предположения 6. Шалтагаанай-послелоги причины 7. Холбоhон-послелоги связи.

-эдэ даабаринууд соомнай удхаараа ямар дахуул угэнууд байгаа гээшэб?

Группа №1жабар сонхо дээрэ угалза зураа. Тайга соо элдэб амитад амидардаг. Гэрэй хойно hэрюун байгша.

Группа №2 дугы доро онгосонууд донгодоно.

Сэсэгуудэй хажууда эрбээхэйнууд ниидэнэ. Энэ хадын саана Байгал далай оршодог.

Группа №3 аадарай hуулээр агаар сэбэр гээшэнь!

Мульhэн дээрэ мунгэн шагта. Хонид баруун тээшээ гуйлдэбэ.


- дети отвечают.

IV.Обобщение изученного материала.

Развитие логического мышления, умения работать самостоятельно.

-мүнөө би таанарта нэгэ багахан текст уншахаб, таанад диктовко доро сэбэрээр бэшэхэ гэжэ оролдохо. Дахуул үгэнүүдые оложо, удхаараа ямар гээшэб гэжэ мэдэхэт.

Ааяма халуун зунай үе гээшэ hэн ха. hоно батаганаан хүүежэ дүүежэ, бэеэ хүсэhэн тобир тарган гуна дүнжэд hүүлээ годойлголдон, гэр байрын хажуугаар хүн зониие дайран алдан гүйлдэнэд.

-проверяют со слайда.

V. Физкультминутка. Творческая работа по теме.

-развить память и мышление.

Слайд руу хаража, энэ даабариие таанад хэгты. Дүүжэн-даажан,

Дээшээ, доошоо,

Урагшаа, хойшоо

Дүүен дэгдыш!

Дүүжэн-даажан,

Дээгүүр, доогуур,

үүлэнэй наагуур

Дүүжэн дэхэеэл мэдыш!

-кто приблизительно написал этот стих?

- дети пробуют по памяти написать стих.


-проверяем на слайде.

Развивать навыки самостоятельной работы. Взаимопроверка.

-точкануудай орондо таараха дахуул үгэнуудые табиха.

Хана _____зурагууд үлгөөтэй байна.

Модон_____хэрмэн hууна.

Гэрэй____машина байна.

Стул___доро миисгэй хэбтэнэ.

Сүүмхэ___hургуулиин хэрэгсэлнүүд бии.

Минии пенал___элдэб үнгын ручканууд бии.

hургуулиин____томо стадион баригдаа. Слайд руу хаража өөрынгөө ба нүхэрэйнгөө алдууень шалгая.

-хэн хэды алдуу хээб?

-проверяют друг друга.

-обмениваются тетрадями.

IV. Рефлексия урока.

Подытожить, обобщить весь ход урока, сделать выводы по изученному материалу, оценить работу других ребят.

-мүнөөдэр ямар үгэнүүдтэй танилсаабибди?

-энэ кабинет соо сэсэгүүд хаана байнаб?

-партын саана хэд hуунаб?

-что нового вы узнали на уроке?

- что такое предлоги и послелоги?

Кто затруднялся сегодня?

Домашнее задание записываем. Гэрэй даабари. Шэнэ граматическа үгэнүүдые хэрэглэн, 3 мэдүүлэл зохеохо.

-булта мүнөө бэрхээр ажаллаат тиигэбэл таанарта таба сэгнэлтэ табинаб.

- баяртай!

-полным ответом отвечают на вопросы учителя.

Самоанализ открытого урока.

Схема анализа урока по ФГОС

Дата: 5.03.2015 г.

Класс: 7

Количество:

Предмет: Бурятский язык.

Учитель: Хабаева.М.А.

Автор учебника: О.Ш.Цыремпилова., Ц.С. Жанчипова. «Буряад хэлэн» 7 класс.

Тема урока: «Дахуул угэнууд»

Форма урока: Урок-путешествие. Хэшээлэй түхэл: хэшээл - аяншалга.

Форма деятельности на уроке: индивидуальная, парная, групповая, коллективная.

Оборудование урока: слайдовая презентация, способствующая развитию интереса к изучению бурятского языка; раздаточный материал для организации самостоятельной работы.

Методы обучения: словесный, наглядный, загадок, пословиц и считалок для усвоения языкового материала.

Межпредметные связи: русский язык и литература.

Тип урока: урок повторения, закрепление пройденной темы. Хэшээлэй янза: һурагшадай мэдэсэ шалгалтын хэшээл.

Цель урока: совершенствование умений различать послелоги.

Зорилго:

-практическа: грамматическа шэнэ угэнуудтэй танилсуулжа, мэдуулэл соо хэрэглэжэ hуралга;

-hургалгын: ород хэлэнэй дахуул угэнуудтэй зэргэсуулгэ;

-хугжоолгын: хэлэнэй ноосэ баялиг хадуун абалга, анхарал, ухаан бодолыень hайжаруулха;

- хумуужуулгын: анхаралтайгаар шагнажа хумуужуулгэ.

Этапы анализа.

Задачи урока:

1. Образовательная - закрепление умений различать послелоги, познакомить с 7-ю видами послелогов, способствовать обогащению словарного запаса.

2. Развивающая - способствовать развитию устной и письменной речи, развитию логики, памяти, воображения методом аудирования, говорения, чтения, письма.

3. Воспитательная - формирование и развитие нравственных ценностей, бережное отношение к родному языку, повышение интереса учащихся к бурятскому фольклору.

Структура урока комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)

1) Организационный этап. Приветствие. Создание благоприятной атмосферы приветственными словами.

2) Вводно-мотивационный этап. Беседа. Постановка целей. Актуализация знаний.

3) Операционно- содержательный этап. Дети самостоятельно выходят на тему урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

4) Физкультминутка. Повторяют за учителем.

5) Рефлексивно- оценочный этап. Обобщающее повторение.

6) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

7) Рефлексия (подведение итогов занятия)

Урок состоял из 4 основных этапов:

1 этап урока - орг. момент был нацелен на создание положительного эмоционального настроя и благоприятной рабочей атмосферы на уроке.

На 2 этапе - (отработка произносительных навыков по теме урока) решалась задача создания ситуации успеха у учащихся. Активизация субъектного опыта школьников проходила с опорой на ранее известные слова. Работа на этом этапе осуществлялась через фронтальную работу с целью включения в активную работу всех учащихся. Данный этап включал словарную и фонетическую работу.

На 3 этапе (воспроизведение лексики в реальной ситуации) велась работа по совершенствованию навыков диалогической, монологической речи; по формированию навыков межличностного общения, умения работать в команде, сотрудничать.

4 этап - Деятельность учащихся в основном была организована через групповую работу, а также через работу в парах. Для реализации целей урока использованы различные виды источников знаний: Принцип диалога культур, думаю, был реализован в достаточной степени. Рефлексия. Подведение итогов урока.

Урок проводился в 7 классе. У учащихся данного класса высокая мотивация на изучение родного языка с хорошими речевыми и языковыми способностями. Активность и самостоятельность учащихся достигалась с помощью наводящих вопросов. Развитие учащихся на уроке осуществлялось, в полной мере были задействованы все учащиеся, в том числе и слабоуспевающие.

Структура урока полностью соответствует логике проведения заявленного типа урока, так как моей основной организационной задачей являлось создание условий для повторения, обобщения изученного материала по теме. На мой взгляд, такие условия были созданы на проведенном уроке.

Отобранное содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока, индивидуальные, групповые и фронтальные формы организаций учебной деятельности школьников, применение словесных, визуальных методов, стимулировали познавательные интересы учащихся.

Учащиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Были соблюдены с моей стороны нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель - ученик».

Организационный момент урока начался с проведения речевой зарядки.

Урок вёлся в рамках здоровьесберегающих технологий, была проведена физкультминутка.

На данном уроке поставленные задачи оказались в основном решены.

Перегрузки учащихся как физической, так и психической, не было благодаря смене видов деятельности и форм работы.

Все этапы урока были пройдены. Считаю, что цель урока была достигнута, о чем ребятам было сказано в качестве положительных оценок в конце урока.

Спасибо за внимание!


© 2010-2022